Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр.

Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии.

Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики.

Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Обратите внимание

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным.

При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с.

В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовДиффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовДиффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовДиффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовТюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга.

Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик.

Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм.

При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом.

Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовРасположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовЖиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/tyuning-karbyuratora.html

Варианты тюнинга карбюраторного двигателя

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Каждый из нас в какой-то степени гонщик, жажда скорости рано или поздно просыпается в сердце каждого из нас. После этого в голову начинают лезть всяческие идеи и вопросы о том, как увеличить мощность и возможности двигателя своего автомобиля. Вот тут как раз и приходит на помощь, такое известное во всем мире слово: «тюнинг», которое в переводе означает — настройка, доработка.

Среди вариантов такой доработки есть большое множество разных способов, которые подразумевают тюнинг двигателя, ходовой части и трансмиссии, а также многих других не менее важных элементов автомобиля. В данной статье я предлагаю рассмотреть лишь самые действенные варианты наращивания мощности силового агрегата машины.

Карбюраторная система питания

Самым простым и в то же время неплохим способом повышения мощности является замена жиклеров в карбюраторе двигателя. Однако такой способ имеет также и недостатки — с повышением мощности увеличится и расход топлива.

Распредвал

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Среди возможных вариантов усовершенствования двигателя, есть также  замена распределительного вала. Подразумевается замена обычного распредвал на спортивный, оснащенный более «острыми» кулачками. Данный способ позволит обеспечить большую степень открытия клапанов, тем самым улучшая газообмен, соответственно повышая мощность двигателя.

В этом, как и в предыдущем варианте тюнинга, имеется и отрицательная сторона — увеличение нагрузок на газораспределительный механизм, поэтому для предотвращения эффекта зависания клапанов, необходима установка более жестких пружин клапанов.

Пружины, в свою очередь, потребуют больше сил двигателя для открывания/закрывания клапанов, в редких случаях клапан может попросту оборвать.

Растачивание головки блока цилиндров (ГБЦ)

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Более сложный вариант тюнинга — расточка головки цилиндров. Когда производится расточка, увеличивается проходное сечение впускных, а также выпускных каналов, после чего на место старых устанавливаются новые клапана, имеющие большие тарелки. Минус этого способа заключается в потребности большей силы для ГРМ.

Расточка блока цилиндров

В этом случае предусмотрено добавление мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя автомобиля. Однако следует понимать, что не каждый двигатель поддерживает такую процедуру.

Совет

Растачивая тонкостенные двигателя, есть опасность повредить охлаждающие каналы. Легкосплавные варианты двигателей из-за расточки блока цилиндров могут и вовсе перегреться.

Лучше всего для этой процедуры подходят старые чугунные типы двигателей.

Замена «поршневой»

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Довольно часто в последнее время можно встретить такой вариант тюнинга, как повышение компрессии, за счет установки удлиненных шатунов и несколько укороченных поршней. Иногда для этих целей используют специальные облегченные «Т»-образные поршни.

Наддув

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Самым распространенным, при этом очень эффективным, является установка турбокомпрессора, ее стоимость порядка $1000. Установка турбины позволяет повысить компрессию, при этом облегчить дыхание двигателю вашего авто.

Принцип данного устройства заключается в установке на двигатель турбины, которая будет раскручиваться при помощи выхлопных газов. Скорость ее вращения может достигать 200 000 об/мин., при этом давление воздуха составляет около 1.5-2атм.

Этот способ имеет допуски и ограничения, игнорировать которые нельзя ни в коем случае, поскольку есть возможность разрыва самого мотора, из-за слишком большой степени сжатия.

Закись азота N2O

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Этот метод весьма популярен и широко применим в автомобилях с мировым именем. Принцип форсирования заключается в том, что с топливно-воздушной смесью в камеру сгорания впрыскивается определенное количество закиси азота.

Принцип действия состоит в том, что под воздействием высокой температуры газ N2O распадается, образуя, тем самым, в цилиндрах дополнительную порцию кислорода.

Читайте также:  Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель - все тонкости этого действия

При этом не стоит забывать о безопасности, есть большой риск образования в цилиндрах кислородной горелки, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

В независимости от того, какой из вариантов тюнинга вы предпочтете, советую вам перед началом экспериментов хорошенечко все взвесить, и как следует подумать о необходимости любого из представленных методов тюнинга.

Источник: https://sanekua.ru/varianty-tyuninga-karbyuratornogo-dvigatelya/

Как увеличить мощность двигателя УАЗ

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Специально проблемой как увеличить мощность двигателя УАЗ не занимался, все получилось нечаянно, не было бы счастья да несчастье помогло, так сказать.

Сразу скажу, я не пользовался такими средствами как «катализатор топлива Енвиро Табс»,  активатором топлива «Power Code»  или «Вертушкой».

УАЗ 90 годов карбюраторный, так что блок RSchip, для улучшения характеристик двигателя (мощность экономичность), тоже не испытывал. Повторюсь, что получился такой результат с увеличением мощности, нечаянно.

Было это лет 10 назад, об интернете тогда были большей частью только разговоры.

После ремонта двигателя (замена коленвала) при сборке обнаружил, что метка, как она показана в книжке по ремонту, отличается от того реальной. Однако все таки сборку довел до конца.

Как оказалось зря, надо было перепроверить. Завести, как понимаете двигатель, не удалось.

Снимать его естественно не стал, снял картер, переднюю крышку и снова установил зажигание по метке подсмотренной на другом УАЗ е.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Заводские метки УАЗ

Двигатель завелся как обычно, ничего такого необычного, поначалу, в его работе не заметил, но при езде машина очень быстро нагревалась и в жару более + 30 градусов поездки стали проблематичны.

Так как до ремонта проблем с радиатором не было пришел к выводу, что снова ошибся с установкой меток.

Снова разобрал, действительно ошибка составила 2 зуба, в сторону раннего (устанавливал вечером, темнело) выставил вновь по меткам и собрал.

Двигатель перестал греться, но здесь я обратил внимание как «тупо» стал работать двигатель, медленный разгон и т. д. В общем стало как обычно, то есть как раньше. Покатавшись так немного пришел к выводу, что хочу назад, как при ошибке. Еще раз провел разборку — сборку движка с целью вернуть ту мощность какую он показывал при ошибочной сборке.

Доработка двигателя

В очередной раз разобрал и собрал, однако сделал одну поправку, установил распредвал с ошибкой в 1 зуб в сторону раннего. С тех пор всегда после ремонта двигателя, а менял поршневую и растачивал распределительный вал, всегда делал такую поправку.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Увеличиваем мощность УАЗ ика сдвигая на 1 зуб метку

Расход бензина не увеличился. Нагрев движка все таки будет немного выше чем обычно, но не критичен. Хотя если радиатор старый, то такой эксперимент лучше делать не надо. Однако ситуацию может поправить установка вентилятора охлаждения с шестью лопастями.

На сколько вышло увеличение мощности двигателя УАЗ сказать не могу, но по сравнению с 90 сильными, мой 76 сильный выглядел неплохо. Конечно такой способ увеличить мощность УАЗ-ика сложен, но все таки информация к размышлению.

Еще один способ сделать уазик сильнее поставить турбонадув. Как бы не было сложно но и этот способ применяется.

Источник: https://avtoremontnikam.ru/dvigatel/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-uaz.html

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Двигатель

Наверное, найдется мало русских не любящих быструю езду? При отсутствии возможностей для покупки автомобиля имеющего повышенную мощность под капотом, автовладельцы ищут способы для увеличения мощности мотора. Это проще сделать на карбюраторном двигателе, так как на инжекторном мощность управляется через блок управления. Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?   

Карбюратор можно настроить в своем гараже обладая элементарными знаниями автомеханика. Рассмотрите удобные современные ворота для гаража — удобные рольставни металлические http://abc-safety.ru/roll.html. Рулонные ворота для гаража — это эстетично и очень надежно, а об автоматическом открывании таких ворот с пульта мечтает каждый!

Простейшим способом небольшого повышения мощности карбюраторного двигателя заключается в замене жиклеров на карбюраторе. Однако при использовании этого варианта, произойдет не только рост мощности, но также и расход горючего.

Другой вариант заключается в проведении замены распредвала. Для данного случая осуществляется замена распредвала на вал, имеющий различные углы и высоты кулачков, благодаря чему обеспечивается большая величина, и длительность с которой открываются клапаны.

Благодаря этому происходит изменение газообмена и увеличение мощности. Однако имеются негативные последствия, связанные с заменой распредвала, заключающиеся в повышении нагрузок на газораспределительный механизм, а также залипании клапанов.

Чтобы исключить это вам потребуется установить спортивные (титановые) клапанные пружины. Клапаны также могут отломиться при резком подъеме установленным распредвалом, вот почему необходимо производить замену на более усиленные самих клапанов.

Обратите внимание

Более трудоемким способом, как увеличить мощность карбюраторного двигателя  — является проведение расточки головки цилиндров или ГБЦ. В процессе расточки ГБЦ происходит увеличение диаметра выпускных и впускных каналов, и осуществляется установка клапанов имеющих тарелки большего диаметра. Среди недостатков этого способа можно выделить сильный износ газораспределительного механизма.

Расточка блока цилиндров. При осуществлении этого способа, происходит увеличение рабочего объема двигателя, а также его мощности. Минус этого варианта заключается в риске повредить охлаждающую систему силового агрегата. В случае изготовления блока цилиндров из легкосплавных металлов, существует вероятность того что перегреется двигатель.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовЗакись азота. Данный способ форсирования является самым ненадежным и дорогим. Вместе с бензином в цилиндры осуществляется подача закис азота. Данный газ, известен в качестве веселящего и применяется как анестезия.

Принцип заключается, расщеплении закиси азота от действия высоких температур и получение внутри цилиндров дополнительной порции кислорода, благодаря чему происходит рост детонации. При использовании этого способа существует риск прогара поршней или поршневых колец.

При его использовании лучше произвести замену поршневых колец более усиленными. Кроме того происходит заметное сокращение ресурса мотора. При впрыске происходит увеличение мощности мотора на 50-80 л.с.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя мы объяснили, а стоит ли?

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-uvelichit-moshhnost-karbyuratornogo-dvigatelya/

Увеличить мощность карбюраторного двигателя

17:21, 10 июля 2014 5   0   735

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Если автолюбитель не имеет возможностей для покупки транспортного средства с мощным двигателем под капотом, он начинает искать способы увеличения его мощности. Эти манипуляции проще произвести на карбюраторном моторе, на инжекторном двигателе управление производится блоком управления (ЭБУ). Над карбюратором можно поработать в гараже, обладая даже элементарными навыками автомеханика.

Простейшим вариантом для увеличения мощности является смена жиклеров, установленных на карбюраторе. Конечно, с помощью этого варианта произойдет не только увеличение мощности, но также расход горючего.

Другим вариантом является смена распредвала. При использовании этого способа заменяется распредвал на вал с разными углами и высотой кулачков. Этим обеспечивается высокая величина, а также продолжительность открытия клапанов. Благодаря этому, меняется газообмен и растет мощность.

Однако есть недостатки при замене распредвала, заключающиеся в росте нагрузки на газораспределительный механизм, из-за чего происходит залипание клапанов. Чтобы избежать этого, установите спортивные клапанные пружины из титана. Клапаны отламываются при резком поднятии установленным распредвалом, вот почему следует заменить сами клапана более усиленными.

Эти же способы можно применить, если вы решили, чтобы карбюратор ваз 2105 имел большую мощность.

Более трудоемким способом является расточка ГБЦ. После расточки ГБЦ происходит рост диаметра впускных/выпускных каналов, и производится установка клапанов с тарелками большего диаметра. Недостаток способа заключается в большом износе газораспределительного механизма.

Важно

Расточкой ГБЦ можно добиться роста рабочего объема мотора и мощности. Недостаток способа заключается в риске повредить охлаждающую систему. Если для изготовления ГБЦ использовался легкосплавный металл, то существует вероятность того, что мотор перегреется.

Использование закись азота является наиболее ненадежным, а также дорогостоящим вариантом. Вместе с топливом внутрь цилиндров осуществляется подач закиси азота. Газ этот более известен как веселящий, который применяется для анестезии.

Его принцип действия заключается в том, чтобы от воздействия высоких температур происходило расщепление азота внутри цилиндров для получения дополнительного кислорода, благодаря чему растет детонация. Используя этот способ, вы рискуете прогоранием поршней или поршневых колец. Им лучше пользоваться для замены колец усиленными.

Помимо этого, при его использовании заметно уменьшается ресурс мотора. В момент, когда происходит впрыск, происходит рост мощности мотора на величину от 50 до 80 л.с.

Источник: http://autolandija.ru/remont-avtomobilya/uvelichit-moshhnost-karbyuratornogo-dvigatelya.html

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Главная » Разное » Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Каждый из нас в какой-то степени гонщик, жажда скорости рано или поздно просыпается в сердце каждого из нас. После этого в голову начинают лезть всяческие идеи и вопросы о том, как увеличить мощность и возможности двигателя своего автомобиля. Вот тут как раз и приходит на помощь, такое известное во всем мире слово: «тюнинг», которое в переводе означает — настройка, доработка.

Среди вариантов такой доработки есть большое множество разных способов, которые подразумевают тюнинг двигателя, ходовой части и трансмиссии, а также многих других не менее важных элементов автомобиля. В данной статье я предлагаю рассмотреть лишь самые действенные варианты наращивания мощности силового агрегата машины.

Карбюраторная система питания

Самым простым и в то же время неплохим способом повышения мощности является замена жиклеров в карбюраторе двигателя. Однако такой способ имеет также и недостатки — с повышением мощности увеличится и расход топлива.

Распредвал

Среди возможных вариантов усовершенствования двигателя, есть также  замена распределительного вала. Подразумевается замена обычного распредвал на спортивный, оснащенный более «острыми» кулачками. Данный способ позволит обеспечить большую степень открытия клапанов, тем самым улучшая газообмен, соответственно повышая мощность двигателя.

В этом, как и в предыдущем варианте тюнинга, имеется и отрицательная сторона — увеличение нагрузок на газораспределительный механизм, поэтому для предотвращения эффекта зависания клапанов, необходима установка более жестких пружин клапанов.

Пружины, в свою очередь, потребуют больше сил двигателя для открывания/закрывания клапанов, в редких случаях клапан может попросту оборвать.

Растачивание головки блока цилиндров (ГБЦ)

Читайте также:  Тюнинг двигателя УАЗ Патриот - весь список действий

Более сложный вариант тюнинга — расточка головки цилиндров. Когда производится расточка, увеличивается проходное сечение впускных, а также выпускных каналов, после чего на место старых устанавливаются новые клапана, имеющие большие тарелки. Минус этого способа заключается в потребности большей силы для ГРМ.

Расточка блока цилиндров

В этом случае предусмотрено добавление мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя автомобиля. Однако следует понимать, что не каждый двигатель поддерживает такую процедуру.

Совет

Растачивая тонкостенные двигателя, есть опасность повредить охлаждающие каналы. Легкосплавные варианты двигателей из-за расточки блока цилиндров могут и вовсе перегреться.

Лучше всего для этой процедуры подходят старые чугунные типы двигателей.

Замена «поршневой»

Довольно часто в последнее время можно встретить такой вариант тюнинга, как повышение компрессии, за счет установки удлиненных шатунов и несколько укороченных поршней. Иногда для этих целей используют специальные облегченные «Т»-образные поршни.

Наддув

Самым распространенным, при этом очень эффективным, является установка турбокомпрессора, ее стоимость порядка $1000. Установка турбины позволяет повысить компрессию, при этом облегчить дыхание двигателю вашего авто.

Принцип данного устройства заключается в установке на двигатель турбины, которая будет раскручиваться при помощи выхлопных газов. Скорость ее вращения может достигать 200 000 об/мин., при этом давление воздуха составляет около 1.5-2атм.

Этот способ имеет допуски и ограничения, игнорировать которые нельзя ни в коем случае, поскольку есть возможность разрыва самого мотора, из-за слишком большой степени сжатия.

Закись азота N2O

Этот метод весьма популярен и широко применим в автомобилях с мировым именем. Принцип форсирования заключается в том, что с топливно-воздушной смесью в камеру сгорания впрыскивается определенное количество закиси азота.

Принцип действия состоит в том, что под воздействием высокой температуры газ N2O распадается, образуя, тем самым, в цилиндрах дополнительную порцию кислорода.

При этом не стоит забывать о безопасности, есть большой риск образования в цилиндрах кислородной горелки, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

  • В независимости от того, какой из вариантов тюнинга вы предпочтете, советую вам перед началом экспериментов хорошенечко все взвесить, и как следует подумать о необходимости любого из представленных методов тюнинга.
  • sanekua.ru
  • Сочи Авто Ремонт
  • Рубрика: Двигатель

Наверное, найдется мало русских не любящих быструю езду? При отсутствии возможностей для покупки автомобиля имеющего повышенную мощность под капотом, автовладельцы ищут способы для увеличения мощности мотора. Это проще сделать на карбюраторном двигателе, так как на инжекторном мощность управляется через блок управления. Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?   

Карбюратор можно настроить в своем гараже обладая элементарными знаниями автомеханика. Рассмотрите удобные современные ворота для гаража — удобные рольставни металлические http://abc-safety.ru/roll.html. Рулонные ворота для гаража — это эстетично и очень надежно, а об автоматическом открывании таких ворот с пульта мечтает каждый!

Простейшим способом небольшого повышения мощности карбюраторного двигателя заключается в замене жиклеров на карбюраторе. Однако при использовании этого варианта, произойдет не только рост мощности, но также и расход горючего.

Другой вариант заключается в проведении замены распредвала. Для данного случая осуществляется замена распредвала на вал, имеющий различные углы и высоты кулачков, благодаря чему обеспечивается большая величина, и длительность с которой открываются клапаны.

Благодаря этому происходит изменение газообмена и увеличение мощности. Однако имеются негативные последствия, связанные с заменой распредвала, заключающиеся в повышении нагрузок на газораспределительный механизм, а также залипании клапанов.

Чтобы исключить это вам потребуется установить спортивные (титановые) клапанные пружины. Клапаны также могут отломиться при резком подъеме установленным распредвалом, вот почему необходимо производить замену на более усиленные самих клапанов.

Обратите внимание

Более трудоемким способом, как увеличить мощность карбюраторного двигателя  — является проведение расточки головки цилиндров или ГБЦ. В процессе расточки ГБЦ происходит увеличение диаметра выпускных и впускных каналов, и осуществляется установка клапанов имеющих тарелки большего диаметра. Среди недостатков этого способа можно выделить сильный износ газораспределительного механизма.

Расточка блока цилиндров. При осуществлении этого способа, происходит увеличение рабочего объема двигателя, а также его мощности. Минус этого варианта заключается в риске повредить охлаждающую систему силового агрегата. В случае изготовления блока цилиндров из легкосплавных металлов, существует вероятность того что перегреется двигатель.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Принцип заключается, расщеплении закиси азота от действия высоких температур и получение внутри цилиндров дополнительной порции кислорода, благодаря чему происходит рост детонации. При использовании этого способа существует риск прогара поршней или поршневых колец.

При его использовании лучше произвести замену поршневых колец более усиленными. Кроме того происходит заметное сокращение ресурса мотора. При впрыске происходит увеличение мощности мотора на 50-80 л.с.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя мы объяснили, а стоит ли?

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-uvelichit-mocshnost-karbyuratornogo-dvigatelya.html

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107: как прокачать движок на семерке

Каждый автолюбитель, который  по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

  • нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
  • стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
  • показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.
  • Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.
  • Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».
  • Этапы тюнинга двигателя своими руками:
  1. Работы, направленные на увеличение общей мощности:
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение диаметра топливных и воздушных жиклеров карбюратора;
  • установка увеличенных диффузоров в карбюраторе;
  • установка турбонаддува (компрессора и турбины)
  • расточка блока цилиндров под увеличение объема

Этот этап обычно называют тюнингом, но это просто ремонт тех или иных систем, изменяющих те или иные показатели.

  1. Регулировка максимума мощности на «верхних» или «нижних» оборотах. Сюда входят мероприятия «высшего пилотажа», такие, как регулировка фаз газораспределения, настройка работы всех систем для получения нужных значений.

Автолюбителю можно выполнить следующий тюнинг двигателя ВАЗ 2107 своими руками:

  • Доработка головки блока цилиндров: проточка каналов впускного и выпускного коллектора, совмещение расточенных отверстий. Это процесс достаточно трудоёмкий, так как нужно сверлить чугун, но эффект приращения мощности составляет от 15 до 20 лошадок, даже если ничего больше не делается.
  • Тюнинг карбюратора: увеличение размеров диффузоров с 3,5 на 4,5, замена воздушных и топливных жиклеров, удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки, изменение вакуумного привода на механический путём установки проволочки, замена насоса с 30 на 40.
  • Установка воздушного фильтра своими руками нулевого сопротивления (черепашки). При этом двигатель на высоких оборотах развивает лучшую «приёмистость», давление воздуха не «сбивает дыхание». Так выглядит фильтр нулевого сопротивления, в сборе.

Определённые минусы состоят в том, что за фильтром нужен определённый уход, а также в том, что он может создавать некоторый дополнительный шум.

  • Установка нескольких (как минимум – двух) карбюраторов на один двигатель. Известно, что у ВАЗ 2107 парно работающие цилиндры «сдруживаются», так, 2 и 3 цилиндр могут получать, как близкие к центру, обогащённую смесь – об этом говорят более черные поршни, а в 1 и 4 цилиндрах поршни светлее. Там смесь беднее. Чтобы выправить подачу смеси и сбалансировать её, устанавливают два карбюратора, по одному на пару цилиндров. В результате получается хорошая тяговитость как на низких оборотах, так и существенный рост мощности на высоких.
  • Замена распределительного вала своими руками, в зависимости от того, где нужно прибавить мощности двигателя: на нижних или на верхних частотах вращения. Штатный вал распределяет мощность поровну, на весь диапазон. Но валы с широкой фазой больше поднимают клапаны, и двигатель создает максимум работы на высоких оборотах. Вал же с меньшей фазой смещает отдачу на нижние передачи. Поэтому существуют верховые, универсальные и низовые (нижние) валы.

Низовой распредвал хорош для буксировки, внедорожной езды и экономичных «пенсионеров». Верховой же начинает «работать» от 3200 обмин, при этом низкие обороты «дохлые» и кушают много топлива. Это более спортивный и чисто городской вариант.

Нижний распредвалУниверсальныйВерховой

  • Установка инжекторного впрыска – это тоже относится к тюнингу двигателя, об этом поговорим отдельно.
  • Установка облегченных клапанов своими руками позволяет пружинам быстрее вернуть его в исходное положение, что сокращает «время зависания». Это очень важно на высоких оборотах. При использовании легкосплавных клапанов нормализуются фазы газораспределения, повышается КПД двигателя. Также можно облегчить тарелки клапанов, или установить более жесткие и сильные пружины.

Кроме того, конфигурация клапана сильно влияет на эффективность работы.

Слева – стандартный «тюльпанообразный» клапан, справа – «т-образный», облегченный.

  • Кроме того, можно использовать не только облегченные клапана, но и существенно облегчить тарелки клапанных пружин. Ведь чем меньше масса, тем меньшее усилие (и время) требуется для совершения одного акта работы клапана.
  • Рокеры, на которые нажимают кулачки распредвала, тоже можно сделать облегченными. Это будет иметь смысл, если тюнингу подвергается весь клапанный аппарат, но при этом и весь силовой агрегат «подстроен» на прием повышенных оборотов:
  • Установление в механизме ГРМ так называемой «разрезной» шестерни, или верньерного шкива. Не ослабляя натяжения цепи, подобная шестерня позволяет тонко настроить угол поворота распредвала относительно коленвала своими руками. Иногда она для облегчения массы имеет встроенный алюминиевый сердечник:
  • Устанавливать на ВАЗ 2107 турбонаддув не рекомендуем по ряду причин. На турбине обязательно должен быть радиатор, который будет охлаждать воздух, который называется интеркулером, а его ставить некуда. Кроме того, турбину не поставишь на карбюратор, высокое давление может разорвать коллектор, и даже сорвет крышку капота. Поэтому для установки турбонаддува вначале нужно поставить инжекторный впрыск вместо карбюратора. Поэтому гораздо более экономичный и надежный вариант – установка компрессора.
  • Компрессор не развивает такого высокого давления, кроме того, не нужно устанавливать интеркулер, и посадочное место карбюратора годится для установки компрессора.
  • Установка облегченных поршней – один из самых простых и эффективных вариантов тюнинга двигателя своими руками.
Читайте также:  Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция

Так как инерция более массивного шатуна сильнее при совершении возвратно – поступательного движения, то часть мощности двигателя уходит на её преодоление, а, значит, отнимается от полезной работы. Облегченные шатуны снижают трение и улучшают общую балансировку механизма.

  • Увеличение объёма двигателя за счет увеличения объема цилиндро – поршневой пары, или «расточка» блока цилиндров – это ответственный момент для любого двигателя. Если для старого, изношенного мотора с большим пробегом уже никакие кольца не подходят, то такая «капиталка» повышает компрессию. Но для нового автомобиля решиться на такой шаг может только энтузиаст.
  • Следующая существенная доработка касается поршней. Облегченные и более прочные поршни — это кованые, а не литые. Ковка снимает внутренние напряжения. Но не стоит устанавливать кованые поршни как единственный элемент тюнинга, или даже в составе облегченной поршневой группы. Только полный цикл тюнинга на входе смеси и выходе даст значительный результат.
  • Наконец, на выпуске отработанных газов нужно разделить и снизить совместное влияние рядом расположенных цилиндров, что достигается установкой модифицированного коллектора, или «паука». Название дали ему по внешнему виду – «паук». Поскольку мощность на коленвале тем выше, чем меньше сопротивление выхлопным газам, то этот модифицированный коллектор улучшает «продувку» цилиндров. Он разряжает воздух перед открытием клапанов.

Таким образом, современный автолюбитель имеет широкий спектр приложения сил для проведения тюнинга своими руками.

Источник: https://7vaz.ru/tjuning/dvigatel-2.html

Рабочие способы увеличения мощности двигателя

Двигатель автомобиля

Каждый автолюбитель желает быть впереди потока машин. Поэтому большинство владельцев авто после непродолжительной эксплуатации личного транспортного средства хочет увеличить мощность двигателя и выжать из него максимум.

Для этого нужно поставить правильную задачу – определить то, что поможет усилить мощность двигателя.

И эта задача будет следующая: необходимо увеличить объемы сгорания топливно-воздушной смеси в самом сердце автомобиля – его моторе. Один из способов ее решения – это использование качественного топлива. Не секрет, что хороший бензин хоть немного, но все же повышает некоторые характеристики двигателя.

Это объясняется тем, что прирост сил прямо пропорционально зависит от степени сжатия сгораемого топлива. Хорошее горючее дает максимальный КПД мотора при полном его сгорании.Для этого необходимо рассчитать идеально количество подаваемого объема кислорода и топлива. Именно по этой задаче мы будем работать дальше.

Модификация дизельного двигателя

Дизельный мотор имеет свои особенности. Его конструкция отличается от бензинового, поэтому рассмотрим его отдельно. В бензиновом моторе топливно-воздушная смесь создается во впускной системе, и только искра в цилиндре от свечи зажигания воспламеняет эту смесь.

Дизельный мотор

В дизельном двигателе горючее и кислород подается не по отдельности. Воздух следует первоначально в цилиндры, где он под давлением нагревается до 800 градусов. Далее сжатый воздух форсунками переводится в камеру сгорания. И туда топливо впрыскивается под давлением до 30 МПа, почти мгновенно воспламеняясь. Этот процесс сопровождается скачком давления.

Ввиду специфики, поскольку впрыск горючего происходит именно в цилиндре, можно увеличить мощность дизельного двигателя путем модификации головки цилиндра. Обычно, если в моторе есть возгорание от высокого давления, то его камера сгорания располагается в нижней части. Она сдерживает давление, превышающее в 15 раз первоначальное.

В таком дизеле цилиндр имеет конусный вид с неглубокой впадиной или маленьким отверстием рядом с выпускным клапаном. Такая конструкция позволяет наилучшим образом смешать топливно-воздушную массу в момент впрыска жидкости в цилиндр.

Если знать все нюансы и учитывать их во время работы, то можно усовершенствовать дизельный двигатель самостоятельно. Для автолюбителей с опытом это не составляет трудностей.

Для начала найдите проект вашего двигателя. Далее необходимо провести расточку конусообразных цилиндров, в результате чего температура смеси в камере сгорания уже существенно поднимется.

Но при этом деталям двигателя будет присущ значительный износ.

Во избежание сокращения службы деталей мотора необходимо немного доработать саму камеру сгорания. Один из вариантов решения этой задачи: установить на дизель дополнительные боксы.

Камера сгорания двигателя

Важно

Еще раз обратите внимание на то, что в усовершенствованных цилиндрах увеличивается давление, следовательно, и температура газа так же будет расти. В результате этого смесь воспламениться только в тот момент, когда температура газа и топлива достигнет своего критического максимума.

Под давлением неотработанное жидкое топливо газы перенаправят в цилиндр обратно для завершения всего цикла. Полный цикл дизельного двигателя существенно экономит топливо при максимальной своей новой мощности.

Совершенствование двигателя с карбюратором

Усовершенствовать транспортное средство с карбюраторным двигателем намного легче, чем машину на дизеле. Опять-таки, причиной тому является особенность процесса воспламенения воздушно-топливной смеси.

Пока проверено несколько способов модификации карбюратора, которые дают лучший результат в наращивании мощности мотора.

По своей сути они имеют отличия по отношению друг к другу и в разной степени влияют на скорость авто, поэтому вам можно выбрать один из предложенных.

Карбюраторный двигатель

Чип-тюнинг авто

Этот метод увеличения мощности используется для моторов с впрыскиваемым механизмом. Он заключается в изменении настроек контрольного блока автомобиля. Дело в том, что в памяти блока контроля настроена прошивка, а в ней создан уникальный алгоритм работы мотора с используемыми постоянными данными.

Чип-тюнинг авто

В машинах, которые предназначены для города, семейных и экстремальных путешествий, разработчики настраивают значения постоянных так, чтобы сэкономить максимум топлива для конкретной марки.

Спортивные авто часто покупают без учета того, сколько будет расходоваться топлива, поэтому там нет смысла настраивать эти константы.

Поэтому вы можете установить спортивные настройки на свое транспортное средство.

Мощность мотора можно усилить, изменяя настройки в контрольном блоке. Подкорректированные значения отношения бензина и воздуха, времени воспламенения воздушно-топливной смеси и других дополнительных констант могут значительно повлиять на силу двигателя. Однако нужно понимать, что сбив заводские настройки, вы повышаете количество сжигаемого топлива.

Чип-тюнинг также подразумевает под собой совершенствование тормозной системы и усиление подвески, чтобы избежать катастрофической нагрузки, которая может привести к неисправности тормозов и слабой управляемости автомобиля. Нужно понимать, что мощный двигатель и повышенная скорость движения увеличивает нагрузку также и на авто в целом.

Корректировка угла зажигания

Этот параметр несложно подкорректировать самостоятельно. Правильная работа с ним приведет к увеличению силы карбюраторного двигателя. Это оправдано тем, что топливно-воздушная смесь в металлическом сердце, работающем на бензине, воспламеняется в момент, если поршень еще не находится в своей верхней мертвой точке. То есть мы можем менять время возгорания смеси.

Но здесь есть один нюанс. Изменение угла зажигания существенно влияет на износостойкость мотора. Преждевременное возгорание может привести к небольшим детонациям и в последствии разрушить двигатель.

Следующий вариант увеличения мощности двигателя – регулировка карбюратора или использование различных жиклеров. Специальные фильтры для воздуха предупреждают попадание маленьких частиц чего-либо в цилиндры двигателя.

Совет

Такая дополнительная защита обеспечивает большую износостойкость двигателю, что сокращает временной промежуток между его ремонтами.

Но при этом возникает дополнительное сопротивление для воздуха, что мешает его попаданию в камеру сгорания.

Как можно исправить этот недостаток?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления позволит сократить расход мощности мотора на созданное дополнительное сопротивление. Это позволит немного прибавить скорости вашему авто: беспрепятственное попадание газа в камеру сгорания обеспечит до 10% дополнительной мощности.

Модификация выхлопной системы

Свободная циркуляция воздуха в двигателе важна, но не менее значимо вывод отработанного материала. Задержка использованного газа приводит к образованию осадка в трубе выхлопных газов, вследствие чего создается обратная тяга.

И на этот бесполезный процесс двигатель может тратить весомую часть мощности. В придачу к этой проблеме возникает ряд мелких неприятностей, которые пагубно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля. Эти проблемы можно решить самостоятельно.

Монтаж турбонаддува

Не имеет значение, какой двигатель у вашего авто: дизельный или карбюраторный – турбонаддув устанавливается на любой автомобиль. Суть в том, что эта система обеспечивает больший приток воздуха и топлива, тем самым еще больше увеличивает мощность двигателя.

Система турбонаддува работает по принципу вторичной эксплуатации отработанного воздуха. Колесо турбины заводится во время освобождения от отработанного газа. Далее в компрессор передается крутящий момент, газ всасывается и вновь передается в мотор.

Дополнительно установленный интеркулер значительно улучшит процесс попадания воздуха в камеру сгорания. В компрессоре полученный газ разгорается до высоких температур и требует большее охлаждение. Эта задача решается путем установки системы закиси азота.

Монтаж системы закиси азота

Закись азота в камере сгорания увеличивает количество полезного кислорода, что позволяет расходовать больше топлива за меньший промежуток времени. То есть увеличивается мощность двигателя. Конечно, на первый взгляд этот способ кажется простым, но на самом деле его сложно реализовать. Эксплуатация системы закиси азота требует дополнительных знаний и навыков.

Закись азота часто устанавливается на гоночных авто, где используется скорость, как инструмент победы. На обычных автомобилях можно использовать эту систему, но нужно также помнить, что при этом снижаются эксплуатационные характеристики машины. Разве это так важно?

Итоги

Реально увеличить мощность карбюраторного или дизельного двигателя можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать хотя бы минимальными навыками автомеханика. С увеличением мощности существенно вырастает объем расхода топлива, что в нынешних условиях может сильно ударить по карману автовладельца. Также, требуется дополнительное усиление тормозной системы и подвески.

Используя турбонаддув, вы увеличиваете шум, который так привлекает прохожих и сотрудников ДПС. Повышение мощности авто требует внесение конструктивных изменений.Взвесьте все за и против, и решайте, нужно ли вам увеличивать мощность двигателя и каким способом это сделать лучше.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/10/01/engine.html

Ссылка на основную публикацию