Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияСкоро наступят холода, а значит, автолюбители начнут пользоваться печками своих железных коней. Неиспользовавшийся в течение полугода агрегат может заработать нормально, а может, и нет. Во втором случае с ремонтом затягивать не стоит, ведь езда в холодной машине не слишком приятна и провоцирует простудные заболевания. Как правило, неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».

Замена радиатора печки на Калине со снятием панели 

Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола.

До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели.

Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:

1) Слейте тосол.

2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

3) Осторожно вытащите ЭБУ.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияКак снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

7) Снятые элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить обратно. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

8 ) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.

  • 11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.
  • 12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.
  • 13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.
  • 14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.

15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.

Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.

Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели

  • Слейте тосол.
  • Снимите педаль газа (см. выше).
  • Снимите электроусилитель руля.
  • Демонтируйте трубки радиатора.
  • Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
  • Замените радиатор.
  • Осуществите сборку в обратном порядке.
  • Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.
  1. Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).

  2. Замена электромотора

Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так.

Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.

Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием):

  • Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
  • Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
  • Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
  • Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).

Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):

  • Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
  • Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
  • Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
  • Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
  • Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
  • Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.

Как видите, ремонт системы отопления  – дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!

Источник: http://avtgid.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-na-kaline.html

Как произвести на Калине замену радиатора печки (отопителя), варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто.

Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу.

Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя 

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже. Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами: 

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Отсоединение крепления отопителя

  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

  3. Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.
Читайте также:  Список марок японских автомобилей: как развивался автопром в Стране Восходящего Солнца

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Разные способы замены на видео

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне.

Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки.

Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

  • Константин Костин
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/sposobyi-zamenyi-pechki-radiatora-otopitelya/

Снимаем переднюю панель Калина

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Сегодня поговорим о том, как снять переднюю панель на Калине, ту самую черную переднюю накладку на торпедо, на которой расположены органы управления печкой, аварийка и магнитола. На первый взгляд может показаться, что снять ее очень сложно, но это не так. Снимается она достаточно удобно и быстро, если под рукой имеется нужный инструмент в виде отвертки.

Сам я ее снимал, что бы заменить перегоревшую лампочку подсветки ручек отопителя. Так же, по возможности, хотел устранить лишние поскрипывания подкрутив все болты и в некоторых местах поклеив антискрип. И так приступим.

Снять переднюю панель Калина

Для начала снимем ручки регулировки направления потока воздуха и регулировки температуры. Снимаются они очень просто — нужно только с небольшим усилием потянуть на себя.

  • Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция
  • Далее нам нужно избавиться от заглушек по обе стороны от аварийки. Снять их можно с помощью отвертки:
  • Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

За заглушками находятся болты, которые держат переднюю панель. Откручиваем их.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Теперь переднюю панель держат только защелки в средней и верхней частях. Аккуратно тянем панель на себя. Как только она выйдет с пазов не спешите вытаскивать ее с машины. Следующим, что нужно сделать — отсоединить провода.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Так же, если у Вас установлена магнитола, то необходимо отсоединить и ее. Теперь переднюю панель можно вытаскивать. На обратной ее стороне установлены лампы подсветки (2 штуки). Снимаются они выкручиванием против часовой стрелки, по такому же типу, как и лампы подсветки приборной панели.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Сама лампочка припаяна к ножкам к которым подключаются клеммы. И что бы произвести замену — ее необходимо выпаять, что крайне не удобная процедура. Или же поискать в автомагазинах все в сборе.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Источник: http://car-hobby.ru/snimaem-perednyuyu-panel-kalina.html

Эффективные способы замены радиатора печки на Лада Калина

Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.

Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.

На автомобили устанавливаются отопители двух видов:

Обратите внимание

Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.

Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.

При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияЗавихрители в патрубках

В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.

Основные неисправности детали

У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

  1. Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
  2. Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
  3. Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.

Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияОтопительный прибор из меди

Два распространенных способа замены

Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).

Первый способ (без снятия панели)

При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
  3. Снимаем накладки с педалей.
  4. Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
  5. Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
  6. Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
  7. Теперь можно демонтировать радиатор.
  8. Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
  9. Далее надеваются шланги.
  10. Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.

Это более простой способ замены радиатора отопителя.

Второй способ

Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.

Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • новый радиатор.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияНовое изделие для Лады Калины

Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:

  1. Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
  2. Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
  3. Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
  4. На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
  5. Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
  6. Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
  7. Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
  8. Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
  9. После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
  10. На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
  11. Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
  12. Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкцияЛада Калина без торпеды

Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.

Заключение

В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет.

По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки.

Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.

 Загрузка …

Видео «Замена без снятия торпеды»

В этом видео демонстрируется замена радиатора печки Лада Калина (автор ролика — PRO.Garage).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/kak-pomenyat-radiator-pechki/

Как разобрать бороду на калине?

Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Предлагаем ознакомиться с темой: “как разобрать бороду на калине?”, включая последние тенденции.

Для того, чтобы снять центральную консоль (черную накладку на панели приборов) Лады Калины, нам потребуется крестовая отвертка и очень много терпения, особенно при ее последующей установки, так что придется запастись терпением.

  • Первым делом необходимо извлечь корпус магнитолы, если она у вас установлена, и отсоединить подключенные к ней провода.
  • Металлическую вставку, в которой крепится магнитола, тоже лучше вынуть, чтобы было удобнее заниматься снятием. После того, как ее изъяли, с обратной стороны надавливаем на заглушки, которые находятся по обе стороны от кнопки «Включения Аварийной Сигнализации».
  • И откручиваем два болта крепления нижней части этой накладки, которые находятся под этими заглушками крестовой отверткой:
  • Затем необходимо снять три рычага регулировки отопителем, которые отмечены ниже на фотографии цифрами 1, 2,3. Снимаются они просто, достаточно потянуть их с небольшим усилием на себя.
  • Теперь, отсоединяем штекер от кнопки аварийной сигнализации:
  • После этого необходимо немного потянуть на себя накладку, начиная с самого низа, преодолевая препятствие металлических фиксаторов, вытянуть накладку с ее посадочного места.
  • Чтобы снять ее полностью, необходимо отсоединить все провода, которые ведут к лампочкам освещения и регулировки скорости вращения вентилятора:
Читайте также:  Почему не поступает топливо в карбюратор? основные причины и способы устранения поломки

После этого она легко снимается без каких-либо проблем. А вот с установкой этой накладки придется повозиться, ну по крайней мере, я возился минут 20 наверное, пока все поставил на место.

Решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же тюнинг панели (перетянуть или покрасить), тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить панель Lada Kalina своими руками.

В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо без печки:

Снятие панели (торпедо) Калины

Необходимый инструмент: головка “на 24”, ключ «на 10», крестовая и плоская отвертка.

Сначала нужно снять комбинацию приборов. Затем снять руль и подрулевые переключатели.

  1. Снять левую обивку направляющей стойки, поддев ее отверткой, и отщелкнув 3 пистона. Аналогично снять правую обивку передней стойки.
  2. Снять кожух магнитолы из гнезда, поддев отверткой.
  3. Отсоединяем колодки с проводами нажав на фиксаторы.
  1. Снять левую заглушку из центральной накладки облицовки панели приборов, выдавив ее пальцем. Аналогично снять правую заглушку.
  2. Снять ручку с рычага включения режима рециркуляции воз­духа.
  3. Снять ручку регулятора распределения потоков воздуха.
  1. Снять ручку регулятора температуры воздуха.
  2. Снять ручку переключателя режимов работы вентилятора, поддев ее отверткой.
  3. Отвернуть 2 самореза крепления центральной накладки обли­цовки панели приборов, используя крестовую отвертку.
  1. Отвести накладку панели приборов, выводя пружинные фиксаторы из-под облицовки панели приборов. Удерживаем ее в руках.
  2. Отсоединить колодки с проводами аварийной сигнализации, нажав пальцами на фиксаторы.
  1. Отсоединить колодки жгутов проводов от 2 патронов ламп подсветки.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя режимов работы вентилятора.
  3. Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
  4. Открыть крышку вещевого ящика и отжимаем рукой верхнюю планку крепления декоративного материала и снимаем ее.
  1. Внутри вещевого ящика отвернуть винт крепления облицовки па­нели приборов с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять плафон освещения вещевого ящика, поддев отверткой. Отсоединить провода плафона.
  3. Отвернуть саморез крепления выключателя плафона освещения вещевого ящика с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять выключатель из гнезда, отсоединить колодку проводов от выключателя. Отвернуть 4 самореза крепления блока управления вентиляцией и отоплением к облицовке с помощью крестовой отвертки.
  1. Отвернуть 2 самореза крепления левого дефлектора системы вентиляции и отопления салона с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять левый дефлектор. Аналогично снять правый дефлектор.

Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид спереди).

Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид снизу).

Под ветровым стеклом снять стопорные шайбы (14 шт.) крепления облицовки панели при­боров, используя отвертку.

Потребуется вывернуть:

  • 6 саморезов (под “а”) крестовой отверткой.
  • 7 гаек (б) крепления облицовки ключом «на 10».
  • 9 са­морезов (в) верхнего крепления облицовки крестовой отверткой.
  • 4 винта (г) и 4 самореза (д) спереди.
  • 2 винта (е) и 2 самореза (ж) снизу под панелью приборов.
  • 1 саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов

После чего снять панель калины (облицовку).

Установка панели (торпедо) Калины

Установка облицовку панели приборов в обратном порядке. Предварительно пропускаем колодку и наконечники проводов выключателя и плафона освещения веще­вого ящика через соответствующие отверстия в облицовке.

  • При снятии 14 стопорных шайб мо­гут обломиться пластмассовые штифты, в этом случае вместо стопорных шайб можно установить саморезы.
  • Смотрите также,
  • снятие панели Калины с отопителем
  • .

ВАЗ предлагает автомобили «Калина-2» с двумя вариантами отделки салона. Первый используется в люксовых комплектациях (где установлен медиацентр), второй – это составная часть комплектации «Норма» и «Стандарт».

Мы поговорим о том, какие существуют методы демонтажа щитка модуля «климатики» и щитка магнитолы. Причём, один из рассмотренных вариантов подходит для комплектации «Люкс», другой – для более доступных версий (Норма, Стандарт).

Методы демонтажа в двух указанных случаях заметно отличаются. Приступаем к рассмотрению.

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два.

Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются.

Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.

Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её.

Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Чтобы выполнить демонтаж панели «климатики», не нужно предварительно снимать ручки регуляторов, расположенные на ней, если речь идёт о комплектации «Люкс».

То же относится к комплектации «Норма с климат-контролем».

Важно

Во всех других вариантах исполнения используется блок управления печкой, конструкция которого не позволяет снять щиток без предварительного демонтажа ручек. Будьте внимательны.

Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:

  • По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
  • Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
  • Ещё три клипсы можно обнаружить на верхнем бортике (окна, в которые они входят, на фото обведены).

Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту. Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку, как показано на этом видео. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше.

Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой

В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки.

Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы.

В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.

Центральная консоль Калины-2, комплектация Стандарт

Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам.

Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой.

На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.

В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется.

Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт».

Тем не менее, можете воспользоваться приведёнными здесь сведениями. Помните, что все действия владелец выполняет на свой страх и риск.

Видео о разборе центральной консоли, комплектация «Стандарт»

Источник: https://boroda-guru.ru/kak-razobrat-borodu-na-kaline/

Снятие панели приборов Лада Калина 2 и Гранта

 24 апрель 2015  LadaOnline    28 405      Как снять торпеду на калине? Пошаговая инструкция

Перед тем, как сделать тюнинг автомобиля или что то доработать приходится сначала демонтировать деталь. Щиток приборов также подвергается изменениям, например, заменяют подсветку, устанавливают колодцы или накладки. Большое количество технических решений от Лада Гранта перекочевало на Лада Калина 2 поколения, например, процесс снятия комбинации приборов Калина 2 и Гранта одинаковый.

Потребуется: крестовая отвертка.

  1. Снять крышку блока предохранителей (Лада Калина 2, Лада Гранта).
  2. Отвернуть винт крепления пластиковой накладки на панель приборов (на рис №3), который находится под крышкой монтажного блока.
  1. Снять облицовку панели приборов (на рис №3) потянув на себя, предварительно открутив еще два винта крепления (на рис №1 и №2).
  2. Отвернуть два нижних и два боковых винта крепления приборной панели.
  3. Снять панель приборов Лада Гранта/Калина 2, предварительно отсоединив колодку с проводами от ее задней стороны (нажать на верхнюю часть и отвести в бок черный рычажок).
  • Видео процесса:
  • Каталожные номера:
  • Панель приборов Гранты: 21900-3801010
  • Лада калина 2 приборная панель: 21920-3801010

Напомним, объединяют автомобили Лада и общие проблемы, например, вой коробки передач.

Ключевые слова: панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина | торпедо лада гранта | торпедо лада калина

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как разобрать панель приборов Лада Гранта и Калина 2
  • Доработка подсветки блока управления печкой Лада Гранта и Калина
  • Как снять обшивку двери Лада Калина 2 поколения
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/395-snyatie-paneli-priborov-lada-kalina-2-i-lada-granta.html

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина

    • Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.
    • Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    • Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    • Снизу автомобиля головкой на 8 ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя, проходящих через щиток передка.
    Читайте также:  Когда нужно включать габаритные огни? рассматриваем все моменты

    Высокой головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления отопителя к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

    Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

    1. Отворачиваем гайки крепления рулевой колонки и опускаем колонку на пол.
    2. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.
    3. Снимаем облицовку туннеля пола.
    4. Разъединяем семь колодок жгутов проводов за блоком реле и предохранителей.
    5. Головкой на 13 отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.
    6. Под передними сиденьями высокой головкой «на 10 отворачиваем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и снимаем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).
    7. Поддеваем отверткой торцевую заглушку
    8. Снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели приборов и с левой стороны
    9. Головкой на 13 отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.
    10. Снимаем левую и правую обивки передних стоек.
    11. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления передней облицовки панели приборов.
    12. Так же отворачиваем саморез левого крепления облицовки.
    13. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.
    14. Расположение держателей
    15. Головкой на 10 отворачиваем семь гаек крепления панели приборов перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).
    16. Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.
    17. Головкой на 13, отворачиваем третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.
    18. Головкой на 13, отворачиваем две гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»).

    • Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя.
    • Отводим панель приборов от щитка передка
    • Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем

    Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его.

    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности. При установке панели приборов следим, чтобы патрубки радиатора отопителя вошли в отверстие в щитке передка.

    Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы.

    Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-kalina/kuzov-lada-kalina/snyatie-i-ustanovka-torpedy-avtomobilya-lada-kalina

    Как снять панель приборов в "Лада Калина"

    Вам понадобится

    • – торцевые головки 10 мм и 13 мм;
    • – короткая отвертка с крестообразным лезвием;
    • – пассатижи со сменными насадками.

    Инструкция

    Слейте охлаждающую жидкость. Для этого установите автомобиль на яму или эстакаду. Снимите защиту картера, отвернув саморезы крестовой отверткой. Найдите два шланга, подходящие к перегородке моторного отсека. Ослабьте хомуты на этих шлангах, снимите шланг и и подставьте под них емкость для сбора охлаждающей жидкости. Отверните гайку крепления отопителя к щитку моторного отсека, расположенную в районе снятых шлангов. Для этого используйте головку 10 мм. Снимите фильтр салона. Снимите облицовку напольного тоннеля. Снимите пластиковую подрулевую поперечину, открутив саморезы. Снимите рулевой кожух и отсоедините все колодки с проводами от подрулевых переключателей.

    Откройте крышку монтажного блока предохранителей и снимите ее, потянув на себя. Отсоедините от нее разъем переключения фар. Сам блок предохранителей снимите, вытащив его из пазов и разъединяя колодки с проводами. Отсоедините разъем ЭБУ, расположеннвй под бардачком.

    Снимите магнитолу. Открутив гайки крепления воздуховодов обдува задних пассажиров (расположены под передними сиденьями), снимите их. При отсоединении колодок с фиксацией, подденьте фиксатор руками или плоской отверткой и отодвиньте его. Отсоедините рулевую колонку от поперечины, отвинтив два болта и две гайки. Опустите колонку на пол. Снимите кронштейн, отвинтив его крепление от поперечины, к которой крепится рулевая колонка. Отвинтите от поперечины панели приборов кронштейн крепления педалей. Он крепится двумя болтами в районе педалей и одним под комбинацией приборов. Снимите облицовку передних стоек. Для этого отодвиньте уплотнитель двери в центральной его части и выньте пистон крепления. Точно также выньте еще два пистона по краям уплотнителя. Снятая облицовка откроет вид на саморезы крепления накладки у лобового стекла. Отвинтите их, приподнимите накладку и потяните ее на себя, преодолевая сопротивление липучек. Под снятой накладкой вывинтите семь саморезов с помощью пассатижей, а также семь гаек крепления панели приборов к щитку моторного отсека. Найдите углубление под ветровым стеклом напротив сиденья водителя. В этом углублении найдите и отвинтите две гайки, крепящих провод «массы».

    Снимите пластиковые накладки по бокам панели приборов и отверните болты крепления поперечины к кузову. Отверните два болта крепления консоли к напольному тоннелю. Приподнимая панель приборов, снимите ее, потянув на себя.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-71641-kak-snyat-panel-priborov-v-lada-kalina

    Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

    Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

    Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

    Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

    Разборка панели

    Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

    • крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • ключ на 10 с круглой головкой;
    • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

    Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

    1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
    2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
    3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
    4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
    5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

    После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

    Демонтаж консоли

    Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

    1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
    2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки.

      Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.

    3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
    4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку.

      Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.

    5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
    6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
    7. Сверху панель закреплена гайками.

      Их должно быть минимум 7 штук.

    8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
    9. Далее можно попробовать снять руль.

      Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.

    10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.

    11. После этого ее можно отсоединить.

    Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

    Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

    Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

    Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

    Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

    Источник: https://1ladakalina.ru/remont/kak-snyat-panel-na-kaline.html

    Ссылка на основную публикацию