Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? приятного будет мало

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет малоПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Аккумулятор автомобиля – простое устройство, на первый взгляд. И не должно быть каких-либо трудностей с его применением. На практике все не совсем так. Например, частыми бывают вопросы наподобие того, что может произойти при неправильном подключении аккумулятора или в случае перепутывания клемм.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Водители с опытом понимают последствия таких «случайностей». Для новичка же это понять сложно. В статье рассказано о нюансах этой проблемы. Неправильное соединение клемм может вызвать 8 последствий. Среди них:

  • замыкание;
  • воспламенение;
  • снижение мощности;
  • сбой в работе блока управления;
  • сгорание предохранителей;
  • поломка генератора;
  • отказ от работы сигнализации.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Замыкание

Это первое, что может произойти при неправильном подсоединении клемм. Будут слышны электрические щелчки в тех местах, где происходит подсоединение, неизбежны искры, возможен даже дым. Провода значительно нагреются. В этом случае требуется обязательно отключить зажимы от АКБ. Чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше. Это может предотвратить возникновение дальнейших, сопутствующих проблем.

Воспламенение

Это второе, что происходит после того, как произошло замыкание. Вовремя не отключенные провода могут просто привести к тому, что Ваш автомобиль сгорит. В нагретом состоянии провода, особенно тонкие, подвержены быстрому плавлению. Сразу же происходит воспламенение оплетки. А там недалеко располагаются бензин и масло. Последствия очевидны.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Падение мощности АКБ

Кроме воспламенения могут произойти и другие неприятные ситуации. Прежде всего, это касается самой батареи, которая имеет два противоположных полюса: минусовую и плюсовую полярность. При неправильном подсоединении пластины будут стремиться к переплюсовке. Если так будет продолжаться длительное время, произойдет осыпание плюсовых пластин. В результате этого снизится мощность АКБ.

 Выход из строя блока электронного управления

Из всех возможных поломок, это самая значительная и серьезная. Потому что если произойдет сгорание платы блока электронного управления, все системы автомобиля выйдут из строя: не будут работать очистители стекол, поворотные указатели.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Выгорание предохранителей

Допустим, Вы быстро устранили ошибку. Проверьте все электрические функции транспортного средства. Может быть, один или несколько предохранителей выгорели, взяв больше положенной нагрузки на себя.

Поломка генератора

Чаще всего, генератор авто достаточно защищен от поломок с помощью диодного моста. Конечно, если он есть в наличии. Когда он отсутствует, путаница с клеммами способна привести к выгоранию этого узла. Заметить поломку не составит труда: на приборной панели будет постоянно светиться лампочка аккумулятора. Отправляйтесь немедля в СТО.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Отказ работы сигнализации

Путаница в проводах может привести и к поломке сигнализации. Причиной этого являются поврежденные триггеры. Чтобы избежать вышеописанных проблем, внимательно следите за правильностью подключения клемм аккумулятора. В этом случае: разница есть.

Источник: https://avtopribambas.com/info/chto-budet-esli-pereputat-klemmy-akkumulyatora-pri-podklyuchenii.html

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора на машине

Большинство автовладельцев уверены, что аккумулятор – простое устройство и проблем с его использованием быть не должно. Единственная ошибка, поджидающая водителей – возможность перепутать клеммы при зарядке или установке АКБ на двигатель. В современных автомобилях плюсовая клемма больше размерами, поэтому даже при установке в полной темноте её легко можно обнаружить на ощупь.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Однако в неприятную ситуацию можно попасть при установке аккумулятора на ТС старого образца, а также при зарядке или прикуривании.

Подробнее тут: как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля.

Зажимы-крокодилы одинаковы по размеру, поэтому легко подключаются к плюсу и минусу. Последствия нарушения полярности зависят от некоторых обстоятельств и модели автомобиля.

Последствия при неправильном подключении клемм аккумулятора на двигателе

Наиболее печальный вариант развития событий – запуск двигателя при неправильно подключённом аккумуляторе. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели авто. Могут возникнуть следующие проблемы:

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

  1. Замыкание. В 100% случаев запуск двигателя при неправильно установленном аккумуляторе чреват замыканием. В местах соединения появляются искры, слышатся щелчки и даже идёт дым. Дальнейшее развитие событий зависит от внимательности и скорости реакции водителя. При немедленном отключении зажигания и остановке двигателя можно обойтись «малой кровью»: оплавятся провода, а потом сгорит предохранитель. В этом случае достаточно заменить предохранитель и провода.
  2. Воспламенение. Игнорирование искрения приводит к пожару под капотом. Тонкие провода быстро оплавляются и воспламеняются. Учитывая близость бензина и масла, крайне велик риск пожара.
  3. Поломка ЭБУ. Выход из строя электроники не менее серьёзное последствие ошибки подключения. Оставшись без электронного «мозга», автомобиль попросту перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит автовладельцу серьёзными материальными затратами.
  4. Снижение мощности аккумулятора. Пластины АКБ при неправильном подключении вступят в процесс «переплюсовки» и начнут осыпаться. Следствие этого негативного процесса – падение мощности батареи.
  5. Выход из строя генератора. В лучшем случае сначала сгорит диодный мост, если он установлен на генераторе. Если его нет, перепутанная полярность закончится выгоранием генератора. На панели загорится лампочка аккумулятора. Это будет означать, что генератор необходимо заменить.

Вероятность неправильного подключения клемм во время зарядки АКБ гораздо выше. Чем при установке в двигатель, поскольку визуальной разницы у клемм «зарядников» нет. Развитие событий в этом случае может быть разным.

В качественном зарядном устройстве сработает предохранитель, и процесс прервётся самостоятельно. Останется лишь сменить предохранитель и зарядить АКБ при правильном подключении.

Обратите внимание

Использование дешёвого китайского зарядного устройства приведёт к полному его выходу из строя.

В некоторых случаях предохранитель не помогает, и зарядка продолжается. Если ошибка обнаружена своевременно, достаточно сменить полярность и продолжать процедуру зарядки.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

В полностью заряженном аккумуляторе происходит внутренний процесс «переплюсовки». Подключать такой агрегат к двигателю, естественно, нельзя. Исправить ошибку можно, полностью разрядив батарею, подключив автолампочку или габариты. Как только АКБ полностью разрядится, её заряжают с соблюдением правильной полярности.

Если перепутать клеммы во время «прикуривания» автомобиля

Ошибка в подключении во время прикуривания – самый сложный случай, который может закончится неприятностями для обоих ТС. Каждый автомобиль испытает двойной удар: на проводку и на систему одновременно. Если прикуривание проводится при включённом двигателе, дополнительно пострадает генератор.

Несоблюдение полярности может привести к выходу из строя и даже взрыву АКБ меньшей мощности. Если не среагировать в течение 4-5 секунд, аккумулятору не хватит даже сил завести двигатель. Пострадать может также любой электроприбор: кондиционер, стеклоподъёмники, магнитола, сигнализация и т.п.

Последствия ошибок при подключении клемм в любом случае не сулят ничего хорошего. Даже секундная заминка может привести к выходу из строя нескольких узлов автомобиля, поэтому при подключении АКБ стоит быть предельно внимательным.

Источник: http://turboracing.ru/stati-auto/chto-budet-esli-pereputat-klemmyi-akkumulyatora-na-mashine/

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?

До тех пор, пока неприятная ситуация не произойдет, пожалуй, мало кто из автомобилистов задумывается над тем, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе, более того, большинство искренне удивляется, как вообще подобная путаница может возникнуть. На самом деле от нее не застрахован никто: иногда клеммы можно перепутать в спешке, но чаще всего названный казус случается в момент замены АКБ авто по причине простой невнимательности к полярности.

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Как бы то ни было, проблема имеет место быть. И у нее есть свои последствия.

К чему может привести неправильное подсоединение выводов к аккумуляторной батарее на машине – 8 последствий

1. Замыкание

Первое, что происходит в 100 процентах случаев путаницы с полярностью – это замыкание.

Его сложно с чем-то перепутать: если в местах соединения станут слышны электрические щелчки, посыпятся искры, возможно, даже пойдет дым, провода при этом, естественно, существенно нагреются, значит, вы перепутали клеммы.

Незамедлительно, выключите зажигание и как можно скорее отсоедините зажимы от АКБ, от вашей реакции в этот момент напрямую будет зависеть многое – от наличия/отсутствия прочих проблем до их масштабности и серьезности для автомобиля.

2. Воспламенение/пожар

Если описанные выше признаки вами по той или иной причине будут проигнорированы, вы рискуете просто «спалить» свою машину. Нагретые провода, особенно тонкие, быстро плавятся, воспламеняется их оплетка, а с учетом того, что рядом находятся горючие жидкости (бензин и масло), риск возгорания авто за секунды крайне велик.

3. Падение мощности АКБ

Даже если не принимать во внимание возможность возникновения пожара, перепутанные клеммы не несут в себе ничего хорошего.

В первую очередь это касается самой батареи, ведь у нее есть полярность – минусовые и плюсовые пластины, которые при ошибочном подсоединении питания будут стремиться к переполюсовке.

Данный процесс при долгом течении, в свою очередь, приведет к осыпанию плюсовых пластин и, как следствие, падению мощности источника питания.

4. Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ)

Из всех возможных (не считая пожара) последствий, выход из строя ЭБУ можно назвать самым серьезным, ведь если сгорит плата электронного блока управления, в авто просто ничего не будет работать: ни стеклоочистители, ни указатели поворотов, ничего…

5. Выгорание предохранителей

Если вам повезло, свою ошибку вы заметили быстро и также быстро выполнили правильное подсоединение батареи к машине, завелись, и на первый взгляд все находится в рабочем состоянии, не спешите радоваться, возможно, замыкание ударило по пока незаметным для вас узлам. Проверьте все электрические функции автомобиля, вероятно, вам и правда повезло, но, скорее всего, где-то есть предохранители, которые взяли возникшую повышенную нагрузку на себя, поэтому теперь, когда все в порядке, они нуждаются в замене.

6. Поломка генератора

Как правило, автомобильный генератор от подобных ситуаций достаточно хорошо защищен диодным мостом, если таковой установлен. Если нет, путаница с проводами может обернуться для данного узла выгоранием (на панели приборов эта проблема будет отражаться постоянно горящей лампочкой аккумулятора, заметили такую – безотлагательно езжайте на СТО, ваш генератор нуждается в замене).

7. Отказ работы сигнализации

Да-да, сигнализация тоже может перестать работать, если напутать с выводами. Причина – «убитые» неверной полярностью триггеры – специальные устройства, применяемые на СТО при установке сигнализации.

8. Частичная оплавка проводов

Как уже упоминалось выше, при неправильной установке аккумулятора возникает замыкание, провоцирующее перегревание проводов.

Причем перегреваться могут не только провода, непосредственно соединенные с батареей, но и любые другие, на которые поступает повышенная нагрузка, поэтому в случае возникновения неприятного инцидента проверяйте провода и при необходимости меняйте их или заизолируйте.

Читайте также:  Правильная регулировка руля по вылету и высоте. удобство и комфорт в пути

Неправильное соединение клемм при прикуривании

При прикуривании ситуация ухудшается в разы: бодрый мощный источник + АКБ, что хотят «подкурить» (еще не совсем дохлая) + нередко заведенный двигатель = адская смесь, практически фейерверк под капотами и неминуемое возгорание, если не осуществит отсоединение проводов в течении 1-2 минут (о том, как правильно прикурить смотрите здесь).

Но ведь провода путают не только на автомобиле, но и дома, при зарядке, что происходит тогда.

По большому счету в таких случаях ничего не происходит. Аккумулятор всегда остается цел, единственное, что поддается угрозе, – это зарядник. Причем и он, как правило, всегда остается жив, сгорает лишь его предохранитель, который легко меняется.

Вывод

Как видите, за исключением путаницы при домашней зарядке, неправильное соединение проводов не несет в себе ничего хорошего, поэтом не экспериментируйте и подходите к этому процессу со всей внимательностью и ответственностью.

Истории автовладельцев

  • Святослав:
  • «Недавно в спешке дома напутал с проводами при зарядке, действительно, с АКБ все нормально, а вот ЗУ пришлось заменить: был какой-то дешевый зарядник, в нем не оказалось предохранителя, поэтому сгорел целиком, но главное – аккумулятор в поряде».
  • Сергей:
  • «Не знаю, как можно ждать 1-2 минуты при прикуривании, я как только коснулся второй клеммы на машине-доноре, там так заискрило, что мысли завершить соединение даже не возникло, быстро все заглушили и сбросили, только потом сообразили, что с полярностью напутали».
  • Влад:

«Предохранители – это всегда первое, что нужно смотреть, не только когда кажется, что все в порядке, но и когда машина не заводится. Они – первое что летит, когда путают клеммы».

Константин:

«Всегда удивлялся, как люди могут накосячить с клеммами, а на прошлой неделе сам с этим столкнулся – проводил установку АКБ поздно вечером, когда уже темно было, вот и перепутал.

В результате машина перестала заводиться, хотя стартер щелкал.

Перебрал все предохранители, все нормально, проверил генератор и прочее, в общем, оказалось, что просто батарейка умерла… хотя фары включались, видно сильно мощность упала».

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-budet-esli-pereputat-klemmy-na-akkumulyatore.html

Что будет, если при установке в автомобиль перепутать полярность аккумулятора

28.01.2017

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет малоПерепутаная полярность АКБ при подключении — одна из самых плохих вещей, которые могут произойти с автомобилем. По последствиям, переполюсовка в списке несчастий находится после возгорания и гидроудара. Машина не заводится, не ездит — ей требуется хороший электрик и возможно уйма денег на ремонт.

Ток в цепи «аккумулятор-включатель-электроприбор» идет от плюса к минусу.

Электропроводка в машине в основном это «плюсовые» провода, подключенные от прибора через предохранитель, выключатель или реле к плюсу аккумулятора и диодного моста генератора.

К минусу же все электроприборы (ЭБУ, генератор, лампочки, магнитола, датчики) подключены через корпус машины. Весь корпус и есть минусовый провод, и он в свою очередь подключен к минусу аккумулятора / генератора.

Например, для обычных лампочек совершенно все равно, в какую сторону через нить накаливания пойдет ток, ведь эта нить всегда будет являться сопротивлением в цепи, ограничивающим потребляемый ток. Например через лампочку 50 Ватт, как ее не включай в цепь — по цепи будет идти ток силой 4 Ампера.

Для магнитолы, усилителя, и большинства электроприборов и датчиков, которые устроены посложнее чем лампочка накаливания, губительно неправильное подключение. Схемотехника этих устройств предполагает их работу лишь при правильном подключении.

Например, при правильном подключении ЭБУ потребляет ток 2 А, а при неправильном через него пойдет ток короткого замыкания в 1000 Ампер. При неправильном подключении в течении микросекунд сгорают некоторые детали, уменьшается до нуля сопротивление и через прибор идет ток короткого замыкания аккумулятора.

Если в цепи есть плавкий предохранитель он перегорит, но к сожалению после повреждения самого электроприбора.

Автомобильный аккумулятор способен подавать ток КЗ силой в 1000 А -1500 Ампер!

В интернете описаны разные варианты последствий от переполюсовки. Водители перепутавшие полярность при подключении аккумулятора «попадали» на замену: предохранителей, диодного моста, генератора, печки, магнитолы, усилителя, ЭБУ и целого ряда датчиков.

Нет какого-то особого списка: это сгорит, а это нет. Ток пойдет по самому короткому пути и наименьшему сопротивлению. Ток силой до 1500 Ампер! Какие электроприборы в конкретном автомобиле станут на его пути может показать только практический «эксперимент».

Логично, что хорошо заряженный аккумулятор емкостью в 100Ач способен при неправильном подключении подать через/в электроприборы мощнейший ток короткого замыкания. В теории меньше проблем доставит неправильное подключение разряженной старенькой АКБ емкостью 50Ач.

Наверно меньше неприятностей будет у автомобилей в которых плюс от аккумулятора идет к приборам по раздельным проводам через отдельные предохранители и у которых от минуса батареи на корпус идет больше одного-двух проводов. В теории такая продвинутая схема подключения АКБ, должна уменьшить силу тока КЗ в отдельно взятом приборе и при неправильном подключении батареи. Повышается вероятность выживания электроприборов.

Важно

В автомобильных электроприборах нет на 100% надежной защиты от переполюсовки, из-за невозможности создания такой эффективной системы защиты!

Также при организации защиты от переполюсовки сложность в том, что минус в автомобиле — это железо автомобиля (его корпус).

Соответственно при перепутанной полярности на практически все электроприборы: магнитолу, ЭБУ, печку, лампочки, ток придет напрямую — через корпус.

То есть, в обход включателей или реле, которые до этого момента размыкали или ограничивали силу тока правильной полярности. И при переполюсовке аккумулятора….

Из практики сервис-центров давно известно, что некоторые клиенты так могут переполюсовать аккумулятор, что никакая защита тут не поможет.

Клеммы в автомобиле и терминалы токовыводов стартерных батарей делают разной толщины и диаметров (защита от дурака). Минусовую клемму невозможно надеть на плюс аккумулятора — плюс толще, чем диаметр клеммы. Также плюсовую клемму обозначают пластмассовой накладкой красного цвета. На плюсовой терминал аккумулятора одевается колпачок красного цвета.

Полярность токовыводов аккумулятора обозначается на корпусе рядом с терминалами значками «+» и «-«. Конструкторы, чтобы не дать владельцу автомобиля перепутать полярность аккумулятора при подключении усложняют процесс самостоятельной замены: крышки, защелки, воздуховоды, закрывающие батарею от «посягательств».

Спокойнее и проще произвести замену аккумулятора на сервисе.

Соблюдать полярность при установке аккумулятора жизненно важно для вашего автомобиля!

Самый занимательный случай c перепутанной полярностью нашелся на YouTube.

Владелец автомобиля обратился в сервис с просьбой разобраться: почему после установки аккумулятора, который он снимал для подзарядки, сгорела электроника, предохранители и перестала заводиться машина? Полярность аккумулятора при установке не была перепутана. Плюсовая клемма надевалась на плюс АКБ, а минусовая на минус. Но… как выяснили автоэлектрики переполюсован был сам аккумулятор при зарядке )

Будьте внимательны при обслуживание замене и даже зарядке своего АКБ, не повторяйте чужих ошибок!

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/What-if-when-installed-in-a-car-to-confuse-the-battery-polarity

Какие последствия перепутанных клемм аккумулятора?

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет малоВ данной статье мы рассмотрим шестёрку главных последствий

Описания, разъяснения 65908.12.2016 19:12:01 Accumbaza  

Шестёрка главных последствий

Замыкание

Вам повезёт если у вас сгорит только несколько предохранителей, эту проблему можно без труда решить, к тому же весьма нетрудно. Вообще, от вашей реакции и сообразительности многое, что зависит, ибо перепутать клеммы аккумуляторной батареям почти нереально.

Потому что это простейшее замыкание, и искр и электрических щелчков обязано было быть большое количество! К тому же, провода нагреваются и начинают плавятся! Вероятно, даже от клемм или от проводов начнет исходить дым, необходимо молниеносное отсоединить клеммы.

Повторюсь, что здесь важна ваша сообразительность, если вы сделаете все верно, то в итоге можно будет без перегоревших предохранителей обойтись.

Возгорание

Если неверно, подключить источник питания на продолжительное время то самое страшное, что может произойти— это возгорание! Все же средний аккумулятор дает приблизительно 55 — 60 Ампер, это довольно сильный ток! Небольшие провода очень стремительно расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может загореться за миллисекунды. В особенности, стремительно горит пластик в салоне машины, вследствие этого —будьте очень осторожны! Так как, если спутали клеммы — то есть огромная вероятность спалить свой автомобиль, в прямом смысле этого слова.

Непосредственно вред для самой аккумуляторной батареи

Огромный вред это принесёт и самому источнику питания авто, ведь если припомнить устройство — то в средине имеются пластины, плюсовые и минусовые, какие размещены в средине в электролите. И все они держит свой заряд, и если вы напутали минус и плюс, то аккумуляторная батарея начнет функционировать в ином порядке.

В частности, начинается так сказать переполюсовка, минусовые элементы хотят стать плюсовыми и напротив! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это стремительно преодолеет (если только источник питания у вас не новенький), но замыкание для источника питания принесет только вред и если этот ужасный процесс будет длиться долгое время, то скорее всего плюсовые пластины осыпаться, что уменьшит мощность, и она уже не будет запускать силовой агрегат автомобиля. Как бы там ни было, две- три минутки не сделают ничего ужасного, но только если источник питания новый, для старенького источника питания- это может быть летальным исходом.

Бортовой компьютер

Многие знают бортовой компьютер пот именем блок ЭБУ (электронный блок управления).

Если вы везунчик, то в процессе сгорит, и он! В частности, это будет очень нехорошо, поскольку без бортового компьютера машина будет почти парализована – запустить вы ее не сможете, функционировать ничего не будет – начиная стеклоочистителями, заканчивая поворотными огнями! Согласитесь, бортовой компьютер- мозг вашего автомобиля, он проверяет все процессы. Если это произошло, и сгорела плата, тогда нужно ее заменит на новую, но это будет крайне дорого.

Предохранители

Если все не так плачевно, у вас сгорят предохранители, следственно защитив систему от ошибочного подключения источника питания. Если после верного подключения все нормально начало функционировать (машина завелась), то опробуйте все электрические функции машины, они могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д.

Генератор

Я думаю, вы уже сообразили, что может сгореть и генератор.

Как бы та ни было, генератор стоит очень дорого, благодаря этому как правило его защищают — монтируют в цепь диодный мост, впору для таких ситуаций— (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, далее необходимо его заменять! Произвести самому это не так-то просто, поэтому необходим ехать на СТО. При его поломке, заряд не будет идти на источник питания, будет стабильно гореть лампа аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Разрешена или нет атермальная тонировка "хамелеон"? что говорит закон?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: https://accumbaza.com.ua/useful/142

Перепутал полярность аккумулятора

на правах рекламы Показано с 1 по 18 из 18

  1. 14.11.2012 06:41 #1 Адрес: Yakutks Сообщений 7

    Rav4 2002 трехдверка, с попца пухленький такой в общем дело было так: снимая аккумулятор скинул + клемму, — же была намертво закреплена, взял ключ начал откручивать, в конечном итоге рукой достиг такого положения что между пальцев пробило и замкнуло ключом от + к — при этом клемма — была накинута, после чего попытался завести авто, в ответ он покыхал ( если честно не вкурсе какой звук у стартера и тому подобное, могу только добавить что похоже на то что в приборной сидит гномик и **Строчит** с пулемета , не особо думая притаранил зарядник и подзарядил аккум, после чего снова сделал попытку завести авто, на этот раз по нулям.приборная горит, магнитола горит, на поворот ключа ноль реакции.

    А вообще сейчас мне интересно где находится чудо коробочка с предохранителем 100а и 30а + 3-й какой-то, мелкие все проверил, все целые

  • 14.11.2012 07:02 #2 Адрес: Москва Сообщений 12,854 Сообщение от elcanto Rav4 2002 трехдверка, с попца пухленький такой в общем дело было так: снимая аккумулятор скинул + клемму, — же была намертво закреплена, взял ключ начал откручивать, в конечном итоге рукой достиг такого положения что между пальцев пробило и замкнуло ключом от + к — при этом клемма — была накинута, после чего попытался завести авто, в ответ он покыхал ( если честно не вкурсе какой звук у стартера и тому подобное, могу только добавить что похоже на то что в приборной сидит гномик и **Строчит** с пулемета , не особо думая притаранил зарядник и подзарядил аккум, после чего снова сделал попытку завести авто, на этот раз по нулям.приборная горит, магнитола горит, на поворот ключа ноль реакции.А вообще сейчас мне интересно где находится чудо коробочка с предохранителем 100а и 30а + 3-й какой-то, мелкие все проверил, все целые Во всех умных книжках написано, первым делом сними минусовую клему, при любых действиях под капотом. TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.

    GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

  • 14.11.2012 07:04 #3 Адрес: Yakutks Сообщений 7 Сообщение от elcanto в общем дело было так: снимая аккумулятор скинул + клемму а если заряд ушел в — клемму, какой эффект может быть?
  • 14.11.2012 07:07 #4 Адрес: Москва Сообщений 12,854 Мог просто коротнуть аккум, это в лучшем случае, или пред сгореть, но может и серьезнее быть. Проверь аккумулятор сначала, а потом предохранители, неисправным аккумулятором можно тоже навредить. TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL
  • 14.11.2012 07:15 #5 Адрес: 25 RUS Сообщений 17,087 а что бы это значило, заряд ушел в клемму?одна коробка предов в капоте на видном месте, другая где то в районе передних ног П3 чмосорок один 2000
  • 14.11.2012 07:17 #6 Адрес: Yakutks Сообщений 7 про эти 2 коробки я вкурсе, но там как я понял нет центрального преда, из гугла я смог выбить только то что вроде как есть коробка с 3 предами это 100 а 30 а и еще какой-то 3-й
  • 14.11.2012 07:24 #7 MB Адрес: Кемерово Сообщений 741 Батарею для начала поменяйте, похоже осыпалась. Но стрелки я топлю — на этих скоростях Песчинка обретает силу пули…
  • 14.11.2012 07:33 #8 Адрес: новосибирск Сообщений 15,351 Сигнализация на машине есть? Доброго здоровья всем!
  • 14.11.2012 07:33 #9 Адрес: Yakutks Сообщений 7 определенного рода прогресс есть, поменял акум на 100% в раб. состоянии, все как положено, стартер тых тых делает) но двиг-ль не заводится, попробую еще раз преды переглядеть, может на свечи сгорел
  • 14.11.2012 07:47 #10 Адрес: Yakutks Сообщений 7 Сигналка есть, пред-ли все целые, а двиг-ль не заводится…
  • 14.11.2012 09:11 #11 Адрес: Томск Сообщений 1,349 А пред-ли на «+»клемме есть? Их смотрел? Если при включении зажигания не загорается «chek» — всё таки ищи пред-ль или вообще ЭБУ крякнул. Наркотики , гейши , вино , харакири — вот что нас губит.
  • 14.11.2012 09:23 #12 Адрес: Томск Сообщений 1,349 Хотя.. по описанию «+»клемма в цепи кз не была задействована. Если она касалась металла — то могло че-то произойти (типа переполюсовка), если не касалась — то был только кз АКБ, не более. Наркотики , гейши , вино , харакири — вот что нас губит.
  • 14.11.2012 12:31 #13 Адрес: Хаб Сообщений 7,698 Клемма + снята была , авто ничего не будет. Аккум меняй
  • Источник: https://mazda323f.ru/pereputal-polyarnost-akkumulyatora/

    Если перепутать клеммы аккумулятора

    Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

    На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?».

    Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

     Перепутал полярность при установке на авто

    От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка.

    Совет

    Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено).

    Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

    В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

      Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

    Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве.

    В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы).

    Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

     Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

    Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы».

    Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет.

    Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

    В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

    Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

    Обратите внимание

    Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства.

    В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею».

    Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

      Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

     Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

    Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей.

    Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени.

    Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

    При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

      Знаете ли Вы? Понижение температуры способствует падению способности аккумулятора принимать заряд.

    Поэтому, непродолжительные поездки в лютые морозы (особенно с включенными фарами) могут достаточно быстро вызвать полный разряд АКБ даже при полностью исправном аккумуляторе.

    В таком случае, перепутали вы клеммы или нет, машина все равно не заведется, по крайней мере, с первого раза.

    Источник: http://tis-tir.com/ru/novosty/esly-pereputat-klemmy-akkumulyatora/

    Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора при подключении?

    АКБ
    – это, казалось бы, самая простая часть в устройстве автомобиля. Но тем не
    менее на практике у автомобилистов всё чаще возникает вопрос: что будет, если
    перепутать полярность клемм аккумулятора при подключении к машине? Давайте
    постараемся разобраться в этом вопросе.

    Сразу
    предупредим, что ничего хорошего такая ситуация не принесёт, а если вам и
    удалось без последствий выйти из неё – вам очень повезло.

    Читайте также:  Симптомы пробуксовки сцепления - какие они, как правильно устранить

    Рассмотрим
    два варианта неверного подключения клемм аккумулятора:

    1. Клеммы
      перепутаны после пуска двигателя, т.е. при работающем моторе.
    2. При
      неправильной установке АКБ зажигание было выключено.

     Какие могут возникнуть поломки?

     В первом случае одно из самых негативных и
    распространённых последствий – это отказ всего функционала салона автомобиля:
    центральный замок, дворники, электрозеркала, стеклоподъёмники, магнитола — т.е.
    всё, что связано с электрическим сопровождением салона.

    Это
    объясняется тем, что в современных автомобилях на генераторах установлено реле,
    которое контролирует заряд аккумулятора, и смена полярности для него обернётся
    катастрофой.

    В
    машинах советской сборки наиболее часто выходит из строя диодный мост
    генератора, соответственно отказывают и другие электронные устройства
    транспортного средства.

    Важно

    Сейчас
    же в автомобилях чаще всего ставят диодные мосты с предохранителями на
    электронные блоки. Если сгорает предохранитель – блок останется в прежнем
    рабочем состоянии.

     Во втором случае неверного подключения, последствия
    и поломки скорее всего будут менее существенным. Чаще всего перегорают
    предохранители, которые находятся в цепях питания, либо выходит из строя
    бортовой компьютер, часы.

    Несомненно,
    бортовой компьютер играет немаловажную роль в устройстве автомобиля, поэтому в
    связи с его поломкой могут отказать почти все системы.

    Замена бортовика – удовольствие не из дешёвых.

    Важно: если оставить неверно подключенную АКБ в автомобиле на длительный отрезок времени — возможно возгорание!

    Подобная
    ситуация может произойти и при неверно осуществлённом прикуривании вашего
    аккумулятора от другого транспортного средства. Даже небольшое замыкание может
    стать причиной пожара!

    При
    неверном подключении АКБ так же настоятельно советуем проверить проводку,
    причём не только ту, которая располагается непосредственно у аккумулятора, но и
    провода, которые могут находится под нагрузкой во время подсоединения.  

    Если
    же на клеммах установлены предохранители – обязательно проверьте их
    работоспособность. С помощью мультиметра продиагностируйте и остальной блок
    предохранителей.

    Безусловно,
    сама батарея так же пострадает от непривычной нагрузки и замыкания. Ведь каждая
    из пластин (плюсовая или минусовая), которая находится в электролите, имеет
    свой заряд, соответственно, если вы путаете плюс и минус, то вынуждаете АКБ
    работать в обратном порядке.

    Так
    же из строя может выйти и сигнализация, при подключении которой чаще всего
    используют специальные устройства — «триггеры», которые имеют свойство
    функционировать только со своими полюсами, и если перепутать клеммы, то это
    выведет их из строя.

    Совет

     Мы описали
    наиболее часты поломки, которые могут возникнуть при неверном подключении клемм
    АКБ.

    При монтаже аккумулятора обязательно сконцентрируйтесь на правильном
    подключении, ведь даже такие несущественные ошибки могут вывести из строя ваш
    автомобиль и обречь на дорогостоящий ремонт.

    Источник: https://dixnews.ru/chto-budet-esli-pereputat-klemmy-akkumuljatora-pri-podkljuchenii/

    Перепутал полярность клемм аккумулятора — что будет?

    ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

    ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

    При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта статья для вас.

    Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

    Перепутать полярность аккумулятора во время зарядки намного проще, чем при установке АКБ на автомобиль, т.к. зарядные устройства не имеют клемм разного размера — у зарядка специальный клеммы-зажимы, которые называют просто «крокодилы».

    Если же Вы вовремя заметили, что перепутали полярность, то, как правило, ничего страшного не произошло. проверьте, работает ли зарядное устройство, смените полярность на аккумуляторе и продолжайте заряжать батарею.

    Если же Вы это обнаружили уже после того, как аккумулятор полностью заряжен, то тут придется повозиться.

    Если Вы зарядили аккумулятор перепутав полярность, то у аккумулятора произошел процесс, который называется «переполюсовка». У переполюсованного аккумулятора плюсовой вывод является минусом, другой соответственно плюсом. Лечится переполюсовка следующим образом: 

    • — полностью разрядите аккумулятор, подключив к нему автомобильную лампочку (габаритную или стоп-сигнала);
    • — полностью зарядите аккумулятор (на этот раз не забудьте подключить зарядное устройство корректно).
    • Все, ваш аккумулятор готов к эксплуатации.

    Перепутал клеммы у автомобиля

    Если Вы перепутали клеммы на автомобиле, то последствия могут быть значительно серьезнее.

    Если Вы установили такой аккумулятор не той полярностью на заведенный автомобиль, то скорее всего у вашего генератора сгорел диодный мост. Если же Ваш автомобиль напичкан электроникой, то на приборной панели может появиться ошибка. На всякий случай, сделайте диагностику.

    Если Вы установили аккумулятор, но не включали зажигание, то обычно ничего страшного не произошло не произойдет. В любом случае, Вам необходимо сделать диагностику, т.к. ущерб электронике автомобиля зависит от длительности такого подключения.

    Обратите внимание

    В случае, когда после ошибки с полярностью автомобиль больше не заводится и не реагирует электроника, то самостоятельно попробуйте провести следующие процедуры:

    — проверьте целостность предохранителя на клемме (он есть не на всех автомобилях);

    — проверьте все предохранители из блока предохранителей (желательно проверять мультиметром, т.к. визуально не всегда получается увидеть повреждение предохранителя от переполюсовки).

    И еще один совет. Как только установите аккумулятор правильно смажьте клеммы.

    Нужно ли разряжать аккумулятор автомобиля перед зарядкой?

    Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

    Гибридные аккумуляторы: устройство и особенности

    Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

    Устройство автомобильного аккумулятора

    Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

    Источник: http://akb-darom.ru/vse-o-akb/pereputal-polyarnost-klemm-akkumulyatora.html

    Что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?

    На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?». Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

    Перепутал полярность при установке на авто

    От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка.

    Совет

    Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено).

    Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

    В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

    Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

    Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве.

    В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы).

    Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

    Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

    Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

    В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

    Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

    Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею». Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

    Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

    Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

    Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей. Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

    При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

    Источник: https://auto.today/bok/5219-chto-budet-esli-pereputat-klemmy-akkumulyatora.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector