Чем смазать направляющие суппорта — обзор смазок и рекомендации по этой теме

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками.

То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах.

Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более.

Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно.

Обратите внимание

Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях.

Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов.

Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках.

Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт.

Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального.

Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок.

Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто.

Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube.

Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400.

Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих.

Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен.

Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Отзывы автовладельцев

Александр:

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

Игнат:

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

Виктор:

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Источник: https://avtodoc24.ru/chem-smazat-napravliaiushchie-tormoznogo/

Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов.

Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года.

Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта.

Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников.

В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя.

Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов.

Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства.

При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям.

В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками.

Важно

Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов.

Читайте также:  Двигатель заводится и сразу глохнет - знакомо и вполне решаемо

Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку.

Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления.

Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C.

На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей.

При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии.

Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих.

Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета.

Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали.

Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто.

Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок.

Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов.

Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д.

Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков.

По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку.

Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов.

Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C.

Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука.

Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы.

По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

TRW

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих.

Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок.

Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/smazka-dlya-napravlyayushhih-supportov-26562/

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом.

Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место.

Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой темеСлева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу.

Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы.

Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику.

Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой.

Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д.

В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства.

Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Читайте также:  Ремонт двигателя BMW X5 - с чего начать и как быть?

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке.

Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку.

Совет

В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник.

Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые.

Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой».

Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится.

Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит.

Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды.

Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/napravlyayushhie-supportov-kak-i-chem-smazy-vat/

Как смазывать суппорта?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Этот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию.

Обратите внимание

Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается.

Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся.

Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка».

Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам.

Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя.

Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям.

При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт.

7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники.

В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

[/su_quote]

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж.

Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно.

Как смазывать

Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.

Сама смазка направляющих обычно затруднений не вызывает, и эту процедуру лучше всего выполнять при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.

Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые механики щедро и густо смазывают «направляйки», пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия.

Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/smazka-supportov-kak-chem-i-zachem

Смазки направляющих суппорта

  • Общее количество смазок для данного узла не такое уж и маленькое
  • Цены от 50 до 2000 руб и болееВес упаковки от 4 гр до 180 гр и более
  • И когда приходит время ревизии тормозных деталей и замены смазки, то встаёт вопрос что же купить, чтоб и недорого и качественно и хватило на обслуживание хотя бы пару раз.
  • В таблице использованы цены с популярных интернет-магазинов и рейтинг составлен исключительно по показателю цена за 1 грамм.
Читайте также:  Что лучше – nissan almera или hyundai solaris? обзор доступного сегмента

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

* — это смазки которые на 100% совместимы с резиновыми деталями, используются для монтажа поршней, но нет гарантии их термостойкости.Поэтому людям особенно трепетно относящимся к данному вопросу, лучше обойти их стороной.

ATE brake-cylinder paste 03.9902-0501.2 — для направляющих Это как раз тот случай, когда первое место условно. Дешево, но нет 100% уверенности применимости в направляющих.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

FEBI 31942 — полиэтиленгликолевая смазка для направляющих

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Seiken CF301 — для направляющих (Toyota 08887-01206)

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Toyota Rubber Grease 08887-83010 — смазка для направляющих

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

HUSKEY HVS-100 Silicone Grease — смазка для направляющих

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Это был ТОП по цене за грамм.По качеству самой смазки, без привязки к цене картина несколько иная.

  1. Лучшие смазки по качествуHUSKEY HVS-100 Silicone GreaseNiglube RM (MITSUBISHI MZ101616EX)SLIPKOTE 220-R/211 Silicone Disc Brake Caliper Grease
  2. Предвижу много вопросов по поводу смазок Ликви Моли, ВМПАвто МС 1600, Bosch SUPERFIT (5000000150), всяких медных и алюминиевых паст.Бош на часть вопросов даёт такой ответ:Рекомендации автосервисам от Bosch: Использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок
  3. Так же очень много негативных отзывов по ВМПАвто МС 1600 которая подходит для обратной стороны тормозных колодок, но ни как не в направляющие.

Во второй части блога будет эксперимент на новых пыльниках направляющих которые провели много времени в самых разных смазках, от специальных до обычных литиевых. Посмотрим как это будет влиять на набухание резины.

Источник: https://www.drive2.com/b/2898483/

Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Какую смазку лучше выбрать?

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Состояние тормозной системы автомобиля серьезно влияет на безопасность его эксплуатации. Поэтому её надо обслуживать и проверять регулярно. Один из компонентов этой системы – тормозные суппорта. Именно о них, а также о направляющих суппортов будет идти речь сегодня.

Мы рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна. Для этого применяются разные группы смазочных материалов, мы попытались максимально детально рассмотреть этот вопрос.

Разновидности смазок

Смазки обычно продаются в виде спрея или пасты. Какой должна быть смазка для суппортов? Выбор напрямую зависит от стиля езды конкретного водителя.

Например, на спортивных автомобилях или при работе в экстремальных условиях суппорта нагреваются до температуры около +300°С. А при обычном использовании этот показатель обычно составляет от +150°С до +200°С.

Также не забывайте о том, что зимой суппорта постоянно подвергаются воздействию грязи, влаги и химических реагентов.

Обратите внимание

Также читайте наши советы о том, какие тормозные колодки лучше использовать в автомобиле – https://avtopub.com/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-postavit-na-mashinu/

Основные требования к смазке для суппортов и направляющих:

  • сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
  • сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
  • отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
  • термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

Многие автолюбители применяют дешевые материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям. Например, к таким смазкам относится популярный литол, графитовая смазка, нигрол и т.п. Определенные задачи такие вещества выполняют, но не так эффективно, как это требуется в данном случае. Поэтому мы рекомендуем покупать качественные разработки известных производителей.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:

  • высокотемпературные противозадирные с применением металлов;
  • разработки на базе минерального масла;
  • средства на базе синтетического масла.

Синтетические или минеральные смазки с содержанием металлов

Эти высокотемпературные противозадирные средства для обслуживания суппортов могут работать в большом диапазоне температур – от -180°С до +1100°С. Учитывайте тот факт, что производители паст всегда указывают эту характеристику на упаковке или в инструкции по применению.

Основой этого материала является минеральное либо синтетическое масло с добавлением определенного количества частиц молибдена или меди, а также загустителей. Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие категории:

  1. Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.
  2. Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.
  3. Медные пасты с добавлением графита.
  4. Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

К таким смазочным материалам относят следующие продукты:

  • комплексные средства: Loctite №8060/8150/8151, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Wurth AL 1100;
  • пасты без металлических частиц: TEXTAR Cera Tec, HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты на основе меди: LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Valvoline Cooper Spray;
  • молибденовые смазки: HUSKEY Moly Paste, Loctite №8012/8154/8155.

Смазки этого сегмента рекомендуется наносить на направляющие пальцы суппортов, а также другие поверхности трения, но они не предназначены для применения на рабочих поверхностях колодок!

Смазки на базе минерального масла

Такие пасты содержат бентонит, делающий их более густыми. Также в составе средств этой категории присутствуют жирные кислоты и частицы металла. Главное достоинство таких смазок – стабильная работа при температуре от -45°С до +185°С. Это значит, что паста сохраняет свои качества и отлично справляется с поставленной задачей – смазыванием направляющих суппортов.

Средства на базе синтетического масла

Такие продукты обычно используются не лишь для обслуживания тормозных суппортов, они подходят и для других деталей тормозной системы.

Эти составы содержат синтетическое масло и присадки, обеспечивающие долгий срок службы, защиту от коррозии и окислительных процессов. Есть в составе и загуститель.

Смазки на базе синтетического масла не боятся контакта с водой, кислотами, тормозной жидкостью. Обычно они работают в температурном диапазоне от -40°С до +300°С.

Статистика показывает, что многие владельцы автомобилей, которые обслуживают их своими силами, отдают предпочтение медным смазкам для тормозных суппортов и направляющих. Рассмотрим основные особенности этих составов.

Высокотемпературные медные смазки

В состав таких продуктов входят три главных компонента:

  • мелкодисперсная медь в виде мелких частичек;
  • синтетическое и минеральное масло;
  • антикоррозионные присадки.

Эти средства продаются в виде спрея либо пасты. Благодаря высокой вязкости они попадают во все зазоры и не вымываются оттуда. Медные смазки работают во внушительном диапазоне температур, не испаряются и минимизируют воздействие сил трения.

Но наносить медную смазку надо правильно:

  1. Старательно подготовьте рабочую поверхность элемента, очистив её.
  2. Осторожно нанесите вещество на поверхность, предотвращая попадание грязи.
  3. Не удаляйте с детали лишнюю часть средства.

Осторожно! Если на вашем автомобиле установлены алюминиевые суппорта, применять медные смазки запрещено, так как это приведёт к контактной коррозии алюминия

Обзор популярных смазочных материалов для тормозных суппортов и направляющих

МС-1600. Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С.

Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы.

Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Стоимость 100-граммового тюбика МС-1600 равна примерно $6-8. В продаже есть и стикеры весом 5 грамм, чего вполне хватает для обработки одного набора тормозных колодок.

Осторожно! Смазка МС-1600 непригодна для применения с тормозной жидкостью DOT 5.0

Molykote Cu-7439 Plus. Средство американского производства, в основе которого лежит полусинтетическое масло и медный порошок. Одна из самых распространенных смазок для суппортов, чему способствуют следующие особенности:

  • низкие показатели испаряемости;
  • работа в диапазоне температур от -30°С до +600°С;
  • устойчивость к растворимости и смыванию.

Высокотемпературная смазка Molykote Cu-7439 Plus предотвращает закисание и коррозию компонентов тормозной системы. Именно это средство советуют использовать известные автомобильные компании, среди которых Nissan, Subaru и Land Rover.

SLIPKOTE 220-R DBC. Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Но купить её непросто.

В большинстве случаев её заказывают в иностранных интернет-магазинах. SLIPKOTE 220-R DBC может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами.

Существенным «минусом» этого средства стала его цена – около 20 долларов за 85-граммовый тюбик.

Осторожно! Смазка SLIPKOTE 220-R DBC не подходит для использования с барабанными тормозными механизмами.

XADO VeryLube. Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С.

Важно

Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой. Достаточно качественный продукт стоимостью около $4.

Осторожно! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – смазка, которая изначально была разработана для направляющих суппорта, но потом производитель решил отнести её к сегменту противоскрипных. Причина – большое количество негативных отзывов со стороны пользователей. Разработчики не советуют использовать это средство для закладки в пыльники и смазки направляющих пальцев тормозных суппортов.

Чем смазать направляющие суппорта? Обзор смазок и рекомендации по этой теме

Какую смазку для суппортов лучше купить?

Статья получилась достаточно объемной, поэтому необходимо сделать небольшое резюме. Во время выбора смазки учитывайте следующее:

  • условия использования и стиль езды;
  • марка автомобиля;
  • стоимость смазочного материала;
  • конструкция тормозной системы.

Если вы не используете машину в экстремальных условиях, вполне подойдут доступные разработки типа МС-1600 либо XADO Very Lube.

Источник: https://avtopub.com/chem-smazat-napravlyayushhie-tormoznogo-supporta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector