Тест драйв dongfeng h30 cross. псевдопаркетник из поднебесной

Одна из них — седан DFM S30 известен читателям 110km.ru по нашей недавней публикации. Вторая — хэтчбек DFM H30 Cross мы испытали совсем недавно, и спешим поделиться свежими впечатлениями.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Нетрудно догадаться, что основные различия обеих моделей заключаются в типе кузова и, соответственно, в цене. Общая платформа унаследована от старенького Citroen ZX, в качестве силовой установки – «ниссановская» бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 117 сил. В роли трансмиссии выступает 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin либо 5-ступенчатая «механика».

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Основным плюсом переднеприводного H30 Cross можно считать внушительный дорожный просвет — 175 мм, который в наших условиях, как известно, весьма серьезный аргумент. У его собрата-седана клиренс меньше на 25 мм и составляет 150 мм.

В то же время у хэтчбека меньше объем багажного отсека (487 литров у S30, 417 литров у H30 Cross), но это не мешает ему быть более популярным: больше половины проданных DFM – это H30 Cross. Не смущает нашего брата и более высокая цена последнего.

Хэтчбек 2014 года выпуска в версии Comfort с «механикой» дороже аналогичного седана на 44 000 рублей (539 000 рублей), версия H30 Cross Luxury с «автоматом» дороже S30 на 50 000 рублей (589 000 рублей).

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Как мы уже писали, неплохо прорисованный дизайн седана S30 выгодно отличается от собратьев по бюджетному варианту. В этом смысле хэтчбек выглядит еще более щегольски.

Его облик может вызвать отдаленные ассоциации с Volvo XC70, несмотря на то, что «швед» — более крупный размером универсал.

Возможно, причина сходства кроется в характерном пластиковом обвесе по всему периметру кузова и форме оптики на корме, вытянутой вверх вдоль задних стоек. Впрочем, здесь если и есть какое-то сходство, то самое отдаленное.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

В любом случае DFM H30 Cross выглядит оригинально, вполне современно и даже можно сказать — престижно. В глаза бросается внедорожный характер «китайца» за счет приподнятого кузова и уже упомянутого пластикового обвеса по его периметру.

Если сзади свес укорочен, то спереди он великоват. 175 мм клиренса позволяют игнорировать бордюр при парковке, и не бояться, что он поцарапает фронтальный бампер.

А вот на пересеченной местности длина переднего свеса о себе,  наверняка, напомнит, так что не на всякое бездорожье стоит метиться.    

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Интерьер в хэтчбеке тот же, что и в седане. Откровений никаких, но выглядит дороже, чем есть на самом деле. Глянцевые панели черного цвета даже на фоне простенького и недорогого пластика смотрятся стильно и придают интерьеру умеренную порцию лоска.

Общая компоновка приборов не раздражает; вся актуальная информация в легком доступе, так что китайцам при оформлении салона удалось найти примерный компромисс между эстетикой и функциональностью.

Кроме того, и качество сборки не вызывает вопросов: стыки деталей ровные, «сверчки» в движении не поют.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Медиа-система русифицирована, графика цветного 6,5-дюймого touch-screen дисплея вполне лаконичная, система «не тормозит», и на все команды реагирует оперативно. USB-порт присутствует в обеих комплектациях, а вот Bluetooth – только в Luxury. Верхний монохромный монитор «бликует» при ярком свете, и регулировку яркости приходится выставлять на максимум.    

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Водитель даже внушительных комплекций вряд ли пожалуется на нехватку внутреннего пространства, а вот на заднем ряду у рослых пассажиров над головой места впритык. Колени в переднюю спинку не упираются, но спинка дивана расположена слишком низко. Маловато места и для ступней.

В отличие от седана, ни в одной из комплектаций DFM Н30 Cross не предусмотрен задний подлокотник, так что пассажирам на галерке придется довольствоваться спартанскими условиями.

Здесь нет даже привычных карманов в спинках передних сидений, не говоря уже об отдельных дефлекторах вентиляции и подогреве. 

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Еще одно различие с седаном S30 – отсутствие кожаного салона в обеих комплектациях H30 Cross.

Впрочем, в этой связи расстраиваться не приходится – то, что называется «кожей» в подобных бюджетниках, обычно оказывается сомнительного качества.

В этом смысле в хэтчбеке грубоватая на ощупь, фактурная, пористая ткань сидений, по крайней мере, всем своим видом обещает быть практичной и долговечной.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Спинки второго ряда при складывании в соотношении 60×40 ложатся на подушку почти горизонтально, увеличивая багажник с 415 до 1137 литров. В багажнике по бокам прячутся удобные карманы, да и в подполье рядом с полноразмерной «запаской» в большом пенопластовом органайзере имеются практичные ниши.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Хэтчбек легче седана на 20 кг, и, конечно, это не делает его шустрей и проворней родственника.

В этом варианте 1,6-литровый 117-сильный агрегат c крутящим моментом 153 Нм при 4000 об/мин вкупе с «автоматом» также не впечатляют суперэнергичным разгоном.

H30 Cross умеренно тяговит: мотор позволяет стабильный разгон в пределах одной передачи, тем самым сводя к минимуму переключения архаичной 4-ступенчатой трансмиссии, которой всегда можно помочь, скинув ступень вниз с помощью ручного режима.  

На 1-й передаче при положении «педаль в пол» отметка в 60 км/ч достигается при 6 000 оборотах. Дальше диапазон разгона на каждой передаче увеличивается, и чем выше стрелка тахометра, тем больше тяга. До азартного ускорения мотор нужно раскручивать на верхах, используя ручной режим. Преимущественно H30 Cross располагает к комфортной размеренной езде.

Автомобиль демонстрирует на удивление комфортную работу подвески, которая на обычном асфальте аппетитно глотает мелкие изъяны покрытия, обеспечивая хорошую плавность хода. Руль слегка люфтует в нулевой зоне, совсем не блещет информативностью и адекватными реакциями.

Штурвал не даст расслабиться в предельных скоростных режимах, демонстрируя отсутствие дополнительного усилия, а временами транслируя мелкую дорожную рябь. Но в любом случае все говорит о том, что удовольствие от общения с этим бюджетником стоит своих денег.

Что ждать от длительной эксплуатации этого бюджетника, покажет время.

Обратите внимание

Стандартная комплектация с 5-ступенчатой «механикой» отличается от люксовой отсутствием подогрева боковых зеркал, люка на крыше, отсека для солнцезащитных очков, управления круиз-контроля на руле, опции Bluetooth, а также количеством динамиков (вместо 6-ти их здесь 4).

Все остальное, кроме трансмиссии, абсолютно идентично – и рейлинги на крыше, и  медиа-система с цветным touch-screen 6,5-дюймовым дисплеем, и передний центральный подлокотник с отделением для мелочей, и боковые зеркала с электроприводом, и кондиционер, ABS+EBD, передние и боковые подушки безопасности и другие радости жизни.

  • Если говорить о претензиях на повышенную проходимость этого хэтчбека, то явные преимущества в этом направлении принадлежат еще более дешевым по цене, но в то же время полноприводным ветеранам жанра Niva 4х4 Urban за 448 000 рублей и Chevrolet Niva за 509 000 рублей, не говоря уже о UAZ Hunter за 499 000 рублей.
  • Что касается более умеренных в амбициях кроссоверов, то за такие деньги в конкурентах окажутся переднеприводные Geely MK Cross за 392 000 рублей, Lifan Celliya за 479 900 рублей, Lifan X60 за 519 900 рублей, Haima7 за 599 900 рублей, Great Wall Hover M4 за 639 000  рублей, Changan CS35 за 669 000 рублей.

Источник: https://110KM.ru/art/testdrive-dongfeng-h30-cross-kitayskiy-kross-dongfeng-h30cross-109860.html

DFM H30 Cross

16:04, 08 мая 2015г.

Китайский автопром продолжает удивлять, а иногда даже радовать отечественного потребителя. На российском рынке легковых автомобилей компания DongFeng новичок, но на самом деле транспортные средства этой марки присутствуют в нашей стране довольно давно.

Люди, знакомые с коммерческой стороной транспортного мира, без труда вспомнят о том, как широко используются, например, самосвалы данной китайской компании в строительстве и хозяйстве.

Помимо производства промышленных автомобилей, компания также имеет обширный и богатый опыт в проектировании и производстве узлов для них.

И вот, сравнительно недавно, китайцы из DongFeng приняли решение начать производство легкового транспорта.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

У нас в стране, к слову, легковые автомобили компании начали продавать только в 2014 году. DongFeng Motors (DFM) привез в Россию седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Именно об автомобиле в кузове хэтчбек у нас и пойдет речь в ходе нашего большого тест-драйва на Кубани.

Внешность H30 очень даже интересная и, что похвально – оригинальная. Китайские дизайнеры постепенно отходят от методов копирования европейских и американских аналогов.

Классический профиль и корма, а также слегка зауженная, оснащенная современными фарами с дневными ходовыми светодиодными огнями фронтальная часть, придает автомобилю некую индивидуальность. Но и, конечно, пластиковые накладки по всей длине периметра автомобиля.

Намёк на внедорожные качества машины отнюдь не тонок и посыл вполне понятен. Машина, хоть и имеет приставку Cross, явно не претендует на звание кроссовера или (уж тем более) внедорожника. Но для загородного кемпинга – то, что нужно.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Большой тест-драйв DongFeng H30 Cross редакция автопортала «За рулем Кубань» решила провести на нашей традиционной площадке, которая как раз и является живописным местом, пригодным для того самого семейного кемпинга. По пути к «месту дислокации» также имеется возможность проверить ходовые качества испытуемого и уровень созданного дизайнерами комфорта в салоне автомобиля.

По дороге китаец катится уверенно. Можно сказать, что на уровне европейских коллег. Всё потому, что инженеры здесь пошли протоптанным и надежным путем: заимствования базы автомобиля у какого-либо удачного экземпляра. Таковой, в случае H30, стала основа, разработанная концерном PSA.

Именно аналогичная «тележка» лежит в основе Citroen ZX. Он, кстати, выпускался в Китае на совместном предприятии DongFeng и Citroen с 1996 года. Ну что же. Решение вполне понятное и оправданное. Тем более, что идет по асфальту H30 отлично. Хорошо маневрирует, не заваливается. Крены приемлемые.

Где-то даже ощущается почти маздовская жесткость.

Спереди установлен знакомый МакФерсон, сзади – поперечная торсионная балка. Опять же, эта подвеска известна по Peugeot 306 и Citroen Xsara. Рулевая рейка с электроусилителем закреплены на подрамнике, что неплохо в смысле надежности, но страдает информативность рулевого колеса. Но это уже, признаюсь, придирки.

DongFeng H30, конечно, не спортивный автомобиль, даже без намёка. Резкая отдача руля – не из этой оперы. С трассой у китайца любовь вполне получается. Ничего критического замечено не было. Что же с внедорожными характеристиками? Здесь тоже вполне приемлемо.

Как говорилось выше, H30 – это не внедорожник и даже не кроссовер. Во время нашего тест-драйва в Краснодаре пробоев подвески при передвижении по ямам и холмам замечено не было. Стало быть – и искусственные неровности в черте города хэтчбеку не страшны.

Важно

С дорожным просветом, равным 175 миллиметрам можно особо не беспокоиться и о бордюрах. В данном случае приставка Cross очень даже кстати.

Под капотом китайского хэтчбека трудится четырёхцилиндровый двигатель E-Teco объёмом 1556 кубических сантиметра. Аналогичный мотор присутствует под капотом Nissan Tiida, который выпускается в Китае на совместном предприятии Nissan и DongFeng.

16-клапанная головка блока, система сдвига фаз газораспределения, мощность 117 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 153 Нм, достигающемся при 4000 оборотах в минуту, плюс – на каждый цилиндр по катушке зажигания. Показатели достойные.

А самое главное – двигатель проверен временем и надёжен. В качестве трансмиссии используется четырёхступенчатая гидромеханика Aisin. Автоматическая коробка имеет три режима работы: базовый (с возможностью мануального переключения скоростей), спортивный и зимний.

Читайте также:  Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками - пошаговая инструкция

Нареканий по работе агрегата нет, но тут, возможно, китайцы перестарались с надежностью.

Автомат хорош, но староват. Однако, несмотря на это, динамику автомобиль выдает отличную и, как это не странно, хорошо экономит топливо. В смешанном цикле у нас по ходу тест-драйва DongFeng H30 Cross на датчике расхода топлива красовалась цифра в 7,4 литра на сотню километров. Результат хороший.

Если сравнивать с среднестатистическими китайцами, которые ревут, но не едут при непонятном ходе педали акселератора, то здесь – небо, а не земля. Под капотом пространства немало, и, что радует, выполнено всё аккуратно и без щелей, показывающих, как на ладони, внутреннюю поверхность крыла или днище.

Некоторые китайские производители на своих автомобилях порядок под капотом не навели до сих пор, что разочаровывает.

Технические характеристики DongFeng H30 Cross:

Ну, а напоследок – самое сладкое. А именно – салон автомобиля. Тут дизайнеры Поднебесной постарались на славу. Нет, тут нет вставок из австралийского дуба и африканского баобаба, нет даже обтянутой кожей нильского крокодила центральной панели. Пластиковые панели вполне среднего качества.

Кожи на сидениях нет, что не может не радовать, ибо в последнее время многие автопроизводители повадились использовать, так называемую, эко-кожу, которая выглядит как дешевый дерматин и имеет похожие на него же эксплуатационные качества. Здесь использовали пористый перфорированный материал, который отлично дышит и неплохо выглядит со стороны.

Отлично смотрятся глянцевые вставки «под карбон».

Не хуже, чем в некоторых «японцах», расположенных выше по классу. В верхней части центральной панели расположен экран бортового компьютера, а под ним 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы и элементы управления климат-контролем. Смотрится всё гармонично и эстетически выгодно.

Совет

Рулевое колесо имеет удобную ширину хвата, стильную глянцевую «макушку» и… внимание. Регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях, то есть – и по высоте, и по вылету. Впервые из китайских автомобилей в бюджетном классе. Регулировки сидений механические, но их хватает для принятия комфортного положения тела.

На заднем диване места предостаточно. Багажное отделение также довольно вместительное.

Что в итоге? Когда-то, лет 10 – 12 назад, вдыхая неприятный запах китайских пластмасс и удивляясь кривоватости сборки кузовных деталей, мы говорили, что при таких темпах развития автопрома Поднебесной, скоро можно будет ждать и достойных автомобилей от китайских компаний.

Вот, похоже, это самое «скоро» и наступило. DongFeng H30 Cross – хороший пример именно нового китайского автопрома. Того, который, продвинувшись на ступеньку выше по качеству и надежности, готовится отвоевать большую часть российского автомобильного рынка. Скептически к такому автомобилю относиться уже нельзя.

Уж больно он хорош на фоне предшественников.

Возможно, такого результата китайской компании удалось достичь именно потому, что предшественников у H30 и не было, если не считать «коллег по цеху» из конкурентов. Самобытность и оригинальность – хорошие качества для новичка рынка. А хорошие показатели H30 в техническом плане – так и вообще чуть ли не самое главное в любом автомобиле.

А что же самое главное? Конечно же – ценник. Тем более – в нынешних условиях. Так вот, немногим более, чем 600 тысяч рублей позволят иметь в собственности автомобиль с электроприводом рулевого колеса, мультимедийной системой с навигацией, кучей различных регулировок, люком в крыше, надежным мотором, дисковыми тормозами на обеих осях и приятным дизайном кузова и интерьера.

Согласитесь, неплохое предложение.

Грузовики китайской компании уже отвоевали часть нашего авторынка. Ну, а будущее легковушек от бренда DongFeng в России сейчас зависит напрямую от нас, потребителей.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Лига Авто» за предоставленный автомобиль DongFeng H30 Cross. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 20/1.

Источник: https://www.zrkuban.ru/test_drive/DFM-H30-Cross

Китайская копия. Тест-драйв DongFeng H30 Cross

Меня сложно заподозрить в большой любви к китайским машинам, но надо признать, на данный момент именно они могут создавать что-то прорывное. В своей нише, конечно. Я не жду от китайского автопрома спорткаров и люксовых авто.

Мне просто хочется увидеть, как движение в сторону улучшения приведет к появлению адекватных авто от китайских производителей. Удобных, безопасных, красивых и динамичных. И лучше бы с ценой ниже, чем у традиционных производителей. Причем наиболее интересен сектор с машинками В+ и С класса, как самый ходовой и насыщенный.

Обратите внимание

В общем, чтоб прорыв случился где-то на линии цена/качество, остальным особо уже не удивить.

Еще мне интересен большой BAIC Senova, ну как старому саабоводу, но это болезненное желание узнать, что сделали в далеком Китае с любимым Saab 9-5.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Недавно в мои цепкие руки попал DongFeng H30 Cross, среднеразмерный хэтчбек, который попадает мало того, что в нишу самых ходовых машин С класса, так еще и наделен явными атрибутами машины для активного образа жизни или другими словами, кроссоверности.

Компания эта в первую очередь известна своими грузовиками, название, кстати, произносится как «Дунфэн», в переводе это означает «Восточный ветер». Предприятие это совсем не маленькое, а по объемам выпуска грузового транспорта вообще находится в числе крупнейших производителей.

На всякий случай напомню, что грузовики Volvo теперь — это собственно и есть Donfeng, компании объединились в прошлом году, а еще «Восточный ветер» делает грузовики Renault и дизели Cummins.

А еще DongFeng с этого года владеет 13% акций PSA, так что происхождение машины покажется уже не столь удивительным, Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA) производило Citroen ZX для китайского рынка с 1996 года.

Сама модель H30 Cross создана на базе седана S30, от которого отличается собственно обвесом и типом кузова.

А происхождение свое эти машины ведут от Citroën C-Elysée 2008 года, который в свою очередь представлял из себя продукт модернизации весьма старого шасси Citroen ZX.

Та машина отличалась бойким нравом, хорошей управляемостью и отличным размером салона, и ее гены неплохо себя проявляют до сих пор.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Знакомство с машиной начинается с ее внешности. Тут без особых откровений, вполне приятный дизайн с явным намеком на «вседорожность» — только странно смотрятся черные пластиковые расширители колесных арок на светлых машинах, как наша, на серых и черных же во внешности начинают проглядывать какие-то благородные черты.

Колеса выглядят слишком маленькими в огромных колесных нишах, сюда так и просится резина с профилем побольше. Вот только нехватка мощности с такой резиной будет более ощутима. В остальном — торжество практичности, на грунте машину не покоцает камнями-снизу почти все прикрыто пластиком, пороги, арки, двери в нижней своей части, а бампера имеют широкую черную вставку.

Сверху есть рейлинги для груза. Впрочем, в случае с китайскими машинами не меньшее внимание стоит обратить на качество сборки, в моем случае машина оказалась неплохо покрашена, зазоры великоваты, но ровные, кузовные панели стоят без перекоса, пластик точно прилегает.

Подвел лишь резиновый молдинг лобового стекла, он явно отклеился в верхней своей части, либо потерял еще как-то тип закрепления. Но в целом внешний вид не пугает.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Внутри я традиционно принюхиваюсь, фенольного запаха точно нет. Уже хорошо. Обращают на себя внимание заглушки над крышками болтов, приятно, что подумали о такой мелочи, а то иные европейские производители последнее время в погоней за высокими характеристиками стали забывать о таких мелочах. Дизайн салона неброский, но он есть.

Линии панели хорошо прорисованы, продумано расположение элементов, да и исполнено все аккуратно. Фактура материалов тоже не вызывает отторжения. Пластик, конечно, жесткий и гулкий, но на ходу не скрипит и не бухает, нормальное бюджетное исполнение.

Радует кожа на руле, но вот вставка под темное дерево на нем же заставляет улыбнуться, ну кого вы хотите обмануть? Да и зачем?

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Ручка селектора АКПП приятно ложится в руку, а «мерседесовская» щель позволяет очень быстро привыкнуть и переключать передачи не глядя на индикатор включенной передачи.

На редкость приятный материал используется в обивке сидений — ткань с каким-то очень крупным и рельефным рисунком, сами сиденья уже не так хороши, профиль не очень хорошо держится, подушка коротковата для крупного человека, но диапазон регулировок передних сидений все же сделан «с запасом».

Приятные моменты вокруг, есть регулировка высоты сиденья, на полу есть крючки для крепления ковриков. В дверях карманы отформованы под бутылки, только не понятно, какого объема, обычная «полторашка» туда явно не влезет.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Из важного для водителя еще стоит отметить приборную панель — три колодца с хорошо читаемыми цифрами.

Есть указатель температуры двигателя, причем, похоже, без всяких электронных корректировок — на ходу стрелка чуть отклоняется от среднего положения, показывая небольшие изменения температуры в зависимости от режима работы двигателя. В топовой комплектации в оснащение входят все электростекла, электрозеркала, камера заднего вида и парковочный радар.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Как включать подогрев сидений, я за время теста не разобрался, но они явственно нагревались. Однозонный климат-контроль на поверку оказался скорее автоматическим кондиционером, направление движения воздушных потоков сам меняет неохотно, приходится подправлять автоматику, но работает тихо и достаточно эффективно, управление удобное, иконки наглядные.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

В общем, спереди достаточно удобно, разве что форма сиденья далека от оптимальной для крупного человека да и регулировка наклона спинки ступенчатая и с большим шагом — это очень неудобно. Тактильные ощущения от органов управления не заставляют напрягаться, хорошо работают кнопки и ручки, нет ощущения, что что-то вот-вот отвалится. Разве что руль подвел, про него ниже.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Сзади уже не так удобно, подушка сиденья еще короче, а места для ног впритык, особого простора не наблюдается. Да и по ширине никаких откровений — вдвоем хорошо, а втроем уже будет тесно.

Объем багажника не впечатляет, форма удобна, колесные ниши не сужают проем, но «порожек» высоковат. В плюсах наличие подсветки и пары карманов для мелочевки.

Под полом — полноразмерная запаска и органайзер, в котором можно схоронить еще немало всякой всячины, а если его вытащить, то и того больше-подполье впечатляющее.

Если нужно перевозить что-то большое, то спинки заднего сиденья можно сложить, причем спинка раздельная, складывается в пропорции 1 к 2, подушку сиденья при этом поднимать не нужно, а стыка почти нет, хотя пол и не совсем ровный, механизм раскладывания работает с заеданиями, и требует некоей ловкости рук.

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

В общем, опять же, приятные впечатления, какого-то откровенного негатива нет, хотя и странностей хватает.

Тот же руль: он регулируется по высоте и вылету, а вот нормально фиксируется только положение по высоте, вылет жестко не блокируется — поверьте, не очень приятные впечатления, когда он «уходит» при торможении.

Быстрый поиск в сети показал, что проблема не единичная, а конструктивный дефект. Не хотите сюрпризов — тяните руки. Странная ниша слева от руля явно для телефона, но вот современная «лопатка» туда не влезает, разве что айфон какой узенький.

А с галерки курящие собратья подсказывают, что в массово курящем Китае это может быть нишей для пачки сигарет — для нее тут места как раз с запасом. Я не то чтобы приверженец ЗОЖ, но к курению вообще и за рулем в особенности отношусь негативно.

Читайте также:  Как заменить масло в вариаторе nissan qashqai? когда хочешь сделать это сам

Звук мультимедийной системы с большим экраном разочаровывает полностью, очень слабо, кажется, что либо звук играет через большие наушники, либо мощности не хватает. Нет ни басов, ни верхов. Хотя сам функционал более чем достаточен.

Важно

Как минимум, это обидно, в худшем случае говорит о неправильном подходе и к неуместной экономии на мелочах. Перчаточный ящик маловат, но это не столь существенно.

А вот гнездо прикуривателя расположено откровенно неудобно — мало того, что его будут задевать все кому не лень, так еще и металлический мусор может замкнуть что-то внутри, крышки не предусмотрено, рядом рычаг коробки передач.

На ходу

Мотор на холостых оборотах слышен слабо, вибрации не заметны, но приборная панель россыпью огней информирует о том, что можно ехать. С АКПП никаких проблем не возникает, тут стоит старый проверенный агрегат на базе Aisin AW50-40LE.

Весьма почтенного возраста конструкция имеет четыре ступени и в режиме плавного педалирования ведет себя хорошо. Умеренно подтупливает на низах, а на высокой скорости старается держать обороты слишком уж низкими. Вот спортивный стиль — не стихия этого автомобиля, тем более с таким слабым моторчиком.

Добраться до паспортной максималки будет сложновато, есть ощущение, что стоило бы включить принудительно прямую третью передачу — двигатель явно не докручивается до ограничителя на четвертой передаче, даже под горку с полным газом.

Отклики на нажатие на газ в обычном режиме оперативностью не радуют, очень плавно включается пониженная после некоторой паузы, а в спортивном режиме жестковатое переключение вниз почти сразу, и вот уже маленький моторчик пытается ускорить машину.

Мотор тут объемом 1.55 литра, он в общем-то для своего объема имеет вполне приличные характеристики, на свои 117 сил он по ощущениям тянет, ну может, на чуть уставшие 117. В городских условиях его вполне хватает, если приспособиться к неторопливой АКПП, а на трассе надо планировать любые действия загодя и вообще не увлекаться обгонами.

В общем, никакого азарта, передачи растянуты, но зато и расход топлива очень умеренный, менее 9 литров на сотню при городском движении.

Тормоза очень хороши для китайской машины — обычно с этим у них проблемы. Устойчивое замедление и хорошее усилие на педали. АБС вступает в действие рано и слишком сильно реагирует на неровности. При торможении на миксте (разное покрытие под правыми и левыми колесами) машина сохраняет прямолинейное движение. В общем, обошлось без сюрпризов.

Совет

Управляемость машины тоже совершенно средняя и это хорошо. Хорошее реактивное действие и чувствительность руля машина явно унаследовала от старых Ситроенов, но от азарта и избыточной поворачиваемости машину «подлечили» — под сброс газа никаких попыток ввинчивания в поворот, АКПП просто не дает этого сделать.

Прямую машина держит железно, даже на подразбитой дороге не требуя коррекции рулем, в поворотах проявляются умеренные крены, напоминая о сравнительно высокой посадке. Рулить даже приятно, причем на любой скорости.

На плохой дороге на руль не проходят сильные удары, все вполне цивилизованно, машина вполне годится для поездок по грунтовкам.

Плавность хода при этом на очень хорошем уровне, подвеска упруга и бодра, жестковато реагирует на стыки и некоторые ямы — ей явно не хватает хода отбоя, но не пасует перед серьезными кочками, и «пробить» ее не так то просто.

Крепкий середнячок по ездовым дисциплинам — динамика, управляемость и торможение. Мне не довелось проверить машину в действительно экстремальных условиях, но на мокром и сухом асфальте и на скоростях немного выше разумных машина не давала намеков на опасное поведение, раскачку, резкие сносы или заносы.

Поездка на бездорожье подтвердила подозрение на крайнюю короткоходность подвесок, вывесить колеса проще простого. Из любопытных нюансов — через пять минут «висения» на холмике двигатель захлебнулся и заглох, бензин явно не поступал к топливному насосу, пришлось сталкивать машину вручную. В общем, не увлекайтесь профильным бездорожьем, машина может и заедет сходу, но не так уж далеко.

Какой итог? Очень неплохое авто по совокупности характеристик, но без проблем не обошлось. Покупатели отмечают и нестабильное качество окраски, и явные проблемы с рулем, и ужасную штатную мультимедийную систему.

Акценты расставлены местами неверно: странно смотрится руль с претензией на какую-то роскошь, зачем это псевдодерево? Более приятна бы была надежная регулировка рулевой колонки — без нее бесполезна водительская подушка, да и нервов проблема может попортить немало.

Обратите внимание

Ну а слабая мультимедийная система — вообще нонсенс, современной машине из Китая полагается иметь на борту самое передовое, громкое и большеэкранное мультимедийное чудо. Не иначе, происки японских диверсантов.

Подводит и эргономика, некоторые решения явно рассчитаны на людей ростом ниже среднего, если ваш рост выше 180, то за рулем не то, чтобы откровенно неудобно, но неуютно, висят в воздухе колени, а руль хочется вытянуть на всю длину, но нельзя.
Готовы ли смириться с этими неприятностями, ведь шасси неплохо, а цена в 589 тысяч по нынешним временам кажется очень небольшой?

Текст — Борис Игнашин Фотографии — Василий Хакимов

Источник: http://careta.info/kitayskaya-kopiya-test-drayv-dongfeng-h30-cross/

Cюрприз из Поднебесной. Тест-драйв DFM H30 Cross

Скачать прайс-лист

Автомобили в наличии 28 Декабря 2016 года Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Источник: moymotor.ru Считать автомобили DFM сугубо китайскими сегодня уже нельзя. Когда в Поднебесную пришел западный капитал, компания Dongfeng (создана в 1969 году, входит в «Большую тройку» китайских автоконцернов) обрела новых могущественных партнеров. Сегодня она активно сотрудничает с крупными мировыми автопроизводителями — Honda, Nissan, Kia, одновременно с этим являясь одним из крупнейших акционеров французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Судите сами! В Китае ежегодно реализуется порядка 2,5 млн автомобилей Dongfeng – это в два раза больше, чем автомобилей всех марок в России в год. В DFM H30 Cross также не обошлось без импортных технологий. Автомобиль спроектирован на той же платформе, на которой «стоял и стоять будет» китайский вариант Citroen C-Elysee. Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным с участием мотористов из Nissan, а коробка, которая стоит в составе топовой комплектации Luxury, — не самый новый, но чрезвычайно надежный 4-скоростной японский «автомат» Aisin. DFM H30 Cross принадлежит классу псевдокроссоверов или, как мы теперь называем такие автомобили (с приходом Lada Xray), высоких хэтчбеков. Собственно, его история характерна для таких машин. Жил-был на свете обычный седан (DFM S30) или хэтчбек (DFM H30), но разработчики, четко отслеживая изменения автомобильной моды, подняли его над землей (у H30 Cross увеличенный дорожный просвет, который составляет 175 мм), обложили по периметру неокрашенными пластиковыми панелями, поставили на крышу рейлинги, «обули» в 16-дюймовые колеса и пустили в продажу. При этом тратить деньги на дополнительное оборудование, дающее возможность эксплуатировать машину в любых условиях и на любых типах покрытия не стали. Для тех, кто не способен (нет лишних денег), но хочет казаться владельцем спорт-кросса, H30 Cross – то, что надо! Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Внешний вид DFM H30 Cross

DFM H30 Cross, что бы кто ни говорил, — автомобиль привлекательный. Да, он обращает на себя сторонние взгляды. Будьте готовы к тому, что будете отбиваться от случайных прохожих, преследующих вас на улице фразой типа «О, а это что за машина?» Ярко-оранжевый цвет – не лучший вариант для наших дорог, но, если вы не прочь оставаться ярким пятном в серой пробке, вас он напрягать не будет. Есть еще один похожий – темно-красный, а также три оттенка серого — те, что «на все случаи жизни». Неокрашенные панели по периметру внушают оптимизм и чувство вседозволенности, рейлинги на крыше – ощущение, что вам «по плечу» дальний марш-бросок, а литые диски, хромированная решетка и легкая тонировка стекол — некоторую солидность. Она бы возросла и окрепла еще больше, догадайся создатели H30 Cross поставить на машину колеса побольше – например, 17 дюймов. Но что есть, то есть. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Качество сборки удовлетворительное: панели хорошо подогнаны одна к другой, ничего не торчит, не выпирает, не дребежжит, двери не хлопают, люк на крыше (в комплектации Luxury он входит в стандартную комплектацию) не течет. Возможно вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к работе пятой двери. Хотелось бы, чтобы она захлопывалась под собственной тяжестью или, по крайней мере, от легкого толчка… Но нет, для этого приходится делать более серьезное усилие. Беспокоиться не следует: если багажная дверь не закрыта, авто не встанет в режим охраны. Дизайн головной оптики DFM H30 Cross выглядит современно. Наличие светодиодных линеек (на светодиодах также собраны и задние фонари) дневных ходовых огней – несомненный плюс. Смущает отсутствие в комплектации противотуманных фар. При этом в переднем бампере есть для этого специальные круглые отверстия. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Неокрашенные бамперы, черные накладки и расширения арок общей картины не портят. Наоборот, придают автомобилю некоторую изысканность, а его владельцу чувство уверенности в завтрашнем дне (ну или «послезавтрашнем», когда придет пора перекрашивать пороги). А псевдоаэродинамический диффузор и вовсе создает впечатление о том, что водитель H30 Cross – владелец настоящего спортивного кроссовера. Если бы только не длинный передний свес, который сводит на нет мечту о том, что этот автомобиль сможет взобраться на крутую горку или преодолеть глубокую канаву.

Интерьер DFM H30 Cross

Салон бюджетного H30 Cross очень «хочет», чтобы его сравнивали с премиальным авто. Комбинированное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставка под карбон в составе торпедо, перфорированная обивка сидений, экологически чистые материалы. Жесткий контроль содержания формальдегидов и тяжёлых металлов в материалах интерьера, желание сделать воздух в салоне и чистым сделали свое дело – в H30 Cross нет неприятного запаха. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной Еще один – разработчикам за организацию внутреннего пространства. При длине в 4351 мм, ширине – 1760 мм, высоте – 1528 мм (это вместе с рейлингами на крыше) и колесной базе – 2610 мм места внутри достаточно, чтобы не чувствовать себя стесненным. Даже при максимально отодвинутом назад кресле водителя для ног пассажира заднего ряда есть еще свободные миллиметры, позволяющие ему легко переносить длительные поездки. А вот и еще один положительный момент: рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Еще несколько положительных откликов заслуживает багажное отделение. В стандартном положении его объем составляет 417 литров, но при опущенных спинках заднего дивана (они раскладываются в соотношении 60/40) он увеличивается до 1137 литров. При этом пол получается практически ровным. Отдельное спасибо китайским разработчикам — за полноразмерное запасное колесо, которое находится в отсеке под полом багажника. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной При описании интерьера H30 Cross особо следует отметить перфорированную ткань сидений Red Cool. Она обеспечивает хорошую вентиляцию – есть гарантия, что при длительном пробеге спина водителя и его «пятая точка» не будут потеть. Еще одно преимущество обивки – возможность быстрой и качественной уборки. Прошелся пылесосом – и порядок! К минусам следует отнести недостаточную шумоизоляцию и отсутствие карманов в спинках передних сидений. А еще (если покопаться в списке оснащения) обращает на себя отсутствие фильтра в системе вентиляции салона.

Читайте также:  Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый - как это сделать правильно

DFM H30 Cross в управлении

Если честно, ничего особенного. У DFM H30 Cross электрический усилитель руля, при этом оборотов от одного крайнего положения до другого – около четырех. Это много. Недостаточная информативность руля и отсутствие в комплектации системы динамической стабилизации требуют повышенной внимательности во время движения на большой скорости по извилистым дорогам. В таких условиях водителю приходится более активно крутить рулем. Чуть замешкался, пошел занос. Эргономика салона не вызывает нареканий. Показания приборов хорошо различимы, органы управления стеклоподъемниками (все четыре – с электроприводом) и замками там, где и должны быть – на подлокотнике водительской двери. Да они еще и с подсветкой – приятно. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной   Говорить о спортивности H30 Cross во время движения не приходится. У этого автомобиля довольно мягкая подвеска. С трамвайными рельсами, дефектами дорог и «лежачими полицейскими» автомобиль справляется без труда и без пробоев. Крены в поворотах и рыскания при прохождении неровностей невелики, автомобиль устойчив, на сухом асфальте ведет себя прогнозируемо. Самый большой недостаток DFM H30 Cross – его разгонная динамика. И если на «механике» еще худо-бедно удается погонять (максимальная скорость – 183 км/ч, разгон «до сотни» — 12,3 с), на «автомате» об этом не стоит и мечтать. Ручное переключение передач проблемы не решает. Чтобы «выжать» из автомобиля, оборудованного АКП, «сотню», придется ждать около 20 секунд. Странно с учетом того, что снаряженная масса китайского хэтчбека составляет лишь 1240 кг (в версии с автоматической трансмиссией), а под капотом у него достаточно мощный для автомобиля такого класса мотор с отдачей в 117 л.с. Почему так? Возможно разработчики сделали ставку на низкое топливопотребление. H30 Cross действительно не выглядит обжорой: средний расход топлива в версии с механической коробкой передач составляет 6,5-7 л на 100 км, с «автоматом» — 8-9 литров. У нас получалось и меньше – 5,3 л/100 км (по показаниям бортового компьютера) – на пустынном загородном шоссе с включенным круиз-контролем. При включении предупреждающей лампочки уровня топлива в бензобаке в резерве остается около 10 л бензина.

Оборудование DFM H30 Cross

Двигатель у DFM H30 Cross безальтернативный – расположенная поперечно рядная 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1556 куб.см. (макс. крутящий момент – 153 Нм). Китайский хэтчбек доступен в двух комплектациях – базовой Comfort и топовой Luxury. В первом случае на автомобиле устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, во втором – уже описанный выше 4-диапазонный «автомат» Aisin. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной И еще одно. Возможности заливать в бак бензин марки АИ-92 нет; производитель настоятельно рекомендует использовать только 95-й. Тормоза – дисковые, спереди вентилируемые – прекрасно справляются со своими обязанностями. Заблокировать колеса при резком нажатии на тормозную педаль не получится – антиблокировочная система тормозов (ABS+ABD) со своими обязанностями справляется. К положительным моментам комплектации H30 Cross следует отнести камеру заднего вида с парктроником, медиакомплекс с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью просмотра DVD-дисков и прослушивания MP3-файлов, USB-порт, беспроводной интерфейс Bluetooth и систему hands free. Управлять бортовой аудиосистемой можно с помощью кнопок, расположенных на руле. В младшей комплектации высокий хэтчбек комплектуется кондиционером, в старшей – системой автоматического регулирования климата в салоне.

Безопасность DFM H30 Cross

В состав оборудования DFM H30 Cross входят четыре подушки безопасности – две фронтальные и две боковые, ремни с преднатяжителями, крепления для детских удерживающих устройств Isofix. Парктроник состоит из четырех датчиков, которые предупреждают водителя (звуковой сигнал) о приближении к препятствию при движении задним ходом. Тест драйв dongfeng h30 cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Вывод

DFM H30 Cross – автомобиль для плавной, размеренной, комфортной городской езды. По соотношению цена/качество на сегодняшний день этот автомобиль — лучший из «китайцев». Благодаря своей привлекательной внешности, богатой комплектации и разумной цене он имеет все шансы стать популярным на рынке.

Возврат к списку

Источник: http://dongfeng.by/news/cyurpriz-iz-podnebesnoy-test-drayv-dfm-h30-cross.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Все началось с того, что я стал замечать эти автомобили на дороге. Издалека они похожи на благородный Rover Streetwise. Но этого автомобиля нет уже больше 10 лет. Я подъехал ближе, и это оказался DongFeng H30 Cross. Мне пора познакомиться с ним поближе.

Сама марка в России известна благодаря своим грузовикам не самого отвратного качества. А в Китае это производитель автомобилей №2, и появился он в 1969 году. В 2003 году слились воедино грузовой DongFeng и Volvo, и компания стала крупнейшим производителем грузовиков в мире, делая около 3 млн штук в год.

Легковой DongFeng известен как сборщик Renault, Honda, Nissan, Peugeot, Citroen и Kia. Название DongFeng означает «Восточный ветер», и он приходит в Россию с легковыми автомобилями уже второй раз. Всякий раз, когда китайцы приходят в Россию, все очень приободряются: дилеры, поставщики деталей, регионы в ожидании инвестиций в производство.

А для китайцев это лишь очередной ничего не значащий шаг в пути длиной 1000 ли к мировому господству.

Поэтому, когда сейчас некоторые восторженные граждане говорят: ну наконец, у нас уже в России есть и FAW, Chery, и теперь DongFeng — теперь они пришли по–настоящему и будут захватывать рынок, — хочется призвать одуматься.

Сегодня дилеры не знают, как соблазнить клиентов покупкой новой машины, и при таком подходе есть опасность, что вся страна продаст не более 1,2 млн машин. А такой объем китайцам интересен только для галочки.

Там более 200 автопроизводителей, и этот объем может заинтересовать только нишевые бренды. Так и получается: к нам всерьез пришел только GreatWall, нишевый производитель c 10 моделями в ряду. Для Китая это не много.

Важно

Тот же DongFeng производит три десятка чужих и 18 своих моделей и пока как инопланетянин берет с нас анализы: можно тут вообще что–то делать или мы безнадежны.

Внешне DongFeng H30 Cross производит неплохое впечатление. Он явно на что–то похож, но это собирательный образ. Я заметил только явное сходство задней части с универсалом Kia CEED первого поколения. А так — хетчбэк размерности класса С, с большим капотом, средним туловищем салона и компактным багажником. Чем–то напоминает Subaru Impreza поколения 2007 года.

Плавные линии, некрашеные бамперы с некрашеными же расширителями арок и порогов настраивают на внедорожный лад. В нижней части бампера накладка «под полированный алюминий». Некрашеным пластиком закрыты пороги автомобиля и нижние кромки двери почти на ладонь. Это удобно для тех, кто не очень аккуратен, как я. Повредить дверь так гораздо сложнее.

Колесики маленькие, кажется, что тело чуть великовато для таких колес.

Внутри все интереснее. Начать с того, что сиденья покрыты синтетической сеткой, как одежда некоторых спортсменов, для снижения потоотделения. Это, вероятно, должно сообщить нам о спортивном характере машины. Само сиденье самое обычное, мягкое. Поясничного подпора нет, доктор Симкин бы не одобрил. Руль — это мрак. Сочетание самых разных видов самого дешевого пластика.

Верхний сегмент сделан из черного скользкого пластика, который, видимо, символизирует полированное дерево. На кого это все рассчитано? На руле есть кнопки — это плюс. Как и то, что он регулируется в двух направлениях. Мне кажется или это первый китаец с такой регулировкой? Но ужас в том, что, не открывая запора руля, его можно достать и утопить. Об этом много баек в Интернете.

Как он прошел сертификацию?

Зато приборная панель имеет три «колодца» с хромированным обрамлением, приборы скомпонованы хорошо. Крупные шкалы, понятная символика. Индикация поворота исполинского размера. В этой машине точно не забудешь, что у тебя включен поворотник.

Передняя панель родом из начала 2000–х, с вертикальной архитектурой. Сделана из жесткого пластика. Может, именно он так едко пахнет? Да, эта машина несет в себе запах первых «матизов», которые пахли кавголовскими болотами. Впрочем, я этот запах даже люблю.

В центре торпеды, на самом верху, под отдельным козырьком — дисплей бортового компьютера. По шрифту сразу понятно, где делали. С русификацией есть проблемы, кое–что написано с ошибками.

Совет

Ниже дефлекторы вентиляции, потом большой дисплей китайской мультимедиамашины. Кнопки в ней не внушают оптимизма относительно качества — болтаются, приятных ощущений нет. Но пользоваться удобно. Проблем с русификацией тут нет, а зато есть Bluetooth. Навигации нет, да и зачем она, если медиакомплекс расположен в самом низу!

Еще ниже идет блок однозонного климат–контроля. В нем я, пожалуй, впервые увидел возможность сделать температуру 32°C! Для мерзлятиков машина? Дивная ниша, кстати. Как маркетолог, уже вижу пару слоганов.

Ниже аварийка, блок для пепельницы и рычаг механики или селектор автомата, как в моем случае. Тянусь к бардачку — он стоит так высоко, что засунуть в него руку, не вывернув кисть, — проблема. И размер, и форма его такие, что это скорее ящик для мусора. Удобно апельсин, кстати, чистить и туда шкурки кидать.

Сзади пустыня. Для пассажиров нет ничего. Троим тесновато, двоим нормально. Только подушка очень низко стоит. А сиденья складываются в пропорции 40 / 60. Это удобно.

Поставить детское сиденье — мука. «Изофиксы» стоят высоко, замки ремней безопасности болтаются, попасть в них, пристегивая ребенка, — проблема.

Багажник с велюровой отделкой. Есть пара кармашков. Под полом — органайзер и запаска.

Сажусь в машину, пытаюсь закрыть дверь — рука выскальзывает из ручки. Она скользкая и с ненужным наклоном. Это залет! Завожу мотор. Это 1,6 л, 117 л. с., автомат, четыре ступени. Техника тут частично от Citroen C3. Оно и неудивительно — они же его долго производили. От чего мотор — не знаю, но не «ситроеновский».

Автомат японский, Aisin, и это вселяет определенные надежды. Мотор звучит довольно громко. Машина трогается плавно, динамики нет. Машина разгоняться не хочет. Автомат перемалывает крутящий момент, забирая и без того тщедушные силы. Мотор при этом голосит как потерпевший. Руль без особого реактивного усилия. Подвеска не мягкая и не жесткая.

Обратите внимание

Дорожный просвет 17 см позволяет уверенно ползать по поребрикам, но к кроссу эта машина не имеет никакого отношения. Хотя бы и потому, что передний свес длинный и не позволит взять штурмом ни большой уклон, ни заметное препятствие.

Я бы даже сказал, что стоит быть осторожным, неизвестно, как будет с запчастями на автомобиль, поэтому повредить что–то было бы неосмотрительно.

Цена машины — 650–670 тыс. рублей. Это дешевле, чем Renault Sandero Stepway, но дороже, чем Lada Kalina Sport. Если бы не редкость машины и запчастей, отсутствие понимания надежности и особенностей эксплуатации, я бы сказал, что DongFeng H30 Cross подойдет тем, кто живет в глубинке, и тем, кому некуда спешить.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/04/14/Kitajskij_gorodovoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector