Какой парктроник выбрать? советы специалистов и подробный обзор

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзорПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Реальную практическую пользу парктроника понимает каждый автолюбитель, регулярно ставящий машину в темном дворе или на стесненной уличной парковке.

Чтобы разобраться в функциях прибора, понять достоинства конкретных моделей, лучше всего опираться на мнения пользователей, сравнительные оценки экспертов, результаты независимых тестов.

В дорогих автомобилях парктроник предусмотрен автопроизводителем, на базовые версии владельцы устанавливают прибор самостоятельно. В этой статье мы определили для Вас лучшие модели в разных ценовых категориях и даем совет: парктроник – какой лучше выбрать.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Конструкции, разновидности, главные критерии выбора парктроников в рейтинге 2017

Торговая классификация, разделяющая парковочные датчики на передние, задние, круговые, не слишком информативна. Место установки, количество датчиков (4 или 8) не влияют на принципы работы устройства, работоспособность прибора.

Важнее разделение приборов по качеству работы ультразвуковых датчиков, их характеристикам, укомплектованности дисплеями разных типов, синхронизации взаимодействия с камерой заднего вида.

Обратите внимание

Принцип работы ультразвукового датчика (радара) заключается в отправке и получении волнового сигнала, который оценивается электронным блоком и отражается на экране парктроника.

Точное определение расстояния до препятствия дает водителю возможность вовремя остановиться, избежав столкновения или наезда.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Основными критериями при выборе парктроника опытные водители считают:

  • Чувствительность ультразвуковых датчиков, дальность обнаружения препятствий. Оптимальной считается индикация препятствий на расстоянии в 20 – 150 сантиметров. Дальние препятствия для парковки не важны, при увеличении чувствительности маломощный радар начинает реагировать на мелкие камни, неровности дороги.
  • Тип датчика. Большинство российских пользователей предпочитает более дешевые точечные датчики, дающие внятную картину движения. Ленточные контроллеры не имеют «мертвых зон», но для их монтажа нужны специальные навыки.
  • Конфигурация дисплея, его расположение. Размещение дисплея сверху на «торпедо» водители считают неудобным. Оптимально расположение экрана рядом с внутренним или наружным зеркалом заднего вида. Популярны дисплеи накладные или вмонтированные в салонное зеркало. Такое расположение позволяет одновременно с индикацией контролировать дорожную обстановку визуально. Размер монитора для большинства водителей не принципиален, не считая миниатюрных моделей с неразличимыми значками.
  • Виды оповещения. Ориентироваться только по звуковому сигналу, цифрам или цветным рискам-индикаторам неудобно. Один вид оповещения требует отработки навыков парковки на специальных тренировках. Отзывы владельцев считают оптимальными парктроники со всеми видами оповещения.
  • Быстродействие датчиков. Замедленная передача сигнала сводит эффективность работы парктроника к нулю. В рейтинге рассматриваются только модели парктроников, работающие в режиме реального времени.
  • Самодиагностика прибора. Дорогие модели парктроников после каждого включения тестируют работоспособность всех датчиков, что дает гарантию обнаружения препятствий без помех. Необходимость выйти из машины, чтобы протереть датчики, водители считают дополнительным достоинством прибора.
  • Параметры камеры заднего вида. Для парктроников, синхронизированных с камерой заднего вида, важной характеристикой считается угол обзора оптики. Модели камер с углом обзора в 110° непопулярны. Минимальным обзором считается сектор в 130°. Увеличение обзора водители становится достоинством парктроника. Камера дает возможность увидеть ямы, канализационные люки, которые ультразвуковыми датчиками не распознаются.
  • Недостатками многих моделей парктроников отзывы пользователей считают перегруженность шкалы прибора лишними показателями (времени, наружной температуры, скорости машины), необходимость установки в комплекте с бортовым компьютером той же системы, сложные органы управления. Подобные модели парктроников рейтинг не рассматривает.
  • Среди конструкций датчиков (накладных, врезных) в России более популярны врезные модели, которые монтируются в отверстия бампера. Для таких конструкций достоинством бренда считается широкая цветовая гамма окраски датчиков, дающая возможность установить датчик незаметно, не портя вид бампера.

В сжатом виде с конструкциями и критериями выбора парктроника можно познакомиться на видео:

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рейтингами:

Недорогой парктроник: какой лучше выбрать в доступных ценовых категориях

В рейтинг парктроников 2017 включены конструкции с радарами или видеокамерами в трех ценовых категориях. В низшем ценовом сегменте (до 2000 рублей) конкурируют бренды ParkMaster, Sho-Me, Multitronics, Fusion.

По отзывам пользователей с незначительным отрывом в рейтинге лидируют модели Sho-Me Y-2690 и Blackview VS-1.

Sho-Me Y-2690

  • В комплектацию парктроника Sho-Me Y-2690 входит все необходимое для самостоятельной установки прибора.
  • Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор
  • Кроме четырех датчиков с нормальной чувствительностью и миниатюрного дисплея, отзывы пользователей считают достоинствами установочного комплекта специальную фрезу для установки сенсоров в бампер и сменные корпуса датчиков, позволяющие монтаж под разными углами.

По оценкам владельцев модель Sho-Me Y-2690 работает штатно, не реагируя на мелкие препятствия. Случаи отказа датчиков не зафиксированы, по гарантии ремонтировалась только подсветка дисплея.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Дополнительными достоинствами дисплея владельцы парктроника считают показатели температуры, даты, времени.

При включении заднего хода эти показатели меняются на информацию парктроника (расположение машины, расстояние до препятствия). Одобрительные оценки получила русскоязычная инструкция, русифицированный интерфейс монитора.

Единственным субъективным недостатком прибора пользователи считают слишком громкий сигнал бипера, не поддающийся тонкой регулировке.

Blackview VS-1

Парктроник Blackview VS-1 стал единственной моделью с камерой заднего вида в низшем ценовом сегменте.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Достоинствами парктроника пользователи считают высокий класс защиты камеры и датчика от влаги и грязи, зеркальную передачу изображения. Камера заднего вида отвечает современным требованиям по углу обзора (170°), корректировке цветов, работе при минимальной освещенности (0.1 LUX). Удобны цветные парковочные линии, отображаемые процессором.

В комплект поставки входят камера и датчик (в одном корпусе), кабеля с различными комбинациями разъемов.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Бюджетная цена модели парктроника не позволяет укомплектовать его собственным монитором, поэтому устанавливать его необходимо на модели, оборудованные видеооборудованием (регистратором, медиасистемой). Подключение обеспечивается специальным кабелем и видеовыходом.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рейтингами:

Средний ценовой сегмент в рейтинге парктроников 2017 – богатство и опасности выбора

В ценовом сегменте до 5000 рублей на первых местах рейтинга расположились парктроники ParkMaster 4DJ-29 и ParkCity Tallinn 818. Нужно учитывать, что высокая стоимость приборов в этом секторе продаж вызвала значительное число подделок, поэтому при покупке необходимо интересоваться сертификацией парктроников, требовать сопроводительную документацию.

ParkMaster 4DJ-29

Парктроник ParkMaster 4DJ-29 (модификация с четырьмя задними датчиками) отличается многофункциональным блоком управления, обеспечивающим обнаружение препятствия за 2.6 метра с высокой скоростью.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Источник: https://avtopribambas.com/top/parktronik-kakoj-luchshe-vybrat-rejting-parktronikov-2017.html

Какой парктроник лучше выбрать: рейтинг популярных моделей, особенности, как выбрать

Количество автомобилей постоянно растет, в городе часто приходится искать место для стоянки. Маленькие участки с бордюрами, перекладинами и клумбами, которые так легко не заметить, смотря в зеркала, становятся настоящей проблемой и источником дополнительных расходов.

Читайте также:  Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор - устрани поломку собственными силами

Датчики парковки смогут помочь сориентироваться на местности, не задеть стоящие рядом машины и не налететь на преграду. В помощь автомобилистам портал Марка.гуру предлагает рейтинг парктроников, как новинок рынка, выпущенных в 2018 году, так и проверенных вариантов, доказавших свою эффективность.

В основу Топа легли отзывы опытных автомобилистов и специалистов по установке. А теперь немного информации о том, на что стоит обращать внимание при выборе подобных устройств.

О выборе

    Как ни странно, но не все парктроники одинаковы и имеют схожую комплектацию. В продаже можно встретить как классические врезные датчики, так и ленточные, которые монтируются поверх бампера. Если не приходилось сталкиваться с комплектацией подобных устройств, вот несколько основных аспектов.

  • Чувствительность. Это основа основ, чем выше показатель, тем больше эффективность устройства и точнее фиксируется расстояние до препятствия.
  • Количество, входящих в комплект датчиков. Обычно их от 2 до 8, но стоит понимать, что большее количество улучшает общую продуктивность работы и снижает шансы столкновения.
  • Способ монтажа. Врезные, накладные или ленточные — способы крепления на саму эффективность влияния не оказывают, поэтому можно выбирать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации.
  • Дисплей и стиль отображения. По сути, это второй по важности аспект. Именно дисплей отображает расстояние, а блок издает звуковой сигнал, привлекая внимание к сокращающемуся расстоянию. У современных моделей много нюансов, подсветки и управляемых дополнений. Каждый автолюбитель сам решает, что ему нужно. Важно лишь корректное отображение дистанции до препятствия.
  • Задние, передние и комбинированные. В их устройстве есть существенная разница. Задние реагируют на включение соответствующей скорости, передние активны при скорости менее 10 км/ч, иначе они будут активными всегда, а вот комбинированные сочетают в себе преимущества и особенности тех и других.
  • Устойчивость к климату. Грязь, пыль, высокая влажность могут быть причиной снижения чувствительности парктроника, сохранить лучшие показатели производительности смогут заводские качества устойчивости. Стоит обратить на это внимание.

А теперь непосредственно сам рейтинг, в котором собраны популярные комплекты для установки на автомобили, не оборудованные приспособлениями для парковки.

1Sho-Me Y-2616N04

Открывает Топ-13 парковочных радаров бюджетный вариант в простом и надежном исполнении. Классическая комплектация из 4 датчиков и небольшого дисплея, который можно удобно расположить как на панели, так и у зеркала заднего вида, придется по вкусу тем, кто ценит функциональность без лишних опций.

Автолюбитель может рассчитывать исключительно на демонстрацию метража до препятствия, никаких дополнительных функций. Диапазон сигнализирования от 1,5 метров до 10 см.

Самостоятельная установка вполне доступна, так как предусмотрена подробная инструкция, хомут для проводов и простая схема размещения. Есть несколько цветовых решений, а также вариант под покраску. Привлекательная особенность устройства — крайне низкая цена для девайса отличного качества, колеблется она в пределах 1000 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • отличное качество исполнения;
  • стандартные цвета с возможностью покраски;
  • функциональность;
  • точно указывает расстояние;
  • прост в монтаже;
  • компактность;
  • имеет минимальную цену.

Минусы:

  • возможны сбои в морозную погоду;
  • слишком громко пищит при обнаружении препятствия;
  • при переключении скорости не сразу срабатывает.

Цены на Sho-Me Y-2616N04:

Это настоящий сканер препятствий, в том числе совершенно незначительных. Сигнализирует в диапазоне от 2,5 до 0,1 метра.

Блок направлен на синхронизацию работы со штатными бортовыми компьютерами той же марки.

При включении заднего хода, приборы начинают сканировать предметы и препятствия в зоне активности. Возможна установка как на задний бампер, так и на передний, ко всему прочему система оснащена функцией самодиагностики и регулярно отправляет отчеты о сбоях или необходимости перенастройки на бортовой компьютер. Стоимость продвинутого парктроника около 2700 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • высокая чувствительность;
  • выводит максимум информации на экран компьютера;
  • может монтироваться и на переднем бампере;
  • есть функция самодиагностики.

Минусы:

  • синхронизация только с фирменными компьютерами;
  • необходимо регулярно менять прошивку.

Цены на Multitronics PT-4TC:

Это отличное устройство для парковки в условиях максимально ограниченного пространства. Идеально развернуться, заехать в узкую арку и между двумя машинами станет проще простого.

О расстоянии до 10 см до препятствия сообщат не только задние датчики, но и два передних боковых, ведь зона фар становится также слепой при маневре.

Светодиодный экран отображает всю картину вокруг машины и сигнализирует о критическом приближении. В комплекте 6 датчиков, 4 из которых для классического расположения сзади, а также фреза для идеально ровных и подходящих по диаметру отверстий в бампере. Стоимость помощника в парковке — около 3500 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • 6 датчиков для максимально точной картины препятствий;
  • дисплей с максимумом информации;
  • фреза для самостоятельного монтажа;
  • 3 варианта цветовых решений и возможность покраски.

Минусы:

  • передние и задние датчики одновременно могут не работать;
  • завышенная цена.

Цены на ParkCity Tallinn 818/305L:

Простая модель радара с 4 датчиками и маленьким дисплеем с цифровой шкалой, который можно монтировать в любом удобном месте, как правило, такие размещают рядом с зеркалом заднего вида. Цвет датчиков только черный, что делает прибор универсальным без покраски и позволяет нанести ее в случае необходимости.

В комплекте есть фреза для бампера, а также монтажная лента для блока и дисплея, поэтому самостоятельное размещение вполне доступно.

Стоимость приобретения около 2000 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • продуманная комплектация;
  • простой и удобный дисплей;
  • рабочая температура от -40 до +80;
  • чувствительность от 10 см, срабатывает даже на металлическую сетку.

Минусы:

  • раздражающе громкий сигнал;
  • рассчитан только на задний бампер.

Цены на BlackView PS-4.1:

С этим оригинальным устройством не нужно сверлить бампер и долго подсоединять датчики. Это идеальное решение для сохранения бампера в целостности и значительного упрощения работы при установке.

В комплект входит переоборудованная рамка для номерного знака, в которой расположены 3 гнезда.

Срабатывает устройство минимум в 30 см от препятствия. Как утверждают автомобилисты, чувствительность приборов очень высокая, для дополнительной безопасности можно разнонаправить датчики и тогда появится возможность контролировать препятствия разной высоты. Дисплей модели классический узкий с цифровой шкалой для монтажа в любом удобном месте. Стоимость около 1000 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • простая установка;
  • есть функция самодиагностики;
  • имеет высокую чувствительность;
  • низкая цена комплекта.
Читайте также:  Тонкости замены топливного фильтра на Renault Logan - разбор всех действий

Минусы:

  • только черный цвет датчиков;
  • нерегулируемая громкость сигнала.

Цены на Rolsen RPS-320B:

Современное устройство помощи при парковке с камерой. 4 классических датчика, камера и цветной дисплей с диагональю 3,6 дюйма. Если определить, что находится сзади на расстоянии 50 см с использованием только датчиков не удается, то камера разрешит этот вопрос.

На дисплее будет отображаться реальная картина происходящего с указанием расстояния до преграды.

Хороший вариант для начинающих водителей, которым не помешает уверенность при маневрах в ограниченном пространстве. Стоимость комплекта около 5000 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • максимальная видимость картины происходящего;
  • точное расстояние до препятствия;
  • несложный монтаж;
  • возможность регулировки звука.

Минусы:

  • при резком переключении скоростей может отключаться;
  • требует обновления прошивки.

Цены на SHO-ME KDR-36:

Бюджетный вариант для использования в неблагоприятных погодных условиях.

Датчики имеют максимальную степень гидроизоляции и отлично справляются со своей задачей даже при сильном загрязнении бампера.

Маленький классический дисплей со шкалой можно монтировать на зеркало, а для комфортной установки в комплекте идет фреза для пластиковых и металлических бамперов. Диапазон чувствительности от 2,5 м до 10 см. Стоимость приобретения около 2000 рублей.

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Плюсы:

  • простой монтаж 4 датчиков с уплотнителями;
  • высокая чувствительность при любых погодных условиях;
  • цвет под покраску;
  • конструкция с уплотнителями для простой и надежной фиксации.

Минусы:

  • один цвет датчиков;
  • неудобная продолговатая форма дисплея.

Цены на ParkMaster 4 FJ-40:

Это не просто радар-детектор, а полноценная система маневрирования в ограниченном пространстве. Отлично справляется с сигнализированием о препятствиях сзади и о возможном столкновении в слепых зонах переднего бампера. Чувствительность 8 ультразвуковых датчиков позволяет видеть на дисплее всю картину возможных препятствий в окружении машины.

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/avtoelektronika/rejting-parktronikov.html

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

Какой парктроник выбрать? Советы специалистов и подробный обзор

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

  • 5 – ParkMaster 238
  • 4 – AAALINE LCD-18
  • 3 – Incar PT-208B
  • 2 – SHO-ME 2616
  • 1 – AVS PS-124U

Лучшие беспроводные парктроники

  • 3 – ATS604B-W
  • 2 – MasterPark 28L
  • 1 – Blackview PS-4.1-18 Wireless

Лучшие модели с индикацией в зеркале заднего вида

  • 3 – ParkMaster-22-4-A
  • 2 – AVS PS-164U
  • 1 – SHO-ME Y-2651-N08

Лучшие парктроники с камерой

  • 3 – CRS 9701-L
  • 2 – Masterpark 6-DS-N
  • 1 – ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

На самом деле рабочая формула следующая: берется максимально оснащенная версия автомобиля, из нее исключаются некоторые опции и на выходе получаем недорогой вариант с хорошим заделом для модернизации.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5ParkMaster 238

Стоимость
3

Качество
10

Надежность
10

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону

Минусы

  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Важно

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением.

Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4AAALINE LCD-18

Стоимость
2

Качество
9

Надежность
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания

Минусы

  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

Стоимость
7

Качество
7

Надежность
7

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

Плюсы

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей

Минусы

Источник: https://geeksus.ru/rejtingi/rejting-luchshih-parktronikov-2019-goda/

Источник: https://yanashla.com/kak-vybrat-parktronik/

10 лучших автомобильных парктроников — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида.

Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры.

При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-parktroniki.html

Парктроник: система наведения

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается.

Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию.

Совет

Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность.

Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент.

Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

ТЕСТЫ

Тест первый. «Точность».

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС.

Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см.

При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Тест второй. «Зоркость».

Обратите внимание

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Тест третий. «Живучесть».

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Тест четвертый. «Меховой».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.

Тест пятый. «Стелс».

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Тест шестой. «Камерный».

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Тест седьмой. «Визави».

Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.

УСТРОЙСТВА

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

+ Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).

— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.

AVILINE MP-218LCD-Y8

Цена 6500 руб.

+ Контрастный дисплей c удобным креплением. На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока. Есть регулировка чувствительности сигнала.

— Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков.

FLASHPOINT FP800Z — ВЫБОР ЗР

Цена 5990 руб.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/411035-parktronik_sistema_navedenija/

Ссылка на основную публикацию