Что лучше – лада веста или kia rio? достойный ли ответ?

Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо.

Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя.

Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Rio

Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте.

Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру.

Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.

Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже.

Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время.

Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Внешний вид

Стоит отметить, что многие достаточно серьезно спорят относительно того, у кого позаимствовала внешний дизайн Веста. Некоторые утверждают, что это полностью отечественные наработки, другие же твердят о том, что дизайн был заимствован у европейских аналогов.

Сама же Веста, на эти слухи не обращает никакого внимания, а лишь продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей.

Обратите внимание

Над образом новой Весты, работал никто иной, как художник Стив Маттин, который уже до сего момента, приложил руку к созданию знаменитых немецких автомобилей, а также поработал на благо компании Volvo.

В конечном итоге, он сумел создать действительно оригинальный образ отечественному автомобилю. Без сомнений, далеко не каждому по вкусы эти вогнутые линии в виде буквы ИКС, но, то, что это выглядит, по крайней мере, не скучно, согласятся абсолютно все.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Вернемся к корейскому конкуренту. Эта машина выглядит неплохо, но крайне скучно, в сравнении с яркой Вестой.

Дизайнеры в данном случае не стали создавать нечто невообразимо прекрасное и сделали вполне средний по всем параметрам автомобиль.

Задняя оптика была полностью соединена в единое целое, и это выглядит так же здорово как на автомобилях БМВ. Однако этот эффект портит достаточно простенькая радиаторная решетка.

Без сомнений, не стоит принимать близко к сердцу все эти слова, ведь в данном случае, все зависит от предпочтений каждого автолюбителя. Некоторые посчитают автомобиль корейского производства лучшей городской моделью, и по-своему они будут правы. Несмотря на все это, внешний дизайн Рио, можно назвать достойным, качественным, интересным, но его невозможно назвать притягательным.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Фото новинки

К содержанию ↑

Салон автомобиля

Что действительно может порадовать в таких бюджетниках, так это невероятная простота во всем. Причем это сказано, отнюдь не с ухмылкой.

Здесь нет различных сверхсовременных сенсорных экранов, с тысячью функций, нет и кучи самых разнообразных кнопок управления, все очень скромно и просто. Все что необходимо для совершения езды, есть.

Все необходимые приборы для комфортного пребывания в салоне, так же имеются. Так, что еще собственно надобно?

Что касательно посадки в отечественный автомобиль, то здесь не все так просто. Водительское кресло установлено не совсем в том месте, где это необходимо, по этой причине приходится некоторое время подстраиваться и привыкать. Теперь снова к приятным мелочам.

Руль у отечественного авто достаточно комфортно ложится в ладони и управлять им вполне приятно.

Что касательно корейского варианта, то здесь рулевое колесо немного плотнее, а пользоваться им не так легко, иногда оно просто выскальзывает из рук, при резких поворотах.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Фото салона Лады Веста

На самой консоли, внизу у Рио имеется специальный отдел, для различных мелочей. Также в этот отдел есть возможность положить свой смартфон, либо любой другой гаджет, и он не выпадет даже при самой активной езде. Отечественная Веста предлагает в этом же месте, воспользоваться лишь двумя подстаканниками.

Для каких целей были созданы эти самые подстаканники, непонятно. Если поставить в этот разъем стаканчик с горячим шоколадом и или чаем, то при первом же повороте, вся эта жидкость окажется на ногах водителя или переднего пассажира.

Несмотря на это, сюда очень удобно помещается мобильный телефон, причем он оттуда никуда не денется.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Если говорить о задней части салона, то диван у Лады Веста, действительно очень качественный. Пространства для того чтобы усесться трем взрослым людям хватит вполне. Однако человек, который сядет ровно посередине, будет испытывать некоторые неудобства, ведь коленки придется все же подгибать.

Что касательно корейского авто, то здесь три человека не поместятся ни при каких обстоятельствах. Если у человека рост значительно больше 185 сантиметров, то его голова будет упираться в крышу. Багажное отделение и в том и в другом варианте авто, вполне достойное.

Есть возможность воспользоваться 480 литрами свободного пространства.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

К содержанию ↑

Особенности езды

Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!

Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.

У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.

На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.

Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

К содержанию ↑

Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его.

Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство.

Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/vaz/lada-vesta-ili-kia-rio.html

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше и дешевле в обслуживании?

В продолжении темы сравнения параметров различных автомобилей нельзя пройти мимо таких актуальных для наших автомобилистов моделей как Lada Vesta и KIA Rio.

Практически каждый потенциальный автовладелец желает знать, какой седан в процессе эксплуатации обойдется дешевле, например, при достижении пробега в 100 000 км.

Есть ли смысл оставаться у дилера на обслуживании ради сохранения гарантийных обязательств? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам.

Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам.

Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Читайте также:  Почему греются тормозные диски? список причин. исправляем ситуацию

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца.

В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку.

Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи.

И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию.

Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Цена кузовных элементов

Говоря о бюджетной модели, мы подразумеваем отнюдь не то авто, владельцы которого склонны массово пользоваться страховкой КАСКО. Но как быть, когда попал в мелкое ДТП, не дай Бог, конечно, но все-таки интересно сравнить рублевые цены некоторых кузовных элементов.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.

Сколько обходится ТО?

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?
Расходные компоненты для техобслуживания Lada заметно дешевле, чем у азиатского оппонента. Это объясняется отечественным происхождением многих материалов, которые дешевле даже китайских аналогов. Теперь можно сравнить стоимость самого ТО.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто.

Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей.

В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Важно

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

Источник: https://autobann.su/lada-vesta-ili-kia-rio-chto-luchshe.html

Lada Vesta или Kia Rio?

КИА Рио по праву считается одним из корифеев сегмента В, в котором и обосновался новый отечественный седан – Лада Веста. Армия поклонников корейской модели огромна. Так сможет ли российский автомобиль бросить вызов и достойно ему противостоять? Или же придется сдать позиции почти без боя? Ведь выбор в классе В огромен, да и конкуренция нешуточная.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Экстерьер и габариты

Бу Инге Андерссон говорил, что конструкторы АвтоВАЗа поставили себе цель превзойти конкурентов в размерах, дабы пассажиры располагали большим простором в салоне и объемом багажного отсека, нежели у прочих. В этом он не слукавил – Lada Vesta действительно превосходит конкурента почти по всем статьям.

Она длиннее, выше и шире. Так, длина Весты достигает 4 410 мм, против 4 370 у KIA Rio. В ширине также имеется преимущество – 1 764 против 1 700 мм, равно, как и в высоте (1 497 и 1 470 мм, соответственно).

Да и к езде по российским дорогам Лада подготовлена лучше, располагая клиренсом в 178 мм, тогда как у ее визави лишь 160 мм.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Колесная база российской модели также больше, достигая 2 635 мм, при 2 570 мм у Рио. Отличается и колея передней и задней оси – 1 510 мм для обеих осей у Лады, против 1 495 мм и 1 502 мм, соответственно, у «корейца».

Однако и такие параметры не смогли дать нашему авто превосходства в объеме багажника. Конечно, 480 литров нельзя назвать плохим результатом, но 500 литров КИА выглядят предпочтительнее.

Да и снаряженная масса Весты заметно больше, достигая 1 230 кг, тогда как соперник на 115 кг легче (1 115 кг).

В кузовной гамме Веста пока что проигрывает Рио, так как она выпускается исключительно в кузове седан, тогда как второй доступен и в исполнении хэтчбек. Тем не менее, звучат заявления Андерссона о скором выходе российской модели также в кузовах хэтчбек и универсал, что позволит ей опередить конкурента.

Внешне сложно отдать кому-то предпочтение, особенно после недавнего обновления Рио, в результате которого машина заметно посвежела. Обе модели выглядят стильно и стремительно.

Рио делает ставку на заточенный и агрессивный облик, с характерными для этого острыми линиями фар, покатым капотом и фирменной радиаторной решеткой.

В профиль корейский седан привлекает внимание наклоненным силуэтом с продольными подштамповками и оригинальными дисками. Да и солидная корма, щеголяющая длинными фонарями, не отстает.

У Весты дизайн иной, хоть и не менее эффектный. Передок выполнен в более степенном, но тоже агрессивном стиле, с огромной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. В профиль внимание приковывают Х-образные подштамповки, проходящие через крылья и двери, хоть они и делают машину визуально короче. Корма также своеобразна – фонари меньше, чем у Рио, их линии ровнее, а углы тоньше.

В целом безоговорочного лидера нет. Каждая модель обладает собственным своеобразием и самобытностью.

Технические характеристики

Пока что в этом отношении преимущество и КИА Рио, так как корейская модель в состоянии предложить покупателю пару силовых агрегатов, тогда как Веста, располагающая тремя движками в обойме, на данный момент продается только с одним. У обоих авто есть общие черты в плане моторной гаммы – все двигатели атмосферные, с инжекторной системой питания, турбированных агрегатов, равно, как и дизелей, в ассортименте не имеется.

Видео: ЛАДА ВЕСТА // Часть 2: в сервисе. Веста на подъемнике

Первый мотор Рио стандартный 16-клапанник, объемом в 1.4 литра. Несмотря на скромную кубатуру, выдает он 107 л. с. мощности на 6 300 оборотах. Да и тяга у него неплоха – 135 Нм момента на 5 000 оборотах.

Особой прытью Рио с ним не отличается, разгоняясь до сотни за 11.5 сек., но может похвастаться максималкой в 190 км/ч. И все это при расходе 7.6 л в условиях города.

Кроме того, двигатель Рио работает на 92-м бензине.

1.6-литровый мотор корейского седана заметно мощнее. Его отдача составляет уже 123 коня на тех же 6 300 оборотах.

Совет

Зато тяга не только стала несколько больше, прибавив 20 «ньютонов» (до 155 Нм момента), но и пик ее ниже – 4 200 оборотов. Разгон с ним заметно шустрее и занимает 10.3 сек.

Впрочем, изменение характеристик не повлияло на максимальную скорость – все те же 190 км/ч. Расход вырос, но не слишком значительно – до 8.5 л на сотку (также АИ-92).

Пока что Лада Веста может противопоставить корейцу только российский 16-клапанник типа ВАЗ-21127, с объемом в 1.6 л. На 5 800 оборотах он выдает 106 коней, при 148 Нм момента на 4 200 оборотах.

Однако преимущество в виде более низкого пика мощности и момента, в отношении динамики превосходства не дает даже над 1.4-литровым движком Рио – 11.8 сек. до сотни. Причем касается это и максимальной скорости, которая ограничена 178 км/ч.

Да и аппетит у него выше – доходит почти до 10 л в городе, причем потребляет движок АИ-95.

Еще один мотор Весты, бюджетный ВАЗ-21116 – 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 лошадок. А топовым станет 1.

6-литровый двигатель HR16DE-H4M, предложенный Alliance Renault Nissan, дефорсированный до 114 лошадок. Но точные характеристики Весты с ними пока неизвестны. Кроме того, есть информация о разработке 1.

8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Но ранее осени 2016 года под капотом Весты он не появится.

Следовательно, по силовым агрегатам заметное преимущество у КИА Рио, пока что…

Обратите внимание

В плане трансмиссий побеждает Рио. Несмотря на то, что у машин по 2 варианта КПП, для Рио припасены две механические коробки и пара «автоматов». Подход компаний к оснащению разный.

Корейская фирма пошла классическим путем, предложив поклонникам механическую трансмиссию в 2-х исполнениях (на 5 и 6 передач), а также пару автоматических коробок (4- и 6-диапазонную).

Читайте также:  Список причин, почему не работает кондиционер в машине. читай, проверяй и действуй

Причем 6-ступенчатые КПП идут только для версий со 123-сильным двигателем.

Видео: Lada VESTA против KIA Rio

АвтоВАЗ пошел иным путем. Механическая коробка у Весты одна – 5-ступенчатая, а вот «автомата» не имеется. Вместо него – 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, которую российский автоконцерн предпочел в целях пущей экономии. Кроме того, в планах Тольятти установка на Весту еще и бесступенчатого вариатора.

В целом механические коробки равны – включаются четко, рычаг из пазов не вылетает, усилие на нем выверенное (хоть и не эталонное), ходы достаточно короткие, да и передаточные числа подобраны неплохо. Однако наличие 6-ступенчатой трансмиссии у Рио позволяет ему быть заметно экономичнее, что вдвойне ценно, так как топовый двигатель существенно мощнее ВАЗовского.

А вот о роботе у покупателей и потенциальных клиентов мнения разные – одним он кажется весьма достойным агрегатом, тогда как иные пинают его за дерганье в пробках. Конечно, небольшие толчки при переключениях имеют место, но они вполне терпимы. Тот же 4-диапазонный «автомат» Рио не лучше.

А вот с топовой АКПП у корейского седана (на 6 передач) Весте соперничать тяжело.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Интерьер Lada Vesta

Конструкция ходовой части у авто одинаковая. Спереди у них стойки МакФерсон, а сзади смонтирована полузависимая схема (торсионная балка). Шасси Лады настроено неожиданно качественно.

В движении она почти не уступает Рио, а если учесть, что клиренс Весты больше на 18 мм, что подразумевает иное расположение центра тяжести, то результат русского авто можно считать отличным.

Ездовые качества Весты на уровне конкурентов – ясные и четкие реакции на повороты руля, незначительная раскачка на высокой скорости, крены кузова, не досаждающие владельцу и т. д. Кроме того, шасси отлично проявляет себя вне пределов асфальта – длинные ходы амортизаторов, мягкость, энергоемкость и иные козыри проявляются во всей красе.

Ходовая часть Рио на асфальте предпочтительнее – острота в управлении чуть лучше, равно, как и работа тормозов, да и плотность подвески радует. Но на грунтовке или разбитом покрытии КИА Рио начисто проигрывает отечественному седану – стойки чаще работают на пробой, а все неровности передаются внутрь.

Интерьер и цены

Внутри машины примерно равны. Из общих черт можно отметить схожий дизайн приборной панели, с глубокими колодцами, а также 3-спицевые баранки. Впрочем, приборка Весты смотрится наряднее, хоть и привыкать к ней придется дольше.

Торпедо у Лады покатое, с вертикальным расположением дефлекторов обдува. Кресла удобные, хотя боковая поддержка могла бы быть и плотнее, да и поясничный подпор работает не идеально. Обзорность отменная, да и к эргономике претензий почти нет.

Сзади места много и трансмиссионный тоннель невелик, а вот крыша низкая. Да и легкий фенольный запах напоминает о бюджетности.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

КИА Рио характеризуется немного повернутой к водителю центральной консолью, что подчеркивает его «командирскую» роль. В остальном «кореец» не уступает творению АвтоВАЗа. Его эргономика не менее удобна, равно, как и сиденья. Места над головой сзади больше, но в ногах теснее. Отделочные материалы в обоих авто на одном уровне.

Ценник на Лада Веста начинается с 514 000 руб. за авто в версии Classic с МТ и мотором на 106 коней. Объем электроники впечатляет (ABS, EBA, EBD, HHC, ESP и ASR) но подушка только одна. Передние двери с электростеклоподъемниками, а еще есть БК. Минимальная цена на КИА Рио составляет 554 900 руб. Электронных систем у нее только две (EBD и ABS), зато есть пассажирская подушка.

Пиковая цена на Лада Веста сейчас составляет 663 000 руб. за машину с АМТ и пакетом XV Line – есть кондиционер, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, парктроник, мультируль, камера и т. д. Рио же оценен в 824 900 руб.

, но уже за 123-сильное авто с 6-диапазонной АТ в исполнении Premium, с боковыми эйр-бегами, занавесками, климат-контролем, кнопкой стартера и иными опциями. В целом Веста – достойный соперник Рио, особенно в базе.

Но в топовых версиях она сдает позиции.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/lada-vesta-ili-kia-rio/

Сравнение Лада Веста и Киа Рио 2018

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

После своего появления в рыночной сети Лада Веста стала серьезной соперницей иностранным бестселлерам автомобильной индустрии. Не выпадает из списка конкурентов практичный «кореец» Киа Рио. Эта модель на пару со своим «родственником» Хэндай Солярис удерживает лидерство продаж на мировом рынке. Продукты корейского автомобилестроения стремительными темпами набирают популярность, с которой не собирается мириться перспективная российская модель. Так что же лучше: Лада Веста или Киа Рио?

В нашей статье мы попробуем выяснить, какой автомобиль обладает большим набором положительных качеств: Лада Веста или Киа Рио? Проведем сравнение, дабы выявить что лучше, и может кто-то для себя определится, что выбрать.

Само появление отечественной модели первоначально вызвало массу сомнений у покупателей в плане выбора, ведь на рынке уже давно присутствует авторитетная корейская малолитражка. Однако со временем отношение к Весте перестало носить оттенок опаски, и в сети появилась масса позитивных отзывов, в которых свежеиспеченные владельцы отмечали множество положительных черт «россиянки».

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Корейский производитель довел свой автомобиль практически до совершенства потребительских качеств, с которыми отечественной «выскочке» соперничать будет достаточно тяжело. Способна ли Веста сокрушить стереотипы? Мы знаем, что отечественный продукт создан заводом, чей результат работы раньше вызывал у автомобилистов уныние.

Выбрать оптимальный вариант среди двух автомобилей Лада Веста или Киа Рио – сложная задача, ведь мнения существенно разнятся. Однако нужно разобраться, что лучше, и что выбрать стоит? В этом нам поможет проведенное сравнение.

Параметры кузовов корейской и российской моделей

Сначала предлагаем сравнить эти практичные модели в данной дисциплине. Здесь у «корейца» имеется преференция, поскольку в его модельной гамме присутствует вариант кузова хэтчбек, а отечественный автомобиль выполнен только как седан.

На заметку! С появлением Весты в кузове универсал и купе существенно расширятся ее возможности на рынке, потому что доля поклонников и покупателей ожидаемо возрастет.

Теперь о габаритных характеристиках.

  1. Длина Рио составляет 4380 мм, а у Весты этот параметр достигает 4410 мм.
  2. По ширине также лидирует «россиянка»: 1764 мм против 1700 мм у «корейца».
  3. Даже в высоте кузова отечественная модель имеет преимущество: 1500 мм и 1470 мм.
  4. По клиренсу Весте почти нет равных, ведь 178 миллиметрам ее просвета Рио не способен что-то противопоставить (только 160 мм).
  5. В объеме багажного отсека снова побеждает отечественный продукт: 480 литров против 470 л.
  6. Если сравнить, то Веста получилась тяжелее Киа: 1230 кг против 1055 кг. При полной загрузке этот параметр соответственно равен: 1670 кг и 1570 кг.
  7. И в номинации «колесная база» снова победа за отечественным продуктом: 2640 мм и 2570 мм.

Сравниваем экстерьеры Весты и Рио

Обе соперницы Лада Веста или Киа Рио способны вызвать у поклонников только позитивные эмоции, поэтому чей экстерьер лучше, определить достаточно сложно, а еще сложнее определиться что выбрать. Внешние облики моделей обладают стремительностью и гармоничными линиями, вдобавок к чему у каждой имеются собственные дизайнерские изыски.

Интересно!

Хотя Лада Веста или Киа Рио являются родственными продуктами, однако первый был создан с прицелом на молодое поколение потребителей, а второй рассчитывал заполучить популярность у более зрелой публики (от 35 лет).

Облик «корейца» пронизывают так называемые «струящиеся линии», являющиеся фирменной чертой производителя. Передняя решетка ассоциируется с носом хищника, а утоненная оптика наводит на мысль о стремительности и агрессивности. На воздухозаборнике расположилась хромированная перегородка, а противотуманная оптика гармонично вписана в образ передка.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

На боковых панелях дизайнеры поместили фирменные штамповки. Отделке из хрома подверглись также оконные проемы, наделяя облик автомобиля некой искрой.

В экстерьере кормы присутствуют большие фары, придавая силуэту завершенности.

Если сравнить, то Веста также порадует созерцателя стремительным силуэтом и так просто не собирается сдавать позиции в данной дисциплине.

В передней части контуры фар придают облику стремительности, чему помогают самобытная радиаторная решетка и хищный «оскал» воздухозаборника. Этот экстерьер способен привлечь внимание публики разных возрастов. Штампованные Х-элементы на боковых панелях кузова, бесспорно, наделяют экстерьер неповторимостью и гармонией.

Задняя часть хоть и обладает сдержанным дизайном, но заставляет засмотреться на то, как разработчики грамотно совместили в одной завершенной картине все элементы кормы.

Lada Vesta против Kia Rio: сражаются моторы

Оба автомобиля LADA Vesta или KIA Rio обладают двумя версиями силовых агрегатов. Тольяттинцы обещают, что в скором времени их модель удостоится еще одного мотора, который будет позаимствован у «Рено-Ниссан».

Первым агрегатом Рио позиционирован 1,4-литровый мотор, отдача которого достигает 107 «сил». Уровень крутящего момента равен 135 Нм. С таким потенциалом «кореец» способен покорить первую «сотню» за 12,5 секунды, а скоростной максимум равен 170 км в час. При всем этом топливный расход в городе не превысит 7,5 литра, а за его пределами вовсе опустится до 5,5 л.

Здесь у Весты имеется достойный ответ в виде агрегата 1,6 литра, развивающего 106 «лошадок». Первая «сотня» разменивается за 11,8 секунды, а максимально достижимая скорость составляет 178 км в час. Потребление топлива в загородном режиме достигает 6.5 литра, а в городской черте повышается до 9 литров.

Более нафаршированная вариация Киа порадует 1,6-литровым агрегатом, способным на воспроизводство 122 «лошадок». Моментная характеристика равна 155 Нм. Скоростной показатель достигает 180 км в час, а динамика характеризуется показателем в 10,3 секунды до первых 100 км в час.

Наиболее производительный мотор Весты выдает аналогичный уровень мощности (122 л. с.), однако объем его несколько выше – 1,8 л. По моменту он приемлемей, поскольку реализует 170 Нм. С такой энерговооруженностью автомобиль способен достичь скорости в 190 км в час. Все моторы сравниваемых машин достойные, и здесь сложно определиться, что лучше.

Трансмиссионный ряд сравниваемых авто

Отечественная модель, если сравнить, располагает двумя вариантами механических коробок передач:

  • 5-ступенчатым агрегатом «ВАЗ-2180» собственного производства;
  • трансмиссией «JH3-510» с аналогичным числом передач, но уже французского происхождения.

Также в арсенале «россиянки» присутствует трансмиссия-робот «AMT» на 5 диапазонов.

Для Киа Рио производитель применил две механические и две автоматические трансмиссии. Первая «механика» располагает пятью ступенями, а вторая – шестью. Агрегаты характеризуются четкостью и плавностью переключений.

«Автоматы» корейского бестселлера имеют четырех и шести — диапазонную конструкцию соответственно. Продолжаем сравнение.

  • Что лучше Лада Гранта или Лада Приора
  • Лифтбек Гранта клиренс
  • Гранта замена фильтра салонного фильтра
Читайте также:  Диагностика двигателя газель 405 своими руками. не долго интересно

Ходовая часть двух автомобилей

Конструктивные особенности подвесок обоих автомобилей традиционны, поэтому выявить, что лучше, проблематично: спереди присутствует проверенная схема «МакФерсон», а ось кормы располагает торсионной балкой. Поведение на дороге примерно схожее, однако, за счет большего клиренса Веста уверенней проходит ухабы и прочие «прелести» отечественных дорог.

На заметку! На малых скоростях Рио управляется достойно, однако с ростом скоростного предела корейская модель начинает «вилять» кормой. Постоянные корректировки рулем могут утомлять водителя.

Интерьеры и цены

Салонные пространства рассматриваемых нами моделей LADA Vesta или KIA Rio весьма схожи, что намекает на подозрение о копировании тольяттинцами интерьерных решений у корейцев.

В тесном переплетении находятся облики центральных консолей, приборных панелей, облаченных в пластик, а также рулевых колес. Также производители не поленились оснастить свои автомобили подогревами кресел и стекол.

В арсенале конкурентов присутствует большое число комплектаций: у Весты — 6, а у Киа Рио — целых 7.

Важно

Ценовой сегмент «россиянки» варьирует от 515 до 600 тыс. руб. «Кореец» дороже, ведь его флагманская комплектация оценена в 870 тыс. руб.

Сравнение завершено. Какой модели отдать предпочтение LADA Vesta или KIA Rio? Что выбрать? Вопрос окончательно решится после того, как будущий владелец определит для себя перечень потребных ему качеств автомобиля. Помочь ему в этом может большое количество отзывов и видеоматериалов, а также наша статья, ведь действительно сложно выбрать, что лучше.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/obshhee-masterialy/lada-vesta-i-kia-rio-chto-luchshe.html

Сравнить: Киа рио или Лада Веста вот в чем ответ

Главный вопрос, который мы разберем сейчас: Лада Веста от автоваза или Киа Рио — что лучше и какую сторону выбрать. Давайте постараемся сравнить эти продаваемые модели.

На российском авторынке лидирующую позицию занимает корейская модель Киа Рио. Продажи автомобиля с самого их старта держатся на высоких позициях в сегменте В. Но или конкуренты были слабы среди российских автомашин, а может время не пришло еще.

В качестве одного из конкурирующих автомобилей выступает Лада Веста. Что выбрать — обе машины привлекательны внешне, хорошие технические характеристики, дизайн. Потенциальные покупатели часто пытаются решить выбрать корейскую кия рио, но лада веста не отстает по технологиям.

Прочитайте статью и поймете, что подойдет Вам из этих автомобилей.

Что лучше - лада веста или kia rio? Достойный ли ответ?

Сравнение начнем с: комплектации и стоимости

Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями.

Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя.

Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.

Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант.

В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя.

Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.

Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну

Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.

Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.

Совет

Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.

Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.

Качество салона

Как уже говорилось, эргономика салонов обоих автомобилей продумана качественно — позволяет водителю уверенно чувствовать себя внутри машины.

Материалы для отделки кресел, приборной панели, торпеды, отличаются хорошими характеристиками. Передние кресла в целом удобны, но ладе несколько не хватает боковой и поясничной поддержки.

Свободного места здесь больше, чем у корейца, что делает автомобили равными друг другу.

Коробки автомобилей

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней.

Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо.

Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем.

Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку.

Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Ходовая часть

Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями.

Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием.

Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.

Двигатели и скоростные характеристики

В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.

Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.

Гарантии lada vesta

Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра.

Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации.

Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.

Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.

Гарантии kia rio

Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа.

К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях.

Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза.

Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей.

Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Сколько денег отдадите за ТО

Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио.

Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов.

Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.

Обратите внимание

Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей.

Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей.

При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.

В итоге

Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач.

При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации.

В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.

Источник: https://vestaz.ru/kiya-rio-ili-lada-vesta-chto-vybrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector