Что такое tsi двигатель? полный обзор

Двигатель TSI впервые появился на автомобильном рынке в начале 2000 годов. Что такое TSI? Это аббревиатура, авторские права на которую принадлежат концерну Volkswagen, имеющая двоякое значение.

Изначально она расшифровывалась как «Twincharget Stratified Injection» (рус. — двойной наддув, послойный впрыск). Сейчас в нее вкладывают другой смысл «Turbo Stratified Injection» (с англ.

— турбина с послойным впрыском), не указывая количество компрессоров, которые используются для наддува.Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Разработали конструкцию силового агрегата TSI, объединяющего распределенный впрыск горючего и турбонаддув, специалисты концерна Volkswagen.

В настоящее время концерн выпускает 5 видов двигателей TSI с объемом цилиндров от 1,2 до 3 л. Их мощность, в зависимости от модели, варьируется от 90 до 379 л. с.

На некоторых из них устанавливают одну турбину, на остальных – турбокомпрессор и механический нагнетатель.

Все они отличаются высокой экономичностью и производительностью, а также открывают широкие возможности при проведении тюнинга.

Технические характеристики

Среди TSI двигателей наиболее известным и титулованным является силовой агрегат с объемом цилиндров 1,4 л, который неоднократно становился победителем на престижном Engine of Year в классе автомобильных агрегатов с аналогичными параметрами. Не менее популярен и силовой агрегат 1,8 TSI.

Двигатель 1,4 TSI имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем, куб. см. 1390
Мощность 122 — 180 лошадиных сил
Крутящий момент, Нм (об/мин) 200 (1500) — 250 (4500)
Количество цилиндров 4
Клапанов всего 16
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Рабочий ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98
Потребление горючего, л/100 км. (город/трасса) 8,2/5,1
Моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3.8
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Масса, кг 126
Моторесурс, тыс. км. (практика) 300
  • Модификация двигателя CAXA используются на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.
  • CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.
  • CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.
  • BMY: Golf 5, Touran, Jetta.
  • CAVF: SEAT Ibiza FR.
  • BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.
  • CAVD: Golf 6, Sirocco, Jetta.
  • BLG: Golf 5, Jetta, Touran.
  • CAVE, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.

Описание

Что такое tsi двигатель? Полный обзорДвигатель 1,4 TSI – классический рядный 4-х цилиндровый агрегат, блок цилиндров которого отлит из высокопрочного чугуна.

Его алюминиевая головка оснащена двумя распредвалами и шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Срок службы цепи практически ограничен пробегом в 100 000 км.

Маломощные модификации мотора TSI оснащаются одним турбокомпрессором TD02, который поддерживает крутящий момент в заданных пределах при оборотах от 1500 до 4000 об/мин. Регулирует величину наддува перепускной клапан.

В таких силовых агрегатах охлаждение потока наддувочного воздуха организовано отдельно от главной охлаждающей системы – специально созданным дополнительным контуром охлаждения, состоящим из:

  • охладителя;
  • насоса;
  • радиатора;
  • трубопроводов.

Охладитель размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Более мощные версии мотора TSI (1,4 Tvincharger), кроме турбокомпрессора дополнительно оснащаются механическим нагнетателем. Как правило, в этих силовых агрегатах устанавливают пару «компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03».

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигатель может работать в режимах:

  • Без наддува – до 1000 об/мин;
  • Работа механического нагнетателя – от 1000 до 2400 об/мин;
  • Совместная работа турбокомпрессора и механического нагнетателя – от 2400 до 3500 об/мин;
  • Работа турбокомпрессора – более 3500 об/мин.

Работа двигателя осуществляется следующим образом:

  1. В режиме холостого хода мотор TSI находится в безнаддувном режиме. Механический нагнетатель выключен, а регулирующая заслонка открыта. Турбокомпрессор давления наддува не создает, так как энергии выхлопных газов для этого недостаточно.
  2. Когда число оборотов мотора TSI растет, регулирующая заслонка закрывается, а нагнетатель включается и создает необходимое давление наддува. Турбокомпрессор обеспечивает дополнительное сжатие воздуха.
  3. При возрастании числа оборотов двигателя до 2400 об/мин включается турбокомпрессор, который и создает необходимое давление наддува. Нагнетатель подключается при необходимости.
  4. Если число оборотов мотора TSI превышает 3500 об/мин, работает только турбокомпрессор. Регулирующая заслонка открыта. Нагнетатель выключен.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя TSI ничем не отличается от обслуживания обычного атмосферного силового агрегата. Необходима регулярная смена масла (через 10 тыс. км пробега) и проверка мотора TSI на предмет подтеканий моторного масла и охлаждающей жидкости.

Регулировка клапанов не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы. Цепь меняют после 100 тыс. км пробега.

Однако надежность работы этих двигателей сильно зависит от качества расходных материалов и соблюдения правил эксплуатации автомобиля. Например, использование некачественного бензина резко снижает моторесурс силового агрегата TSI (до 120 000 км). Ремонт же такого мотора достаточно сложен и требует немалых финансовых затрат.

Неисправности

Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI несвободны от неисправностей, характерных для всех моторов этого типа.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Может проявиться уже после 40 — 60 тыс. км. пробега. Характерный симптом – шелестящие щелчки в районе головки блока цилиндров.
Непрогретый мотор TSI «троит» и вибрирует. Характерный дефект всех двигателей TSI.
На прогретом двигателе дефект пропадает.
Автомобиль отказывается двигаться. Неисправны клапан управления турбиной или перепускной клапан турбокомпрессора.
  • Существует еще одно неудобство, которое может доставить двигатель TSI – его долгое прогревание на холостом ходу в холодное время года.
  • Кроме того, во время движения автомобиля силовой агрегат TSI долго входит в рабочий тепловой режим. Избавиться от этой неприятности можно, если установить под капот автономный предпусковой подогреватель.

Тюнинг

Двигатели семейства TSI отличаются широкими возможностями для несложного тюнинга.

  1. Самый простой вариант – чип-тюнинг Stage 1. С его помощью увеличивают мощность 120-сильного агрегата до 150 л. с.
  2. На более мощных моторах (Twincharger) с помощью той же прошивки можно получить мощность до 200 л. с.
  3. А если выполнить стандартный чип-тюнинг Stage 2, добавить безкатализаторную выхлопную систему, холодный впуск или интеркулер – то можно получить мощность и 250 л. с.
  1. Дальнейшее повышение мощностных характеристик двигателей TSI существенно снижает их надежность и моторесурс.
  2. Автор статьи – Юрий Гордон

Что такое tsi двигатель? Полный обзор Двигатели Фольксваген TSI: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Что такое tsi двигатель? Полный обзор Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-tsi.html

Что такое двигатель TSI

21 января 2019. Категория: Автотехника.

Многие современные модели автомобилей от всемирно известного концерна Volkswagen (а также Skoda, SEAT и Audi) укомплектованы бензиновым двигателем TSI. Разработка подобного мотора была начата еще в конце 90-х годов.

Тогда же появились и его первые образцы. Начало же массового производства двигателя с аббревиатурой TSI приходится на 2005/2006 годы.

В нашей статье мы постараемся простым языком рассказать о конструктивных особенностях этого силового агрегата.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Расшифровка аббревиатуры TSI

Двигатель TSI (Turbo Stratified Injection) был разработан инженерами концерна Volkswagen и его латинская аббревиатура запатентована этой же компанией. С английского она переводится, как бензиновый турбированный двигатель с непосредственным (то есть, прямым) послойным впрыском топлива в цилиндры мотора.

Основной девиз, которым руководствовались инженеры немецкого производителя – максимальная мощность при минимальном потреблении топлива. При проектировании были взяты за основу все лучшие разработки, которые до этого уже использовались в дизельных моторах TDI (Turbocharged Direct Injection) и бензиновых FSI (Fuel Stratified Injection).

Объединив все достоинства этих двух двигателей, конструкторы создали мощный малолитражный высокоэкономичный силовой агрегат с индексом TSI.

Сравнительные технические характеристики и основные достоинства

Описывать технические характеристики весьма широкой линейки всех двигателей TSI от Volkswagen не имеет смысла. Эту информацию легко найти на сайте производителя. Отметим только, что поставляемые на российский рынок модели автомобилей, чаще всего оснащены моторами TSI с рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 125 до 220 лс и крутящим моментом от 200 до 350 Нм.

Для сравнения! Современный атмосферный двигатель MPI (с распределенным впрыском) от Volkswagen с рабочим объемом 1,6 литра обладает мощностью в 110 лс и крутящим моментом 155 Нм (в диапазоне 3800÷4000 об/мин). Вполне достойные показатели для большинства выпускаемых концерном малолитражек.

А вот из меньшего по объему TSI (1,4 литра) немцам удалось выжать аж 150 «лошадок» с крутящим моментом 250 Нм (в диапазоне 1500÷3500 об/мин)! Причем в городском цикле Jetta с «атмосферником» потребляет 8,2 литров бензина на 100 км пробега, а c TSI всего 7,2 литра.

То есть MPI, имея на 14% больший объем, проигрывает турбированному мотору с непосредственным впрыском: по мощности (на 36%), по крутящему моменту (на 62%) и по расходу бензина (на 14 %).

Конструктивные особенности

Естественно, рассказать обо всех конструктивных «хитростях» и технических «ноу-хау», примененных в современных двигателях TSI в короткой обзорной статье невозможно. Поэтому мы остановимся только на основных принципиальных особенностях устройства этих моторов.

Система турбонаддува

У обычных турбированных двигателей крыльчатка нагнетателя воздуха раскручивается выхлопными газами. Поэтому производительность турбины зависит от оборотов двигателя. То есть, достичь максимальной мощности и крутящего момента возможно только при 3000÷3500 об/мин и выше.

Этот недостаток получил название эффекта «турбо-ямы». Чтобы устранить подобный весьма ощутимый минус на двигатели TSI последовательно с газовой турбиной установили дополнительный высокоскоростной механический компрессор, соединенный с валом двигателя ременной передачей.

Технологически два нагнетателя воздуха расположены на противоположных сторонах блока цилиндров двигателя.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Алгоритм работы турбонаддува в таких моторах выглядит следующем образом:

  • На холостых оборотах воздух в цилиндры поступает, минуя механический компрессор, через газовую турбину, создающую минимальное дополнительное повышение давления.
  • При нажатии на педаль акселератора электромеханическая муфта включает в работу механический нагнетатель, что позволяет даже при незначительном увеличении оборотов двигателя (до 1400÷1500 об/мин) достичь максимального крутящего момента. В этот период (в диапазоне 1400÷3500 об/мин) оба нагнетателя работают одновременно и последовательно.
  • После того, как двигатель «раскручен» до 3500 об/мин «электронные мозги» выключают механический компрессор и основным нагнетателем воздуха в цилиндры становится газовая турбина. Причем при повышенных нагрузках (например, при резком ускорении или преодолении крутых подъемов) предусмотрен динамический режим, когда бортовой компьютер периодически «включает» в работу дополнительный компрессор «в помощь» турбине.
Читайте также:  Как завести машину в мороз с акпп и мкпп? список действий и советов

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

На заметку! Двигатели TSI от Volkswagen (объемами 1,0, 1,2 и 1,4 литра) могут быть укомплектованы только одной газовой турбиной (без механического компрессора). Эффект «турбо-ямы» устранен за счет конструктивных особенностей нагнетателя (в частности уменьшения диаметра крыльчатки). Поэтому турбина может работать высокоэффективно в широком диапазоне оборотов.

Система охлаждения

Еще одной технической особенностью двигателя TSI является то, что в нем применен интеркулер с жидкостной системой охлаждения. Это позволяет достичь большей плотности воздуха, и как следствие, в значительной степени повысить эффективность сгорания топливной смеси. Что в свою очередь приводит к дополнительной экономии бензина.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Впрыск топлива

Система подачи топлива в цилиндры двигателей семейства TSI во многом напоминает аналогичный процесс в дизельных моторах TDI.

Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под очень большим давлением (в диапазоне 100÷150 бар) через форсунку, имеющую 6 отверстий (которые и обеспечивают заявленный производителем послойный впрыск).

По сравнению с двигателями MPI топливо более равномерно заполняет весь внутренний объем цилиндра. За счет этого происходит увеличение эффективности сгорания воздушно-бензиновой смеси и КПД двигателя, а также снижение в значительной мере расхода топлива.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Блок цилиндров

В зависимости от рабочего объема конструкторам удалось уменьшить массу двигателя TSI (по сравнению с аналогичным MPI) на 14÷22 кг. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован специальный сплав на основе алюминия. Механическая и термическая прочность обеспечивается за счет запрессованных гильз из чугуна.

Новинка в семействе двигателей TSI

На новые версии автомобилей Golf уже устанавливают один из самых совершенных (по утверждению производителя) двигатель Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion.

Этот 130-сильный мотор имеет определенные конструктивные особенности:

  • Процесс сгорания топлива осуществляется по оптимизированному циклу Миллера, предусматривающему более раннее закрытие впускных клапанов. Это позволяет увеличить компрессию до 12,5 (без риска возникновения калильного воспламенения топливно-воздушной смеси). Такое техническое решение приводит к дополнительному снижению расхода топлива и уровня вредных выбросов.
  • Силовой агрегат оснащен системой активного управления цилиндрами (об этом свидетельствует аббревиатура ACT в названии мотора). Она работает при оборотах двигателя в диапазоне 1400÷4000 об/мин и скорости движения до 130 км/час. Когда для комфортной езды (например, при движении по трассе без резких ускорений) не нужна полная мощность мотора, бортовой компьютер автоматически отключает два цилиндра. Причем процесс перехода в «усеченный» режим происходит незаметно для водителя, и только на цифровом дисплее приборной панели появляется соответствующая надпись.

На заметку! В сочетании с 7-ми ступенчатой АКПП (с двойным сцеплением) предусмотрен так называемый микрогибридный режим, когда в определенных условиях (например, при спуске по склону) двигатель полностью выключается. А это дополнительная экономия 0,4 литра бензина на каждые 100 км пробега.

  • Система наддува также претерпела изменения. В ней используется турбина с изменяемой геометрией (VTG). Она позволяет увеличить эффективность работы нагнетателя и обеспечить оптимальное наполнение цилиндров воздухом даже при самых высоких нагрузках.

Все вышеописанные инновационные технические решения обеспечили автомобилям, оснащенным двигателями Volkswagen 1,5 TSI ACT BlueMotion, «дизельную» экономию топлива (4,8 л на 100 км в смешанном режиме эксплуатации) при значительно более низкой цене силового агрегата.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/354-tsi-dvigatel-chto-eto-takoe.html

Что такое TSI двигатель? Как устроен, и в чем его сильные и слабые стороны?

27.07.2015 678

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Доброго времени суток, дорогой читатель Форд Мастер. Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о двигателях, а точнее о двигателях с шильдиком TSI. Вы узнаете, что значит эта аббревиатура, что особенного в этих моторах и другой не менее важной и интересной информации.

В сети очень часто люди интересуются вопросом: «Что такое TSI двигатель«, ищут отзывы о TSI моторах, а также прощупывают слабые и сильные места этого типа двигателя перед тем как купить автомобиль.

Это и неудивительно, учитывая то, сколько на сегодняшний день выпускается моторов подобного класса. Однако большинство автомобилистов не имея ни малейшего понятия о том, что такое TSI и с чем его едят, раздают советы относительно того, стоит или не стоит покупать авто с таким мотором.

Учитывая этот факт, мы решили разобраться в этом вопросе, чтобы внести ясность в эту запутанную ситуацию.

Первый аргумент в пользу двигателей TSI — этот тип моторов был разработан всемирно известной компанией Volkswagen, и по словам самих немцев, этот мотор можно назвать одним из наиболее удачных технических экспериментов.

Что такое TSI двигатель, точнее, как расшифровать аббревиатуру, состоящую из трех букв? Turbo Stratified Injection – именно эти три слова скрываются под тремя буквами TSI.

Если перевести дословно, то получится что-то типа – «Непосредственный послойный впрыск бензина с турбонаддувом», но если переводить по-человечески, то правильнее было бы сказать, что TSI — это двигатель, оснащенный системой непосредственного впрыска с двойным турбонаддувом.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Принцип работы двигателя TSI

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Особенность мотора заключается именно в том, что он имеет двойной турбонаддув (турбокомпрессор и механический нагнетатель). Какой из нагнетателей включится в работу зависит от потребностей двигателя и его оборотов. Весь процесс можно разделить на четыре режима.

  1. Режим — холостые обороты (до 1000 об/мин). В этом режиме наддув бездействует, механический нагнетатель полностью отключен, а заслонка, которая регулирует и контролирует процесс — открыта. В результате чего газовая отработка небольшая и мощность, соответственно, тоже.
  1. Режим — обороты двигателя выше 1000 об/мин, но не дотягивают до 2400. В таком режиме заслонка закрывается и в работу вступает механический нагнетатель, который создает давление — 0,17 МПа. Турбина в данном случае работает только для создания дополнительного воздушного сжатия.
  1. Режим — обороты двигателя в диапазоне от 2400 до 3500 об/мин. Работает в основном турбокомпрессор, поднимая давление до 0,25 МПа, при этом механический нагнетатель преимущественно бездействует, включаясь в работу только в том случае, когда нужно повысить мощность, например, во время резкого разгона.
  1. Режим — обороты двигателя превышают 3500 об/мин. Механический нагнетатель полностью выключается и не участвует в наборе скорости, заслонка-регулятор — открыта. Немного падает давление наддува, что позволяет избежать детонации двигателя. При 5500 об/мин. давление составляет — 0,18 МПА.

Двигатель TSI оснащен также усиленной двухконтурной системой охлаждения, в которой один контур контролирует температуру в блоке цилиндров, а второй — на головке.

С целью недопущения перегрева двигателя, второй контур оснащен дополнительным водным насосом на электроприводе, который гоняет охлаждающую жидкость по отдельному контуру, на протяжении 15 минут после того как вы заглушили двигатель.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Движение отработавших газов (красные и синие стрелки) и охлаждающей жидкости (зеленые стрелки) в двигателе TSI Volkswagen

Все вышеперечисленные технологии и доработки позволяют добиться:

  • Существенной экономии топлива;
  • Снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу;
  • Увеличить срок службы двигателя;
  • Кроме того, разработчики позаботились и о шумоизоляции. Двигатель установлен в корпус из пены, который поглощает звук его работы, причем выхлоп проходит через шумопоглотители, что делает автомобиль практически бесшумным.

Недостатки TSI двигателя

  • Требовательный к расходникам (качественный бензин, масло и т. д.);
  • Необходимость регулярного техобслуживания, которое обходится недешево;
  • Проблемы с зимней эксплуатацией. На холостых оборотах двигатель практически не способен разогреться, поэтому владельцам приходится начинать езду практически «на холодном» моторе, рабочая температура достигается уже в процессе езды. Хотя, как заявляют владельцы авто с таким двигателем и сам производитель, езду можно начинать сразу же после запуска мотора, при этом у вас не будет никаких проблем с мотором. Единственное, что вас, скорее всего, не порадует — это то, что и в салоне у вас будет довольно прохладно.

В заключение подведем некую черту под всем сказанным выше. Двигатель TSI — надежный и продуманный агрегат, обладающий мощностью, надежностью и экономичностью.

Источник: ford-master.ru.

Источник: http://ford-master.ru/chto-takoe-tsi-dvigatel-kak-ustroen-i-v-chem-ego-silnyie-i-slabyie-storonyi/

Двигатели ТСИ (TSI): плюсы и минусы выбора

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Часто, автолюбители перед совершением покупки нового автомобиля марки Volkswagen или его дочерней компании Skoda находятся в неком недоразумении, когда видят необычную аббревиатуру двигателя-TSI. Существует заблуждение среди автолюбителей, что данное обозначение определяет наличие дизельного двигателя, но это абсолютно не соответствует действительности.

Определение двигателя TSI

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

  1. Турбонагнетатель и компрессор механического типа. В TSI они расположены в разных сторонах от блока. Наличие механического компрессора дает избежать распространенной проблемы турбированых двигателей, которую называют «турбо ямой». Она подразумевает падение оборотов и мощности двигателя при оборотах ниже 3000. Во избежание этого эффекта, водитель должен обязательно поддерживать этот уровень, применяя постоянную «подгазовку». Дополнительная установка компрессора обеспечивает стабильную мощность при низких оборотах двигателя.
  2. Система охлаждения. В классическом понимании турбированного двигателя, охлаждение происходит сугубо за счет потока воздуха. В TSI существует система патрубков, которые работают с интеркулером. Это усовершенствование дает возможность нагнетать воздух в цилиндры, и тем самым увеличивать силу давления. Это дает возможность получать заявленную величину крутящего момента на низких оборотах двигателя.
  3. Система впрыска топливной смеси. Подача бензина происходит непосредственно к цилиндрам, плюс смесь идет послойно смешанная с воздухом, что увеличивает эффективность сгорания.
  4. Уменьшенный вес блока. Для повышения качественных показателей и увеличения мощности было принято решение конструкционно уменьшить вес блока, что в итоге и удалось. Замена отдельно взятых узлов дала возможность снизить вес на 14 кг.
  5. Цена. Стоимость двигателя TSI не слишком увеличивает цену на автомобиль. В среднем такой двигатель обойдется владельцу на 1000 долларов больше, чем классический вариант.
Читайте также:  Плохо светят фары на daewoo nexia? все решаемо

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Положительные качества двигателя TSI

Данный тип мотора уже успел завоевать массу инженерных наград и стать прорывом в автомобиле строении. Множество автовладельцев уже оценили принцип работы и качественные показатели такого агрегата, что дало возможность определить следующие плюсы конструкции:

  1. Гибрид экономичного использования топлива и достижения высоких показателей мощности.
  2. Защита окружающей среды от большого количества выброса СО2.
  3. Увеличенный интервал оборотов дает возможность уменьшать количество необходимого топлива. Суть в том, что коленчатый вал на автомобиле вращается в показателях 1500-1750 оборотов в 1 минуту и это напрямую влияет на расход.
  4. Измененные форсунки, которые имеют высокую подачу давления и 6 точек впрыска. Автоматически система контролирует давление и частоту впрыска, что также экономит объемы топлива.
  5. Отсутствие «турбоямы».
  6. Усовершенствование системы охлаждения оптимизирует силу сгорания.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Отрицательные качества TSI

Помимо огромного количества плюсов у двигателей TSI, есть несколько отличий,которые могут негативно влиять на общую оценку:

  • Высокая цена на автомобиль с таким двигателем (на 1-3 тыс долларов выше чем автомобиль с классическим бензиновым агрегатом).
  • Дорогое обслуживание и ремонт.
  • Замена турбины после 150 тыс км пробега.
  • Учащенная замена моторного масла.

Таким образом, двигатель TSI- очень удачная разработка, которая отличается высокой мощностью, экологичностью и экономным потреблением топлива. Своевременное прохождение ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль без неприятностей в виде поломок.

Источник: https://plusiminusi.ru/dvigateli-tsi-tsi-plyusy-i-minusy-vybora/

Что такое TSI двигатель и как он работает? Плюсы и минусы мотора

Что такое tsi двигатель? Полный обзорУ большинства водителей возникает вопрос, что такое и как работает TSI двигатель? На самом деле, добрая половина людей покупает автомобиль не для изучения устройства и принципа работы, а для получения наслаждения управлять машиной. И все же, правильнее будет задаться этим вопросом.

Это необходимо для того, чтобы понимать, за что человек оплачивает денежные средства. Необходимо знать положительные и отрицательные моменты, которые будут ожидать в ближайшее будущее. Многие не знают, но тип двигателя TSI достаточно качественный, созданный за всю эпоху компании Volkswagen.

Давно известно, что немецкое качество на высоте. Конечно же, были и не благополучные разработки, но их модернизировали или были скрыты маркетологами компании.

Чтобы понять, что такое двигатель с аббревиатурой TSI для начала нужно примитивно ее расшифровать Turbo Stratified Injection. Это означает, что силовой агрегат оснащен специальным впрыском топлива с турбонаддувом.

Необходимо понимать, что данная фраза представляет официально зарегистрированный бренд. Если присутствуют буквы TSI на другом автомобиле, это значит, что конструкция разрабатывалась по аналогичному принципу.

Основополагающие принципы работы TSI

Установка турбонаддува двойного образца является главным достоинством и отличительной чертой. В конструкции таких двигателей предусмотрен компрессор и механического типа нагнетатель.

При определенных оборотах TSI мотора в работу вступает отдельный специальный элемент системы. В самом процессе участвуют четыре степени, отсутствуют холостые обороты наддува. Нагнетатель отключен, а заслонка открыта. Она отвечает за ход процесса.

Для полноценной работы компрессора не достаточно отработавших газов. Соответственно имеется нехватка энергии. Когда обороты разгоняются от 1000 до 2400, заслонка начинает прикрываться. После чего включается нагнетатель, который наращивает давление до 0.17 МПа.

Для создания несильного сжатия воздуха предусмотрено турбо. При оборотах 2400 — 3500 функционирует компрессор. Давление неуклонно растет, доходит до метки 0.25 МПа. Нагнетатель перестает работать. При необходимости резкого повышения мощности, например для мгновенного ускорения, он включается.

Обратите внимание

При оборотах двигателя TSI 3500 оборотов в минуту перестает работать механика, соответственно нагнетатель тоже перестает функционировать. Регулирующая заслонка открывается. Поэтому давление постепенно начинает снижаться, чтобы во время такта сжатия не произошла детонация. Наблюдается увеличение оборотов до 5500 в минуту, а предел давления показывает 0.18 Мпа.

На данном этапе подключается система охлаждения. Два контура задействованы. Первый контур отвечает за перепады температур в блоке цилиндров. Ну а второй поддерживает нормальную температуру.

Чтобы избежать перегрева системы TSI предусмотрен специализированный насос, который работает от электроники автомобиля. Функция его состоит в том, чтобы мотор получал охлаждение в течение десяти минут после его выключения.

За счет этого существенно снижается расход топлива, снижаются выбросы вредных веществ в экологию. Самое главное за счет этого существенно увеличивается ресурс эксплуатации двигателя.

Немецкие специалисты отлично поработали, чтобы степень шума, который излучает двигатель TSI, был минимальным. Двигателю был изготовлен специальный корпус, материалом которого служила своеобразная пена, куда мотор в последствии помещали. Корпус отлично поглощал все шумы, вибрации. За счет него при езде на высокой скорости водитель чувствовал себя комфортно.

Преимущества двигателей TSI

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

К основным достоинствам движков относится:

  • результативность конструкции TSI. В большом диапазоне оборотов коленчатого вала при минимальном расходе топлива, получается, добиться наибольшего крутящего момента;
  • уменьшение потерь на трение за счет снижения массы двигателя и уменьшения рабочего объема;
  • экономия топлива потребляемого двигателем;
  • снижение вредных выбросов в окружающую среду за счет улучшения характеристик сжигания топлива.

Turbo Stratified Injection (TSI) — это двигатели обладающие системой непосредственного впрыска топлива, двойным турбонадувом. А также имеет в наличии турбину и компрессор. Если сравнивать с обычными турбированными двигателями, то такие моторы на много сложнее, но обладают повышенной надежностью, мощностью, экономичностью.

Недостатки

Недостатков у таких моторов практически нет. Двухступенчатый надув является особенностью двигателей TSI. Cостоит из компрессора с механическим приводом и турбинного нагнетателя. Мотор перенасыщен современными технологиями, но при всем при этом требует соответствующего ухода для надежной эксплуатации.

При уходе за двигателем необходимо использовать только специализированные жидкости и расходные материалы, своевременно проходить техническое обслуживание. За счет хорошей экономии топлива все дорогостоящие агрегаты и своевременное обслуживание быстро окупятся. Специальный корпус для поглощения шумов в моторном отсеке также является его преимуществом.

Возможность эксплуатации TSI в России

Двигатель предопределен работать только на качественном топливе, на маслах без различных добавок. Как известно качество топливо в нашей стране на низком уровне.

Если движок эксплуатировать в условиях нашей страны, то возможны следующие недостатки: большие требования к уровню качества горюче-смазочных материалов, необходимость прохождения технического осмотра в специализированных автосервисах, высокая чувствительность двигателей TSI к низким температурам, что достаточно затруднительно влияет на эксплуатацию зимой.

Водители, имеющие опыт работы с TSI двигателями заметили, что им не требуется прогрев в зимнее время и можно двигаться на не прогретом моторе. Вообще в условиях низких температур мотор прогревается очень плохо.

Долго выходит на нужную температуру при движении, что доставляет массу неудобств водителям, которые ездят на не большие расстояния. Придется двигаться с холодной печкой и терпеть ледяной воздух из отопителя.

Важно

Еще одним недостатком TSI являются увеличенные тепловые, механические нагрузки. Кроме этих проблем, другими такие двигатели не болеют. Все эти недостатки приходится устранять изготовителям. Постоянно трудится над улучшением конструкции, укреплять отдельные узлы, элементы двигателя. Это усложняет процесс производства и ТО таких агрегатов.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Источник: http://shokavto.ru/tsi-dvigatel/

Двигатель 1.0TSI – пакет сока под капотом

Трехцилиндровые моторы, объемом один литр с непосредственным впрыском топлива устанавливаются, чуть ли, не на каждый автомобиль Skoda, многие Volkswagen и SEAT, и даже некоторые AUDI. Почему производитель решил, что трех цилиндров будет достаточно?

Обычно, что стоит под капотом не особо интересует европейского покупателя. Ему подавай меньше выхлопов (из-за налогов) и меньше расхода топлива (они любят и умеют считать деньги). Но нашему покупателю нужно знать большее.

Особенно нам совсем не понятно, как не маленький автомобиль, например Skoda Rapid, может ездить при помощи такого двигателя как 1.0TSI. Насколько хватит его ресурса, и какие проблемы он может создать в процессе эксплуатации.

Для начала, следует сказать, что все неприятности, которые встречаются на моторах FSI и их турбоверсиях TSI, теоретически, не должны обойти стороной и этот мотор.

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

Какие бывают проблемы с TSI?

Мы уже говорили о том, что бывает в процессе эксплуатации FSI моторов, по большому счету, TSI — это еще и турбина. Эти моторы безумно любят пожирать мало, не сразу, конечно, а со временем. Аппетит, здесь уж точно приходит во время еды.

Ну литр масла на 1000 км, как вам? При этом, в Европе от TSI-моторов все только в восторге. И победы во всевозможных конкурсах, типа «Engine of the Year», тому подтверждение.

Совет

А теперь внимание — почему так? Там все ОК, а у нас форумы и блоги просто пестрят заголовками о проблемах TSI моторов.

В первую очередь, спасибо нашему топливу. И не нужно говорить о том, что у нас заправки разные, это понятно. Но даже на самых крупных сетевых АЗС, топливо не дотягивает до польского, например, или немецкого по качеству. Так вот, для непосредственного впрыска качество топлива это как Ахиллесова пята.

Читайте также:  Как снять обшивку двери на гранте? 2 способа

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

При этом, естественно, снижается мощность, и увеличивается масляный аппетит. А если не регулярно проверять уровень смазки, то приплюсуйте сюда еще масляное голодание, со всеми вытекающими от этого последствиями.

И главное, что страдают больше всего малообъемные моторы TSI. Они дольше прогреваются, и если ваши поездки коротки, то лучше воздержаться от покупки автомобиля с «маленьким мотором», экономить вы будете недолго.

Важно

Кстати, конструктивная особенность, связанная с малым ресурсом цепей ГРМ на моторах TSI, еще больше подливает масла в огонь. Все начинается с натяжителя, дальше цепь растягивается и шумит-стучит как дизель, хоть под капотом бензиновое сердце.

Так стоит ли покупать машину с 1.0TSI?

Ну как не покупать? Ведь речь идет об автомобилях VAG. Мы все любим эти автомобили за немецкую сдержанность, престиж и технологичность. Просто выбирать нужно авто под себя, это как обувь примерять. Например, если вы живете за городом, и каждый день вам нужно преодолевать пробеги около 60 км в оба конца, то это ваш вариант. На трассе будет и экономично и комфортно.

Если вам ездить на работу 5-7 километров с гаража, то машина будет на вечном «недогреве», что быстро отправит на пенсию её мотор.

Кстати, расход в пределах четырех литров возможен только на самых маленьких авто, например как VW uP, и то, речь идет о европейском топливе.

Кроме этого, забудьте о понятии сервис каждые 15 тысяч километров, как сказали вам в салоне при покупке. Если хотите, чтобы двигатель TSI дольше прослужил, то меняйте масло не реже чем 7 тысяч километров.

И в завершении, стоит отметить, двигатель 1.0TSI отлично тянет, и мощности его хватает вполне. Детальнее о впечатлениях от Skoda Rapid 1.0TSI можно почитать здесь:

Skoda Rapid New – три цилиндра это сила! Обзор и характеристики

Источник: http://blog.autonovad.ua/imho/dvigatel-1-0tsi-paket-soka-pod-kapotom

Что такое двигатель TSI

Что такое tsi двигатель? Полный обзор

В последнее время мировой автопром сделал огромный шаг вперед. Появилось множество систем, которые облегчают использование авто. Да и двигатели уже не те, что раньше. Теперь их разнообразие просто ставит в тупик новичков в автомире. Сегодня мы попробуем помочь вам понять, как работает один из самых популярных моторов, которыми оснащаются современные авто. Итак, TSI двигатель, что это такое?

TSI представляет собой силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива. Этот двигатель оснащен двойным турбонаддувом.

Он более сложный по сравнению со стандартным турбированным движком, однако он также отличается более высокой надежностью, а также экономичностью.

А ведь расход топлива в наше время является одним из наиболее важных показателей, которые учитываются при выборе авто. Рассмотрим более подробно, из чего состоит такой двигатель.

Устройство двигателя TSI

Что такое двигатель TSI, мы уже поняли. Его особенность заключается в использовании двойного турбонаддува, в состав которого входит специальный турбокомпрессор, а также механический нагнетатель.

Двигатель TSI использует многие технологии, поэтому ему необходимо обеспечить правильный уход. Для этого не стоит использовать жидкости и расходники сомнительных производителей.

Да и установленная частота обслуживания очень важна.

Хотя некоторые критики говорят, что агрегаты и узлы, из которых состоит двигатель TSI, стоят довольно много, на самом деле экономия топлива позволяет легко покрыть такие расходы.

Обратите внимание

С целью обеспечения более качественной шумоизоляции двигатель TSI оснащен специальным корпусом, который изготавливается из пены.

Кроме этого, потоки воздуха, которые попадают в двигатель и выходят из него, пропускаются через шумоглушители.

С целью повышения давления турбонаддува до пиковых значений, механический компрессор оснащается корпусом, в котором расположен редуктор. Он повышает скорость вращения до внушительных 17,5 тыс. об/мин.

Как работает двигатель TSI

Механический компрессор используется лишь до 2,4 тыс. об/мин. Если количество оборотов превышает отметку 3,5 тысячи оборотов в минуту, впускная заслонка полностью открывается, из-за чего воздушный поток попадает в турбокомпрессор.

Благодаря этому силовой агрегат достигает наибольшего крутящего момента. В некоторых двигателях даже есть специальная кнопка, с помощью которой можно выбрать зимний режим езды.

В таком случае работа мотора становится более мягкой, что не позволяет колесам буксовать.

Главный минус двигателя TSI состоит в том, что в холодное время года при работе на холостых оборотах данный мотор практически не разогревается (с таким агрегатом вам не придется думать о том, почему греется двигатель).

Даже во время движения ему нужно определенное количество времени для того, чтобы достичь оптимального температурного режима. Если вы эксплуатируете машину лишь на небольшие дистанции, это может стать серьезной проблемой.

В таком случае придется привыкнуть к тому, что из вентиляционных отверстий внутри машины будет постоянно идти холодный поток воздуха, если на улице зима. Каких-либо дополнительных трудностей с двигателем TSI, как правило, не возникает.

Особенности прогрева двигателя TSI

В нашей статье о том, что такое двигатель TSI, необходимо обязательно упомянуть систему охлаждения этого мотора. В этих силовых агрегатах установлена система охлаждения двухконтурного типа. Один из них создан для охлаждения головки, а другой – блока цилиндров двигателя.

Такое решение обеспечивает поддержку требуемой температуры в двигателе, что положительно влияет на экономичность и уровень вредных выбросов. С целью уменьшения риска перегрева и более быстрого прогрева, необходимо максимально качественно охлаждать головку.

Важно

Поэтому в головке нужно использовать больше жидкости, по сравнению с блоком, а открытие термостатов происходит при разных температурах.

Защиту турбины от перегрева обеспечивает водяной насос, оснащенный электрическим приводом, который перемещает жидкость по контуру на протяжении 15 минут после прекращения движения машины. Это заметно увеличивает эксплуатационный ресурс TSI двигателя.

Эксплуатация мотора TSI

Надежность данных двигателей является безупречной, однако многие специалисты советуют осуществлять замену цепи и всех элементов, которые с ней связаны. Такое решение поможет вам сэкономить деньги, поскольку отремонтировать цепь – дело дорогое, а без выполнения этой процедуры в некоторых случаях приходится восстанавливать головку блока цилиндров.

Также мы упоминали о прогреве двигателя TSI в зимний период, который длится достаточно долго. Одним из решений может стать использование автономного предпускового подогревателя.

Поздравляем! Теперь вы четко понимаете, что такое двигатель TSI, как он работает и какими особенностями обладает.

Советуем также обратить внимание на статью о принципе работы ДВС.

Источник: https://avtopub.com/chto-takoe-dvigatel-tsi/

Что такое двигатель TSI

от Administrator · 09.07.2013

Что такое двигатель TSI? Ведь у этих марок есть обыкновенные двигатели и есть двигатели TSI. Двигатель FSI – Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива). Все слышали про обыкновенные двигатели FSI, volkswagen и skoda, но двигатели TSI для Российского потребителя остаются загадкой.

Что это за двигатель TSI такой? Существует много высказываний, особенно в пьяной компании, всегда найдется эдакий знаток (который все знает и все слышал). Я сам грешным делом когда то думал, что двигатель TSI, это дизельный двигатель.

Думал так потому, что двигатель TSI при меньшем объеме выдает большее количество мощности, чем на пример простой турбированный двигатель. А вот нет двигатель TSI, это не дизель.

Самый яркий представитель класса TSI, это двигатель объемом 1,4 литра, компании volkswagen. Уж сколько наград и признаний критиков он получил ну просто супер двигатель.

Итак двигатели TSI – это бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом (которые содержат механические компрессоры) и системой непосредственного впрыска топлива.

Этот двигатель гораздо сложнее обычного турбированного двигателя, однако стоит заметить что надежность, мощность и экономичность таких двигателей, на очень высоком уровне. Он практически лишен недостатков.

Устройство двигателя TSI таково, что механический компрессор и турбонагнетатель расположены по разные стороны двигателя.

Совет

Обыкновенный турбированный мотор использует энергию выхлопных газов. Отработанные газы сами раскручивают турбинное колесо, затем через специальные приводы создается нагнетание в поршни двигателя, сжатого воздуха. О простом турбированном двигателе писал здесь.

Принцип работы старого турбированного двигателя, более эффективный чем у просто бензинового двигателя, но не такой эффективный как у двигателя TSI. Простой турбированный двигатель мало эффективен на холостых и низких оборотах. Что не скажешь про двигатель TSI.

Все отличие TSI двигателя, состоит в том, что он содержит механический компрессор, который работает на низких оборотах, но также есть и турбокомпрессор который работает на высоких оборотах. Таким образом всегда происходит нагнетание сжатого воздуха в двигатель (через специальные устройства).

Благодаря этому механическому компрессору двигателя TSI, мощность многократно возрастает, а топлива потребляется меньше. Также при относительно малом объеме двигателя можно достигнуть очень высоких показателей в “лошадиных силах”. Так обыкновенный турбированный двигатель volkswagen, при объеме 1,2 литра имеет мощность примерно 90 л.

с, двигатель же TSI – может выдать при этом же объеме около 102 л.с. Причем двигатель TSI не имеет провалов мощности при низких оборотах тяга великолепная как “внизу” так и “наверху” оборотов. Просто поразительный симбиоз работы такого сложного двигателя.

Стоимость двигателя TSI не намного больше обыкновенного двигателя внутреннего сгорания. Версия автомобиля с двигателем 1,4 литра (140 л.с) будет стоить порядка на 1000 $ дороже, обычной версии с двигателем 1,6 литра (110 л.с.). Но качество и экономичность езды будет на порядок выше. Что сказать в заключении немцы молодцы. Теперь надеюсь стало понятно, что такое двигатель TSI!

А сейчас вы сможете посмотреть видео, о принципе работы двигателя TSI.

Источник: http://anti-testdrive.ru/motor/dvigatel-tsi/dvigatel-tsi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector