Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. четырка-четырка

О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.

Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.

  1. Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
  2. Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
  3. Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
  4. Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.

  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.

  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.

При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа.

В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.

Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

1

Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

2

С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

3

Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

4

Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

5

Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

6

В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

9

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

10

Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.

11

Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.

12

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

14

Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.

15

При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

Источник: https://etlib.ru/report/1367-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114

Замена Рулевой Рейки На Ваз 2115

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четыркаУправляющая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на фронтальные колеса машины. Ремонт рулевой рейки ваз 2108, 2109, 2110, 2114, 2112. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет только механическую конструкцию.

  • Принцип таковой конструкции состоит в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.
  • При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.
  • Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Замена шруса на ваз 2114: внутреннего и наружного. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. Пора обратить внимание на печку, так как, устройство системы отопления ваз 2115 (фото). Замена рулевой рейки ваз 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. В этом случае требуется ее замена.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115

Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))

Снятие рулевой рейки на ваз 2115

Видео о том как я снимаю рулевую рейку с автомобиля ваз 2115 (2113, 2114 ). Снятие происходит без смотровой ямы,.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей.

Если при резком повороте руля из нейтрального положения (колеса стоят прямо) в районе рулевой рейки слышны посторонние стуки и шумы, это значит, что на вашем автомобиле ваз-2109, 21099.

Обратите внимание

Самостоятельная замена рулевой рейки ваз 2115 —. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ваз (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, калина,. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала. Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону. Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты. Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Замена шруса гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт). Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются). Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

Источник: https://sis26.ru/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2115/

Признаки неисправности рулевой рейки ваз 2114

Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.

Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.

Читайте также:  Что лучше, kia sorento, дизель или бензин? что будет экономней?

Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью.

Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма.

Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.

Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка.

Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин.

Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.

Во-первых, может возникнуть утяжеления руля, которое появляется в определенных положениях, повторяющихся регулярно.Во-вторых, может происходить подтекание жидкости ГУР, которое легко определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля.

Важно

В-третьих, присутствует уже упомянутый стук в рулевой рейке, который может обуславливаться передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме этого, стук может определяться, если при заглушенном двигателе производить резкие движения рулем в стороны.

В-четвертых, возможен неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно.

В-пятых, может отсутствовать соответствие поворота руля и поворота колес.

Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.

Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму.

Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе.

В общем, профилактика позволит вам реже сталкиваться с таким фактом, как неисправность рулевой рейки.

Нравится 19 Подписаться

Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114

За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

Схема работы рулевого управления

Принцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто.

Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто.

Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

  • Увеличение свободного хода рулевого колеса;
  • Рулевой механизм стучит;
  • Увеличение усилия для вращения руля;

Что может стать причиной неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

Регулировка развал-схождения штангенциркулем

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.

У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности.

Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Совет

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка.

Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

Как все делается

Последовательность действий такова:

  1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
  2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
  3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
  4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
  5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;

Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

Откручиваем болты усов рейки

  • Механизм тянем на двигатель, чтобы вал шестерни вышел, а после извлекаем его через технологическое отверстие в левом подкрылке;
  • На снятом механизме извлекаем стопорное кольцо и втулку рейки. Отверткой послабить и снять хомуты крепления защитного чехла, а также хомут защитного колпачка с правой стороны механизма. Затем чехол и колпачок извлекаются;
  • Выкручиваем регулировочную гайку, которой производится регулировка зазора;
  • Вращая вал шестерни в правую сторону, подаем рейку влево и извлекаем ее. Затем выпрессовываем втулку рейки;
  • Если меняться будет и шестерня, то снимаем пыльник с картера шестерни, извлекаем уплотнительное и стопорные кольца, подшипник, саму шестерню и роликовый подшипник;
  • Сборку производим в полной обратной последовательности. При этом меняем все изношенные элементы, а также расходники – пыльники, втулки и т. д. обязательно все смазываем. После сборки остается только поставить механизм на место и присоединить к нему рулевой привод и тяги. Это и вся последовательность восстановительных работ с механизмом своими руками;
  • После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

    Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

    Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР). Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло. Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок. Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.

    Читайте также:  Признаки неисправности стоек стабилизатора - учимся их замечать и устранять

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге.

    Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль.

    Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ.

    Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.

    Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия.

    Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя.

    Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки .

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    • Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
    • Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
    • Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
    • Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
    • Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
    • Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
    • Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала. коррозии или чрезмерного износа вала.
    • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
    • Самопроизвольный поворот руля во время движения.

    Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:

    • Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
    • Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется.
    • Посторонние звуки во время работы ГУР.
    • Пенится жидкость гидроусилителя .

    Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены.

    Желаю удачи в самостоятельной диагностике и ремонте рулевой рейки.

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Источники: http://www.drive2.ru/b/2573949/, http://nadomkrat.ru/hodovaya/rulevaya-reyka-vaz-2114, http://vaz-remont.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-diagnostika-gur-svoimi-rukami/

    Источник: https://ladafakt.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-vaz-2114.html

    Пыльник рулевой рейки Ваз 2114

    Защите важных узлов и механизмов в автомобиле традиционно уделяется особое внимание. Особенно тщательно оберегаются механизмы, которые передают крутящий момент или вращательные движения. Не исключение из этого правила и рулевая рейка.

    Для того чтобы предотвратить попадание различных микрочастиц (пыли, мусора, грязи, воды) на важные участки обеспечивающие передачу вращательных движений от рулевого колеса в салоне автомобиля к тягам, используется пыльник рулевой рейки ваз 2114.

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    Это такой защитный чехол, который изготавливается преимущественно их резины. Если готовить о его форме или строении, то внешне он напоминает гофру, такая конструкция обуславливается необходимостью сжиматься и разжиматься в процессе работы механизма. Предназначение и работа пыльника достаточно проста и очевидна, он прикрывает важную часть рейки от воздействия негативных внешних факторов.

    Важность своевременной замены

    Необходимость контроля за состоянием пыльника вызвана тем, что в случае его повреждения, износа, в шарнирные соединения может попадать грязь, атмосферные осадки. Износ обязательно пагубно отразится на работе рулевой рейки, следовательно, и на эффективности, безопасности вождения, управления транспортным средством.

    Представим, что в автомобиле порвался пыльник рулевой рейки ваз 2114 и вы двигаетесь по загородной трассе с приличной скоростью, совершаете маневр, выкручиваете руль, а он начинает жить своей жизнью. Руль не предает необходимое усилие для незамедлительного поворота передних колес в необходимое направление. Неприятно? Да.

    Более того – опасно для жизни и здоровья!
    Потому с заменой зашитого чехла не нужно затягивать.

    Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

    «Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля».

    Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен.

    Однако на положительном результате это не скажется.

    Инвентарь, который нам понадобится:

    • Отвертка
    • Молоток.
    • Плоскогубцы.
    • Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
    • Литол для смазки.

    Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

    1. Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
    2. Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
    3. Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
    4. Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
    5. Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
    6. Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
      Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
    7. Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
      Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
    8. Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола.
      «Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
    9. Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
    10. Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
    11. Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления. Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
    12. Устанавливаем металлическую защиту, резинку.Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка
    13. Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.

    Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым.
    Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

    Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/transmissiya-vaz-2113-2115/pylnik-rulevoj-rejki-vaz-2114/

    Замена рулевой рейки lada 2115 (ваз 2115)

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    Андрей Сафонов, 35 лет Я езжу на Лада 2115 Best lover Белгород, Россия

    Здравствуйте! Давненько не общались! Навёрстываю.Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их с…а немало).И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно.

    И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта!Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты.

    А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    А вот и он, еще муха не сидела!

    Приехал, перекусил и в гараж. Вспомнил вот эту статейку www.drive2.ru/l/3421868/ и решил сделать так-же, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.

    Читайте также:  Доработка renault duster своими руками. паркетный француз

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    Вот ключ в гайке

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четырка

    И даже не падает

    А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать.

    Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма.В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже.

    Всем удачи и послушных железных коней! Будьте на нашей волне и мы будем Вам рады!

    Цена вопроса: 100 ₽

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-rejki-lada-2115-vaz-2115.html

    Пошаговая замена рулевой рейки ВАЗ-2114

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четыркаВ самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

    • стук в области рейки;
    • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
    • большой люфт рулевого колеса;
    • течь смазки (через сальник).

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четыркаДля диагностики необходимо провести две проверки:

    • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
    • вторая – внешний осмотр.

    Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

    Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.

    В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

    Обратите внимание

    Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине.

    Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись.

    То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

    Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114

    Руководство по замене

    Замена рулевой рейки на ваз 2114 и 2115. Четырка-четыркаВыполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:

    1. Установите машину на ровной площадке.
    2. Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
    3. С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
    4. Снимите передние колеса.
    5. Расшплинтуйте рейки.
    6. Снимите пальцы с конусного соединения.
    7. Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
    8. Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
    9. Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
    10. В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.

    После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега.

    Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля.

    Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.

    • Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
    • Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.

    Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114.html

    Регулировка, подтяжка рулевой рейки и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

    Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

    Признаки неисправности

    Полный разбор рулевой рейки в ВАЗ 2114

    Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

    Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку.

    Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля.

    Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

    Регулировка

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Подтяжка рейки при помощи ключа

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
    2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
    3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
    4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Рулевые наконечники: признаки неисправности

    Новый набор наконечников для рейки ВАЗ

    Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

    • Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.
    • Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).
    • При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:
    • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
    • Штангенциркуль.
    • Выпрессовочный съемник или монтажка.
    • Молоток.
    • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

    Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

    Замена

    Выпрессовка наконечника рулевой тяги

    Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

    1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
    2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
    3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
    4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
    5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
    6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
    7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
    8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

      Откручивание наконечника от поворотного кулака

    9. Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
    10. Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

    Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

    Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

    Источник: https://VAZremont.com/regulirovka-i-podtyazhka-rulevoj-rejki-zamena-rulevyx-nakonechnikov

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector