Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? расписываем пошагово в деталях

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора.

Обратите внимание

Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива.

О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда. О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
  7.  Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
  11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости.
  12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым)  нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух.
  13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
  14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
  15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха.
  16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится.
  17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом. После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем.
  18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса.
  19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место.

Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-samostoyatelno-razobrat-i-promyt-gidrokompensator/

Неисправности гидрокомпенсаторов и их замена

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях Гидрокомпенсатор представляет собой деталь, которая располагается в головке блока цилиндров и выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. В зависимости от марки и модели авто, а также типа двигателя их количество может быть разным. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость ручной регулировки клапанов. Но, как и у любых деталей, у них могут возникать неисправности. Обычно их симптомом является громкий стук. Если автовладелец услышал его, то необходимо вовремя принять меры, чтобы избежать более серьезных последствий. Стоит разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы, и как это исправить.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Устройство гидрокомпенсатора

 
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:

Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.

  • износ плунжерной пары;
  • заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
  • загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
  • попадание инородного тела под шариковый клапан.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Диагностика гидрокомпенсатора

 
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:

Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.

  • несоответствие вязкости масла рекомендованной;
  • неисправность редукционного клапана;
  • износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
  • не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • попадание иной жидкости в масло;
  • несвоевременная замена масла.

Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:

  • несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
  • неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
  • отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Проверка уровня масла

Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.

Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты.

Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука. Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня.
При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось.

Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.

Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.

Читайте также:  Тюнинг renault duster своими руками. машина должна быть комфортной!

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов

Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.

Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться.

В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом.

Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.

Особенности ремонта гидрокомпенсаторов

После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть.

Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь.

Необходимо повторить эти действия несколько раз.
 

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Разборка и чистка гидрокомпенсаторов

После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.

Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься.

После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию.

После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену.

Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.

Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.

Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно

 

 

После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.

После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль.

Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту.

Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.

Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы

Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам.

Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата.

Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.

Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли

Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.

Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки.

Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума.

Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.

Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины.

Важно

Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему.

Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.
 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/neispravnosti-gidrokompensatorov-i-ih-zamena/

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора.

Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Совет

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

  • Видео:
  • После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.
  1. После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.
  2. Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.
  3. Видео:
  4. В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.
  5. Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:
  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.
Читайте также:  Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2109: алгоритм действий, тонкости и нюансы

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

  • Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.
  • Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.
  • Видео:

2. Хадо

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner  Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

  1. Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.
  2. Видео:

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-ubrat-stuk-gidrokompensatorov.html

Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.

На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:

Гидрокомпенсаторы и их работа

Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора.

Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.

Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

  1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
  2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
  3. Запустить мотор.

Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

Приспособление

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

Заключение

Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:

  • Загрязненное масло.
  • Низкий уровень масла в моторе.

Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.

Источник: http://carfrance.ru/kak-proverit-gidrokompensatory-na-vaz-2112-16-klapanov/

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность

Совершенствование автомобильных двигателей не обошло стороной такой важный узел, как система газораспределения.

От того, насколько идеально подогнаны зазоры между клапанами и распредвалом, зависит мощность двигателя, приемистость и расход топлива. За эту величину отвечает гидрокомпенсатор, в просторечии — гидрик.

Начинающим и опытным водителям будет полезно ознакомиться с принципом работы и способами продления срока службы этих важных деталей автомобильного мотора.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Гидрокомпенсатор что это такое

Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Зазоры между кулачками распредвала, коромыслами, опорами и клапанами газораспределительного механизма меняются в процессе эксплуатации двигателя. Это связано с двумя факторами:

  • неравномерное расширение частей ГРМ при нагревании;
  • изменение размеров в результате износа.

Слишком малый зазор приводит к тому, что клапан не до конца закрывается и прогорает.

Большое расстояние между кулачком и толкателем изменяет фазу газораспределения и не позволяет топливу (продуктам горения) вовремя заполнить (покинуть) камеру цилиндра.

Поэтому в системе ГРМ используется механическая регулировка зазоров или гидравлические элементы, автоматически изменяющие расстояние между подвижными частями ГРМ.

Виды гидрокомпенсаторов

В двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей используется два типа «гидриков»:

  • Гидроопора — деталь с изменяемым размером, предназначенная для установки в коромыслах, рычаги или непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  • Гидротолкатель. Гидравлический элемент, монтируемый между клапанами и кулачками вала газораспределительного механизма.

Гидроопоры применялись в первых вариантах двигателей с автоматической компенсацией зазора. В моторах современных авто устанавливаются преимущественно толкатели.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Принцип работы гидрокомпенсатора

Деталь служит промежуточным звеном между кулачком ГРМ и клапаном. Конструкция изделий может отличаться в зависимости от модели и типа двигателя. Классический гидротолкатель включает в себя следующие обязательные элементы:

  • плунжер со втулкой;
  • клапан (подпружиненный шарик);
  • поршень;
  • корпус.

Устройство работает за счет давления моторного масла, поступающего через в плунжер. После запуска двигателя оно заполняет полость компенсатора через клапан.

В результате корпус детали упирается в распредвал, обеспечивая минимальный зазор сопрягаемых деталей.

Благодаря подпружиненному шарику масло не вытекает из корпуса под давлением кулачка и гидрокомпенсатор работает как жесткое тело, передающее усилие на клапан.

При уменьшении зазора в результате теплового расширение давление внутри устройства возрастает и часть масла вытекает в систему. При увеличении расстояния происходит обратный процесс. Это обеспечивает оптимальный зазор независимо от степени износа и температуры деталей.

Однако иногда можно услышать как «гидрокомпенсаторы стучат на холодную». Если стук проходит почти сразу после запуска двигателя, на проблему можно не обращать внимания.

Иначе необходимо выяснить причину стука и устранить ее, кулачки и корпуса гидриков не разбились под воздействием ударной нагрузки.

Причины неисправности

Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван двумя факторами:

  • Проблемы в системе смазки мотора.
  • Поломка самих гидриков.

Начать нужно с контроля давления масла в двигателе. Если оно ниже номинального, жидкость не сможет пройти сквозь клапан чтобы заполнить плунжерную пару и прижать корпус гидрокомпенсатора к распредвалу.

Иногда такое случается в результате засорения масляных каналов мотора. Забиться они могут вследствие несвоевременной замены фильтра и масла либо из-за прорыва продуктов сгорания в картер двигателя. Аналогичная ситуация наблюдается при утечке смазки из мотора. В этом случае количества масла, поступающего к плунжерам гидрокомпенсаторов, будет недостаточно для их нормальной работы.

Читайте также:  В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? говорим по фактам

Антигравий в баллончиках какой лучше выбрать

Однако чаще ответ на вопрос почему стучат гидрокомпенсаторы кроется в самом «гидрике»:

  • Перекос и заклинивание плунжерной пары.
  • Поломка шарикового клапана.
  • Ослабление пружины.
  • Появление нагара на стенках деталей или в каналах подвода смазки.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Нельзя игнорировать шум при работе двигателя. Когда стучат гидрокомпенсаторы, идет смещение фазы газораспределения. Клапана позже открываются и раньше закрываются, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и ускорению износа поршневой системы.

Перед темкак проверить гидрокомпенсаторы на работоспособностьнужно запастись фонендоскопом или собрать его простейший аналог из металлического прутка с резонатором. С помощью такого устройства удастся на слух определить место установки дефектного гидрика.

После нахождения «виновника шума» его необходимо демонтировать, разобрать, промыть и оценить состояние каналов и плунжерной пары. Единственный способ решения проблемы с неразборными деталями — замена гидрокомпенсаторов.

Если вы не уверены в своих способностях автослесаря или не имеете специального инструмента, при появлении стуков будет проще и дешевле обратиться к специалистам СТО.

Как продлить срок службы

Детали гидрокомпенсатора постоянно работают в масляной среде, поэтому их износ в нормальных условиях минимален. Проблемы возникают лишь по двум причинам:

  • Использование некачественных смазочных материалов.
  • Недостаточный уровень масла.

С учетом того, что современные автомобили оснащены датчиками контроля давления и количества смазки в системе, вторая причина актуальна лишь для невнимательных водителей и владельцев старых авто с неисправными датчиками.

Чаще гидрики выходят из строя в результате зарастания масляных каналов. Это случается по причине несвоевременной замены смазки или использования некачественных продуктов.

Продлить жизнь мотора и гидрокомпенсаторов можно единственным способом — использовать проверенные смазочные материалы и присадки, не забывая своевременно менять их.

Присадки для гидрокомпенсаторов

Первое, что стоит делать когда застучали гидрики — попробовать прочистить каналы. Удаление засорений вручную — трудоемкий процесс, требующий полной разборки двигателя. Поэтому для удаления нагара используется специальная присадка для гидрокомпенсаторов, которая эффективно растворяет наросты в каналах. На рынке представлено много торговых марок, среди которых стоит выделить следующие:

  • Лавр (Lavr) — российская компания, выпускающая присадки для масла и топлива с 1997 года.
  • Wagner — немецкая фирма, которая также изготавливает смазки под брендом «Windigo».
    Liqui Moly — немецкая фирма, входящая в число лидеров производства масел и присадок.
  • Hi-Gear — известный американский концерн, специализирующийся на автохимии.
  • Mobil (Мобил) — марка синтетических масел и присадок от компании ExxonMobil, штаб-квартира которой находится в США, а производственные мощности разбросаны по всем континентам.

Существует два вида добавок: для постоянного использования и для прочистки каналов. Первая препятствует появлению отложений и постепенно растворяет имеющиеся.

Вторая — эффективно системы смазки и гидрокомпенсаторы, восстанавливая их работу. Ее заливают на короткое время незадолго перед заменой масла.

Максимальный эффект дает комплексный подход: постоянное использование присадок вместе с периодической промывкой каналов смазки.

Источник: https://CarLoud.ru/poleznye-stati/kak-proverit-gidrokompensatory.html

Как промыть гидрокомпенсаторы своими руками

Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку. Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем.

Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала. Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.

Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов

Как же проверить и промыть гидрокомпенсаторы, не обращаясь к помощи квалифицированных мастеров автомобильного сервиса? Особенно если Ваш автомобиль достаточно немолод и заводская гарантия уже давно вышла, в противном случае это посчитается вмешательством в целостную работу силового агрегата автомобиля и тогда не выйдет никакой компенсации. Повозиться, конечно, придётся. Но если соблюдать пошаговые инструкции и следовать советам, то это станет вполне исполнимым делом. Итак, начнём?

Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий.

Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему.

Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров.

Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся.

Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.

Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу. Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли. И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его. Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи. Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам. На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.

Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.

Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа.

Обратите внимание

Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан.

Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.

Процесс промывки гидрокомпенсаторов

1) Снимите оси коромысел.

2) Гидрокомпенсаторы из гнёзд извлеките максимально аккуратно.

3) Подготовьте ёмкости для погружения компенсаторов. Они должны быть достаточно глубоки, чтобы компенсаторы полностью погружались в наполнитель.

4) А чем же их промывать? Многие делают это обычным 92-ым бензином, дизельным топливом либо керосином. Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости.

5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите.

6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана. Подвигайте плунжер, пока его ход не будет достаточно лёгок.

  • 7) Всю вышеописанную процедуру повторите и в ёмкости номер два, окончательно промыв гидрокомпенсатор в более прозрачной жидкости для промывки.
  • 8) В последней ёмкости промытый гидрокомпенсатор наполните бензином, либо любой другой промывочной жидкостью, удерживая шар клапана в нажатом положении.
  • 9) Извлеките деталь и проверьте плунжер.

10) Проведите эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, но плунжеры должны оставаться в неподвижном состоянии. После соберите всё в обратной последовательности. Затяните и подключите питание, шланги и провода.

11) Заведите двигатель и оставьте его поработать некоторое время на холостых оборотах.

Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов

Для осуществления процесса промывки гидрокомпенсаторов Вам понадобятся: рассухариватель, пинцет, а также три емкости для промывочного топлива вместимостью примерно 5 литров каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

На этом наша статья о том, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы своими руками, может считаться оконченной.

Что должно случиться после того, как Вы провели эту процедуру? Во-первых, должно пройти это неприятное постукивание при работе силового агрегата во время холодного запуска.

Во-вторых, промытые и исправно работающие гидрокомпенсаторы, сами клапаны и двигатель смогут вдохнуть свежего воздуха, а автомобиль заработает более стабильно и равномерно.

Источник: https://auto.today/bok/3363-promyvka-gidrokompensatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector