Какой краскопульт выбрать для покраски авто? рассматриваем правильные варианты

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров.

Обратите внимание

То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов.

Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих.

Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества.

Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

  • Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты
  • Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.
  • К сильным сторонам относят:
  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

LVLP

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/kakoj-vybrat-kraskopult/

Выбор краскопульта для покраски автомобиля: так ли это сложно?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

  • Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:
  • Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты
  • Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:
  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.

  1. Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.
  2. Достоинства системы HP
  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.

Недостатки HP

  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

Плюсы HVLP

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.

Недостатки HVLP

  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.
Читайте также:  Расшифровка маркировки автомобильных ламп. читаем правильно

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.

Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

Достоинства LVLP

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Недостатки LVLP

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Важно

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

  • Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.
  • Для каких целей вам нужен краскопульт?
  • Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;

1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Источник: https://auto-ru.ru/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Выбор краскопульта для покраски автомобиля и устройство

Краскопульт для покраски автомобиля – очень полезное устройство, с помощью которого можно более качественно окрасить поверхность, сэкономив при этом время и силы.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные вариантыкраскопульт

При покупке нужно провести визуальный осмотр прибора и обязательно обратить внимание на такие его показатели:

  1. По какому принципу он работает. Все краскопульты можно разделить на два типа – воздушные (имеют встроенный электрический двигатель) и безвоздушные (используется насос).
  2. Производительность устройства. Этот показатель определяется в л/минуту и обычно равен 0,4. Подбирать краскопульт нужно в соответствии с потребностями пользователя.
  3. Емкость ресивера. Для периодического окрашивания будет более чем достаточно емкости в 1л. Больший объём может негативно сказываться на работе, поскольку с таким весом работать намного сложнее. Практически все современные краскопульты оснащены специальным разъемом, с помощью которого можно мгновенно увеличить объём бачка.
  4. Мощность. Этот параметр также подбирается в соответствии с потребностями и обычно он не превышает 600Вт.
  5. Вязкость краски. Многие краскопульты рассчитаны на распыление не только красящих составов, но и лака, жидкой шпаклевки и грунтовки. Каждая модель рассчитана на определённую вязкость материала, что нужно учитывать, чтобы краскопульт работал корректно и можно было получить хорошее качество окрашивания.
  6. Работает ли краскопульт от сети или от аккумулятора. Первый вариант намного предпочтительней, поскольку для полного окрашивания кузова транспортного средства мощности аккумулятора может не хватить.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Многие автовладельцы хотят приобрести более дешевую модель, чтобы сэкономить. Но как правило такие устройства изготовлены и не очень качественных материалов, что может стать причиной скорой поломки (иногда краскопульт просто не подлежит восстановлению) или же это скажется на качестве окрашиваемой поверхности.

Поэтому экономить при покупке не рекомендуется и нужно учитывать множество факторов, чтобы приобрести действительно качественный прибор. Кроме уже названных параметров, нужно обязательно учесть:

  • Из какого материала изготовлена крышка сопла. Лучше выбирать те, которые были сделаны из нержавейки, это сильно продлит срок эксплуатации краскопульта.
  • Герметичны ли все его составляющие. Чтобы внутри прибора поддерживался определённый уровень давления, он должен быть герметичным. Именно это позволит добиться равномерного распыления красящего состава и хорошего качества окрашивания. Поэтому желательно поинтересоваться, из чего были изготовлены прокладки и отдать предпочтение тефлоновым.
  • Где именно находится ресивер. На работе с краскопультом этот показатель не сказывается, но для нанесения густых красящих составов лучше купить краскопульт, бачок которого расположен вверху. Если же бачок расположен внизу – при работе с ним придется придерживаться некоторых правил и держать прибор только строго вертикально.
  • Из чего изготовлен бачок. Это тоже не влияет на качество окрашивания, но может облегчить или затруднить промывку устройства от накопившейся краски. Металлические ресиверы очень удобны тем, что их можно без проблем вымыть, но при этом контролировать расход краски в процессе работы невозможно Пластиковые бачки позволяют визуально следить за уровнем красящего состава в ресивере, но вымыть их от краски намного труднее. Поэтому выбор нужно делать, основываясь на личных предпочтениях.
  • Из чего сделан корпус прибора. Выбор краскопульта – дело очень ответственное и чтобы покупка прослужила как можно дольше, нужно обязательно узнать, из чего изготовлен его корпус. Хорошим выбором будет прочный пластик такой краскопульт не будет тяжелым, поэтому работать с ним действительно легко и удобно. А прочности материала достаточно, чтобы обезопасить его при внезапном падении. Но многие опытные маляры советуют приобрести краскопульт из нержавеющего материала, поскольку он гораздо надежнее и будет отличаться долговечностью.
  • Ширина создаваемого факела. Это показатель того, какую площадь можно окрасить с помощью устройства за единицу времени. Нужно учитывать и то факт, что на ширину факела во многом повлияет длина шланга, который соединен с краскопультом. Окрашивать небольшой струей большую деталь нецелесообразно, как и использовать широкий факел для нанесения красящего состава на небольшой элемент кузова. Поэтому нужно учитывать будущую специфику работы и при необходимости купить два прибора, которые будут использоваться для разных целей.

Электрокраскопульт. Описание и особенности

Работает такое устройство от сети, поэтому дополнительно покупать компрессор не понадобится. Краска распыляется под давлением, созданным встроенным насосом. При этом качество покраски немного уступает пневматическими краскопультам, но работать с таким устройством удобно, он простой в обслуживании и стоит совсем недорого.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные вариантыочищаем краскопульт после работы

Краскораспылитель электрический очень часто при работе может создавать совершенно ненужные вибрации, к тому же бюджетные модели бывают довольно шумными. На качество устройства нужно обращать внимание, поскольку недобросовестные производители и продавцы по большой стоимости могут продавать абсолютно некачественную продукцию.

Все они могут быть нескольких типов:

Работающие по системе HP – классические распылители, которые распыляют красящий состав на поверхность под высоким давлением. Расход воздуха при использовании считается достаточно низким, но при этом такие модели с современного рынка вытесняют более практичные.

Плюсы использования:

  1. Факел широкий, поэтому удобно окрашивать большие поверхности, при этом краска наносится равномерно и слоем одинаковой толщины.
  2. Скорость окрашивания большая, поэтому можно значительно сэкономить время для выполнения работы.

Минусы:

  • Почти 65% краски, которая была куплена для выполнения работ, не попадает на поверхность, а просто теряется. Поэтому из-за низкой способности к переносу краски такие краскопульты не очень популярны, ведь требуют больших затрат на расходный материал.
  • Прибор работает под высоким давлением, поэтому в процессе могут создаваться завихрения в воздухе. Это становится причиной того, что окрашиваемая поверхность быстро засоряется и может понадобиться полировка или повторное окрашивание из-за дефектов поверхности.
  • Все предметы вокруг окрашиваются из-за большого количества тумана из краски.

Пульверизатор электрический системы HVLPбыл создан еще в прошлом столетии по требованию защитников окружающей среды. Благодаря революционной технологии распыла краска стала подаваться под низким давлением, при том что на входе создавалась высокое давление.

Теперь можно получить больше 70% переноса красящего состава на окрашиваемую поверхность, что делает такие краскопульты более экономичными. Это сильно сказывается и на экологии, ведь на воздух теперь улетает меньше краски, следовательно атмосфера не так сильно засоряется токсичными веществами.

Добиться такой технологии было непросто, теперь же капли красящего состава при распылении имеют небольшую скорость. Поэтому туман в процессе работы практически не образовывается. Чтобы лучше нанести краску на поверхность, краскопульт должен находиться на расстоянии не более 15 сантиметров от поверхности.

Читайте также:  Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? все возможно

Преимущества использования краскопульта:

  1. Можно сэкономить расходные материалы – стоимость работы будет на порядок ниже.
  2. Отсутствует опыл, поэтому нет необходимости проводить капитальную очистку помещения, в котором проводятся работы.
  3. Без завихрений краски можно не опасаться за попадание на окрашиваемую поверхность различного мусора.

Минусы:

  • Для работы необходим очень мощный компрессор, поскольку краскопульт потребляет много сжатого воздуха.
  • Воздуховод обладает большим диаметром.
  • Чтобы компрессор и краскопульт работали правильно, необходимо устанавливать дополнительные защитные фильтры, которые будут очищать воздух на выходе.
  • Маляр должен быть профессионалом своего дела, чтобы наносить краску на поверхность без образования подтеков и появления дефектов.
  • Краскопульт необходимо держать на небольшом расстоянии от поверхности, поэтому труднодоступные места бывает очень сложно окрасить.

Электрокраскопульт для покраски авто, работающий по системе LVLP – это специальная разработка, которая являет собой компромисс между первыми двумя моделями.

Все недостатки, которыми отличались модели, конструкторы постарались убрать и в результате получили перспективную модель, которая отличается высокой производительностью, экономичностью и стремительно обретает популярность.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные вариантыкраскопульт электрический

На выходе можно получить давление около 1,2 атм., при этом устройство потребляет немного сжатого воздуха. В процессе распыления можно получить качественно окрашенную поверхность с переносом лакокрасочного состава больше 75%. Достоинства краскопульта:

  1. Потребляет мало сжатого воздуха.
  2. Хорошо переносит материалы на окрашиваемую поверхность, поэтому расход краски будет низким.
  3. К перепадам давления такой краскопульт практически нечувствителен.

Минусы:

Какой краскопульт купить для покраски авто

Опытные мастера дают некоторые советы, которых следует придерживаться при выборе:

  • Краскопульт нужно подбирать такого типа и производительности, чтобы эти показатели были никак не выше мощности купленного компрессора.
  • Все кнопки для регулировки на краскопульте должны быть открыты и доступны, поскольку с их помощью осуществляется контроль за уровнем давления сжатого воздуха.

Нужно правильно подбирать тип краскопульта и выставлять необходимые настройки, поскольку несоответствие может стать причиной некорректной работы краскопульта и можно получить результат, прямо противоположный желаемому.

  1. Если необходимо всего несколько раз окрасить небольшую деталь, нет смысла тратиться на профессиональный краскопульт. Можно вполне обойтись бюджетной, китайской моделью распылителя.
  2. Чем меньше зерно распыляемого материала – тем меньшим должен быть диаметр сопла. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, чтобы равномерно наносить состав на поверхность. Если планируется частое нанесение нескольких видов материалов, можно приобрести комплект сменных сопел и игл, в результате чего краскопульт превращается в универсальное устройство.

Компрессор и краскопульт для покраски авто

При покупке краскопульта нужно правильно подбирать компрессор, поскольку от этого будет зависеть работа устройства.

Полезным компрессор станет не только в процессе окрашивания кузова транспортного средства, его также можно использовать для подключения различных пневматических инструментов, с помощью которых выполняется кузовной ремонт. Также использовать его можно для накачивания спущенных колес и других целей.

Существует два типа компрессоров:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые (отлично подходят для периодического выполнения работ в собственном гараже).

Чтоб зря не потерять круглую сумму и приобрести качественное устройство, необходимо уделить достаточно времени проведению расчетов и внимательно отнестись к покупке.

Ориентироваться рекомендуется не только на стоимость компрессора, ведь она может быть неоправданно завышена или наоборот — устройство будет стоить дешево при хороших технических характеристиках и поэтому на него не обратят внимание.

Выбирать технику по совету родственников или просто купить такой же компрессор, как у товарища нельзя. Главное – точно определить его назначение и уже исходя из этого выбирать товар.

Как отрегулировать краскопульт перед началом работ

Основными частями любого краскопульта являются сам корпус и бачок для красящего состава. В его крышке имеется специальное дренажное отверстие, которое время от времени нужно старательно прочищать, чтобы в ресивере не создавался вакуум.

Подача краски на поверхность осуществляется с помощью курка. При несильном надавливании подается воздух, при сильном – курок начинает воздействовать на иглу краскопульта. Когда она немного сдвигается в сторону, канал для подачи краски открывается и поток смешанной с воздухом краски выбрасывается через сопло.

Чтобы получить факел идеальной формы и размера, на корпусе краскопульта имеются специальные винты, которые позволяют отрегулировать этот параметр.

Совет

При настройке краскопульта перед началом работы нужно обязательно учитывать, насколько вязкий состав будет использоваться для окрашивания, какой вид покраски поверхности будет проводиться и насколько большая площадь у окрашиваемого элемента.

Перед началом работы желательно попробовать распылить краску на старую, ненужную деталь, чтобы убедиться в правильности настройки краскопульта и проверить, будет ли красящий состав хорошо ложиться в процессе окрашивания. Только после этого можно приступать к нанесению краски на кузов автомобиля.

Источник: https://topreit.ru/oborudovanie/vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya-i-ustrojstvo/

Базовые подсказки по выбору краскопульта для новичков в малярном деле

Как и при выборе любого инструмента, в первую очередь вам нужно разобраться во всех технических вопросах данного оборудования, а также ознакомится с топовыми моделями (для этого была написана специальная статья – вот тут). Понимание всех процессов и анализ оставленных перед этим оборудованием задач может существенно сохранить ваш бюджет. Конечно же, можно взять самое дорого, но как показывает практика – это не всегда самое лучшее.

И если у вас нет друга, который регулярно работает в этом направлении и может посоветовать ту, или другую модель. То советую потратить несколько минут и ознакомится с базовыми понятиями данного аппарата.

Виды краскопультов

Их можно классифицировать по нескольким направлением. В первую очередь – это по принципу работы, тут можно отметить три основные ветки:

— пневматический тип краскопульта.

Такая система работает с использованием сжатого воздуха. Как вы уже поняли, вам не обойтись без дополнительного оборудования, а именно воздушного компрессора. Пневматический краскораспылитель в большинстве случаев комплектуется датчиком давления воздуха, «тушкой» самого пистолета с пусковым клапаном, а также бачком различного объема.

  • — электрический.
  • Здесь можно выделить ряд параметров, которые описывают работу с электрическими краскопультами.
  • Сразу выделю пару минусов:
  1. Достаточно большой вес аппаратов. При длительной работе руки будут очень уставать;
  2. Повышенные шумовые параметры. Работают такие распылители очень громко.
  3. Нужно уделять внимание при выборе лакокрасочных смесей, поскольку не каждая краска подойдет по вязкости. Это связано с тем, что сам процесс распыления происходит от поршня, а не от воздуха под давлением.

Теперь плюсы:

  1. Выигрывает в стоимости, поскольку не нужно покупать компрессор, шланги и прочие комплектующие.
  2. Очень хорошая производительность.
  3. Есть возможность извлечения не израсходованной краски из бачка.

— а также краскораспылитель с ручным приводом. Как вы понимаете, ручной краскопульт достаточно дешев, но работать с ним в промышленных масштабах, не получиться. Мы все-таки советуем вам выбирать вариант и первых двух типов.

Второй характеристикой, по которым разделяют эти аппараты – это сферы применения. Среди них:

  • распылитель для финишной покраски;
  • специальные краскопульты (для шпаклевки и прочего);
  • устройства для проведения художественных работ (аэрографы);
  • универсальные решения (подойдут для любого типа работ).

В отдельную категорию можно вынести виды пневматических распылителей. Конкретнее их разделяют по рабочему давлению. При этом все мировые бренды придерживаются этой классификации и стараются создавать отдельные линейки продуктов под каждый из видов.

  1. Вот основные типы обозначений.
  2. Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты
  3. Отдельно можно выделить два наиболее популярных типа: HVLP и LVLP.

Краскопульты HVLP – характеризуются увеличенным объемом воздуха и низким уровнем давления. Рабочее давление в среднем составляет около 0,7 бар. Оптимальная скорость движения частиц краски позволяет на выходе получать равномерный слой. КПД переноса таких систем около 65%.

Распылители LVLP – работают по принципу использования небольшого объема воздуха и низкого давления. Этот тип устройств наиболее экономичен с точки зрения расхода покрасочных материалов.

Наиболее часто используемым вариантом с учетом покрытий: перламутр или металлик, является именно технология HVLP.

Устройство краскопульта

Основными узлами покрасочного пистолета можно назвать:

  • металлический корпус;
  • бачок под краску и также фильтры. Бачок может быть различного объема.
  • сопло краскопульта, которое может быть различного диаметра.
  • узел распыления краски;
  • узел регулировки поступления краски;
  • регулятор поступления воздуха;
  • рукоятка.

Ниже представлена схема краскопульта, которая поможет вам визуально понять, что к чему.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Основные характеристики краскопультов:

1.) Размер сопла. Чем меньше сопло, тем меньше зерно распыленной краски.

Мы приведем универсальные диаметры сопел для различных типов красок:

  • для окраски в стиле «металлик» стоит применять размер – 1,2мм – 1,3мм.
  • для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм.
  • для грунтов на основе акриловых красок – 1,5 – 1,7.
  • при накладывании жидкой шпатлевки – 1,7мм – 2мм.
  • для черновой покраски отличным решением будет сопло диаметром 1,4мм.

2.) Материал, из которого изготовлено сопло. Наш вам совет – выбирайте только аппараты с железными соплами.

3.) Материал, из которого изготовлен бачок и сам корпус распылителя.

3.) Вес аппарата, а также простота и удобность работы.

4.) Какого типа покрасочные материалы можно использовать с этим оборудованием.

5.) наличие настроек подачи воздуха и краски.

6.) дополнительные комплектующие (шланги, фильтры и прочее).

Вы ознакомились с основными характеристиками. Еще парочку замечаний, которые помогут вам выбрать лучший краскопульт для ваших конкретных задач.

  1. Определится с типом устройства желательнее всего брать именно пневматический вариант, так как он наиболее универсален.
  2. Ознакомится с производителями, и подобрать наиболее популярные модели, которые отвечают вашим финансовым возможностям.
  3. Обращайте внимание на мощность компрессора при покупке. Она должна соответствовать заявленным характеристикам краскопультов.
  4. Внимательно изучите все настройки данного устройства – поскольку метод «в слепую» может стоять вам потери времени и денег.
  5. Реально оцените свои потребности. Если вы хотите использовать распылитель для мелких работ в гараже, то не стоит покупать дорогущие модели, возможно, вам нужно посмотреть в сторону китайских решений. Они не дорогие и для мелких задач вполне приемлемы.

Теперь вы сможете более осмысленно подбирать нужный вам вариант оборудования. Не забывайте читать отзывы и советоваться у профессионалов, относительно той или другой конкретной модели.

Еще раз повторюсь, четкое понимание параметров и ваших целей поможет вам уберечь ваш бюджет от различных ненужных растрат.

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/vybor-kraskopulta.html

Правила выбора краскопульта для покраски автомобиля

Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.

Читайте также:  Как запаять бампер? дельные советы без воды

Требования к оборудованию

Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла.

С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса.

Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.

Краскопульт может распылять многие виды материала:

  • Краска.
  • Лак.
  • Акрил.
  • Грунтовка.
  • Шпаклёвка.

Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.

Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.

Сколько краскопультов нужно иметь

Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.

Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.

Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет.

Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении.

При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.

Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.

Выбор размера дюзы

Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски.

С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы.

Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:

  • 1.1 — Обычная покраска;
  • 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
  • 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
  • 1.5−2.1 — грунтование;
  • 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.

Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.

Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.

Обратите внимание

Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.

Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность.

То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность.

Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно.

Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении.

Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Важно

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы.

Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности.

Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Краскопульт системы LVLP

LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.

У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.

Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP.

Совет

Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%.

Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.

Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность.

Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность.

Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.

Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.

Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.

Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе.

Обратите внимание

Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет.

Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.

Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.

Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.

Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы.

Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного.

Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.

Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка…

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/pravila-vybora-kraskopulta-dlya-pokraski-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector