Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? это по силам каждому

Привет. Сегодня моя запись будет про маслоотделитель картерных газов или как называют “маслопомойка”.Объясню. На прошлом В18 моторе была установлена заводская маслопомойка. А на В20 её нет. поэтому пришлось колхозить самому. Не заказал готовую т.

к небыло времени ждать с китая или с Владика, а у нас в Екатеринбурге заряжают за них 3000-3500р. Для меня это дорого.Кстати… вварили 2 штуцера в клапанную крышку, для вентиляции. Собственно к ним и была подключена помойка. Почему 2 штуцера? Думаю для лучшей продувки газов.

Хуже точно не станет.

Долго думал из чего же сделать.И тут хопа, мне подсказали- сделай из бачка гурА “ГАЗ”. Меня устроил этот вариант.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

так вглядит бачек гур Газель. Металический, разборный.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

вот содержимое бачка

Изначально на бачке 2 штуцера, а мне нужно 3. штуцера на впуск в бачек, и один на выход. Было переделано так вотКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

переварены штуцера под один размер. центральный не тронутый.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

дальше на впускные штуцера одел шланги, такой длинной чтобы не доставали до дна банки примерно 1,5 см. А выходить чистые газы будут через отверстие сделанное в центральном штоке(оно там изначально есть).

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

и забил 3-мя алюминиевыми губками для посуды.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

дальше идет сетка которая идет в комплекте в бачке, и закрываем крышкой. Вот так выглядит помойка.

Следующим шагом был поиск места чтоб закрепить банку, а это не очень простой выбор. Под капотом лишнего места совсем нет. Решено было занять место под нулевиком.Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

вот так вот. 2 планки, и бочка притянута хомутом через резинку.

Из-за моего финансового состояния, были куплен шланг (2м за 240р). Конечно в будущем все сделаем по фен-шую)))Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

так вот

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

собственно вот она))

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

так вот выглядит.

Кстати шланг с чистыми газами подцепил к впускному патрубку.Посчитаем бюджет: бачек гур- 800р, губки 3шт- 54р, шланг 2м- 240р. итого 1100р.

Да знаю что можно было купить красивую готовую блестяшку. Но получилось как получилось, я доволен.

Вот отъездил после установки чуть меньше недели. Сегодня решил открыть и глянуть помойку.

собственно водички уже не мало, и какая то не очень красивая сеточка. Масла пока замечено небыло.

вид снизу

Уловитель работает, а это самое главное. Не зря потрачено время и деньги.

  • Сделал пару фоток))) такие мы))

утренний прогрев

два японца. Мираж на продаже, может кому интересно?

С Хонда бро))

За грязную машину стыдно, но ещё пока не до этого)))

  1. Есть ещё чего написать, но остальное позже)))Спасибо всем кто дочитал)) Буду рад любой критике!
  2. Всем JDM!

Price tag: 1 100 ₽ Mileage: 279000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/5927606/

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.

Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива.

Обратите внимание

Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу.

Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт.

Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.

Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.

Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае.

Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд.

В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора.

Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях.

Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы.

Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.

В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий. Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз.

Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.

Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром.

Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя.

Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро.

Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах.

Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на chevrolet aveo. когда и как его нужно менять

Источник: http://www.ej9.ru/art/oil-catcher

Маслоуловитель и фильтр картерных газов на ВАЗ 2110

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуДобрый день, Друзья!

Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ 21102 2000 года выпуска.

Для начала небольшое отступление, для тех кто не в курсе для чего нужна данная доработка.

Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде  пластилиново-липкой массы (которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из “сапуна”) во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат (ДМРВ), что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ (стоимость замены порядка 2500-3000 рублей). И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги. В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому. На последнем, то есть изготовлении маслоуловителя (маслоуловителя картерных газов) мы подробно и остановися.

  • Итак, для изготовления фильтра картерных газов нам понадобится:
  • – шланг, диаметром примерно схожий со шлангом системы отопления салона и длиной около 25-30 сантиметров;
  • – фильтр тонкой очистки топлива без отстойника для карбюраторных автомобилей,
  • – хомут на шланг
  • – пластиковый хомут на фильтр.

Сначала отсоединяем шланг от клапанной крышки и от впускного тракта, на отверстие оставшееся во впускном тракте нужно сделать любую заглушку (я брал технологическую заглушку от нового ВУТ), затем берем шланг нужной длинны(зависит от места расположения фильтра), я брал около 30 сантиметров, чтобы фильтр был на уровне корпуса воздушного фильтра, одеваем его на штуцер клапанной крышки и фиксируем при помощи хомута, дальше из корпуса фильтра тонкой очистки топлива, нужно достать фильтрующий элемент и одеть его на шланг, закрепив пластиковым хомутом.Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Теперь при выходе картерных газов масло будет оставаться внутри фильтра.

Поговорим про маслоуловитель, в отличие от фильтра картерных газов это более сложная система, но картерные газы будут продолжать идти во впускной трак как и предусмотрено заводом изготовителем, только уже очищенные.

Что нам потребуется: три пластиковых бутылки (1литр – 2шт., 0.5литра-1шт.), четыре металлических мочалки для мытья посуды, кусок поролона.

А теперь по порядку. Берем две бутылки и режем одну ниже ребра другую выше, что бы половинки вставлялись друг в друга плотно.

От маленькой бутылки отрезаем верхнюю часть горлышка с крышкой с отверстием под шланг, на который одеты металлические губки и  сверху кольцо из поролона  и опускаем на дно литровой бутылки.

В верхнюю часть бутылки врезаем фланец для выходного шланга. Начинаем собирать как на фото.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

  1. Ольга и Дмитрий из Нижнего Тагила

Вот таким образом мы делаем маслоуловитель и фильтр картерных газов на ваз

Источник: http://autoback.ru/masloulovitel_i_filtr_karternih_gazov_na_vaz_2110

Инструкция по созданию маслоулавливателя своими руками для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

Инструкция по созданию маслоуловителя (маслопомойки) для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 своими руками, зачем это нужно, что такое маслоуловитель, и какие плюсы от этого.

Всем привет уважаемые подписчики и посетители сайта, сегодняшняя статья будет о маслоуловителя для Таврии. Скажу по секрету этот девайс я сделал уже давно, но написать о нем смог только сейчас, после того как проанализировал его работу.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Итак, что же такое маслоуловитель, или как его еще называют в народе маслопомойка?

Все уже наверное стыкались с проблемой что карбюратор после чистки регулярно загрязняется, двигатель работает хуже, а свечи ну просто на просто чернеют, хоть сальники и маслосъемные кольца целы.

Также в так называемой кастрюле над карбюратором постоянно собирается белая пена и масло, все это попадает в нее из камеры картерных газов в крышке головки двигателя (см. фото ниже). В конструкции автомобиля Таврия, кастрюля и крышка напрямую соединены шлангом, по которому и летит вся гадость в сердце нашего железного коня.

Важно

В иномарках используют такую вещь как маслоуловитель – это устройство, которое отделяет масло из потока картерных газов, тем самым фильтруя его.

У меня проблема с загрязнением карбюратора была очень большим геморроем, так как белая пена всегда была в кастрюле, и соответственно масло также, очень неприятно когда машина находится в таком состоянии. Фото этого ужаса можете посмотреть ниже. Соответственно от подобного работа двигателя идеальной или хотя бы стабильной быть не может.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Долго я мучился с этим, менял масло, грешил на конденсат внутри двигателя и т.д., но в июня этого года решил сделать маслопомойку.

Поставив сидения Recaro в тот день, занялся созданием маслопомойки своими руками. Для удобства создам небольшой список деталей, которые нам потребуются для нашей маслопомойки.

Список деталей для самодельного маслоуловителя:

  • металическая банка с крышкой (можно использовать банку с под ананасов, или детского питания);
  • два угловых латунных переходника с резьбой по краям;
  • шланг как на сосок картерных газов;
  • трубка чуть меньше глубины банки;
  • металлические губки, я использовал 3 штучки но думаю добавить еще пару (взял старые с кухни);
  • силикон или герметик;
  • бутылка пластиковая с не ровным дном( от кока колы или подобных);
  • старая камера автомобильного колеса;
  • хомуты и прочие мелочи.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Итак со списком деталей разобрались, перейдем к процессу создания маслоуловителя для Таврии.

Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуКак сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому После этого возьмите трубку или шланг, обрежьте ее по глубине банки, и нижний срез сделайте под углом, затем накрутите ее на один из переходников под крышкой. Как видите на фото, я пробовал сначала сделать из банки енергетика, но плюнул и взял банку с под детских смесей времен советского союза.

Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.

После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.

Будьте внимательны, шланг идущий из двигателя должен подключаться к переходнику с трубкой, а шланг который идет в кастрюлю карбюратора должен подключатся к второму переходнику.

Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).

Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки. Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении.

Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.

Источник: https://www.serdyuks.com/post/instruktsiya_po_sozdaniyu_masloulvalivatelya_svoimi_rukami_dlya_avtomobilya_tavriya_zaz_1102

Фильтр картерных газов своими руками (маслоуловитель)

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Альтернативные решения для фильтра картерных газов

 Есть несколько вариантов. Первый, это просто вывести шланг с картерными газами наружу, но здесь необходимо будет поставить фильтр, чтобы во время затягивания воздуха из внешней среды, пыль не попала в картер. Шланг идущий на вход  впускного коллектора, в этом случае надо будет заглушить.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

  Второй вариант это применение фильтра, который должен быть установлен между патрубком из картера и впускным патрубком. Такой фильтр применятся на некоторых машинах штатно, но не на всех.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

(штатный маслоуловитель с Форд Фокус 2)

Видимо вездесущая экономия дает о себе знать. А раз это так, то у вас появляется возможность чуточку, но улучшить свой автомобиль. Ограничив попадание картерных газов с парами масла в дроссельный узел, без попутной очистки.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Как вы поняли, мы предлагаем вам своими силами и руками, решить вопрос о фильтрации картерных газов. Далее мы расскажем о таких вариантах…

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

 Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также  необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру. При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт.

Читайте также:  Какой лучше купить видеорегистратор с антирадаром? обзор моделей и советы

Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов. Не стоит забивать объем слишком плотно, так как повышение сопротивления фильтра будет «душить»  выход газов. В итоге, незначительно понизит КПД двигателя.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

 Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе.  Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров.  То на рынке можно найти практически готовые к применению решения.  Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.

Источник: https://autosecret.net/tuning/motor-tuning/1869-filtr-karternyh-gazov-svoimi-rukami

Маслоуловитель

Маслоуловитель,  или урна-маслоприемник  уже давно устанавливается на свои автомобили любителями тюнинга.

Служит он для того, чтобы масло, которое при высоких оборотах двигателя летит через сапун вентиляции картера, не попадало в узел карбюратора или, в случае инжекторного двигателя, в дроссельный узел.

Данное изобретение просто необходимо тем, кто любит подтопить педальку в пол, или же тем, у кого двигатель уже повидал лучшие времена и поршневые кольца уже поизносились. В магазинах такой маслоуловитель стоит от 2000 рублей, мы же будем делать это устройство фактически за копейки своими руками.

Для создания данного девайса нам понадобятся:

  • Муфта ремонтная для канализационных труб. Из себя она представляет пластмассовый цилиндр, имеющий с двух сторон небольшое расширение и резиновый уплотнитель.
  • Заглушка для раструба — 2 штуки. Эти заглушки нужны будут для того, чтобы превратить муфту в полый цилиндр.
  • Пластиковые патрубки — 2 штуки. Один будет впускным, другой выпускным.
  • Губка металлическая. Этот элемент будет основным для маслоуловителя.

Сборка очень проста.
Устанавливаем заглушку на муфту с одной стороны, получаем нечто похожее на стакан. Заглушку снизу желательно посадить на герметик, так как снимать ее более не придется.

Далее укладываем на дно устройства металлическую губку, желательно не заполнять ею цилиндр полностью.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Материалы для изготовления маслосборной урны

В верхней заглушке вырезаем два отверстия по размерам патрубков. Края патрубков желательно просиликонить.

Далее устанавливаем патрубки в таком положении, чтобы один из них был короче другого примерно на 1 см,  если смотреть изнутри.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Длинная — впуск, короткая — выпуск

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Трубка, которая длиннее будет являться впуском. Далее фиксируем крышку под резиновый уплотнитель, и урна готова.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Маслоуловитель в сборе

Далее окрашиваем ее в цвет который вас устраивает, дабы она не выглядела колхозно.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому

Так выглядит законченный вариант после того, как краска высохнет

Далее устанавливаем наше устройство на автомобиль, предварительно отметив где впуск, а где выпуск:

  • на инжекторе — от крышки головки блока цилиндров на патрубок впуска перед дроссельной заслонкой;
  • на карбюраторе — непосредственно перед воздушным фильтром.
  • Обслуживание данного девайса производить не реже одного раза в два месяца.
  • Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому
  • Проверено: в кастрюльке масла нет, и дроссельный узел чистый — система работает!

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/masloulovitel-svoimi-rukami/

Как сделать маслоуловитель своими руками?

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуМаслоуловитель – это не просто элемент тюнинга автомобиля, но и чрезвычайно важный компонент, позволяющий сохранить работоспособность двигателя в течение длительного промежутка времени. И, несмотря на то, что многие автовладельцы достаточно скептически относятся к подобному устройству, его полезность и эффективность заслуживает самых лестных слов. Давайте разберём, как сделать и установить маслоуловитель своими руками, не затрачивая при этом слишком много времени и средств.

Маслоуловитель и его актуальность

Для чего же используется подобное приспособление? Основная его функция – защита двигателя и предотвращение попадания масла, вылетающего на высоких оборотах из сапуна вентиляции картера, на узел карбюратора. Сей девайс будет полезен не только любителям быстрой езды, но и тем, кто эксплуатирует двигатель своего авто не первый год – в подобном случае эффективность работы поршневой системы оставляет желать лучшего.

Материалы и приспособления

Для качественного выполнения работы, нам потребуется следующий набор:

  • Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуРемонтная муфта, аналогичная той, которая используется при проведении канализационных работ;
  • Две заглушки для раструба;
  • Два пластиковых патрубка – для входа и выхода;
  • Металлическая губка.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные элементы можно приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине, при этом цена на них вполне демократична и по карману каждому. Что же, пришло самое время приступать к сборке.

Технология сборки

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуДанный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.

Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков.

Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго.

Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.

Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.

При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.

Установка маслоуловителя

Установка имеет свои особенности и зависит от типа используемого в автомобиле двигателя. Так, если он работает по инжекторной технологии, устройство соединяют с впусковым патрубком, который расположен перед дроссельной заслонкой и крышкой блока цилиндров.

Если же на авто установлен карбюраторный двигатель, соединение маслоуловителя проводят непосредственно перед воздушным фильтром, который отвечает за регулирование картерных выбросов.

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждомуВсё, устройство готово к работе. Впрочем, стоит заметить, что одной установки мало и для качественной и продуктивной работы маслоуловителя следует проводить его периодический осмотр и обслуживание, примерно один раз в два месяца. Для этого элемент отключают от системы и вытаскивают со своего места. Далее его необходимо тщательно промыть, полностью очистив от скопившегося внутри масла и обработать растворителем, после чего установить обратно и подключить.

Утечка масла негативно влияет как на качество работы двигателя, так и на его ресурс. Использование маслоуловителя позволяет в определённой степени решить проблему, впрочем, здесь очень важную роль играет и качество самого масла. Не стоит экономить, выбирая дешёвые и непроверенные образцы, двигатель не любит, когда на нём экономят, помните об этом.

Подводя итоги

Ну что же, создание маслоуловителя своими руками окончено. Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этой процедуре нет и справиться с ней вполне по силам каждому.

Благо, никаких особых знаний и специализированного оборудования здесь не требуется.

При этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, устройство прекрасно справляется со своими обязанностями, оберегая двигатель и продлевая его рабочий ресурс.

Удачного вам ремонта.

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kak-sdelat-masloulovitel-svoimi-rukami

Как сделать самому маслоуловитель картерных газов?

Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе. Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.

Важно! Если пробег авто приближается к 60-80 тысячам км, рекомендуется менять маслоподающую трубку (она часто закоксовывается и препятствует подаче масла в турбокомпрессор) вместе с турбокомпрессором. Если это не делать, то может повредится вал турбины и полетят подшипники.

Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.

Читайте также:  Как прописать и программировать брелок старлайн а91? когда хочешь научиться

Обратите внимание! Современные движки снабжены маслоотделителем комбинированного типа.

Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками.

В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

  • Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.
  • Обратите внимание! Металлический бачок прослужит дольше пластикового (пластик под действием высоких температур часто «ведет»).

  • 2 шланги.
  • 4 хомута для шлангов.
  • 4 металлические кухонные мочалки.
  • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
  • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Как сделать маслоотделитель своими руками

Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:

· Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.

· Вставьте трубку в пустой бачок.

Важно! Трубка должна доходить до дна (картерные газы должны опускаться на самое дно).

· Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.

· Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу. · В вынутой из старого бачка сетке сделайте дырку для вставленной трубки. Поставьте сетку на свое место в бачке.

· Закрутите крышку на бачке.

· Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).

· С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.

· Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.

Важно! Маслоотделитель не должен болтаться, потому его можно притянуть резиновой или металлической петлей.

· Подсоедините шланг к фитингу, который работает на вход. Если диаметр не совпадает, придется поставить переходник.

· На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.

Источник: https://auto.today/bok/5812-chto-takoe-masloulovitel-kak-sdelat-filtr-karternyh-gazov-svoimi-rukami.html

Маслопомойка. Что, зачем, и нужно ли вам

Вообще, правильно называть “маслоуловитель”. Но согласитесь, куда брутальнее небрежно бросать “да вот думаю, мож маслопомойку поставить…” Вот только чтобы её ставить, нужно понимать что это такое, куда она ставится и зачем, собственно, нужна. Сегодня и разберёмся. И для начала, чуть-чуть теории.

Откуда берётся масло во впуске?

Начну с того, что в этой статье я уже подробно и простыми словами объяснял, что такое вентиляция картерных газов (ВКГ) и зачем она нужна. Там же пошагово описано, почему из-за забитой системы может поджирать масло и как это устранить. Но постоянные доливки до уровня – это только внешнее проявление недуга.

Значительно веселее становится когда начинают плавать обороты, появляются ошибки по смесеобразованию и дросселю, ухудшается тяга. И всё это потому, что масло летящее во впуск закидывает на своём пути всё, через что проходит: сам дроссель, регулятор холостого хода, иногда даже ДМРВ.

Ну а про нагар на клапанах и поршнях, ввиду постоянного купания в масляном тумане, я вообще не говорю.

Принципиальная схема движения картерных газов в заводском исполнении. Подразумевается, что картерные газы – это именно ГАЗЫ без масла. А все микрочастицы масла должны сепарироваться мембраной маслоотделителя (круглый на схеме). На практике, конечно, всё это работает недолго, особенно в наших реалиях климата и качества ГСМ. Красные стрелки на нашей схеме подразумевают уже грязную маслянистую субстанцию, которая оседает на всём, через что проходит.

Таким образом мы уже знаем (кто не знает – переходит по ссылкам выше и узнаёт), что первопричиной “масленицы” во впускном тракте является, как правило, несправляющаяся вентиляция. Почему она не справляется – опять же, разъяснено в других моих статьях, но сегодня уже о борьбе с последствиями.

Самое простое – ослабить хомут гофры на впуск и заглянуть в него. Вот такие масляные озерца (в тяжёлых случаях) и просто лужицы говорят о том, что ВКГ не справляется. (фото: vazcar.ru)

И что же делать?

Ну, тут всё прозрачно. Кто бы как не оправдывался, исправный двигатель кидать масло ложками во впуск не будет. И если принципиально лень заняться ремонтом мотора, а масло качает уже нехило – будем лечить припарками.

И для этого заботливые производители различного тюнинха давно всё придумали спэшл-фо-ю! Как вы уже догадались, речь идёт о девайсе под названием маслоуловитель (пресловутая маслопомойка). Кстати, не путайте с мембранным маслоотделителем той же системы вентиляции.

Так вот, название полностью отражает простую как бревно суть чудо-устройства: улавливать из брызжущий маслом смеси жидкую составляющую, накапливая её в резервуаре.

Совет

Если очень схематично, то берётся трубочка вентиляции (так называемый сапун), выдёргивается из патрубка на впуск и вставляется в маслоуловитель. Профит! А далее возможны варианты.

а) Выход из маслоуловителя (МУ) вставляется обратно во впуск. То есть, при такой схеме МУ служит врезанным в магистраль сепаратором, отделяющим жидкость и далее возвращающим картерные газы во впускной тракт (как и было с завода). Только уже без масла. Самая правильная схема. Соответственно, почти никто так не делает.

Маслоуловитель является “посредником” и врезан между выходом газов из картера (или из штатного маслоотделителя, как на схеме) и впуском. Масло оседает в резервуаре, а очищенные газы поступают далее по задуманному маршруту.

б) Выход из МУ никуда не вставляется, а выходит тупо наружу, в атмосферу. Отверстие во впускном патрубке глушится пробкой. В качестве корпуса маслоотделителя может быть использована хоть пластиковая бутылка. Способ для тех кто “да я 40 лет машинами занимаюсь!” и правильных пацантре на униженных Девятинах с китайской турбиной.

Здесь “маслопомойка” является конечным пунктом маршрута газов. Масло оседает, а газовая компонента выходит на улицу. Отверстие во впускном тракте глушится.

На то есть пара объективных причин.

  • Картерные газы вытягиваются ещё и разрежением во впуске, тогда как во втором варианте они выходят только под давлением в самом картере. Собственно, оно так и задумано инженерами: в системе вентиляции всегда должно быть разрежение. Иначе её эффективность падает. Ну то есть, если тележку не только толкать сзади, но и дополнительно тянуть спереди – двигаться она будет куда легче. Аналогия ясна.
  • Незабываемый и хронический запах выхлопа в салоне обязательно ждёт пользователей второго варианта. Конечно, многие ставят на атмосферный выход такого маслоуловителя “вонегасители” в виде топливных фильтриков и прочих приблуд, но всё это полумеры и помогает слабо.

В целом же, как готовых покупных вариантов, так и идей индивидуальной реализации существует море. Вплоть до чуть ли не компьютеризированных схем с управляемыми клапанами, автоматическим сливом накопленного масла обратно в картер и функцией приготовления борща водителю…

Типичный готовый к установке маслоуловитель. Выглядит круто, в мотор лезть и пачкать руки не надо. Красота! (фото: unlim-performance.ru)Небольшое отступление. Есть-таки одно исключение, когда маслоуловитель нужен штатно. Это автоспорт. Например, те же кованые поршни, о которых мечтает любой школьник, копящий на свою первую “семёрку” (не BMW), имеют маленький нюансик… В виде адского терморасширения при работе. Это означает, что вставлять их в цилиндры нужно с большим упреждением по зазорам “кольца/стенка цилиндра”. Как карандаш в стакан. 🙂 Иначе, при выходе на рабочую температуру и расширении, их просто заклинит. Так вот, через зазоры эти, по очевидным причинам, в картерное пространство активно прорываются газы. Давление в системе ВКГ высокое, масла в сапун тоже поступает непозволительно много… Вот тогда и втыкают уловители, чтобы впуск сосал не воздушно-масляную смесь, а именно газы.
ну или так… (фото: serdyuks.com)

Выходит, правильная маслопомойка – решение всех проблем?

Лишь повторю то, что сказал выше: маслопомойка – это не решение проблем. Это купирование симптома. Суть же любой из описанных схем одна: оттянуть неизбежную капиталку мотора. Ели дело, конечно, не в банально забитой вентиляции (что легко устранимо), но это мы уже обсуждали в других записях.

Так что, если разбираться в сути проблемы лень, да и вообще “до продажи доезжу” – тогда вопросов нет. Выбираете вариант реализации маслоуловителя (в сети их миллион) – и вперёд, “чинить” мотор.

Если же есть глубинное понимание мироздания и желание эксплуатировать машину не один год – выясняем причину повышенного давления картерных газов и устраняем неисправность. Ремонтом, а не припарками.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем чистого впуска и низкого расхода масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/7813-maslopomojka-chto-zachem-i-nuzhno-li-vam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector