Чем шприцевать крестовины кардана? просто о сложном

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал.

Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск.

Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах.

Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки.

Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность.

Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны.

Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене.

Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста.

С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки.

Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину.

Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место.

Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Источник: https://carnovato.ru/razmery-remont-zamena-krestoviny-kardannogo-vala/

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.

 Большинство автовладельцев  делают это, не снимая  с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте,  и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.

Обратите внимание

Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может  начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.

Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Содержание

  • 1 Какой смазкой лучше шприцевать
  • 2 Как снять крестовину

Какой смазкой лучше шприцевать

  • Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном
  • Существует различные виды, например можно использовать  mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
  • Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят,  его следует  прошприцевать,  предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
  1. Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
  2. Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном
  3. Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/kak-smazat-krestovinu-kardannogo-vala-kakuyu-smazku-luchshe-ispolzovat.html

Чем смазывать крестовины карданного вала?

Карданный вал имеется у любого автомобиля. Более того, практически каждый автолюбитель представляет себе, как выглядит этот самый карданный вал. По сути речь идёт о механизме, который обеспечивает передачу распределённой мощности от двигателя КПП к заднему мосту.

Читайте также:  Установка сигнализации на авто своими руками. а почему бы и нет?

В случае, если автолюбитель периодически не осуществляет сервисное обслуживание, рано или поздно придётся купить крестовину карданного вала. Благо сегодня это можно сделать не выходя из дома. Однако, автомеханики советуют уделить немного времени и средств дабы предотвратить износ вышеозначенной детали.

Причины, которые ведут к преждевременному износу

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Крестовина карданного вала располагается в его вилке и непосредственно участвует в соединении с задним мостом. Деталь построена на игольчатых подшипниках, а врагом любого подшипника является абразив.

Абразива на российских дорогах имеется сколько угодно (пыль, мелкие частички).

При попадании в крестовину они планомерно начинают разрушать металл при трении. Однако, качественная смазка и своевременная её замена позволят относительно решить проблему.

Осуществлять смазку крестовины рекомендуется ровно в той же периодичности, как и замена масла в двигателе. Ещё раз отметим, что означенная рекомендация касается не только грузовых автомобилей и внедорожников!

По большому счёту шприцевание может быть произведено и самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Тем более, что для этой процедуры не требуется демонтаж вала (если подшипники ещё находятся в сносном состоянии).

Что потребуется для шприцевания?

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Ниже представлен набор всего необходимого:

  • литевая смазка (красная);
  • очиститель карбюратора/двигателя;
  • шприц для смазки.

Используется красная литевая смазка потому, что именно она способна предоставить высокие антикоррозийные характеристики. Безусловно, это считается наиболее распространённым вариантом. На рынке имеются и специализированные смазки для сельхозтехники (смазки повышенного ресурса).

Естественно, перед нанесением смазки необходимо очистить узел. Для этого вполне подойдёт очиститель карбюратора в виде баллончика. Высокое давление и растворяющий состав сметают всю грязь в секунды.

Шприцевать крестовину необходимо до тех пор, пока из сочленений не начнёт выходить красная (свежая) смазка. В начале оттуда будет под давлением удаляться старый лубрикант (в перемежку с песком и пылью).

В видео будет продемонстрировано обслуживание крестовин карданов:

Источник: http://www.chevrolet-portal.ru/chem-smazyvat-krestoviny-kardannogo-vala/

Чем смазывать крестовины карданного вала

Карданная передача в автомобиле характеризуется специфическими нагрузками на игольчатые подшипники, установленные в шарнирах передачи. Карданный шарнир требует не только определенной смазки, но и специального инструмента. Поэтому, прежде чем смазывать крестовины карданного вала, следует приобрести необходимую смазку и инструмент.

Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью.

И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще.

Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.

Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:

Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.

Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в интернет-магазине TopDetal.

ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии 8-800-555-67-06 или написав в онлайн-чат, можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, пресс-масленок для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Источник: https://topdetal.ru/stati/chem_smazyvat_krestoviny_kardannogo_vala/

Крестовины авто – как правильно шприцевать — Статьи

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Крестовины авто Kroner

Многих автовладельцев волнует вопрос: чем лучше шприцевать крестовины карданного вала и как продлить срок их службы. Крайне необходимо поддерживать эту деталь в хорошем состоянии, ведь она выполняет важную функцию – гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Зачем и как часто нужно шприцевать крестовины?

В первую очередь, этот процесс необходим для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Многие автомобилисты не знают, как и чем шприцевать крестовины и обращаются на станции технического обслуживания.

На самом деле эта работа достаточно простая и выполнить ее можно своими силами даже без помощи профессионалов.

Важно

Главное, что потребуется для решения этой задачи – подходящий инструментарий (шприц для смазывания карданных валов) и соответствующая смазка.

В списке плановых работ по техобслуживанию машины, как правило, всегда указывается, как часто нужно шприцевать крестовины карданного вала. В среднем, смазочный агрегат рекомендуется обновлять каждые 10-15 тыс. км. пробега авто. Но если вы часто ездите по бездорожью и плохим дорогам, то этот срок существенно снижается.

Инструкция по шприцеванию крестовин

Выбирайте смазку исходя из рекомендаций производителя авто. Лучше приобрести специализированную для конкретной марки и модели машины, в противном случае высока вероятность их «несовместимости», что может привести к серьезным проблемам.

Прежде чем переходить к процессу шприцевания необходимо установить под колеса машины противооткатные упоры, а затем:

  1. удалить загрязнения с детали, используя средство для очистки карбюратора, специальные составы;
  2. закачать смазку в шприц, а затем аккуратно залить ею запчасть.

При закачке смазки обязательно откройте «масленку» с 2-х сторон.

Теперь, когда вы знаете чем и как правильно нужно шприцевать крестовины, можно не беспокоиться о технических неисправностях этого автомобильного узла. Ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызвать у вас никаких трудностей.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте, чтобы получить детальную консультацию относительно обслуживания и выбора новых оригинальных крестовин карданного вала или прочих автозапчастей.

Источник: http://www.kronerauto.com/ru/text/krestoviny-avto-kak-3kfx.html

Крестовина кардана (карданного вала), как снять, чем смазать и шприцевать, замена или ремонт люфта и установка своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

string(10) «error stat»

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить.

Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя.

Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика.

Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана
Читайте также:  Что делать и как открыть машину, если она закрылась, а ключи остались внутри?

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан.

Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки.

Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок.

Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО.

Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин.

Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки.

Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки.

Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол.

Совет

Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться.

Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины.

Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении.

При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/krestovina-kardana.html

Как шприцевать крестовины и шлицы кардана на Land cruiser Prado

Источник: https://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu-prado-120-150/2178-kak-shpritsevat-krestoviny-i-shlitsy-kardana-na-land-cruiser-prado

Если Вы думаете, что карданные валы не любят «ширяться», то Вы очень сильно заблуждаетесь! Они это дело очень уважают… Шприц и «Фиол-2У» — лучшие друзья кардана. Особенно плотно должны сидеть на «игле» те карданы, которые часто купаются в лужах и прочих нечистотах.

В такой среде особенно несладко приходится задней крестовине заднего кардана, т.к. она находится ближе всех к дорожному (или бездорожному) покрытию.

Да, вдобавок, она не «прячется» ни за одним агрегатом, а даже наоборот, находится под углом, наматывая на себя глину, снег и прочие природные недостатки.

Многие считают, что шприцевать карданы вовсе необязательно. Или можно это делать максимум раз в год… Да еще и не снимая их с машины.

Граждане! Запомните одну простую вещь — хорошо прошприцевать крестовину кардана (имеется ввиду штатная крестовина), не снимая с машины, можно только при наличии каких-нибудь нестандартных шприцев. Масленка на штатной крестовине находится в очень неудобном месте.

Стандартному шприцу она становится доступной лишь при наличии переходника. Но, такая конструкция чрезвычайно неустойчива, и при шприцевании смазка стремится убежать либо из стыка «масленка-переходник», либо из стыка «переходник-шприц». Второе более «безопасно», т.к.

сразу видно, откуда бежит смазка. А вот первый путь иногда создает иллюзию, что крестовина прошприцована (шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не полезет из под всех сальников крестовины).

Обратите внимание

Благодаря этому переходнику, мимо крестовины «проходит» довольно большое количество смазки. Вы же не побежите, наверняка, за новой порцией фиола, если 70% из того, что Вы планировали использовать, окажется на полу.

Либо Вы используете то, что вывалилось (не думаю, что ОНО стерильно», либо вообще плюнете на это дело до лучших времен. А лучшие времена могут и не наступить, т.к. проверить состояние крестовины, не сняв кардан, невозможно.

Поэтому, не будем спорить насчет того, нужно ли снимать или нет. Если Вы хотите знать, в каком состоянии находится крестовина, а также хотите ее качественно прошприцевать, кардан нужно снимать. Также, его лучше снимать в том случае, если у Вас нет «ямы» в гараже.

Лично мне совсем не понравилась процедура шприцевания в горизонтальном положении. Раза четыре так «халявил», а потом понял, что это — НЕ ДЕЛО!

Каждый кардан имеет три точки для шприцевания: две пресс-масленки на крестовинах и одна масленка возле шлицевого соединения. Кстати, последнюю как раз можно шприцевать не снимая кардан. Каждый кардан крепится на восьми болтах с гайкой под ключ на 13. Сам болт не проворачивается, поэтому второй ключ не понадобится.

Постарайтесь избежать упора гайки в грязеотражательные кольца редукторов (обоих) и раздаточной коробки. Это может привести к их (колец) деформации или отрыву от шлица, что приведет либо к металлическому шелесту (хорошо слышен на небольших скоростях, когда вы едете с открытым окном вдоль забора), либо к металлическому позвякиванию.

Бывает, что болт трудно стронуть с места, но советую подыскать какой-нибудь другой способ его выбивания.

Когда Вы снимите кардан, очистите пресс-масленки от грязи и прошприцуйте их. Старайтесь делать это нежно, т.к. от грубости толку мало.

Важно

Даже вред может быть — смазка пробьет себе широкую дорогу в одном месте, и все последующее, что Вы будете туда закачивать, будет вылезать оттуда, а остальным коллегам не достанется. В принципе, шприцевание можно считать законченным, когда отовсюду полезет свежая смазка.

Но, будьте готовы к тому, что такое маловероятно. У меня, например, так не получается. Но, у меня и карданы — Ветераны карданного труда. Так что им простительно…

Когда кардан будет готов к установке, поставьте его вертикально и немного надавите. Это нужно для того, чтобы вышли излишки из шлицевого соединения, т.к. при шприцевании кардан «растет» из-за внутреннего давления смазки.

Если этого не сделать, то Вы очень удивитесь, когда поймете, что он не хочет влезать на свое старое место между редуктором и раздаткой. Когда Вы поймете, в чем дело, и начнете его «укорачивать», то просто перемажетесь в «излишках».

А фиол до конца не отстирывается! И пахнет весьма убедительно!

Когда процедура установки будет закончена, и Вы, окрыленные сознанием собственного могущества, поедете кататься, Вы ощутите, что проделали эту грязную работу совсем не зря. Количество шумов уменьшится.

При движении под горку Вы уже не услышите этот неприятный звук, напоминающий взаимодействие сильно изношенных шестеренок, исходящий из района КПП и РК.

Вполне возможно, что пропадет часть вибрации, вызванной не совсем правильной работой несмазанной крестовины. В общем, будут только плюсы… и усталость…

P.S. Существуют экстремалы, считающие, что карданы менять проще, чем заниматься шприцеванием. Вполне допускаю. Но, это только для «VIP-персон», у которых есть деньги. Мне, например, жалко отваливать по 100-200$ ежегодно. Ведь в Ниве есть так много мест, которыми она кушает деньги ( в том числе и бензобак), что тратить их на какие-то карданы…

Источник: http://www.rust-am.narod.ru/use_niva_remont_kardani_shpritz.html

Особенности смазки карданных валов

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской.

Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала.

Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Совет

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью.

Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию.

Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте.

Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно.

Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть.

При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно.

Обратите внимание

Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением.

Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения.

Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Источник: https://nizhkard.ru/poleznaya-informatsiya/12-osobennosti-smazki-kardannykh-valov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector