Замена шруса на ваз 2109 и 21099. когда все поломалось

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес.

Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный ШРУСы.

Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят ШРУС на внутренний и внешний, а также приводной вал.

Обратите внимание

Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.

Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУСа. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам.

Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа,цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.

Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:

Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:

  • — Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
  • — Головка на 13, чтобы открутить шаровую.
  • — Монтировка и куски тонких труб.
  • — Отвертка для хомутов.

1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.

2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2109

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее.

Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра.

Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач.

3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Откручиваем шаровую Ваз 2109

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС Ваз 2108 2109 21099 из ступицы.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

  1. Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109
  2. Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы.
  3. 6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Зажимаем ШРУС в тисках

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем.

Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты Ваз 2109», ни или что-то похожее.

8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Наружняя граната сбита

Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

  • Новый пыльник и смазка для ШРУСов
  • Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.
  • Новый пыльник одет

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на Ваз 2108 2109 21099. Сначала, естественно, всавляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка.

11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.

  1. 12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.
  2. Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

  • Накерняем ступичную гайку
  • Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание.
  • 13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружнего ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться.

  1. Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты:
  2. — Не забудьте слить масло с коробки передач.
  3. — Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате).
  4. — Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.

— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13250-zamena-pylnika-shrusa-vaz-2109-remont-vaz-2108-2109-21099

Ваз 2109 замена гранаты

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют – ШРУС).

Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов.

Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места.

Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта.

Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/63-vaz-2109-zamena-granaty

Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099

И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели – ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д.Расскажу на примере своего а/м – ВАЗ 21099.

Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда.

Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет.

Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1.  Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Читайте также:  Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

Фото 1

Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля. Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 2

Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3). Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 3

Далее откручиваем головкой «17»  шаровые опоры (фото 4), там по два болта. Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 4

После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5). Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 5

Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем  внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6) Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 6

Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7) Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Фото 7

Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС набиваем новую смазку (она идёт в ремкомплекте), примерно 60-70% тюбика. Надеваем стопорное кольцо и набиваем новый ШРУС на привод. Оставшуюся смазку выдавливаем в пыльник.

Надеваем пыльник, стягиваем хомутом, предварительно выгнав из под пыльника лишний воздух. И обратно в яму вставлять привод на место.  Вставили. Перекуриваем и проделываем всё то же со вторым приводом. Собираем всё в обратной последовательности.

Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах.На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький).

Всем лёгкого ремонта!!! А ещё лучше не ломаться! С уважением Олег С.

При копировании материала активная ссылка обязательна ©.

Похожие материалы

Источник: http://tvoysm.ru/publ/avto/transmissija/zamena_shrusa_granaty_na_vaz_21099/28-1-0-59

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 и его проверка

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалосьЗамена ШРУСа ВАЗ 2109 необходима лишь в случаях его повреждений, а определить их наличие можно по характерным признакам.Например, если вы при поворотах начинаете слышать непонятный хруст, можно судить о неполадках в приводе. Конечно, стоит продиагностировать всю подвеску.

Дело в том, что стуки и хрусты могут быть не из-за гранат, а из-за шаровых опор, наконечников тяг. Даже рулевая рейка может издавать такие неприятные звуки. Поэтому, прежде чем начинать недешевый ремонт (цена комплекта внешних ШРУСов составит порядка 2000 рублей – на левую и правую стороны), проведите диагностику.

Как определить неисправности ШРУСов на ВАЗ 2109

Желательно проводить полный осмотр, причем определенного метода, который поставить поможет окончательный диагноз, нет. Лучше использовать несколько методов, лишь все они вкупе способны выявить поломки. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 нужна, если присутствует хруст во время поворота. Это говорит о том, что во внешнем шарнире имеются большие люфты.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Двигаясь задним ходом, этот неприятный звук будет вас доставать. Не стоит думать, что нет ничего страшного в этом. Все может вылиться в заклинивание шарнира, что приведет к потере управлением автомобиля ВАЗ 2109. Признаться, комфорт при езде на машине ухудшается. Когда проводите диагностику, осматривайте параллельно все узлы подвески, а именно:

  1. Подшипники передних колес.
  2. Пыльники амортизаторов.
  3. Шаровые опоры и пыльники на них.
  4. Наконечники рулевых тяг (и пыльники).
  5. Пыльники внутренних гранат.

Как правило, выходит из строя именно внешняя пара ШРУСов, внутренняя страдает при эксплуатации автомобиля намного меньше. Дело в том, что нагрузка на внешние большая, у них угол поворота существеннее, чего не скажешь о внутренних.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Диагностику удобнее всего проводить на яме или подъемнике, при этом вся подвеска должна быть вывешена, чтобы на нее не воздействовали никакие нагрузки. Впрочем, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 должна проводиться на автомобиле, который находится именно в таком положении.

Разборка привода

Первым делом вам потребуется снять привод (по сути, левый и правый демонтируются одинаково, разница лишь в их длине). Соединение внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицей осуществлено при помощи шлицов, кольца и гайки. Внутреннего – при помощи специального кольца. Итак, вам потребуется для проведения работ:

  1. Стандартный набор – ключи рожковые, накидные, а также торцевой с большим рычагом на «30», домкрат и упоры, подставки.
  2. Молоток.
  3. Зубило.
  4. Монтировка.
  5. Тиски.

Из материалов – небольшой запас смазки на основе графита. Все необходимое для замены имеется в комплекте:

  1. Шарнир.
  2. Гайка.
  3. Кольца.
  4. Пакет смазки.
  5. Пыльник.
  6. Два хомута.

Если планируете менять пыльники на внутренних гранатах, то обязательно приобретите комплект хомутов. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в определенной последовательности, которую нужно просто соблюдать. Самое сложное – это выкрутить гайку на ступице. Порой приходится прибегать к крайним мерам – высверливанию, так как расконтрить ее не получается.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Частичное выкручивание гайки проводите на автомобиле, установленном на все четыре колеса, а под задние обязательно нужно поместить упоры. После того, как расконтрили гайку, выкручиваете ее и поднимаете ремонтируемую сторону.

После демонтажа колеса выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги (предварительно вынимаете шплинт). Внизу выкручиваете крепление шаровой опоры.

После освобождения всей стойки и ступицы можно, придерживая тормозную трубку, пробовать тянуть на себя ступицу.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

С трудом, но вы извлечете ШРУС ВАЗ 2109 со шлицов. После этого нужно вынуть внутреннюю гранату – устанавливаете небольшое зубило между коробкой передач и гранатой.

Наносите несколько резких ударов таким образом, чтобы ШРУС вышел из КПП. Буквально за несколько секунд у вас получится это сделать. Вот и все, теперь берете весь привод и зажимаете в тиски.

Старый наружный ШРУС сбиваете молотком, но перед этим желательно разорвать пыльник.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Если старую гранату не жалко, то новую следует набивать аккуратно, стараясь не повредить шлицы, резьбу. Когда осуществляется замена ШРУСа ВАЗ 2109, обязательно нужно тщательно все вымывать и вычищать, чтобы грязь не попала под пыльник на новой гранате. Иначе через время вы снова столкнетесь с необходимостью проводить дорогостоящий ремонт.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-shrusa-vaz-2109/

Замена наружной гранаты ваз 2109

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС).

Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов.

Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места.

Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта.

Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами. Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату. Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок). Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

Замена гранаты своими руками

ШРУС (в обиходе «граната») является важнейшей составляющей ходовой части автомашины, но время его эксплуатации, как и любых других деталей, рано или поздно заканчивается. Естественно, что своевременная замена ШРУСа – это необходимая процедура, которую можно доверить мастерам автосервиса, либо попробовать сделать своими руками.

Ну, а чтобы быть наверняка уверенным в том, что в замене нуждается именно граната, нужно просто покрутить руль влево и вправо. Если, при таких поворотах, слышен отчётливый хруст и треск, то агрегат вышел из строя, и нужна замена гранаты – без вариантов.

Ниже смотрите видео: «Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114»

Почему выходит из строя граната?

Как правило, поломка гранаты происходит из-за повреждений её пыльника. Негерметичный пыльник даёт возможность проникать в сепаратор ШРУСа пыли и грязи, которые провоцируют быстрый износ шарниров. Как заменить пыльник ШРУСа

Кроме того, может просто подойти время окончания эксплуатации гранаты, которая уже полностью выработала свой ресурс.

Ещё одной причиной, которая влечёт поломку гранаты, является повреждение стопорного кольца. Из-за этого повреждения, осевой вал может частично вылетать из сепаратора, во время крутых поворотов, постепенно разбивая весь ШРУС.

Читайте также:  Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? если не охота покупать новый

Процесс замены гранаты

Чтобы выполнить замену гранаты на новый агрегат, понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Три головки торцевые («на 13», «на 17» и «на 30»);
  • Один гаечный ключ («на 17»);
  • Одна монтажная лопатка;
  • Вороток, имеющий длинную рукоять;
  • Ключ для колёсных болтов.
  • Плоская отвёртка;
  • Киянка;
  • Домкрат;
  • Новая граната;
  • Новый пыльник;
  • Набор новых колец на вал.

СНЯТИЕ СТАРОЙ ГРАНАТЫ:

  1. Затягиваем ручник;
  2. Стопорим задние колёса фиксаторами;
  3. Демонтируем отвёрткой колпак, расположенный над ступичной гайкой, и немного ослабляем её;
  4. Используя домкрат, приподнимаем ту сторону авто, на которой будет меняться ШРУС;
  5. Демонтируем колесо;
  6. Снимаем упорную шайбу со ступицы.
  7. Отвинчиваем крепёжные болты, удерживающие нижнюю шаровую опору;
  8. Используя вороток, смещаем поворотный кулак, чтобы извлечь палец шаровой;
  9. Продолжаем смещать поворотный кулак и стойку, и демонтируем шлицевую составляющую наружного ШРУСа;
  10. Демонтируем хомуты с наружной гранаты (делается это, с помощью фиксации приводного вала).
  11. Снимаем или просто срезаем старый пыльник;
  12. Выбиваем гранату с места крепления с валом, используя выколотку.

Монтаж новой гранаты и пыльника предваряет тщательная смазка этих деталей. Делается эта процедура, только с помощью специальной графитовой смазки. Здесь главное не – переусердствовать, так как избыточная смазка может навредить эластичности пыльника, а вот для гранаты обильная смазка пойдёт только на пользу.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГРАНАТЫ выглядит так:

  1. Ставим новый пыльник;
  2. Ставим кольца на вал (в порядке, обратном их снятию);
  3. После тщательной смазки гранты, стыкуем её со шлицами вала, и набиваем на него, используя киянку;
  4. Фиксируем собранную конструкцию хомутами;
  5. Монтируем привод на его посадочное место (вначале прикручиваем ступицу, затем устанавливаем шаровой палец, после чего затягиваем все крепёжные болты и гайки).

Как видите, потратив около получаса, можно самому выполнить замену гранаты, даже не имея до этого опыта подобной работы.

Видео: Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Замена гранаты на лада, ваз

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная.

Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично).

Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

  • Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Замена внешнего шарнира своими руками
  • Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,
  • Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

  1. Замена внешней гранаты на Лада
  2. А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:
  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

  • Замена защитного чехла ШРУСа
  • Замена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

  1. Шрус, граната, шарнир
  2. Наружная граната, внешний шрус

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Как посадить гранату

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

  • После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.
  • Как заменить хомут пыльника

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

  1. Как поставить привод
  2. И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.
  3. замена установка шруса
  4. После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.
  5. как заменить наружную гранату
  6. После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.
  7. Как заменить гранату на Лада 2114
  8. Как заменить ШРУС
  9. Так же, необходимо прикрутить шаровую…
  10. Замена внешней гранаты на ваз 2199

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.

  • Как застопорить гайку привода Совет.
  • Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.
  • Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:
  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  2. Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  3. При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  4. Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  5. Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  6. При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

Похожие записи

Навигация по записям

Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

Здравствуйте. Суть проблемы такая: при запущенном двигателе на нейтрали слышен стук-бряк с левой стороны, выжимаешь сцепление — и тишина в салоне. Плюс привод(вал) крутиться и машина не едет. В чем может быть проблема? Наружная граната или внутренняя? Или вообще коробка…

  1. Если есть шум, а при выжиме сцепления он пропадает, значит это выжимной подшипник 100%
  2. Если Вы имеете ввиду, что на включенной скорости машина не едет, а привод крутится, значит оборвалась наружняя граната. Возьмите за привод рукой ближе к наружней гранате и пошатайте его, если есть люфт-значит оборвана… Проверьте и внутреннюю гранату таким же способом
  3. Если проблема в гранате, то сначала замените ее, а потом послушайте выжимной подшипник, если при выжатом не будет шуметь, а при отпускании шумит, значит конец ему
  4. Шатать привод нужно пеперечно, а не продольно. Может быть и то, что на глухо стерт диск сцепления, тогда тоже машина не поедет, обороты двигателя будут подниматься, а машина не едет
  5. Спасибо за статью все понятно очень!

Источники: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/63-vaz-2109-zamena-granaty, http://autoinfa.com/post.php?id=278, http://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-granatu/

Источник: https://ladafakt.ru/zamena-naruzhnoj-granaty-vaz-2109.html

Замена внутреннего шруса ваз 2109: Инструкция по замене и Видео!

Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста».

Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси.

В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя? 5 способов

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось

ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе.

Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми.

Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:

  • Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  • Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  • Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалось
  • [stextbox id=»grey»]Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]

Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.

Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.

Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.

Важно

Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.

Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.

Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.

Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.

При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.

Видео — замена внутреннего шруса ваз 2109

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2109.html

Как Заменить Наружный Шрус На Ваз 2109

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалосьШарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы.

Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты.

Совет

Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Как разобрать собрать шрус (гранату). Шрус разборка сборка. Причина хруста .

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками

Замена наружного шруса на Ваз 2108-099. Снимаем переднее колесо, отворачиваем гайку крепления приводного вала.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Замена шруса на ваз 2109 и 21099. Когда все поломалосьПеред началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ваза выхода строя заменить заменить наружный коробки передач наружный шрус

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-zamenit-naruzhnyj-shrus-na-vaz-2109/

Замена шруса Ваз 2109

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) — устройство, которое при повороте уравнивает угловые скорости внутреннего и внешнего колёс, не давая последнему проскальзывать.

Этот элемент один из основных в ходовой жигулей девятой модели, имеющих передний привод, находится под постоянной нагрузкой.

Если условия эксплуатации идеальны, то шрус отработает довольно длительный период, приравненный к сроку службы всего транспортного средства.

Содержание:

Виды шрусов

Не лишним будет узнать, как такой узел устроен. Для «девятки» оба привода оснащены четырьмя элементами. Два внутренних передают крутящий момент на полуоси от коробки скоростей. Наружные (их тоже пара) монтируются на концевых участках полуосей, передают вращение колесам.

Такой вариант размещения обеспечивает вращение колес на поворотах и постоянную работу всей подвески. Проще говоря, наружные элементы передают крутящий момент на повороте, а внутренние отвечают за вертикальное движение колеса.
Вот теперь можно рассмотреть, как выполняется замена шруса Ваз 2109.

Причины поломок, цены на СТО

В реальности шрусы служат меньше, чем полагается, и связано это с качеством дорог, способами вождения и иными особенностями.
Основные неисправности могут быть вызваны скоплениями грязи и пыли, которые могут образоваться в механизме, попадая туда через порванный пыльник. Несвоевременная замена поврежденного пыльника повлечет за собой выход из строя «гранаты».

Сменить шрус непросто, но при наличии определенных навыков эта задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае, должно выполняться одно требование – при установке используются новые шрусы, подходящие для данной модели автомобиля. Обратившись на СТО, будьте готовы к следующим расходам:

  • стоимость пыльника — 120-150 рублей
  • замена пыльника — 450-600 рублей;
  • стоимость шруса — 3200-5500 рублей в зависимости от его позиции и производителя;
  • замена шруса — 1000-1200 рублей.

Выполнив работу своими руками, вы сэкономите 1200-1300 рублей.

Порядок определения неисправности

Рекомендуется выполнять расширенный осмотр, используя для этого несколько способов. На слух однозначно можно понять по характерному хрусту во время поворотов, что шрус нуждается в замене. Это верный признак, что во внешнем шарнире появился люфт.

При движении задним ходом хруст будет настолько выраженным, что срочно следует принять меры по ремонту. В противном случае, велик риск заклинивания шарниров, что повлечет за собой потерю управления транспортным средством.

При осмотре следует обращать внимание на состояние подшипников на передних колесах, целостность пыльников, наконечники тяг, пыльники внутренних шрусов.

В большинстве случаев повреждаются внешние гранаты, так как испытывают большую нагрузку.

Осмотр лучше всего выполнять, поставив автомобиль на яму либо подняв подъемником, чтобы подвеска была вывешена полностью, не испытывая нагрузочных воздействий.

Замена внутреннего шруса

При незначительном износе достаточно сменить пыльник, промыть гранату бензином, смазать. В остальных случаях требуется выполнить полную замену.

Для этого машина ставится на ручной тормоз, колеса фиксируются башмачными устройствами.

Гайка ступицы отворачивается при помощи воротка и торцевого ключа, удаляются элементы кернения, чтобы не повредить резьбу шруса. Для сборки необходимо будет использовать новую гайку.

Обратите внимание

Ослабив колесные гайки и поддомкратив машину, колесо снимается. Перед началом работ из коробки следует слить масло.

Поворотный кулачек освобождается от шаровой, для чего необходимо открутить два болта. Потянув к себе диск, аккуратно извлекаем шлицевую часть шруса. Приводная часть достается при помощи монтировки.

Извлеченный шрус необходимо осмотреть. Если имеются потеки, следует сменить сальник.

Меняем наружный шрус

Его износ происходит гораздо чаще. Если имеются определенные навыки, гранату можно извлечь, находясь под машиной, выбив ее, что сэкономит время. Но придется действовать осторожно.

Полуось должна быть неподвижной, чтобы не смещаться под ударами. Удерживать ее можно рукой, но лучше воспользоваться для эффективности тисками либо газовым ключом.

Посадочную зону необходимо промыть бензином, протереть ветошью и заложить свежую смазку. Теперь можно устанавливать новый шрус.

Для фиксации пыльников некоторые пользуются хомутиками для сантехнических работ. Они более удобны и держат эффективней, чем стандартные элементы крепления.

В любом случае за состоянием шрусов надо следить, так что делайте музыку потише и слушайте свой автомобиль!

Источник: https://ladamaster.com/zamena-shrusa-vaz-2109

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector