Плюсы и минусы разварок. разбор всех моментов

Привет всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом изготовления разварок на ВАЗ своими руками.Девизом сей записи можно считать слова: “дело было в автосервисе, делать было нечего”. Вот и решил заморочиться и создать разварки из восьми R13 дисков.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Разварки на ВАЗ своими руками

  • По уже сложившейся моей традиции привожу список необходимого материала для изготовления разварок на ВАЗ своими руками.
  • Инструмент:1 — Болгарка + обязательно защитные очки (!)2 — Дрель3 — Сварочный аппарат4 — Ступица заднего колесаоправкатокарный станокспециально изготовленная приспособа
  • 5 — Очень прямые руки из того места
  • Расходники:1 — Отрезные круги (1,2 мм)2 — Электроды3 — Сверло 11,5 мм по металлу4 — Круг для грубой шлифовки5 — Краска (+краскопульт — по желанию)6 — Молоток, зубило, минусовая прочная отвертка7 — Диски колесные штампованные (более-менее ровные)
  • 8 — Вагон терпения

Прежде чем начать, скажу сразу — хоть со стороны все выглядит предельно просто, не стоит даже начинать без чего-либо, описанного в списках выше. В дополнение также скажу: из полос разварки делать не делал, не делаю и делать не буду — дорого, муторно и менее надежно.

Вот такая гора дисков нам понадобится для работы:

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Штампы ждут своей участи

А теперь начнем.

1 — Подготавливаем основу.Закрепляем диск — основу и отрезаем ненужный кусок металла, чтобы осталась только основа. Пилим очень аккуратно, чтобы не зацепить саму основу.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Готовая основа для разварки с отрезанной лишней частью

Перед тем, как отрезать данный кусок металла с диска — его нужно хорошенько закрепить. Я закреплял на балансировочном станке. Простые смертные могут закрепить на задней ступице авто — разницы особой нет. Единственное — пилить на балансировочнике удобнее) Вот фото уже подготовленной основы для разварки.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Закрепленная основа для разварки

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Четко отрезанная основа — металл не запилен

2 — Отпиливаем полки от “доноров”Здесь все похоже на предыдущую операцию. Разрез производим в том же месте, что и у основы!

Только пилить донорский диск нужно насквозь — чтобы осталась только полка. Основу диска (с отверстиями под болты) можно выкинуть.

3 — Удаляем излишки металла с полки. Это самый, пожалуй, важный пункт.Самое простое — высверлить точечную сварку (на четвертом фото очень хорошо видны эти злополучные точки).

Но для меня это не вариант — потом отверстия придется завариватьзачищатьснова заваривать.Другой способ — стачивать тот самый лишний металл болгаркой с шлифовальным кругом по местам самой точечной сварки.

Довольно-таки муторно и сложно, но что делать…

Получим примерно следующее: три точки-три запила. Но на диске у нас четыре группы по три точки => итого имеем 12 точек, уфффь! На разных дисках, кстати, количество точек может отличаться, но не сильно.

Далее — зубилом, либо толстой минусовой отверткой сшибаем лишний пропиленный болгаркой металл. Главное — не выдрать точечную сварку с корнями. Иначе придется заваривать дыру)

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Процесс удаления лишнего металла с полки

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Полка без металла. На точках видны следы на краске от сильного нагрева во время шлифовки

Вот так выглядит наша полка изнутри. На сильные борозды можно не обращать внимание: они будут исправлены сваркой, но их можно немножко подшлифовать для самоуспокоения.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Полка без металла

  1. После того, как основы подготовлены, а полки избавлены от лишнего металла — соединяем их воедино.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Полки сняты

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Полки надеты

4 — Центруем — прижимаем — привариваем нашу основу и полку.

Примеряем, центруем. прижимаем. Берем сварочный аппарат, электроды я использовал 3 мм и привариваем полку к основе.

Важно: прихватывать нужно в четырех диаметрально-противоположных местах! Иначе диск поведет и ничего хорошего из задуманного не выйдет.

Провариваем диск изнутри и снаружи — здесь советов дать не могу, все итак вроде понятно. После сварочных работ не забываем просверлить сверлом на 11,5 мм отверстие для вентиля!

Ваш покорный слуга занят важным делом

  • В итоге получим примерно следующее:

Нормальный такой сварной шов

Разварка. Вид снаружи.

  1. Разварки получаются примерно 7,5J. Сравните сами:

Сравнение ширины разварки и стандартного диска ВАЗ

5 — Герметизируем шов и красим наши разварки

Шов спокойно герметизируется шовным герметиком. Да и вообще, если нормально проваривать — герметизация в принципе не понадобится. Либо понадобится, но в маленьких количествах.

Далее — придаем эстетический внешний вид наших разварок. Процесс покраски достаточно прост. Подготавливаем поверхность — шкурим, грунтуем, красим.

Лично мне нравится белый цвет, но можно и в 2-3 разных ядовито-кислотных покрасить, кому что нравится.

Готовый покрашенный комплект-2

6 — Надевание резины на разварки ВАЗПосле всех манипуляций с краскопультом и последующей сушкой пора бы и приступить к самому интересному — натягиванию резины на наши разварки и установку оных на авто. Скажу сразу — натягивал в одного и без взрыва. Как? Вот так! 🙂

Забортовываем, как на обычный колесный диск. Единственное — пристально следим, чтобы не порвало резину. Потому что такое возможно с вероятностью процентов в 60. Внимание и терпение — наши лучшие друзья. Далее, для надежности, промазываем борта герметиком. В итоге имеем следующее:

Промазанная ненатянутая разварка

Обратите внимание

Теперь о том, как я натягивал и накачивал резину на разварки.Первое — зажимаем диск на разбортовочнике и натягиваем резину к верхнему (наружному) борту разварки. Как только резина села — снимаем почти готовое колесо со станка.

Вот столько надо дотянуть с внутренней стороны

Второе — кладем разварку с почти одетой резиной на пол. Подключаем шланг для подкачки к соску. Давим на резину со всех сторон, подавая при этом воздух. Под моим весом внутренний борт покрышки довольно-таки плотно прижался к внутреннему ободу разварки и колесо нормально накачалось без всяких там взрывов.

Долгожданная резина домиком

Готовый комплект собранных разварок лежит и ждет своего часа установки на авто

Ну и самое трепетное и долгожданное — домкратим тачку и быстренько меняем колеса.

Пара слов о косяках.Я говорю не про маленькие ошибки, а про неисправимые косяки, которые могут возникнуть в процессе резкисварки и про последствия оных.

Самое важное — во время резки быть предельно аккуратным. Потому что даже новые диски не являются идеально ровными и может случиться непредвиденный запил с последующим разлетом отрезного круга и, в лучшем случае, дело закончится испугомссадиной.

Также, если основа будет где-то пропилена до критичного состояния (сквозная дыращель), если полка будет отрезана неровно, если основаполка будут плохо отцентрованы, если режимы для сварки будут выбраны неверно (пережогнедожог и т.п.

), то получим очень плохой и корявенький результат, который можно будет только выбросить или сдать на металл.

В остальных случаях, без косяков, все получится должным образом и вполне себе круто и четко.

Итоги: плюсы и минусы разварок на ВАЗ.Минусы:1 — Сравнительно дорого и трудозатратно2 — Если у сварщика руки из ж(_о_), существует вероятность поломки диска — хотя о таких случаях я не слышал, но упомянуть, думаю, стоит.3 — Нужно раскатывать арки, либо делать отрицательный развал. Потому что на заниженной тачке на разварках ездить нереально.

  • 4 — Довольно-таки сложный шиномонтаж (для тех, кто ни разу не надевал резину на разварки)
  • Плюсы:1 — Придает четкий внешний вид машине2 — Кто знает, что такое разварки — оценит. Кто не знает — тоже очень сильно удивится3 — Неплохая альтернатива хорошему литью4 — Возможность установки бескамерной резины (если, опять же, шов загерметизирован нормально)5 — Поведение машины становится получше: на поворотах держится ровнее, в колею сама не прыгает)

6 — Балансируются колеса нормально. В среднем, по 10-15 грамм грузов на колесо.

Как мы видим — сколько минусов, столько и плюсов. Поэтому, каждый решает сам для себя — нужны ему разварки или нет. Так или иначе, изготовление разварок на ВАЗ — один из многих приятных способов провести время)Ну и в завершение… вид разварок на автомобиле:

Разварки на машине

Вот, в принципе, и все на тему разварок.Всем спасибо за внимание! Очень надеюсь, что данные записи будут вам полезны.Думаю, разжевал все плотно и по полочкам. Если остались вопросы — welcome.Не забываем про волшебные кнопочки “нравитсяподелиться” — вам не сложно, мне приятно)

Всем бобра и ровных дорог!

Источник: https://www.drive2.com/c/1772474/

Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Автомобиль-надежный союзник человека, который предоставляет возможность перемещаться в комфортных условиях и чувствовать независимость. С момента появления этого устройства его внешний вид претерпевал колоссальные изменения, не только с точки зрения механической части, но и визуально менялся кузов.

Ранее, автомобильная промышленность не предоставляла возможности дорабатывать внешний облик транспортного средства собственноручно,поскольку не было того огромного количества материалов и инструмента, которое сейчас представлено на рынках и в маркетах. Тюнинговать сейчас можно абсолютно любую часть автомобиля, даже колеса. Одним из видов подобного усовершенствования является разварка.

Что такое разварка?

Разварка представляет собой один из видов тюнинга колесных дисков из стали. Технически, разваркой называется расширение диска при помощи сваривания стальной полосы. Кроме того, часто используют методику, при которой свариваются два диска. Для подобных целей используют диски с размерностью R14 и R13.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Целью таких метаморфоз с заводскими стальными дисками является возможность модернизировать авто, путем установки более широкой резины, которая будет иметь большую площадь сцепления с дорогой во время езды. Стандартный размер диска на 13, при разварке может иметь параметры 7j, 9j и 10 j. Кроме того, если проработать арки на автомобиле, то ширина колес может быть еще больше.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Разварку можно сделать собственноручно, при наличии инструмента,либо обратиться на сервис, где помогут с решением подобного вопроса. Ателье по тюнингу автомобилей часто предоставляют подобную услугу, при этом существует гарантия на их качество во время эксплуатации, что является важным нюансом.

Для того чтобы создать разварку самостоятельно необходимо наличие:

  1. Стальные диски, стандартного размера на 13 или 14. Литые диски не используются по причине отсутствия возможности их варить.
  2. Стальная полоса в размере 0,25-0,4 см.
  3. Пара стальных дисков для создания одного.

Положительные качества разварки

Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.

Читайте также:  Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:

  • Улучшается внешний вид автомобиля.
  • Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
  • Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
  • Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
  • Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Отрицательные качества разварки

Самостоятельное изменение заводской конструкции стального диска, при несоблюдении геометрических норм и некачественному соединению во время сварочных работ может прямо влиять на итоговый результат разварки. По этому стоит определить и минусы подобного вида тюнинга:

  • Наличие соединения в колесе сварочного типа может стать причиной отсутствия правильной балансировки колеса в целом.
  • Неправильный расчет и установка стальной ленты может нарушить геометрические параметры и диаметр диска, что будет сказываться на состоянии всей ходовой части автомобиля.
  • Критические ошибки,которые можно допустить при собственноручном создании разварки могут провоцировать аварийную ситуацию или даже ДТП. Сюда относится нарушение целостности обода и его деформация.
  • Разварка требует использовать нестандартные размеры резины, что может снимать гарантию которую предоставляет производитель покрышек.
  • Увеличение массы диска, может пагубно влиять на состояние ходовой автомобиля, увеличивать инерционный момент.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Таким образом, разварка-вариант тюнинга, при котором значительно изменяется внешний вид дисков, и дает возможность использовать нестандартный размер резины. Но, согласно последним тенденциям, разварками редко кто и занимается, поскольку рынок постепенно наполняется заводскими версиями нестандартных дисков, практически для всех видов автомобилей.

Заводские «разварки» стоят на порядок дороже. Если больших денег нет, то вполне реально создать тюнингованные колеса самостоятельно. Единственное,это соблюдение всех геометрических пропорций и качественная сварочная работа.

Источник: https://plusiminusi.ru/razvarki-na-avtomobil-chto-eto-plyusy-i-minusy/

Разварки для дисков. Расширяем колею

70% внешнему виду авто придают правильные диски. Какие они будут это на ваше усмотрение, литые, кованные, штампованные не важно. Главное, чтобы автомобиль гармонично смотрелся. Однако, не для каждого автомобиля идеально подойдет тот или иной тип дисков.

Я не говорю про диаметр или «разболтовку». Я говорю именно про типы. Например, на старых машинах новомодные кованные и литые смотрятся отвратительно. А заводские штампованные диски архаично и не несут никакой эстетики, а уж про тюнинг говорить не приходится.

Вот и возникла мысль поведать о разварках штампованных дисков. Для чего их делают, какие виды разваров существуют и можно ли это сделать своими руками.

Что такое разварки для дисков и для чего они нужны?

В 90-е при повальном импорте в нашу страну зарубежной продукции, на рынок поступило огромное количество литых и кованных дисков. Подобные красоту мы наблюдали в зарубежных фильмах и сериалах и каждый хотел ими обладать. Но не у каждого были средства на иномарку, а вот прикупить модные «катки» было, вполне, по силам.

Мало кто имел представление по какому принципу выбираются колесные диски, какие у них параметры и прочее, прочее. Вы, наверняка, не раз наблюдали отечественные седаны с «джиперскими» колесами. Это происходило от того, что водители ставили широкую резину на турецкие диски с отрицательным вылетом.

Позже эстетика все таки взяла верх и народ стал к вопросу выбора «обуви» для своей «ласточки» подходить с умом.

Не так давно в моду вошли диски с широким вылетом и низкопрофильной резиной, вместе с отрицательным развалом колес. Кто-то ставит их для красоты, кто-то чтобы дрифтовать. В итоге это подхлестнуло спрос на разварки.

Разварки — заводские штампованные дики с увеличенной шириной обода.

Во-первых, такие диски используют для придания автомобилю законченного вида. Нюанс состоит в том, что тут проходит тонкая грань между стоковым видом и экстраординарным решением в тюнинге. Например кованные или литые диски на русской классике или БМВ 80-х и начала 90-х годов смотрится «аляписто» или пошло и в значительной степени портят внешний вид.

Во-вторых, для того чтобы установить резина смотрелась «домиком», как нельзя лучше подойдут разварки.

Виды разварок

Существует два общепринятых способа изготовления разварных колес:

  • Сделать 4 из 8 (соединить два колеса в одно);
  • Сделать 4 их 4-х (наварить стальные полосы).

Оба метода по-своему хороши, однако, первый более затратный, если конечно вы не работаете в мастерской по правке колес и у вас на складе всегда валяется десяток другой «штамповок».

Для простого обывателя найти стальную полосу будет куда проще, чем еще один комплект дисков.

Плюсы и минусы

Если вы заказываете внешний тюнинг для своего авто в ателье, делаете его собственноручно или же вы сами работник тюнинг–мастерской, то единственным плюсом любого изменения внешности авто, будь то оригинальный обвес, аэрография или элегантные диски — это эстетическая красота.

Больше вам крыть нечем, других причин для внешнего тюнинга не придумано. Разварки не исключение. Можно конечно предположить, что на широких дисках с широкой резиной машина устойчивее, торможение лучше, но это не главная причина покупки широких колес.

А минусов вполне достаточно, но это мало кого останавливает:

  • Одним из основных «против» является проблема приобретения покрышек для разваров. Например на 13 и 14 диаметра, найти нестандартную резину проблематично, а начиная с 15-го проблем меньше. Но не каждому авто 15-й подходит (классика ВАЗ).
  • Повышенный расход топлива (ширина + масса);
  • Проблемы на шиномонтаже. Необходим либо грузовой шиномонтаж, либо компрессор с накопителем, либо накачка «взрыванием»;
  • Потеря динамики (разгон-торможение);
  • Нередки случаи разгерметизации шва.

Как видно минусов достаточно, но им не под силу перекрыть явный плюс, который усиливается весьма демократичной ценой. Заказать разварки, можно от 9000р за комплект, а купить на досках объявления можно еще дешевле.

Разварки своими руками

Развариваем диски по методу из 8 в 4. Желание переделать колеса есть. Что еще необходимо:

  • Сварочный аппарат;
  • «Болгарка»;
  • Герметик (шовный).

Думаю, что иметь хороший бокс или гараж не менее важно. Если есть стенд для балансировки колес, то замечательно.

На первом этапе необходимо оценить имеющиеся дики.

Идеальным вариантом, конечно, если штамповки новые, но на практике, многие делают разварки и б/ушных. Если колеса не новые, необходимо оценить их состояние и проверить на наличие биения. Сделать это не сложно, необходимо зажать ступицу в тиски, поместив, при этом на нее диск и повращать. Определить биение можно на глаз, а также при помощи линейки.

Ели оное отсутствует, то хорошо, можно приступать к следующему этапу.

Отрезаем «болгаркой» с основной штамповки наружный обод и проделаем то же самое с донором. Соединяем получившиеся заготовки и зажимаем на ступице, для того, чтобы аккуратно прихватить сваркой и проверить на биение. Далее, свариваем полученную заготовку и наносим шовный герметик (до покраски). Дожидаемся полного высыхания, зачищаем и начинаем окраску.

Важно! Необходимо убедиться в качестве шва и его герметичности.

Метод вваривания стальной полосы

Способ трудоемкий, но более экономичный, ибо для изготовления 4-х разварок понадобится 4 «штамповки» и металлические полосы, ширина которых подбирается заранее, а толщина материала не менее 3-хмм. Дополнительно понадобится специальный ролик для придания полосе необходимой формы.

Так же как и в первом случае, необходимо найти максимально ровные запчасти или новые. Диск необходимо разрезать пополам и поместить между ними стальную полосу. Важно тщательно сварить все швы, дабы в процессе езды диски не повело и машина не потеряла управление. Зачищаем и окрашиваем диск.

Я бы рекомендовал еще до окраски сделать прокатку диска на специальном оборудовании, дабы быть уверенным в правильной геометрии изделия.

P.S. Выбирая то или иной метод, необходимо все тщательно проверять и перепроверять и ваши диски буду служить вам долго.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Источник: https://autoburum.com/blog/136-razvarki-dla-diskov-rasshirajem-koleju

Что такое разварки колесных дисков

В последнее время одним из очень популярных видов тюнинга дисков авто стали разварки.

Что же такое разварки, и зачем они нужны? По сути, это колёса-штампы R13 или R14, ширина которых увеличена вваренной стальной полосой или путём сварки двух дисков.

Вы спросите: «Для чего необходимо такое расширение обода дисков машины?» Ответ прост: оно даёт возможность использовать более широкую резину, что положительно влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

Стандартные штампы R13 имеют ширину 6,5j — меняя их размер стальной полосой, можно получить разварки 7j, 9j и 10 j. Причём специалисты утверждают, что разварки 10j — это не предел. Ширину можно увеличивать, пока позволяет конструкция авто. Арки крыльев при этом можно вырезать либо раскатать, если ширина разварки позволяет её там разместить.

На разварки очень модно надевать резину «домиком». Для этого нужно использовать только её мягкие разновидности.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментовЧто такое разварки на авто

Методы изготовления

Разварки можно изготовить своими руками либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам — сейчас есть возможность без проблем найти мастера, который изготовит их под заказ.

Как уже говорилось выше, в качестве исходного материала нужны колёса-штампы R13 или R14 — использование литых дисков невозможно по той причине, что их нельзя поддавать термическим нагрузкам. Ширину обода увеличивают либо стальной полосой от 0,25 см до 0,4 см, либо разрезая каждый из дисков пополам и сваривая половинки между собой.

На сколько см увеличить ширину колёс, решает владелец автомобиля, исходя из своих пожеланий, а также из конструкции авто.

На большинстве автомобилей ВАЗ, например, приходится ограничиться колёсами с диаметром 13 и шириной 7j – разварки 9j там просто негде разместить.

Если же вы готовы, можете подрезать арки крыльев авто — так вы выигрываете ещё несколько см. При желании можно будет разместить и R13 с ободом 9j.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментовМетоды изготовления разварки

Разварки на авто: плюсы и минусы

Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

  • стильный внешний вид транспортного средства;
  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
  • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
  • возможность изготовления своими руками.

  Спойлер “Чистое стекло” на Renault Duster

Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

  • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
  • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;
  • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
  • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.
Читайте также:  Почему при повороте руля слышен гул? список причин

Заключение

Разварки — это тюнингованные диски автомобиля, которые получают методом вваривания стальной полосы или сваривания двух половинок штампованных дисков.

Это делается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину, что хорошо влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментовРазварки: плюсы минусы

По сути, разварки сегодня являются уже пережитком. Широкий ассортимент колёс любых размеров делает ненужным использование самодельных дисков.

Конечно, это даёт возможность сэкономить денежные средства, однако негативно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности.

Поэтому, если есть возможность, следует использовать штатную продукцию автомобильной промышленности — она более надёжна и даёт меньше шансов для возникновения аварийной ситуации.

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/razvarki-plyusy-minusy.html

Разварка дисков: плюсы и минусы

Большинство водителей не довольны внешним видом своих автомобилей и хотят выделяться на фоне общего автомобильного потока. Для достижения этих целей многие из них прибегают к автомобильному тюнингу, некоторые решаются на покраску транспортного средства в необычный и яркий цвет.

Автомобилисты, которых интересует более оригинальный вид тюнинга нередко прибегают к куда более необычным модернизациям. Одним из таких решений и становится разварка дисков, которую можно встретить на спортивных автомобилях. Однако модернизацией лишь спортивных моделей это необычное решение не ограничивается.

Все больше автомобилистов решаются на подобную модификацию на обычных транспортных средствах.  В этой статье расскажем все о разварке дисков, преимуществах и недостатках такого вида тюнинга.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Когда появились разварки и какие бывают?

Разварка автомобилей стала популярной в 70-е годы. Тогда владельцы транспортных средств впервые устанавливали на свои автомобили подобное новшество с целью дальнейшего участия в спортивных соревнованиях. Делали они это для того, чтобы во время движения по трассе у них было преимущество.

В настоящее время разварка дисков часто используется на автомобилях, участвующих в дрифте. С подобной конструкцией автомобиль надежно удерживается на трассе, что обеспечивает водителя полной безопасностью. Сама по себе разварка дисков представляет собой увеличение по ширине штампованного диска.

  Сделать ее можно и собственноручно следующими способами:

  1. Свариванием двух дисков друг с другом;
  2. С использованием дополнительной металлической полосы.

В первом варианте каждый диск необходимо разрезать в определенном месте и после этого приварить.

Для осуществления задуманного владельцу транспортного средства понадобиться два комплекта дисков на 4 колеса.

Во втором же случае с использованием металлической полосы ее придется вырезать, закруглить и вварить  между половинками разрезанного диска. В этом варианте никаких ограничений по ширине разварки нет.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Преимущества и недостатки разварки дисков

Установка подобных дисков на автомобиле неэффективна. Единственное что дает подобное решение, так это безупречный внешний вид автомобилю. Даже на заниженных авто разварка смотрится очень эффектно. Что же касается минусов, то их у такой конструкции гораздо больше. Основными из них принято считать такие:

  • Повышенная нагрузка на элементы подвески;
  • Сложности с подбором подходящего комплекта шин и с установкой.

Иногда подобное решение может привести к расхождению швов. Происходит это чаще всего с нештампованными на заводе дисками, а сваренными из частей.

  Кроме того, на автомобиле с разварками пройти техническое обслуживание не получится, да и у сотрудников ГИБДД такие автомобили вызывают повышенный интерес.

Нередко такие автомобили отправляют на штрафстоянку в случае, если они передвигаются по дорогам общего пользования.

  • Все о разварке дисков будет рассказано в этом видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/razvarka-diskov-plyusy-i-minusy/

Все что вы хотели знать о разварках

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Среди любителей тюнинга все популярней становятся разварки. Не секрет, что автомобиль с широкими колесами выглядит интересней и красивей, именно этот фактор заставляет владельцев автомобилей (в первую очередь отечественных) прибегать к изготовлению широких колесных дисков. Что такое разварки, зачем и как они изготавливаются об этом пойдет речь в данной публикации.

Зачем нужны разварки

Разврка в большей мере считается одной из составляющих, которые обеспечивают впечатляющий результат при выполнении тюнинга в ходе которого кузов автомобиля приобретает стильный внешний вид, который отлично сочетается с заниженной подвеской.

Прежде всего, хочется отметить, что разварка — это самый дешевый способ поставить свой автомобиль на широкие колеса. Разварки можно изготовить из набора штатных дисков.

Важно

Возьмем, к примеру, диск с шириной в 6,5 дюймов, после переделки его ширину можно увеличить до 10 дюймов, при этом изменяемый размер может быть такой, который бы позволял колесу свободно вращаться в арке крыла кузова автомобиля.

В некоторых случаях любители экстремального тюнинга, ради широких колес, готовы даже жертвовать автомобильными крыльями, вырезая их вместе с арками.

Как изготовить разварки своими руками

Есть несколько технология изготовления разварок, но прежде чем приступить к их самостоятельному изготовлению вы должны помнить, что даже самая маленькая неточность во время сваривания колесного диска может привести к тому, что в будущем произвести балансировку такого колеса окажется невозможным.

  • И так, один из вариантов изготовления разварок выглядит следующим образом. Колесный диск разрезается по краям, после чего между распиленными внутренней и наружной частями вваривается полоска, ширина которой будет зависеть от планируемой ширины разварки.
  • Во втором варианте изготовления разварок стандартные колесные диски разрезают в определенных местах, после этого производят сваривание этих частей. Хочется отметить, что для этого способа необходимо вдвое больше колесных дисков, но в то же время качество такой разварки будет на порядок выше.
  • Ну и третий способ изготовления разварки можно назвать самым дорогостоящим, который требует гораздо больше времени и затрат. Изменение диска происходит не только наружных частей, но и внутренних. Также при таком комбинированном способе изготовления разварки возможно изменение ступичной части колесного диска.

Сколько стоит изготовить разварку

В настоящее время желающие поставить на свой автомобиль широкие колеса могут купить разварки или заказать их изготовление в небольших фирмах, которые предоставляют заказчику за небольшую плату воплотить все его фантазии относительно тюнинга колес. Стоимость изготовления разварки на ВАЗ из 13-дюймовых дисков бывших в употреблении не будет превышать $ 200. Также изделия за дополнительную плату могут быть окрашенные в различные цвета. Цена разварок на автомобили иностранного производства будет немного выше, и обойдется заказчику не менее $ 300. Также по желанию заказчика фирма-изготовитель дисков-разварок может произвести качественную порошковую окраску своих изделий. Цена на такую услугу будет зависть от размеров колесного диска и качества используемой краски.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Источник: https://sanekua.ru/vse-chto-vy-xoteli-znat-o-razvarkax/

Разварки, плюсы и минусы их использования

Прежде всего, мы должны пояснить, что разварками называются колесные диски, изготовленные из стандартной «штамповки» методом добавления стальной полосы, вваренной в обод.

Каждый диск в результате получается шире, чем было предусмотрено изготовителем. Появляется возможность использовать более широкую резину.

Разварки можно установить на любой отечественный автомобиль, за исключением переднеприводных моделей ВАЗ. Многие иномарки также совместимы с разварками.

Увеличить ширину диска можно разными способами. Один из них мы уже рассмотрели, он состоит в разрезании обода и установке дополнительной полосы. В то же время, для изготовления разварок можно использовать пару дисков. Каждый из дисков разрезается болгаркой так, чтобы две сложенных половинки оказались шире, чем серийный диск. Второй метод, как правило, является более дорогостоящим.

Достоинства и недостатки

При использовании стандартного обода диаметром 13 дюймов, разварки для классики ВАЗ обычно имеют ширину 7 дюймов. Понятно, что увеличение ширины ведет к добавлению нагрузки на колесные ступицы.

Собственно, установка разварок – это компромисс между улучшением внешнего вида и ухудшением эксплуатационных качеств авто. Кроме этого, в нашей стране не представлены покрышки нестандартных типоразмеров (195/45R13, 185/45R14, 175/50R13).

Покупателю придется довольствоваться 15-дюймовой резиной, если речь идет о широких покрышках.

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Очевидным недостатком разварок является завышенный момент инерции.

Однако, по сравнению с коваными легкосплавными дисками все выглядит не так плохо: стальной диск размером 14×8 дюймов весит 7 кг, тогда как 14-дюймовая «ковка» будет весить чуть больше.

Действительным же недостатком любых разварок является проблема монтажа шин, особенно, если последние будут бескамерными. Вот почему как вариант для повседневного использования разварки рекомендовать нельзя.

Стоимость

Посчитаем, во сколько обойдется изготовление разварок диаметром 13-14 дюймов:

  • Стоимость работы (распиловка и сварочные работы) – от 150 до 200 у.е. за комплект из 4-х дисков;
  • Порошковая окраска 4-х дисков – от 100 у.е.;
  • Стоимость комплекта штампованных дисков – в зависимости от предпочтений заказчика.

Прибавьте сюда еще стоимость нестандартной резины, и в итоге получится сумма, превышающая 300 условных единиц. По такой же цене продают комплекты разварок, бывших в употреблении. Выбор оставим владельцу.

  • Дмитрий
  • Распечатать

2014-06-02 Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Некоторое время назад повышенным спросом пользовался автомобиль южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo, выпускаемый под названием Шевроле …

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/razvarki-pliusi-i-minusi-ich-ispolzovaniya.html

Диски разварки — варианты разварок

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Ходовая

Диски разварки — это официальное название самодельных автомобильных дисков, оформленных сварочным аппаратом и составленных из обычных штампованных дисков. Соединяются два штампованных диска в один для увеличения ширины диска и использования более широких покрышек. На основании особенностей планируемого тюнинга, владелец авто определяет ширину разварки. 

Плюсы и минусы разварок. Разбор всех моментов

Диски разварки

Сильно широкие диски разварки делать не рекомендуется, так как они могут потребовать обкатки диска, либо обрезания кромки арки колес, что может привести к конечному полному удалению кромок и установке расширителей.

Такая модель колес является полностью самодельной и помогает сэкономить достаточное количество денег. Сэкономив на покупке дисков фирмы, можно потратить деньги на покупку широких шин.

Более широкое применение разварки получили у автомобиля отечественного производства. Поклонники наших автомобилей применяют их в качестве дешевого аналога широким дискам. На автомобиле установка широких дисков сопровождается установкой резины домиком и занижением подвески.

Читайте также:  Плюсы и минусы пневмоподвески. насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

В бюджетном тюнинге это самая популярная модель дисков, главным плюсом которой является низкая цена. Второй плюс такого вида тюнинга — возможность сделать широкие диски из набора штатных дисков, а также возможность обменять их с доплатой на широкие уже готовые диски.

ВАЗ — марка машин, на которой чаще всего встречаются диски разварки. Причем подходят они к абсолютно любой вазовской модели. Для большинства заднеприводных моделей, например, для модели ВАЗ 2101-07, классическим является 13-дюймовый диск. Максимальная ширина разварки при этом составляет 7 дюймов. 

При использовании дисков определенных моделей ВАЗа, например, ВАЗ 2108-2115, появится возможность увеличить ширину разварки на пол дюйма. И такие диски можно будет установить и на другие авто советского происхождения: Москвич и ГАЗ. Разварками можно украсить и иномарку, но при условии, что на заводе-производителе на данный автомобиль были установлены штампованные стальные диски. 

Под такую категорию попадаются такие ходовые модели иностранных авто, как Volkswagen Golf, BMW 3-й и 5-й серии, Opel Vectra и Omega, Jetta, Mercedes-Benz E-Class и C-Class, Passat и другие модели японского и американского выпуска. 

История названия.

Название диски разварки появилось в результате последовательности процесса изготовления. Диски сначала распиливаются болгаркой, затем свариваются вместе с дополнительными вставками. 

Диски разварки своими руками

Диски разварки, как считается, можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Под рукой нужно иметь штампованные диски, болгарку, сварочный аппарат. Однако, практика говорит об обратном. Если диски сварить не правильно, то они не будут поддаваться балансировке.

Варианты разварок

Всего используется три варианта разварок. 

В первом варианте, диск распиливается посередине между внутренней и наружной частью, и на месте распила вваривается вставка определенной ширины. Данная вставка определяет конечную ширину разварки. Это самый распространенный способ расширения диска.

Рассмотрим плюсы и минусы первого способа.

Плюсом можно назвать возможность экспериментировать с любой шириной диска, так как она не ограниченная. Проблем с одеванием резины тоже не возникает. 

Минусом является то, что видно стык на полке. От данной проблемы можно избавиться путем шпаклевания и заливкой краски во время окрашивания.

Совет

Особенность: При расширении дисков 17 дюймовых требуется пластина большей длины, чем стандартная.

Второй способ подразумевает наличие двух дисков для получения одной разварки. Диски распиливаются в определенных местах, а затем две отдельные части каждого диска свариваются между собой.

  • Рассмотрим плюсы и минусы второго способа.
  • Плюсы: 
  • 1) является единственный сварочный шов; 

2) отсутствует стык на полке. 

Минусы: 

1) сложность одевания резины на диск;

2) ширина разварки ограничена; 3) необходимость сочетания двух дисков для одной разварки; 4) в конце нужно высверлить сосок.

Особенности: разварки, собранные из двух штампованных дисков, лучше использовать на грузовых автомобилях весом меньше 3,5 тонн. К таким автомобилям относится газель. Для разварки с вставленной пластиной может быть не так просто найти пластину нужной толщины.

Третий вариант самый длительный и дорогостоящий. Он сочетает в себе комбинацию двух предыдущих вариантов. Здесь распилка и сварка не обходится одной дополнительной вставкой. Такой вариант может сочетать замену внутренней части диска на наружную и наоборот. Прибегают также к переносу ступичной части. Рассмотрим некоторые комбинации третьего варианта.

  1. Очень рисковым способом является вставка пластины на переднем ободе у хампа. 
  2. Плюс этого способа: на полке отсутствует ступенька. 
  3. Минусы:
  4. 1) для такого способа подходят не все диски; 2) у такого обода практически отсутствует жесткость и его может повести даже несмотря на большую толщину металла обода, при этом выставить обод и от центровать его будет очень сложно или невозможно. 

Так же пластину можно вставить еще на заднем ободе у хампа. Такой вид разварки, в основном, применяют не для красоты, а в практических целях. 

  • Плюс: передняя часть диска сохраняется. 
  • Минусы: сложность в одевании резины и в от центровке.
  • Есть еще способ заваривания пластины, который составлен из первого способа и сваривания пластины на заднем ободе у хампа. 
  • Плюс: можно подобрать необходимую оптимальную ширину диска. 
  • Минус:
  • 1) сложности при от центровке; 2) сварочный шов препятствует одеванию резины.

Железные штампованные диски легко поддаются обработке. Его можно изменить как угодно. Можно начинать с расширения диска и заканчивать изменением диаметра. Диску даже можно придать плавучести на воде при полном отсутствии резины и камеры.

Где можно сделать и сколько будет стоить.

Производством разварок, кроме самих увлекающихся тюнингом водителей, занимаются еще кустари и маленькие фирмы. По индивидуальному заказу и за небольшую цену можно получить в пользование хорошие широкие диски. При этом в дополнительную услугу входит порошковая покраска дисков в нужный цвет.

Стоимость изготовления разварок колеблется в зависимости от диаметра, вида, сложности конструкции и новизны дисков, используемых в качестве расходного материала.

Бывшие в употреблении 13-дюймовые диски, предназначенные для отечественных автомобилей, не превышают стоимости 7000 рублей на сегодняшний день.

А при наличии 8700 рублей, можно приобрести достаточно неплохой комплект дисков с резиной. 

Для иномарок, в основном используются диски большего диаметра. И здесь все зависит от авто и дисков, стоимость таких разварок стартует с отметки от 10500 рублей. 

Как на любом рынке товаров и услуг можно натолкнуться на завышенные цены. Ведь при изготовлении разварных дисков легко можно уложиться в 5300 — 7000 рублей.

Обратите внимание

Предоставляющие свои услуги фирмы предлагают так же эффектную окраску дисков. Окраска производится порошковой краской и может иметь начальную стоимость 3500 рублей.

Диски разварки имеют как свои достоинства, так и недостатки. Достоинство их: широкий ассортимент колесных дисков различного диаметра, что позволяет выбрать разварку для любого авто. Сварочное соединение является самым видимым их недостатком.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/diski-razvarki-varianty-razvarok/

Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.

В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой.

Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом.

Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

Важно

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы.

В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения.

Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/razvarki-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector