Момент затяжки колёсных болтов. делаем все правильно, не срывая резьбу

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Когда вы впервые покупаете автомобиль, вас по неопытности, скорее всего, будут ожидать серьезные проблемы и неприятные сюрпризы. Поэтому, лучше заранее пройти некоторую теоретическую подготовку. Вот, например, знаете ли вы, что есть такое, момент затяжки колесных болтов? А каждый водитель, скажет вам, что знать и уметь определять этот момент правильно, это очень важно. Собственно знать особо ничего и ненужно. Все что от вас требуется, это:

  • знания правильного момента затяжки болта для колес;
  • динамометрический ключ, который показывает прикладываемое усилие;

Когда это нужно и зачем

И так, у вас в первый раз в жизни, пробито колесо. Но вы не раз видали, как его нужно менять, а возможно и сами проделывали эту операцию, под чьим-либо чутким руководством.

Вы смело отвинчиваете пробитое колесо, ставите запаску, и все уже вроде позади, но, не рассчитав молодецких усилий, вы при затяжке, зарываете болт или шпильку.

Ну а дальше, нужно либо греть и выкручивать сорванный болт, или высверливать остаток, этого самого болта или шпильки, если наружу ничего не торчит, и выкрутить невозможно. В общем, это целая куча неприятностей.

Обратите внимание

С другой стороны, недозатянутый болт, или гайка, особенно на автомобилях отечественного производства, где крепежных элемента, часто всего четыре, это серьезная угроза, на дороге.

Поэтому, затягивать колесные болты, в щадящем режиме, категорически не рекомендуется. Как говорится, жизнь, да и машина, всяко дороже.

А проблемы с колесом, во время движения, это авария процентов на девяносто как минимум.

Что делать и как быть

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Есть два варианта, выхода из создавшейся ситуации. Первый вариант, подходит для опытных водителей, коим они успешно пользуются. Заключается он, в затяжке болта или гайки на колесе, до первого хруста. Этот способ, обладает высокой универсальностью, несмотря на кажущуюся простоту и ненадежность. Но тут вся загвоздка, в слове опытный, каждому автомобилисту, как бы мрачно это не звучало, до уровня опытного, нужно еще дожить. А значит как-то из этой ситуации нужно выходить.

Второй вариант, это узнать в документации на автомобиль, или же в интернете, на соответствующих ресурсах, момент затяжки колесных болтов, именно для вашего автомобиля. Сразу предупреждаем, не производителя, а конкретной модели, это очень разные вещи. Только некоторые японские производители, могут похвастаться тем, что у них момент затяжки колесных болтов, одинаков для разных моделей машин.

Когда вы установили требуемую характеристику для вашего автомобиля, вам остается лишь сходить в автомагазин, и приобрести динамометрический ключ. Этот нехитрый инструмент, способен показывать прилагаемое усилие, а значит, вы не переусердствуете и не сорвете крепление, будь-то болт, или шпилька.

Ну и, конечно же, этот самый динамометрический ключ, следует возить собой, рядом или вместо балонника. Вот такой, вариант избежать неприятных ситуаций с установкой колес, для неопытных водителей.

Ибо если вы сорвали болт, или шпильку, дома в гараже, это одно дело, а если это произошло на обочине трассы, в паре сотен километров, от родного очага, это совсем не есть хорошо. А главное, это может оказаться, очень не дешево.

Заключение

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

И так, проблема затяжки колесных болтов, это очень серьезный и ответственный момент. И если для автомобилиста с опытом, здесь редко возникают какие-то проблемы, то новичку придется постараться, чтобы этих проблем избежать. Не достаточно затянутый болт на колесе, или гайка, разницы особой в данном случае нет, это очень серьезная, хотя и потенциальная проблема, и угроза во время движения. Для того чтобы не сорвать болт или шпильку, и в достаточной степени затянуть колесные болты либо гайки, используют динамометрический ключ. Кроме того, нужно знать момент затяжки колесных болтов, именно для вашего автомобиля.

Кстати говоря, в основном, это проблема характерная для легковых автомобилей, ибо на грузовые машины, сегодня часто устанавливают самозатягивающиеся гайки.

И еще один совет, если вам, на шиномонтаже, завинчивали колеса, при помощи пневматического ключа, не поленитесь, после выезда, возьмите, хоть балонник, хоть динамометрический ключ, и доведите крепления до нужной степени затянутости, ведь жизнь дороже, а именно пневмоключ, часто недозатягивает болты или гайки. Вот и все, счастливых вам дорог.

Видео: Затяжка колесных болтов и динамометрический ключ

Читайте еще:

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу Як підібрати профіль для світлодіодної стрічки

Світлодіодні стрічки, які перевищують за потужністю показник 10 ват, або на одному метрі погонному мають світлодіодами типів 3528, 5050, 5014, 2835 в розмірі 120-240 одиниц

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу Ремонт крыши частного дома своими руками

Говорят «Мой дом, моя крепость», а у каждой «крепости» есть крыша, которую нужно периодически просматривать на предмет изменений и поломок. Когда крыша в доме начинает своим владел

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу Как избавиться от коррозии на выкованных воротах?

Для установки эксклюзивных металлических дверей на улице используется способ горячей ковки. Независимо от качества материал подвержен влиянию окружающей среды, поэтому появление рж

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Сваи — это несущие элементы любой конструкции, которые принимают основную нагрузку. Применяют подобные элементы чаще всего в строительстве.

Источник: https://metall-str.com/o-stroitelstve/moment-zatyazhki-kolesnykh-boltov-spasenie-dlya-nachinayushchikh

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании.

Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям.

Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

(дюймы)-(резьба) 1/4 — 20      — 28

Таблицы затяжек колесных гаек и болтов

Примерные значения для легковых автомобилей

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Порядок затяжки

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

Полезные статьи:

Источник: https://www.aist-tools.ru/useful-information/review-articles/table-of-bolt-torque-with-a-torque-wrench/

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади.

Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей.

Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым.

Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу.

Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбуПроцесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбуПорядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Читайте также:  Как продуть карбюратор своими силами? подробно о главном

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

 Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбуГайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбуТаблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Производитель Модель Момент затяжки (Нм)
Alfa Romeo 33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164

166

88-108 83-103 73-90 98 95-105

86

Audi A2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

BMW 3 Series/5 Series M5 Z3

X5

90-110 100 100-110

140

CITROEN AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch

C25

90 85 90 80-100 70 85 100

180

DAEWOO Matiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet

90-110 90 100 108 80-120 88-118 88-118

89-118

FIAT Stillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI

Все остальные модели

98 100 160 180

86

«Форд» Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar

Explorer

85 70-100 100 88-117 128

135

HONDA Все модели 108-110
HYUNDAI Pony/Stellar S Coupe (1990-1992) H1/H200

все другие модели

70-80 88-108 120-140

90-110

JAGUAR X-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

68-92 128 65-85 88-102

66-82

KIA Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage

Besta

88-118 88-108

90-120

LADA Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

LANCIA Dedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVER Freelander Defender

Range Rover

115 100-120

108

LEXUS Все модели 103
MAZDA 121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy

Tribute

85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117

133

Mercedes-Benz S-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D

508D/510

150 150 175 190 180 140

160-180

MINI Mini One/ Mini cooper 90-110
MITSUBISHI Colt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120

98-117

NISSAN Almera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPEL Agila Frontera-B

Другие модели

85 120

110

PEUGEOT 106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert

Boxer

85 80 90 100

160-180

PORSCHE Все модели 130
«Рено» Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02)

Master

90 80 100 142

155

ROVER Mini Cooper 25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T

57 110

125

SAAB 900(1993-1998)

9000(1989-1997)

90-110

105-125

SEAT Arosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon

Alhambra

110 110 120

140

«Шкода» Fabia/Octavia 120
SUBARU Все модели 78-98
SUZUKI Alto Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

contralto veloce

Liana / Ignis / Baleono / Wagon R / Super

«Тойота2» Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

103

103

«Фольксваген» Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110 120

170

В завершение следует отметить, что в инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как осуществляется грамотное затягивание болтов на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно делать выбор в этом вопросе не рекомендуется.

  • *Цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник: https://kolesa.guru/diski/moment-zatazki-kolesnyh-boltov.html

Если нет динамометрического ключа. / Блог им. Jay_001 / БайкПост

*а затянуть по мануалу очень хочется! Так уж получилось, что это мой первый пост. Принципиально не хотел писать первым постом «как я влился в моторяды», ибо так делают все, это лирика чистой воды и практическую пользу несет редко. Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу Сразу предупреждаю, что точность метода неизвестна и мной не проверена (ибо как раз у меня ключа и нет). Могу сказать одно: равномерность затяжки будет обеспечена. Многие могут назвать содержимое поста костылями и колхозом. Ваше право. Но за неимением лучшего, как правило, приходится пользоваться тем, что есть. А то, что есть, думаю, лучше, чем затягивать от руки 🙂

Начну с небольшой предыстории.

(Тем, кому хочется сразу суть, читать с «Нам понадобится» ). Началось все с того, что мой старый конь по имени ZX-50 потребовал новой поршневой, ибо за 7 лет в нем была поменяна одна лишь лампочка (за что ему большое спасибо). После появления Броса в гараже, его было бы резонно вообще не ремонтировать и оставить на содержание младшему брату, пускай разбирается в технике. Но младший брат еще достаточно зелен (13 лет), интересуют его больше «танки» и «контра» (хотя с друзьями на квадрике катается по полям периодически), а деревенской роскоши, в духе перевозки картофельных мешков, стальных труб и пакетов с цементом, Брос себе позволить не может. Точнее, я ему позволить не могу. Да и расход в 4 литра на 150 километров с его 650 кубами Бросу мог только сниться. Такой «транспорт на 5 километров», вообще говоря, очень полезен, да и много с ним воспоминаний связано, потому вернуть его к жизни определенно стоило. Далее пошел процесс беготни по Питеру и поиск нужных запчастей. «Авто-Вело-Мото» за это дело вообще больше спасибо. Их главное найти и добраться, а там уже только сиди да называй нужную запчасть — с вероятностью 98% её тут же принесут тебе со склада. Новая поршневая — 2 тысячи рублей, восхитительно, беру! (От таких ценников Брос в гараже опять нервно подергивает клапанами). Параллельно в одном из журналов «МОТО» я наткнулся на статью по переборке двухтактной горизонталки, в которой было написано «затянуть с моментом 12 Нм». Затяжка цилиндра по моменту — это не то, чем стоит пренебрегать», — подумал я, и начал искать пути решения проблемы, поскольку ключа, как известно, у меня не было. Решение было найдено достаточно быстро, из определения «момента» с курса школьной физики. Все, что было нужно, я нашел на даче (люблю заниматься ремонтом именно там, а не в гараже. Просто приятнее).

Итак, нам понадобится:

(В данном случае, мне понадобилось) Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу 1) Трещотка.

(можно и вороток, но он не совсем подходит для наших задач. Об этом позже.)

2) Труба, которую можно на эту трещотку надеть.

(можно и без нее, на самом деле. Чем легче — там лучше. Мне отлично подошла ручка от швабры 🙂

3) Рулетка или еще что-нибудь, чем сантиметры можно измерить. 4) Груз. Мне не менее отлично подошел блин от штанги на 2.5 кг. Очень удобно использовать что-то известной массы. Например, два литра воды в бутылке 🙂 5) Маркер, карандаш, топор, кусок изоленты или что-то другое, чем можно отметить измеренное расстояние.

Порядок действий:

1) Надеваем трубу на трещотку. 2) Смотрим момент затяжки в мануале. 3) Смотрим, каким моментом мы располагаем. (из расчета 1 кг = 10Н. Для перфекционистов: 1 кг = 9,80665 Н)

*Поскольку я не мог изменять массу груза, пришлось изменять длину плеча рычага. Впрочем, это и есть самый удобный способ. Можно обойтись и без трубы, но оперировать с длиной рычага трещотки крайне неудобно.

4) Считаем расстояние, на котором нужно повесить груз по формуле из тех самых старших классов: M1/M2 = P2/P1

*Так как момент затяжки всегда «на метр», то значение P2 будет всегда фиксированное — 100(см). Итоговая формула будет такой:

P1 = (M2*100)/(M1*10) (х10 (или х 9.80665 🙂 — перевели в Ньютоны)

P1 — расстояние, на которое нужно будет повесить груз, см.

M1 — масса имеющегося груза, кг M2 — требуемый момент затяжки, Н*м Получаем: (12*100)/(2.5*10) = 48 сантиметров. 5) Смотрим, каким рычагом мы располагаем (измеряем расстояние от оси вращения трещотки до конца трубы).

*Если слишком мало — ищем другую трубу или еще один (или другой — более тяжелый) груз.

6) Отмечаем 48 сантиметров на нашей трубе и вешаем туда груз. Не забываем взводить трещотку так, чтобы она была параллельна полу. (Почему? См. ниже) Взводим до того момента, пока груз не перестанет опускаться под своим весом. Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу Поздравляю, вы затянули гайку/болт с указанным в мануале моментом! Повторите процедуру на остальных 🙂

Теоретическое отступление:

Для более точного результата важно, чтобы рычаг находился параллельно полу (именно поэтому нам не подходит вороток — там очень трудно этого добиться), ибо затягиваем мы исключительно с использованием силы тяжести (коей на нашей планете предостаточно) которая тянет исключительно вниз, и никуда больше (есть, конечно, одно местечко на планете, где таки не вниз, но вряд ли отсутствие динамометрического ключа застало вас именно там). Как известно, плечо силы — это перпендикуляр от точки приложения (от гайки то есть) до линии ее действия. Потому при непараллельном расположении рычага и пола вы будете получать меньший момент затяжки.

Важно:

Двигатель не просто так называется «горизонталка». Поэтому все действия по затяжке гаек проводились с гайками, ось вращения которых расположена горизонтально. Но мы же помним, как изменить направление действия силы (простейшие механизмы -> блок)… 🙂

P.S.

На самом деле, на поиск всех предметов по даче и затяжку первой гайки было потрачено чуть больше времени, чем вы потратили на прочтение этого поста. И намного меньше, чем я потратил на написание. Спасибо моей школьной учительнице по физике. Спасибо вам, что прочитали этот пост.

Всем добра. Не ломайтесь 🙂

Источник: https://bikepost.ru/blog/54476/Esli-net-dinamometricheskogo-kljucha.html

Момент затяжки гаек

Момент затяжки гаек также важен, как и момент затяжки болтов, ведь в некоторых ситуация мы затягиваем болт, а в некоторых гайку. Чем отличается затяжка гайки от затяжки болта? Отличий не так много. В соединении действуют те же самые силы трения в резьбе и между гайкой с поверхностью.

Отличия только в том, что иногда, если резьба болта выступает на большое количество витков над гайкой, не удаётся воспользоваться головкой. При соединении болт-гайка, приходится один из элементов удерживать ключом, а второй затягивать.

В остальном процесс ничем не отличается от закручивания болта в резьбовое отверстие. Поэтому для гаек можно использовать момент затяжки болтов, за исключением случаев, когда момент затяжки гайки оговорен инструкцией, или же гайка имеет исполнение, предотвращающее откручивание.

Важно

Обычно такие гайки дают повышенное сопротивление при закручивании, поэтому момент затяжки нужно смотреть в инструкции к таким гайкам.

Куда интереснее момент затяжки колесных гаек, уделим внимание этому вопросу.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то на своём авто менял колесо и пользовался динамометрическим ключом, а вот в сервисах, практически во всех, момент затяжки колесных гаек контролируют либо ключом, который не имеет настройки, но щелкает при достижении требуемой нагрузки, либо затягивают пневматическим пистолетом с определенным моментом. Я и сам ни разу не тянул колесные болты/гайки динамометрическим ключом. Знающие люди вообще утверждают, что в комплекте с новым автомобилем идёт ключ, длинна, которого рассчитана так, чтобы среднестатистический мужчина руками (не прыгая на ключе) затягивал гайки до нужного момента и при этом не вредил резьбу. Я не знаю, как затягиваете колесные гайки Вы, но на всякий случай выложу таблицу с указанием положенных моментов.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Допускается погрешность затяжки 10%. Порядок затяжки болтов рассматривали в одной из прошлых статей.

Теперь затронем такую тему, как момент затяжки ступичной гайки. Ступичная гайка имеет определенный момент затяжки, и тут немного сложнее, чем с затяжкой колесных гаек. Сильно затянутая, ровно, как и слабо затянутая гайка, приведёт к повышенному износу подшипника.

Автолюбители предпочитают затягивать по ощущениям, оставляя маленький люфт, но гайка ступицы все же имеет благоприятный момент затяжки, при котором ресурс подшипника будет максимальным. На современных автомобилях в ступицах стоят подшипники, ресурс которых практически не зависит от силы затяжки и просто осуществляется затяжка гайку ШРУСа.

Ниже приведена таблица, в которой отображен момент затяжки гайки ступицы.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Если на ШРУСе машины есть паз под юбку гайки (юбка гайки заминается в паз), то подшипник нечувствителен к затяжке и, можно затягивать гайку около 100-150 Ньютонов. В любом случаи, после затяжки гайки, обязательно проверяем вращение колеса, колесо должно легко крутиться от руки и иметь минимальный люфт, или не иметь люфта вовсе.

Гайку затягиваем плавно и без рывков, постоянно контролируя вращение колеса. Если гайка стопорится шплинтом, и отверстие под шплинт не совпадает с зубцами гайки, то немного ослабляем гайку до совпадения.

Неверно затянутая гайка даст о себе знать нагревом ступицы или сильным люфтом колеса поэтому, после затяжки и пробега 2-3 километра, рекомендуется проверить состояние подшипника и ступицы, убедиться, что нет большого люфта и повышенного нагрева ступицы.

А как Вы затягиваете колесные и ступичные гайки? На этом всё! Интересующие Вас вопросы задавайте в комментариях.

Источник: https://lsapr.ru/moment-zatyazhki-gaek/

Колесные болты: как правильно затягивать?

Практически каждый автомобилист сталкивается время от времени с необходимостью затянуть колесные болты. На первый взгляд этот процесс не представляет собой особой сложности. Но это только на первый взгляд.

На самом же деле процесс затягивания колесных болтов достаточно непростой процесс, который требует от исполнителя работ определенного уровня подготовки.

При недостаточном закручивании этих элементов вполне возможно что они разболтаются, что со временем может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций на дороге. Негативные последствия могут иметь также и излишние усилия при зажатии элементов.

чтобы избежать подобной участи крайне важно знать, как правильно проводить данную процедуру и что учитывать при ее выполнении. в рамках этого полезного материала и будут рассказаны все тонкости процесса и рекомендации относительно его выполнения.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Правильное затягивание болтов: что для этого нужно?

Как правило, базовые правила относительно того, как затягивать колесные болты содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как начать выполнять работы по затяжке болтов важно тщательно ознакомиться с рекомендациями производителей.

Делать это необходимо, потому как в зависимости от модели автомобиля момент затяжки колесных болтов может отличаться. Самостоятельно выбирать соответствующий момент, так же как и руководствоваться рекомендациями на различных форумах крайне нежелательно. Иногда момент затяжки колесных болтов может отличаться и для транспортных средств одной и той же марки.

Совет

Для выполнения данной работы потребуется динамометрический ключ. поэтому если вы решитесь на самостоятельное выполнение работы, обязательно обзаведитесь данным инструментом. С помощью динамометрического ключа можно выставить необходимый момент затяжки болтов.

Ну а уже выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться в дальнейшем  о том, что колесо будет затянуто ненадлежащим образом. При достижении нужного момента затягивания, в основном ключ начинает проворачиваться.

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

Использовать для затяжки болтов колеса также можно и пневмогайковерт. В нем также предполагается функция регулировки момента затяжки. Самое главное в этом вопросе, четко понимать, что затягивать болты на свое усмотрение нежелательно и очень опасно.

При недостаточном закручивании крепежного элемента в процессе передвижения будет ощущаться серьезная вибрация в рулевом колесе, а иногда и его биение.

Ну а если слабо затянуть колеса на задней оси автомобиля, то это вообще может спровоцировать биения, повышенному износу шин и рулевых тяг, а также быстрому разрушению подшипников и деформациям дисков.

Порядок затягивания болтов: основные рекомендации

Поскольку количество болтов для каждой марки автомобилей может разниться, порядок проведения процедуры может немного отличаться. Однако, чтобы фиксация колес была  с необходимы моментом, нужно и важно придерживаться следующих требований:

  1. Первым делом надеть колесо на выступ центральной части ступицы;
  2. Поставить направляющие шпильки напротив отверстий;
  3. Закрутить вручную болты, так чтобы колесо не соскочило;
  4. Взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колесо в правильном порядке;
  5. Опустить авто на землю и убедиться в правильном проведении работы.
  • Детальнее о том, как правильно закрутить колесные болты будет изложено в этом видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/kolesnye-bolty-kak-pravilno-zatyagivat/

Моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали

Думаю, только реально «работающие руками» люди могут понять насколько важно точно знать практические и предельные моменты затяжки болтов и гаек из углеродистой стали с метрической резьбой.

Ведь еще неизвестно что лучше: «недотянуть» соединение, или «сорвать резьбу».

Момент затяжки колёсных болтов. Делаем все правильно, не срывая резьбу

  • Ну что же… Эта проблема решаема, ведь к счастью, есть справочники, в которых все написано.  И сейчас мы рассмотрим какие моменты затяжки для метрических болтов и гаек являются практическими, а какие — предельными
  • При затяжке болта до практического момента затяжки, у него остается запас прочности, достаточный для того, чтобы болт гарантированно не «потек».
  • Разумеется, совершенно не обязательно в каждом случае затягивать  все соединения до этих значений.

Скорее наоборот. В подавляющем большинстве случаев, дотянув до этих значений, вы можете получить ряд побочных проблем. Например, порвете, продавите или выдавите сделанную из более мягкого материала прокладку. И тем самым только испортите прочность соединения.

Тем не менее, приведенные в таблице практические моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали являются допустимыми. А уровень нагрузки на соединение при этом соответствует ориентировочно 60-70% предела текучести.

Резьба/шаг мм Класс прочности болтов
4.6 5.8 8.8 10.9 12.9
момент затяжки Н*м
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8

Источник: https://pro-krepezh.ru/momentyi-zatyazhki-dlya-metricheskih-boltov-gaek-iz-uglerodistoy-stali/

Статья "Усилие затяжки болтов колес" — ИНСТРУМЕНТАЛЛИКА

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Производитель Модель Момент затяжки (Нм)
ALFA ROMEO Alfa 33 88-108
Alfa 145/146/147/Spider/GTV 83-103
Alfa155(V6) 73-90
Alfa 156 98
Alfa 164 95-105
Alfa 166 86
AUDI A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ 120
Audi Quattro 110
BMW 3 Series/5 Series 90-110
M5 100
Z3 100-110
X5 140
CITROEN AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport 90
Saxo/Xsara 85
Xantia/XM 90
C5 80-100
C15E 70
Berlingo 85
Dispatch 100
C25 180
DAEWOO Matiz 90-110
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira 90
Leganza 100
Tacuma 108
Musso/ Korando 80-120
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios 88-118
Charade/ Sirion/ Hi-Jet 89-118
FIAT Stillo/Croma/ Coupe 98
Ukysee/Scudo 100
Ducato/Talento 160
Ducato MAXI 180
all other models 86
FORD Ka/Mondeo (1996-2000) 85
Fiesta (1990-1993) 70-100
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra 100
Probe 88-117
Cougar 128
Explorer 135
HONDA all models 108-110
HYUNDAI Pony/Stellar 70-80
S Coupe (1990-1992) 88-108
H1/H200 120-140
all other models 90-110
JAGUAR X-Type (2001-2002) 68-92
S-Type 128
XJ6 65-85
XJR/XJ12 88-102
XJ8/XJ-S 66-82
KIA Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes 88-118
Sedona/Sportage 88-108
Besta 90-120
LADA Samara/Riva 70-78
Niva 88-91
LANCIA Dedra/Kappa 98
all other models 86
LAND ROVER Freelander 115
Defender 100-120
Range Rover 108
LEXUS all models 103
MAZDA 121 85
323 90-117
626 80-115
Xedos 6 89-117
Xedos 9 88-127
MX-5 90-117
Demio 87-117
Premacy 80-117
Tribute 133
MERCEDES-BENZ S-Class (1998-2002)/M-Class 150
CL (1999-2002) 150
V-Class(1995-2002)/Vito 175
200GE/ 230GE 190
Sprinter (1995-2002) 180
MB100D 140
508D/510 160-180
MINI Mini One/ Mini cooper 90-110
MITSUBISHI Colt/ Lancer (1996-2002) 98
Carisma 98-117
Eclipse 117-137
Space Star 98-117
Space Runner (1998-2002) 98
Space Wagon (1998-2002) 98
Shogun Pinin 98
Shogun Pajero 100-120
Micrad 992-2002)/ X-Trial 98-117
NISSAN Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) 98-118
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up 118-147
OPEL Agila 85
Frontera-B 120
all other models 110
PEUGEOT 106/206/Estate 85
306 80
307/406/605/607 90
806/ Expert 100
Boxer 160-180
PORSCHE all models 130
RENAULT Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo 90
R5 80
Laguna/Espace 100
Trafic (2000-2002) 142
Master 155
ROVER Mini Cooper 57
25/45/MG 110
75 Tourer/ MG ZT-T 125
SAAB 900(1993-1998) 90-110
9000(1989-1997) 105-125
SEAT Arosa/lnca 110
Ibiza/Cordobar 110
Toledo/ Leon 120
Alhambra 140
SKODA Fabia/Octavia 120
SUBARU all models 78-98
SUZUKI Alto 70-100
Swift 80
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) 85
Jimny/GrankVitara 95
Vitara 80-100
TOYOTA Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner 103
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) 110
Landcruiser Amazon (1998-2002) 209
Hi-Ace Power Van (1996-2002) 102
VW Lupo, Caddy 110
Passat (1996-2002), Beetle 120
Sharan (2001-2002) 170
VOLVO S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 110
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 140
Затягивающие моменты для колесных гаек и винтов грузовых автомобилей
Пожалуйста, обращайте внимание на данные  производителя для алюминиевых ободов!
Грузовые автомобили
Марка Резьба Значение Значение
автомобиля притягивания Nm центрирование притягивания Nm срединное
болта центрирование
daf Sherpa 1,7–2,5;  90
400/500 Turbo 176 – 203
F1100–F95 M 18 x 1,5 216 – 270 290 – 360
M 20 x 1,5   297 – 351  410 – 510 
M 22 x 1,5 540 – 670
M 22 x 2 378 – 459
F45 M 18 x 1,5 340 – 400
F45 M 20 x 1,5 450 – 520
F55 M 20 x 1,5 450 – 520
F65CF, F75CF, M 22 x 1,5 700 ± 21
F85CF, F95CF M 22 x 1,5 700 ± 21
FAUN M 18 x 1,5   290 – 320  
M 20 x 1,5 370 – 400
M 22 x 1,5 430 – 460
FIAT Transporter M 20 x 1,5 450
M 22 x 1,5 550
FORD 7/8” BSF   575 (SMMT-колесо)
M 22 x 1,5 575 без R.-задних осей
M 22 x 1,5 575 с R.-задних осей, 10 болтов
465 с R.-задних осей, 8 болтов
380 с R.-задних осей, 6 болтов
IVECO
MAGIRUS 65–75E, Euro Cargo M 18 x 1,5 335 – 410
80–100E, 120–130E Euro-Tech, -Star, M 20 x 1,5 440 – 540
-Trakker M 22 x 1,5 565 – 690
KASSBOHRE/SETRA M 18 x 1,5   300
M 20 x 1,5 400
M 22 x 1,5 600
MAN M 18 x 1,5 370 – 410
M 20 x 1,5 370 – 410 450 – 500
M 22 x 1,5 450 – 500 550 – 600
MAZDA E2000, 2200 M 12 x 1,25 90 – 120
B2500 M 12 x 1,25 120 – 150
MERCEDES M 14 x 1,5 170 170
M 18 x 1,5 250 250
M 20 x 1,5 300 300
M 22 x 1,5 450 600
MITSUBISHI L 300 2500 M 12 x 1,5 120 – 140
Автофургон    M 12 x 1,5 120 – 140  
L 300  1600 165 – 225 
Автофургон  400 – 540
Canter T 35 370 – 410
Canter T 60 
Canter T 75
NEOPLAN M 22 x 1,5 450 600
M 20 x 1,5 360 450 – 480
OPEL 7/16”  70
18 mm  300
7/8” 380
PEUGEOT Все модели 180
RVI/RENAULT
S 100; S 110; S 130 320
S 150  400
S 170  500
Master 160
M 22 x 1,5 500 ± 50
TATRA 480 ± 80
UNIMOG 407 V 600  290 27
417 V 900, 1150; 
1250; 227 V 1200  320
427 V 1400, 1600; 
2100, 437 V 1700 600
VOLVO FL 6 M 18 x 1,5 375 ± 65
FL 6 M 20 x 1,5 525 ± 75
Прочие модели M 22 x 1,5  670 ± 30 
7/8” – 14 UNF 670 ± 30
VW LT 1997, Van Type 2 M 14 x 1,5 180
LT 28, 31 M 14 x 1,5 200
LT 35, 40, 45, 50  M 18 x 1,5 360
Caddy, Pick-up 110
Прицеп M 14 x 1,5 110 – 120
M 18 x 1,5 270 320
M 20 x 1,5 350 450
M 22 x 1,5 450 – 500 600 – 650
Не гарантируем точность данных.
(Точные данные см. в инструкции по эксплуатации автомобиля)

  Ведущий специалист компании «Инструменталлика» — Дудник Алексей  

 (066) 785-38-93 www.instrumentallica.com.ua

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования

Источник: https://instrumentallica.com/articles/25201-statya-usilie-zatyazhki-boltov-koles/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector