Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

ГлавнаяАвтосоветыРабочая температура на калине

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуУзнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ. Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5. Для чего он нужен?Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается. Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуКак распознать и заменить неисправный термостат?Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется. На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

AutoFlit.ru

Замена термостата на калине

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.

Примечание! Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат? Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Примечание! Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Когда нужно менять термостат? В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Примечание! Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!

Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.

2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Примечание! Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!

3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Установка: Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).

Читайте также:  Как снять торпеду на ваз 2109 и 2110? пошаговый инструктаж

Примечание! Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!

  • Дополнительный видео-ролик: Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.
  • Vaz-Russia.ru

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Источник: https://motorsmarine.ru/avtosovety/rabochaya_temperatura_na_kaline.html

Какой должна быть рабочая температура двигателя

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей.

Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше.

В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов.

Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуНа фото — проверка тепловых зазоров клапанов

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуЗаклинивший термостат

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуОхлаждающий вентилятор

• Забит радиатор охлаждения;

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуЗабитый радиатор

  • • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;
  • • Пробой прокладки блока;
  • • Течь помпы;
  • • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;
  • • Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен.

Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

  1. • Зависания клапана термостата в отрытом положении;
  2. • Частые поездки на короткие расстояния;
  3. • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

  4. Рабочий тепловой режим
  5. Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

  • Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.
  • Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.
  • При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуТермостат

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегревуНа фото — система охлаждения закрытого типа

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakoj-dolzhna-by-t-rabochaya-temperatura-dvigatelya/

Рабочая температура двигателя — какая оптимальная?

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя?

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты.

Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений.

При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую температуру двигателя по датчику. Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения двигателя

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости.

Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры.

Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Видео — Главная дорога — к чему приводит перегрев двигателя

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью.

Читайте также:  Список марок японских автомобилей: как развивался автопром в Стране Восходящего Солнца

Переохлаждение двигателя происходит, в основном,  во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор.

Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя. В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости. В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона, которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора. 

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/rabochaya-temperatura-dvigatelya-kakaya-optimalnaya

Оптимальная температура двигателя

Главная » Разное » Оптимальная температура двигателя

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

С наступившей зимой наступила пора ежедневной утомительной процедуры прогрева автомобиля. Обсуждать эту тему можно очень долго. Большинство автомобилистов несколько минут греет машину прежде чем начать движение. И это правильно. Но мало кто знает, какой именно температуры должен достичь двигатель.

Сразу оговоримся, что при прогреве двигателя не стоит ориентироваться на время. Дело в том, что каждый агрегат имеет свои особенности.

Например, моторы концерна Volkswagen-Audi обычно довольно долго доходят до рабочей температуры. Тем более, от того, насколько сильные были морозы, тоже зависит время, которое нужно затратить на прогрев.

Поэтому имеет смысл ориентироваться лишь на три показателя: температура движка, обороты и ваши собственные ощущения.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Если говорить о температуре, то нужно подождать, пока ее значение дойдет хотя бы до 50 градусов. Это можно считать минимальным показателем, при котором мотор сможет исправно работать на высоких оборотах.

Двигатели современных автомобилей доходят до этого значение за довольно короткое время — всего 3 — 5 минут.

Если вы хотите продлить жизнь своего железного коня, то не стоит экономить время и отказываться от этой процедуры.

Если вы решили ориентироваться на обороты, то сначала следует узнать их количество на холостом ходу, когда авто прогрето. К этому показателю просто прибавьте 200 об/мин.

Так вы получите значение, при достижении которого можно будет начинать движение. Например, для вашего автомобиля нормальный показатель 800 об/мин, то зимой оптимальным будет показатель в 1000 об/мин.

Только рекомендуется для достижения необходимой цифры не крутить двигатель слишком сильно, чтобы не нанести ему вред.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Очень важно при этом опираться и на свои собственные ощущения. Например, можно обратить внимание на печку.

Если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, а в стало заметно теплее и комфортнее, значит, и двигатель достиг рабочей температуры, поэтому можно смело трогаться и ехать по своим делам.

Исключением же будут машины, на которых установлен электрический нагреватель. Его работа никак не зависит от температуры двигателя и тогда стоит отталкиваться от предыдущих показателей.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/optimalnaya-temperatura-dvigatelya.html

Перегрев на современных моторах — Колеса.ру

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат… Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Обратите внимание

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Статьи / Практика

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле,…

46965 14 5 16.01.2017

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе.

Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы.

И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125.

Важно

В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе.

И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно.

Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто.

Совет

Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить».

Читайте также:  Происходит детонация двигателя после выключения зажигания - список возможных неполадок и методы ремонта

Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется.

А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида.

С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной.

Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреву

Статьи / Практика

Как умирают моторы, из-за чего, и когда стоит остановиться и отправить машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не найдете в тексте своего «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает…

34454 1 20 06.10.2016

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать.

В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового.

Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Обратите внимание

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода.

К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/temperaturnoe-samoubijstvo-zachem-sovremennye-motory-obrecheny-na-peregrev

Рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы  поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная  рабочая температура тосола или антифриза  может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

Важно

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга  отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя.

Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании.

Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Совет

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами.

Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы.

Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства  и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kakaya-dolzhna-byt-temperautra-ohlazhdayushhej-zhidkosti/

Ссылка на основную публикацию