Почему при прогреве двигателя плавают обороты? возможные проблемы

Неровная работа двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть масса.

Автовладельцу необходимо выполнить подробную диагностику транспортного средства, определить имеющиеся неисправности и в короткий срок устранить поломки, что предупредит выход из строя инжектора и избавит от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Режим работы агрегата

У современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, показатель оборотов зависит от температуры силового агрегата и качества топливной смеси.

Встроенный блок получает данные от различных датчиков, принимая решение увеличить или уменьшить подачу бензина в камеру сгорания. В среднем обороты двигателя, в зависимости от рабочего объема мотора и используемого топлива, колеблются в диапазоне 700−900 в минуту.

В таком режиме работы расход бензина будет минимальным, а на двигатель внутреннего сгорания не приходится каких-либо существенных нагрузок.

Обратите внимание

Правильная регулировка холостого хода потребуется для максимально быстрого прогрева двигателя и при простое в пробках, когда транспортное средство не двигается, но мотор не заглушен и работает на минимальных оборотах.

Продвинутая автоматика будет учитывать температуру за бортом, показатели напряжения на аккумуляторной батарее и состояние смазки с охлаждающей жидкостью, и в зависимости от этого вносятся корректировки в работу силового агрегата.

При поломках регулятора поддерживают обороты педалью газа, однако автовладельцу необходимо как можно скорее пройти комплексную диагностику, устранив имеющиеся поломки.

Признаки поломки мотора

Определить плавающие и нестабильные обороты не составит особого труда. Подобная неисправность выглядит так, словно кто-то легко нажимает и отпускает педаль газа.

Машина начинает захлебываться и вот-вот заглохнет, после чего автоматика поднимает обороты, которые стабильно держатся на отметке в 1000—1200 в минуту. Параллельно может отмечаться существенное увеличение расхода топлива, а авто медленнее реагирует на нажатие педали газа.

При наличии таких симптомов неисправностей автовладельцу необходимо как можно скорее доставить машину в сервис и провести подробную диагностику.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Неустойчивая работа мотора может появляться по различным причинам. Чаще всего неисправности скрываются в электронных блоках, которые анализируют многочисленные сигналы с внешних датчиков. При изменении параметров с лямбда-зонда или с автоматики впрыска управляющее устройство корректирует диапазон оборотов.

При наличии нестабильной работы двигателя необходимо выполнять настройку следующих узлов:

  • расходомера воздуха и топлива;
  • используемой дроссельной заслонки;
  • блока оборотов мотора;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Определить наличие неисправности двигателя можно, не вскрывая силовой агрегат. Например, при появлении на свечах зажигания характерного красного или рыжего налета можно сделать вывод об использовании некачественного горючего.

На старых карбюраторных автомобилях причиной нестабильной работы двигателя становится забившийся жиклёр, который переобогащает смесь, что приводит к снижению оборотов на нейтральной передаче.

Также проблемы могут появиться при выходе из строя высоковольтной катушки, что вызывает выраженную дрожь и плавающие обороты.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

На карбюраторных автомобилях проблемы могут возникать по причине неправильного расположения поплавка, который отвечает за правильную подачу топлива в двигатель.

Предупредить подобные неисправности можно, регулярно выполняя прочистку камеры, для чего вскрывают впрыск и проводят ревизию всей системы. Не редкость проблемы с холостым ходом при пробое прокладки головки блока цилиндров.

Определить такие неисправности можно по выраженным стукам и детонации или появлению подтеков масла на ГБЦ.

Устранение имеющихся неисправностей

В каждом конкретном случае ремонт двигателя при плавающих оборотах будет различаться. Современные иномарки в силу сложности конструкции необходимо доставлять в специализированные мастерские, что исключает возможность самостоятельного восстановления силового агрегата.

Старые карбюраторные машины можно отремонтировать своими руками, для чего вскрывают впрыск, проводят ревизию топливной системы, выполняют диагностику зажигания и других систем автомобиля.

Рекомендуется ремонтировать машину методом исключения, что позволит самостоятельно полностью восстановить работоспособность транспортного средства.

Проблемы с герметичностью впускной системы

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата.

Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя.

Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель.

Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.

При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер.

Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами.

Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.

Диагностика регулятора холостого хода

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Проблема с плавающими оборотами возникает при неисправности регулятора впрыска. Выполняется этот автоматический блок на основе электромагнита с иглой и конусным наконечником.

Регулятор выравнивает обороты мотора без нагрузки и при утопленной педали газа.

Чаще всего причинами неисправностей являются физический износ иглы и наконечника, поломки привода, а также выход из строя анализатора, на котором появляются отложения от некачественного бензина.

Также будет интересно:  Ремонт АКПП Акцент своими руками

Диагностика регулятора холостого хода выполняется на компьютере, что позволяет определить характер поломки.

Автовладелец может действовать методом исключения, приобретя новый блок и заменив старый, который, с большой долей вероятности, после 150 000 километров пробега будет изношен и сломан.

Стоимость таких модулей-регуляторов не слишком высока, что позволяет с минимальными затратами полностью восстановить работоспособность двигателя автомобиля.

Клапан вентиляции картера

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Во время работы двигателя в картере накапливаются газы, которые стравливаются при помощи специального клапана. Излишек этих газов направляется в систему и далее через дроссельную заслонку подмешивается в топливно-воздушную смесь с последующим отводом в трубу глушителя.

При заклинивании клапана из впускной системы в камеры сгорания попадает меньший объем картерных газов, что приводит к недостаточному обогащению горючего.

Автоматика мотора может попытаться внести корректировки в работу двигателя, в итоге обороты начинают немного «гулять» в диапазоне 750−1100 в минуту.

Система вентиляции картерных газов отличается сложной конструкцией, состоит из многочисленных клапанов и патрубков, которые в процессе эксплуатации автомобиля засоряются и изнашиваются.

Периодическое обслуживание и прочистка системы поддерживают правильное функционирование мотора, снижают угар масла и расход бензина, решают неисправности с плавающими оборотами холостого хода.

При наличии проблем с клапаном вентиляции картера его прочищают, вымачивают в бензине, а если проведенные работы не помогли, то меняют на новый.

Определить неисправность клапана вентиляции картера не составит какого-либо труда. Необходимо на горячем заведённом моторе открыть маслоналивную горловину.

Если работа двигателя при этом изменилась и обороты перестали прыгать, то проблема — в клапане системы вентиляции силового агрегата.

Нужно лишь определить, имеются ли повреждения патрубков, потерявших герметичность, или жиклер заклинило в одном из положений.

Загрязнение форсунок

Причиной того, почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, могут стать неисправные форсунки, что приводит к неправильному впрыску топлива в камеры сгорания, выраженной детонации, вибрации мотора и другими проблемам.

Ремонт при наличии поломок форсунок может иметь высокую стоимость, так как менять их рекомендуется комплектом по 4 или 6 штук.

В отдельных случаях затраты автовладельца на ремонт могут составить несколько тысяч долларов, в особенности на современных автомобилях бизнес-класса.

Ремонт форсунок подразумевает следующее:

  • промывку системы;
  • замену форсунок;
  • прочистку фильтра.

Определить неисправности форсунок легко. Потребуется демонтировать с двигателя топливную рампу, после чего включить зажигание и провернуть мотор несколько раз стартером. Если впрыск засорен, то можно визуально определить неисправность, демонтировать и провести промывку инжектора, а в том случае, если выполненные работы не принесли успеха, необходима замена форсунок.

Низкая компрессия в цилиндрах

На старых изношенных силовых агрегатах причиной сильно прыгающих оборотов является низкая компрессия. Как-либо решить такую проблему не представляется возможным. Нужно менять блок цилиндров или весь двигатель, что приводит к существенным расходам.

Проблемы с компрессией возникают по следующим причинам:

  • износ агрегата;
  • появление задиров;
  • нещадная эксплуатация мотора.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Решение проблемы с низкой компрессией в цилиндрах должно носить комплексный характер. Могут использоваться новые поршни и маслосъемные колпачки, требуется замена блока мотора и ряд других работ. Автовладельцу нужно лишь определиться с тем, будет ли он выполнять такое дорогостоящее восстановление агрегата или продаст автомобиль, купив новый транспорт.

Читайте также:  Почему нет давления масла в двигателе? частые причины этого недуга

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/chto-delat-esli-plavayut-oborotyi-dvigatelya-na-holostom-hodu

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Ситуация.

 Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

  • Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.
  • Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
  • Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.
  • Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
  • Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.  

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/plavayut-oboroty-na-reno-6-prichin.html

Плавают обороты двигателя: в чём причина и что делать?

Проблемы с электроникой, некорректная настройка системы компьютерного управления двигателем, неисправности в системе подачи топлива — наиболее распространённые проблемы, с которыми обращаются современные водители на СТО. Однако до сервиса доезжает далеко не каждый.

Большая часть автолюбителей продолжает эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями, что может вызвать повышенный расход топлива, неправильное распределение нагрузки и множество других нюансов, негативно влияющих на работу и состояние автомобиля.

Некоторые даже не догадываются, что в их «железном коне» есть какие-то серьёзные поломки.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Ярким примером неисправности подобного рода является неравномерное варьирование (повышение или падение) оборотов двигателя на холостом ходу.

Если это происходит, то можно смело заявлять, что автомобиль потребляет на 15–20% топлива больше нормы, которая указана в техпаспорте.

Если вдруг в авто замечено нечто похожее — тут же следует обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики неполадок.

Читайте также:  Какую машину купить за 700000 рублей? 26 вариантов авто. есть из чего выбирать

Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле

Подобная неисправность в дизельных двигателях наблюдается в несколько раз реже, нежели в бензиновых. Но если такая проблема возникла – можно говорить о дорогостоящем ремонте.

В «дизелях» подобная поломка может быть связана с неисправностью топливного насоса высокого давления или же с другим дорогостоящим механизмом топливного узла.

Важно

В бензиновых двигателях с карбюратором нестабильность оборотов говорит о том, что либо есть поломка электронного датчика «свободного» хода, либо сам карбюратор некорректно настроен.

Но с этой проблемой наиболее часто сталкиваются обладатели автомобилей с инжектором. Среди причин, по которым двигатель может работать нестабильно, можно выделить следующие:

  • закупоривание или небольшой засор жиклёров, служащих транзитом для попадания топлива в камеру сгорания;
  • проблема в «мозгах» авто. Это может быть связано с бортовым компьютером, функциями управления соответствующими процессами;
  • неисправность одного из датчиков, который отвечает за расход воздуха. В итоге может происходить чрезмерное обогащение топливной смеси кислородом;
  • одной из причин, по которой скачут обороты двигателя, может быть то, что из строя вышла либо одна свеча накаливания, либо кабель повышенного сопротивления;
  • после прогрева двигателя плавают обороты ещё и по той причине, что может быть неисправна система электропроводки либо на датчиках вовсе отсутствует питание.

Как бы это странно ни выглядело, но чем машина дороже и новее — тем сложнее её ремонт. А найти какую-то незначительную неисправность в виде небольшого датчика или системы довольно сложно.

Так же и в случае, когда плавают обороты двигателя.

Все хотят тихой и ровной работы силового агрегата и все к этому стремятся, но за тихим и завораживающим звуком работы двигателя можно не обратить внимания на появление серьёзных неисправностей дорогостоящих узлов.

Диагностика некоторых систем двигателя вашего «железного коня»

Как только появились признаки того, что при прогреве двигателя плавают обороты или же на холодном двигателе обороты плавают также, то необходимо проверить большое количество датчиков.

На первых порах, естественно, проверяются свечи зажигания. Это делается путём поочерёдного изъятия каждой из них при работающем двигателе.

С помощью такой нехитрой манипуляции можно наглядно определить наличие неисправных свечей, дабы вовремя заменить неисправные.

При нормальной работе свечей внимание необходимо уделить всем датчикам, которые даже мало-мальски могут оказывать влияние на работу авто:

  1. Первым датчиком, чья работа тут же ставится под сомнение, является датчик холостого хода. Проверка его работоспособности выполняется путём замера сопротивления в нерабочем и рабочем состоянии автомобиля.
  2. Также в момент работы двигателя можно проверить визуально датчик дроссельной заслонки, который срабатывает на открытие и закрытие.
  3. При включённом зажигании можно также проверить работу датчика массового расхода топлива (ДМРВ). Это делается путём замера напряжения на его контактах (норма — около 1 вольта);
  4. Не помешает проверить и прочистить датчик регуляции отработанных газов (так называемый датчик EGR).

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемыПри плавающих оборотах можно проверить датчик EGR

После того как все датчики были протестированы и их работоспособность вопросов не вызывает — автомобиль следует прогреть до нужной рабочей температуры и обратить внимание, плавают ли обороты при прогреве двигателя. Если же стрелка тахометра «ведёт себя неуверенно» следует обратиться на станцию технического обслуживания и с помощью профессионального оборудования провести диагностику автомобиля.

Резюмируем

При своевременной проверке и контроле работы всех датчиков и систем автомобиля можно получить достоверные сведения о том, есть ли какие-то неполадки в автомобиле, его плюсы и минусы.

Если же причина, по которой возникла неравномерность оборотов, не выявлена — нужно обратиться к профессионалам. Причина может быть скрыта в чём угодно: в компьютерной системе автомобиля, проблемы в проводке или ещё в чём-то.

В карбюраторе датчик Холла может быть причиной каких-либо неисправностей, но самостоятельный ремонт его не рекомендуется.

Совет

В любом случае следить за состоянием двигателя нужно всегда и своевременно, а эксплуатировать автомобиль нужно только в исправном состоянии.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/plavayut-oborotyi-dvigatelya.html

Почему плавают обороты двигателя

Под определением «плавают обороты» водители понимают ситуацию, когда частота вращения коленвала двигателя произвольно меняется без изменения усилия нажатия на педаль акселератора либо на холостых оборотах. В последнем случае ситуация именуется «плавают холостые обороты». Обычно номинальные (паспортные) значения холостых оборотов двигателя находятся в пределах от 600 до 900 оборотов в минуту.

Первоначально после запуска двигателя обороты составляют от 1200 до 1500 оборотов/мин.

По мере прогревания силового агрегата холостые обороты снижаются до паспортного значения, и далее в процессе движения должны оставаться неизменными.

То есть, при переходе коробки переключения передач в нейтральное положение и отпускании педали акселератора (газа), обороты двигателя должны устанавливаться на стабильный номинальный уровень.

В случае определенных неисправностей двигателя величина холостых оборотов может отклоняться от среднего значения, иногда, на большие значения. Некоторые водители не обращают снимание на плавающие обороты, продолжая эксплуатировать транспортное средство. Такой подход к проблеме может привести к более серьезным неисправностям вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Плавающие обороты часто являются причиной внезапной остановки двигателя. В сложной дорожной ситуации следствием это может являться дорожно-транспортное происшествие. Поэтому необходимо как можно быстрее обнаружить причину, приступить к ее устранению.

Основные причины проблемы

На величину холостых оборотов влияют параметры:

  • количество топлива, поступающего в камеру цилиндров при отжатой педали акселератора;
  • соотношение топливо/воздух в смеси;
  • регулировка угла зажигания;
  • температура силового агрегата;
  • температура топлива;
  • температура входящего воздуха;
  • барометрическое давление, давление в системе впуска воздуха.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

В бензиновых автомобилях чаще всего регулятор холостого хода обычно встроен в систему подачи воздуха. В некоторых моделях двигателя регулятор представляет шаговый двигатель, который управляет положением дроссельной заслонки. Часть регуляторов управляют коэффициентом перекрытия байпассного (обходного) канала поступления воздуха.

В дизельных двигателях регуляторы холостого хода иногда встроены в топливный насос высокого давления. Регулировка холостых оборотов производится управлением по каналу подачи топлива. Ремонт и обслуживание таких регуляторов более сложный и дорогой.

Основными техническими неисправностями, которые являются причиной нестабильности оборотов двигателя, являются:

  • отказ или засорение регулятора холостого хода;
  • проблемы в системе зажигания;
  • износ воздушного или топливного фильтра;
  • отказ датчиков температуры воздуха на входе, охлаждающей жидкости, топлива;
  • неисправность расходомера, датчика давления воздуха;
  • подсос во впускном канале подачи воздуха;
  • засорение катализатора;
  • малое давление в бензопроводе, обусловленное низкой производительностью топливного насоса в баке;
  • неправильная установка угла зажигания;
  • выработка ресурса лямбда-датчиков;
  • неисправность датчика на педали акселератора.

Учитывая, что нестабильность оборотов двигателя может определяться большим количеством технических неисправностей различных узлов двигателя, для определения причин «плавания» оборотов надежнее произвести диагностику при помощи сканера. В случае отсутствия такой возможности можно на основании определенных признаков выяснить возможную причину и приступить к ее устранению.

Признаки, причины, методы устранения неисправности

Наиболее частые признаки, почему плавают обороты двигателя:

  1. Двигатель заводится, по мере прогрева обороты не выходят на номинальное значение, плавают. Скорее всего, неисправность заключается в неправильной работе датчиков температуры. Необходимо проверить проводку к ним, контакты разъемов, измерить их параметры. Основной параметр датчика температуры – сопротивление на различных температурах. На непрогретом двигателе (температура менее 20 градусов Цельсия) сопротивление датчика более 3 килоОм, по мере прогрева (увеличение температуры до 90 градусов Цельсия) сопротивление уменьшается до сотен Ом.
  2. Двигатель заводится с трудом, «троит», обороты меняются резко. Вероятно, есть неисправность в системе зажигания. Следует почистить либо заменить свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания.
  3. При движении в городском режиме на перекрестках обороты сбрасываются не сразу, нестабильны. Неисправность часто встречается в силовых агрегатах с регуляторами холостого хода на шаговом двигателе. Его следует почистить, в случае необходимости заменить.
  4. Нестабильность оборотов проявляется при движении на больших скоростях. Такая неисправность часто является следствием засорения воздушного или топливного фильтра. Их необходимо менять.
  5. Обороты нестабильны во всех ситуациях дорожного движения. Прежде всего, необходимо проверить регулятор холостого хода. Если он находится во впускном воздушном канале, его следует демонтировать, попытаться промыть с помощью средства для промывки карбюратора. Если такая процедура не принесет успеха, можно временно заменить регулятор на заведомо исправный. Также необходимо проверить и при необходимости почистить форсунки.
  6. После запуска обороты нестабильны, затем после прогрева выходят на оптимальный уровень. Возможна неисправность расходомера. Его надо временно отключить (снять с него разъем), если двигатель станет работать стабильно, расходомер необходимо менять. Опыт показывает, что его очистка эффект не имеет. Также необходимо проверить отсутствие подсоса во впускном канале подачи воздуха. На СТО эту операцию часто производят с помощью дым-генератора.
  7. Процесс «плавания» оборотов сопровождается повышенным расходом топлива (до 50-ти процентов). Необходимо проверить эффективность работы катализатора, лямбда-зонды.
  8. Обороты плавают в значительном интервале, двигатель заводится не с первого раза, часто троит. Такая неисправность часто происходит при ослабленном натяжении ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ее необходимо устранять как можно быстрее. Промедление может грозить необходимостью капитального ремонта двигателя.
Читайте также:  Какова глубина протектора новой шины: цифры и различия зимней и летней резины

Источник: https://pochemu24.ru/avto/pochemu-plavajut-oboroty-dvigatelya/

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов,  какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего,  заметить плавающие обороты  помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме  даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

Обратите внимание

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если  в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов  двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными  очистителями, которые заливаются в топливный бак.  Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае  дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Источник: http://KrutiMotor.ru/plvayut-oboroty-posle-progreva-dvigatelya-prichiny/

Ссылка на основную публикацию