Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? а куда деваться?

Регулировка клапанов на Газели-402

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Самый простой способ как отрегулировать клапана на. Если регулировку не выполнить впору, может быть появление суровых поломок снутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, в особенности если на носу зима.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Установленный на Газель 402 движок

Особенности двигателя

В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Карбюратор на газель 402 двигатель – какой выбрать и установить, старый К-151 или ДААЗ-4178? Что будет с разгоном и расходом топлива, как это повлияет на. Общий объем мотора составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов приблизительно 150 000 км, но с учетом огромного количества причин подгонка механизма может пригодиться уже после 90 тыс. км пробега.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Зачем выполнять регулировку

Для чего вообщем регулировать клапана мотора? Данная процедура нужна для поддержания узла в рабочем состоянии.

После замены свеч и промывки форсунок на субару форестер 2004 года турбо, на прогретом двигателе обороты повышаются до 2000, после того как заглушишь двигатель и снова заводишь.

Если гласить более непосредственно, возникают нехорошие эффекты, ухудшающие рабочее состояние мотора, а конкретно:

  1. Повышение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит плохой, от этого ухудшаются свойства мотора. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  2. При увеличении зазора увеличивается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  3. Износ деталей также возрастает приблизительно в 2-3 раза.

В общем можно увидеть малозначительное ухудшение в работе, которое потом приведет к полной поломке узла. Другие статьи по теме: как развести колодки на камазе фото, видео замена тросик ручника на фольц т4, как самому поменять тросик ручника на фольц т 4, как на газели натянуть ручник видео. Не желаете излишних издержек — издержите излишний час на регулировку.

Как определить, что пора проводить регулировку

Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

  • слышен железный стук со стороны мотора;
  • падение мощности движка;
  • нестабильная работа мотора.

Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км безотступно рекомендуется произмести осмотр и обслуживании узла. Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других частей конструкции.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)

По этой же методике можно регулировать термические зазоры и на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

Не жалейте средств на инструмент, а именно на денамометрический ключ, поверьте лучше один раз выложиться.

Процесс регулировки клапанов на движке змз 402

  • набор щупов;
  • новейшую прокладку для установки под крышку;
  • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
  • подшипники для подмены.

Стоимость вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно поменять. Как питон «пообедал клапанов на «Москвиче-412 регулировать клапана на. Стоимость на набор клапанов Газель мотора 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

Подготовительные работы

Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет полностью довольно.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться? Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит отчасти разобрать узел и извлечь некие детали.

Вот последовательность работ:

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Дальше пригодится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
  3. Извлекаем сам фильтр.
  4. Аккуратненько отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, потом то же самое проделываем с воздушной заслонкой. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  5. Пред нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.

Пошаговая инструкция

  • После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель на сто процентов остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что понадобится при работе:
  • Последовательность работы последующая:
  1. 1-ое, что необходимо сделать, — установить правильное положение коленвала для работы.

    Двигатель работает клапанов на Газели с 402 Как отрегулировать тепловой. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем крутить его по часовой. Не спешим. Порядок регулировки клапанов 402 двигатель. на 402 двигателе отрегулировать клапана с. Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП. Как правильно отрегулировать клапана на Двигатель газели при на 402-й Газели.

    Как последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.

  2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Поначалу удостоверьтесь, что они все закрыты. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Обычные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Приступите к настройке бортового компьютера. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе. Как только вы включите зажигание и заведете двигатель автомобиля, начнется считывание показаний, которые будут отображаться на электронном. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор меж деталями.
  5. Дальше впускной элемент. Как снять двигатель печки на опель астра g опель астра g как снять G вентилятор. как отрегулировать клапана ГБЦ ГАЗ-53, Тонем в болоте на грузовиках и. Опять проверяем зазор, но в сей раз предел составляет 0,4 мм0,05 мм. Как подключить асинхронный двигатель на 220В. Если нужно, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  6. Дальше цилиндры регулируются в таковой последовательности: 2, 4, а последним 3. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  7. При переходе 1-го цилиндра к последующему, необходимо повернуть коленвал на одну вторую оборота (180°).
  8. Регулировка клапанов займет несколько часов впервой, а в следующий — все будет проходить намного резвее.
  9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  11. Назад ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что ранее демонтировали, исключительно в оборотной последовательности.

После очистки и регулировки клапана на Газель 402 движок машины должен работать существенно тише. Не считая того, восстановятся обычные скоростные характеристики тс. Автомобильный форум Wroom.ru: обсуждение темы Как отрегулировать свет на Дэу Нексия. Также уменьшится издержка горючего. На наиблежайшие 100 тыс. км пробега можно запамятовать про повторную регулировку. Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 Как снять двигатель на Ослабло крепление крышки на КПП. После 3-4 регулировок не забудьте оглядеть целостность деталей узла, может быть, за время эксплуатации некие из их уже будет нужно поменять.

Источник

Источник: https://vivauto.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-gazeli-402-dvigatel/

Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

Главная › Ремонт автомобилей

16.01.2018

Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ.

На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО.

А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402

ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже.

В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

  • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
  • обеспечивалась максимальная компрессия;
  • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора.

Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км.

Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

Необходимые вещи для регулировки клапанов

Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • измерительные щупы;
  • заводная рукоятка.

Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

  • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
  • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
  • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
  • отключить аккумулятор.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

  • Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:
  • Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  • После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов. Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:
  • с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
  • снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
  • достать фильтр;
  • ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
  • стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
  • снять корпус воздушного фильтра.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:

  • надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
  • отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
  • снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
  • снять прокладку.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

  • выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать – надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
  • затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
  • тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
  • затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
  • далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
  • еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.
  1. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  2. Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.
  3. После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.
  4. Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель:

Также будет интересно:  Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/regulirovka-klapanov-402-dvigatel-na-volge-gaz-3110

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Содержание:

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов.

Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Обратите внимание

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ.

Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении.

Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
Клапан Величина
зазора, мм
1 Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40
2 Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
3 Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,40 – 0,45
4 Впускной
Выпускной
0,40 – 0,45
0,35 – 0,40

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

  • Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • — изношены кулачки распредвала;
  • — ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • — носики коромысел неравномерно сработались;
  • — износились толкатели;
  • — сработались сухари пружин.
  • Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Источник
avtobrands.ru
avtopub.com

Источник: https://remruk.info/poryadok-regulirovki-klapanov-402-dvigatel/

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей.

Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели.

В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным.

Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками.

Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров.

Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы.

Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды.

Важно

Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

Порядок действий при регулировке клапанов

  1. Отсоедините все шланги, которые отходят от клапанной крышки, а также снимите шланг устройства опережения зажигания.Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  2. Отсоедините тросик или тягу акселератора, если они прикреплены к клапанной крышке.
  3. Выкрутите 6 болтов и снимите клапанную крышку. Иногда для этого приходится снимать воздушный фильтр, зависит от модели карбюратора.
  4. Выкрутите свечи.
  5. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя. Коленвал вращайте с помощью стартера или лопастей вентилятора (за исключением переделанных моторов, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем).Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  6. Снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится напротив контакта 1-го цилиндра. Если нет, проверните коленвал на 1 оборот и снова совместите метки на шкиве и корпусе.
  7. Регулируйте клапаны в следующем порядке: 1 впускной, 1 выпускной, 2 выпускной, 3 впускной. Затем проверните коленвал на полный оборот, совместите метки на шкиве и корпусе и отрегулируйте 2 впускной, 3 выпускной, 4 впускной и выпускной. Если вы не знаете, какие клапаны впускные, а какие выпускные, то придерживайтесь следующего порядка – сначала 1, 2, 4, 6, затем 3, 5, 7, 8.
  8. Для регулировки клапана сделайте следующее – покачайте коромысло вперед-назад по валу, затем молотком не сильно стукните по нему над клапаном. Не перепутайте место удара. Если вы ударите над толкателем, то погнете его и толкатель придется менять.
  9. Придерживайте регулировочный винт ключом на 11 или мощной отверткой и открутите фиксирующую его гайку.Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?
  10. Измерьте зазор и при необходимости отрегулируйте его.
  11. Придерживая ключом или отверткой болт, зафиксируйте его гайкой. Если зазор соответствует норме, переходите к следующему клапану, если нет, повторите регулировку.
  12. Установите на место свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода.
  13. Заведите двигатель и убедитесь, что на все толкатели подается масло. Если масло не идет, ослабьте гайку крепления оси коромысел в районе 4-го цилиндра. Если это не помогло, мотор требует прочистки масляной системы.
  14. Заглушите двигатель, наденьте клапанную крышку, закрутите болты и подключите все шланги.
  15. Заведите мотор и дайте ему поработать до полного прогрева. Послушайте звук работы клапанов. Если вы их правильно отрегулировали, то не будет ни металлического звона, ни глухого цокота.

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-na-402-dvigatele-zmz

Суть проблемы: на 402-м двигателе стучат клапана

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Сегодняшнюю статью мы решили посвятить автомобилям ГАЗ, в которых стоят 402-е двигатели. А сегодня мы ответим на следующие вопросы: почему проблемы «создает» 402 двигатель (стучат клапана, к примеру) и что с этим делать.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Итак, тем, кого раздражает стук клапанов, дадим для начала несколько советов по его устранению:

  • регулировку клапанов необходимо производить только при остывшем двигателе;
  • клапана регулируются в 2-х положениях коленчатого вала;
  • медленно вращайте коленвал и постарайтесь визуально определить два положения распределительного вала по состоянию коромысел;
  • так, в одном положении коленчатого вала будет свободна группа коромысел (1,2,4,6), в другом – 3,5,7,8;
  • зазор регулируется в свободных коромыслах.

На метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и предназначенные для регулировки клапанов и зажигания внимания обращать не стоит, поскольку они могут и врать.

Такова уж конструкция демпфера коленчатого вала, относительно которого он может провернуться (проверено практикой).

Прежде чем приступить к регулировке, следует определитьуровень деформации штанг и целостность их наконечников.

Наконечники штанг прокручиваться не должны. Если имеется дефект – замена обязательна. Бывают штанги двух размеров, что обусловлено использованием топлива с различным октановым числом. Так, для топлива АИ-93 идет головка 402.10, высота которой составляет 94,4 мм. При этом длина штанги – 283 мм. Для топлива АИ-76 – головка 4021.10 с высотой 98 мм и длиной штанги в 287 мм.

Регулируем зазоры

После того, как контргайка затянута, зазор проверяется еще раз. Величина зазоров должна соответствовать цифрам, указанным производителем.

Выпускные клапана первого и четвертого цилиндров (первый и последний клапаны в головке блока цилиндров) должны быть по 0,35мм, а остальные – по 0,4 мм.

Знайте, что при малом зазоре выпускные клапаны прогорают довольно быстро, в результате чего заметно увеличивается расход бензина. По окончании регулировки клапанов очень желательно покрутить двигатель и еще раз проверить зазоры.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Следующим этапом проверяем коромысла на наличие масляного нагара, поскольку это довольно частая проблема в 402-м движке (особенно если было залито плохое масло). Такая наблюдательность нужна для того, чтобы сделать правильный вывод относительно масла (очень важно убедиться в том, что масло не омывается). Как это проверить? Достаточно просто:

Запустите двигатель при снятой крышке (также можете выкрутить свечи и замкнуть на массу высоковольтный центральный провод катушки зажигания и крутить стартером).

При самых низких оборотах наблюдаем за тем, как по каждому толкателю идет масло. Вхолостую много масла не уйдет, зато такая проверка дает многое.

Случается и так, что моторное масло и вовсе не поступает к ГБЦ, и в таком режиме в 402-м движке можно проездить довольно долго, даже если клапаны стучат.

В этом случае, для того чтобы прокачать масляный канал, следует отпустить гайку первой стойки оси коромысел (если начинать считать от водителя). Как раз по этой гайке масло и поступает к оси. После того как гайка отпущена, даем высокие обороты, и если масло пойдет, значит, канал не забит.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Встречается такой заводской брак, при котором в первой стойке оси коромысел нет ни проточки под канал, ни большего чем шпилька диаметра.

Если при этом масло идет и все просматривается – это просто замечательно. Ну а если имеются сухие узлы, в этом случае регулировка клапанов бессмысленна.

Здесь поможет только полное снятие оси коромысел и промывка (продувка, чистка) каждой детали в отдельности.

Чаще всего отверстия забиваются в винте регулировки. Чтобы решить эту проблему, необходимо с наконечника толкателя долго работавшего всухую, сточить наклепанную неровность. Затем надо сточить с коромысла выработку от клапана при помощи алмазного круга.

Примите во внимание, что наличие подобной выработки сведет к нулю проверку зазора щупом. Есть еще один метод проверки зазоров с использованием измерительных часов.

Этот метод гораздо точнее, но практика показала, что в 402-м моторе вполне достаточно щупа, зрения и слуха.

Совет

ВАЖНО! Помните, что каждая деталь (коромысло, толкатель, винт регулировки и пр.) после сборки должна оказаться строго на своем месте, как это было до разборки.

Прочие причины

Клапана могут стучать и по другой причине – из-за стаканов, которые напрямую передают движение штанге толкателя от распределительного вала. Именно из-за нагара в стаканах порой стучат клапаны.

Хорошо, что в нашем двигателе есть люк, предназначенный специально для извлечения стаканов. В идеале стакан должен выниматься легко, и если он хорошо смазан маслом, то плавно опускается вниз под воздействием собственного веса.

Но это в идеале, а практика показывает, что часто извлечь стакан бывает довольно трудно.

В таком случае нужно сделать из проволоки сечением 4 мм  крючок. Желательно, чтобы проволока была из нержавейки. Но даже при помощи крючка стакан бывает очень сложно достать, тем не менее нужно постараться это сделать. Когда стаканы извлечены, чистим их и ставим каждый из них на прежнее место.

Совет: желательно с чисткой стаканов совместить и чистку оси коромысел. Так вам не придется проделывать одну и ту же работу дважды.

При обратной сборке следует проверить геометрию крышки клапанов, поскольку деталь эта довольно тонкая, и усилия, которые прилагались при затяжке, могли нарушить ее форму. Если геометрия нарушена, выровнять крышку можно следующим способом: приложите крышку к рельсе или порогу гаражных ворот и выровняйте ее через проставки, несильно ударяя тяжелым молотком.

Если и после этого клапаны стучат, стоит проверить бензонасос. Есть в нем возвратная пружинка лапки для ручной подкачки горючего. Приработающем двигателе нажимаем лапку рукой и стук исчезает. Вот такая хитрость. Собираем все, прогреваем двигатель, и больше у нас ничего не стучит.

Источник: http://autoremka.ru/advices/sut-problemyi-na-402-m-dvigatele-stuchat-klapana.html

Двигатель 402 ЗМЗ — регулировка клапанов, порядок работы

  • Максим Марков
  • Дата: 2017-07-17

За время эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость в регулировочных работах, будь то коррекция угла зажигания или регулировка зазоров клапанов.

А двигатель 402 нуждается в выполнение процедуры регулировки клапанов через каждые 15 тысяч км пробега, так как если будут нарушены тепловые зазоры, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) потеряет мощность и увеличится расход топлива.

В представленной статье как раз об этом пойдет речь.

Содержание

Периодичность регулировочных работ

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Периодичность регулировки напрямую зависит от манеры езды, загруженности транспортного средства, и правильности использование бензина конкретной марки. Если автомобиль эксплуатируется без резкой езды, сильно не нагружен, тогда период регулировки составляет 15 тысяч км пробега, если транспорт используется для грузоперевозок, тогда 10 тысяч км. Ну а если используется не соответствующий тип топлива для головки блока цилиндров (ГБЦ), вне зависимости от настроек системы зажигания, зазоры клапанов регулируется через 5-6 тысяч км пробега.

Семейство автомобилей ГАЗ комплектуется следующими моделями ДВС: 402, 405 и 406 двигатель. 402 двигатель устанавливается как на Волги, так и на ГАЗели. Теперь стоит перейти к показателям допустимых норм.

Допустимые нормы зазоров

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

  • стук клапанов в движке;
  • нестабильная работа;
  • падение мощности;
  • увеличенный расход топлива.

Допустимые нормы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндры. Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
  2. 2 и 3 цилиндры. Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. Полный рабочий цикл у чытерхтактного мотора составляет два оборота коленчатого вала, что в градусах будет означать 720°, а у двухтактного двигателя — 360°.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступать к регулировочным работам своими руками, нужно приготовить необходимый инструмент и расходные материалы, к числу которых относятся:

  • комплект щупов для замера;
  • набор ключей (торцевых или накидных);
  • новая прокладка клапанной крышки;
  • ключ храповика коленвала;
  • свечной ключ. Понадобится для выкручивания свечей зажигания;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • чистая ветошь.

По завершении подготовки, когда весь требующийся инструмент приготовлен, можно приступать непосредственно к регулировочным работам.

Процесс регулировки углов тепловых зазоров

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:

  1. Отсоединение шланг. Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
  2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
  3. Снятие свечей зажигания.
  4. Установка первого цилиндра в ВМТ. Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
  5. Очередность регулировки клапанов. Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
  6. Процесс регулировки. Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
  7. Монтажные работы. Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
  8. Проверка при заведенном двигателе. Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.

Вот таким способом выполняется регулировка клапанов и настройка правильной работы ДВС. Такой порядок работ подойдет для всех автомобилей с 402 мотором, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или же ГАЗель.

Подведение итогов

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/dvigatel-402-zmz.html

Регулировка клапана ЗМЗ-402

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Газель нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится.

  И так что бы добраться до клапанов нам с Вами нужно кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что нужно снять:

  •  Дeмoнтиpoвaть вoздyшный фильтp.
  •  Oткpyтить бoлтик, кoтopый кpeпит тpocик, идyщий oт пeдaли гaзa.
  •  Teпepь нyжнo oткpyтить тягy вoздyшнoй зacлoнки и xoмyт.
  •  Cнять пaтpyбoк c клaпaннoй кpышки и тpyбкy c вaкyyмникa.
  •  Oткpyтить кpeплeниe клaпaннoй кpышки и cнять ee.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?  Вот теперь мы с Вами и добрались до клапанов. Теперь нам нужно как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

   Нужно крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке двигателя. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не забывайте что должен быть именно такт сжатия.

Как узнать такт сжатия или нет есть очень простой способ:

   Можете зайти вот на страницу там тоже можно почитать как определить так сжатия.

   Перед тем как крутить двигатель, для совмещения меток, нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.

   Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.

    Кто то может возразить: “что величина зазора разные” то есть в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры разные не ставлю на этих двигателях, но если хотите то можете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не изменится. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Вам советую.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?

    Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

    Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в третьем цилиндре. На этом все мы с вами закончили регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402.

   Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.

Источник: https://gaz3307.ru/gazel/regulirovka-klapana-zmz-402-gazel.html

Регулировка клапанов 402 двигатель

Регулировка клапанов 402 двигатель… Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? А куда деваться?Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя наиболее удобно крутить силовой агрегат заводной рукояткой (благо, на Волге есть такая возможность).

Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок, чтобы получить возможность снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно приступать непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.

Регулировки проводятся на холодном двигателе, а зазоры должны быть такими: для 1-го и 4-го цилиндра выпускной клапан 0,35 – 0,40, все остальные клапана 0,40 – 0,45. Чтобы не ломать голову над тем, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить – для крайних клапанов зазор 0,35 – 0,40.

Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Существуют методики , предлагающие регулировку за 3, а то и за 2 поворота. Это актуально для профессионалов, когда машины идут одна за другой. Для нас же важно тщательное выполнение процедуры не чаще, чем 1 раз в год.

Итак, вращая заводную рукоятку по часовой стрелке, совмещаем нулевую отметку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, оба коромысла 1-го цилиндра будут подняты над клапанами. Если это не так, поверните коленвал на 360 . Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Можно регулировать клапана.

Ослабив рожковым ключом контргайку, отверткой поворачиваем регулировочный винт, добиваясь нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен входить с усилием.

Щуп следующего большего размера в правильно отрегулированный зазор входить не будет! Чтобы затянуть контргайку и сохранить нужный зазор, нужна определенная сноровка, обычно, это получается после 2-3 ошибочных затяжек.

Обратите внимание

Продолжаем регулировку клапанов на змз 402. Повернув коленвал на 180 , переходим к следующему цилиндру. Не забывайте, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.

И еще! Одно простое правило – если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком велик, двигатель будет работать шумно, пойдет усиленный износ деталей ГРМ. Но, если зазор мал, а двигатель работает необычно тихо, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Лучше увеличенный зазор, чем «поджатый» клапан.

Еще по теме

Источник: http://awtosowet.ru/regulirovka-klapanov-402-dvigatel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector