Основные признаки, что стуканул двигатель. делай ремонт и выводы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
    Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
    Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
    Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется.

Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов.

НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук. Например, у вас агрегат оборотистый, а вы выбрали с характеристиками для менее оборотистых типов, смазка будет проходить не так эффективно, а поэтому – здравствуй шум.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модификациях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит», посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» — это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика.

Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет.

Обратите внимание

Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий — снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря — две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти.

Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой.

Вот пример разбитой постели.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

  • Что будут делать на СТО мастера:
  • 1) Сольют масло и снимут двигатель.
  • 2) Разберут блок и вытащат коленвал.
  • Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы
Читайте также:  Установка датчиков давления в шинах своими руками. делаем в гараже

3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните — если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/stukanul-dvigatel-chto-eto-takoe-chto-v-etom-sluchae-delat-i-kakie-mogut-byt-prichiny.html

Самостоятельная диагностика: как определить, что стучит в двигателе?

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Наверняка многим владельцам машин приходилось слышать подозрительные звуки, идущие от движка во время работы. Это само по себе является не только раздражающим моментом, но еще и поводом задуматься о том, все ли в порядке с одной из самых важных частей в машине. Поэтому, как только мы услышали подобные звуки, надо тут же приступить к проверке. И сегодня мы расскажем о том, как определить, что стучит в двигателе, а также попробуем раскрыть все проблемы, которые с этим связаны.

Часто виновниками оказываются детали, которые соединяются друг с другом и у которых возникает зазор. Это обычно происходит, даже если движок нормально смазан и охлаждение в норме. По мере увеличения зазора, звук становится более четким и сильным. Попутно увеличивается износ деталей мотора.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Бывает и так, что стук начинается при обычных зазорах между деталями. Тогда тут имеет место высокая нагрузка на мотор, съезжание с места детали, плохая вязкость смазочного масла или случайное смешивание двух жидкостей в системе. Например, когда в масло попадает бензин.

Также не помешает научиться различать конкретные звуки. По ним можно тоже определить проблему. К примеру, если стук практически постоянен, то лучше попробовать дать движку поработать в других режимах. Ведь параметры его функционирования связаны с интенсивностью вращения коленчатого вала.

Также при активации дроссельной заслонки изменяется нагрузка на мотор. То есть, если мы спровоцировали движок на выдачу больших оборотов и вместе с этим звук стал сильнее, то стоит начинать искать поломку в поршневой группе.

Также часто виновником в данном случае может выступать механизм для распределения газа.

Когда происходит увеличение уровня давления в цилиндрах, то это тоже влияет на характер работы подвижных деталей мотора. Это усугубляется имеющимися дефектами в шатунной системе, поэтому при возрастании нагрузки стук слышится гораздо отчетливее и сильнее.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Далее надо как-то определить, какая же именно деталь издает стук. Сделать это можно по тональности шума.

Если, проезжая на холостом ходу, стук становится глухим и при изменении количества оборотов набирает громкость и частоту, то виноват коленвал.

Вероятнее всего, в нем истерлись вкладыши, которые ставятся во все подшипники и шейки вала. Также еще одной причиной может быть застарелое масло или забившийся масляный фильтр.

Когда мотор запускается «холодным» способом и слышится глухой стук, то стоит подозревать в износе подшипники распредвала. При этом отметим, что такой звук длится обычно две-три секунды и тут же умолкает. Последнее как раз и означает, что масло подошло к подшипникам. Если звук пропадает достаточно быстро, то такой распредвал даст машине проехать еще порядка 50 тыс. километров.

Со временем звук будет лишь нарастать, начнет увеличиваться расход бензина, ухудшаться основные показатели мотора, а также начнет образовываться пригоревшая грязь на седле клапана. Как правило, причиной подобных явлений считается плохое качество масла или его недостаточное количество. Также вполне вероятно, что в масло каким-то образом попадает вода или иные примеси из системы.

Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы

Если водитель слышит металлический стук слабой силы, который появляется при наборе скорости, то это говорит о детонации. Это такой процесс, когда бензин начинает сгорать слишком интенсивно, даже если движок работает в обычном режиме.

Детонация провоцирует ударную волну, она быстро отражается от различных деталей мотора, создавая этот самый стук. Последствиями детонации также является ухудшение работы движка, треск внутри него и увеличение температуры головки цилиндров.

Чтобы избежать данного явления, специалисты советую применять только качественное топливо, вовремя избавляться от нагара в отсеке сгорания бензина. Также причиной детонации является поломка клапана, отвечающего за вывод отработанного газа.

В итоге детонация может привести к разрушению поршней и других важных составляющих двигателя.

Источник: http://autoremka.ru/advices/samostoyatelnaya-diagnostika-kak-opredelit-chto-stuchit-v-dvigatele.html

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и
стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов
автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе,
который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть
явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую,
присутствовать постоянно или исчезать.

            Двигатель начинает стучать по разным
причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным
механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не
равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с
которой в определенный момент вращается коленвал.

Стучать мотор зачастую начинает
в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового
    агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт
    двигателя;
  • или произведена установка некачественных запчастей.

            Рекомендуем также прочитать
статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой
статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск
прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.

            Что представляет собой стук в двигателе

            Появление стука двигателя в
большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных
деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами.

 Если
системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально,
тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены
в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от
того, на сколько увеличился зазор.  Получается, стук в двигателе является
ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно
возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

             Скорость увеличения дальнейшего износа будет
зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности
смазки и целого ряда других факторов.

По этой причине одни узлы могут со стуком
пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как
другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько
километров пробега.

 В отдельных случаях двигатель может стучать даже при
условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук
может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на
    ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным
    маслом защитных и других свойств.

            Откуда идет стук в моторе: как
узнать

            Специалисты диагностируют
проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для
диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно
изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе.

Для решения
задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую
банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны.

Для
определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам
диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Важно

            Тональность звука является
косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче
или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.

4-
литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться
сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле.

Зачастую
индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать
причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть
одинаковой.

            Если говорить о диагностике по
характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое
постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В
последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

            Стук в двигателе обычно связан
с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем
быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как
совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит
отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по
силе) зависимо от режима работы ДВС.

            Например, с ростом числа
оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок
на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ.

В этом случае
изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в
режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить,
происходит ли усиление стука с увеличением оборотов.

Зачастую для этого
требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего
шума работающего агрегата.

Совет

            Параллельно с этим необходимо
отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также
возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает
«демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии
увеличенной нагрузки на двигатель.

По этой причине важным параметром является
температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло
разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться.

Бывает и обратная
ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на
рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

            Возможные причины стука ДВС

 
            Стоит отметить, что стук может
прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в
процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые
могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в
    головке блока;
  • стук коленвала в блоке
    цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая
    клапана;
  • клапан и ГБЦ.

            В случае износа двух деталей
ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково
стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые
работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный
вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро
усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Читайте также:  Тест драйв Нивы 2121– обзор капота, багажника и технических характеристик

            Стучат поршни

            Звук стучащего поршня в цилиндрах
локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук
постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками.

Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком
сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе
пропадает, так как происходит температурное расширение поршня.

Обычно поршень
стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

            Стук поршневых пальцев

            Поршневые пальцы стучат звонко
и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время
перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для
ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при
наличии зазора около 0.1 мм.

            Дополнительно диагностируется
неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс
сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на
поршень.

            Добавим, что подобный стук
также возникает в результате использования неподходящего для данного типа
двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при
низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

            Рекомендуем также прочитать
статью о том, почему двигатель может иметь металлический стук на холодную.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях стука силового агрегата до выхода на
рабочие температуры.

            Стук коренных подшипников
(вкладышей) коленвала

            Такой стук возникает в
результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По
звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области
картера двигателя.

Обратите внимание

Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого
мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе
газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя  около
0.1-0.2 мм.

При падении давления смазки до критически низких показателей стук
будет звонким на всех режимах.

            Необходимо отметить, что резко
начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла
низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует
допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно
незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

            Стучат вкладыши шатунов

            Если стучат шатунные вкладыши,
тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но
прослушивается более отчетливо.

Появление такого стука с резко возрастающей
интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость
срочного ремонта.

Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как
мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

            Застучал мотор на ходу: что
делать водителю

            При появлении стука двигателя
первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне
может быть связано с падением давления в смазочной системе.

Если с уровнем все
в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать
неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов
навесного оборудования и т.д.

Важно

 Далее необходимо определить характер стука,
а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с
ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли
в КШМ и ЦПГ.

            В том случае, если частота
стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы
с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее
распредвала.

Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению
стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного
механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения
обычно не зависит от режима работы двигателя.

Исключением могут являться гидрокомпенсаторы,
которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

            При появлении стуков на
холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно
дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и
уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого
масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй
затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.

            На основании сделанных выводов
о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же
вызове эвакуатора.

Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и
быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от
самостоятельного перемещения лучше отказаться.

 В этом случае двигатель
следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Источник материала: http://krutimotor.ru/

Источник: https://rinnet.ucoz.ru/publ/zastuchal_dvigatel_chto_delat_i_kak_opredelit_prichinu/1-1-0-35

Почему стучит двигатель вашего авто на холостых оборотах?

Приятно водить новый автомобиль — движок шепчет, ничего не стучит, узлы работают как часы. К сожалению, так будет не всегда. Данная статья призвана помочь вам диагностировать «болезнь» вашего движка.

Почему стучит двигатель на холостых оборотахСтук клапановСтук распределительного валаСтук поршневой группыСтук коленвалаСтук коренных шеек коленчатого валаВывод

Мы с вами разберём причины стука в двигателе на холостых, как распознать стук клапанов, распределительного вала, поршневой группы и коленного вала. Из-за чего появляется металлические стуки и как это всё «лечить».

Почему стучит двигатель на холостых оборотах

Совет

Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.

Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.

Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука — запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.

Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.

Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.

Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.

Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов

Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

  • Причины звука клапанов:
  • износ корпусов распределяющего вала;
  • износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
  • забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.

Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.

Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.

Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.

Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.

Обратите внимание

И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Сейчас мы разберём причины стука клапанов именно в вашем авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.

Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную».

Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).

Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).

Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня — стук должен прекратиться.

Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.

Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Перейдём к возможным проблемам с распредвалом, с которыми вам так или иначе придётся столкнуться, если вы имеете автомобиль. Как отличить стук распределительного вала от стука клапанов? Стук распредвала более «глухой» и он проявляется при «холодном» старте двигателя. Если при наборе оборотов звук становится более громким — это точно проблемы в распределительном вале.

Важно

Важно! Стук распределительного вала будет слышен только при «холодном» старте двигателя, так как за время простоя смазка уходит с деталей, которые трутся.

Если начал стучать распределительный вал, то это грозит немалыми растратами, так как к стуку может приводить неисправный гидрокомпенсатор. Следуя этому, если появился стук в распределительном вале, то стоит отправить автомобиль на диагностику.

Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.

Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт).

Далее наведены причины стуков в распределительном вале.

Износ «постели» распредвала. (самостоятельный ремонт невозможен!)

  1. Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам)
  2. Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).
  3. Нарушена подача топлива.
  4. Выработались кулачки (в том случае, если двигатель стучит «на горячую»).

Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°.

А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками.

Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно, не завися от угла между соединяемыми валами.

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился — проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме — проблема в подшипниках (они износились).

Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу».

  • А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:
  • Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.
  • Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).
  • Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.
  • Возможные повреждения при ударах в направлении качания:
  • Слишком большой монтажный зазор.
  • Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
  • Тяжелоходная опора пальца.
  • Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.

Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра. Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки».

Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.

  1. Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр
  2. Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.
  3. Ещё одна причина — голова поршня достаёт до прокладки блока.
Читайте также:  Почему моргает лампа давления масла на прогретом двигателе? причины и решения

В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.

Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Стук коленвала

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.

Совет

Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.

Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.

На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.

Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах.

Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише.

Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.

  • Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
  • Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
  • Из-за чего же это происходит?

Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:

В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.

В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.

Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.

Обратите внимание

Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.

  1. Работа двигателя без масла.
  2. Наличие воды в масле.
  3. Вывод

Итогом данной статьи является то, что стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом».

Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр. Каждый хочет сэкономить, но в данном случае экономия может вылиться в двигатель, который потребует капитального ремонта или даже замены. Поэтому, слушайте не только свой кошелёк, но и свою машину, которая может прослужить не один десяток лет, если вовремя устранять неисправности.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35127531-pochemu-stuchit-dvigatel-vashego-avto-na-holostyh-oborotah/

Что значит «стуканул» двигатель

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей.

Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС.

Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель.

В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС.

Важно

Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты.

Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра.

Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала.

Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д.

В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п.

Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов.

Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты.

Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Совет

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя.

 Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель.

Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет.

Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-zastuchal/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector