Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л? обзор от автомехаников

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема – прогрессирующий стук после холодного пуска.

Двигатель Поло Седан CFNA 1,6 л. 105 л.с

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen.

Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с.

оказался не так надежен, как ожидалось.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

Volkswagen

    • Lavida
    • Vento
    • Polo Sedan
    • Jetta

Skoda

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по ВИН-коду автомобиля.

Проблемы CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

CFNA: стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

… и на стенке цилиндра

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней.

В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс двигателя CFNA 1,6 л. 105 л.с

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит.

К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно.

Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ.

Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно. Анализ по каталогу Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали – 03C 100 092 BX.

Зная код детали Цены на БУ-шные детали Вы можете сами изучить с помощью сервиса Zzap.ru.

CFNA ГРМ – цепь

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Двигатель CFNA 1.6 л: характеристики

Производитель: VolkswagenГоды выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015

Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Источник: https://kak-kupit-auto.ru/motory-i-korobki/cfna/

Эндоскопия ЦПГ. Изучаем 1.6 CFNA на машинах с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров

Volkswagen Polo и Skoda Rapid – одни из наиболее популярных “бюджетников” на нашем рынке. Новый двигатель CWVA они получили сравнительно недавно, до этого оснащались 1,6-литровым CFNA. Для эндоскопии мы нашли два Polo и одну Jetta с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров. В каком состоянии окажутся цилиндропоршневые группы двигателей?

Мы продолжаем визуально исследовать ЦПГ современных моторов. Пауза между материалами связана с тем, что мы решили улучшить качество “картинки” – заказали эндоскоп AbleScope EHEV2-USBA400 со сгибающимся на 180 градусов зондом. Прибор очень неплохой, картинка достаточно качественная, пользоваться им удобно. Это один из лучших эндоскопов по соотношению цены и качества.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Но с ним на первой же машине возникла проблема. Если раньше мы ждали полчаса после остановки мотора, загоняли машину своим ходом в бокс и смотрели цилиндры, то в этот раз перестраховались: ждали полтора часа (спасибо участникам эксперимента за ожидание!), заталкивали машину для осмотра руками, продували цилиндры сжатым воздухом и только после этого запускали зонд.

Но через пару минут экран замигал, прибор выключился. Достаем – зонд еле-еле теплый. Когда включился, качество ухудшилось, появились блики. В общем, заранее приносим извинения за не самое высокое качество.

То ли зонд очень нежный к температуре (указано, что работает до 60 градусов), то ли он просто “глюканул”, но для следующих материалов его нужно будет или чинить, или менять. 

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Если купите такой прибор, рекомендуем все-таки использовать его на полностью холодном двигателе. Мы не ожидали, что такое произойдет, так как старый недорогой эндоскоп работал в гораздо более жестких условиях. В общем, с качественной эндоскопией ЦПГ не все так просто.

Что касается CFNA, то благодарим наших читателей за отклик: на почту пришло огромное количество предложений об эндоскопии двигателей. Но большинство машин – с небольшими пробегами до 50.000 км.

Причем очень много сообщений о том, что в двигателе на малых пробегах поршни менялись по гарантии из-за стуков мотора “на холодную”. Также была идея заглянуть в новый мотор CWVA, однако пробеги у них еще совсем небольшие, судя по письмам читателей.

Нашлась только одна машина, проехавшая 50.000 км. В общем, подождем, пока они накатают километры.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Основная проблема CFNA – в некоторых машинах могут появиться стуки “на холодную”. Вскрытие показывает сильный износ головки и юбки поршней. Старые поршни серии ЕМ меняются на обновленные ЕТ – машина едет дальше.

Правда, судя по сообщениям на российских форумах, стучать со временем начинают и обновленные поршни. Подробно эту проблему как-то разбирало “Авторевю”, в Сети можно найти их известную статью под названием “Овалитет”.

Также об этой проблеме пишут и сами владельцы, в России был даже создан отдельный сайт cfnainfo.ru.

Мы же просто взяли автомобили с максимальными предложенными пробегами. Ни у одного из трех поршни еще не менялись. Только у владельца Jetta есть небольшие нарекания. По его словам, возможно, небольшие постукивания при запуске в холодную погоду есть, но он в этом точно не уверен. Мы же после запуска остывшего мотора не услышали специфического “дизельного” тарахтения.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Для начала заталкиваем в бокс дружественной СТО “АвтоСтиклево” Polo 2014 года выпуска с пробегом 200.000 км. Машина хоть и работает в такси, но личная, владелец водит ее бережно. Обслуживание проводит самостоятельно после первого ТО раз в 15.000 км. Режим эксплуатации: 90% город, 10% трасса. 

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Забегая вперед: следы износа на цилиндрах этого мотора, если они имелись, обнаруживались в основном на задней стенке со стороны впускного коллектора, в отличие от G4KD, где сильный износ мог фиксироваться и на передней стенке.

Царапины у “корейцев” могли быть и по всей поверхности зеркала. Здесь такого нет. На передних стенках и по бокам хон на всех машинах визуально не имеет следов износа и находится в отличном состоянии.

Читайте также:  Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Иногда только встречается одна-две совершенно неглубокие царапины, если их так вообще можно назвать.

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

Изучаем зеркало третьего цилиндра – даже со стороны впускного коллектора нет проблем, все чисто. Визуально износ минимальный, его практически нет. 

Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

  • Многочисленных царапин на зеркале нет, есть только маленькая риска, да и та чисто поверхностная, хон в отличном состоянии.

На днище поршня имеется слой нагара, но и пробег немалый. Абсолютно нормальная картина.

  1. Состояние клапанов также абсолютно рабочее: небольшой налет на впускных клапанах и его отсутствие на выпускных.

В первом цилиндре ситуация чуть хуже: нагара на днище поршня больше, а на задней стенке обнаружился небольшой след от перекладки. Тем не менее следов явных тепловых прихватов, которые мы наблюдали в моторах некоторых корейских и японских автомобилей из наших предыдущих материалов, даже и близко нет. У четвертого цилиндра ситуация идентичная: износ самый минимальный, задиров нет. 

В процессе выкручивания свечи второго цилиндра возникла проблема. Уплотнительный наконечник остался на свече, при попытке его достать разорвался. Проблема, кстати, вовсе не единичная, владельцы Polo с ней периодически сталкиваются. Машина после сборки, естественно, затроила. Проблема была решена заменой катушки зажигания в сборе. Стоит она от 35 руб., что относительно недорого.

Сами свечи менялись только один раз – на пробеге 100.000 км. Кстати, визуально выглядят еще нормально, тем не менее лучше производить их замену гораздо раньше. 

Обратите внимание

Но в целом с двигателем проблем нет. Забегая вперед: состояние стенок двух внимательно осмотренных цилиндров даже лучше, чем у машин с меньшими пробегами. В отличие от автомобиля, который используется для кратковременных поездок, двигатель этой машины чаще работает в оптимальном температурном режиме. Очень много проблем возникает именно при неправильной эксплуатации непрогретого мотора.

Следующая машина – Volkswagen Jetta с пробегом 130.000 км. Машина была куплена в России, обслуживалась раз в 15.000 км у дилера до пробега 90.000. Поршни не менялись, возможно, в холодную погоду владелец слышит небольшие постукивания, но в характере звука не уверен. Стиль вождения, как признается хозяин, не самый бережный.

Состояние четвертого цилиндра хуже, чем у цилиндров двигателя автомобиля-такси. На задней стенке имеются царапины, одна из них выглядит несколько подозрительно. Но хонинговка еще просматривается, сильного износа или значительных задиров не замечено.

На передней стенке все чисто. Нагара на поршне немного, разве что на кромке днища поршня заметен слой углеродистых отложений. Впрочем, ничего критичного. Нагар обнаружен у одного из впускных клапанов возле седла.

Консультирующий нас моторист рекомендует периодически проводить чистку топливных форсунок. 

    По первому цилиндру ситуация аналогичная, разве что здесь обнаружился след от перекладки поршня. Хонинговка в этом месте практически стерта. Есть и небольшие некритичные царапины. Похожую картину мы наблюдали у Toyota RAV4 из предыдущего материала с примерно таким же пробегом. 

    Интересно было бы посмотреть на состояние юбок поршней и провести все замеры. Однако без разборки мотора, увы, это сделать невозможно.

    Во втором цилиндре нагара больше, присутствуют и неглубокие на вид царапины на задней стенке. На передней все чисто, лишь небольшая отметина.

    Важно

    В третьем цилиндре нагара меньше, чем во втором, как на днище поршня, так и на впускных клапанах. След от перекладки поршня практически не просматривается. Смущает только одна царапина.

    Состояние визуально хуже, чем у машины с пробегом 200.000 км. Возможно, причина в большей массе Jetta и стиле вождения. Тем не менее широких полос в виде явных тепловых прихватов не обнаружено. Конечно, мы не видим состояние юбок и головки поршня – обычно у этих моторов в первую очередь изнашиваются именно они. 

    Пока ездить машина может без проблем, вмешательство до появления явных стуков “на холодную” (а затем и в прогретом состоянии) не требуется. Если эти стуки, конечно, еще в ближайшее время появятся. 

    Чтобы снизить вероятность появления проблем, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10.000 км, стараться без необходимости не ездить с выжатой педалью “газа” в пол. Также всем владельцам без исключения советуем особенно осторожно нажимать на педаль до момента полного прогрева двигателя.

    Следующий автомобиль – Polo 2014 г.в с пробегом 106.000 км, купленный в Минске. Обслуживание проводилось раз в 15.000 км у минского дилера оригинальным маслом. До пробега 90.000 в основном была трассовая эксплуатация – самая бережная для мотора. 

      Состояние стенок первого цилиндра отличное. Царапины, если их так можно назвать, только на задней стенке и совсем небольшие, след от перекладки поршня практически не заметен. Количество нагара на деталях, учитывая пробег, в норме. 

      Нагара на днище поршня четвертого цилиндра чуть больше, но с клапанами все в порядке. Зеркало цилиндра в хорошем состоянии, след перекладки поршня едва-едва заметен. Небольшие “рабочие” царапины не выглядят подозрительно. Хонинговка не нарушена.

      1. С кромки днища поршня отвалился небольшой слой нагара.

      В остальных цилиндрах проблем также не зафиксировано. След от перекладки поршня или не просматривается, или едва заметет. Хонинговка не нарушена. 

      Только в четвертом цилиндре есть темная полоса, правда, не глубже хона. Визуально эндоскопом ЦПГ находится в хорошем состоянии. Нагар на днище поршня имеется, но с учетом пробега проблемы в этом нет. 

      Итог? Немного подозрительно выглядят царапины на задней стенке цилиндров второго автомобиля, внешне его ЦПГ находится в чуть худшем состоянии, а нагара на деталях больше. Но визуально следов сильных задиров не обнаружено. Также не было и раковин с коррозией на зеркале цилиндров.

      Совет

      Все вроде неплохо, но у CFNA действительно есть проблема с поршнями – об этом говорят многочисленные сообщения о стуках “на холодную” и замены этих деталей по гарантии. Тем не менее до серьезных проблем с цилиндрами, судя по всему, дело не доходит.

      Обычно меняются только поршни, расточка и гильзовка блока не производится. Хватает примеров машин VAG с CFNA с большими пробегами. Например, мы как-то писали об автомобиле из “Белтаможсервиса” с 500.000 км на одометре. Даже если у этого автомобиля пробег и отмотан, вряд ли он маленький.

      Да и хватает других примеров длительной эксплуатации машин с CFNA. 

      Но все равно назвать этот агрегат удачным сложно, в отличие от предшественника-миллионника BSE. Благо CFNA снят с производства, вместо него на конвейере двигатель новой линейки с буквенным обозначением CWVA. Есть сообщения на форумах, что он может “подъедать” масло, тем не менее говорить о его надежности пока рано – мы не нашли машин с большими пробегами. Посмотрим, как он себя покажет. 

      • Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и автора
      • ABW.BY

      Для следующей эндоскопии ищем автомобили с моторами 1.0 и 1.5 EcoBoost. Последний сегодня получает широкое распространение из-за выгодного пригона из США Ford Fusion и Ford Escape. Ждем сообщений владельцев Ford по адресу hladchuk@abw.by

      Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/199749/

      Двигатель Volkswagen CFNA

      Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

      Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

      Описание двигателя CFNA

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомеханиковДвигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан

      Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.

      Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

      1. Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
      2. БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
      3. Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
      4. ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

      Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

      Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано.

      Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ.

      Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

      Регламент обслуживания CFNA

      Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания.

      Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях.

      В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

      Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

      • масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
      • в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
      • через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
      • каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
      • воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомеханиковНе знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт

      Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.

      Обзор неисправностей CFNA

      Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

      Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:

      • полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
      • установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомеханиковПоршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

      Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

      Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.

      Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

      Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление.

      Читайте также:  Что делать, если залили бензин вместо дизеля - что будет с двигателем?

      Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

      Варианты тюнинга CFNA

      Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

      1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
      2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
      3. Перепрошить ЭБУ.

      Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомеханиковБескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

      Список моделей авто, в которые устанавливался

      Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:

      А также модели Шкода:

      • Fabia;
      • Octavia;
      • Roomster;
      • Rapid.

      Перечень модификаций CFNA

      Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

      • CFNA, развивающий 105 л. с.;
      • CFNB, развивающий 85 л. с.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомеханиковОфициальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

      CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

      Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.

      Технические характеристики

      Производство Chemnitz engine plantKaluga plant
      Марка двигателя CFNA
      Годы выпуска 2010-н.в.
      Материал блока цилиндров алюминий
      Система питания инжектор
      Тип рядный
      Количество цилиндров 4
      Клапанов на цилиндр 4
      Ход поршня, мм 86.9
      Диаметр цилиндра, мм 76.5
      Степень сжатия 10.5
      Объем двигателя, куб.см 1598
      Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200

      • 90/5200
      • 105/5250
      • 110/5800
      Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750

      1. 155/3800-4000
      2. 153/3800
      3. 155/3800-4000
      Максимальные обороты, об.мин 6000
      Топливо 95-98
      Экологические нормы Евро 5
      Расход  топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)

      • — город
      • — трасса
      • — смешан.
       

      1. 8.7
      2. 5.1
      3. 6.4
      Расход масла, гр./1000 км до 500
      Масло в двигатель 0W-405W-305W-40
      Сколько масла в двигателе, л 3.6
      Замена масла проводится, км 7000-10000
      Рабочая температура двигателя, град. 85-90
      Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике  —200+
      Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса  150+н.д.
      Двигатель устанавливался VW Polo Sedan

      • VW Jetta
      • Skoda Fabia
      • Skoda Octavia
      • Skoda Rapid
      • Skoda Roomster
      КПП— 5МКПП— 6АКПП  VAG 02TAisin 09G
      Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.46

      1. 2 — 1.96
      2. 3 — 1.28
      3. 4 — 0.88
      4. 5 — 0.67
      Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.148

      • 2 — 2.37
      • 3 — 1.556
      • 4 — 1.155
      • 5 — 0.859
      • 6 — 0.686

      Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

      Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/volkswagen-dvigateli/cfna.html

      Каков реальный ресурс двигателя Volkswagen Polo 1.6

      Фольксваген Поло – компактный автомобиль немецкого производства из среднего ценового сегмента.

      История модели насчитывает уже более тридцати лет, за это время детище Volkswagen удостоилось множества различных наград, самой значимой, пожалуй, является признание VW Polo автомобилем 2010 года в Европе. Символично и то, что именно в 2010 году немецкий производитель вышел на отечественный рынок.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      Сегодня активно ведется производство «народного седана» под Калугой в промзоне Грабцево. На просторах СНГ автомобиль стал невероятно популярен не только за счет своих выдающихся технических показателей, но и стильного дизайна в сочетании с высокими эксплуатационными качествами. Далее выясним, каков ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6 седан.

      Конструктивные особенности мотора

      Изначально автомобиль оснащали движком с двумя различными уровнями форсировки: CFNA и CFNB с заявленной мощностью 105 и 85 лошадиных сил соответственно.

      Мотор представляет собой рядную четверку в алюминиевом блоке с тонкими чугунными гильзами, коленчатым валом длинного хода (86.9 мм) и цилиндрами с номинальным диаметром 76.5 мм. В 2015 году производителем был представлен новый движок, получивший маркировку CWVA.

      Мощность силового агрегата была увеличена до 110 сил, а основное предназначение разработки – заменить модификацию CFNA.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      Модифицированный силовой агрегат отличается следующими показателями:

      • Крутящий момент равный 155 Нм;
      • Совместная работа с различными вариациями трансмиссии;
      • Разгон транспортного средства до 195 км/ч;
      • Потребление до 6 л топлива в смешанном режиме.

      Во время усовершенствования мотора перед производителем стояла непростая задача – уменьшить номинальный вес двигателя и дотянуть его показатели экономичности до стандартов Евро-5.

      За счет снижения веса коленчатого вала и блока цилиндров конструкторам удалось достичь желаемого результата.

      Движок из серии ЕА211 стал легче предыдущей модификации на целых 10%, отличившись при этом достойными показателями экономичности и более низким уровнем токсичности выхлопных газов.

      Сколько способен «пройти» движок Фольксваген Поло?

      Если верить словам производителя, ресурс мотора CFNA 1.6 составляет примерно 500 тыс. км. Многие владельцы автомобиля, на своем опыте убедившиеся в продолжительной жизни конструктивных элементов двигателя, подтверждают заверенный заводом-изготовителем фактический ресурс.

      Но, есть и та часть владельцев, которая с годами эксплуатации VW Polo столкнулась с некоторыми поломками. Чаще всего автовладельцы сетуют на стук двигателя во время запуска на холодную.

      Проблема впервые дает о себе знать во время холодного пуска, но со временем приобретает постоянный характер.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      Как правило, конструктивный «дефект» поршней и зажатость впускного коллектора проявляется на рубеже первых 20 тысяч пройденных километров. Обязательно нужно следить за уровнем расхода масла, производить замер с помощью щупа и при необходимости доливать смазывающую жидкость.

      Повышенный «аппетит» характерен многим автомобилям в период обкатки, но, если показатель расхода не снижается до положенной отметки спустя пройденные 2 тыс. км, стоит провести первую комплексную диагностику.

      Проблема со стуком двигателя решается в сервисном центре заменой старых поршней новыми экземплярами маркировки ET.

      В итоге получаем вполне качественный движок, имеющий некоторые изъяны, остро подающие сигналы при некачественном и несвоевременном обслуживании автомобиля.

      Необходимо вовремя менять моторное масло, пользоваться сертифицированным продуктом, желательно придерживаться рекомендаций самого производителя. Дорестайлинговая версия двигателя способна пройти как минимум 250 тыс. км.

      Модификация мотора Volkswagen Polo sedan 1.6, выпущенная в ходе проведенного рестайлинга, более надёжна в плане ресурса – 300 тысяч км.

      Ресурс силового агрегата с отзывов владельцев

      Справедливости ради стоит сказать, что подобные недостатки замечены за многими движками других гигантов автомобильной промышленности. Другое дело, что Volkswagen оперативно реагируют на поступающие от клиентов жалобы, устраняя существенные изъяны в ходе плановой модернизации силовой установки.

      Опытные автомобилисты рекомендуют заправляться только топливом с высоким октановым числом и прогревать двигатель на высоких оборотах около 1500. Таким образом можно сократить нагрузку на поршень и клапаны в процессе эксплуатации авто и тем самым не допустить возникновения преждевременных поломок.

      Определим реальный ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6 седан с помощью отзывов владельцев.

      Двигатель CFNA, CWVA 1.6

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      1. Михаил, Саратов. Приобрел автомобиль в 2015 году Polo Sedan Highline. После прохождения обкатки стал пользоваться моторным маслом Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. С этим маслом проехал уже около 9 тыс. км, за всё это время долил только 500 мл. Интересное наблюдение: на трассе расход больше, чем в городе. Цепь установлена хорошая, её ресурс около 120 тыс. км. Рассчитываю с этим двигателем проехать 250-300 тысяч километров, считаю, что в наших условиях это нормальный показатель ресурса.
      2. Валентин, Москва. Ездил за рулем Фольксваген Поло в период с 2010 по 2012 год. Машину пришлось продать по целому ряду причин. На рубеже в 17 тыс. км стал стучать двигатель. Поехал в сервисный центр, долго решался этот вопрос. В конечном итоге установили проблему – цокают поршня. Установили нового образца, какие-то более легкие. Из-за чего цокают, я так и не понял: то ли из-за неподходящего радиуса, то ли из-за веса. В 2012 году пришлось срочно продать авто. Недавно разговаривал с владельцем – ходит до сих пор пробег уже перевалил за отметку 300 тысяч.
      3. Сергей, Ростов. У меня WV Polo 2017 года сборка Калуга. Первые 10 тысяч машина прошла тяжело – ездил агрессивно и быстро. Крутил на высоких оборотах, 6000 набирает просто мгновенно. Никаких проблем с поршнями не было, заправляюсь Лукойл АИ-95, заливаю масло Castrol. Машиной я полностью доволен, пройдет легко 300 тыс. км как минимум даже не сомневаюсь.
      4. Василий, Воронеж. Автомобиль приобрел в 2012 году, за все это время только положительные впечатления. За сравнительно небольшую стоимость можно приобрести машину топовой комплектации. Прошел ТО-1 при проходе первых 15 000 – заменили все расходники и подушку мотора. ТО-2 также прошел заменили только расходники, на ТО-3 была замена левого ступичного подшипника. Когда проехал первые 50 000 на холодную стал замечать цоканье цепи. Отправился на диагностику – сказали нужно менять поршневую.
      5. Илья, Волгоград. С цоканьем поршней я не сталкивался, хоть и наслышан об этом. У меня авто 2015 года. Никаких проблем не было. Вовремя осуществляю замену расходных материалов, заправляюсь на сертифицированных заправочных станциях. Могу сказать, одно, что цоканье – заводской брак, о котором в компании уже давно знают. Гарантия на движок 5 лет, поэтому все должны оперативно менять. Цепь установлена хорошая – её ресурс 150 000 минимум. В целом – достойная машина с ресурсом двигателя 300 тысяч километров.

      В некоторых случаях действительно замечен заводской брак, который проявляется на холодную стуканьем поршневой группы. Проблема имеет не массовый, а скорее единичный характер. В любом случае, производитель предоставляет серьезную гарантию и в случае обнаружения дефекта узлов и агрегатов производит оперативную замену. Двигатель Фольксваген Поло 1.6 лишь в редких случаях исчерпывает весь заложенный производителем потенциал. Владельцы отмечают, что данный автомобиль способен пройти около 300 тыс. км пути.

      Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-folksvagen-polo-1-6/

      Мы придумали, как победить стук двигателя CFNA 1,6

      Многих владельцев бюджетных автомобилей концерна VAG постигла участь странного поведения мотора на холодную.

      UPD(11/2017): Вы очень часто пишите нам с вопросами о ремонте своих машин. Что делать, когда вы находитесь далеко? В самое ближайшее время предложим вам полный ремкомплект. Простое и недорогое коробочное решение проблемы.

      До выхода работы агрегата на рабочую температуру под капотом VW Polo Sedan, Jetta и Skoda Fabia с самым распространённым мотором CFNA 1.6 литра объёмом раздаётся стук, который с первого взгляда (прослушивания) можно принять за стук гидрокомпенасаторов клапанов. Представляется, что со временем та же участь постигнет и родственный CRLA.

      • Проблема стала уже хорошо известной, соответствующий запрос в поисковых системах даёт результаты с детальным описанием и картинками – слишком низкие поршни со слишком узкими опорными «щеками» и тонкими кольцами.
      • То, что мы слышим по утрам, представляет собой звуки «перекладки» поршня в цилиндре.
      • Как итог – в некоторых случаях уже к 30 тысячам км пробега имеем износ поршней и стенок цилиндров.

      Производитель повел себя в этой ситуации странно: в качестве решения предлагаются поршни с завышением размера на 0.02 мм (две сотые доли).

      1. Уже в массовом порядке стали появляться отзывы о стуках моторов с модифицированными (так называемые, ET) поршнями.
      2. Мы подобрали поршни известного европейского поставщика на конвейер, которые отлично встают в эти моторы и лишены всех перечисленных недостатков.
      3. На фото в качестве модели старого поршня использован похожий (отличается только отсутствием проточек под клапана), но сразу заметна «классическая» конструкция нового.
      4. Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников
      5. Кроме того, оцените, насколько толще использованы кольца.
      6. Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников
      7. Кажется, ресурс мотора с такими поршнями вырастет в несколько раз.
      8. До конца 2015 года мы предлагаем замену поршней под ключ по специальной цене в 45 000 рублей.
      9. Кроме того, в подарок мы готовы залить модифицированную динамическую прошивку (чип-тюнинг CFNA), при желании даже с пониженными экологическими нормами (для удаления нейтрализатора).
      10. Ждём на «прослушивание»!
      Читайте также:  Как заправляют кондиционер в авто? тонкости этого процесса

      Источник: http://germanika55.ru/blog/tekhnicheskij-blog/item/77-kak-pobedit-stuk-dvigatelya-cfna

      Слабые места и недостатки двигателя CFN (CFNA/CFNB)

      Данная информация будет полезна для людей стоящих перед выбором автомобиля для его покупки. Ведь не всегда всё, что внешне замечательное, такое же и внутри, я имею в виду сердце автомобиля — двигатель.

      Пришло время написать о слабых местах и недостатках двигателя CFN объёмом 1.6 л., точнее о двух его вариантах CFNA 105 л.с. и CFNB 85 л.с.

      серии EA 111 (двигатель имеет код 03C 100 092 BX) от завода Chemnitz plant немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген), с которым собираются следующие автомобили:

      • Lavida;
      • Vento;
      • Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
      • Jetta.

      Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):

      • Fabia;
      • Roomster;
      • Rapid;
      • Yeti.

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB

      • работает на 95 -ом бензине (и с октановым числом выше);
      • имеет 4 цилиндра;
      • расположение цилиндров в одном ряду;
      • с 2 -мя распредвалами;
      • не имеет фазорегуляторов;
      • 4 клапана для каждого цилиндра;
      • ГРМ с гидрокомпенсаторами;
      • ГРМ с цепью;
      • развивает мощность — 105 л.с;
      • максимальный крутящий момент — 153 Н м;
      • со степенью сжатия — 10.5;
      • цилиндры диаметром — 76.5 мм;
      • поршневой ход — 86.9 мм;

      Блок цилиндров мотора, головка, как и поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм. У двигателя после выработки ресурса имеется заводом изготовителем гарантирована возможность проведения капитального ремонта.

      Слабые места двигателя CFNA/CFNB

      Более детально про слабые места CFNA/CFNB…

      Цепь не оправдывает надежду на безупречную работу в течение всего ресурса двигателя. К сожалению цепь напоминает о себе владельцам авто гораздо раньше 200 тыс. км, она изнашивается гораздо раньше.

      Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки.

      Обратите внимание

      Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс.

      руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).

      Недостатки двигателя CFNA/CFNB

      Более детально про недостатки двигателей CFNA/CFNB…

      Очень неприятно становится автовладельцам, когда у нового автомобиля после 10 — 30 тыс. км. возникает стук в двигателе после запуска холодного двигателя, возникает понимание обмана.

       Проявляется стук сначала лёгким позвякиванием вначале работы мотора после запуска. С прогревом движка стук исчезает, так как тепловой зазор уменьшается и поршень лучше прижимается к чугунной гильзе. Особенно частое проявление данного дефекта происходит в холодное время года.

      Со временем двигатель начнёт стучать и после прогрева.

      Не обращая внимание на многочисленные жалобы, концерн Volkswagen не предпринял ничего для отзыва автомобилей для устранения этого конструктивного дефекта двигателя CFN.

      Разве, что по гарантии в автосервисах Volkswagen замену поршней ЕМ на новые ЕТ с которыми по словам специалистов сервиса мотор не стучит. Но после пробега нескольких тысяч километров всё повторяется снова. Вот такой «кот в мешке» движок CFN.

      Для импортного автомобиля, тем более такой известной марки, ресурс действительно малый, всего 200 тыс. км.

      Натяжитель цепи не блокируется от обратного хода, а его работа зависит от давления масла, поступающего от масляного насоса, как вы понимаете, только на работающем двигателе. Поэтому, цепь натягивается автоматически после запуска двигателя и пока он не работает натяжитель может перемещаться вместе с растянутой цепью.

      Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами.

      Важно

      В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги.

      Причина скрывается в левой резиновой подушке (амортизаторе) двигателя. Её конструкция изначально не была рассчитана для длительной эксплуатации в наших климатических условиях.

      Импортные резинотехнические изделия на иномарках довольно часто подводят при эксплуатации в суровых климатических условиях России. Большинство импортных (европейских) РТИ не рассчитаны для работы при сильных морозах, в Европе зимы тёплые.

       Данный недостаток устраняется установкой новой подушки изготовленной для наших климатических условий. Если авто ещё на гарантии, то заменят её бесплатно.

      За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.

      Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB

      В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс.

      С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором.

      Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.

      Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л.
      Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).

      Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.

      Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.

      • MOTUL Specific 502 505
      • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
      • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
      • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
      • ZIC XQ LS 5W30.

      Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?

      При эксплуатации необходимо своевременно заменять масло в двигателе, периодичность его замены — через каждые 70 -100 тыс. км. лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет работать нормально.

      Если эксплуатировать и обслуживать двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, то фактический ресурс может составить и около 300 тыс. км.

      Двигатель CFN во всех его вариантах сделан в подобии таких двигателей как, G4FC или G4FA, которые делали не на века.

      Совет

      P.S. Уважаемые автовладельцы автомобилей с двигателями CFN, Фольксваген: Lavida, Vento, Polo Sedan (с 10.2010 до 11.

      2015 гг), Jetta; Шкода: Fabia, Roomster, Rapid,Yeti, вы можете написать в комментариях о своём мнении о моторе, а также описать все проблемы случившиеся с ним при эксплуатации, как и попросить совета или задать вопрос связанный с двигателем CFN, его поломками, дефектами и ремонтом.

      Источник: http://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-cfn-cfnacfnb.html

      Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111 — logbook Volkswagen Polo Sedan 2014 on DRIVE2

      Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

      Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

      В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20).

      В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

      Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

      Производство Chemnitz engine plantМарка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)Годы выпуска 2006-н.в.

      Материал блока цилиндров алюминийТип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)Ход поршня 86,9 ммДиаметр цилиндра 76,5 ммСтепень сжатия 10,5Объем двигателя 1598 куб.

      смМощность двигателя и крутящий момент:BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.

      Топливо 95

      Экологические нормы Евро 5Расход топлива (паспортный)город — 8,7 л/100 кмтрасса — 5,1 л/100 кмсмеш. — 6,4 л/100 км

      Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 км

      Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)Shell Helix Ultra 5W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari)Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30)Shell Helix Ultra 0W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск к MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710)

      Объём масла в двигателе 3,6 л

      Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

      • Двигатель устанавливался на VW Polo Sedan, Jetta, Golf
      • Skoda Fabia, Rapid, Roomster

      Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л?  Обзор от автомехаников

      1. Взято с Elsa
      2. Основные проблемы, недостатки данного агрегата:
      3. 1) Стук двигателя при холодном запуске

      Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора.

      Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис.

      Обратите внимание

      Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

      Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

      • 2) Стук двигателя при езде по неровностям
      • Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
      • 3) Трещины в выпускном коллекторе
      • Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
      • 4)От себя добавлю стук рулевой рейкиЛечится заменой пластиковой втулки на фторопластовую. втулку

      В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.

      Статья взята Решил опубликовать, может кому то интересно …

      Источник: https://www.drive2.com/l/510581864931524947/

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector