Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ 2107 провалилась — почини сам

Сцепление автомобиля – это важный, один из важнейших узлов в автомобиле. Если сцепление откажет, то он попросту остановится и перестанет ехать.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Устройство

Все привыкли, что сцепление – это простая педаль, которая расположена под левой ногой. На самом деле, это сложнейшая система, которая требует постоянного внимания и ухода. Разберемся в принципе ее действия, это совсем не сложно. Прежде всего, надо уяснить, что современные автомобили имеют гидравлический привод сцепления, как тормоза.

Здесь так же используется свойство несжимаемости.
Нажимая на педаль, водитель передает усилие на поршень, который проталкивает рабочую жидкость из главного цилиндра по трубкам. Дальше жидкость идет по трубкам, после чего передает равное усилие на поршень рабочего цилиндра. На поршне закреплен шток, который регулируется по длине.

О регулировке поговорим позже.

Так вот, далее усилие передается через шток на вилку сцепления, которая выполнена по принципу коромысла. Таким образом, вилка нажимает на выжимной подшипник (он так и называется), после чего, под его воздействием, тормозной диск отходит от маховика. Нужно это для того, чтобы отсоединить ведущие колеса от коленчатого вала на момент переключения передачи.

Основные неисправности

Теперь поговорим о том, что же может сломаться в такой системе. Прежде всего страдают резиновые уплотнители, которые находятся в рабочем цилиндре. Как правило, их ресурс примерно равен ресурсу аналогичных уплотнителей в главном цилиндре.
Для устранения данного вида неисправности необходимо их заменить.

Здесь все работы сводятся к тому, чтобы просто снять указанные узлы, разобрать их и просто заменить детали, а именно маленькие резиновые кольца, на новые. Это несложно.
Особое внимание надо уделить рабочему цилиндру. Дело в том, что он расположен в очень неудобном месте.

Все проблемы решаются подъемником, либо смотровой ямой.

Так вот, не надо забывать, что в системе тормозная жидкость, так что своевременно надо позаботиться о том, чтобы слить ее, потому что сильный поток, который прорвется после того, как вы вытащите поршень, невозможно просто заткнуть пальцем. Желательно не трогать конусную гайку, потому что потом придется регулировать свободный ход педали.

В принципе, умельцы справляются с заменой ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления без снятия самого цилиндра. Но для этого нужен навык. Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Еще одна проблема, которая может послужить причиной отказа сцепления – это износ выжимного подшипника. Для его замены, как ни крути, придется снимать КПП. Далее проблем возникнуть не должно.
Так же может износиться фрикционные накладки тормозного диска, такая процедура описана в одной из наших статей. Износ такого типа совсем не сложно определить. Дело в том, что тогда сцепление начнет шуметь, причем, сначала шум будет не постоянным, а только в тот момент, когда вы отпускаете педаль. Затем он начнет перерастать в постоянный гул.

Ну и, наконец, самая типичная проблема – это воздух, который попал в систему. Его там быть не должно, потому что в таком случае эффективность работы серьезно уменьшается. Рассмотрим, как же удалить его.

Прокачка сцепления на ВАЗ 2107

В первую очередь, надо запастись тормозной жидкостью, чтобы жидкость не ушла из системы. Так же надо позаботиться о таре, которая будет использована для сливания. К ней должен прилагаться прозрачный шланг, диаметром 4-5 мм, для того, чтобы его надеть на штуцер.

Так же неотъемлемым инструментом должен стать помощник. Итак, приступим.
Педаль сцепления не имеет возвратного механизма или пружины: она возвращается на место при помощи пружины, которая установлена на вилке.

Но одного этого усилия недостаточно, поэтому первое время помощнику придется возвращать ее ногой.

Обратите внимание

Так вот, процедура достаточно проста. Помощник должен нажимать на педаль до того момента, пока в ней не появится тяжесть.

После этого ее надо зажать, а вы в этот момент должны открутить штуцер, чтобы выпустить тормозную жидкость. В шланге видны пузырьки воздуха.

Повторять данную процедуру нужно до того момента, пока не перестанут появляться те самые пузырьки. Так же не стоит забывать про уровень в расширительном бачке.

Регулировка

Но бывает и так, что сцепление включается, но не функционирует должным образом. Как же оно должно работать? Прежде чем что-то разбирать, надо провести пару тестов.

Для начала нужно выехать на ровную дорогу. Необязательно даже асфальтированную, хотя так было бы лучше. После этого надо остановится, включить какую-нибудь передачу, желательно 2. Далее просто надо надавить на педаль газа так, чтобы стрелка тахометра перевалила хотя бы за 3000 оборотов. Автомобиль должен стоять на месте. Не стоит отпускать сцепление в этот момент. Если это не так, и автомобиль потихоньку, хоть и с очень малой скоростью, но все же едет, то, скорее всего, проблема в слишком коротком штоке, тогда гайку на нем надо отвинтить на пару ниток, но не стоит усердствовать и забывать про контргайку. Как правило, такая неисправность сопровождается рычанием при переключении передач, если даже не тяжелым переключением. Сцепление просто не выжимается настолько, насколько это требуется. В таком случае говорят: «сцепление ведет».
Есть еще и обратная сторона, когда шток слишком длинный. В таком случае автомобиль будет трогаться только в конце хода педали, а так же будет заметна потеря приемистости. Так же, возможно появление неприятного запаха гари, это перегреваются фрикционные накладки, которые должны быть прижаты и к маховику, и к ведомому диску.

Логично, что для исправления данной неисправности надо немного укоротить шток.

Заключение

Сцепление – это такая вещь, с которой не стоит шутить. К примеру, если вы случайно недосмотрели за ним, то оно может попросту сгореть, после чего стронуться с места можно будет с «толкача». Так же возможно непроизвольное движение автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Источник: http://autoremka.ru/transmissiya/ustranenie-neispravnostej-scepleniya-na-vaz-2107.html

Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Функционирование комплекса бухгалтерских программ сцепления определяет качество работы автомобиля. Отсюда понятно, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, в особенности, если в свое время езды вы увидели что-то неладное. Сейчас вам будет интересно узнать, как изменяется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для смены и как верно это сделать.

Как осознать, что выжимной подшипник сцепления (дальше — ВПС) уже отработал собственный ресурс эксплуатации и его пора поменять? миф вопрос интересует многих автолюбителей ВАЗ 2107. И даже не напрасно, ведь Этот расхожий слух элемент хоть можно именовать малозначительным, однако от него зависит почти все.

Срок эксплуатации устройства сцепления на российских автомобилях зависит не столько от критерий использования машины, сколько от ее пробега. Автолюбителю, который любит выжимать газ по полной программе и гонять по дорогам, необходимо будет почаще поменять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему стабильный метод езды.

Когда степень износа частей сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если движок развивается. Если часто ездить на таком сцеплении, то в дальнейшем, а может даже и при последующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не дозволит водителю продолжить движение. И тронуться с места.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Помогите, у меня неувязка! Кое-где две недели вспять у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Поначалу поразмыслил, что «накрылся» тросик.

Снова педаль провалилась, что делать, не подскажите?

Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA

И таких вопросов в Вебе сотки. Как вы сообразили, мы плавненько подводим тему к признакам неисправности комплекса бухгалтерских программ сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма настало время сменять? Их вам больше понравятся несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • в свое время езды при выжимании педали сцепления слышен маленькой скрежет;
  • 1-ая передача не врубается, соответственно, движение конечно начать только со 2-ой скорости;
  • в свое время езды появился некий шум, который теряется при выжимании педали сцепления.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

  • ВПС в месте установки
  • Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время поменять ВПС.

Если вы понятия не имеете, что представляет из себя ВПС или как смотрится диск сцепления, то доверьте работы на ремонте подшипника экспертам. Напротив можно подумать, что можете совладать с этим, то предлагаем для вас изучить нашим мануалом на ремонт авто.

Выбор ВПС является первым пт, который нужно выполнить, если вы решили произвести смену элемента.

Что для вас будет нужно для смены ВПС:

  • конкретно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в роли опоры.

ВПС находится в коробке, например — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее на сто процентов совсем не обязательно, можно отодвинуть от сцепления. От КПП необходимо отсоединить карданный вал, закрепляемый с помощью 3-х болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вкупе с картером сцепления. Дальше, необходимо открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, конечно снять агрегат. Таким макаром, положительный момент в том ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с обратной стороны поставьте КПП на опоры. Для этой цели вам применяют домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получите доступ к корзине механизма. Нужно открутить 6 болтов, которые укрепляют корзину к маховику. Чтоб отвести корзину, используется отвертку, однако обратите внимание на то, чтоб маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, видно подшипник, закрепляемый к вилке механизма с использованием пружин. Возьмите приготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС необходимо потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя лично. Это делается если вы поставили цель снять элемент.
  6. После чего, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая укрепляла его к вилке КПП, можно разжать. Если вы увидели, что износился не только лишь выжимной подшипник, одновременно пружинка, то ее также лучше сменять.
  7. Производимая элемента происходит в порядке, оборотном снятию. Направьте внимание, перед самой монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, например «Литолом-24». Это делается для возможности в дальнейшем избежать возникновения дефектов конкретно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, и в результате трение меж элементами вырастает, от каких факторов детали приходят в негодность ранее.
Читайте также:  Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? все поправимо

Обзор выжимных подшипников ВАЗ

На этом деле технические работы по подмене элемента завершены. Если вы не знаете, что можете совладать с таким видом ремонта, то лучше доверьте это дело спецам: придется заплатить незначительно средств, однако вам придется убеждены как.

Источник: https://autoviber.ru/kak-pomenjat-vyzhimnoj-podshipnik-na-vaz-2107/

Что делать, если педаль сцепления провалилась?

На автомобилях с гидравлическим приводом сцепления нередко возникают разного рода проблемы, а в особенности подозрительный шум. И это объясняется сложностью всего узла и самой коробки передач.

Все автомобили с гидравлическим приводом имеют одинаковое строение, поэтому и поломки в основном будут одни и те же. Но, разумеется, отличия будут заключаться в качестве изготовления того или иного механизма.

Возможные неисправности в сцеплении

Скрип педали сцепления

Одной из самых распространенных неисправностей, которая присуща новым отечественным автомобилям или старым иномаркам – скрипит педаль сцепления при нажатии.

Она представляет собой шум, возникающий во всем механизме при надавливании и отпускании педали. В случае с отечественными автомобилями, она проявляется после применения некачественных смазывающих веществ.

В случае с импортными авто, она может проявиться в основном после длительного срока эксплуатации.

Что собой представляет скрип. Это скрипящий шум, издаваемый трущимися сухими поверхностями как металлическими, так и пластмассовыми. И, следовательно, чтобы устранить шум, достаточно провести смазочные работы всевозможных двигающихся частей всего зла.

Если после проведения всех операций опять скрипит педаль сцепления, то, возможно, неисправность в штоке и втулке, в которой он перемещается. Кроме применения качественных смазочных материалов, можно временно провести смазку всемогущественной WD.

Она не только растворит ржавчину в механизме, но и смажет поверхность, потому что она на ощупь жирная. Тем самым шум на какой-то срок исчезнет.

Повышенная мягкость педали

За этот параметр в основном отвечает цилиндр как главный, так и рабочий. На втором плане стоит механическая часть – натяжная пружина, которая возвращает поршень цилиндра в исходное состояние после ее отпускания педали. Неисправность цилиндров может быть в виде:

  • течи жидкости;
  • повышенного износа уплотнительных манжет на поршнях цилиндра;
  • неисправности устройства натяжения пружины, связанная с ее обрывом.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Если педаль сцепления стала мягкой при нажатии после некоторого срока эксплуатации, и чтобы она провалилась в дальнейшем необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Проверить уровень жидкости в бачке, если он занижен, то это говорит о течи в системе, которую необходимо устранять.
  • Если жидкость на прежнем уровне, то необходимо проверить каждый цилиндр в отдельности и пружину натяжения.

В первом случае необходимо проверить все соединения и сами цилиндры на предмет протечек, при обнаружении таковых следует снять ту запчасть и заменить на новую.

Если утечка происходит из цилиндра при нажатии  педали, то его можно отремонтировать методом замены ремонтного комплекта. И то если внутренняя поверхность имеет идеальную зеркальную гладь.

В противном случае требуется новый цилиндр.

Во втором случае необходимо провести те же манипуляции в случае исправного механизма натяжения пружины.

Если при нажатии педаль сцепления стала мягкой или, вообще, провалилась и сама не возвращается в исходное положение после проведения замены какого-либо из цилиндров, то, скорее всего, в системе имеется воздух, который перекачивается в них, что и делает рычаг мягким. Для того чтобы устранить это необходимо произвести повторную прокачку сцепления.

Уровень жесткости в норме, а движения машины нет

Если педаль провалилась и сама назад не возвращается и уровень жидкости в норме, то может быть неисправность в выжимном механизме. В него входят:

В таком случае после надавливания на педаль, если шток расслаблен, то он может выскочить из цилиндра, а, следовательно, обильной струей вытечет и жидкость, создавая характерный шум.

Без замены необходимых компонентов тут не обойтись, потому что все запасные части этого узла не ремонтируются. После же замены требуется регулировка педали сцепления. В основном она имеется двух видов:

  • первоначальное положение педали, регулировка на самом механизме;
  • регулировка свободного хода, регулирование посредством пружины натяжения на самой коробке.

Регулировка первого типа проводится в том случае, если датчик не сходится с положением педали. Во втором же случае регулировка предусматривает изменение свободного хода, посредством дополнительного механизма. Этот тип регулировок используется для компенсации разности давлений жидкостей и износа механизма сцепления в самой коробке (корзина и диск) после проведения ремонтных работ.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Увеличенный свободный ход педали

Увеличенный свободный ход педали сцепления при нажатии говорит о механическом износе корзины сцепления.

Конструктивно в ней имеются лапки, которые надавливают на выжимную обойму диска сцепления, при уменьшении их упругости увеличивается и свободный ход педали.

Проводить его регулировку можно до тех пор, пока сцепление не станет пробуксовывать, а рычаг тем самым будет становиться все жестче. Из этого вытекает и следующая неисправность.

Повышенная упругость педали сцепления

Если уже чересчур тугая педаль сцепления, то это говорит о близком износе вашей корзины сцепления.

И вам уже стоит задуматься о покупке новой, потому что отремонтировать старую невозможно, а тем более вместе с ней подвергается замене и диск. При этом появляется характерный шум из коробки.

Кроме того, тугая педаль сцепления может являться признаком засорение системы. Для этого необходимо снять цилиндры и произвести их промывку с заменой всех манжет, а трубку можно просто промыть.

Обычно, тугая педаль сцепления является причиной нескольких поломок, поэтому внимательно отнеситесь к тому, чтобы не попасть впросак по дороге.

Вибрация при нажатии и отпускании

Если появилась вибрация педали сцепления при нажатии, то пришло время проверить механическую часть сцепления, к которой относится: вилка, выжимное, корзине и диск.

Конструктивно вилка связана с выжимным подшипником посредством двух кронштейнов, выход из строя любого из них может приводить к неравномерному опусканию подшипника на шлицы и в итоге к биению его о выходной шток оси на коробке.

Таким образом, при нажатии происходит вибрация педали сцепления.

Важно

Кроме того, она может проявляться и из-за неисправности самой корзины, потому что она представляет собой не простое устройство и имеет кроме лапок тормозной диск, который прикреплен к ней посредством рычагов из упругой стали.

При возникновении поломки какого-либо из них это может привести не только к вибрации, но и к поломке и повреждению поверхности обоих дисков. Характерный шум из коробки об этом даст вам знать. Поэтому, если вибрирует педаль сцепления, не закрывайте на это глаза, примите меры пока не поздно.

Педаль западает

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Еще одна широко распространенная неисправность на отечественных автомобилях – западает педаль сцепления и не возвращается обратно. Если она появилась, то срок пришел манжетам как в главном цилиндре, так и в рабочем. Без их замены здесь не обойтись, потому что манжеты являются расходным материалом.

Также, когда западает педаль сцепления, может быть неисправен цилиндр, без замены которого не обойтись. Это связано с тем, что его внутренняя поверхность должна быть гладкой и зеркальной, а после попадания внутрь песка или другого мелкого мусора на его поверхности образуются царапины и раковины.

Если снова провалилась и не возвращается, то необходимо проверить натяжной механизм и прокачать систему еще раз.

Система Круиз не реагирует на датчик

Датчик положения педали сцепления опрашивается контроллером для распознания отключения режима Круиз при воздействии на нее. Но иногда бывает так, что при нажатии на сцепление при движении по трассе ручной режим не возвращается.

Это говорит о том, что датчик положения педали сцепления неисправен и требует замены. Установив новый, необходимо произвести регулировку педали первоначального положения.

Датчик положения педали сцепления представляет собой механический переключатель, поэтому о его исправности может говорить характерный шум при переключении.

Читайте также:  Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы

Прокачка сцепления

При осуществлении прокачки системы сцепления необходимо контролировать педаль. При накаченном состоянии и открытом выпускном штуцере необходимо, чтобы она опускалась до пола при надавливании на нее.

Эти манипуляции лучше выполнять с напарником. Когда же она провалилась под давлением ноги помощника, создастся характерный шум бульканья воздушных пузырьков.

Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.

При полностью исправной системе сцепления педаль возвращается при каждом ее отпускании, если же она опять провалилась, значит, что-то не так и необходимо произвести повторную диагностику и ремонт.

Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/pedal-provalilas

Что делать, если педаль сцепления провалилась

Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и изнашиваются детали. Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто.

Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше.

Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Причины и методы устранения неисправностей

Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.

Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.

Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.

Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт к цилиндрам.

Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль.

В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.

Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.

Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.

Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?

Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. Неопытным водителям лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.

Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки.

Заводить надо на первой передаче. При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться.

Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор. И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять.

Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини сам

Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать педаль тормоза.

Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу. Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.

И напоследок

Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения.

Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали.

Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/pedal-stsepleniya-provalilas.html

Если сломалось сцепление

Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением.

В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда.

Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Что делать, если педаль сцепления на ваз 2107 провалилась? Почини самПричины неисправностей

Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.

  • Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.
  • Например, троганье с места на высоких оборотах или удерживание педали сцепления нажатой во время движения, что, к слову, категорически запрещено.
  • Так же различные поломки могут быть вызваны низким качеством деталей или коротким сроком их использования.
  • Неисправности сцепления могут быть идентифицированы по нескольким внешним признакам: неполное выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при работе.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях причина неисправности сцепления кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.

Если возникла протечка в гидравлической системе, следует проверить рабочий и главный цилиндр и трубопроводы. В некоторых случая причина неисправности кроется в попавшем в гидравлическую систему воздухе.

  1. Иногда сцепление не включается полностью из-за недостаточного свободного хода педали, его необходимо отрегулировать.
  2. Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности накладок ведомого диска или неисправности пружин, в этом случае нужно промыть и заменить неисправные детали.
  3. После того, как все неисправности сцепления устранены, необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из него воздуха.

Если отказало сцепление

  • Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.
  • Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель.

Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Совет

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Полезные советы

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

  • Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
  • Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
  • Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
  • Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
  • В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.
Читайте также:  На каких оборотах лучше ездить? сохраняем ресурс двигателя

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/esli_slomalos_sceplenie/

Буксует сцепление на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт  и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) –    большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время  переключения слышится    хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель,  ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу.

При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107  быть не должно.  Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет.

Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать?  Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике. Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

Источник: https://7vaz.ru/remont/buksuet-sceplenie.html

Ваз 2107

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление не полностью включается («буксует») При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление диафрагменной пружины Замените кожух сцепления
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Замените главный цилиндр
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее
Сцепление не полностью выключается («ведет»).Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Деформирована вилка выключения сцепления Замените вилку
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинен подшипник выключения сцепления Замените подшипник
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления Замените вилку
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре Прочистите или замените цилиндр
Неисправность манжет главного цилиндра Замените цилиндр в сборе
Рывки при трогании
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик или кожух сцепления
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Равномерный шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Скрип педали сцепления
Не смазаны пластмассовые втулки педали Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
Сильно изношены пластмассовые втулки педали Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления Замените пружину (пружины)

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-44778-10.m_id-6332.m_id2-6353.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector