Все о восстановлении шипов на зимней резине

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

  • Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
  • На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

  1. Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
  2. Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
  3. Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/samostoyatelnoe-vosstanovlenie-shipov-na-rezine.html

Можно ли восстановить шипы на зимней резине своими руками

Полная подготовка автомобиля к зимним условиям эксплуатации включает в себя замену резины. Наиболее часто для этого используются колеса с вмонтированными шипами, обеспечивающие повышенную устойчивость и управляемость машиной на скользких поверхностях.

Периодически происходит потеря отдельных металлических элементов, что негативно сказывается на эксплуатации транспортного средства.  В такой ситуации потребуется восстановление шипов на зимней резине своими руками, чтобы вернуть первоначальные свойства скатам и не покупать при этом новых колес.

Базовая поверхность

Самостоятельно устанавливать шиповку необходимо исключительно в зимние шины, подготовленные к этой операции производителем. Это обусловлено наличием более плотного резинового материала, используемого при изготовлении таких колес.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

В автомагазинах можно найти зимние скаты с монтажными отверстиями, в которые допускается крепление элементов, повышающих фрикционные свойства колес. Этот способ является наиболее эффективным и практичным.

Также молодые автомобилисты часто интересуются, можно ли восстановить шипы на зимней резине своими руками, ведь отверстия под них увеличились после вылета старого шипа.

Для такой ситуации используются специальные ремонтные наборы.

Формирование отверстий под шиповку происходит с помощью специального оборудования, одной из составляющих которого является дрель с возможностью регулировки скорости вращения.

Подбор правильных шипов

Существует множество разновидностей вставных элементов для зимних шин. При их выборе понадобится учитывать не одну характеристику изделия. К отличительным особенностям шипов относятся:

  • материал изготовления;
  • геометрическая форма;
  • параметр вылета за плоскость установки;
  • комбинированная или цельнометаллическая конструкция;
  • предполагаемое количество для установки на одно колесо;
  • силовые характеристики;
  • конфигурация крепления.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Наиболее распространенный тип вставок состоит из корпусной части (стакана), которая контактирует с резиновым слоем колеса, и сердечника. Стаканы изготавливают из специального пластика или металла. Материал для сердечника может быть следующий:

  • стальной сплав;
  • алюминиевый сплав;
  • твердосплавные вещества;
  • жесткий полимер.

  Ремонт автомобильных дисков своими руками

Выпадение из своего посадочного места происходит по разным причинам, например, слабая заводская посадка или длительная езда по дороге с асфальтовым покрытием. После этого возможна потеря одного или нескольких элементов, а посадочное гнездо впоследствии увеличивается.

Применение алюминиевых вставок допустимо для заснеженного или ледяного покрытия дороги. При езде по асфальтовому полотну будет происходить их существенная деформация.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Одной из популярных форм стали бриллиантовые вставки в колеса. Название взято исключительно из-за многогранной структуры изделия, материал в этом случае используется не драгоценный, а традиционный.

Особые условия

Правильный выбор ремонтных шипов должен учитывать износ базовой поверхности шины, поэтому выступ рабочей головки обычно составляет 1,3 мм над резиной.

При установке потребуется соблюдать норму, которая регламентирует количество металлических элементов в количестве до 60 штук на погонный метр колеса. В пересчете для тринадцатидюймового ската максимум составляет 90 единиц, а для шестнадцатидюймового – полторы сотни.

Поштучный монтаж

Самостоятельная работа позволит сэкономить примерно 40…50 рублей за ремонт одного шипа. Такую стоимость можно обнаружить на профессиональных станциях обслуживания.

Для работы в гаражных условиях можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Ручной метод. В работе допускается использование спецключа для ускорения процесса, также берем молоток, отвертку и мыльный раствор. Этот максимально бюджетный вариант подойдет практически любому автомобилисту. Его достоинство в том, что затраты заключаются только в материале.
  • Полуавтоматическая операция. Шипы вкручивают низкооборотистой дрелью или шуруповертом со спецнасадкой. Производительность повышается, однако, нужно удерживать шип в правильном положении, чтобы он заходил в отверстие без перекосов.
  • Автоматический способ. Для работы понадобится пневмопистолет. В его функции входит под высоким давлением вкручивать материал в посадочное гнездо. Производительность при этом максимальная, но недостатком служит дороговизна оборудования, которая не окупается при единичных процедурах.
Читайте также:  Список поддерживаемых автомобилей сканера elm 327. наш обзор

Все о восстановлении шипов на зимней резине

При работе любым способом проводится предварительное смачивание поверхности колеса теплым мыльным раствором, облегчающим монтаж. Сепаратор пистолета наполняется необходимым количеством шипов. Во время процедуры понадобится держать его рабочую ось максимально перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

  Про давление в шинах легкового автомобиля

При ручном методе проводим самостоятельную разметку точек, в которых предполагается монтаж. Делать это удобно белым мелком либо корректором, который продается в любом канцелярском магазине. Мелкой наждачной бумагой проводим зачистку проблемной зоны, а коротким шилом разрабатываем отверстие. Намочив выделенный участок мыльным раствором, осуществляем монтаж.

После фиксации шипа в своем отверстии замеряем выступ над поверхностью с помощью штангенциркуля, а при завышении значения более чем на 1,5 мм сажаем его глубже. Делать эту операцию удобно с помощью алюминиевой пластины, прессуя через нее верхнюю точку.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Операцию повторяем на каждой точке. Если какой-либо из шипов вошел неудачно, то его нужно удалить с помощью плоскогубцев.

Заключение

Необходимо учитывать, что для ремонта применяются в большинстве случаев универсальные конструкции шипов, имеющие радиусную рабочую часть. Этот тип изделия выполняет свою работу, но эффективность в отличие от оригинального исполнения снижается на 10…15% за счет меньшей возможности сцепления с покрытием.

После установки новых элементов колесо должно оставаться в покое 10…15 дней, что обеспечит максимальный охват поверхности в посадочном гнезде. Даже после установки колес на автомобиль должен пройти период обкатки в 200…300 км, в течение которого не желательно превышать скорость более 80 км/ч. Также в это время не стоит использовать интенсивный стиль вождения.

Средняя стоимость ремонтного набора из 100 штук составляет примерно 2000 рублей. Менее качественные партии из Азии по 500 штук предлагаются по цене 3500 рублей. Однако, срок службы последних будет ниже. Восстановленное колесо обычно эффективно эксплуатируется в течение 2-3 сезонов.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/mozhno-li-vosstanovit-shipy-na-zimnej-rezine-svoimi-rukami.html

Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Самостоятельное восстановление шипов на зимней резине – это одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей. Одни автовладельцы уверены в том, что этот вид работ невозможно выполнить своими руками. Другие, наоборот, утверждают, что в ошиповке нет ничего сложного. Кто из них прав – давайте разбираться вместе.

1 В чем достоинства самостоятельной ошиповки резины?

Мудрые люди всегда говорят: «Готовь сани летом», и эта популярная фраза как нельзя лучше говорит о важности наличия качественной зимней резины.

Не имея «под руками» уже готовых к эксплуатации автомобильных шин, водитель находит себе огромную головную боль.

Ведь многие из нас начинают думать о необходимости повторной «переобувки» машины уже тогда, когда на дорогах появляется гололед, а на СТО стоят огромные очереди таких же автомобилистов.

Обратите внимание

В результате существенно повышается возможность попасть в неприятную ситуацию на дороге. Именно поэтому принципы и выполнение ошиповки резины своими руками необходимо знать каждому автомобилисту.

Помимо экономии времени, человек, умеющий выполнить шипование, выигрывает еще и в том, что экономит приличную сумму денег. Судите сами – с ростом спроса на ошиповку существенно возрастает стоимость этой услуги на СТО. Водителю же ничего не остается, как переплачивать.

А если посчитать, сколько придется заплатить за дошиповку в последующие сезоны, то экономия в 6–9 тыс. руб. становится более чем очевидной.

Все о восстановлении шипов на зимней резине
Выполнение ошиповки резины своими рукамиРекомендуем ознакомиться

Стоит отметить, что многие водители категорически против перешиповки колес, так как уверены, что вместе с ней придется дорабатывать арку: делать ее чуть больше и устанавливать универсальные расширители арок, которые стоят немалых денег.

Такая позиция некоторых автолюбителей не совсем понятна. Дело в том, что если вставить колесный шип, то он останется торчать над протектором, но его высота будет очень малой. Это никак не повлияет на эксплуатацию зимних шин после дошиповки.

Как видим, перешиповка резины своими руками дает нам очевидные преимущества. Поэтому рассмотрим особенности установки колесных шипов более детально.

2 Особенности монтажа шипов

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шипов. О наличии этих отверстий можно узнать из маркировки покрышек легковых авто. Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большой размер, благодаря чему новички не смогут повредить резину.

Для дошиповки и перешиповки колес понадобится запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шипование колес пройдет быстро и эффективно. В процессе ошиповки стоит обращать внимание на то, насколько выступает от поверхности колеса сам шип.

Лучше всего, если острие последнего не будет торчать выше, чем на 1,5 мм от протектора. В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, необходимо определиться с местностью, по которой вы ездите.

Все о восстановлении шипов на зимней резине
Пневматический пистолет для перешиповки

Если большинство своего времени вы передвигаетесь по относительно ровной дороге, то для замены подойдут шипы однофланцевого типа. Если вы пользуетесь авто в гористой местности, то лучшим вариантом станет установка двухфланцевых колесных шипов.

Независимо от того, впервые ли вы будете шиповать колеса, или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды с мылом. Вода должна быть обязательно теплой – это существенно облегчит проход шипа в резину.

Принцип таков: перед ошиповкой внешняя сторона покрышки смачивается раствором, после чего шипы нужно вставить в отверстия покрышки. Особое внимание стоит уделять работе с пистолетом. Перед дошиповкой сепаратор пневматического устройства наполняется шипами. После этого приступаем к работе.

При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно удерживать строго вертикально по отношению к поверхности шины.

При монтаже шипов нужно быть предельно внимательным. После того, как они входят в шину, их необходимо замерять.

Если шип вошел в колесо, но при этом над протектором осталось более чем 1,5 мм от всего тела шипа, то необходимо взять небольшой кусок алюминиевого листа, положить его на саморез и ударить по металлу молотком.

Если после этого шип не вошел в шину, то придется выполнять перешиповку, то есть устанавливать новый элемент повторно. При этом старый шип нужно выбросить, так как для работы он будет уже непригоден.

3 Шипование своими силами – инструменты и алгоритм

Прежде, чем приступать к дошиповке колес своими руками, потребуется подготовить инвентарь. Помимо пневматического пистолета и мыльного раствора, нам также потребуется:

  • набор одинаковых саморезов;
  • наждачная бумага №2 или №3;
  • несколько медицинских пластырей;
  • шило;
  • корректор или мел.

Все о восстановлении шипов на зимней резине
Дошиповка колесПосле подготовки инструментов можно зашиповать колеса. Сначала корректором или мелом обозначаем на шине те места, где необходимо вставить колесные шипы. Затем засыпаем шипы в сепаратор пистолета, а в его дуло монтируем саморез. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой. Шилом проделываем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – монтажу шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту торчащего над протектором шипа.
Стоит быть предельно внимательным и после дошиповки колес. Категорически не рекомендуется сразу же использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько суток для того, чтобы шины полностью высохли. Первую неделю эксплуатации не стоит ездить со скоростью более 60 км/ч. За это время шипы должны окончательно встать в отведенные для них отверстия. Советуем избегать резких рывков – именно в эти моменты риск вылета шипа из колеса самый большой.

Как видим, перешиповка автомобильных колес своими руками – работа не сложная и под силу практически каждому. Главное – быть внимательным и не спешить, иначе зашиповать колеса у вас не получится.

Источник: https://kareliyanews.ru/vosstanovlenie-shipov-na-zimnej-rezine-effektivnye-metody-reanimacii-shin/

Как восстановить шипы на зимней резине?

Шипованная резина по праву считается лучшим выбором автовладельца, если требуется гарантировать безопасность движения зимой в условиях снега или льда на дорожном покрытии. Однако в ходе эксплуатации стальные элементы, особенно при движении машины по асфальту, испытывают большие нагрузки и со временем выпадают. Требуется проводить восстановление шипов на зимней резине.

Проблемы шипованных покрышек

Практически все производители шипованной резины заявляют, что нормальной ситуацией может считаться, когда за сезон эксплуатации покрышка теряет до 10% шипов. На практике эта цифра выше. Накладываются действия следующих факторов:

  • интенсивная эксплуатация покрышки при высокой скорости, агрессивных маневрах;
  • частое движение по асфальту;
  • некачественная установка шипов.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Настоящая брендовая покрышка гарантирует качество. Но неприятная правда состоит в том, что на рынке стран СНГ присутствует множество шин, шипы на которых установлены кустарными мастерскими. Продается не фабричная, а доработанная, более дешевая шина.

Для того чтобы не потребовалось делать восстановление шипов на зимней покрышке еще до конца первого сезона, проверяйте при покупке маркировку резины и ее соответствие фирменному каталогу.

Что нужно знать, прежде чем приступать к восстановлению покрышки?

Ремонтные комплекты для установки шипов можно приобрести в автомагазинах или заказать через интернет. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Лучше всего приобретать ремкомплект, рекомендуемый производителем шины.
  2. Для тех, кто ездит спокойно, в городских условиях, не предъявляет повышенных требований в виде сплошного толстого льда под колесами — подойдут однофланцевые шипы.
  3. В условиях экстремального вождения (лед, высокая скорость, интенсивные маневры, торможения) потребуются шипы с несколькими фланцами.
Читайте также:  Какова глубина протектора новой шины: цифры и различия зимней и летней резины

Перед покупкой ремкомплекта замеряется высота протектора, она не должна быть меньше 7 мм. Это минимальная величина, при которой производится восстановление шипов на зимней резине. Соответственно высоте протектора, выбирается тот или иной ремкомплект, шипы в нем должны быть подходящей длины.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Установка шипов на покрышки с отверстиями

Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Использование пневмопистолета

Специализированный пневмопистолет можно попросить у знакомых, взять напрокат, в том числе в автомастерских. Покупать подобное устройство ради одной процедуры восстановления покрышки не стоит. Работать таким инструментом просто:

  • колесо накачивается;
  • в специальное гнездо на пистолете устанавливается шип;
  • рабочий конец инструмента прижимается к отверстию;
  • после нажатия курка тонкие стержни головки пистолета выдвигаются, расширяя отверстие в резине, ударом пневмопривода шип устанавливается на место.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Главное соблюдать требование четкого вертикального направления захода шипа в резину. Если пистолет не был выровнен перпендикулярно поверхности протектора, установленный шип лучше извлечь и проделать процедуру заново.

Монтаж шипов вручную

Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

  • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
  • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
  • молоток и терпение.

Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить — до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

Источник: https://autochainik.ru/vosstanovlenie-shipov-na-zimney-rezine.html

Восстановление шипов на зимней резине

Все о восстановлении шипов на зимней резине Многие автолюбители сталкивались с проблемой изнашивания шипов на зимней резине, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользким, мокрым и заснеженнным дорогам. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины. Покупка нового комплекта — дорогое удовольствие, но есть более дешевое решение: восстановление шипов на зимней резине, но цена?.. О всех нюансах этого мероприятия вы узнаете далее.

статьи

  • 1 Как выбрать шипы
  • 2 Монтаж
  • 3 Заключение

Как выбрать шипы

Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант — это вставки из стакана (корпуса) и сердечника.

Существует огромное разнообразие шипов для резины. Их разделяют по нескольким признакам: материал изготовления, геометрическая форма, силовые характеристики, вылет за плоскость резины.

Важно

Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант — это вставки из стакана (корпуса) и сердечника (одна штука стоит 4-7 рублей). Они изготовлены из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно.

Выбирать шипы следует с учетом износа покрышек, максимальный вылет за поверхность шины — 1.3 миллиметра.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Разновидности шипов для зимней резины

 

Для самостоятельной установки шипов необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа и смачивания резины).

Восстановление шипов на резине своими руками довольно простое занятие, нужно потратить максимум два вечера в гараже, и резина как новая. Потребуется определенный набор инструментов.

При желании вы можете вытащить оставшиеся шипы, чтобы отремонтировать шину полностью, но есть ли в этом смысл?
Чисто механический способ. Необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия под него и смачивания резины).

Это очень бюджетный, однако совсем небыстрый способ. Порядок действий таков:

  1. Промыть место крепления шипа и смочить резину мыльным раствором.
  2. Используя отвертку, расширить отверстие под шип и под давлением затолкнуть туда новый шип с помощью молотка или плоскогубцев.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Специальный пистолет для перешиповки зимней резины

 

Пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически.

Можно сэкономить много времени, используя специальный пистолет для восстановления шипов, который можно купить в любом шинном магазине (10 — 20 тысяч рублей).

Также этот пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически.
Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, ее можно купить или же сделать самому.

При этом сильно уменьшается точность. Шип нужно удерживать пальцами иначе он может зафиксироваться неправильно.

После проведения операции желательно замерить вылет шипа штангенциркулем и при необходимости подровнять, используя молоток, металлическую пластину и плоскогубцы.

Следует отметить, что эффективность этих шипов по сравнению с оригиналом ниже на 10 — 15%. После установки новых шипов колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шип плотно зафиксируется в своем гнезде. Самое главное — стоимость.

Цена комплекта из 100 шипов составляет около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но говорить об их надежности не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат 2 — 3 сезона верой и правдой.

 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/vosstanovlenie-shipov-na-zimney-rezine/

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам.

А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины.

Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

А такими стали шины после  реанимации.

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки.

Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине.

И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов.

На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует.

Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Совет

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип.

Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых.

Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины.

Читайте также:  Блокировка дифференциала на ваз 2107. все, что нужно о ней знать

А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины.

И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра.

Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину».

И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

Обратите внимание

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин.

Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов.

Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге.

Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге.

Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов.

Важно

Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять.

Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах.

И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов.

А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.  

Источник: https://kstnews.kz/newspaper/393/item-33269

Восстановление шипов на зимней резине — деньги на ветер

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Что делать, если на зимней резине осталось совсем мало шипов, при том, что она еще не старая и пробег невелик? Как влияет на резину постоянная смена погодных условий зимой? Можно ли зашиповать старую резину?

Это нормальное явление

Хоть в мире и не существует строгих стандартов на выпадение шипов, производители придерживаются допустимой планки до 20%. При этом гарантию они предоставляют только на брак в самой резине, а выпадению шипов не уделяют особого внимания.

Итак, как избежать потери, и существует ли восстановление шипов

Одной из причин выпадения шипов может являться необкатанная зимняя резина. А обкатывать ее необходимо, потому что в новых колесах шипы не достаточно крепко сидят в своих гнездах. Поэтому, чтобы они хорошо притерлись к шинам, нужно ездить в умеренном режиме первые 500 км, без резких ускорения и торможений.

Также причиной потери шипов может служить неправильное давление в шинах: слишком низкое или высокое. Шипы очень чувствительны к таким отклонениям.

Обычно шина содержит 80-130 шипов и выпадают они неравномерно. Поэтому балансировка колеса нарушается. Делать проверку баланса рекомендуется каждые 5000 км.

Давление в шинах проверять нужно не реже одного раза в неделю специальным прибором – манометром.

Совет

Желание сэкономить на шинах при покупке, может привести к проблемам в будущем. Если руководствоваться только невысокой ценой, то можно купить старую резину или поддельную.

Поэтому лучше не жалеть денег на хорошую резину и покупать её только в проверенных магазинах, в том числе интернет — магазинах. При выборе резины всегда обращайте внимание на её возраст, он указан на любом колесе.

Возраст резины должен быть не более чем полтора года.

Можно ли перешиповать колеса?

Можно, но смысла в этом нет никакого. Каждый шип имеет фланец, посаженый в резину, в хороших колесах он двойной.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

Он и не позволяет шипу выскакивать из шины. При выламывании шипа, происходит деформация посадочного гнезда и отверстия под шип. Установить туда новый шип практически невозможно, он сразу же вылетит.

Лучшим вариантов будет покупка новой шипованной резины. Именно такая резина лучше всего подходит под сложные погодные условия: гололед, укатанный снег и снежная каша.

Придерживайтесь правил использования резины и сможете не менять ее несколько сезонов.

Источник: http://protachki.ru/vosstanovlenie-shipov-na-zimney-rezine

Восстановление шипов на зимней резине: все, что нужно знать!

Восстановление шипов на зимней резине – самый актуальный вопрос для водителей в период наступления первых холодов и после первого снегопада. Опытные автолюбители знают, что об этом стоит позаботиться заранее, но неопытные водители часто растягивают этот процесс «до последнего».

  • Существует несколько причин, из-за которых так поступать не следует:
  • В зимнее время года возрастает спрос на услуги по восстановлению шипов на зимней резине, соответственно возрастет и стоимость;
  • Существенно возрастает и цена шипованной резины;
  • Возрастает вероятность аварии. Этот факт подтверждается статистикой ДТП;
  • В связи с возросшей популярностью данной услуги, возможности попасть в хороший автосервис существенно уменьшаются.

Алгоритм восстановления шипов

Качественная зимняя резина, купленная у уважаемого производителя, может продержаться более одного сезона без всяких «потертостей» и других неприятных сюрпризов. Однако швы – совсем другое дело. Конечно, все зависит от множества различных факторов, включая ваш стиль езды и особенности дорог вашего региона.

Но шипы требуют замены гораздо чаще, чем сама по себе зимняя резина. Стоить отметить, что своевременная реанимация шипов обойдется гораздо дешевле покупки новых ошипованных покрышек. Вам остается только решить, КАК вы будете проводить восстановление: дома или обратитесь в квалифицированный автосервис.

Реанимация ошипованных покрышек своими руками

Этот процесс не настолько сложный, как кажется на первый взгляд. Хорошо, если у покрышек уже установлено посадочное место для шипа, это снизит риск брака, особенно если вы еще не успели набраться опыта и впервые восстанавливаете шипы на зимней резине своими руками.

Первым шагом к восстановлению будет покупка специального пневматического пистолета для монтажа шипов. Важно, чтобы острие пистолета выступало не более чем на 1,3 миллиметра. Это действительно важный параметр, без которого сам по себе монтаж шипов представляется невозможным.

Далее вам нужно выбрать тип шипов, опираясь на данные о географии езды на ваших дорогах: спокойная езда или нет? Если спокойная, вам подойдут однофланцевые шипы, если нет – двухфланцевые.

Алгоритм монтажа достаточно простой:

  1. Смочите внешнюю сторону теплой мыльной водой (это обеспечит более свободный проход шипов в резину);
  2. В сепаратор пистолета засыпаете шипы;
  3. Установите саморезы;

Если выступ пистолета удовлетворяет параметрам, то через алюминиевый пласт начните устанавливать шипы. Пистолет необходимо держать в строго вертикальном положении.

Еще несколько важных правил при самостоятельном восстановлении шипованной резины

Если все прошло удачно, и вы успешно вмонтировали все шипы на свои места, не спешите эксплуатировать реанимированные покрышки. Нужно подождать несколько дней до полного высыхания мыльного раствора.

После этого некоторое время избегайте больших скоростей и резкого старта или торможения, так вы снизите риск вылета новых шипов и деформации посадочного места для них. В случае вылета, повторная их установка в домашних условиях ничего вам не даст, дешевле будет обратиться в квалифицированный автосервис.

Для самостоятельной установки вам могут понадобиться:

  • Саморезы;
  • Пистолет;
  • Шуруповерт с различными насадками;
  • Мел (корректор) для видимости посадочного места;
  • Насадка для проколов;
  • Наждачка или алюминиевый пласт;
  • Медицинский пластырь (для безопасности).

Если у вас есть время и желание приобретать новые навыки, вы смело можете попытаться реанимировать ваши покрышки своими силами.

В случае неудачи ничто не помешает вам обратиться в автосервис, а если все пройдет хорошо, вы приобретете очень полезное умение по уходу за своим автомобилем.

Для получения консультации со специалистом звоните: +7(8332)43-13-83, +7-912-701-70-70. Мы работаем для Вас: г. Киров ул. Заводская 1а, офис 6.

Источник: http://rem-ship.ru/vse-o-vosstanovlenii-shipov-na-zimney-rezine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector