Как установить линзы в фары? руководство и обзор

Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Что такое биксенон?

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Про демонтаж фары на Лифан Солано написано тут.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорКак установить линзы в фары? Руководство и обзор Фара демонтирована полностью Как установить линзы в фары? Руководство и обзорКак установить линзы в фары? Руководство и обзор Снимаем стекло с БЛОК-ФАРЫ (на рисунке Лифан Х60)

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорКак установить линзы в фары? Руководство и обзор Выступы на пластике пока есть Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Обратите внимание

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.

Источник: http://LifanoVod.ru/ustanavlivaem-biksenon-v-h4-faru-svoimi-rukami/

Билинзы установка своими руками

Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию.

В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги! Установка линз в фары быстро недорого с гарантией!

Важно

Итак приступим… Первое, что необходимо сделать – это конечно же помыть своё любимое авто, чтобы как можно меньше грязи собирать на своей одежде и руках, после чего можно приступать к выполнению основной задачи.

Для начала потребуется снять передний бампер, под которым находятся две точки крепления фар. Для этого откручиваем саморезы в районе арок, под капотом и над фарами.

  • Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • Есть два варианта подобраться к креплениям фары: либо снять бампер полностью, открутив все крепёжные точки, либо открутить только верхние точки, а низ оставить нетронутым (в этом случае можно слегка отогнуть бампер и этого будет достаточно).
  • Как установить линзы в фары? Руководство и обзор Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
Читайте также:  Принцип работы обгонной муфты генератора. внятная теория

Откручиваем и снимаем фару. Чтобы легко отсоединить жгут проводов от фары, можно использовать немного смазки. При помощи отвёртки слегка отгибаем замок колодки и отсоединяем её.

Далее дело “автокулинарии”))). Разогреваем духовку до 150-170 градусов и кладём туда фару на 2-3 минуты.

От этого герметик, на котором держится стекло, становится на много эластичнее, что позволяет снять стекло с фары без лишних усилий.

После разогрева, лучше работать в перчатках! Аккуратно – свежеиспечённая фара ГОРЯЧАЯ!!! Первым делом, при помощи плоскогубцев, вытаскиваем четыре крепёжные скобы, которые фиксируют стекло.

Аккуратно поддеваем стекло острым упругим металлическим предметом, и поворотным движением приподнимаем край стекла. Подцепив стекло пальцами, аккуратно, с небольшими усилиями отсоединяем его от фары.

Первая примерка модуля показала, что требуется слегка расширить отверстие в отражателе. Вторая примерка показала, что установленный модуль, практически вплотную прилегает к нижней части внутренней облицовки фары, что лишает возможности работать корректору угла наклона фар.

Было принято решение удалить мешающую часть внутренней маски фары, находящуюся прямо под линзовым модулем. Разными цветами указал 2 возможных варианта выреза. Устанавливаем маску на линзовый модуль и прикручиваем четырьмя саморезами. Одеваем тонкую силиконовую прокладку, на резьбовую часть модуля.

Тюнинг фар авто в Ростове-на-Дону эксклюзивно недорого.

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

Совет

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

  1. Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.
  2. Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

  • Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей “запеканке” в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона. В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить: – будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

– при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

– советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

  1. – по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!
  2. Светлой дороги Вам и как говорится: “Ни гвоздя ни жезла!”

Источник: https://legal-xenon.ru/ustanovka-bilinz-svoimi-rukami

Установка линз в фары без помощи специалистов

Главная » Тюнинг » Добавить в закладки

Усовершенствование фар – один из видов тюнинга автомобиля, выполняя его, автовладельцы решают одновременно несколько задач.

Самая главная причина, по которой водители меняют заводской свет на ксеноновые или светодиодные лампы – это недовольство штатным освещением, нередко «родные» фары светят тускло и рассеяно. Есть несколько вариантов тюнинга: можно установить линзы в фары, использовать светодиоды или ксенон.

К тому же линзованная оптика – красиво, престижно и модно, но фабричные ксеноновые фонари стоят дорого, и многие в целях экономии модернизируют осветительные приборы самостоятельно, приобретая китайскую продукцию.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Что представляют собой биксеноновые фары

Ксеноновое освещение – фонари или фары, в которых установлены специальные газоразрядные лампы, в них отсутствует спираль накаливания. За счет конструктивных особенностей осветительных элементов создается направленный пучок света, для улучшения эффективности светового потока ксенон используется вместе с линзами. Основные преимущества ксеноновых фар перед галогеновыми:

  • направленный поток света;
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • более яркое освещение.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Направленный световой поток меньше ослепляет встречных водителей, потому что направлен на дорогу и не рассеивается. Ксеноновые лампы в основном применяются для ближнего света, яркий лучевой поток не всегда целесообразно использовать для дальнего освещения.

Биксенон используется в качестве комбинированного света (лампы переключаются как на дальнее, так и на ближнее освещение), переключение светового потока происходит за счет перемещающегося электрода внутри колбы.

Также изменение «дальний/ ближний» можно осуществить с помощью установки перемещающейся шторки или экрана, часто штатная биксеноновая оптика оснащается автоматической системой управления фарами.

Для чего нужны линзы в автомобильной оптике

Для автовладельцев не является секретом факт, что штатное освещение довольно часто не справляется с поставленной задачей, фары святят тускло, а световой пучок рассеивается и больше ослепляет встречные машины, чем светит на дорогу. Особенно непросто освещать путь при вхождении в повороты, в линзах же свет собран в пучок, он более направлен.

Линзованная фара представляет собой отдельный круглый фонарь в виде колбы, она имеет собственный корпус, отражатель и непосредственно саму линзу.

Такая конструкция встраивается в штатную фару, нередко оптика оснащается автоматическим корректором.

Но линзы с завода редко используются вместе с галогеновыми лампами, стандартные лампочки выделяют много тепла, из-за этого линзовые колбы сильно нагреваются и деформируются.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
  • отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
  • нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
  • проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
  • прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • греем аккуратно, нельзя допускать возгорания картона;
  • после нагревания герметик становится мягким, и можно отсоединить стекло от корпуса;
  • вынимать стекло приходится, применяя силу, при этом необходимо действовать аккуратно, чтобы не поломать пластмассу;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
  • разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;Как установить линзы в фары? Руководство и обзор
  • подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
  • если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.
  • В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
  • Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;
  • счищаем заводской герметик, отламываем металлическую шторку;
  • разламываем ребра жесткости в нижней части отражателя, они не дают установить линзу. Но выступы не во всех случаях могут мешать, все зависит от размеров линзованной оптики;
  • само отверстие в отражателе ни на что не влияет, и даже есть польза (можно через него пропустить провода). Но важно, чтобы при отламывании этих выступов не пошла трещина, иначе линза будет держаться непрочно;
  • далее по знакомой уже схеме устанавливаем на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу (под нее подкладываем силиконовую прокладку), крепим линзу в корпусе, фиксируя с обратной стороны шайбой и гайкой;
  • затем производят сборку – устанавливаем корректор, подсоединяем провода, ставим на герметик стекло, закрываем сзади корпус защитным колпаком, монтируем фару на место.
Читайте также:  Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? важные правила

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

Минусы линзованной оптики

С преимуществами линз и ксеноновых фар мы уже разобрались в начале статьи – линзованные фонари светят ярко и направленно, смотрится сама оптика впечатляюще. Но у линз есть и довольно серьезные недостатки, которые нельзя не учитывать:

  • оригинальные запчасти стоят дорого, не все могут позволить купить их;
  • после установки фары обязательно нужно хорошо отрегулировать, иначе они не будут нормально освещать дорогу;
  • при отсоединении стекла от корпуса можно легко повредить детали, разборку следует производить очень осторожно;
  • китайский биксенон использовать на автомобилях запрещено ГИБДД, поэтому вы устанавливаете его на свой страх и риск;
  • китайская оптика не всегда дает нужный эффект, и некоторые водители разочаровываются – освещение не стало лучше.

Биксеноновые и ксеноновые фары неустановленного образца недопустимы к применению, такие световые приборы не соответствуют стандартам безопасности.

За изменения, внесенные в конструкцию без разрешения автоинспекции, можно лишиться водительских прав на срок до одного года.

Прежде чем устанавливать оптику сомнительного стандарта, необходимо проконсультироваться в соответствующих инстанциях во избежание возможных проблем.

(1

Источник: https://avtobrands.ru/ustanovka-linz-v-fary-svoimi-rukami/

Установка линз в фары

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Установка линзы в фары обеспечивает более яркий световой поток с чёткими границами. При этом можно использовать как обычные, так и ксеноновые лампочки. Чтобы исключить ослепление водителей следует регулировать световой поток ниже стёкол и зеркал автомобилей. Специалисты рекомендуют ставить би-ксеноновые линзы. Они отличаются от монооптики тем, что обеспечивают как ближний, так и дальний свет.

Особенности линзовых фар

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы.

Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе.

Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.

 В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:

  • Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.

Согласно международным стандартам линзовая оптика должна устанавливаться на автомобиль в комплекте с системой автоматической регулировки блок-фары по вертикальной оси.

  • Кроме всего прочего, линзовая фара должна быть всегда чистой. Грязь, которая накапливается на стекле может усилить эффект ослепления до 250—300%. Поэтому на автомобилях с линзовыми фарами предусмотрены омыватели фар.

Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

  • Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

  • FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

  • Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.

Как выбирать биксеноновые линзы

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

  • изучите порядок снятия и установки фары;
  • выясните, какой тип цоколя ламп в фарах (как правило, самый популярный — «Н4», но могут быть и другие);
  • замерьте размеры (ширина, глубина и высота) полости блок-фары в месте, где монтируется лампочка головного света;
  • посмотрите, какой рассеиватель установлен в фаре, если он рифлёного типа, то лучше его заменить на не рифлёный аналог;

После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.

Сегодня существует два поколения линз «1G» и «3G». Принципиальных отличий между ними не существует, за исключением размеров. Второй модуль больше и тяжелее. Вот по этой причине, нужны размеры блок-фары. Выбрав необходимую линзу, смотрим, какой у неё цоколь. Покупать линзы необходимо в комплекте, в который входят:

  • линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
  • 2 блока розжига;
  • 2 реле дальнего света;
  • 2 комплекта проводки;
  • скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.

 Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.

Установка биксеноновых линз в фары – пошаговая инструкция + Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик.

В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально.

После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

Обратите внимание

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

На расстоянии 1,5—2 метра устанавливаем белый щит-экран. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Световые лучи должен быть  направлен строго горизонтально. При необходимости корректируем крепление линзы.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

  • Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
  • блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

Источник: https://VipWash.ru/ustanovka/ustanovka-linz-v-fary

Установка линз в фары

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

В вечернее и ночное время на дороге требуется качественное освещение, которое способно одновременно освещать путь и не слепить встречных водителей. Лучшим вариантом, по мнению водителей, считается установка биксеноновых линз в фары.

Читайте также:  Как правильно проезжать перекрестки? правила пдд

Газоразрядные модели ярче светят. При этом они работают в два раза дольше галогенных. Линзы в фары из ксенона представляют собой модуль освещения, в котором расположен световой отражатель, неподвижная шторка и само стекло оптики.

Биксеноновая модель отличается от нее тем, что шторка в ней подвижная. Установка ксенона в противотуманки осуществляется с учетом требований отдельного водителя.

А блок розжига подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей использования транспортного средства.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорУстановка биксеноновых линз в фары автомобиля

Установка биксеноновых линз в фары требует наличия следующих инструментов:

  • пары отверток, имеющих широкое жало;
  • одной крестовидной отвертки для демонтажа оптики с широким жалом;
  • крестовидной небольшой отвертки, чтобы разобрать линзы;
  • пассатижи;
  • тканевые перчатки.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорИнструмент для установки биксеноновых линз в фары машины

Подготовительный этап

Для качественной установки биксеноновых линз в фары они должны быть подготовлены к монтажу во избежание траты времени на это при разогревании фар.

Демонтаж поможет решить проблему, с которой сталкивается почти каждый автомобилист — почему изнутри потеют фары автомобиля? Обычно это происходит по причине соскакивания колпачков с компенсирующих клапанов. Проводится демонтаж следующим образом:

  • при помощи отвертки крестообразного типа отверните саморез, закрепляющий лампу. Пластину с крепежом отложите так, чтобы не потерять;
  • достаньте лампочку из конструкции и тоже уберите;
  • узнайте, какой вид цоколя лампочки установлен в конструкции фар. Займитесь подбором переходников;
  • переходники (кольца) примеряйте на конструкцию. С линзовых стекол не отклеивайте пленку защиты — достаточно отклеить ее у основы корпуса;
  • отыщите отметку ТОР в основе конструкции. Она должна направляться строго вверх при монтаже в корпус оптики.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорДемонтаж оптики автомобиля

Для установки линз в фары требуется их подготовить. Для этого проведите следующие действия:

  • если они не новые, снимите и очистите их поверхность изнутри пластиковой щеткой. Проведите полировку фар в домашних условиях при помощи ветоши с полиролью. При наличии существенных загрязнений вымойте изделие мыльной водой. Завершите процесс сушкой;
  • демонтируйте заглушки, патрубки и другие детали с изделия, в том числе, патроны для габаритов и поворотники. Если в модели имеется защелка, удерживающая стекла, демонтируйте ее тоже;
  • открутите крепежи и снимите чехол из резины (если он есть), который защищает посадочное место для лампочки, и пружину, которая закрепляет ее.

  Корректор фар Лада ГрантаКак установить линзы в фары? Руководство и обзорФара автомобиля в разобранном виде

Разогрев и демонтаж

Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

  • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорРазборка фары при помощи промышленного фена

  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны.

Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик.

При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Монтаж и сборка

Установка линз в фары предусматривает:

  • продевание проводки по регулировке питания и шторок в отверстие для лампочки;
  • вставку линзы в фары, точнее, в её отражатель спереди. Сзади вмонтируйте шайбу, кольцо и остальные крепежи;
  • после затягивания крепежей устройство должно плотно держаться. Если этого не происходит, требуется подтянуть гайку;
  • новый герметичный состав нанесите на корпус по периметру стекол слоем около 3 мм;
  • теплый корпус оптики установите на герметик и прижмите. Все защелки должны оказаться на своем месте.

Далее установка линз в штатные фары предусматривает фиксацию всех крепежей. Оставьте оптику высохнуть на ночь. После установите проводку по схеме.

Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/ustanovka-linz-v-fary.html

Линзы в фары как установить правильно?

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Многие автовладельцы задавались вопросом о том, как установить линзы в фары своего автомобиля. Для чего это вообще нужно и почему эта процедура для некоторых так важна, а также есть ли в этом вообще какой-то практический смысл – мы сейчас разберемся. Все современные легковые автомобили оснащаются тремя видами фар, которые отличаются своим строением:

  • параболические;
  • прожекторные;
  • FF-дефлекторы.

Первый тип фар считается базовым и состоит из источника света и отражающей параболы. При этом строении светящийся элемент устанавливают по центру. Расширение и рассеивание луча обуславливается за счет параболы.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

линзы в фары

Второй тип фар – параболические фары. Это не дальние родственники рефлекторных фар, но они отличаются другим типом отражателя. В этом случае рефлектор имеет форму правильного эллипса. Этот подход позволил создать два световых потока, которые собираются воедино за счет линзы.

Третий тип фар имеет отражатели произвольной формы и многосекционную составляющую. Смысл в том, что каждая секция создает свой поток света, которые собираются в общий пучок достаточно высокой мощности. Этот тип и прожекторный отличаются высоким показателем КПД, который равен около 50%. Первый тип фар имеет вдвое меньший КПД – всего 25-27%.

Как устроена фара?

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Как устроена фара?Как устроена фара?

Прежде чем приступать к установке линз в фары вам нужно разобраться в устройстве этого изделия. Линза требуется для многократного усиления света, формирующегося на сравнительно небольшой площади отражателя. Конструкция фары с линзой имеет следующий вид:

  • экран или шторка;
  • корпус;
  • линза;
  • эллипсовидный отражатель.

Примерно так же устроен обычный повседневный проектор. При подобной конструкции первый фокус формируется эмиттером света, а второй появляется при работе с отражателем. Часть света после этого обрезает экран и остатки проецируются через выпуклую линзу.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Комплект линз

По причине необычной работы линзы существуют некоторые правила ее нормального использования:

  1. Так как часть счета обрезает экран, остальная часть должна быть строго направлена и правильно сфокусирована. Для этого и нужна линза, поэтому даже малейшее ее отклонение от нормального положения может привести к ослеплению водителей, едущих вам навстречу.
  2. Еще один нюанс заключается в стандартизации установки оптики, по которой линзы можно устанавливать только на машины с системой регулировки фары.
  3. Линза должна быть идеально чистой, иначе ослепление может быть очень усилено. Таким образом, важно иметь омыватели в бампере.

к содержанию ↑

Процесс монтажа

Первое, что следует сделать для установки линз – это снять фару с машины. В этом нет ничего сложного, если вы будете делать все по инструкции к вашему авто. Далее фару нужно разобрать. Предварительно ее лучше разогреть примерно до 300 градусов. Клей, который скрепляет корпус со стеклом, при этом размягчится. Ни фары, ни ее внутренности при этом не пострадают.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзорВидео: Установить билинзы самому и не оплашаться — ВИДЕОУРОК

Следующий шаг на пути к установке линз – прогрев фары для снятия стекла. Для этого вам поможет фен. На нем выставьте необходимую температуру и аккуратно начните прогревать стыки соединения корпуса и стекла.

Чтобы наверняка размягчить клей нужно хорошенько прогреть стыки, пройдясь по контуру не меньше пяти раз. Правильный и аккуратный разогрев предполагает свободное снятие стекла, без всяких усилий и изломов стекла.

Третий шаг заключается в снятии отражателя фар, а также демонтаже металлических креплений отражателя. Следует отметить, что последний шаг делают для того, чтобы в будущем вы смогли регулировать ближний и дальни свет. Это же зависит от линзы, поэтому при покупке уточняйте наличие данной функции.

Четвертым этапом установки линз является изготовление кронштейнов подходящего размера и типа, а также сборка их с линзой в один механизм. После этого бережно поместите линзу в фару, совместив кронштейн и крепежные болты. Установите линзу на место и при необходимости доработайте внутренности фары.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Пятый шаг предполагает некоторую хитрость. Чтобы сохранить функцию регулировки фар в штатном состоянии, оставьте немного пустого пространства между подложкой линзы и самой линзой.

Затем сделайте экран, который должен полностью перекрывать два этих элемента и располагаться внахлест. Последний шаг предполагает сборку готовой фары в той же последовательности, как ее разбирали. Можно сказать, что перед установкой линзы в фару нужно оценить свои возможности.

Процедура не самая простая и вы можете сделать что-то не так, поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше отправляйтесь в мастерскую и заплатите специалистам за профессиональную и качественную установку линзы, которую можете купить в этом же СТО или отдельно.

Источник: http://avtozvuk.info/kak-ustanovit-linzy-v-fary-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector