Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

  •  Механическая трансмиссия: признаки основных неисправностей
  •  Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
  • Механическая коробка переключения передач, как один из основных агрегатов автомобиля, вызывает ряд вопросов, связанных с ее функциональными особенностями у автолюбителей. Ключевыми, в данном случае, становятся следующие вопросы:
  • Какими могут быть основные неисправности механической КПП;
  • Каким образом производится процесс ремонта КПП в общих случаях;
  • Исходя из каких показателей складывается стоимость проводимых ремонтных работ механической КПП, и почему сроки завершения работ по ее восстановлению не возможно определить однозначно.

Эта группа вопросов наиболее распространена, и ответы на них мы приведем ниже.

Немного истории

Конструкция самых первых устройств имела всего две передачи. Этот механический агрегат появился практически одновременно с изобретением и экспериментальной сборкой самодвижущегося экипажа, который был оснащен бензиновым двигателем, и являлся, по сути, весьма примитивным средством передвижения.

Конструкция первого устройства состояла из двух различных по диаметру шаров, которые располагались непосредственно на ведущей оси, и соединялись ремнем с моторным валом. При возникновении необходимости регулирования крутящего момента, ремень устанавливался на различные шкивы посредством рычагов.

Гораздо позднее, попытки усовершенствовать прообраз сегодняшней механической КПП, привели к замещению ремней цепью, а шкивов – звездочками, что делало самоходные экипажи более похожими на велосипед, у которого есть возможность переключать скорости, нежели на автомобиль.

Обратите внимание

Однако, невзирая на кажущуюся простоту, именно эта идея, только несколько модернизированная, до нашего времени используется в механических трансмиссиях, конструкциях которых с течением времени многократно усложнилась, но при этом осталась в рамках уже более чем вековой концепции.

Можно с уверенностью сказать, что трансмиссия современного автомобиля не имеет самых важных конструктивных элементов. По своей значимости все они – совершенно одинаковы, с единственным отличием в том, что одна часть из них конструктивно более сложные, а вторая – несколько попроще.

Именно по этому, соблюдая принцип равнозначности, обсудим детали КПП по порядку, начав – от двигателя.

Муфта сцепления

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

По сути, муфта сцепления, является узловой конструкцией, которая управляет значением крутящего момента, передаваемого на коробку передач двигателем.

Работа муфты осуществляется за счет силы трения, которая возникает между ведущим диском (иначе называемым – маховиком для работы стартера) и ведомым (так называемым – фрикционным) диском, который сопряжен с входным валом механической КПП посредством шлицевого соединения.

Площадь взаимодействия, а так же усилие прижатого в полной мере фрикционного диска, должны обеспечивать полноценную, исключающую потери, передачу крутящего момента. Конструкция корпуса муфты (корзины сцепления) а так же и самого диска способствует усилению прижима ведомого диска сквозь вилку выжимного подшипника, вплоть до возникновения разрыва кинематической связи.

Признаки и причины неисправностей

  • Снижена динамика начинающегося движения либо ускорения при установленных нормативных оборотах двигателя (отсутствует мгновенная реакция автомобиля, «ведет» сцепление):
  • Проскальзывание, а проще – пробуксовка, фрикционного диска, вызванного снижением значения силы трения, вследствие его засаливания или критичного износа;
  • Коробление, деформация диска, вызванные последствиями его перегрева (при этом обязательно будут иметь место износ и засаливание).
  • Потрескивание и шум (до скрежета) при выжиме педали сцепления:
  • Свойственно при наличии признаков разрешения одной и более пружинных пластин корзины сцепления.
  • Начало движения (при условии плавной работы со сцеплением) происходит рывками:
  • Разрушены демпфирующие пружины фрикционного диска.

При наличии вышеперечисленных признаков, ремонт неисправностей связан с демонтажем коробки передач, а так же корзины сцепления, и заключается исключительно в замене поврежденной детали на новую запчасть КПП.

Коробка передач

Предназначение агрегата – преобразование крутящего момента (показателя частоты вращений двигателя), с соблюдением пропорциональности передаточного отношения зубчатых колес, которые находятся в активной фазе зацепления. Конструктивно агрегат является редуктором с органом управления.

Признаки и причины неисправностей

  • Агрегат самопроизвольно выключает (выбивает) передачу:
  • Изношены фиксаторы положения рычага, ввиду попадания частиц грязи в узел выбора позиции передачи;
  • Износ либо деформация элементов синхронизатора, или же частичное, либо полное разрушение его упругих элементов.
  • Невозможно включить передачу:
  • Возможная поломка, либо деформация привода перемещения шестерен (как правило, конструкционные возможности синхронизаторов МКПП, гарантируют при выжатом сцеплении включение любой скорости стоящего автомобиля).
  • Затруднено включение всех, без исключения, передач:
  • Может быть вызвано сильным загрязнением или же деформацией элементов привода перемещения шестерен;
  • Подводка, скручивание шлицов первичного вала, вызванные перегревом либо ударными нагрузками (в этом случае, если и скорость включается с применением усилия, то существенный ремонт практически неизбежен).
  • Во время осуществления движения четко слышен гул или же ощущается вибрация (а возможно – и одновременно гул с вибрацией):
  • Является следствием разрушения подшипников валов КПП, или же дефект в эвольвенте зубчатого зацепления, наличие зазоров в моменте зацепления (в этих случаях, как правило, исчезает пятно контакта), вплоть до полного разрушения непосредственно зуба (разрешение подшипников, неминуемо приводит и к полному или частичному разрешению зубьев шестерни).

Окончательная диагностика возникшей неисправности может быть установлена только после разборки КПП в условиях ремонтной мастерской.

При этом следует учитывать, что при всех перечисленных неисправностях, и, в частности, самопроизвольном выключении передачи, невозможности либо затрудненности ее включения может понадобиться заменить синхронизатор на вал вторичный КПП, либо провести работы по ремонту демультипликатора, при которых также может понадобиться заменить синхронизатор или вал выходной демультипликатора. При этом обязательно учтите, что в РФ на сегодняшний день действуют строгие нормы по сертификации данного вида запчастей, требующие использования только сертифицированных продуктов, которым в настоящий момент на территории РФ является синхронизатор демультипликатора Артикул 12JS160T-1707140.

Для тех, кто имеет в собственности грузовой транспорт, и сталкивается с его обслуживанием, так же интересна будет информация о том, какие оригинальные синхронизаторы используются для КПП грузовых автомобилей.

Сертифицированных новинок для грузового транспорта на авторынке сейчас практически нет.

Исключение составляет новый зарегистрированный Артикул 12JSD200TA синхронизированной Китайской КПП для грузовиков, что было вызвано стремительно растущим количеством выведенных на рынок России китайских грузовиков SHACMAN (Shaanxi), которые были выпущены в адаптированной под условия РФ экспортной версии этой марки автомобилей.

Особенности трех видов приводов.

Как известно, схема передачи крутящего момента от коробки передач на колеса машины, имеет существенные различия для различных видов привода.

Автомобили, конструкция которых оснащена задним приводом, работает согласно схеме «КПП – карданный вал – главная передача с дифференциалом – полуоси».

Важно

Для переднеприводных моделей автомобилей (расположение двигателя в которых – поперечное) свойственна схема «КПП с встроенным дифференциалом – два приводных вала (с шарнирами равных угловых скоростей)». Полноприводные модели машин оснащены раздаточной коробкой передач.

Задний привод

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Задним типом привода оснащались первые поколения автомобилей. Современное автомобилестроение в выпускаемых моделях, запущенных в массовое производство, отдает предпочтение переднеприводным конструкциям.

Карданная передача

Ее предназначение в общей конструкции – передача крутящего момента от неподвижной (относительно) коробки передач на входной вал главной передачи заднего моста, в то время как непосредственно задний мост зависимой подвески – перемещается по вертикальному вектору и имеет незначительную возможность горизонтальных перемещений.

Конструкционно – карданный вал является полой трубой, которая соединена с двумя элементами, служащими соединительным звеном к КП и заднему мосту, непосредственно через два карданных шарнира. Силовым элементом в карданной передаче являются крестовины с игольчатыми подшипниками.

Конструктивная разработка подшипников и тип их смазки предусматривают длительный срок их эксплуатации, при условии отсутствия повреждений сальников крестовин.

Промежуточная опора (иначе – подвесной подшипник) и эластичная муфта используются для снижения автоколебаний передачи (в сборе).

Признаки и причины неисправностей

  • Неисправность в карданной передаче может быть только одна – разрушение и износ игольчатого подшипника крестовины вследствие попадания в него частиц грязи или повышенной влажности.

Эта неисправность ярко проявляется на переменных нагрузках (в момент торможения или ускорения), а так же смене направления движения, в виде ощутимых ударов или щелчков. Когда производится равномерное движение, хруст или гул могут издавать как задний мост, так и подшипник промежуточной опоры.

Передний привод

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Популяризация передних приводов стала возможной ввиду стремительного развития возможностей автомобильной промышленности, значительного уменьшения габаритов двигателей, а так же новым техническим концепциям в компоновке узлов трансмиссии.

КПП переднеприводного автомобиля оснащена встроенным дифференциалом. С коробки передач на колеса, непосредственно через карданный вал, в котором привычные крестовины замещены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), осуществляется передача крутящего момента.

В конструкции данного вала использованы два шарнира – внутренний и наружный, которые принято именовать «гранатой».

Необходимо признать, что ШРУС пока остается наиболее уязвимым элементом трансмиссии переднеприводного автомобиля, в особенности, если имеет место повреждение защитных манжет.

Признаки и причины неисправностей

  • Различимый хруст материалов при повороте, щелчки, равномерный гул:
  • Начинающееся разрешение, связанное с попаданием частиц грязи или излишней влаги в «гранату», а так же ее износ;

Иными причинами, способными вызвать преждевременный износ шарнира при ненарушенной целостности защитного кожуха (при условии, что шум или гул присутствуют постоянно) могут стать излишне резкое торможение или ускорение при поворотном маневре, а так же боковые удары при боковом соскальзывании или повороте.

Ремонт данной неисправности возможен при обнаружении повреждений защитной манжеты на ранней стадии, еще до возникновения устойчивых шумовых признаков. Он будет заключаться в доскональном удалении смазки с полной промывкой всех деталей, с последующей заменой смазки и манжеты.

В иных случаях может потребоваться полная замена вала или шарнира.

Следует помнить, что характерной особенностью разрушения ШРУСа является возможность взрывного момента в самое неподходящее время, что может привести к масштабным последствиям как для самой КПП, так и для всего автомобиля в целом.

Полный привод

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Конструктивные возможности полного привода предусматривают передачу крутящего момента с коробки передач на межосевой дифференциал (на раздаточную коробку), а после этого – на межколесные дифференциалы обоих мостов (переднего и заднего), и далее – непосредственно на колеса:

  • Через полуоси (в случае с зависимой подвеской заднего моста)
  • Через карданные валы (с шарнирами – типа ШРУС для независимой подвески.)

Раздельные дифференциалы мостов и раздаточная коробка, способствуют управлению каждым из этих узлов по отдельности, используя возможность блокировки или небольшого подтормаживания дифференциалов.

В конструкциях «брендовых» внедорожников, раздаточная коробка имеет постоянную систему подключения к обоим мостам, а так же способная перераспределять крутящий момент по его осям, в зависимости от сиюминутной нагрузки на ту или иную ось.

Это перераспределение осуществляется в автоматическом режиме (самоблокирующийся дифференциал, многодисковая фрикционная муфта, вискомуфта), или же в ручном режиме – при передаче команды на электрический или гидравлический привод. Необходимо заметить, что кроме обозначенных возможностей, они оснащены понижающей передачей, встроенной в раздаточную коробку (так называемый планетарный редуктор).

Читайте также:  Чем смазать подшипник генератора? список с советами

У некоторых моделей внедорожников наряду с выше перечисленными, так же имеется возможность отключения одного из двух мостов (как правило – это задний мост).

Таким образом, нельзя не признать, что автомобилю с полным приводом свойственны все те же неисправности, которые, по сути, присущи заднеприводным и переднеприводным автомобилям, однако при этом, он может иметь еще и неисправности как механического происхождения (которые могут быть следствием ошибок при выборе режима эксплуатации), так и электронного. Именно поэтому, возникновение любых посторонних и не характерных шумов, равно как и несвойственное «поведение» машины в ходе ее эксплуатации, должны стать поводом для немедленного обращения к специалистам.

Осознавая необходимость как принудительного, так и профилактического обслуживания автомобиля, следует помнить немаловажную деталь – не все автосервисы принимают на ремонт и обслуживание раздаточные коробки, даже если ремонт обычных МКПП они все-таки производят.

Ремонт «раздатки», который требует наличия специального оборудования и приспособлений, могут выполнять только специализированные автосервисы, в которых имеются высококвалифицированные специалисты узкой направленности.

Совет

Именно поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у вас в любое время была информация о такой мастерской, в которую вы могли бы своевременно обратиться.

Организационные детали ремонта и обслуживания МКПП, и их стоимость

Обращаясь в автосервис с необходимостью провести ремонт МКПП или ее обслуживание, учитывайте, что до начала работ общую ее стоимость вам однозначно назвать не смогут, поскольку до осмотра еще не будет известен размер затрат на приобретение заменяемых деталей.

Набор тех запчастей, которые подлежат замене, будет определен только в процессе дефектовки КПП, уже после того, как агрегат будет снят с автомобиля, следовательно, и общая сумма их стоимости станет известна только по окончании формирования их перечня.

А до этого момента вам может быть названа только сумма оплаты за сами ремонтные работы.

Каков же порядок проведения ремонтных работ МКПП, и из каких составляющих формируется стоимость этого ремонта?

  • Первым этапом станет снятие агрегата с автомобиля. Учитывайте, что стоимость этой процедуры для тех моделей, в которых для демонтажа КПП требуется снятие подрамника (а так же и последующая его установка), будет несколько выше.
  • На втором этапе будет произведен разбор и диагностика всех механизмов КПП, а так же последующая их дефектовка. Именно на этом этапе определится перечень необходимых запчастей, а так же объем будущих работ и их стоимость.
  • Третьим этапом станет закупка деталей. Именно на этой ступени станет известна общая сумма стоимости заменяемых элементов, и, собственно – конечная сумма стоимости всего процесса ремонтных работ.
  • На четвертом этапе производится непосредственно ремонт и обслуживание МКПП.
  • И окончательный, пятый этап работ, предусматривает обратную сборку агрегата, его установку на автомобиль, и проведение тест-драйва.

Таким образом, мы видим, что стоимость работ складывается из трех составляющих:

  • Стоимости демонтажа и последующего монтажа агрегата;
  • Стоимости заменяемых деталей;
  • Стоимости работ по ремонту.

Источник: http://euro-gearbox.ru/news/neisprav_kpp_priznaki

Почему выходят из строя подшипники?

Замена подшипников не всегда связана с поломкой. Часто необходимость замены возникает при естественном износе. Преждевременный выход из строя происходит при неправильной подаче масла и неправильного обращения.

Опасность представляет окалина, песок, металлическая стружка, попавшие в смазку. Поломка является следствием неправильного обращения и перебоев в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка.

Обратите внимание

Это приводит к быстрой изнашиваемости рабочих поверхностей подшипника и нарушению его работоспособности.

Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вала. Причиной поломки может стать пропуск через подшипник электротока.

Основные причины поломки

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот списокЧаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.

Распространенные причины неисправности:

  1. Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.

  2. Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.

  3. Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.

  4. Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.

  5. Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.

  6. Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).

Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.

Негативные факторы, уменьшающие срок службы

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот списокДлительность эксплуатации может быть уменьшена из-за недостаточного смазывания, некачественной смазки в узлах, после перегрева, нарушения уплотнения и попадание чужеродных веществ и частиц.

Распознать первые симптомы усталости можно при высокой частоте его вращения, высоких нагрузках и проблемах со смазкой. Естественная усталость возникает при переменных напряжениях сдвига подповерхностных слоев дорожек качения. Образующиеся трещины распространяются далее в направлении к поверхности, происходит скалывание материала детали.

Подшипник скорее выйдет из строя при ухудшении условий работы – снижении качества/смене сорта смазочных материалов, изменении условий работы системы смазывания, повышению частоты вращения и нагрузки на подшипник.

Он будет дольше работать, если будут соблюдены нормы нагрузки, качества и количества смазочного материала, защита от попадания абразивных веществ и агрессивной среды воздействия.

В качестве превентивной меры производят замену, не дожидаясь полного разрушения, при выявлении в работе усиливающейся вибрации и шума.

Методы выявления неисправности

Замер уровня вибрации и наблюдение за уровнем шума позволяет обнаружить износ на ранних стадиях. Вибромониторинг специальными приборами учета определяет степень износа и диагностирует необходимость замены.

Сигналом к предстоящему выходу из строя ступичных подшипников служит появление низкочастотного шума в области колес. Со временем шум становится сильнее и спустя некоторое время превращается в гул.

Можно самостоятельно диагностировать поломку ступичных подшипников, достаточно понаблюдать за шумом, появляющимся на скорости около 40 км/ч. При повороте в противоположную от неисправности сторону, нагрузка становится больше, и шум возрастает. Поворот в сторону негодного подшипника уменьшит нагрузку, гул станет тише.

Подшипник ступицы переднего колеса повреждается чаще. Причина в том, что сильные удары колеса о дорожные препятствия вызывают разрушение сепаратора.

Еще один вариант диагностики — прокрутка поднятого колеса и проверка люфта. Вращение колеса с неисправной деталью приведет к появлению шума и люфта колеса.

  • Подборка видео о неисправных подшипниках и их диагностике:

Правила замены неисправного подшипника

Избежать последующего раннего износа (или быстрого выхода из строя) позволит соблюдение основных правил.

  • Главное условие дальнейшей благополучной работы – соблюдение чистоты, защита от попадания чужеродных частиц и грязи при монтаже.
  • Подшипник извлекают из упаковки перед непосредственным монтажом.
  • Детали машины, где предстоит замена подшипника, должны быть закрыты, чтобы защитить от загрязнений место установки.
  • При замене следует избегать механического воздействия на него, нельзя наносить прямые удары по нему.
  • Запрессовка производится при помощи специальной втулки.

Источник: https://pro-zamenu.ru/hodovaya-chast/vyihodyat-iz-stroya-podshipniki.html

Неисправности подшипников АКПП

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Появление посторонних шумов и вибраций в автомобиле часто свидетельствует о выходе из строя подшипника того или иного узла или агрегата. АКПП в подобном случае не исключение. Однако, разрушение подшипников в АКПП помимо шумов может привести к более тяжелым последствиям, вплоть до невозможности движения автомобиля.

Из-за сложности конструкции и большого количества вращающихся деталей АКПП, наряду с двигателем, лидер по количеству подшипников среди автомобильных агрегатов. Подшипники бывают разных типов (шариковые, роликовые, игольчатые, конические и т. д.) и могут отличаться друг от друга по конструкции и назначению.

Вместе с тем, их основная задача – снизить потери на трение вращающихся деталей. Помимо этого, подшипники удерживают в нужном положении и фиксируют в осевом направлении валы и иные вращающиеся детали в корпусе или других частях коробки.

На всякий случай напомним, что любой подшипник — это деталь, выполненная с очень высокой точностью.

Основными причинами поломки подшипников является перегрев, загрязнение и недостаточная смазка. Как правило, при выходе из строя того или иного подшипника в АКПП могут присутствовать сразу все три перечисленных причины.  При этом за смазку, охлаждение и обеспечение чистоты деталей, в т. ч. подшипников, отвечает масло, залитое в АКПП.

Крайне негативно на работу подшипников влияет попадание в них металлической стружки, которая образуется в результате сухого либо иного аномального трения металлических деталей, обусловленного неисправностями АКПП. Также не стоит забывать, что у каждого подшипника есть свой определенный запас прочности и ресурс.

Важно

  Рассыпавшийся из-за износа подшипник представляет угрозу другим узлам и деталям АКПП. Большой износ подшипников часто сопровождается осевым биением валов, что негативно влияет на долговечность зубчатых передач, шлицевых соединений и других ответственных узлов АКПП. При этом может появляться вибрация.

Неисправный подшипник может стать причиной повреждения валов в местах сопряжений, а также эластичных уплотнений, манжет, сальников и других деталей. В этом случае валы при наличии возможности могут быть отшлифованы в рамках установленных допусков. В отсутствие такой возможности вал меняется на новый.

Ремонтных и восстановительных работ, применяемых к подшипникам, как таковых не существует. Подшипники всегда меняются на новые. Объем работ по замене подшипника или ремонта вала напрямую зависит от его расположения и предназначения в АКПП. В большинстве случаев замена подшипников требует переборки коробки.

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Источник: https://akpp.one/blog/neispravnosti-podshipnikov-akpp/

Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA

 12 январь 2018  LadaOnline    29 916      Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

Читайте также:  Продлеваем ресурс двигателя Volkswagen Polo седан - все, что нужно знать
№ п/п
Режим работы автомобиля
Действия водителя
Результат
Вывод
1
  • Автомобиль стоит;
  • передача в КП — N;
  • а) двигатель и КП не «прогреты»
  • б) двигатель и КП «прогреты»
Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума — дробный стук. Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.
2
2.1
Автомобиль стоит;
передача в КП — N
Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали) Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума — «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления
2.2
  1. Автомобиль стоит;
  2. передача в КП — N;
  3. а) двигатель и КП не «прогреты»
  4. б) двигатель и КП «прогреты»
Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума — «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления
3
3.1
  • Автомобиль стоит;
  • передача в КП — N;
  • а) двигатель и КП не «прогреты»
  • б) двигатель и КП «прогреты»
Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума — «гул» или «вой» Шум подшипника первичного вала
3.2 Автомобиль движется Движение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателя Характер шума — «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастает Шум подшипника первичного вала
  1. Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.
  2. Напомним, у АвтоВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.
  3. Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач нива | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция нива | универсальная статья | предписание автоваза

0 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Дробный стук МКПП на непрогретом автомобиле
  • Что делать если шумит печка на Лада Приора
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2844-informacionnoe-pismo-o-diagnostike-shuma-podshipnika-pervichnogo-vala-dlya-lada.html

    Выход из строя подшипника коленчатого вала

    Главная » Статьи » Выход из строя подшипника коленчатого вала

    Подшипник коленчатого вала – важная деталь в двигателе, он несет достаточно большую нагрузку. На многих автомобилях устанавливается однорядный шариковый подшипник к/в, который изнашивается со временем, но у него достаточно большой ресурс – часто он не меняется даже во время проведения капитального ремонта.

    Если опорный подшипник коленвала (ПК) не шумит, при полной разборке ДВС его рекомендуется менять для того, чтобы избежать внеплановых работ и дополнительных расходов. Если он будет неисправен, с мотором и коробкой передач возникнут различные проблемы, а в некоторых случаях потребуется и серьезный ремонт.

    Причины выхода из строя подшипника коленвала

    Стандартный коленвальный подшипник в автомобильном двигателе – закрытого типа, с завода в его шариковый механизм набивается консистентная смазка (типа литол). Чаще всего ПК преждевременно выходит из строя:

    • из-за недостатка смазки;
    • низкого качества изготовления детали;
    • неквалифицированной установки (с перекосом, с «недобивкой» до конца).

    Неисправный ПК в первую очередь начинает шуметь, в конечном итоге он может и развалиться.

    Признаки неисправного подшипника к/в

    Подшипник расположен в хвостовике коленвала, через него к/в соединяется с первичным валом КПП. Расслышать, как шумит ПК, удается не всегда, так как он небольших размеров, находится за маховиком и сцеплением, закрыт картером маховика (КПП). Но определить неисправность детали можно и по другим признакам:

    • при выжиме педали сцепления появляется шуршание;
    • плохо включается первая передача, иной раз ее удается включить только через другую скорость.

    Также может при увеличении оборотов появиться неритмичный стук, но поставить точный диагноз можно, лишь добравшись до самой детали. Если шарики у подшипника развалились, в хвостовике коленвала остается только обойма, и снимать ее в этом случае непросто.

    Замена подшипника к/в

    ПК можно заменить без демонтажа двигателя, сняв коробку передач, сцепление и маховик. Обычно для выпрессовки подшипника из хвостовика к/вала используются специальные съемники, они бывают разными в зависимости от модели ДВС. Если шарики развалились, доставать обойму подшипника из тела коленвала будет проблематично, но есть один верный способ, для этого нужно:

    • взять каленое зубило и молоток;
    • накрыть обойму куском материи (чтобы осколки металла при ударе не отлетели в глаз или в руку):
    • резким ударом молотка по зубилу разрубить обойму.

    Металл обоймы подшипника прочный, но хрупкий, от сильного удара он крошится на куски. Здесь важно не промахнуться по хвостовику коленвала, иначе можно повредить вал. И самое плохое, если ПК «просажен» – посадочное место в хвостовике со временем разбивается, и тогда к/вал приходится менять.

    Источник: http://podshipnik71.ru/vyixod-iz-stroya-podshipnika-kolenchatogo-vala.html

    Замена подшипника первичного вала

    Замена подшипника первичного вала коробки переключения передач может потребоваться всего несколько раз за все время эксплуатации автомобили. Как и сама КПП, это достаточно надежная деталь. Тем не менее, знать, как она устроена, где находится и как производится замена каждому водителю все же нужно.

    Где расположена эта деталь?

    Короткий первичный вал с ведущей шестерней между картером и коробкой переключения передач опирается на два подшипника, один из которых и будет рассмотрен в этой статье.

    На некоторых машинах в коробке передач такой подшипник дополнительно выступает в роли сальника и берет на себя нагрузку совместно выжимным подшипником. Чтобы произвести замену подшипника вала приходится в обязательном порядке снимать коробку передач.

    Как понять, что пришел в негодность подшипник первичного вала КПП?

    Коробка передач — надежный узел машины. Автомобиль, скорее всего, переживет несколько поломок двигателя, ремонт ходовой, прежде чем ему потребуются работы с коробкой. Есть несколько достаточно очевидных признаков, что в вашей коробке пришел в негодность подшипник.

    Вы слышите нехарактерный для нормальной работы шум («свист», «вой») из КПП, причем он раздается при работе двигателя на нейтральных оборотах? Это признак того, что нужно заменить подшипник.

    Если из КПП доносятся постукивания во время движения авто и стук доносится при включении любой скорости — скорое всего, дело в подшипнике. Стук — очевидный признак разрушения подшипника.

    Также считайте, что наступила пора снимать КПП, когда при смене передач переключения начинают даваться с трудом, «клинят». Из-за сломанного или переклинившего подшипника первичного вала в любом случае перестает работать сцепление.

    Надо понимать, что игнорировать проблему нельзя ни в коем случае. С изношенным подшипником можно проездить довольно много километров, но это может привести к выходу из строя других деталей КПП, поломке сцепления, поломке корзины коробки. Тогда придется покупать все эти узлы и потратить на ремонт намного большую сумму, гораздо превышающую стоимость одного подшипника.

    Замена подшипника КПП

    Сначала чтобы провести замену снимают КПП. Далее потребуется полная или частичная разборка коробки. Чтобы снять корзину коробки нужно предварительно отключить минусовый провод электрической системы автомобиля, отсоединить датчик спидометра. В любом случае придется отсоединить приемную трубу («штаны») системы выпуска отработанных газов. Далее мастер производит описанные ниже операции.

    Коробка хорошо очищается от грязи, ее корпус проверяется на наличие дефектов. Подшипник на валу закреплен дополнительными стопорными кольцами. Мастер аккуратно, с помощью плоской отвертки поддевает и разжимает кольца.

    Среди перечня специального инструмента автомастерских есть и пинцет для снятия стопорных колец. Далее необходимо поддеть подшипник отверткой, при этом вал сдвигается вперед.

    Совет

    Между подшипником и коробкой вставляется тонкая монтировочка и механик приступает к операции снятия подшипника первичного вала КПП. Подшипник запрессован, и его необходимо выбить — точными, аккуратными и, в то же время, сильными ударами. Вал при этом обязательно проворачивается.

    Вся эта операция производится мастером при помощи подручного и может занять довольно много времени, обычно до 30 минут. Также в мастерской могут использовать специальный съемник для таких случаев.

    Перед заменой старого подшипника первичного вала его необходимо тщательно подготовить. Подготовка заключается в тщательной смазке. Для запрессовки подшипника можно использовать подходящего диаметра трубу или специальные приспособления.

    Рабочий загоняет деталь на положенное место также точными, равномерными и аккуратными ударами.

    После того как мастер убедится, что подшипник сел на место как следует (прокручивания вала при этом должны быть легкими и плавными) коробка собирается в обратном порядке и устанавливается обратно на автомобиль.

    Подшипник не всегда нужно менять, порой его можно просто хорошенько смазать. КПП — узел автомобиля, который работает постоянно. То есть мазка на подшипнике «сгорает» довольно интенсивно. Причиной «исчезновения» смазки, по мнению многих автовладельцев является также синтетическое масло, заливаемое в КПП — именно оно «разъедает» и «вымывает» смазку из подшипника.

    Спешить с покупкой этой детали не стоит (как и с покупкой любых деталей). Цена ее невысока, вазовские подшипники стоят около 300-500 рублей (можно найти дешевле по объявлениям) и именно поэтому покупка может представлять сложность.

    Дешевые детали нынешние торговцы и производители предпочитают продавать «ремкомплектами». Самое главное — это то, что упоминалось в начале статьи — признаком полного разрушения подшипника является только заклинивание и стук.

    Обратите внимание

    Если же раздается «свист», то с большой вероятностью вам будет достаточно просто смазать деталь.

    Когда в мастерской выбили подшипник с вала — проверьте его на предмет наличия смазки. Для смазки лучше всего применять обычное хорошее моторное масло, например, литол — проверенный и надежный вариант.

    Читайте также:  Замена тосола на ваз 2110. вся процедура от и до

    Смазывают старый (и новый) подшипник шприцеванием, аккуратно вводя масло в рабочие зоны, или окунанием в литол, разогретый в водяной бане.

    Смазка по первому способу происходит дольше, но результат от этого качественней.

    Как найти хорошего мастера, чтобы провести эти работы на должном уровне качества?

    Как вы сами могли убедиться, прочитав текст выше, замена подшипника первичного вала КПП операция весьма трудоемкая, а оплачивается по общепринятым нормам и ставкам, на которые ориентируются мастерские, совсем не щедро.

    Поэтом, скажем прямо, на СТО такие работы делать «не любят». Они либо навязывают клиенту дополнительные услуги, либо завышают цену в два раза. Во многих мастерских этой услуги нет вообще, она относится к категории «ремонт КПП» и можно заплатить за замену одного подшипника как за полную переборку коробки. Конечно, заплатить мастерам за такую муторную работу все равно надо.

    Если дело касается провинции, то на сегодняшний день стоимость работы около 3 тысяч рублей (лето 2017 года) — 1 тысяча «снять КПП», 1 тысяча поставить обратно, 1 тысяча за подшипник. В столице стоимость может составить 4500-5000. В этих пределах и необходимо ориентироваться. Если с вас запросили около 10000 рублей — значит, вам предлагают оплатить полный перебор коробки.

    Найти хорошее СТО вам может помочь сайт сервис агрегаторов Uremont.com. Там есть возможность через интернет выйти на прямой контакт с мастерами и выбрать лучшую мастерскую.

    Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala

    Признаки неисправности подшипника

    Существует достаточно большое количество различных факторов, которые влияют на длительность эксплуатационного срока службы подшипников.

    Ускорить износ подшипника может неправильная сборка и регулировка изделия на заводе, некачественная смазка, а также плохое дорожное покрытие или же, например, работа на предельных температурах. Выход из строя подшипника может повлечь за собой, как минимум, возникновение неприятных шумов и гула.

    Более серьезная проблема, вытекающая из его износа, это поломка других деталей в соответствующем узле механизма. Так, например, неисправный подшипник ступицы колеса может повлечь за собой его заклинивание в дороге прямо во время движения. Разумеется, что это может привести к самым печальным последствиям.

    Важно

    Чтобы избежать этого, стоит обратить пристальное внимание на следующие признаки неисправности подшипника:

    Характеристика симптома Причина возникновения
    Машина издает сухой хруст при движении Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.
    Руль и кузов автомобиля вибрируют Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.
    Тяга автомобиля в определенную сторону Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

    Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания.

    Конечно, можно воспользоваться услугами «гаражного сервиса», но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников. Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров.

    Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях.

    Само собой, последнее условие для необъятной России практически невыполнимо, ведь машины у нас активно используются и в зимнюю стужу, и в летний зной, и в осеннюю сырость.

    Износ подшипника

    Многие автолюбители говорят о том, что машину с неисправным подшипником можно аккуратно использовать еще не один год.

    Автомастера же, свою очередь, наоборот заявляют о критичной важности замены ступичного подшипника сразу же при обнаружении признаков в нем наличия одного из перечисленных выше дефектов. С точки зрения безопасности жизни, мнение мастеров, безусловно, является приоритетным и к нему стоит прислушаться.

    Однако, в то же время не стоит забывать, что главной целью многих недобросовестных сотрудников автоцентров является выуживание из нерасторопных и неопытных автовладельцев как можно большего количества денег.

    Совет

    Собственно, по этой причине мы и приводим перечень факторов, благодаря которым автовладельцы смогут самостоятельно определить износ подшипника и необходимость его замены. Всего принято выделять 5 следующих уровней износа:

    1. Возникновение гула во время поворота груженого автомобиля. Подобный шум сам по себе уже является первым тревожным звоночком, но не столь категоричен.
    2. Появление гула во время поворота автомобиля без грузов. Эта степень доставляет еще больший дискомфорт для водителя, но по-прежнему не особо категорична.
    3. Стабильный гул при езде загруженного автомобиля. В таком случае было бы хорошо пройти диагностику транспортного средства.
    4. Стабильный гул при езде машины без груза, который нарастает во время поворотов в одну сторону и немного утихает при поворотах в другую. Подобные симптомы очень важно устранить в ближайшее время, так как это может привести к следующему.
    5. Гул превращается в хруст. Машина периодически уходит в сторону. Такой эффект возникает из-за разбитого сепаратора, в котором ролики качения попали в одну сторону, а обломки корпуса в другую, из-за чего подшипник больше не справляется с нагрузками и не удерживает колесо.

    На самом деле, ступичный подшипник является довольно-таки надежным изделием, и для того, чтобы привести его в полную негодность, придется очень сильно постараться. Тем не менее, износ подшипника является актуальной проблемой для множества водителей.

    Так в чем же причина столь частых поломок? В первую очередь, это может быть большой пробег транспортного средства, ведь со временем любые узлы приходят в негодность. Из данного фактора вытекает еще одна причина — разгерметизация резиновых уплотнительных деталей.

    Кроме того, на износ подшипника также влияют агрессивная езда и неаккуратное вождение машины и низкий уровень квалификации сотрудников сервисных служб, ведь они могут или перетянуть подшипник при установке или выполнить его неправильную запрессовку, за счет чего он будет неправильно располагаться при передвижении Вашей автомашины.

    Проверка подшипников

    Проверка подшипников является одной из обязательных процедур как при плановом техническом обслуживании автомобиля, так и при ежемесячном самостоятельном контроле.

    В обычном состоянии важно проверять целостность этих изделий и наличие необходимого в них уровня смазочного вещества, например, литола. Если подшипники с закрытыми типами корпусов оснащаются необходимым количеством смазки на заводе, то такие же изделия уже с открытым корпусом требуют поддержания количества смазки на заданном уровне.

    При этом важно применять рекомендованную заводом смазку. Выполняется проверка подшипников в гаражных условиях с использованием специального подъемника или домкратов. Собственно, сама процедура несложная, но требует наличия напарника и соблюдения осторожности при ее самостоятельном выполнении.

    Состоит она, как правило, из следующих этапов:

    • Первоначально машину загоняют на ровную бетонированную или асфальтированную площадку.
    • Затем руками нужно проверить наличие люфта в колесах по вертикальной оси. Чтобы осуществить этот процесс, нужно ухватиться за верх колеса и раскачивать его вперед-назад. При обнаружении характерного люфта вполне можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
    • Для того, чтобы убедиться в этом, «хрустящее» колесо приподнимают на домкрате и вращают. Соответственно, доносящийся оттуда хруст будет обозначать неисправность подшипника ступицы.

    Кроме того, переднеприводные автомобили можно поднять на подъемнике, и запустив двигатель, разогнать машину до 4000 оборотов. После этого автомобиль глушат и помощник прислушивается к доносящемуся хрусту и наблюдает за возникновением вибрации.

    Так или иначе, принимая в расчет указанные признаки неисправности подшипника и учитывая все перечисленные степени износа, автовладелец сам будет в состоянии оценить необходимость и целесообразность замены данного изделия. При этом нужно также проявлять повышенное внимание и при выборе нового подшипника на замену.

    Отдавать предпочтение лучше более дорогостоящим, но высококачественным экземплярам. В некоторой степени это поможет Вам сохранить узлы Вашего автотранспорта в надежности в течение более длительного времени.

    Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/priznaki-neispravnosti-podshipnika/

    Подшипник первичного вала КПП — Автофор: подшипники, сальники, резинотехнические изделия

    Невозможно представить современный автомобиль без коробки передач, позволяющей изменять в двигателе крутящий момент для максимально эффективного использования имеющегося в нем запаса мощности.

    Механическая коробка передач изменяет крутящий момент при помощи ступеней или непосредственно передач. Любая передача состоит из двух шестерен, взаимодействующих между собой и имеющих определенное передаточное число.

    Передаточное число определяется соотношением количества зубьев, расположенных на основной и ведомой шестерне.

    Подшипник первичного вала КПП

    Ведущий или первичный вал является важнейшим элементом коробки передач. Он представляет собой неразборный блок шестерен, частично размещенных на валу, а частично впрессованных в него. Подшипник первичного вала КПП играет существенную роль в работе всего механизма, который передает от диска сцепления крутящий момент на:

    •  ведомый вал в КПП с двумя валами;
    •  промежуточный вал в КПП с тремя валами.

    Подшипник первичного вала КПП — очень важная деталь

    Подшипник первичного вала КПП является единственно съемной деталью механизма, обеспечивающей одновременно его опору и позволяющей валу свободно вращаться по оси.

    В коробке передач именно подшипник является самым слабым местом, поскольку на него выпадает основная нагрузка. Износ подшипника вызывает поломку механической КПП в автомобиле. По этой причине экономить на некачественных подшипниках не стоит.

    Лучше всего приобрести оригинальные подшипники от непосредственного производителя, которые предлагает магазин «Автофор».

    Опора первичного вала поддерживается за счет применения игольчатых подшипников. Они довольно тонкие и длинные, что позволяет распределять имеющуюся нагрузку на большую площадь детали, не теряя общей устойчивости к ней.

    Признаки поломки подшипника

    Может ли автолюбитель самостоятельно определить, что подшипник первичного вала КПП разрушен или пришел в негодность? Да, если знать основные признаки, характерные для данного процесса. На первой стадии износа подшипника посторонний шум при незначительных или высоких оборотах.

    В последующем шум становится сильнее, а к нему добавляются стуки и треск. Игнорирование этих признаков приведет к тому, что подшипник заклинит и полетит коробка передач, возможно, вместе со сцеплением.

    Замена всей коробки обойдется автолюбителю значительно дороже в сравнении с заменой подшипника.

    Закажите подшипник первично вала КПП на сайте www.avtofor.ru

    Не надо откладывать вопрос, если подшипник первичного вала КПП выйдет из строя. Найдите необходимую вам деталь на сайте avtofor.ru или приходите в специализированный магазин подшипников «Автофор». Мы предлагаем только оригинальные детали, качество которых подтверждено их непосредственными производителями.

    Источник: http://www.avtofor.ru/podshipnik-pervichnogo-vala-kpp/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector