Ремонт амортизаторов своими руками. когда нет денег

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 107

Блог им. Step_

Степан

354-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 61 день и 9 часов назад

Началось все с моей Сибихи — потек Елинс… хорошие стоили космических денег а дешевые китайские не внушали доверия, поэтому было решено — ремонтировать. Благо статей в инете было много, понял что не сложно, нужно просто иметь руки. Когда делал Елинс себе — фоток практически не было, как и того чем делать нормальные фотки. Потом делал аморт другу на сибиху — стоковую Showa. Сделал прямо дома за столом за часок вот пара фотокРемонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег А вот летом обратился друг — у него на Yamaha FZ1000S перестала работать гидравлика на заднем моноамортизаторе. Взял, отмыл, начал разбирать… снял пружину, очень жесткую к словуРемонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхностиРемонт амортизаторов своими руками. Когда нет денегРемонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршеньРемонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад. Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W. Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня. Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом. В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится» В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку. В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом. и поставил пружину назад как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает 😉 по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.

Спасибо всем дочитавшим.

Источник: https://bikepost.ru/blog/41784/Remont-zadnego-amortizatora.html

Замена амортизаторов

Исправность и соответствие амортизаторов типу и массе автомобиля не менее важны, что правильно работающие рулевое управление или тормозная система.

При движении машины даже по небольшой неровности возникают моменты, когда под действием  инерции одно из колес отрывается от дороги.

В этот момент автомобиль теряет до половины управляемости и любая попытка тормозить или поворачивать может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию. Чтобы сократить время отрыва колес от поверхности дороги, используют амортизаторы.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Что делают амортизаторы

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Принцип работы амортизатора прост – внутри камеры с жидкостью или сильно сжатым газом движется поршень с маленькими отверстиями. Пока скорость движения поршня невелика, наполнение успевает проходить через перепускные клапаны и амортизатор почти не влияет на движение подвески.

Когда колесо наезжает на препятствие, возникает новый вектор движения, который тянет его вверх. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем сильней усилие по этому вектору. В результате усилие сохраняется даже после преодоления препятствия, ведь инерцию не так просто остановить.

Рессоры или пружины постепенно поглощают инерцию, но не способны предотвратить отрыв колеса от покрытия дороги. Амортизатор же наоборот, реагирует именно на резкие движения подвески. И чем резче меняется вектор, тем сильней сопротивляется амортизатор.

Благодаря этому гасится энергия инерции и время отрыва колеса от покрытия сокращается в десятки раз.

Как определить исправность амортизатора

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

На автомобилях с однорычажной, двухрычажной или зависимой подвеской используют старый «советский» способ диагностики.

Резко и сильно нажимают на соответствующее крыло, чтобы раскачать автомобиль на 5–10 см и добиться резонанса подвески, после чего убирают руки и считают, сколько раз качнется кузов.

Если о качнулся один раз, или один раз сильно и еще раз едва заметно, то амортизатор исправен. Если качнулся более двух раз, необходимо ремонтировать или менять амортизационную стойку.

На автомобилях с многорычажной подвеской описанная выше технология проверки не подойдет, потому что сайлетблоки демпфируют колебания.

Чтобы проверить амортизатор обратитесь в автосервис, в котором есть диагностический стенд, или снимите его чтобы проверить вручную.

Обычно для такой проверки достаточно открутить болт крепления сайлентблока амортизатора к поворотному кулаку, после чего вдавливая и вытаскивая шток, определить, меняется ли сопротивление амортизатора при изменении усилия и скорости воздействия.

Демонтаж амортизаторов

Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.

Это важно!!! Не снимайте амортизатор с машины, установленной на домкрате. Неловкое движение приведет к опрокидыванию домкрата. Если вы в этот момент окажетесь под машиной, велика вероятность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Обязательно устанавливайте регулируемые трехлапые подпорки (страховочные опоры) и противооткатные башмаки.

Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры.

Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см.

Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий.

Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины.

Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника. 

Амортизаторы снимайте так:

  1. Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
  2. Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
  3. Вытащите амортизатор из-под машины.
  4. Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).

Видео – Как поменять амортизаторы

  • Съемник пружин
  • Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

При демонтаже передних амортизаторов однорычажных подвесок типа «Мак-Ферсон» необходимо отсоединить стойку от поворотного кулака (не забудьте промаркировать положение болтов, чтобы сильно не сбить развал колес) и рулевой тяги. Если открутить болты крепления кулака к стойке открутить не получается, снимите рабочие тормозные цилиндры и подвесьте их на проволоке к кузову. Открутите гайку крепления ШРУС и шаровую опору, после чего потяните стойку на себя, чтобы вал вышел из нее. Установите подпорку под кулак, чтобы не уронить стойку на пол, затем открутите . Положите ее на стол и с помощью специальных съемников (их продают в автомагазинах) снимите пружину. Открутите гайку крепления верхней опоры к амортизатору и снимите ее.

Восстановление амортизатора

Очистите и отмойте амортизатор с помощью средства для мытья посуды, старайтесь не мочить вал. Внимательно осмотрите амортизатор, если на корпусе есть трещины и вмятины желательно заменить его.

Если корпус цел, проверьте исправность амортизатора, для этого стараясь тянуть как можно сильней, вытяните и втолкните обратно шток, чтобы определить места заедания и люфт. При обнаружении люфта или заеданий необходимо полностью заменить стойку.

Для разборки двухтрубного амортизатора полностью вытащите шток, чтобы открылся доступ к фиксирующей гайке, которую необходимо открутить специальным ключом (спрашивайте в автомагазинах).

Обратите внимание

Разборку однотрубного амортизатора проводят иначе. Зубилом сбейте защитный колпак с верхней части амортизатора, открутите фиксирующую гайку и извлеките картридж или шток с цилиндром.

На некоторых моделях эти детали объединены, поэтому если на защитном колпаке есть места для съемника, а под ним видна резьба, откручивайте ее соответствующим инструментом.

Если этого нет, сбивайте зубилом, затем съемником откручивайте гайку.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Если у вас амортизатор с картриджем, в том числе газовый, то для восстановления функций вставьте и закрепите фиксирующей гайкой новый картридж, после чего наденьте и зафиксируйте защитный колпак.

Если амортизатор масляный и полностью разборный, то слейте масло из корпуса. Затем нажмите на пружину клапана цилиндра и слейте масло с него в чистую емкость.

Сбейте молотком направляющую втулку и извлеките поршень и шток из цилиндра, затем снимите клапан сжатия с обратного торца цилиндра.

Существуют два вида восстановления амортизатора:

  • полная замена деталей поршня и клапана сжатия на новые, с последующей сборкой цилиндра;
  • замена цилиндра и штока на неразборный картридж.

При правильном ремонте оба метода одинаковы по эффективности, но первый обойдется в 5–15 раз дешевле.  Если вы решили ремонтировать поршень и цилиндр, то купите ремкомплект необходимого амортизатора.

Читайте также:  Антигравийная обработка днища автомобиля. как ее сделать и стоит ли?

Их выпускают в том числе для иномарок производства до 90-х годов. Для более молодых машин найти такой ремкомплект очень сложно.

Запомните, а лучше сфотографируйте или скачайте из интернета расположение деталей, после чего открутите гайку крепления поршня к штоку.

Снимите поршень и установите детали из ремкомплекта. Замените клапан сжатия, для этого не нужно специального инструмента, достаточно вдавить рукой. Вставьте поршень в цилиндр, установите направляющую втулку.

Если старое масло чистое и светлое, залейте его, но лучше использовать новое – амортизаторную жидкость, гидравлическую жидкость для АКПП или ГУР, масло АЖ-12Т.

Никаких преимуществ фирменные жидкости перед российскими не имеют.

Полностью разобранный цилиндр амортизатора

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Вдавите шток до упора в цилиндр и налейте в корпус амортизатора 200–250 грамм масла. Вставляйте цилиндр и потихоньку вытягивайте шток, чтобы масло не выливалось наружу, а попадало внутрь.

Когда полностью вставите цилиндр, 3–5 раз медленно вытащите и вдавите шток, чтобы полностью заполнить внутренность маслом. Установите гайку или защитный колпак, затяните их до упора и снова прокачайте амортизатор 4 раза. После этого проверьте его работу, как описано выше.

Если амортизатор двухтрубный, то все эти работы придется делать надевая верхнюю трубу на нижнюю, иначе не получится вставить цилиндр. При этом необходимо трубу давить вниз, а шток держать на месте, затем прокачивать, затягивать гайку и еще раз прокачивать.

После чего необходимо установить амортизатор на машину. После ремонта подвески «Мак-Ферсон» необходимо проверить развал схождение.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Вывод

Восстановление или замена амортизатора позволят вернуть управляемость и безопасность вашему автомобилю. Теперь вы знаете, какие операции необходимо выполнить, чтобы восстановить амортизаторы самостоятельно. Это поможет вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Источник: https://VipWash.ru/podveska/zamena-amortizatorov

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Не секретом является тот факт, что на наших дорогах больше всего работает на износ подвеска. Проблема в виде «дорог» считается актуальной уже много лет, а «супер» материала из которого можно было бы изготавливать детали подвески, которая могла бы служить почти вечно, к сожалению еще не придумали. Первое на что стоит обратить внимание, это на стойки амортизатора – важный элемент подвески машины. Передние стойки сделаны за принципом гидравлического амортизатора с двусторонним действием. Задняя стойка амортизатора обычно состоит из двухтрубной конструкции. Различие между ними в основном заключаются в том, что передние стойки влияют на управление автомобилем, что конечно связано с безопасностью. Вывод простой – правильная работа стоек амортизатора, это залог комфортной и безаварийной езды.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег
Ремонт стойки амортизатора своими руками

Где и как можно производить ремонт стойки амортизатора?

Советы: Как снять тормозной барабан

Проверка амортизаторов должна периодически выполнятся владельцем машины, еще и потому, что она не требует особых усилий в большинстве случаев. Признаками неисправности амортизаторов могут быть: протекание жидкости возле подвески, характерный стук когда автомобиль находится в движении. В таких случаях нужно проводить ремонт стоек амортизаторов.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Ремонт стоек амортизатора своими руками

Каким способом ремонтировать – это должен каждый решить для себя сам. Можно сразу же поехать на СТО и, либо устранить проблему ремонтом, либо просто заменить стойки – удовольствие конечно не дешёвое. Есть вариант ремонта стоек амортизаторов своими руками. Если стойка разборная, ничего сложного в этом нету.
Ремонт стоек которые не разбираются, своими руками вряд ли получится выполнить.

Для таких работ необходимо специальное оборудование. Сервисы, предоставляющие подобные услуги по ремонту стоек которые не разбираются существуют, но как уже вам наверно стало понятно, они вносят определенные изменения в конструкцию стойки.

Какие могут быть гарантии такого ремонта? Тут следует дважды подумать, есть ли вообще смысл в экономическом плане и в плане эффективности, заниматься таким ремонтом.

Ремонт стоек своими руками

У современных автомобилей, в основном установлены неразборные амортизационные системы. А у классических машин, стойки амортизаторов вполне могут ремонтироваться самостоятельно.

Советы: Удаление царапин на бампере

  • Замена стоек амортизатора своими руками:
  • — ремонт и замена стоек осуществляется исключительно парой;
  • — необходим стоечный ключ, как для классики, так и для переднеприводных – стяжки и пружины;
  • — во время ремонта стоек амортизатора под машину ставятся «козлы», домкрат ни в коем случае не используется;

— демонтируются стойки на классике не сложно, и наоборот, на переднеприводных нужно сжимать пружину с двух сторон стяжками. Сжатая пружина ставится на новую стойку после визуальной дефектовки.

— затем происходит работа со стойкой: демонтируется, сливается масло, вынимается начинка в утиль, на её место устанавливаем новый патрон, а потом в обратном порядке начинаем собирать место стойки – пружину, опорный подшипник, стойку на авто.
— по окончании ремонта стойки амортизатора выполненной своими руками, обязательно нужно провести процедуру схода-развала.

— ремонт задней стойки амортизатора выполняется по тому же принципу, но только в паре.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Ремонт стойки амортизатора своими руками

  1. Советы по эксплуатации амортизаторов:
  2. – не нужно даже пробовать на прочность амортизаторы на плохой дороге и на большой скорости;
  3. – не нужно использовать приставки для подъема подвески, так как шток амортизатора будет работать в так называемой, зоне перемещения, из-за чего выходит из строя быстрее;

– зимой не поленитесь разогреть амортизаторы, так же, как и резину. Первые пять минут старайтесь не разгонятся и двигаться на небольшой скорости для разогрева загустевшего масла, чтобы оно не поломало тарельчатые клапаны.

Источник: http://i4car.net/2014/11/remont-stojki-amortizatora-svoimi-rukami/

Ремонт амортизаторов всех типов Качественно – РЕСТАВРАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ЗАВОДСКИМ СПОСОБОМ

Качественный ремонт амортизаторов всех типов

МЕРСЕДЕС  АУДИ БМВ и ТД

Амортизаторы — это функциональные элементы подвески автомобиля, которые гасят неровности и ухабы дороги во время езды, обеспечивают комфорт водителю и пассажирам. Качество городских и федеральных трасс в России сложно назвать даже удовлетворительными, поэтому диагностика и реставрация амортизаторов — самые важные пункты в листе планового техосмотра.

РЕМОНТ ЗА 4 ЧАСА!

Виды амортизаторов:

  • Масляный — герметичный цилиндр с гидравлической жидкостью. Внутри устроен движимый шток с поршнем и системой клапанов.
  • Двухтрубный — «цилиндр в цилиндре». Через оба резервуара проходит шток.
  • Газовый — амортизатор нового поколения, в котором корпус выполняет функцию рабочего цилиндра. Предусмотрен разделительный клапан, предотвращающий смешение масла и газа.
  • Регулируемые амортизаторы — посредством специальных шайб устанавливается режим езды. Более жесткий, спортивный или комфортный.
  • Пневмоамортизатор – используется в сочетании с уникальной пневмоподвеской, чаще амортизатор двухтрубный с системой ADS и газа наполнением

Многие современные автомобили комплектуются неразборными амортизационными системами. Их ремонт несколько сложнее классических стоек. В некоторых моделях реставрация невозможна.

  •  Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег               Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег  Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег  
  • AUDI     MERCEDES   JAGUAR    LAND ROVER    LEXUS
  • Признаки неисправности амортизаторов

Официальные дилеры не выполняют ремонт стоек, а предлагают приобретать новые. При этом комплект всегда парный. Случись небольшая поломка амортизатора, придется приобретать два новых. Поэтому многие станции техобслуживания специализируются на реставрационных работах.

Опытные специалисты выполнят необходимый ремонт, заменят лишь те детали, которые вышли из строя. Услуга особенно актуальна для подержанных автомобилей немецкого производства. Амортизаторы на них обходятся очень дорого. Поэтому перед заменой стойки стоит ознакомиться с типичными признаками некорректной работы.

Возможно, получится выполнить ремонт амортизатора своими руками.

Визуальные симптомы поломки:

  • неравномерное истирание покрышек с внутренней стороны;
  • нарушение герметичности, течь масла на внутреннюю часть колеса;
  • коррозия опорной части или штока амортизатора;
  • треснувшие крепежи;
  • деформация корпуса;
  • изношенные сайлентблоки;
  • неправильное положение пружины.

По езде также легко определить, что амортизаторы работают неправильно. В первую очередь прохождение ухабов становится нетипично жестким, грубым. Появляются новые шумы и стуки (особенно если поврежден отбойник).

Не стоит проверять «целость» стоек путем давления на кузов — это приводит к еще большим повреждениям. Необходимо немедля обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и восстановления амортизаторов.

Эксплуатация автомобиля с вышедшими из строя стойками чревата быстрым износом всей ходовой части.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Имея базовый набор инструментов, тихое место и свободное время, провести ремонт газовых и масляных амортизаторов несложно. Понадобится стандартный ремкомплект, стоечный ключ, а также домкрат и подставки. Порядок действий:

  • Подъем машины и установка держателей. Не стоит доверять домкрату.
  • Демонтаж. На переднеприводных машинах пружина равномерно стягивается перед съемом.
  • Работа со стойкой. Замена вышедших из строя запчастей, слив масла.
  • Сборка и установка амортизатора.

После завершения самостоятельного ремонта в обязательном порядке проводится развал-схождение. Задние стойки реставрируются так же как и передние. Различие лишь в том, что работы необходимо проводить парно.

Наш сервисный центр специализируется на ремонте амортизаторов — классических и современных. Качественное оборудование и многолетний опыт работы. В процессе реставрации используются только оригинальные детали и смазочные материалы от ведущих производителей. На все работы предоставляется гарантия.

Источник: http://vlteh.ru/o-texnologii/remont-amortizatorov/

Стоит ли прокачивать и реставрировать амортизаторы

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денегВ процессе очередного капитального ремонта ходовой части автовладельцу нередко приходится сталкиваться с предложением со стороны мастеров прибегнуть к прокачке, т. е. реставрации амортизаторов, вместо того, чтобы просто купить новый узел. Мотивация подобного предложения более чем проста: зачем тратить лишний раз деньги, если можно порядком сэкономить, восстановив пришедшую в негодность деталь подвески. Как правило, многие соглашаются на такое предложение, ощутив соблазн сохранения части финансовых средств. В это время некоторые водители всерьез задумаются о целесообразности данной перспективы, а остальные попросту идут в магазин и покупают новые амортизаторы от проверенного производителя.

Но кто из этих трех водителей больше прав и стоит ли вообще восстанавливать старый амортизатор? Каким образом отразится реставрация демпфирующих элементов подвески на ходовых качествах машины. Для того чтобы ответить на эти вопросы, следует сначала вспомнить эволюцию мирового автопрома, а именно, в области разработки новых, более совершенных амортизаторов. Бесспорно, до сегодняшнего дня одним из наиболее важных прорывов считается создание двухтрубного амортизатора с давлением газа, называемого в народе газо-масляным амортизатором. Главная особенность данной конструкции заключается в том, что использование давления газа способно значительно разгрузить пружины в такте отбоя, но при этом рабочая жидкость не позволяет амортизатору “выстрелить” слишком быстро.

Читайте также:  Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

Несмотря на то, что амортизатор с давлением газа работает в двух направлениях, при разжатии он также помогает пружине вернуться в исходное положение.

Кроме того, немаловажная функция газа заключается в его способности держать удар при езде на высокой скорости по некачественному дорожному покрытию, что предотвращает такое явление, как пробои по кузову.

Представить подобную ситуацию можно, если вспомнить езду в классических “жигулях”, когда при наезде на небольшую кочку водитель морщится так, будто удар приходится не по кузову, а по его пятой точке опоры.

Среди неопытных водителей распространено ошибочное мнение, что газовые амортизаторы при низких температурах “дубеют”.

Важно

Сразу нужно оговориться, что данный миф является плодом воображения тех людей, которые не разбираются в элементарных физических и химических свойствах материалов даже на школьном уровне.

Ведь азот, наиболее часто используемый в амортизаторах, на морозе попросту теряет свое давление, при этом амортизатор на короткое время обретает характеристики масляного. Это и становится причиной пробоев подвески, но до тех пор, пока амортизатор не прогреется.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Исходя из всего изложенного выше, напрашивается вывод, что газо-масляные амортизаторы являются лучше и комфортнее для любого автомобиля.

Если же говорить о том, стоит ли прокачивать амортизатор и всячески пытаться восстановить его работоспособность, то ответ однозначен – ни в коем случае.

Почему так категорично? Да все по той причине, что ни одному мастеру не под силу восстановить ушедший из амортизатора азот, да еще и точно с таким же давлением, как предусмотрел завод-изготовитель.

Как результат, в лучшем случае амортизатор будет обладать характеристиками масляного, вследствие чего частые пробои быстро выведут подвеску из строя и приведут к новому капитальному ремонту. Впрочем, каждому водителю самостоятельно решать, реанимировать амортизатор или нет, но старая истина гласит: “скупой платит дважды”.

Кстати говоря, изначально под определением “прокачка” подразумевают разборку амортизатора, замену в нем рабочей жидкости, прокладок, сальников и обратную сборку.

Источник: http://www.avtoamort.ru/article/2014/stoit-li-prokachivat-i-restavrirovat-amortizatory/

Ремонт стоек и амортизаторов

1862 Просмотров

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Процесс замены
  • 3 Резюме

Как известно, в автомобиле есть множество механизмов, которые рано или поздно ломаются и приходят в негодность. Не является исключением и амортизатор автомобиля. В силу своих возможностей водитель решает, как поступит.

Если он сможет, то он начинает ремонт амортизаторов самостоятельно, если нет, то отгоняет свой автомобиль на станцию технического обслуживания, где ремонт амортизаторов сделают быстро за определенную плату.

Конечно же, отремонтировать стойки автомобиля дешевле будет своими руками.

Определение

Перед тем, как делать выводы о том, где и как производить ремонт стоек, нужно определить поломку, из-за которой их приходится ремонтировать. Следует отметить, что ремонтировать можно только такие стойки, которые пригодны для этого.

Пригодными для ремонта считаются те, которые не прошли и трех тысяч километров, те, которые прошли, нужно более внимательно осматривать и оценивать ремонтопригодность. Если передних или задних амортизаторов срок эксплуатации более пяти тысяч километров, то их следует заменить новыми.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Это будет правильно, потому что будет исключена возможность попадания в аварию из-за этого. Ремонт стоек амортизаторов должен производиться на специальном оборудовании, так как в некоторых моделях используется сжатый газ. Поэтому производить ремонт стоек амортизаторов своими руками очень опасно.

Кроме этого проблемы в ремонте могут возникнуть со стойками, которые имеют функцию подкачки воздуха. Дело в том, что они устроены сложнее, и стоят на порядок выше, чем обычные гидравлические. Перед тем, как начинать ремонт амортизатора, стоит прислушаться к мнению специалиста в этом вопросе.

Каждый грамотный механик знает, что стойка за свою жизнь выполняет очень сложную работу, и ремонт лишь ненадолго отдалит срок ее замены. Конечно же, это невыгодно с экономической стороны, потому что сначала Вы отдаете деньги за ремонт стойки, а после этого отдаете деньги за новую деталь.

Поэтому в некоторых случаях лучше сразу заменить их новыми.

Процесс замены

Но, тем не менее, многие занимаются этим, и некоторые мастера делают это так, что амортизаторы потом еще служат очень долго после ремонта. Итак, для того, чтобы осуществить восстановление стоек, потребуется следующий набор инструментов.

  • В первую очередь понадобится набор, который нужен для того, чтобы осуществить восстановление амортизаторов с идентичным названием.
  • Второе, что необходимо, — это новый шток.
  • Еще понадобится масло для того, чтобы залить его в демпфер.
  • Старая зубная щетка и острый нож.

Как только был подготовлен весь этот набор, можно приступать к процессу восстановления.

  1. Итак, чтобы осуществить ремонт, нужно взять из набора для восстановления шайбы и прокладки и вырезать их из отливки. Для этого-то и потребуется острый нож. Главное, что нужно сделать, – это не оставить всяких заусенец на корпусе шайбы и прокладки, иначе это сильно затруднит сборку.
  2. После этого нужно снять стойки с автомобиля. Следует обратить внимание на то, что если ремонтируются или меняются стойки, то делать это нужно сразу с двух сторон. То есть, если производится замена передних демпферов, то менять нужно сразу два передних амортизатора, а если задних, то сразу два задних. Это нужно для того, чтобы машину не вело во время движения в ту или иную сторону.
  3. После снятия амортизаторов с машины нужно снять специальные колпачки и снять крепление снизу штока.
  4. Затем нужно снять все силиконовые кольца и удалить всю грязь и старое масло из амортизатора и дать ему просохнуть.

Далее нужно приступать к сборке. Стоит отметить, что некоторые амортизаторы могут отличаться по алгоритму сборки, но там несильные отличия.

  1. Первое, что нужно сделать для сборки, — это смазать шток и вставить его в корпус.
  2. После этого нужно залить масло в амортизатор и прокачать его.
  3. Затем можно приступать к установке обратно на машину. В этом деле самое главное, чтобы не был нарушен правильный алгоритм сборки, иначе все масло снова вытечет, и не будет никакого толку.
  4. После того, как были произведены ремонтные работы амортизаторов с одной стороны, переходим на другую и повторяем все те же действия, которые проводили с первым амортизатором.

Ремонт амортизаторов своими руками. Когда нет денег

Следует отметить, что такой ремонт может пройти только с нормальными стойками, которые просто дали течь. Если на вашем автомобиле стоит стойка, которая уже вся в трещинах или просто разбитая, то ее нужно немедленно заменить иначе, есть риск попасть в аварию.

Резюме

Практически каждый человек знает, что какой бы ни был механизм, со временем он изнашивается и становится не таким работоспособным как раньше. Не являются исключением и стойки амортизатора для автомобиля.

Для того, чтобы определить, что стойки начинают приходить в негодность, достаточно взглянуть на них. Если корпус в масле, то это первый признак.

Есть еще несколько способов определения сломанных стоек, но они обозначают уже совсем сломанные стойки.

Итак, после определения поломки нужно приступать к ремонту. Сделать это можно двумя способами, самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей.

Источник: http://PortalMashin.ru/repair/remont-stoek-i-amortizatorov.html

Амортизаторы: исправны или нет?

17 марта 2013 года

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу.

Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней.

Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться.

Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта.

Совет

Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы.

Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры.

При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов.

Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности.

Обратите внимание

Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески.

А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально.

Читайте также:  Почему не заводится инжекторная газель 405? основные причины

Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/522844-amortizatory_ispravny_ili_net/

Прокачка и ремонт стоек/амортизаторов

Наверняка вам уже приходилось менять стойки или прокачивать амортизаторы. Наши дороги сами к этому располагают — слишком много ям и рытвин. Стойки так и летят — обычно, это бывает после весны, когда в марте-апреле дороги уже растаяли, но ямочный ремонт дорожники еще не сделали. В итоге, машины едут по лужам, а каждая лужа — это потенциальный источник повышенной опасности, потому что никогда не знаешь, что скрыто под водой. Самые сильные пробои бывают тогда, когда на скорости въезжаешь колесом лужа, а там большая яма — громкий и звонкий стук, смешанный с хрустом и холодок по спине…вот какой результат дает наезд на яму на большой скорости.

Как узнать, что стойки потекли? Легче всего проверить задние стойки — смотрим на них, если есть подтеки маслянистой жидкости (она оставляет следы темного цвета на пыльной серой стойке), значит стойке хана. Передние проверяются качанием — надавили и ждем результата. Но лучше всего проверяется дорогой — стук на ямках это верный признак пробитой стойки (речь о передних и задних).

Снять переднюю стойку сложнее, чем заднюю — на многих машинах передняя стойка совмещена с пружиной, а ее надо стягивать специальной стяжкой (два крюка на стержне с резьбой, крутим стержень гаечным ключом, крюки стягивают пружину). Если на переденей стойке так же обнаружены подтеки — ей тоже хана, надо менять. Обычно, меняют парами, но в такси для экономии можно менять и по одной. А можно и не менять.

Дело в том, что большинство стоек можно «прокачать» — стойка же представляет из себя поршень с маслом и есть даже специальные наборы для прокачки стоек (набор для прокачки стоек recovery shock absorber, например).

Пробой — это, значит, есть дырка (негерметичность), откуда масло утекает, в итоге свойство амортизации уходит. Нужно залить масло и убрать пробой, всего делов. Для этого стойку разбирают, вытягивают (см.

фото) и выполняют ремонт — самому ремонтировать стойку не нужно, для этого есть мастера-специалисты. Обычно, в Ижевске «вылечить» стойку можно за 400-700 рублей (в зависимости от вида ремонта, нужно ли мастеру самому ее снимать, или клиент уже снял стойку).

Новая стойка на ВАЗ 2110 при этом стоит от 1400 рублей, так что смысл есть. Еще больше смысла в ремонте стоек на иномарки, там цены еще выше.

Но иногда стойка не чинится — у меня был именно такой вариант. Я приехал к мастеру, дал стойку и был послан в магазин за «патроном». Да, за патроном — это деталь в разборной стойке, которая отвечает за амортизацию.

Важно

Если стойка пробита, то в разборной стойке можно просто поменять патрон, который стоит 300-450 рублей/шт. Меняет их тоже мастер, но это стоит гораздо дешевле, да можно и самому поменять. Стойка после этого почти как новая.

А денег заплачено вдвое меньше!

Ремонтируйтесь и экономьте с умом! Проверено на своей шкуре =)

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси». В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Источник: https://www.taxi-vopros.ru/prokachka-i-remont-stoekamortizatorov

Ремонт стоек амортизаторов машины

Ремонт стоек амортизаторов – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей. Это обусловлено тем, что стойки относятся к ходовой части автомобиля, на которую приходится львиная доля нагрузок при эксплуатации.

А учитывая состояние дорожного покрытия на многих наших дорогах, следует понимать, что выход амортизационных стоек из строя не заставит себя долго ждать.

 Решить проблему, избежав полной замены изношенной детали, часто можно c помощью ремонта или реставрации, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Ремонт стоек амортизаторов машины

Что такое стойки и для чего они нужны?

Амортизаторы автомобиля – элементы, требующие ответственного и аккуратного обращения. В зависимости от места установки, они имеют различное строение и принцип работы.

К примеру, передние стойки зачастую выполняют функцию двойного амортизатора, работая по принципу гидравлики. Задние изготавливаются в основном по двухтрубной схеме.

Особенно разбирать их строение не имеет смысла, но вот знать их принципиальные отличия друг от друга необходимо. А оно заключается в задачах, выполняемых каждым комплектом амортизаторов:

  • Передние стойки отвечают за управляемость автомобиля, позволяя ему четче «держать дорогу»;
  • Задние обеспечивают комфортное пребывание в машине пассажиров, существенно смягчая неровности трассы.

Поэтому отменное состояние этих деталей крайне важно для авто, поскольку от них напрямую зависит не только удобство управления транспортным средством и передвижения на нем, а и безопасность всех, находящихся в автомобиле людей.

Диагностика

Даже если с вашей машиной все, казалось бы, в порядке, периодически стоит проверять состояние ходовой и амортизаторов, в том числе.

О неисправности стойки амортизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Постукивание, слышимое во время езды;
  • Подтеки, находящиеся в районе установки подвесок.

Наличие хотя бы одного из них говорит о необходимости более детального осмотра. А присутствие сразу двух факторов в девяноста пяти процентах случаев является гарантией поломки стоек.

Ремонт стойки амортизатора можно доверить мастерам на СТО, а можно сделать самостоятельно, сэкономив немало денег. Сделать это не так сложно, как кажется. Единственной загвоздкой может стать вид установленных стоек.

С разборными моделями проблем нет вообще, а вот цельные восстановить смогут только специалисты автосервиса. При этом важно понимать, что ремонт стоек неразборной конструкции – это, по сути, нарушение целостности, что обязательно приведет к ухудшению их работы и повторному выходу из строя.

Поэтому в этом случае лучше всего просто заменить детали, что будет более рационально.

Разборная стойка амотризатора

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Процесс реставрации стоек амортизатора не представляет собой ничего сложного. Необходимо просто заранее определиться с инструментами и этапами его проведения, чтобы потом не отвлекаться на различные мелочи.

Вам потребуется:

  • Патрон – запчасть, которую в любом случае потребуется заменить. Ее приобретают, исходя из модели своего транспортного средства;

Вставной патрон амортизатора

  • Стоечный ключ, набор обычных и стяжки для пружин;

Инструменты для ремонта стойки амортизатора

  • Специальные козлы, куда на время ремонта необходимо установить авто. Не стоит заменять их домкратом, так как это может привести к травмам и даже смерти.

Страховочная опора автомобиля

После того, как все необходимое куплено, можно приступать к ремонту. Облегчить и правильно организовать его процесс помогут следующие рекомендации:

  • Заранее подготовьте все инструменты и запчасти, которые вам будут нужны;
  • Наберите в емкость воды, чтобы иметь возможность сразу смывать масляные потеки;
  • Затем установите авто на опору, позволяющую беспрепятственно работать;
  • Разобрать амортизатор. Для переднеприводных автомобилей придется предварительно сжать пружину с помощью стяжек и в таком виде установить на новую стойку;
  • Демонтировать вышедшую из строя деталь;
  • Заменить патрон;
  • Собрать амортизатор в обратной последовательности;
  • Обязательно отрегулировать развал-схождение у специалиста.

Принцип ремонта задней стойки такой же. Но главное правило любого ремонта или замены стоек амортизатора – это парность. То есть, меняя правую стойку, меняете и левую, даже если она целая.

Как заменить стойку?

Но как же быть тем, кому приходится менять стойки? Для начала следует, как в первом случае, провести диагностику. Это можно сделать «на глаз» или воспользоваться услугами автосервиса.

Если все же предпосылки замены оправдались, то нужно приобрести подходящие новые стойки (помните, что они меняются только парами) и определиться со способом их установки.

Сократить расходы поможет самостоятельная замена. Производится она так же, как и ремонт, с той лишь разницей, что устанавливаться будет не часть конструкции, а вся полностью.

Вы должны быть готовы к тому, что замена стоек потребует значительных трат. Здесь все зависит от типа амортизатора, модели авто и производителя.

Поэтому стоит пытаться максимально долго сохранять хорошее состояние стоек.

В этом вам помогут наши советы:

  • Старайтесь не использовать высокие скорости на плохом дорожном покрытии. Это способствует снижению технических характеристик транспортного средства, выходу из строя амортизационных установок;
  • Обработайте днище специальным составом, который защитит его от коррозии. Данный метод великолепно работает в условиях постоянного контакта нижней части автомобиля с со снегом, грязью и водой. Благодаря такой обработке, пружины и подшипники не начнут ржаветь и гнить, требуя дорогостоящего ремонта;
  • Откажитесь от слишком сильного поднятия подвески, так как это негативно скажется на амортизаторе в целом и стойке в частности. Это обусловлено сменой области действия штока, который через короткое время повредит амортизацию, спровоцировав выход из строя стойки.

Как видите, сделать замену или ремонт стоек своими руками совершенно несложно. Нужно только запастись необходимыми инструментами и запчастями, а также следовать нашим рекомендациям. Но лучше всего, беречь свое авто, сводя к минимуму потребность в ремонтах и заменах комплектующих.

Поделитесь статьей с друзьями:   

Источник: http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/remont-stoek-amortizatorov-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector