Блокировка дифференциала на газель. подробнейший обзор

27 ноября 2012
Просмотров: 41 309
8 комментариев

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес, оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

  • В работе пресс-конференции приняли:
  • * Вадим Сорокин, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»
  • * Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»
  • * Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА
  • * Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России
  • В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.
  • Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор
  • Немного теории

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее.

Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него.

Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать».

Обратите внимание

Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.

Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker?

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала, и в результате происходит полная блокировка оси.

Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно.

Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker, сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker, извлеченный из коробки:

  1. Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор
  2. А вот так выглядит мост с установленным Elоcker:
  3. Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети.

При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину.

Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог.

В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию.

Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года.

Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

  • Тест-драйв
  • «Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком
  • Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор
  • и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…
  • Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор
  • Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала
  • Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

«Ролики». Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

  1. Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.
  2. А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.
  3. Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было.

Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.

Источник: http://avtoinetolko.ru/2012/11/blokirovka-differenciala-eaton-dlya-gazeli-i-sobolya/

Обзор блокировок дифференциала

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор 13.11.2014 Категория: Статьи об оборудовании Просмотров: 12729

При преодолении бездорожья крайне важно, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на  все колеса. Но этому может препятствовать дифференциал, который есть в каждой машине. Что бы такого не происходило, заводами — производителями или автосервисами устанавливается так называемые блокировка(и) дифференциала. 

Больше половины владельцев 4х4 уверены, что при включенном полном приводе на скользкой поверхности у них работают и тащат автомобиль все четыре колеса. Спешим их «обрадовать», ничего подобного.

Если на машине не установлены блокировки дифференциала или антипробуксовочные системы, то полный привод у них до тех пор, пока все покрышки уверенно сцеплены с грунтом. Как только забуксует переднее левое, сразу перестанет тащить переднее правое.

Хорошо если заблокирован межосевой дифференциал, тогда будут толкать задние колеса. А если нет? Тогда проблема — одно буксующее колесо заберет на себя всю энергию, остановив три остальных. Но одна межосевая блокировка не спасает.

Машины без межколесных блоков частенько попадают в ситуацию диагонального вывешивания, когда два колеса на противоположных углах автомобиля висят в воздухе и бешено вращаются, а крепко стоящие на земле… стоят без движения. Почему? Потому, что так функционируют штатные дифференциалы без блокировок.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор                                      Как это работает, вернее не работает

На полноприводных автомобилях устанавливают межосевые и осевые дифференциалы. Первые распределяют вращательную энергию от двигателя между передней и задней осью. Вторые между колесами на одной оси. Распределяет неравномерно и несправедливо.

Те колеса, которые вращать легче, например, буксующие, получает больше энергии и крутятся быстрее. А те, которые цепляются за землю и нагружены получают меньше вращения. Сделано это для того, чтобы в поворотах колеса, едущие по разным траекториям крутились с разной угловой скоростью и машина сохраняла управляемость.

Но на бездорожье возможна ситуация, когда одно колесо повиснет в воздухе и вся энергия уйдет на него. Чтобы этого не происходило устанавливают межколесные и межосевые блокировки.

 На многие автомобили производители уже на заводах ставят различные антипробуксовочные системы, которые притормаживают проскальзывающее колесо, заставляя работать противоположное. И как правило, для езды по лужам и снегу этого достаточно.

Но если вам этого мало, а для преодоления бездорожье таких систем мало, то можно самостоятельно дооборудовать свой внедорожник блокировками дифференциала. Дифференциалы с блокировками по форме и размеру соответствуют штатным дифференциалам автомобиля и устанавливаются вместо них. Один агрегат меняется на другой и машина приобретает новые возможности.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

От простого к сложному

Если быть точным, то термином «Блокировка дифференциала» надо бы обозначать только те устройства, которые жестко блокируют полуоси друг с другом. Сцепляют их намертво, превращая в одну ось. Такие блокировки дифференциала называют «полными».

Но так исторически сложилось, что дифференциалы повышенного трения, они же дифференциалы ограниченного проскальзывания, они же «частичные» блокировки в России тоже называют блокировками и самоблокировками (самоблоками).

А раз так, то с них и начнем.

Самоблоки

Все дифференциалы повышенного трения работают автоматически, обеспечивая перераспределение крутящего момента от буксующего колеса к рабочему без участия человека. Поскольку срабатывают они сами, то и называются самоблокирующимися дифференциалами или коротко “самоблоками”, что не очень правильно, но так повелось.

Как показал опрос джиперов, самоблок -самый популярный способ повысить проходимость своего автомобиля. Видимо, потому, что частичные блокировки – это золотая середина между штатным дифференциалом и полными блокировками. Да, с одной стороны, они не перераспределяют все 100% вращения с буксующего колеса. Но с другой стороны, нагрузки и вероятность сломать полуось меньше, чем у «полных».

  Да и стоят «частичные» заметно скромнее. Инженерных решений, позволяющих убрать ненужную энергию с буксующего колеса и отдать его крепко стоящему на земле много: gov-lock, вискомуфта, дисковая и героторно-дисковые блокировки, червячный, косозубый, винтовой самоблок. Но назначение одно – выравнивать скорость вращения полуосей одно оси.

Отличаются только скоростью и жесткостью срабатывания, а также величиной перераспределяемого усилия от 30 до 80 процентов. Обратите внимание — выравнивание скорости вращения колес происходит автоматически, а значит, может случиться на ходу, например, при попадании одного из колес на лед в повороте — неприятная ситуация, чреватая ухудшением управляемости автомобиля.

Ничего страшного, но надо научиться чувствовать работу таких дифференциалов и наработать навыки управления машиной, с установленными самоблоками.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полные блокировки дифференциала

Более эффективный на бездорожье способ улучшить проходимость автомобиля – установить «полную» блокировку. Такие механизмы обеспечивают жесткое соединение полуосей и вращение обоих колес в любой ситуации, что бы ни случилось. При блокировках на обоих мостах и межосевом дифференциале гарантирован реальный привод 4х4. Но есть обратная сторона медали.

Читайте также:  Как сделать притирку клапанов своими руками? пошаговые автомобильные хитрости

Перераспределение энергии двигателя ведет к перераспределению нагрузок и их увеличению в 2, а то и в 4 раза, что ведет в поломке как минимум полуосей. Поэтому многие производители поставляют не только сами устройства, но и усиленные элементы трансмиссии.

Различают более простые в установке, но менее предсказуемые на дороге автоматические блокировки и более сложные ручные блокировки, управляемые водителем из кабины.

Автоматические полные блокировки дифференциала

Принцип действия, заложенный в полные автоблокировки типа Lockright, Lokka, Spartan Locker, Aussie Locker, Yukon Grizzly Locker, Detroit Locker, Powertrax No-Slip, Kaiser Locker, ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова),  называют «тракторным».

Его суть в том, что полуоси постоянно находятся в соединенном состоянии (заблокированы) и разъединяются только в поворотах, когда одно колесо начинает “обгонять” другое. Устройства надежные, неприхотливые, выдерживающие большие нагрузки, но требующие  навыка управления автомобилем.

Важно

Дело в том, что, если в повороте, когда оси расцеплены и колеса едут по разным траекториям с разной скоростью, газануть, то дифференциал мгновенно сцепится, колеса попытаются поехать синхронно. А в дуге такая синхронность невозможна и машина потеряет управление.

 При срабатывании в скользкой дуге машину однозначно понесет на внешний радиус поворота. И хорошо если на обочину, а не в другую сторону

  • Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор
  • Фото сайта dak4x4.com
  • Ручные (принудительные) блокировки дифференциала

Как понятно из названия этого класса блокировок, жесткое сцепление полуосей друг с другом выполняет водитель. Все просто, предсказуемо и управляемо. Только надо не забывать включать блокировку на бездорожье и выключать ее при выезде на хорошую дорогу. Иначе как минимум повышенный износ покрышек и деталей, как максимум сюрпризы и проблемы в поворотах.

По способу включения выделяют четыре вида: пневматические, электрические, механические и гидравлические. Задача и принцип действия у всех схожий – дистанционно привести в действие кулачковую муфту, которая либо, жестко сцепит корпус дифференциала с одной из полуосей, либо заблокирует вращение сателлитов. Получится одна сплошная ось, что и требуется.

Отличаются типы ручных блокировок только способом управления муфтой и ее устройством.

Механическая блокировка управляется тросиком, прикрепленным к рычагу. Похоже на управление ручным тормозом. Потянул – полуоси заблокировались, отпустил – разблокировались.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Пневматическая блокировка дифференциала включается электрической кнопкой (клавишей, тумблером).

Сигнал поступает на пневматический клапан, который открывает доступ сжатого воздуха из баллона по специальной трубке в пневмоцилидр, установленный внутри блокировки. Он и производит сцепку корпуса дифференциала с одной из полуосей.

Пневмоблокировки самые распространенные и самые бюджетные варианты, но для их работы требуется компрессор и ресивер, который приобретаются и устанавливаются отдельно.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Гидравлическая блокировка работает так же как и пневматическая, только давление создается не сжатым воздухом, а тормозной жидкостью. Гидросистема, состоящая из двух цилиндров (главного и рабочего), трубок и рычага, устанавливаемого в салоне получается довольно громоздкой. Из-за этого гидравлические блокировки у джиперов непопулярны и встречаются на внедорожниках редко.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

В электрических блокировках дифференциала сцепление полуосей производится электромагнитом. Ток потребления 3 Ампера. Система, появившаяся в России совсем недавно, но уже набравшая немало сторонников. И все из-за простоты. Для работы нужна только собственно блокировка, провод и кнопка. Устанавливать просто, все необходимое уже в комплекте, поставить неправильно сложно. 

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

К недостаткам ручных блокировок относят то, что включать их можно только на стоящем автомобиле, действовать они начинают не сразу (надо несколько метров проехать) и необходимо помимо собственно блокировки устанавливать механизм управления. Неудобства небольшие и с лихвой компенсирующиеся безопасностью и удобством использования.

Подытожим

Ставить или нет блокировки дело очень индивидуальное и в этом вопросе много от сиюминутной моды и желания казаться крутым. Если в машине производителем штатно блокировка дифференциала не предусмотрена, то может и устанавливать ее не надо.

Известно большое количество примеров, когда машины без блокировок выигрывают соревнования у таких же, но с заблокированными мостами. Все зависит от умения водителя и штурмана. А с другой стороны, автопроизводители делают машины для массового потребителя, многие из которых никогда на бездорожье не поедут.

Так, что теперь и джиперам с асфальта не съезжать?  Конечно, съезжать. Только включив голову и дооборудовав свой автомобиль.

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto-equipment/article/blokirovki-differentsiala

Блокировка дифференциала заднего моста ▶ — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2016 года на DRIVE2

В предъидущей записи я рассказал о том, как очутился в плену у речного гравия по самые карданы. После сего случая стал усиленно проверять работоспособность блокировки дифференциала заднего моста.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

Заехал по диагонали на наклонную поверхность

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

Поверхность на столько наклонную, что даже устоять на ней было сложно

И даже видео по этому поводу записал! Даже ошибочно решил, что блокировка работает. Позже выяснилось, что на момент записи видео блокировка не работала.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

Потом решил ещё раз проверить

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

Это просто красивое фото

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

А потом залез ещё на одну диагональ

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

И вот на ней я уже точно и окончательно убедился что блокировка не работает

В общем, расстроился и поехал в Луидор… Думал что до меня эту блокировку сорвали и т.д. и т.п. Надеялся что по гарантии поменяют… Приехал, сдал машину.

Не поверите! Сказали что был просто отключен, а вернее не подключен (потому что на мосте была заводская заглушка в разъёме) провод. Короче, заглушку вытащили, разъём воткнули.Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Полный размер

И я радостный поехал проверять на уже знакомый бетонный уклон. Теперь там заезжает вообще без подключения переднего моста, просто на включенной блокировке дифференциала заднего моста

С одной стороны возмутительно и совершенно не понятно почему блокировка не была подключена, а с другой стороны для меня это хорошо, потому что до меня её ни кто не использовал.

Как выяснилось конструктив данной блокировки специфический, вот наглядное видео по принципу работы блокировки

Так же есть и недостатки www.drive2.ru/l/5178916/А у кого то данного типа блокировка даже ломалась www.drive2.com/b/895847/Интересно, но теоретические размышления по работе данной блокировки полностью подтверждаются на практике.

Это ясно видно по эксперименту, который провёл dadsasha. И вот ещё видео с весьма логичными размышлениями о работе блокировки

Источник: https://www.drive2.ru/l/517935398698091113/

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

Хотите узнать правду о блокировках? Мы тоже хотели. И провели  простые, но наглядные испытания. Поздравляю всех любителей «уазиков»! Наступил и на вашей улице праздник. Теперь мосты отечественного «проходимца» можно оснастить блокировками практически на любой вкус.

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.
Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Стенд для проверки работы блокировок. Один электромотор вращает дифференциал. Два мотора через ременные передачи затормаживают колеса. Приборы измеряют эффективность действия

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Кулачковые (бэтээровские) блокировки (от 10 500 руб.)Кулачковые дифференциалы повышенного трения достались «уазикам» в наследство от БТР. Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала. Плюсы – простота  конструкции, доступность монтажа, низкая цена. Минусы – низкая эффективность и необходимость газовать, чтобы работала.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором.

Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее.

Что будет, если в мост установить блокировку?

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

«Спрут» (14 000 руб.)Принудительные блокировки – оптимальный вариант для преодоления препятствий. Во-первых, потому что это действительно блокировки – нет никакого дифференцирования. Во-вторых, полный контроль: нужно – включил, не нужно – выключил. До сих пор для УАЗов выпускались мелкосерийно и не пользовались большим спросом из-за сложности монтажа (надо было варить мост) и наличия в конструкции самодельной полуоси (где ее такую потом искать?). Новая пневмоблокировка «Спрут» полностью аналогична австралийской ARB  и по идее лишена упомянутых недостатков. Проста в монтаже, да и стоит дешево.

 КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯПервой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения.

Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м.

Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться.

Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Винтовая блокировка (14 000 руб.)Винтовые дифференциалы повышенного трения имеют большую спортивную историю. Они управляются тягой, но это удобно прежде всего в ралли и на треке. Однако для преодоления препятствий газовать, как правило, категорически не рекомендуется. Особенно если автомобиль оснащен большими колесами с развитыми грунтозацепами. Газанул, подпрыгнул, приземлился – хрясь, сломалась полуось. Но если колеса стандартные, а бездорожье – просто снег, лед или грязь, то винтовые дифференциалы удобны и недороги.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДАВинтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой.

Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным.

Читайте также:  Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении?

Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа».

Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения.

Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Дифференциал Красикова (от 19 000 руб.)Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – это самая обсуждаемая в последнее время в российском интернете блокировка для «УАЗа». Наши испытания показали, что это действительно стопроцентная, настоящая блокировка, а не LSD. Не вдаваясь подробно в механизм работы (он очень сложный), можно сказать, что ДАК позволяет без помех поворачивать на сухом асфальте, но при этом при вывешивании работает как жестко заблокированный дифференциал. Самый дорогой среди всех протестированных. Надежность и долговечность пока неизвестны.

  Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же.

Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку.

Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится.

Опять обычный дифференциал. Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ

Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать.

После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого.  Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся.

Совет

Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду.

Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно.

Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.
Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор

Дифференциал повышенного трения (LSD) вроде кулачкового или винтового – прост в установке, а принудительные блокировки требуют дополнительных работ – сверлить корпус моста, прокладывать шланги, устанавливать компрессор и ресивер и т. д.

Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов?

Честно говоря, жаль, что в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова – понадобится слишком много места.

ЧТО ЖЕ КУПИТЬ «УАЗОВОДУ»? Самое интересное, что в теории розничная цена на все вышеизученные блокировки примерно одинаковая: в районе тринадцати–четырнадцати тысяч за один девайс.

  Только кулачковая несколько дешевле, но, по нашей информации, она почти исчезла из продажи.

Но не стоит забывать, что на практике заметно увеличивается цена принудительной блокировки – потребуется приобрести еще и компрессор с ресивером, и обойдется полный комплект для установки на «УАЗ» в 34 000 рублей (на два моста).  Кроме того, сама работа по установке окажется дороже.

Так что выбирайте, что нужно вам и вашему «УАЗу»: незначительная помошь в снегу или грязи за относительно небольшую цену либо ультимативная проходимость на экстремальном бездорожье.

Что же касается самого модного и самого малоизвестного ДАК, то нам пока ясно одно – эта штука однозначно работает как полностью автоматическая жесткая блокировка.

Но у нас еще нет достоверной информации о надежности и долговечности этого устройства, нет и опыта использования его в различных дорожных условиях. И стоит он больше всех – от 20 000 рублей, что связано с очень высокой сложностью изготовления.

Источник: http://media.club4x4.ru/959-testiruem-blokirovki-differencialov-dlya-uazov.html

Блок для наших дорог : Штатная блокировка дифференциала для «Газели» и «Соболя»

Штатная блокировка дифференциала для «Газели» и «Соболя»

Что значит иметь возможность заблокировать межколесные дифференциалы, бывалому джиперу объяснять не стоит. Это по крайней мере процентов на 20 повышает проходимость внедорожника. А если ведущая ось всего одна? Тогда принудительная блокировка может оказаться единственным средством продолжить движение.

О том, как выглядят наши дороги общего пользования где-нибудь километрах в пятистах от столицы, знают многие. И к сожалению, в ближайшее время эту печальную картину не исправить.

Даже неплохого качества асфальт в наших климатических зонах имеет свойство исчезать под слоем снега или льда, а вроде бы прилично утрамбованная грунтовка после ночного дождика превращается в скользкий мыльный раствор.

Последствия «неожиданного» выпадения осадков тоже предсказуемы. В местном магазине закончится хлеб, сельчане (а иногда и горожане) не дождутся заказанной ими мебели, а владельцы полноприводных автомобилей и тракторов значительно поднимут цены на свои услуги. Но и это отнюдь не самое неприятное.

Гораздо хуже, когда до больного не может добраться карета скорой помощи или отряд спасателей застревает на небольшой, казалось бы, горочке.

Конечно, там, где подобные погодные коллапсы случаются периодически, все автомобили, как правило, оснащены полноприводной трансмиссией, но как порой бывает обидно, когда даже машине с колесной формулой 4х4, чтобы преодолеть метров 500 засадного участка, не хватает одного маленького усилия…

Взяли со стороны

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор В общем, решено: межосевая блокировка не будет лишней никогда. Наверное, так же думали конструкторы холдинга «Группа ГАЗ», внедрив с этого года принудительную блокировку дифференциала заднего моста в качестве опции для всего заднеприводного семейства «Газелей» и «Соболей» и как базовое оборудование для их полноприводных модификаций. Надо заметить, что решению о применении нового узла предшествовал долгий путь проб и поисков.

Несмотря на то что у Горьковского автозавода имеется большой опыт создания и производства собственных самоблокирующихся дифференциалов, от кулачкового механизма (аналогичного дифференциалу ГАЗ-66) было решено отказаться.

Причины этого решения весомые: не самое дешевое производство, ухудшение управляемости автомобиля и повышение расхода топлива. Изучив рынок предложений и проведя массу переговоров, выбор остановили на изделии компании Eaton.

Надо сказать, что фирма, центральный офис которой находится в Бразилии, уже давно занимается проектированием и изготовлением подобных механизмов для техники самого различного назначения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая тяжелыми тракторами и карьерными самосвалами. А ее репутация на этом и многих других поприщах безупречна практически на всех рынках мира.

Все предусмотрено

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор Дифференциал Elocker, рожденный специально по заказу «Группы ГАЗ», получил принудительную электрическую блокировку, и при этом он взаимо заменяем со свободным штатным дифференциалом для автомобилей семейства «Газель Бизнес». Принцип работы совсем не сложен: при движении по твердым поверхностям он функционирует точно так же, как любой свободный дифференциал. В случае необходимости после нажатия клавиши, расположенной на центральной панели автомобиля, электромагнитные катушки сдвигают кулачковый механизм, блокирующий одну боковую шестерню, и происходит 100-процентная блокировка дифференциала.

Предусмотрена и «защита от дураков»: активируется блокировка на скоростях до 5 км/ч и автоматически отключается после достижения 40 км/ч. Есть и еще одно преимущество дифференциала Elocker. В отличие от штатного механизма зубья его шестерен не нарезные, а кованые, что вселяет надежду на очень долгий срок службы даже с повышенными нагрузками.

Да и сами создатели дают гарантию на необслуживаемый агрегат в 100 000 км — т.е. точно столько же, сколько и на сам автомобиль. И еще один очень приятный момент: стоимость опции составляет всего 12 000 руб.

Причем тем, кто желает установить блокируемый дифференциал на уже купленный грузовичок, достаточно обратиться в фирменный автосервис ГАЗа и интегрировать узел в свою машину за ту же сумму.

Что касается планов, то уже в этом году с конвейера Горьковского автозавода должно сойти не менее 30 000 «Соболей» и «Газелей» с дифференциалом Elocker производства компании Eaton в редукторе заднего моста.

Проверено на себе

Блокировка дифференциала на газель. Подробнейший обзор «А сейчас встаем и пытаемся тронуться», — дает очередное указание инструктор. Обычная заднеприводная «Газель» застыла на 10-процентном подъеме испытательных дорог автополигона НАМИ. Под колесами левого борта — сухой и чистый асфальт, под правыми — щедро смоченное водой базальтовое покрытие, у которого коэффициент сцепления чуть ли не меньше, чем у голого льда. Кузов абсолютно пустой. Таким образом, созданы самые неблагоприятные условия, в которых могут оказаться водители коммерческих грузовиков. Ну что же, пробуем трогаться, благо установленный под капотом турбодизель Cummins и весьма информативное сцепление позволяют почти ювелирно дозировать тягу на ведущих колесах. Но как бы нежно ни подавался крутящий момент на заднюю ось, результат оставался неизменным: правое колесо каждый раз срывалось в пробуксовку. «А теперь включаем блокировку дифференциала». Нажатие на кнопку, и «Газель» практически без пробуксовок начинает движение.

Следующее испытание имитировало еще одну вполне типичную для отечественных направлений ситуацию. Грунтовая дорога ныряла в ложбинку, дно которой представляло собой участок водно-грязевой смеси длиной метров 150.

Конечно, опытный водитель попробовал бы преодолеть это место ходом, и вполне возможно, что это у него получилось бы. Но наши наставники не ищут легких путей, и «Газель» застывает в самой неудачной для дальнейшего продолжения движения точке.

И снова тот же результат — непродуктивное перемалывание грунта в варианте со свободным дифференциалом и беспроблемное преодоление участка после активации механизма его блокировки.

Пожалуй, кульминационное упражнение было выполнено уже на автомобиле «Соболь». Достаточно крутой заезд на эстакаду, где один из трапов представлял собой дорожку с крутящимися роликами. Нужно ли говорить, что с заблокированным дифференциалом въезд на пьедестал не составил ни малейшего труда?

Читайте также:  Замена барабанных тормозов на дисковые. правильные доработки

Напоследок напомню, что Elocker с этого года входит в штатную комплектацию автомобилей «Газель» и «Соболь» с колесной формулой 4х4. А вот насколько блокировка диффернциала смогла повысить их проходимость, постараемся проверить в следующий раз.

текст: Алексей ТОПУНОВ фото: Михаил МИХАЙЛОВ

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/83/Blok_dlya_nashih_dorog

«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простоя

22 февраля 2013 годаШансов преодолеть такую колею без блокировки ведущей оси нет. Но с ней — пустяковое дело.Шансов преодолеть такую колею без блокировки ведущей оси нет. Но с ней — пустяковое дело.

Мотор визжит, колесо разбрызгивает снег и грязь, машина засела и ни с места. Легковушку можно подтолкнуть, а как быть с грузовичком? Выручит тягач или лебедка. Инженеры ГАЗа предложили иной вариант: заблокировать ведущий мост. Обратились к опытному производителю этих устройств — американской компании «Итон», установили ее изделие в корпус главной передачи. Проверили функциональность, прочность, ресурс — и одобрили для конвейера.

ГАЗ оснастил блокировками «Итон» всю линейку своих машин: для заднеприводных — опция, для 4×4 — базовая комплектация.

Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.Блокировку можно заказать не только на «Газель», но и на «Соболь». В варианте 4×4 она в штатной комплектации.

Конструкция блокировки ELocker проста и изящна.

Устройство блокируемого дифференциала ELocker:

  • 1 — пружина,
  • 2 — шестерня полуоси с блокирующим венцом,
  • 3 — ось сателлитов,
  • 4 — шайба сателлита,
  • 5 — толкатель блокирующей муфты,
  • 6 — корпус дифференциала правый,
  • 7 — поворотная пластина,
  • 8 — упорный подшипник,
  • 9 — шайба,
  • 10 — стопорное кольцо,
  • 11 — электромагнит,
  • 12 — шестерня полуоси,
  • 13 — сателлит,
  • 14 — подвижная блокирующая муфта,
  • 15 — шайба шестерни полуоси,
  • 16 — корпус дифференциала левый.

Электромагнит смещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам в корпусе дифференциала, она надвигается на шестерню полуоси. Всё, дифференциал заблокирован, теперь между колесами неразрывный вал. Можешь смело газовать. Выберешься из любой ловушки, если грязь, конечно, не до края окна.

Подобный ELoker стоит, например, на всех
автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».Подобный ELoker стоит, например, на всех
автомобилях «Хаммер». Теперь и на «газелях».

«Итон», как большой мастер своего дела, основательно подошел к проекту. Собрал механизм из проверенных деталей, применяемых на большинстве машин американского рынка. Но конструкция оригинальная, иная, чем, например, для «Форда» или моделей GM.

По требованию ГАЗа «Итон» поставил четыре шестерни сателлитов, так, как это исполнено на родной «Газели», чтобы можно было передавать большой крутящий момент.

Обратите внимание

ELocker отлично вписался в заводской мост, просто монтируется и требует минимума доработок — одно отверстие в корпусе редуктора для проводов.

У ГАЗа есть и свои удачные решения по блокированию осей, но предпочтение отдали американскому ELocker: проще, дешевле, надежнее и, в конце концов, лучше. От первой встречи до первого конвейерного автомобиля прошло чуть больше года. По современным меркам хороший результат.

Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.Включают блокировку кнопкой на скорости до 5 км/ч. Забыл выключить — сама вырубится при достижении 30 км/ч.

Скользкая тема

На полигоне заводчане не стремились создать тепличные условия для тестирования своих машин. Всё как в жизни: и асфальт с ледяным катком, и глубокая колея в огромной грязной луже, и заснеженный проселок с глубоким снегом. Пробуйте!

Ясное дело, если остановиться на подъеме одним колесом на асфальте, другим — на скользком булыжнике с корочкой льда, то со свободным дифференциалом не тронуться. Но стоило нажать кнопку блокировки, машина рванула с места, словно летом на разогретом шоссе.

В грязной колее я даже нарочно старался посадить ее поглубже. Казалось, не выбраться, придется звать коллег. Но нет, с блокировкой фургон поелозил немного из стороны в сторону, четыре колеса нашли зацеп и уверенно вытолкали машину на дорогу. Отменная опция — блокировка.

Самостоятельно поставить блокировку
просто. Но не дают, только у дилера.Самостоятельно поставить блокировку
просто. Но не дают, только у дилера.

А теперь главное. Стоит такая штуковина всего 12 тыс. руб.! Захотел поставить ELocker на старенькую машину — пожалуйста, за небольшие деньги на любом сервисе ГАЗа. Самостоятельно установить не выйдет: по соглашению с заводом дилерские центры не продадут блокировку без монтажа. Наверное, это оправданно. Так проще контролировать качество сборки.

Если бы мне прямо сейчас нужна была «газелька», доплатил бы за «полный привод», не раздумывая. Лучше плохо ехать, чем хорошо толкать.

«ИТОНУ» БОЛЬШЕ 100 ЛЕТ

Американская промышленная корпорация Eaton входит в сотню самых успешных инновационных компаний мира. В 2011 году доход составил 16 млрд. долл., прибыль — 1,35 млрд. Штаб-квартира находится в Кливленде (штат Огайо, США). Биржевой символ на Нью-йоркской фондовой бирже: ETN. Представительства в 150 странах мира, 74 тыс. штатных сотрудников.

Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.Опция у ГАЗа стоит всего 12 тыс. руб., у конкурентов — в разы больше.

У компании несколько направлений: электротехника, гидравлика, компоненты для авиации и космических аппаратов, узлы и агрегаты для автомобилей.

В последней части «Итон» гордится механическими и автоматическими коробками передач, сцеплениями, трансмиссиями для гибридных авто и компрессорами наддува (механические нагнетатели — суперчарджеры) и многочисленными конструкциями блокировок мостов и осей.

Важно

Джозеф Итон основал компанию в 1911 году, вложив в производство диковинных для того времени ведущих мостов с зубчатым, а не цепным приводом сумасшедшие деньги — 45 тыс. долл. Его продукцию с удовольствием стали приобретать почти все автостроительные компании США. На итоновском мосту катался знаменитый «Форд-Т».

Ныне детали и узлы «Итон» используют все мировые гранды автопрома. В этот ряд встала «Группа ГАЗ».

«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простоя«Газель» с блокировкой eaton: ни минуты простояОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/518321-gazel_s_blokirovkoj_eaton_ni_minuty_prostoja/

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»

В России грузовые перевозки — бизнес грязный. И речь не о взятках на постах весового контроля и прочих теневых сторонах «дальнего и ближнего боя»! Просто машины, что доставляют грузы, как правило, очень грязные…

Впрочем, какие дороги, такие и машины. Именно для таких — почти всегда грязных, а зимой ещё и покрытых снегом и льдом — «направлений» и создана новая версия «Газели-Бизнес», которая оснащена блокировкой межколёсного дифференциала.

Для тех читателей, кто представляет себе устройство межколёсного дифференциала и знает, как блокировка влияет на проходимость, сразу скажем: «Газель» с принудительно блокируемым дифференциалом ELocker (который поставляет американская компания Eaton) никаких неприятных сюрпризов не преподнесла. Никаких! Даже по части цены. Заднеприводные машины с блокировкой будут продаваться дилерами всего на 12 тысяч рублей дороже, чем «неблокируемые» собратья по конвейеру, а покупателям полноприводных «полуторок» и «однотонок» новая опция достанется в подарок.

12 тысяч заплатят и владельцы подержанных грузовичков, если захотят дооснастить свой автомобиль американским «диффом».

Уточняем: 12 тысяч — это полная стоимость, включая дифференциал и его установку! А вот самому смонтировать полезное во время распутицы устройство не получится: в открытую продажу ГАЗ поставлять дифференциалы не планирует, хотя процесс установки «железа» примитивен — вскрываем задний мост, меняем «дифф» и подключаем блокировку к бортовой электросети.

Чтобы проверить, насколько полезна семейству грузовичков новая опция, мы отправились на Дмитровский полигон, где газовцы выставили на «растерзание» пару фургонов «Газель» и «Соболь», а также длиннобазную бортовую «полуторку». С чего начать? Конечно, с «длиннобазки»! Всем известно, как охотно шлифуют снежную целину незагруженные фургоны.

Первое упражнение — «базальтовая плитка». Правой стороной встаём на скользкий базальт, имитирующий покрытую ледяной коркой дорогу, а левой — на чистый асфальт.

Совет

Ме-е-едленно отпускаем сцепление, плавно утапливаем педаль акселератора, и дизельный грузовичок без малейшей пробуксовки уезжает с коварного участка. Без блокировки.

А если работать газом порезче, как это обычно делают неопытные водители, которых нанимают на работу? Другое дело! Правое колесо шлифует базальт, а машина стоит на месте.

Чтобы включить блокировку, нужно нажать кнопку на центральной консоли, после чего клавиша начнёт светиться тусклым красным огоньком, а на панели приборов зажжётся неприметная (и вдобавок перекрываемая ободом руля) пиктограмма.

Теперь можно не церемониться: резко бросаю сцепление, отчаянно давлю на акселератор и машина… нет, не уезжает — уносится вперёд, уверенно цепляясь левым колесом за асфальт.

Ещё разок? Но пиктограмма на панели почему-то погасла! «Как только скорость машины превышает 30 км/ч, блокировка автоматически отключается», — поясняет сидящий справа инструктор.

Следующее упражнение — «ролики». Нужно въехать на металлическую эстакаду, причём под правыми колёсами — крутящиеся ролики, на которых машина не может тронуться, будто подъём покрыт укатанным до зеркального блеска льдом.

Здесь, как не аккуратничай со сцеплением и акселератором, без блокировки машина не поедет…

Благо, «застопорить» дифференциал можно прямо во время движения (если, конечно, скорость не превышает вышеупомянутые 30 км/ч), а полуоси «замыкаются» мгновенно.

А теперь — на бездорожье. Точнее, на размытую осенними дождями грунтовку, безжалостно раскатанную грузовиками.

Обратите внимание

Без сомнения, аккуратный водитель спокойно проедет этот участок на пустой машине, но коллега, решив проскочить глубокую промоину ходом, совершает типичную ошибку шофёра-новичка — в глубокой, залитой водой промоине начинает отчаянно газовать, и машина замирает.

Мотор ревёт, правое заднее колесо бешено крутится… «В раскачку и внатяг», — советуют другие журналисты, но проблема решается проще: водитель, наконец, включает блокировку, и «Газель» продолжает движение.

А вот пример, когда блокировка может понадобиться уже опытному водителю.

Я помню, как каждую зиму соседи по парковке выезжают на пустых «Газелях»: если за ночь намело снега, нужно сначала аккуратно раскачать грузовик, чтобы машина могла проехать метр-другой, а потом, толкаясь вперёд-назад, накатать колею и выехать на чистый участок дороги. Долго и медленно! А вот сосед на стареньком заднеприводном «Мерседесе» ловко выскакивает из снежного плена — на его машине установлена блокировка…

Но не думайте, что ELocker — спасительная система, которая из заднеприводной «Газели» сделает армейский вездеход. Это просто хороший помощник. С ним горьковский грузовичок, в порожнем состоянии отличающийся неважной проходимостью, становится «дружелюбным для пользователя».

Но если новая опция заднеприводным машинам скорее полезна, то для полноприводников — необходима: это мы проверили на маршруте «Шёлкового пути», во время которого передвигались на фургоне с аналогичной блокировкой.

Мы пробирались туда, где пасовали водители уазовских «буханок»!

Остаётся последний вопрос: не окажется ли штатовский «дифф» слишком нежным для российских условий? И газовцы, и представители компании Eaton обещают, что ELocker прослужит долго — ровно столько, сколько «проживёт» сам автомобиль! Так что новая опция обещает стать хитом: в следующем году ГАЗ планирует оснастить американским дифференциалом не меньше 30 тысяч машин, а это — примерно треть от общего объёма выпуска «Газелей» и «Соболей».

Ликбез. Как работает дифференциал?

Межколёсный дифференциал — это устройство, которое делит крутящий момент, подводимый карданным валом, между двумя полуосями левого и правого колеса (см. схему).

При этом устройство работает так, что суммарная скорость вращения полуосей постоянна! А это значит, если одно из колёс начинает вращаться быстрее (что и происходит во время пробуксовки на скользкой поверхности), второе крутится медленнее. Вплоть до полной остановки. Что за бесполезная конструкция?!

По идее, вместо отдельных полуосей можно поставить цельную ось — как на телегах или детских игрушках.

Важно

Но тогда возникает следующее: в повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, поэтому колесо внешнее должно вращаться быстрее, иначе машина будет «плужить» — распрямлять траекторию — и из-за «подволакивания» стирать внутреннюю покрышку.

Эти ощущения знакомы владельцам машин с блокировкой дифференциала, которая соединяет отдельные полуоси в единое целое, и именно поэтому со включенной блокировкой не рекомендуется ездить по дорогам с твёрдым покрытием.

Как работает блокировка, посмотрим на примере Eaton ELocker.

При нажатии кнопки электромагнитные катушки (читай — электромагниты) активируют кулачковый механизм, который стопорит боковую шестерню «диффа», в результате чего происходит 100% блокировка оси.

Теперь крутящий момент от двигателя передаётся не на то колесо, у которого коэффициент сцепления с поверхностью дороги наименьший, на оба — машина выбирается из ловушки, цепляясь одной покрышкой.

Алексей КовановФото автора и «Группы ГАЗ»

Источник: https://auto.mail.ru/article/39097-gryaznyi_biznes_testiruem_vnedorozhnuyu_gazel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector