Как снять подрулевые переключатели? когда это действительно важно

Всем привет))

Как то раз лазил на драйве и увидел пост о том, что ставят подрулевые переключатели от калины или ШНИВЫ разницы нет. Мне эта тема очень понравилась, поскольку об удобстве калиновских переключателей я знаю на деле.

У моего отца Шнива и ездию на ней я очень часто переключатели действительно очень удобные по сравнению с переключателями на классику.Скажу честно пару раз случались конфузы.

Помню пару раз хотел включить поворотник, а выключал свет ;DDD

  • Досконально изучив установку таких переключателей, решил что все пора менять…
  • Итак для установки было куплено:
  • Переключатели Лада Калина или Шнива-560 руб
  • Замок зажигания Лада 2110-840 руб
  • 20 фишек «мама»-40 рублей

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноКак снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноКак снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

  1. Ну что сказать об установке, это не так сложно
  2. Для начала нужно снять руль и старые переключатели

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноКак снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

  • Вот все снято.
  • Я читал что когда остаются старые переключатели от них отпиливают нижнюю часть крепления

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Но мне не захотелось этим заниматься т.к. данная конструкция мне не внушала надежности, поэтому я просто ослабил тубус(железная штуковина с белой плассмасскойDD)и просто одел калиновские переключатели на этот тубус

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноКак снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Первая примерка с рулем

  1. Затем берем старые переключатели и отрезаем от них провода

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

  • На отрезанные провода делаем фишки

Пожалуй так правильнее

  1. Соединял по этой схеме

Нашел её на драйве

  • И замок тоже занял свое место
  1. Закрепил замок одной стороной на бинокле другой на тубусе тем самым появилась необходимая жесткость конструкции.Надеюсь она не пропадет
  • Все соединил все работает дворник, свет, поворотники, машина заводится…
  • Пока ездию без кожухов и с рулем от Оки ;DDD конечно угарно с ним ездить, но буду ставить руль с Калины, который собственно стал толчком для смены переключателей

После установки руля отпишусь))

Price tag: 1 440 ₽

Источник: https://www.drive2.com/l/3367009/

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и для чего нужны?

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля.

Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач».

Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноС помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля.

Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари.

За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу.

Обратите внимание

Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число.

Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника.

Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноПодрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость.

Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата.

Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6.

На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима.

Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП.

Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются.

Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/podrulevyie-lepestki-pereklyucheniya-peredach.html

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости.

Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным.

Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типы

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько.

Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство.

Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель.

В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель.

Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.
Читайте также:  Как выбрать сабвуфер в машину? создаем правильный звук в салоне авто

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Источник: https://labavto.com/elektronika/svet/pereklyuchatel-sveta-far/

Автозапчасти

Подрулевым переключателем в классическом понимании называют рычаг, происходящий от рулевой колонки влево или вправо от руля, и выполняющий либо функции по управлению поворотниками автомобиля, либо функции по включению света, регулировки работы дворников и тому подобное.

В автомобилях бизнес-класса, подрулевой переключатель может использоваться в качестве рычага управления коробкой передач.

В конечном итоге, главная задача подрулевого переключателя – предоставление возможности быстрого управления определенными узлами автомобиля, которые должны всегда находиться под рукой в буквальном смысле этого слова.

Важно

Исходя из большой степени доступности, частоты использования и конструктивных особенностей, подрулевые переключатели рано или поздно выходят из строя, либо вовсе переставая выполнять возложенные на себя функции, либо выполняя их «через раз».

При особенно агрессивной эксплуатации автомобиля, иногда переключатель становится и вовсе отломлен или вырван вместе с реле.

И если при поломке переключателя режимов стеклоомывателя о проблеме можно временно забыть, то при поломке рычага, выполняющего переключение скоростей, ремонт придется сделать в ускоренном режиме.

Особенность подрулевых переключателей с точки зрения запчастей сводится к тому, что сам пластиковый рычаг, в большинстве случаев, идет в сборе с реле, к которому он крепится.

Вторым неприятным сюрпризом будет информация о том, что большинство подрулевых переключателей, начиная от узлов к запчастям автомобилей эконом-класса, и заканчивая представителями «элитного» семейства, производятся заводами-производителями этих автомобилей и существуют только в оригинальном исполнении.

Это и неудивительно, ведь за весь срок службы автомобиля, переключатель может либо не сломаться вовсе, либо выйти из строя только 1 раз. Таким образом, этот узел является крайне нераспространенным в магазинах, и в большинстве случаев, привозится клиенту исключительно под заказ.

Если рассматривать большинство автомобилей среднего класса, можно заметить, что подрулевые переключатели разделяются по выполняемым функциям, и каждый из рычагов имеет собственно, управляемое им реле. Таким образом, рычаги не являются соединенными между собой, и при выходе из строя одного из них, приходится менять только его.

Совет

Однако, существуют модели, в которых подрулевые переключатели идут сопряженным образом – то есть, имеют единое реле, соединяющее в себе блок левого и правого переключателя.

Обладателям таких автомобилей следует обращаться с этим узлом аккуратно, поскольку его поломка, например, для автомобилей семейства VAG, даже 10 летней давности, обойдется в 8-15 тысяч в качестве платы за новую запчасть со сроком ожидания не менее 2-х недель.

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно  Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

При возникновении неполадок подрулевого переключателя, возникает логичная мысль его самостоятельного ремонта, или ремонта средствами знакомого мастера-электрика. Конечно, этот способ в некоторых случаях может возыметь действие, однако, в большинстве подобных поломок, мастера диагностируют невозможность выявления проблемы или её устранения.

В первую очередь, это обуславливается конструктивной сложностью узла. Во-вторых, сам по себе, узел не подразумевает конструктивной возможности разбора – многие крепления придется попросту сломать для получения доступа во внутрь.

В-третьих, и в особенности для свежих автомобилей, актуальной информацией является наличие в схемах подрулевого переключателя микросхем, микроконтроллеров и других элементов, либо не имеющих маркировки, либо отсутствующих в продаже вовсе, либо установленных слишком сложно – так, что их демонтаж вызывает дополнительные поломки в системе.

Дополнительно заметим, что неправильный ремонт электрических схем может привести не только к невозможности работоспособности переключателя, но и к возможным замыканиям в смежных электрических узлах автомобиля или его проводке. Что и говорить о том, что при поломках механических элементов не всегда есть возможность исправления ситуации клеем.

Таким образом, при возникновении поломки подрулевого переключателя, мы рекомендуем изучить профильные тематические форумы и чаты по Вашей модели автомобиля, после чего принять решение о том, что является более целесообразным – ремонт или замена на новую запчасть.

В некоторых случаях, проблемы в работе подрулевого переключателя могут быть вызваны не только проблемами реле, но и неплотном присоединении электрических разъемов, поломок электрики или выгорании плавкого предохранителя в соответствующем блоке. Таким образом, рекомендуется обратиться к профильному мастеру для выявления точной причины неполадки и способа её наиболее безболезненного устранения, без замены самого подрулевого переключателя.

Подрулевой переключатель, как и было сказано выше, в большинстве случаев комплектуется реле с клеммами для подключения к проводке автомобиля, набором крепежных вспомогательных элементов, а так же самими рычагами.

Переключатель упаковывается в водонепроницаемую пленку, снабжается инструкцией и располагается внутри фирменной упаковки с эмблемой концерна-производителя, «запираемой» наклейкой, зачастую – фирменной. Получив новый подрулевой переключатель, внимательно осмотрите его – все крепления должны не иметь следов установки, клеммы должны быть чистыми и не иметь царапин от присоединения.

Фирменная упаковка, хотя и может быть вскрыта, должна содержать логотип или наклейки от завода-производителя (голографические наклейки для оригинальных запчастей).

В случае, если Вы приняли решение произвести самостоятельный ремонт подрулевого переключателя, Вам необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией по его правильному демонтажу и последующему монтажу. Для некоторых моделей автомобилей потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора, что предотвратит возможное замыкание в новой запасной части.

Обратите внимание

После этого, в большинстве моделей автомобилей, Вам потребуется снять защитный пластиковый кожух, установленный над или под рулем. Сделав это, в первую очередь, отсоедините клеммы от реле подрулевого переключателя, после чего последовательно открутите удерживающие его болты (или шурупы) и снимите блок переключателя.

Обратите внимание на то, что некоторые из клемм (а правильнее сказать – большинство их них) оснащены защитными защелками, предотвращающими самопроизвольное соскакивание клеммы при активной езде.

Таким образом, если при снятии одной из клемм, окажется, что она не хочет отсоединяться, используйте плоскую отвертку для отжатия защелки, удерживающую клемму в её текущем положении.

Ни в коем случае не пытайтесь снять клемму силой, так как такой способ может повлечь за собой повреждения разъема клеммы или жгута проводов, что вызовет необходимость дополнительного ремонта и ненужных трат. Если один из проводов не хочет отсоединяться, лучше изучите инструкцию повторно, обратив внимание на особенности демонтажа электрических подключений.

При покупке нового подрулевого переключателя, не удивляйтесь тому, что сами рукоятки, переключающие его режимы, будут двигаться с затруднениями.

Им, как и любому новому элементу, нужно некоторое время, чтобы разработать соединения, и получить требуемую степень свободы.

Не рекомендуется прибегать к смазыванию мест соединений машинным или часовым маслом, поскольку это может вызвать замыкания в реле самого переключателя, и новую запчасть придется менять повторно.

В качестве советов по эксплуатации подрулевых переключателей как класса, следует отметить необходимость их аккуратного использования. Иногда, приложив совсем незначительное на первый взгляд усилие, можно вызвать внезапную поломку – используйте их обычным образом, плавно меняя режим на необходимый, и стараясь не вызывать сильных нагрузок, особенно под углом.

Важно

Как было сказано выше, подрулевой переключатель не является распространенной запчастью, и его вряд ли получится найти даже в специализированном магазине соответствующего концерна. Особенной проблемой может встать покупка подрулевого переключателя для японских автомобилей – таких, как Toyota, Subaru, Suzuki и подобных.

Их покупка обойдется в значительную сумму, а срок ожидания будет напрямую зависеть от времени импорта этой запчасти с прямого склада производителя и составит от 25 до 50 дней.

Таким образом, являясь обладателем «Японца» относитесь к подрулевым переключателям с особенной любовью и вниманием, поскольку даже на московских складах во многих случаях отсутствуют требуемые замены.

Столкнувшись с необходимостью замены старого подрулевого переключателя на новый экземпляр, мы рекомендуем запомнить важную деталь, несоблюдение которой может привести к дополнительным неприятным и невосполнимым расходам.

Поскольку подрулевой переключатель в большинстве случаев является запчастью оригинального производства, а так же, по причине того, что этот узел является электрическим, аспектам возврата нового неработающего переключателя стоит уделить пристальное внимание.

Например, будет весьма обидно, когда купив новый подрулевой переключатель, и установив его в знакомом сервисе, Вы столкнетесь с тем, что запчасть не является рабочей, или перестала быть рабочей вследствие неправильной замены.

В этом случае, без документов, подтверждающих право сервиса на проведение соответствующего вида работ для концерна, представителем которого является Ваш автомобиль, возврат такого товара будет попросту невозможен.

Иными словами, купив новый подрулевой переключатель, мы рекомендуем в обязательном порядке узнавать, имеет ли автосервис документы, которые подтверждают право мастеров на проведение соответствующего вида работ, и аккредитацию мастера, проводящего эти работы.

Совет

Говоря объективно, стоит заметить, что во многих городах присутствуют только 3 или 4 автосервиса, которые удовлетворяют этим требованиям.

И если обычные запчасти вроде амортизаторов или стоек стабилизатора многие привыкли менять у знакомого мастера, то такую запчасть, как подрулевой переключатель, лучше заменить у профессионалов, имеющих аккредитацию и соответствующие, профильные знания по определенному автомобильному концерну.

Если неприятность все таки произошла, и новая запчасть не заработала как требуется, Вы должны потребовать у представителей автосервиса акт дефектовки новой запчасти и копии документов (инн, огрн, свидетельство об праве выполнения работ), заверенные печатью организации и подписью руководителя или ответственного лица.

С этим набором бумаг, Вы можете смело возвращать неработающую деталь продавцу, который, в свою очередь, отправит эти документы вместе с запчастью на завод или оптовый склад производителя.

После этого, в течение определенного времени, будет произведена экспертиза, и в случае, если она установит, что запчасть действительно имела скрытый или явный дефект, Вам будет произведен либо возврат денежных средств, либо предоставлена новая запасная часть.

Помните, что гарантийный срок на оригинальные запчасти, в случае их установки на аккредитованном сервисе силами обученных специалистов, составляет 6 календарных месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ.

Источник: http://xn--80aatddh9adtkd7c.xn--p1ai/material/detail/36

Как заменить подрулевой переключатель?

13.03.2014 Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены.  Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Читайте также:  В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? полный список

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/03/kak-zamenit-podrulevojj-pereklyuchatel/

Подрулевые лепестки переключения передач

Сегодня большинство обычных низкобюджетных автомобилей, которые можно увидеть на городских дорогах, оснащены привычной кулисой коробки передач.

Но, достаточно вам сесть за руль одного из дорогих автомобилей, как тут же бросятся в глаза достаточно непривычные небольшие рукоятки, торчащие позади рулевого колеса. Это и есть подрулевые лепестки переключения передач.

Правда, расположены они не под рулем, а непосредственно за ним.

Сегодня мы расскажем вам о том, для чего же нужны продрулевые лепестки, когда они впервые были установлены на серийных автомобилях, обо всех преимуществах и недостатках, а также о том, как пользоваться подрулевыми лепестками.

История появления подрулевых лепестков

Если вы знаете что-то про автомобили, то должны прекрасно понимать и то, что большинство привычных систем безопасности и повышения комфорта управления родились в мире автоспорта. Та же история и с подрулевыми лепестками.

Впервые они были использованы еще в восьмидесятых годах прошлого века на болидах Формулы. Их появление было обусловлено заменой обычных КП на электромеханические коробки передач.

Таким образом, понадобилось придумать вариант, позволяющий переключать передачи совсем другим, принципиально новым способом. Требовалось, чтобы гонщик во время езды мог перейти на другую передачу, не отрывая при этом рук от руля.

Обратите внимание

Это было и вопросом безопасности, так как невероятные скорости Формулы требуют максимальной концентрации гонщика на трассе.

Пионерами использования подрулевых лепестков стали Феррари. Они быстро поняли, что лепестки могут дать их гонщикам неоспоримое преимущество, при этом, обеспечив максимальную безопасность. Впрочем, чтобы понять то же самое, другим командам понадобилось всего несколько месяцев.

На данный момент все болиды не только оснащены лепестками по желанию самих гонщиков и конструкторов, но и просто обязаны их использовать по регламенту.

Как вы понимаете, после таких нововведений в гонках, подрулевые лепестки для переключения передач очень быстро перекочевали в обычные серийные авто.

  Перегрев двигателя: Причины и признаки

Как пользоваться подрулевыми лепестками?

Для того чтобы понять, как использовать лепестки, придется разобраться с тем, как они вообще работают.

Весь процесс инициирует нажатие на подрулевой лепесток, которое сигнализирует блоку управления системы о том, что вы переключаете передачу. Автоматика сразу же выставляет запрашиваемую передачу.

Таким образом, сам лепесток не имеет никакой связи с коробкой передач, то есть, никак напрямую с ней не соединяется. Всем управляет непосредственно электронная программа. Наиболее часто встретить лепестки вы сможете на относительно новых коробках, имеющих два сцепления.

Традиционные коробки передач с привычной автоматической трансмиссией не всегда можно эффективно скрестить с системой подрулевых лепестков.

Нельзя не отметить тот факт, что вариантов переключения в ручной режим с помощью лепестков можно сразу несколько. Все зависит от марки автомобиля и производителя системы.

Так, иногда достаточно просто нажать на лепесток, чтобы передача тут же переключилась.

Существуют модели, которые требуют от водителя отдельного выбора ручного режима с помощью приборной панели, после чего появляется возможность использовать подрулевые лепестки.

Основные преимущества и недостатки

Плюсы

То, насколько хороши в работе лепестки, вы можете почувствовать во время динамичной езды.

Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущий автомобиль, вам не придется отвлекаться от дороги – автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы без труда можете раскрутить обороты двигателя, в считанные доли секунды самостоятельно вмешиваясь в процесс и значительно повышая уровень ускорения автомобиля.

Так что, самый главный плюс и аргумент в пользу использования лепестков – отсутствие надобности отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. Речь, в частности, идет о скидывании передачи во время обгона.

Важно

Опытным водителям может показаться, что проблема надумана, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы одновременно следить и за дорогой, и вручную переключать передачи. Особенно это ярко проявляется во время аварийных и экстренных ситуаций на большой скорости.

Усугубляет положение и то, что автомобили с каждым годом становятся все более быстрыми и мощными. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют серьезно увеличить уровень безопасности за рулем таких машин.

  Устройство и работа: Гидроусилитель руля

Если говорить о визуальной составляющей, то лепестки отлично вписываются в любой салон, делая его при этом более стильным и лаконичным. Нельзя не отметить, что для многих интерьер салона зачастую имеет большое значение.

Минусы

Бесспорно, где есть плюсы, там есть и минусы. Подрулевые лепестки – не исключение. Первым минусом можно назвать неуважение к традициям. Многие опытные водители считают, что главное при вождении – чувствовать автомобиль и полностью его контролировать. С обычной механической коробкой это вполне возможно даже на современных автомобилях.

Система же лепестков практически полностью отдает процесс переключения передач в руки компьютерных программ. И это сильно мешает некоторым, кто не привык к такому «самоволию» электроники. Особенно разница заметна во время скоростной езды, когда обычно требуется грамотная перегазовка и четкий сброс передачи.

В этом вопросе лепестки не способны конкурировать с привычной ручкой механики.

Также к минусам можно отнести и стоимость не только покупки, но и обслуживания систему подрулевых лепестков.

Коробки передач, которые имеют режим ручного переключения, в сравнении даже с полуавтоматическими коробками, довольно дороги для рядового водителя.

С другой стороны, учитывая, что большая часть автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками относятся к премиум-классу, их владельцев вряд ли сильно волнует стоимость лишь одной из дорогих систем в своей машине.

Источник: http://servicing-auto.ru/podrulevye-lepestki-pereklyucheniya-peredach/

Подрулевые переключатели

Подрулевые переключатели установлены на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, ближнего и дальнего света фар.

  • Положения левого подрулевого переключателя
  • Выключатель указателей поворота:
  • 0а — указатель поворота выключен;
  • 1а — включен указатель правого поворота;
  • 2а — включен указатель левого поворота.
  • Переключатель ближнего—дальнего света и нефиксированное положение дальнего света:
  • 16 — включен ближний свет фар (при положении выключателя в положении 2в);
  • 26 — включен дальний свет фар (при положении выключателя в положении 2в);
  • 36 — нефиксированное включение дальнего света (при любом положении выключателя в).
  • Выключатель наружного освещения и света фар:
  • 0в — наружное освещение и фары выключены (возможно, кратковременное включение дальнего света фар — нефиксированное положение переключателя 36);
  • 1в — включено наружное освещение, подсветка панели приборов (возможно, кратковременное включение дальнего света фар — нефиксированное положение переключателя 36);
  • 2в — включены фары: ближний свет в положении переключателя 16 или дальний свет в положении переключателя 26 (см. выше);
  • ЗАМЕЧАНИЕ
  • Если ключ в замке зажигания находится положении В или I и включено наружное освещение, то при открытии водительской двери включится звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости выключить освещение.
  • Правый подрулевой переключатель объединяет в себе переключатель режимов работы стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла.
  • Положения правого подрулевого переключателя
  • Переключатель режимов работы стеклоочистителя ветрового стекла:
  • 0а — стеклоочиститель выключен;
  • 1а — включен прерывистый режим стеклоочиститем.
  • 2а — включена первая скорость стеклоочистителя;
  • 3а — включена вторая скорость стеклоочистителя.
  • Переключатель режимов работы стеклоомывателя ветрового стекла:
  • 06 — стеклоомыватель выключен;
  • 16 — стеклоомыватель включен (нефиксированное положение).
  • ЗАМЕЧАНИЕ

При включении стеклоомывателя одновременно включается и стеклоочиститель. После выключения стеклоомывателя щётки стеклоочистителя совершат ещё четыре цикла.

Для регулировки работы стеклоочистителя установки регулятор, изменяющий интервал работы стеклоочистителя от 4 до 24 секунд при включении прерывного режима (положение переключателя 1а).

Источник: http://avto-remont-koreya.info/podrulevye-pereklyuchateli-3.html

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле.

Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной.

Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели?
Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

  • Снятие:
    1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
  • 2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.
  • 3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.
  • 4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.
  • Для снятия переключателя поворота:
    1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.
  • 2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Читайте также:  Какой паркетник самый надежный? выводы и результаты тестов

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

  1. Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.
  2. Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

  3. 1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».
  4. 2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-podrulevyih-pereklyuchateley-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Какие основные неисправности подрулевых переключателей?

В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла.

Совет

Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему.

Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

1. Частые неисправности подрулевого переключателя

Когда автомобиль «болеет», заботливый владелец всегда это заметит. В случае с подрулевыми переключателями, наиболее частыми симптомами неисправностей есть сбои в работе указателей поворота, омывателя или очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников или они никак не реагируют на включение омывателя стекол), а также неполадки в переключении света фар (не включается дальний/ближний свет).

  • Причинами появления указанных проблем могут быть:
  • — нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);
  • — поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

2. Как снять подрулевой переключатель?

Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.

Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса.

В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет.
После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку.

Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку.
После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять.

Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры.

Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки.

Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

Обратите внимание

Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое.
Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

3. Замена подрулевого переключателя

После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент.

Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового.

С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.

И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу.

Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования.

Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

Источник: https://auto.today/bok/3332-podrulevye-pereklyuchateli.html

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно »

Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно

Появилась необходимость снять рулевую колонку, а вы не знаете, как снять подрулевые переключатели, тогда эта статья для вас. Современные автомобили имеют многофункциональные органы управления на рулевой колонке, обеспечивающие управление многими системами машины. Такая процедура может понадобиться также при проведении их проверки, ремонте или замене. Работа не очень сложная, но кропотливая, требующая внимания, осторожности и аккуратности.

Как снять подрулевые переключатели будет интересно узнать для многих владельцев автомобилей. Несмотря на некоторые конструктивные отличия этих узлов, алгоритм проведения их демонтажа примерно одинаков, и может быть взят за основу выполнения этой операции для любой модели машины.

Несколько слов об их назначении

Для удобства управлением некоторых систем и механизмов машины во время её движения, чтобы не отвлекать водителя от наблюдения за ситуацией на дороге, органы управления перенесены в зону рулевого колеса, а если точнее, то под ним. Сюда могут входить переключатели сигналов поворота и освещения.

Также управление омывателями и стеклоочистителями передано этим органам управления. Поэтому при отказе в работе одной или нескольких систем из зоны управления этими устройствами, поиск неисправностей может привести именно к ним. Вот в этом случае и может потребоваться снятие, а затем ремонт этого узла. Постараемся помочь вам в этом.

Что делать в таком случае?

До начала работ по снятию, нужно позаботиться о необходимом инструменте. Для таких работ, особенно на иномарках, желательно иметь универсальный набор ключей. Если для работы с отечественными автомобилями будет достаточно наличие крестообразной отвёртки, то с «иностранцами» без набора не обойтись.

Важно

Порядок работы рассмотрим на примере такого автомобиля, как . Нужно поставить машину на ровном месте, установить передние колёса в положение, при котором автомобиль будет двигаться прямо.

Чтобы не допустить возникновения проблем с электрической частью, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Теперь можно приступить к снятию подушки безопасности и рулевого колеса.

О том, как самостоятельно снять подушку безопасности и рулевое колесо — тема для отдельной статьи.

Несколько слов об демонтаже

  • При помощи ключа «Torx T-20» нужно вывинтить два самореза крепежа облицовки, в которую спрятан рулевой вал, чтобы снять верхнюю часть кожуха, нужно преодолеть противодействие двух пластиковых фиксаторов;
  • Далее нужно снять нижний кожух облицовки;
  • Взору ремонтнику предстанет контактная группа для подушки безопасности. Особенность её заключается в том, что обычный скользящий контакт, как для звукового сигнала, использовать нельзя. При вращении рулевого колеса может возникнуть искра, которая может вызвать срабатывание подушки. Поэтому применяется особый вид соединения в виде спирального кабеля, который может выдвигаться как рулетка.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-snyat-podrulevye-pereklyuchateli-kogda-eto-dejstvitelno-vazhno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector