Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? наше руководство

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены.

Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся.

Обратите внимание

Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный).

Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному.

Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания.

Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается.

В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.

Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам.

Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали.

А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить.

Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine».

Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы.

Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором.

Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать».

И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки.

Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства.

Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях.

Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие.

Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно.

Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено.

Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена.

И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами.

Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ.

Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки.

И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться.

Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы.

Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть.

Читайте также:  Как снять обшивку двери ford focus 2? доступный мануал

Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке.

На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Источник: https://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/

регулировка ДПДЗ — logbook KIA Sephia 1998 on DRIVE2

Решил проверить и отрегулировать ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).Прочел про то, что на корпусе могут быть трещины www.drive2.ru/l/453567788984828810/Делал по руководству ACruel www.drive2.ru/l/8484266/Полезные ссылки: www.drive2.ru/l/8453119/ фотографии разобранного датчика www.drive2.ru/l/8453119/

Подключил вольтметр с иголками (втыкать поближе к жилам, они закрыты резинкой) к первой и третьей сверху жилам. Повернул ключ зажигания, не заводя машину. 0,55v на закрытой заслонке, 3,8v на полностью открытой.Измерять сопротивление бесполезно — установленный датчик не на нуле.

https://www.youtube.com/watch?v=PuyQNec6FXc

Для откручивания датчика нужна плоская короткая отвертка по типу отвертки регулировки винта карбюратора, иначе не подлезть. Крестовой можно сорвать винты. Винты на контргайке и кольце. Ржавый винт попшикать WD40.

Вынув датчик обнаружил 0K24118911, а не 0K24018911 как у ACruel. Перед покупкой надо проверять, какой датчик стоит или обратить внимание на наклейку на нём — у меня была бумажная B5E M/1.

Вынул датчик, посадочное место чистое, корпус цел. Вал датчика подпружинен. Чинить датчик бесполезно: загонять масло имеет смысл в высокочастотных контурах; сдвигать щупы тоже -они по всей плоскости напыления и аккуратно не передвинуть.

Установил обратно. Ржавый винт поставил сверху, позже заменил на новые. Помечать положение датчика перед снятием бесполезно — двигается на доли градуса, установить можно только по вольтметру. Мой датчик регулировали на заводе, следы краски на винтах сохранились.

Поставил сначала 0,58v. потом 0,6в.

Скинул клемму с аккумулятора, нажал педаль газа на 10 секунд для сброса ОЗУ ЭБУ. Подключил клемму аккумулятора. Завел машину до прогрева на холостых и поездил.

Впечатления: при сбросе газа меньше тормозит и дергатья поменьше, при переключении передач надо меньше подгазовывать. Субъективно машина стала немного тупее, как буд-то кольца стерты, также заводиться стала хуже.

Поездив с 0,6в мне это не понравилось, поставил 0,555в.По большей части на дерганья влияет мап-сенсор, а не дпдз.

Проблему провалов на пару тактов, которая проявилась после мойки двигателя регулировка ДПДЗ не решила, так как словил пару провалов на горячую и на скорости. Вывод: ЭБУ быстро адаптируется.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

наклейка на 0K24118911 для KIA sephia

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

0K24118911 под наклейкой

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

0K24118911 вид со стороны дроссельной заслонки

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

посадочное место ДПДЗ 0K24118911 — дроссельная заслонка

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

как измерять напряжение на ДПДЗ

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

заслонка максимально открыта

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Zoom

винт крепления ДПДЗ. Резьба M4 длина около 13-14мм

На винте туго сидит шайба и контргайка. По размеру подходит винт на ДПДЗ к жигулям (10руб), он с туго вставленной чуть конусной шайбой и крестовой. Шайба думаю не даст отвернуться, но крест хуже, чем плоский винт. Контргайку не вставишь — снятие гайки повреждает резьбу.

Из плюсов металл лучше покрыт.

Эмекс показывает аналог Dashi DUB005 но он не подходит это код бушного partsmall от других моделей. На Avella стоит датчик 0K24118911 , как видно по отчету www.drive2.

com/l/8563462/По внешнему виду похож Mobleron TPK002 от Santa-fe, однако у него нерегулируемые винты.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 82300 km

Источник: https://www.drive2.com/l/477575625377317273/

Регулировка дроссельной заслонки

  • Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).
  • Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!
  • В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).
  • Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Инструкция и зазоры датчика ДЗ

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

В мануале написано так:

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет.

Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше.

При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.

Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Важно

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Если к примеру имеет авто с двигателем 1JZ без VVTi то регулируется так:

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку).

Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

На дизельном движке Тойоты 3C-T процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки проделывается таким вот образом:

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера «+», а минут на «массу».

Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V.

Фиксируем TPS и чтобы проверить — полностью нажимаем педаль газа (тут потребуется помощник), а на табло прибора должно высветится 1V.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Зазоры при регулировки датчика дроссельной заслонки на 5S-FE

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Зазоры регулировки положения ДЗ Тойота двиг 3VZ-FE

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Источник: https://etlib.ru/qa/regulirovka-drosselnoj-zaslonki-8548

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Количество подающегося кислорода в топливную систему регулируется с помощью дроссельной заслонки. От ее текущего состояния в данный момент зависит, будет ли смесь обогащена или обеднена.

Современные автомобили дополнительно оснащаются различными датчиками, на основании показаний которых электроника вносит коррективы в процесс. Это значит, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки относится к ответственным мероприятиям во время правильной настройки работы топливной системы.

Эксплуатация датчика в системе

Дроссель используется в моторах для коррекции подачи воздуха во впускной коллектор. Без поступающего с ним кислорода невозможно создать правильную горючую смесь для сжигания ее в цилиндрах двигателя. Заслонка дозирует объем, проворачиваясь вокруг своей оси.

Повышать качество процесса удается с помощью электрического датчика. Он текущую угловую позицию заслонки кодирует в электрический сигнал. Таким образом, электроника тоньше реагирует на работу топливной системы и на впрыск в цилиндры.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Сигнал от датчика передается на специальный контроллер, в котором формируется информация о степени открытия впускного канала. На основании скорости подачи импульсов высчитывается силовое воздействие на педаль газа. В конечном счете определяется порция топлива для подачи в систему.

Процедура отслеживания позиции заслонки начинается сразу после старта, а когда ее степень открытия обеспечивает более 70…75%, в такой ситуации запускается продув силовой установки.

Датчик сигнализирует о переходе в максимальный режим открытия заслонки, регулятор холостых оборотов начинает выполнять команды контроллера, вдувая в каналы дополнительный кислород даже мимо заслонки.

Описанная работа выполняется благодаря наличию датчика, представляющего собой прибор потенциометрического вида. Ориентировочное сопротивление в такой конструкции будет находиться в пределах 8 кОм.

Первый контакт датчика принимает опорное напряжение, а второй соединен с массой. Для центрального вывода предусмотрено вариативное состояние, определяющее текущую позицию заслонки.

При подаче 0,7…0,8 В на центральный канал электроника воспринимает воздушный проход закрытым.

Если значение напряжение поднимается к 4 В, то система реагирует на это, как на полное открытие отверстия для воздушного потока.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Датчик монтируется снаружи конструкции на вращающейся оси. Для его установки предусмотрена технологичная проточка, позволяющая зафиксировать элемент с помощью пары крепежных метизов. Предварительно на ось надевается защитная прокладка в виде кольца.

  Что такое ЭБУ в автомобиле, где находится

Перед тем как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, его не нужно снимать с посадочного диаметра. Все операции осуществляются без демонтажа.

Проведение регулировочных работ

Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте.

Читайте также:  Что делать, если течет рулевая рейка? срочно устраняем

На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов.

Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.

В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.

Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.

Причины выхода из строя

Правильная эксплуатация прибора является залогом долгосрочной и продуктивной его работы, а также обеспечение эффективного функционирования смежных систем. Однако, поломки случаются и по непредвиденным ситуациям.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Наиболее популярной причиной выхода из строя ДПДС является естественный износ механизма. Технологическое напыление, по которому перемещается ползунок, стирается вследствие механического воздействия. Это приводит к искажению показаний прибора. Также подвижный сердечник выходит из строя.

Появление задиров обусловлено повреждением одного из наконечников. Это является следствием поломки сопрягающихся элементов. Происходит снижение чувствительности контактной пары ползунка и резистивного слоя, а в отдельных случаях контакт пропадает полностью.

Необходимость ремонта водитель способен ощутить по таким сигналам:

  • плавающие обороты на холостом ходу обязаны насторожить автовладельца, ведь это может быть первым сигналом;
  • когда двигатель глохнет при резком сбросе газа, нужно провести проверку датчика;
  • наличие рывков при наборе скорости, в некоторых случаях ситуация напоминает нехватку топлива для мотора, это также является опасным симптомом.

  Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Случается, что во время движения водитель поднимает частоту вращения до 2…3 тысяч об/мин, а затем отпускает педаль. При неверной работе датчика обороты долго держатся на высоком уровне, иногда даже при переключении на нейтральную ступень. Также понадобится тестировать датчик и при проблемах с динамикой мотора.

Самым явным сигналом проблем с силовой установкой является наличие загоревшегося светового индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели. В такой ситуации потребуется обязательная компьютерная диагностика.

Самостоятельная регулировка ДПДЗ в гаражных условиях

Регулировочные работы с датчиком не зависят от того, какая у него конструкция: контактная или бесконтактная. Первоначально выполняются подготовительные операции. Гофрированная труба откидывается, а ее внутренняя поверхность промывается с помощью подручных растворителей, например, спиртом или бензином.

Также очищается от нагара и грязи заслонка и внутренности впускного коллектора. Проводится визуальный контроль всего узла. При отсутствии их продолжаем работу.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Ослабляем крепежные метизы на датчике до тех пор, пока не появится возможность слегка прокручивать деталь на оси. Достаем заслону и возвращаем ее на свое место так, чтобы слышался звук удара. Если его нет, то повторяем операцию. После этого ослабляем фиксацию крепежа на датчике, провернув корпус устройства.

Устанавливаем датчик таким образом, чтобы поступающее напряжение плавно менялось во время открытия заслонки. Работа с резкими перепадами напряжения нежелательна. После настройки закручиваем резьбу в рабочее положение.

Ремонтопригодность датчика

Поломанный датчик в крайне редких случаях подвергается ремонту. Стоимость изделия в несколько сотен рублей не располагает к этому. Также не во всех случаях удастся провести восстановление, например, при износе поверхностного напыления.

Однако, есть ситуации, когда повышается вероятность реанимации работоспособности. Сместив резистивные дорожки относительно ползунка, возможно продлить жизнь элекроприбору.

В датчике есть винт, который блокирует дорожки в требуемом положении. Для ремонта ослабляем его, что позволит переместить ползунок. Такой способ на некоторое время продлит жизнь узлу. Для бесконтактных датчиков никаких ремонтов не предусмотрено даже теоретически.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-otregulirovat-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки – это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору.

Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.

Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления.

Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента.

К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства.

Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления.

Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй.

Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа.

В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки.

Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям.

Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует.

Совет

Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм.

Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене.

При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства.

По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Читайте также:  Что выбрать, Renault Logan или Ладу Гранта - сравниваем два авто

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnaya-zaslonka

Ошибки датчика положения дроссельной заслонки

В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

  • Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.
  • Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.
  • Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:
  • — курсовая стабильность
  • — АВS
  • — противопробуксовочная
  • — управления АКПП
  • — антизанос
  • — круиз-контроль

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант.

У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом.

На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7  до 4В. Об  этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании  топливной системы.

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

  1. — температуру мотора
  2. — текущее положение валов
  3. — угол опережающего зажигания
  4. — положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

  • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
  • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего.

    Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.

  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

  • Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.
  • Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.
  • Возможными поводами могут быть:
  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле.

    Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)

  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2.

    Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В

  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.

  1. Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
  2. Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
  3. Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
  4. Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.

Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

Источник: https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibki-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

В системе управления двигателем датчик положения дроссельной заслонки играет одну из ключевых ролей.

Основываясь на показаниях этого и других необходимых датчиков, блок управления двигателем определяет необходимую концентрацию топливовоздушной смеси в соответствии с текущим режимом работы двигателя, поэтому регулировка датчика положения дроссельной заслонки очень важна.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления управляет двигателем некорректно, и вы начинаете замечать, что машина «тупит», затруднен пуск двигателя. Также вы обнаружите «провалы» оборотов при разгоне и увеличение оборотов на холостом ходу.

 Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления сигнализирует об этом на панели приборов: загорается лампочка «CHEK». Данный сигнал лишь говорит нам о том, что в цепи датчика положения дроссельной заслонки произошел сбой или обрыв, но не говорит о точном местонахождении неисправности и ее роде.

Если же цепь датчика не нарушена, а настройки его сбиты, то никакого сигнала в этом случае блок управления не подаст.

Если вы неуверенны в корректности настроек датчика положения дроссельной заслонки, а лампочка не горит, то вы можете сами проверить его работу. Мультиметром определите, поочередно протыкая провода датчика, в том, что он подключен на «массу» и в том, что на него приходит питание.

Обратите внимание

Проверьте контакт холостого хода: сами приоткрывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения на контакте. С началом открытия заслонки, напряжение должно начать меняться с о до напряжения питания.

Для регулировки отсоединяем гофрированную трубу, по которой проходит воздух. Необходимо сразу промыть ветошью смоченной в бензине и саму трубу, и впускной коллектор, и дроссельную заслонку.

Визуально оцените износ последней. Далее регулируем заслонку. Ослабляем винты заслонки, подымаем заслонку и резко отпускаем. Слышим удар об упор.

Необходимо отрегулировать натяжение винтов до тех пор, пока «закусывание» заслонки не исчезнет. Фиксируем винты гайками. Ослабляем винты датчика. Щупы мультиметра ставим на контакт холостого хода и между заслонкой и упорным винтом. Далее поворачивая корпус датчика добиваемся такого его положения, при котором напряжение из меняется строго с открытием заслонки. Фиксируем винты.

Вот так происходит простейшая регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

Источник: http://vsepoedem.com/story/regulirovka-datchika-polozheniya-drosselnoi-zaslonki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector