Что делать, если течет рулевая рейка? срочно устраняем

На СТО, специализирующиеся на ремонте узлов рулевого управления, владельцев автомобилей вынуждают обращаться разные проблемы, но если говорить о рулевой рейке, то самые распространенные причины обращений — течи и стук. Это две типичные неисправности рейки, хотя, разумеется, этот узел способен преподносить и другие «сюрпризы».

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Однако владельца VW Golf 2000 г.в. на автосервис привела именно убыль жидкости из бачка гидроусилителя руля, поначалу, кстати, почти незаметная, из-за чего не предвещавшая больших неприятностей. Так, впрочем, продолжалось недолго — вскоре жидкость начала уходить из бачка как в прорву.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Во всяком случае на СТО автомобиль приехал с пустым бачком гидроусилителя. Содержимого бачка, залитого под крышку перед поездкой на сервис, на всю дорогу фактически не хватило — вот как далеко к моменту обращения в ремонт зашла проблема. 

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Куда девалась жидкость, было хорошо видно по замасленному подрамнику.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Правда, то, что вытекало из-под хомутов крепления пылезащитных чехлов рейки, больше напоминало все-таки воду. Этот нюанс сулил куда более серьезные неприятности с рейкой, чем вызванный годами эксплуатации и большим пробегом ресурсный износ кромок сальников, уплотняющих шток рейки, вследствие которого появляются течи.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Как бы там ни было, рейку надо снимать и разбирать. Только разборка покажет, удастся справиться с неисправностью заменой определенно износившихся сальников или ситуация пошла по худшему из возможных сценариев.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Перед тем как вынимать снятую рейку из-под автомобиля, хотелось бы обратить внимание на правую скобу хомута крепления рейки к автомобилю. Почему? Сейчас узнаете.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Итак, рейка вытащена, начинаем ее разбирать, снимаем обойму хомута — и под ним находим…

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

… дырочку в корпусе рейки. Вряд ли можно объяснить ее появление чем-то, кроме коррозии, вызванной грязью, попавшей под хомут. Это, конечно, проблема, но, к сожалению, не главная.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Главное, что, судя по тому, где именно из рейки наблюдались течи, когда машину загнали на смотровую канаву, не в повреждении корпуса дело. В конце концов, худо-бедно хомут это место уплотнял. Поэтому продолжаем разборку.

Снимаем пыльники. Количество вылившейся из пыльника воды не может не впечатлить того, кто ремонтом реек не занимается и видит такое первый раз.

Могу заверить, что с противоположной стороны рейки грязи вылилось не меньше, ведь между пыльниками существует вентиляционный канал, по которому их внутренние полости сообщаются.

Это требуется, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Но в рассматриваемом случае помимо воздуха внутри находилась и вода, приправленная, разумеется, солью.

  • Какой процесс инициируется рассолом, объяснять не надо. Его последствия хорошо видны как с одной стороны штока рейки…
  • … так и с другой.
  • Шток при поворотах рулевого колеса ходит вправо-влево в зависимости от того, куда поворачивается руль.
  • Из-за коррозии на штоке образуются язвы, на которых, как на терке, изнашиваются кромки сальников.
  • Выход сальников из строя и был причиной течи жидкости из рулевой рейки и, как следствие, быстрой убыли жидкости из бачка ГУР.

Однако если сальники перестали держать жидкость, то способны ли они удержать воду от проникновения внутрь корпуса рейки, являющегося силовым цилиндром гидроусилителя руля? Судя по тому, что было видно внутри цилиндра, вода побывала и там.

  1. Извлекаем червяк рулевого вала — комментарии излишни.

Но в чем все-таки корень зла? Пылезащитные чехлы не повреждены — откуда взялось столько воды? По словам специалистов, которые занимались разборкой, первопричиной случившегося было несоответствие хомутов крепления пыльникам, но не по размеру, а по материалу тех и других. Пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, по эластичности напоминающего пластик. Так их, собственно говоря, и называют — пластиковые пыльники. Хомуты же бывают пластиковыми и металлическими. 

Предпочтительнее пластиковые пыльники, зарекомендовавшие себя более надежными и долговечными, но они требовательны к затяжке хомутов.

Пластиковые хомуты не могут обеспечить качественную обтяжку и уплотнение жестких пластиковых пыльников, поэтому, например, на СТО, где проводилась разборка, такие пыльники в обязательном порядке крепятся только на металлические хомуты.

Обратите внимание

Резиновые пыльники — другое дело. Благодаря эластичности они хорошо зажимаются и пластиковыми хомутами.

В рассматриваемом случае пыльники и хомуты были пластиковыми. Вода проникала по прорехам, оставшимся после затяжки хомутов либо появившимся в процессе эксплуатации между пыльниками и рулевыми тягами. Проникала потихоньку и, учитывая характер коррозийных повреждений штока, медленно, исподволь делала свое дело, пока проблема не заявила о себе быстро прогрессирующей течью. 

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора
  • ABW.BY
  • Благодарим СТО «Авторесурссервис» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Рулевые рейки для любых автомобилей: более 2700 предложений от различных продавцов на сайте BAMPER.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/188834/

Ремонт рулевой рейки с помощью герметика для гидроусилителя руля step-up sp7028

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемВ конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом — пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули — но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 — если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай — шесть месяцев может быть проходит, а дальше — ваши трудности).

И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

Вечером все снова повторилось. Но теперь — уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении.

Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера.

Но глянув под машину — я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки — это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить — то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой — ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости — тоже как-то не хотелось.

Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать — чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкостиЧто делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти — но жидкость для ГУР — Total fluide DA или Total fluide LDS — это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов — ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда — только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.

Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций — где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать — несовместимую жидкость, или этот герметик — одна ерунда, посмотрю, где он продается.

Оказалось — много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) — магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них — буквально в ста метрах  от меня — буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе — еще проще и дешевле купить в AvtoAll — заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой).

Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать — что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет.

В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов — мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР — отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2.

А те, что отрицательные — в основном от теоретиков. Ну, ладно — терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего — попробую залить, и на сервис.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемДошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 — поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа — хорошо, с собой газовый ключ был — обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри — пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости — залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка — в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис — мне говорят — сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше — послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу — и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится — и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю — смотрю — а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот — смотрю уровень — ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

Читайте также:  Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками? наше руководство

Ага — думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же — не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее — где-то половина ушла. Продолжаю ездить.

Проверяю на следующий вечерЧто делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем — вроде все более-менее, уход жидкости — еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц  уход — еще около 10 миллилитров, снова долил.

Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки — не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

Краткий итог:

Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км — с последнего долива месяц назад — ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно — как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности.

Но пока что — в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации — работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь «ручьем» можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур — работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно — стал полегче проворачиваться.

Периодически буду апдейтить эту тему — самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого «ремонта», и как выдержит зиму.

Upd 30.03.2014.  Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично — убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

Источник: http://chewriter.ru/avtomobili/remont-rulevoj-rejki-s-pomoshh-yu-germetika-dlya-gidrousilitelya-rulya-step-up-sp7028.html

Жидкости, устраняющие течи в рейке?

      Есть лекарства от головной боли, есть лекарства от нервов, есть много еще лекарств, и даже есть лекарство от поноса! Все они продаются в аптеках в красивых упаковках, с улыбчивыми продавщицами, яркими витринами и даже колокольчиком на двери!

      А есть бутылочки, пузырьки, порошки в других магазинах – в автозапчастях, на бензоколонках, так же очень красивые, и с очень многообещающими надписями – например: «… подходит для любых систем гидроусилителя руля, улучшает работу, не дает высохнуть резиновым уплотнениям, устраняет течи!…»

 Что же общего между этими двумя случаями?

Ответ прост – желание продавца продать вам товар и взять с вас деньги!

 А что же будет с вами, когда вы зальете чудо жидкость в бачек системы ГУР ?

  • А будет вот что:
  • Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
  •  На фото один и тот же сальник до применения Жидкости, устраняющей течи и после:
  •      Сальник насоса до применения Жидкости,  устраняющую течи Сальник насоса после применения Жидкости, устраняющую  течи
  •      Сальник разбух, деформировался, он потерял форму, его прочность, износостойкость упала, он вываливается из своего седла.
  •      Такой эффект достигается за счет добавления в жидкость агрессивных компонентов, например ацетона.
  • В крайне редких случаях сальник перестанет течь.

     Но это простой сальник, не рассчитанный на высокое давление. А вот сальники вала рейки, где важна прочность, выдавит от такой чудо жидкости сразу. Резиновые кольца в распределителе рулевой рейки разбухнут и заклинят муфту золотника. Резиновые колечки в насосе либо прижмут плавающую шайбу к лопаткам и испортят насос, либо их срежет давлением. Шланг высокого давления от насоса к рулевой рейке вырвет из заделки. И так далее….

     А главное, если нужно было ремонтировать рулевую рейку с заменой сальников, то после добавления «чудо» жидкости, нужно ремонтировать уже всю систему гидроусилителя руля.

     Надеемся, мы убедили вас никогда не пользоваться жидкостью для ГУР, на которой написано, что она устраняет или уменьшает течи. Кстати вычислить такую жидкость можно так же по резкому запаху, похожему на ацетон.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем 

При появлении течи масла немедленно обращайтесь к нам за своевременным ремонтом!

Источник: https://gur58.ru/poleznaya-informatciya-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-chto-n/2016-12-11/zhidkosti-ustranyayuschie-techi-v-reyke

Неисправности рулевой рейки — признаки, как определить, с чего начать ремонт рейки

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Представьте свой автомобиль без рулевого колеса. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий  колёса и руль в одно целое. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемРемонт рулевой рейки

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего,  ездой по неровной и пыльной дороге. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги,  избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также  к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль  (нередко руль туго поворачивается  лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемЧто делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Что делать, если подтекает рулевая рейка?

В случае обнаружения того, что подтекает рулевая рейка, автомашину необходимо срочно  ремонтировать. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима, как минимум, замена манжет и пыльников.

Но этим ремонт может не ограничиться. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разбирают, оценивают  целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости меняют на новые. С ремкомплектом для рулевых реек сейчас проблем нет.

Поэтому, если подтекает рулевая рейка, то замена износившихся сальников, прокладок или колец, не является сложным видом ремонта и вполне под силу любому водителю.

В процессе ремонта следует применять только новые и качественные расходные материалы и запчасти. После ремонта рулевой рейки, производится гидропрокачка гидравлической системы.

Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки

Зимой рекомендуется после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля. Целостность  защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.

Даже небольшой дефект на пыльнике может пропустить внутрь рулевой рейки воду с грязевым абразивом, что приводит к быстрому износу уплотнителей и  возникновению течи.

Источник: https://cartore.ru/275-neispravnosti-rulevoy-reyki-priznaki-kak-opredelit-s-chego-nachat-remont-reyki.html

Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий

Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:

  1. Гидравлическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Смешанными.

После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему.

При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.

Почему течет рулевая рейка

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемПринцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.

Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:

  • течь сальника в рулевой рейке;
  • значительный износ рейки;
  • попадание воздуха в систему;
  • залив «неправильной» рабочей жидкости;
  • перегрев насоса.

Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.

Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.

Читайте также:  Чем смазать направляющие суппорта - обзор смазок и рекомендации по этой теме

Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.

Выявление течи рейки

Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.

Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемЕсли обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:

  • передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
  • в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
  • доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
  • далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
  • из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
  • перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
  • после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.

Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.

В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/techet-rulevaya-rejka.html

Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняемОдной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.

Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.

  • Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов:
    — ГУР — усилитель, работающий на жидкости;
    — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
  • Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.

  1. Основные неисправности рулевой рейки
  2. Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:
  3. — во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;
  4. — во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.
  5. Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.
  6. Стук в рулевой рейке
    Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

Важно

В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

Течь рулевой рейки
Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР.

Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки.
Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

В каком случае рулевая рейка может выйти из строя?
Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление.
Основные признаки неисправности рулевой рейки.

  • Итак, как же самостоятельно определить неисправность?
  • Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.
  • Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.
  • В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.
  • В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.
  • В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.
  • Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.
  • Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?

Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.

А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.

  1. Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?
  2. В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.
  3. Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.
  4. Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.

Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.

Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/kak-opredelit-neispravnost-rulevoj-rejki.html

Устройство рулевой рейки и 6 признаков неисправностей

Рулевая рейка – это механизм, который передает вращение руля на вращение колес. Самое простое устройство этого механизма – шестерня на рулевом валу, от которой идет тяга рулевой рейки.

Но с развитием автомобилестроения были разработаны более сложные механизмы. Сегодня существует три вида рулевых реек: механическая, электрическая и гидравлическая.

У них разное устройство и режим работы.

Устройство рулевой рейки

Все виды системы имеют сходное устройство: рейка имеет зубцы, которые двигаются вдоль шестеренки рулевой колонки. Эти зубцы имеют передаточное число, которое подобрано специально для правильной передачи усилия. Некоторые виды содержат дополнительные устройства для облегчения управления авто.

Устройство механической рулевой рейки

Этот вид рейки имеет самое простое устройство. Вращение колес осуществляется только за счет усилия водителя. Она состоит из шестеренок, которые работают по такому же принципу, что и коробка передач.

Читайте также:  Приспособления для ремонта автомобилей своими руками. что можно сделать?

Система имеет два зубчатых механизма: один соединяется с приводом руля, а второй с колесными тягами. Они имеют определенное передаточное число, которое облегчает задачу водителя. Даже небольшое движение руля способен отклонить колеса от горизонтальной оси. Особенно это удобно при маневрировании в ограниченных пространствах: шофер легко может поворачивать руль до упора и управлять колесами.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Практически на всех новых авто в дополнение к стандартной рейке устанавливают ГУР – гидроусилитель руля. Он делает управление автомобилем легким и приятным. Также он помогает гасить ямы и кочки на дороге – они не бьют в руль, что делает вождение безопасным.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем: он состоит из насоса, в котором перемещается рабочая жидкость. При повороте руля она давит на поршень со штоком, который отвечает за поворот колес. В нейтральном положении руля вся жидкость возвращается в нормальное положение.

Рейка рулевая с гидроусилителем появилась сначала на грузовых автомобилях, которыми было сложно управлять. Но с развитием технического прогресса ее стали устанавливать и на легковых машинах.

Электроусилитель рулевой рейки

Этот вид механизма имеет электромотор для усиления преобразования движения руля в отклонение колес. Он управляется ЭБУ и специальными датчиками.

Существует три способа крепления этой системы: мотор располагается на рейке, мотор встроен в колонку или мотор располагается на валу. Вариант с встроенным мотором в рулевую колонку считается самым опасным: если он выходит из строя, авто становится не управляемым.

На сегодняшний день этот механизм считается самым прогрессивным, так как он имеет самый высокий КПД из всех видов. Он прост в обслуживании: нет необходимости доливать рабочую жидкость, отсутствуют сальники, которые могли бы протекать. Также он экономичен, в то время, как в ГУР постоянно течет жидкость, электрический мотор запускается только при вращении руля.

Схема работы

Понять, что такое рейка в машине не очень сложно. От руля идет рулевая колонка, которая на конце имеет шестрерню с передаточным числом.

В распределительном механизме эта шестерня встречается с зубчатым устройством на рейке. В зависимости от типа конструкции дальше располагаются поршни с рабочей жидкостью или электромотор с блоком управления.

После этого момент вращения передается на рулевые тяги к колесам.

Это упрощенная схема устройства, которая необходима для понимания принципа работы. На самом деле рулевая рейка состоит из регулирующих элементов: пружины, втулки, ограничители.

Неисправности

Любой агрегат в автомобиле может сломаться. Особенно часто это происходит на больших пробегах. Со временем детали изнашиваются и приходят в негодность. Но могут быть и другие причины поломок в авто.

Причины неисправности

Глобальной причиной, по которой может сломаться этот механизм – это плохое качество дорог. Автолюбители не в силах его улучшить, но они могут внимательнее управлять автомобилем: объезжать ямы и кочки, снижать скорость на плохой дороге, не эксплуатировать городскую машину в условиях бездорожья.

В плохих дорожных условиях может не только испортиться подвеска, но и выйти из строя сальники и пыльники рулевого механизма. А через пробоины в них в механизм можете попасть дорожная пыль. Чаще всего именно она является причиной поломки зубчатого механизма.

Признаки неисправности: диагностика

Диагностика рулевой рейки своими руками предполагает, что водитель должен обращать внимание на малейшие изменения в управлении автомобилем. Признаки неисправности рулевой рейки:

  • Утяжеление руля в определенных положениях;
  • Неполный возврат руля в исходное положение;
  • Вращение руля не соответствует вращению колес.

Самый распространенный признак – это стуки в передней части автомобиля. Диагностика рулевой рейки в автосервисе – это самый очевидный выход из положения. Скорее всего, мастер признает ее поломку и предложит заменить.

Но помните, что некоторые поломки можно отремонтировать. Например, если на вашем авто установлен механический тип, мастер может разобрать устройство, найти поломку и устранить ее. Вам нужно лишь найти надежного мастера и сопоставить цену ремонта и стоимость замены рулевой рейки. Ремонтировать рулевую рейку, стоит или нет – решайте самостоятельно, это зависит от типа устройства и его цены.

Основные неисправности

Существует два основных признака исправностей – стуки и протечка жидкости. Они могут говорить о многих поломках, обнаружить которые вам поможет мастер автосервиса. Возможные неисправности рулевой рейки:

  1. Поверхностный стук может возникать из-за повреждения пыльников. Наконечники тяги в этом случае быстро выходят из строя и начинают стучать. В этом случае их просто заменяют на новые.
  2. Внутренние стуки могут говорить о неисправности поршней или направляющих втулок. Для диагностики потребуется разобрать механизм и выявить поломку. Только специалист может определить стук рулевой рейки и его характер.
  3. Также стук можете говорить о выработке деталей на больших пробегах автомобиля. Эту поломку невозможно отремонтировать, следует заменить механизм на новый.
  4. Течь может возникнуть только на устройстве с гидроусилителем. Она говорит о том, что сальники вышли из строя и их необходимо заменить. При возникновении течи рейку следует разобрать и осмотреть все детали. При возникновении вопроса, что делать, если подтекает рулевая рейка, следует купить ремкоплект и отвезти ее в сервис для ремонта.
  5. Если невозможно повернуть руль с ЭУР, это может быть связано с выходом из строя электромотора.
  6. Если тяжело поворачивается руль с ГУР, это можете говорить о неисправности насоса.

Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР

Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:

  • Пропало усиление руля при любых условиях;
  • Исчезает усиление только при работе двигателя вхолостую;
  • Посторонние шумы, когда усилитель работает;
  • Рабочая жидкость вспенилась.

При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.

Рекомендации по продлению срока службы

Помните, что профилактика – это лучший способ предотвращения неисправностей. Для продления жизни этого механизма следует соблюдать простые правила:

  1. Регулярно проверяйте пыльники. Если на них образовалась трещина или дырка, лучше сразу заменить их.
  2. Зимой сначала нужно прогреть двигатель и только потом начинать движение и поворачивать руль. Лучше всего на месте несильно покрутить руль из стороны в сторону, чтобы разогреть масло.
  3. Притормаживайте перед ямами и кочками и старайтесь их объезжать.
  4. Не забывайте менять жидкость гидроусилителя.
  5. Не стоит резко страгиваться с места, особенно если руль выкручен до упора.

Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого механизма на колеса. Устройство рулевой рейки внешне выглядит сложно, но мало мастеров разбираются во внутренних механизмах и умеют их ремонтировать. Поэтому при возникновении неисправностей следует найти хороший автосервис, чтобы устранить неполадки систем рулевого управления или поменять механизм целиком.

Ремонт рулевых реек – это сложный процесс, с которым не справится начинающий автолюбитель.

Особенности рулевых реек на автомобилях

На всех современных машинах устанавливают усилители, чтобы шоферу было легче управлять автомобилем. К тому же, они обеспечивают безопасность в сложных условиях. Чтобы водитель не терял чувство дороги, производители прибегают к модификациям в подвеске.

Форд

Многие автолюбители жалуются, что на машинах этого производителя часто ломаются рулевые рейки. Это касается практически всех моделей, но особенно много проблем возникает у владельцев Форд Фокус. Некоторые партии этой модели имели бракованные рейки, которые были собраны на старом оборудовании. Они ломались уже на первой тысяче километров.

Большинство моделей этого производителя имеют гидроусилитель. На некоторых современных версиях установлен ЭУР.

Рено

Все модели Рено оснащаются гидроусилителем руля. Он не доставляет проблем при регулярном техническом обслуживании. Нужно не забывать менять жидкость ГУР, тогда он прослужит долго. Помните, что нужно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель, потому что она лучше всего подходит к данным автомобилям.

Тойота

Тойота устанавливает на свои модели гидроусилитель. Он облегчает вождение авто и отвечает за комфортность поездки. На этих авто он работает стабильно и редко ломается.

Эта марка выпускает автомобили в ценовой категории выше среднего, поэтому современные модели оснащаются более дорогим аналогом – электроусилителем. Но его слабость в том, что он боится сырой погоды. Не стоит проезжать на таких авто по глубоким лужам, чтобы не повредить электронику машины.

Опель

На большинстве моделей этого бренда устанавливается ГУР. С ним обычно не бывает проблем, но некоторые автолюбители жалуются на насосы в Опель Вектра. Он сложно поддается ремонту, поэтому рекомендуется менять его на новый.

В современных Опель Астра ставят ЭУР. Судя по отзывам автолюбителей, он может отключаться при повороте и плохо работает при влажной погоде. Причина этого может быть в отказавших датчиках или плохих контактах проводов. Обычно при устранении этих неполадок электроусилитель работает стабильно.

Лада Калина: ремонт

Существует два поколения Калины, на обоих установлен электроусилитель. Он представляет собой обычную механическую рейку, которая усиливается электромотором. Он прост в установке, поэтому присутствует во всех комплектациях этой модели. Но минус его в том, что он включается и на маленькой, и на большой скорости.

К сожалению, ЭУР ломается и на авто с большим пробегом, и на новых машинах. Чаще всего причина кроется в блоке управления. При этом загорается лампочка на приборной панели, а руль перестает поворачиваться. Если это произошло внезапно, необходимо остановиться и отключить питание этого устройства. Тогда вы сможете доехать до сервиса, где вам снимут и поменяют агрегат.

ВАЗ

Под аббревиатурой ВАЗ чаще всего подразумевают классические модели – от «копейки» до «двенадцатой». На них установлена обычная механическая рейка без усилителей. Проблемы с ней могут начаться только из-за механических повреждений пыльников или физического износа деталей.

Сегодня ВАЗ производит модели с гидро- и электроусилителями. Этого требует развитие техники и запросы покупателей. Их поломки аналогичны поломкам на других авто, чаще всего они появляются на больших пробегах.

Источник: http://motorstory.ru/repair/diagnosis/ustrojstvo-rulevoj-rejki-i-6-priznakov-neispravnostej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector