Список причин, почему не работает кондиционер в машине. читай, проверяй и действуй

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Компрессор кондиционера

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента.

    Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.

  2. Неисправность конденсора.

    Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся.

    Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера.

    Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.

  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора.

    Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

    Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

    Поиск утечки хладогента

    Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

    Испаритель кондиционера

    Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Иван Матиешин

Есть вопросы по неисправности кондиционера? Спрашивайте в комментариях!

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт.

Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйНа самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйВ этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйДля заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги – порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня.

Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка.

Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйПервым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки.

Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный.

Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйДалее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Обратите внимание

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора.

Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить.

В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения.

Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйСреди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто.

Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком.

Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйВ большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут.

Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера.

И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera

Автомобильный кондиционер не работает – в чем может быть причина?

Кондиционер полезен в летнее время года. В жаркие дни салон автомобиля отлично охлаждается и поездка становится приятнее.

Внезапный выход из строя кондиционера значительно снижает комфорт в пути.

Что может пойти не так в системе кондиционирования автомобиля? Как проводится диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров? Как вам следует ухаживать за кондиционером, чтобы избежать поломок?

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуйНе работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?

Кондиционер повышает комфорт и безопасность путешествий. В жаркие дни водитель не устает от жары и может больше сосредоточиться на дороге. Вождение с закрытыми окнами означает, что салон автомобиля тише.

Осенью и зимой нет проблем с запотеванием стекол, что обеспечивает лучшую видимость. Пассажиры, особенно дети, также намного спокойнее. Вам просто нужно помнить, что разница температур между температурой снаружи и внутри автомобиля не должна быть слишком велика.

Потому что тогда будет резкий перепаде температур и можно попросту заболеть от кондиционера.

Тем не менее, нет ничего бесплатного. Кондиционер во время работы увеличивает расход топлива (в электромобилях он резко уменьшает дальность хода, потому что ему требуется питание от основного аккумулятора).

Требуется надлежащее обслуживание — не реже одного раза в год необходимо проверять его герметичность и дезинфицировать, чтобы он не стал источником грибков, плесени и других аллергенов.

Раннее обнаружение неисправностей также может значительно снизить затраты на ремонт.

Два раза в года заменяйте фильтр-салона (300 — 800 рублей в зависимости от типа). Также необходимо дополнить уровень хладагента (газа) и циркулирующего с ним в системе минерального масла, предназначенного для смазки компрессора кондиционера. В новых автомобилях, согласно рекомендациям ЕС, должен использоваться коэффициент 1234yf.

К сожалению, газ сокращается — примерно на 10 процентов в год. И чем меньше, тем хуже производительность системы. Расход бензина увеличивается, а воздух из вентиляционных отверстий становится теплее…

Есть еще одна вещь, которая имеет решающее значение для эффективности всей системы . Кондиционер должен работать регулярно — круглый год . Минимум 15 минут каждую неделю.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Чтобы узнать о системных сбоях, стоит кратко изучить его структуру. Какие элементы входят в систему кондиционирования автомобиля?

  • Компрессор также называют насосом — его задача — обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости. В бензиновых и дизельных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает привод от шкива коленчатого вала. В электромобилях и некоторых гибридах компрессор имеет собственный электродвигатель, работающий от аккумуляторов.
    Компрессор может иметь постоянную или регулируемую мощность, например электромагнитный клапан.
  • Фильтр-осушитель — улавливает влагу, находящуюся в газе (может попасть в систему при заправке)
  • Кулер для кондиционирования воздуха, также называемый радиатором кондиционера, установлен на передней части автомобиля, рядом со стандартным радиатором. У него есть свой электрический вентилятор.
  • Испаритель — установлен под приборной панелью.
  • Контроллер всей системы, подключенный к шине CAN и блоку комфорта
  • Панель для управления кондиционером, с жидкокристаллическим дисплеем и ручками для установки желаемой температуры
  • Трубки, образующие контур высокого и низкого давления
  • Хладагент (газ) и минеральное масло
  • Расширительный клапан или регулятор давления — они регулируют, какое количество хладагента должно попасть в испаритель (что позволяет регулировать температуру воздуха, поступающего в салон).

Система кондиционирования воздуха работает в тесной связи со стандартной автомобильной системой отопления салона.

А теперь посмотрим, как все это работает на практике:

  •  Ремень приводных агрегатов или электродвигатель начинает приводить в действие компрессор (насос)
  • Компрессор всасывает охлаждающий газ в виде пара и сжимает его, вызывая повышение его давления и температуры
  • В конденсаторе (радиаторе) газ охлаждается и превращается в жидкое состояние
  • Газ проходит через осушитель, который удаляет влагу и мусор
  • В расширительном клапане газ подвергается расширению, что вызывает его дальнейшее охлаждение
  • В испарителе охлаждающая жидкость получает тепло от атмосферного воздуха, нагнетаемого в салон автомобиля по стандартной системе вентиляционных отверстий, и вызывает его охлаждение.

Водитель и пассажиры наслаждаются прохладным воздухом, а газ возвращается в компрессор. Просто? Конечно. И все работает, пока не сломается…

Автомобильный кондиционер — симптомы неисправности

Что должно вызывать наши опасения?

  • Низкая эффективность системы кондиционирования — мы устанавливаем нужную температуру, расход топлива растет, а воздух поступает в салон теплый
  • Полный сбой системы
  • Окона потеют, несмотря на включение кондиционера
  • Неприятный затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий
  • Шум, идущий из-под капота, после запуска кондиционера

В чем может быть причина отказа системы кондиционирования автомобиля?

  • Засорен салонный фильтр — вызывает проблемы с запотеванием окон, несмотря на эффективность всей системы
  • Отказы электроники, управляющей системой кондиционирования воздуха — типично для Peugeot 307. Система кондиционирования воздуха работает, но управляющей электроники больше нет.
  • Плохое натяжение поликлинового ремня, привод компрессора или его поломка
  • Заклиненный компрессор компрессора из-за отсутствия смазки — это эффект незапуска системы в течение длительного времени
  • Утечки охлаждающего газа — через протекающие алюминиевые трубы, шланги, протекающий радиатор (конденсатор)
  • Механическое повреждение кулера кондиционера (радиатора), например, после попадания в него из за отсутствия защитной сетки
  • Повреждение муфты компрессора
  • Повреждение электровентилятора радиатора кондиционера
  • Грибы и плесень на испарителе — причина неприятного запаха внутри автомобиля
  • Повреждение крепления компрессора или проскальзывание ремня — причина шума из-под капота после запуска системы
  • Слишком много минерального масла по отношению к газу — ошибка, допущенная специалистами по обслуживанию кондиционеров
  • Износ механических компонентов в старых автомобилях, таких как компрессор
  • Повреждение в результате несчастного случая и после аварии

В случае появления признаков неисправности, обратитесь к специалистам. Не своевременное обращение, может привести к разрушению очень дорогого компрессора (насоса).

Иногда достаточно устранить утечку, дозаправить уровень охлаждающей жидкости, натянуть или заменить поликлиновой ремень на новый.

Некоторые производители автомобилей используют системы защиты, которые, если в системе обнаружено слишком мало газа, отключают систему. Это предотвращает повреждение компрессора кондиционера.

Диагностика системы кондиционирования воздуха 

Чтобы отремонтировать систему кондиционирования, вы должны сначала найти проблему, которая вызывает ее сбой.

  • Проверка работы системы, контроля и шума
  • Проверка, если система вызывает неприятные запахи
  • Проверка салонного фильтра
  • Фильтр управления осушителем
  • Измерение температуры на выходе воздуха и сравнение с установленной на заводе системой кондиционирования (проверка производительности)
  • Проверка состояния кулера кондиционера, вентилятора, компрессора, его сцепления, а также поликлинового ремня (или электродвигателя, если он его приводит), предохранителей, а также электрических проводов
  • Диагностика управляющей электроники
  • Контроль давления в системе кондиционирования с помощью манометра
  • Проверка герметичности системы, например, с помощью электронного тестера или методом положительного давления (впуск в азотную систему).

Как починить систему кондиционирования?

Все зависит от результатов диагностики, проведенной механиком.

Основой является проверка герметичности. Только когда есть уверенность, что система герметична на сто процентов, ее можно использовать для добавления уровня хладагента и минерального масла для смазки компрессора.

В случае повреждения все компоненты могут быть заменены на новые или восстановлены специалистами.

Сколько стоят отдельные новые детали системы кондиционирования?

  • Муфта компрессора — от 5000 до 15000 тысяч рублей
  • Компрессор кондиционера — Seat Arosa / VW Lupo — 1 2000 рублей, Ford Mondeo III — 17000 рублей, Jaguar XJ — 23000 рублей, Opel Astra G — 15000 рублей, Honda Civic VI — 1 6000 рублей
  • Клапан управления компрессором — от 3000 до 6000 руб.
  • Расширительный клапан кондиционирования — от 4000 до 7000 руб.
  • Радиатор кондиционера — от 5000 до 15000 руб.
  • Салонный фильтр — от 200 до 800 руб.
  • Испаритель — от 6000 до 25000 руб

Есть также  множество мастерских, которые занимаются восстановлением поврежденных компрессоров кондиционеров.

Очистка системы кондиционирования (аэрозольные баллончики) стоит около 300 рублей. Наиболее часто применяются для очистки автокондиционеров.

В случае автомобилей премиум-класса с новой охлаждающей жидкостью комплексный ремонт кондиционера (с заменой компрессора) может стоить до 40000 рублей.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Spread the love   Тормозные диски и проблемыСодержание1 Тормозные диски и проблемы1.0.1 Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?1.1 Как работает тормозной диск?1.1.

1 Можно ли заменить один тормозной диск?1.2 Поломки тормозных дисков Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы.

Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. […]

нет комментариев Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Spread the love   Размер щетки стеклоочистителя на Форд Фокус 3 Задумка производителей Форд Фокус 3 была этакая универсальная машина мира. Выпуская новую модель, Фокус бросал вызов гольф классу, и нужно признать у них это получилось. Первый Фокус появился в России в конце 90 х годов, и спустя одиннадцать лет, он стал самой продаваемой иномаркой […]

нет комментариев Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Spread the love   Как работает сцепление в автомобиле для начинающих Данная статья будет полезна начинающим водителям и тем кто мало понимает в технической части автомобиля. Возможно в теории многие представляют работу сцепления, но наглядно как оно там крутиться знают не все. И так, если вы хотя бы раз ездили на автомобиле с механической коробкой […]

нет комментариев Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Spread the love   Какие лампы Тойота Королла 150 Можем вам предложить подробную таблицу применяемые лампы Тойота Королла с 2006 года выпуска.

На данный автомобиль устанавливался в головные фары ксеноновый свет, мы рассмотрим фары с галогеновым светом. Лампа ближнего света   —  галогеновая лампа НB4 мощностью 55 ватт.

лампа Г образной формы с пластиковым цоколем. Лампа дальнего света   — галогеновая […]

нет комментариев Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Spread the love   Цоколь лампы Хонда Цивик Применяемые Лампы Хонда Цивик 4D с 2008 года выпуска  —  галогеновая лампа НB4 мощностью 55 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым цоколем.  — галогеновая лампа НВ3 мощностью 60 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым цоколем.  — галогеновая лампа Н11 мощностью 55 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым […]

нет комментариев

Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/avtomobilnyj-kondicioner-ne-rabotaet-v-chem-mozhet-byt-prichinoj/

Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

Главная » Кондиционер » Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

Каждый автомобиль, оборудованный системой кондиционирования, нуждается в периодической диагностике и обслуживании этого агрегата. Обычно о неисправностях в работе кондера автовладельцы узнают весной, когда агрегаты начинают активно использоваться. В каких случаях нужно производить ремонт автокондиционеров и какие неисправности характерный для этих систем — подробно узнайте в этой статье.

Ремонт и обслуживание системы — это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент — для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы.

Нужно осмотреть контуры — передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет.

Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

  • Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй
  • Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.
  • Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:
  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности — это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров — не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего.

Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент — нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором.

Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Ремонт труб и шлангов

Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

Устранение неполадок радиатора

Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации.

Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение и установка нового радиаторного узла и удаление старого устройства.

Сваркой проблему в большинстве случаев решить не выйдет (автор видео — канал Радавто).

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по заправке кондера»

Как правильно заправить кондер своими руками — наглядная инструкция приведена на видео (автор видео — канал RealStuntDriver).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/conditioner/remont-avtokondicionerov-808/

Не работает кондиционер в машине — причины, диагностика и устранение неисправностей

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно.

В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается.

Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Важно

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера.

Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение.

Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему.

Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут.

После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Чтобы выровнять помятые соты радиатора, используйте деревянные зубочистки.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента.

Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет.

Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Утечка хладагента в результате разгерметизации системы — сожалеем, если в центре диагностики поставили этот диагноз

Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко.

При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно.

Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

Совет

Для продления долговечности системы кондиционирования нужно периодически пользоваться кондиционером. Даже зимой его нужно запускать хотя бы раз в месяц минут на 10.

Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

  • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
  • отколовшийся элемент системы забил проход;
  • внутрь системы попала грязь.

В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

  • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
  • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
  • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок,  кондиционер просто перестает работать.

Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор

Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

Запрещается использовать кондиционер без промывки после длительного простоя, так как это тоже может привести к выходу из строя компрессора.

Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:

  • плохими контактами;
  • неисправностью реле;
  • поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Диагностика неисправности кондиционера профессионалом

Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.

Причиной неприятного запаха в салоне после включения кондиционера является испаритель, расположенный под торпедо. Эта деталь представляет собой радиатор, который со временем забивается и начинает скапливать влагу. В результате образуется благоприятная среда для размножения микробов и плесени. Они и являются причиной появления неприятного запаха.

Чтобы устранить эту неприятность, следует обратиться в сервисный центр, где проведут биологическую и ультразвуковую чистку.

Кроме того, специалисты промоют паром с биопрепаратом все прилегающие воздуховоды.

Конечно, можно сэкономить и обработать испаритель специальным средством, которое продается в аэрозольных баллончиках, однако, эта мера не даст такого качества, как профессиональная чистка.

Забитый испаритель может стать не только причиной появления неприятного запаха в салоне, но и частых заболеваний ОРЗ водителя и пассажиров авто. Поэтому радиатор необходимо держать в чистоте.

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите “холодный” автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-salone/ne-rabotaet-kondicioner-v-mashine-prichiny.html

Не работает кондиционер в машине причины неисправности

Автомобильный кондиционер – современная система, обеспечивающая охлаждение воздуха для повышения комфорта во время движения. Среди других функций – вентиляция, контроль температуры, влажности, задержание частиц пыли, устранение неприятных запахов.

Поэтому важно следить за работоспособностью устройства, исключая развитие неполадок.

Классификация неисправностей системы кондиционирования

Модель автомобиля, качество оснащения практически не влияет на частоту возникающих поломок. Если не работает кондиционер в машине, причины могут быть разными.

Основные проблемы разделяются на несколько групп:

  • технологические – представлены низким качеством материалов, выбранных производителем, не исключается брак, ошибки при разработке конструкции;
  • эксплуатационные – подразумевают нарушение рекомендаций по эксплуатации, отсутствие должного ухода, обслуживания (естественный износ также включается в эту группу, но встречается крайне редко);
  • внешние факторы – механические повреждения, воздействие агрессивной среды.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Технологические проблемы решить сложно, но эксплуатационные и внешние факторы стоит изучить. Это позволит избежать множества непредвиденных поломок.

Тонкости работы автомобильного кондиционера

Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.

Как функционирует автокондиционер:

  1. Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
  2. Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
  3. Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
  4. Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
  5. В результате снижения температуры происходит конденсация.
  6. Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
  7. Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
  8. Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
  9. Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
  10. Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.

Изучив, как работает кондиционер в автомобиле, легче определить причины поломок и предотвратить их развитие.

Распространенные причины неисправностей

Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.

На что обратить внимание:

  1. Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
  2. Содержание фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
  3. Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
  4. Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.

Другие неполадки и причины их появления:

  1. Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
  2. Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
  3. Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
  4. Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
  5. Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.

Во время работы кондиционера может появляться неприятный запах. Это происходит из-за загрязнений и отложения продуктов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов, испарителя. Для решения проблемы потребуется дезинфекция, промывка.

Оценка работоспособности

В системе кондиционирования наиболее подвержены износу такие узлы – компрессор, теплообменник. Когда возникает вопрос – почему не включается кондиционер в машине, стоит убедиться в отсутствии загрязнений, оценить уровень рабочей жидкости. Также можно провести быструю диагностику, оценив работоспособность устройства.

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Как проводится быстрая оценка:

  • запустив мотор, включают кондиционер;
  • при прикосновении к толстой трубке должен чувствоваться нарастающий холод;
  • при отключении и последующем включении должна появиться холодная волна;
  • в это же время тонкая трубка становится горячей, ее температура должна повышаться вместе с температурой окружающей среды.

Когда тепло и холод выражены не ярко, требуется диагностика и осмотр в сервисе.

Источник: https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/ne-rabotaet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector