Почему пенится масло в двигателе? несколько популярных причин

Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами.

Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются.

На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Способы устранения

Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

Конденсат

Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.

Несовместимые масла

Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.

Разгерметизация

Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.

Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.

Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.

Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele.html

Почему пенится масло в двигателе

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся топливо, охлаждающая жидкость и масло.

Качество и уровень наполненности их влияет на работоспособность остальных систем и механизмов. Также необходимо, чтобы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них системы.

Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

Например, одной из причин, почему пенится масло в двигателе, может быть попадание тосола в картер с маслом. Поэтому разберемся со всеми причинами и последствиями вспенивания, а также выясним, как избежать этого явления или его минимизировать.

Работа системы смазки двигателя

Увеличением производительности силовой установки за счет снижения сил трения при работе занимается система смазки. Дополнительной ее функцией является отвод лишнего тепла от узлов и отдельных деталей. Чтобы максимально эффективно выполнять свои функции масло должно соответствовать рабочим характеристикам и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.

Система смазки ДВС состоит из таких компонентов:

  • поддон картера для сбора масла;
  • насос, перекачивающий жидкость по системе;
  • система фильтрации от загрязнений;
  • разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Система смазки двигателя

Система герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, сальниками и уплотнителями. Есть установленные нормы по замене масла.

С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в системе и подает масло через фильтр на узлы, работающие с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм.

Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стенки цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой системы.

Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.

Причины вспенивания масла

Кроме смазочной системы блок цилиндров оборудован охлаждающей системой. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью в основном в ней является тосол, забирающий тепло от мотора и способствующий охлаждению рабочих органов. Эта система также герметизирована. Циркуляцию в ней обеспечивает лопастной насос (помпа).

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Масло пенится в ДВС

Если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена или разорвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную систему. Из-за этого может пениться масло.

Второй по популярности причиной возникновения пены может быть несовместимость масел. При замене его из смазочной системы невозможно удалить абсолютно всю жидкость. Оставшееся небольшое количество «старой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это взаимодействие приводи к образованию воздушных пузырьков.

  Способы увеличения мощности двигателя

Разгерметизация смазочной системы

За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость проникает под головку цилиндров.

Читайте также:  Замена масла в раздатке chevrolet niva. важно и своевременно

Установленная прокладка должна качественно выполнять одну из своих функций, заключающуюся в блокировке такого взаимодействия.

На ее торцах установлен металлический защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния высоких температур и компрессионного давления.

При возникновении трещин или разрывах такого защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость получает возможность проникать в цилиндры двигателя, а затем по каналам спускается в поддон. Смешиваясь там с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его можно заметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.

Кроме прокладки, виновниками разгерметизации могут быть трещины в корпусных деталях: блоке или головке цилиндров. Их возникновению способствует перегрев мотора, различные удары, физическое старение металла. Сквозь такие трещины также могут происходить проникновения в систему смазки инородных жидкостей.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Трещина в корпусе

Решить такие проблемы можно с помощью замены прокладки или корпусной детали (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка или сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли надолго решит проблему герметизации, так как требует специальной подготовки и опыта сварочной работы с алюминием или чугуном.

Признаки перемешивания и самостоятельная диагностика

Есть основные признака разгерметизации системы:

  • наличие масляных пятен на жидкости системы охлаждения;
  • пониженная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • масляные потеки из-под головки блока;
  • регулярное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных расходов, связанных с поездкой на станцию. Кроме визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, можно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин или сколов.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Негерметичная прокладка

Также поможет тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на несколько секунд закрывается выхлопная труба. Если листок становится немного влажным, а на нем после просыхания остаются маслянистые капли, то это свидетельствует об утечках. Необходима работа по их устранению.

Если такие признаки отсутствуют, то вероятнее всего, проблема создается по другим причинам.

Химическая несовместимость масел

Долив масла должен проводиться такого же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не стоит. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости.

Это связано с тем, что полученное после нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Долив масла

Разнобой в размере молекул «минералки» сказывается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Также это влияет на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.

Кроме основного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В разных маслах они отличаются по характеру взаимодействия с окружающей системой и между собой. Иногда присадки могут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и приводит к нежелательным последствиям, например, вспениванию.

  Возможные причины масложора у двигателя

Наличие конденсата

Вода, попавшая в систему смазки, изменяет свойства масла. Полного растворения масла в воде не произойдет. Однако, при длительном перемешивании может образоваться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит водитель на щупе, проверяя уровень масла. Такой «коктейль» образуется вне зависимости от качества масла.

Водяной конденсат образуется в системе из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, если есть значительная разность температур окружающей среды и металлических частей. Чаще всего образование его происходит в межсезонье и зимой в плохо отапливаемом гараже. Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом является пена.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Замена масла в двигателе

Для борьбы с таким явлением необходимо хорошо прогревать мотор во время холодов, чтобы вода успевала испаряться с поверхности или не появлялся конденсат. Можно также утеплять мотор для быстрого его прогрева.

Необходимость избавление от вспенивания

От вспененного масла необходимо избавляться. Оно не выполняет своих функций по качественной и равномерной смазке. Структура такого вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют разную плотность с маслом. Это не способствует быстрому отводу тепла от узлов. Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки плохо проходят по каналам «рубашки» блока цилиндров. Получается слабая циркуляция масла в системе, меняется вязкость вещества.

Когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не выполняет свою работу по смазыванию.

Кроме перегрева из-за повышения коэффициента трения, это все приводит к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов.

Обратите внимание

Расслоившийся конденсат может замерзать в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это приводит к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Поэтому необходимо регулярно контролировать состояние масла, а при возникновении такого состояния, провести необходимую работу по устранению выявленных неполадок.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele.html

Вспенивание масла в двигателе — серьёзный повод для беспокойства

  • Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.
  • Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин
  • Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

  1. Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.
  2. Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин
  3. Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает.

А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть.

Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды.

Важно

Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах.

Читайте также:  Замена контактной группы замка зажигания на ваз 2110 и 2112. когда нужно завестись с первого раза

Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

  • Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.
  • Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин
  • Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.
  • Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Источник: https://drivertip.ru/repair/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele.html

Почему пенится моторное масло — причины

Как известно автолюбители есть разные – с опытом и начинающие. Как раз у вторых возникают различные вопросы и моменты, которые они не могут понять.

Одним из таких является вопрос — почему пенится масло в двигателе? Статья в первую очередь предназначена для начинающих автолюбителей, поскольку для опытных данный вопрос стоит не так остро, и они знают, что предпринимать в данном случае.

Собственно перейдем ближе к конкретике и разберем причины, из-за которых происходит вспенивание масла.

Появление пены – основные проблемы

Наиболее вероятной причиной того, что масло в двигателе пенится, является нарушения герметичности системы охлаждения двигателя. В результате этого происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом.

В чем может конкретно проявляться нарушение герметичности? В данном случае повреждается прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Как раз таки она и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Но нужно понимать, что эта причина не единственная. В зависимости от нагрузок на двигатель, а они могут быть нередко предельными, соответственно перегрева, а также старения определенных деталей силового агрегата, они попросту со временем трескаются.

В результате масло и охлаждающая жидкость контактируют, и при нагреве образуется пена. Исправить данную проблему можно заменой износившейся детали.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Если вы подозреваете, что тосол попал в масло, то это можно определить по цвету выхлопа из выхлопной трубы вашего авто. О том, что охлаждающая жидкость все же попала в масло (с большой долей вероятности) говорит белый и густой выхлоп. Можно провести еще один эксперимент.

Для этого потребуется прогреть двигатель в течение 10-15 мин и закрыть выхлопную трубу бумажным листом и дождаться пока он намокнет. После того, как лист высохнет и на нем не будет явных пятен, то это будет свидетельствовать о смешивании масла с тосолом. Но пениться масло может не только из-за попадания в него тосола.

Причина может скрываться и в несовместимости смазывающих составов. Например, если вы смешали синтетику и минералку. Кстати моторным маслам посвящена отдельная статья. В чем отличия между этими маслами говорить не будем, чтобы не повторяться. В обозначенной статье об этом сможете узнать.

А что получается, если смешать минеральное масло и синтетику в нескольких словах? В результате смешивания этих масел плотность составов получается неравномерной, что приводит к сильному пенообразованию, также возможно появление осадка.

Далее рассмотрим еще одну причину, которая приводит к появлению пены – конденсат. Почему появляется пена? Поскольку масло и влажный воздух не могут раствориться – это как раз и становится причиной появления пены. Соответственно чем больше влаги попадает внутрь, тем больше образуется пены в масле.

Можно услышать такое мнение, что появление пены возможно из-за нестабильной работы двигателя или же из-за применения масла низкого качества. Но на самом деле это не так. Рассматриваемая проблема может появиться и на заведомо исправном моторе и с использованием масла хорошего качества.

Все дело в определенных условиях, которые приводят к образованию пены.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

О конденсате можно сказать следующее: наиболее часто он появляется в тех двигателях, которые не успевают нормально прогреться, т.е. при езде на малые расстояния.

Соответственно при появлении влаги на деталях двигателя она попросту не успевает испариться. Это говорит о том, что в холодное время года двигатель нужно прогревать до рабочей температуры.

Только в данном случае можно быть уверенным, что влага из мотора испарилась.

К чему приводит вспенивание масла

Многие могут не понимать всю серьезность появления пены в масле. На самом деле все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд:

  • в первую очередь параметр вязкости масла изменяется;
  • во-вторых, эффективность охлаждения деталей двигателя снижается;
  • отвод тепла ухудшается, пенящееся масло с трудом проходит через узкие каналы в двигателе;
  • поскольку смазывание ухудшается – повышается трение и соответственно быстрее изнашиваются детали и в целом снижается ресурс мотора;
  • если не проводить никаких действий по устранению данной проблемы большое количество пены может привести к тому, что двигатель перегреется, вследствие чего возможен гидравлический удар.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Как можно было понять из описанного выше, появление пены в масле ни к чему хорошему не приводит и требуется в срочном порядке предпринимать меры по устранению причин образования пены. Что можно сказать в заключение данной статьи. Причин появления пены в масле несколько.

Теперь вы о них знаете, и разобраться будет гораздо легче. После их выявления главное устранить проблему вовремя и не дожидаться, когда она приведет к более серьезным неприятностям, которые потребуют уже значительных капиталовложений.

На этом, пожалуй, и закончим статью посвященную вопросу – почему пенится масло в двигателе.

Proinomarki.ru  

Источник: http://proinomarki.ru/pochemu-penitsya-motornoe-maslo-prichin/

Что делать, если пенится масло в двигателе?

Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения  уйдет много часов, а то и дней.

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии.

По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей.

Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Обязательно посмотрите видео.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин.

Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла.

Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола.

Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины.

Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Совет

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему.

Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очисткинефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Читайте также:  Признаки неисправности датчика холостого хода ваз 2114. точно определяем поломку

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена.

Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля.

Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/penitsya-maslo-v-dvigatele.html

Почему пенится моторное масло – причины, последствия вспенивания

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

Еще по теме:  Как самостоятельно промыть форсунки двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=z0F4f8qOlLI

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Еще по теме:  Выбор моторного масла для двигателя автомобиля

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

Еще по теме:  Как выбрать масло для дизеля

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Источник: https://prem-motors.ru/pochemu-penitsya-motornoe-maslo/

Из-за чего пенится моторное масло?

Вспенивание масла в двигателе автомобиля — это опасное и неприятное явление для любого автовладельца. Для того, чтобы избежать его негативных последствий, нужно уметь определять причину возникновения пены на масле, а также способы устранения и избежания в дальнейшем такого явления.

Возможные последствия

Если масло вспенивается в двигателе, то это может причинить ему непоправимый вред. Среди негативных последствий для систем автомобиля стоит помнить о следующих:

  • изменение вязкости смазки, а также ее свойств;
  • снижение проходимости маслом по маслопроводимому механизмом;
  • ухудшение охлаждающих свойств двигателя;
  • износ двигателя и его деталей из-за увеличение сил трения между ними.

Таким образом воздух, который попадает в масло, другие газы или частицы приводят к появлению пены, что не только снижает характеристики двигателя, но также может привести к преждевременному износу его деталей, а при перегреве двигателя возможны даже аварийные ситуации.

Распространенные причины вспенивания масла

Определяют три основных причины, которые могут привести к появлению в масле пены:

  • разгерметизация охладительной системы;
  • смена (смешивание) разных типов масла;
  • конденсат внутри двигателя.

Разгерметизация охладительной системы

Система охлаждения в автомобиле, внутри которой протекают антифризы, обычно является герметичной. Охладительная жидкость не должна вступать в реакцию с любыми другими жидкостями в автомобиле, но иногда это происходит из-за того, что прокладка на головке блока цилиндров повреждена. Из-за этого жидкость (антифриз) попадает в разные системы двигателя, растекается по другим системам.

Белое масло в двигателе — один из признаков протечки. Повреждение трубок, по которым протекает охладительная жидкость, коррозия металла, износ соединительных частей могут привести к смешиванию антифриза с моторным маслом, что меняет его цвет.

В этом случае приходится менять детали двигателя, в которых допущена протечка — это единственный способ вернуть двигатель в оптимальное рабочее состояние.
Сварочные работы или возобновление деталей только оттягивают момент повторной утечки.

Как правило, об утечке антифриза может свидетельствовать и наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Чтобы убедиться в утечке антифриза, достаточно прислонить к выхлопной трубе лист бумаги, прогревая двигатель на протяжении 5-10 минут.

После намокания листа его следует просушить — если на нем не обнаруживается следов масла или топлива в виде пятен в сухом состоянии, то, скорее всего, именно антифриз попал в топливную и смазочную системы.

Смена или смешивание масла разных типов

Если вдруг побелело масло в двигателе, то есть и другая возможная причина.

Если незадолго до этого в автосервисе или во время очередной собственноручный смены смазки автомобиль перешел на новый тип масла, который отличается другой концентрацией присадок или основой.

Например, минеральное масло поменяли на синтетическое или наоборот, то такая процедура может вызвать конфликт между составляющими предыдущей и нынешней смазки.

Как правило, это случается и тогда, когда предыдущее масло было недостаточно качественным или во время слива не полностью удаляется из системы. Во втором случае — это характерно для смазочных систем, в которое заливалась масло другого типа или же водитель приобрел не оригинальное масло, а подделку.

Обратите внимание

Стоит понимать, что минеральные масла изготовлены из нефтепродуктов, они имеют достаточно неоднородную структуру, поэтому обладают более низкими характеристиками вязкости, более высокой температурой замерзания и худшими свойствами смазывания.

В свою очередь синтетика — материал искусственного происхождения, имеет, как правило, достаточно равномерную структуру с более высоким качеством и свойствами.

Смешивание этих двух типов масел может привести не только к вспениванию, но также и к осадкам в разных частях системы смазывания.

Конденсат

Конденсат (осевшие водяной или другой жидкости пар) и машинное масло имеют разные структурные свойства, поэтому не могут раствориться друг в друге, образуя некоторую эмульсию, в виде смеси. Так и появляется пена в масле двигателя, которая образуется из этой смеси.

Причиной появления конденсата, как правило, служит не плохая работа двигателя или износ некоторых его деталей. Конденсат появляется в условиях постоянной эксплуатации зимой или при длительном простаивании транспортного средства.

Именно для того, чтобы не допустить появление конденсата и проникновения влаги в систему смазывания двигателя, зимой, а также после длительного простаивания транспортного средства его нужно некоторое время прогревать.

Ликвидация последствий

Лучший способ избежать поломок — не допускать пены в масле, — регулярно его менять, не смешивая разные типы масла. Также стоит проявлять наблюдательность касательно работы других систем, в том числе охладительной.

Только качественный уход за автомобилем поможет избежать поломок. Но если масло вспенивается — стоит обращаться к специалисту, чтобы не допустить необратимых последствий.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/iz-za-chego-penitsya-motornoe-maslo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector