Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. подробно и пошагово

Компактная конструкция винтовой лестницы идеально сочетает в себе легкость и прочность, вносит в интерьер элемент оригинальности и необычности, вместе с тем имеет ряд других, практичных и прикладных преимуществ.

Рассмотрим технологию устройства винтовой лестницы, какой материал использовать, как рассчитать и как изготовить элементы конструкции.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Плюсы винтовых лестниц

  • Во-первых, винтовая лестница не занимает много места, поскольку она располагается вокруг специальной опоры и как бы «висит» в воздухе. В случае ограниченной площади, это весомый аргумент. Достаточно 1,5 кв. м для устройства такой конструкции.
  • Во-вторых, стоимость винтовой лестницы несколько меньше цены на сооружение привычных маршевых лестниц .
  • В-третьих, довольно несложный принцип изготовления, конечно, нужно обладать определенными навыками и инструментом, но вполне можно сделать своими силами.
  • В-четвертых, эффективность использования в собственных домах или квартирах, где нет интенсивного движения людей и можно спокойно подняться на второй этаж.

Важно при этом помнить, что ступени винтовой конструкции не очень широкие и при достаточно крутом подъеме, это становится источником повышенной опасности. Следовательно, по такому сооружению рекомендуется ходить не очень быстро и соблюдать правила осторожности. Компенсировать этот недостаток можно, устроив надежные поручни.

Еще важнее точный расчет размеров лестницы и в частности, забежных ступеней и ширины проступи (горизонтальной поверхности).

Деревянная винтовая лестница своими руками

По сути, сделать винтовую лестницу для дома, которая станет изысканным компонентом помещения, можно и самостоятельно, помня о нюансах, имеющих принципиальное значение:

  1. Профессионалы советуют для комфортного движения делать ширину пролета не меньше 100 см, тогда ширина конструкции получается чуть более двух метров, при условии, что несущая опора будет иметь диаметр 20-50 мм.
  2. Недорогим и в то же время надежным вариантом, который является одним из самых распространенных, считается конструкция, когда ступени закреплены на несущей опоре и винтовых поручнях с балясинами.
  3. Другая конструкция, с гнуто-клееными поручнями, с закрепленными на них ступенями и подступнями без сооружения опоры в центре, значительно дороже и требует больше трудозатрат.

Взятый в горизонтальной плоскости лестничный винт может иметь форму круга или многоугольника (когда конструкция находится около стен). Чтобы установить ступеньки, делаются углубления в стене, где готовят закладки для последующего монтажа.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Какие материалы использовать для изготовления винтовых лестниц?

От выбранного материала зависит прочность и долговечность лестницы. В качестве главного несущего элемента конструкции подойдет асбоцементная или металлическая труба, на которую способом сварки, болтового или муфтового соединения крепятся ступени. Иногда при изготовлении опоры применяют кирпич, бетон, камень или дерево.

Перила делают из дерева твердых пород, металла, возможно их комбинированное применение. Помимо традиционных буковых, дубовых, ясеневых и металлических ступеней сегодня нередко встречаются стеклянные или пластмассовые ступени.

Как сделать винтовую лестницу своими руками

В целях достижения долговечности, надежности и повышения безопасности следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Винтовая конструкция, у которой внутренняя кромка горизонтальной плоскости является свободной, уменьшает опасность соскальзывания при подъеме и спуске по узкой части степеней. Подобный вариант называют лестницей без вертикальной плоскости, и она имеет более высокие показатели безопасности.
  2. Передвижение по лестнице обычно происходит по середине ступеней, поэтому рекомендуется делать их шириной около 20 сантиметров. Уже в 15-ти см от центральной опоры ширина ступеней должны быть не меньше 10-ти см.
  3. Длина ступеней зависит от назначения лестницы. В случае редкого использования можно ограничиться размером в 0,6 м при диаметре 1,4 м. Оптимальный размер несколько больше: ступени – 0,8 м, диаметр – около 2 м.
  4. При расчете проектных данных следует предусмотреть, чтобы высота для прохода человека обеспечивала возможность передвижения по следующему витку, что составляет около двух метров.
  5. Для центральной опоры оптимальным представляется использование толстостенной металлической трубы (диаметром около 50 мм), что придает всей конструкции необходимую крепость. Опора должна устанавливаться точно вертикально, а точка, на которую она опирается, должна обладать способностью нести всю нагрузку.
  6. При деревянном покрытии вертикальная стойка монтируется с помощью анкерных болтов и необходимого крепежа. Возможен вариант крепления путем заливки бетоном с применением растяжек.
  7. Чтобы закрепить ступени на центральной стойке, с узкой стороны ступени сверлят отверстия с диаметром, который равен диаметру стойки. Ступеньки устанавливаются посредством втулок, их высота должна быть такой же как высота вертикальной плоскости. Горизонтальные плоскости и втулки необходимо проложить шайбами, предохраняющими дерево от деформации. Размер втулок следует рассчитывать, прибавляя размер всех шайб, иначе высота всего сооружения получится больше предварительных данных.
  8. Длина ступеней прямо соотносится с размером проема в перекрытии, а их число получим, разделив высоту лестницы на 18-20 см (расстояние между ступнями), не забывая прибавить толщину ступенек.
  9. Для придания конструкции прочности последующие ступени укладывается с небольшим нахлёстом на предыдущие и закрепляются кронштейном, который ставится между смежными краями ступеней в их широкой части.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Монтаж винтовой лестницы

Сборка винтовой лестницы ведется в следующей последовательности: установка несущей стойки, установка в нужном порядке проступей и втулок. Далее следует монтаж ступеней, учитывая их точное начальное и конечное положение, в конце выполняется закрепление кронштейнов. Завершается монтаж крепежом верхней ступени к перекрытию. Остается только поставить перила и сделать поручни.

Расчет винтовой лестницы – чертежи и схемы

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Типы винтовой лестницы – схема Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Расчет винтовой лестницы – чертеж и схема Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Конструкция (узлы) винтовой лестницы на обсадной трубе Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Устройство винтовой лестницы в круглом и квадратном лестничном проеме Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Конструкция винтовой лестницы – чертеж и схема Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Монтаж деревянной винтовой лестницы – чертеж и схема Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Многоугольная винтовая лестница – чертеж и схема

Винтовая лестница своими руками – видео инструкция по сборке

Деревянные винтовые лестницы – фото

Как сделать винтовую лестницу своими руками Деревянная винтовая лестница со сплошным ограждением Металлическая винтовая лестница со сплошным ограждением Деревянная винтовая лестница с подступенком Оригинальная спиральная лестница из дерева Площадка с ограждением для винтовой лестницы Пролет винтовой лестницы квадратной формы Деревянная винтовая лестница в доме Винтовая лестница с площадкой в гостиной Винтовая лестница с металлическим ограждением Винтовая лестница с горкой

Источник: http://lestnica-mpl.ru/kak-postroit-vintovuyu-lestnitsu.html

Как построить деревянную винтовую лестницу

Постройка вашей собственной деревянной винтовой лестницы может стать захватывающим опытом в строительстве. Убедитесь в том, что у вас достаточно опыта в подобных работах, т.к. понадобятся некоторые навыки в математике, распилке, точных измерениях, а больше всего понадобится времени и терпения.

Если вы не обладаете такими качествами, вы можете приобрести готовый набор для винтовой лестницы, и она может быть построена уже через 3 часа при использовании одной лишь только дрели (такой случай рассмотрен ниже).

Однако если вы предпочитаете делать все своими руками, то эта статья расскажет вам подробно и пошагово как построить деревянную винтовую лестницу, которая сохранится на протяжении десятилетий.

Пошаговый мастер-класс

Что вам понадобится:

  • Стальная опора 3,5 дюйма типоразмера Schedule 40
  • Древесина 1×8
  • Древесина 1×12
  • Соединительные стойки
  • Стойки перил
  • Перила заданной формы
  • Металлические основы ступеней
  • Сварочная горелка

Шаг 1: расчеты в проекте

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Предположим в данной статье, что расстояние от пола до пола 3 м. В таком случае, чтобы определить количество необходимых ступеней, мы делим на 7, так как подъем на ступеньку равный 18 см является идеальным. 300 см ÷ 18 см = 16.6 ступеней. Округлим это значение до 17. Верхний уровень будет являться 17 ступенью, поэтому вам нужно будет сконструировать 16 ступеней. Затем рассчитываем: 300 см ÷ 17 ступеней = 17.64 см. Используя этот расчет, мы нашли, что высота подъема на одну ступень (вертикальное расстояние от одной ступеньки до другой) равна 18 см. Ширина каждой ступени по внутреннему краю будет равняться 10 см, чтобы обеспечить согласование с 10-сантиметровой центральной опорой с пространством для сварного шва сверху и на боковых сторонах. Для определения размеров ступенек с наружного края рассмотрим наружный диаметр лестницы без перил и стоек перил. Центральная опора и две ступени составляют общий диаметр 172 см. Вы можете определить длину окружности, взяв диаметр лестницы и умножив на 3,1416. Таким образом, 172 см x 3,1416 = 540 см (округлено до ближайшего целого). Так как мы будем делать 17 ступенек, 210 ÷ 17 = 32 см. Чтобы создать перекрытие в 2.5 см, мы сделаем ширину ступеней на наружном краю 35 см (горизонтальный размер, от передней части до задней).

Шаг 2: центральная опора

Сейчас у вас есть все необходимые размеры, поэтому пришло время начать сборку лестницы. Для обеспечения надежности это будет деревянная винтовая лестницы с металлической центральной опорой и металлическими основаниями ступеней. Позже, если захотите, вы можете покрыть металлический столб деревянным шпоном.

При использовании стальной трубы 9 см типоразмера Schedule 40 в качестве центральной опоры с внешним радиусом 10 см отрежьте 400 см этого материала. Из этих 400 см 300 предназначены для 17 ступеней, 90 см для верхнего защитного ограждения и 10 см дополнительно в качестве небольшого запаса.

Если вы не хотите, чтобы центральная опора была частью верхнего ограждения, просто уберите дополнительные 90 см.

Обратите внимание

До установки центральной опоры необходимо произвести разметку столба в тех местах, где вы собираетесь устанавливать ступени, то есть каждые 17.64 см, как мы определили в Шаге 1.

Затем, вы можете увенчать верхний конец при помощи толстой круглой пластины и аккуратно приварить. На нижнем конце должна быть квадратная площадка высотой 1 см и размерами 30 на 30 см, заваренная со всех сторон.

Затем проделайте отверстия в каждом углу площадки для использования анкерных болтов для бетона для присоединения к фундаменту.

Шаг 3: сооружение ступеней

Разобраться с основаниями ступеней можно двумя способами: вы можете или приобрести готовый комплект, или сделать их самостоятельно, используя стальные настильные листы безопасности (также называемые рифлеными пластинами).

Прикрепите ступени на центральную опору в отмеченных местах, убедитесь, что присоединяете их строго перпендикулярно к опоре в обоих направлениях. Устанавливайте их согласно выбранному направлению поворота вашей лестницы. Каждая следующая ступенька должна перекрывать предыдущую на 2.5 см таким образом, чтобы вы могли прикрепить соединяющие стойки.

Соединяющими стойками называются такие стойки, которые присоединяют одну ступеньку к другой. Для вашей лестницы вы можете выбрать любой материал стоек перил и соединяющих стоек от металла до дерева.

Однако, независимо от того, какой материал вы будете использовать, постоянно проверяйте себя, что вы не забываете прикреплять каждую соединяющую стойку.

Когда все ваши основания ступеней и соединяющие стойки будут установлены, вернитесь назад и приварите все основания ступеней к центральной опоре. После чего используйте деревянные ступени, которые накладываются на металлические основания.

Читайте также:  Покраска пластика автомобиля своими руками. разумная экономия

Подобно нашим вычислениями в Шаге 1, ступени должны быть размерами 10 см по внутренней ширине, 35 см по внешней ширине и 80 см в длину. Затем вы можете просто проделать отверстия, в тех местах, где устанавливаются соединяющие стойки.

Шаг 4: завершение работы

Теперь ступеньки и соединительные стойки установлены, осталось лишь присоединить стойки перил и перила. Также как и для соединительных стоек, вы можете выбрать любой тип конструкции для стоек перил, однако лучше всего выбрать что-то подходящее под уже выбранные соединяющие стойки.

Далее ввинтите по 3 стойки перил на ступеньку таким образом, чтобы между ними, согласно строительным нормам, зазор был не больше, чем 10 см. После того, как стойки перил будут установлены, вы можете присоединить к ним перила. Их лучше всего приобрести заранее заданной формы, чтобы они могли изгибаться по направлению лестницы.

После того, как перила будут установлены, вы можете наслаждаться вашей новой винтовой лестницей.

Установка готового набора винтовой лестницы

Если у вас недостаточно опыта для конструирования с нуля, то разберем установку лестницы с использованием уже готового набора.

Материалы

  • Шпаклевка
  • Краска
  • Набор для винтовой лестницы

Инструменты

  • Валик
  • Шпатель для гипсокартона
  • Шпатель
  • Кисть
  • Наждачная бумага
  • Набор ключей
  • Щетки
  • Абразивная губка
  • Электроножовка
  • Дрель
  • Сверла
  • Шестигранный гаечный ключ
  • Лом
  • Временная опора

Шаг 1: покупка винтовой лестницы

До начала работ удостоверьтесь, сверившись со строительными нормами и правилами вашего региона, что такой тип лестниц разрешен для установки. Закажите стандартный набор или уже собранную лестницу и готовую к установке. Помните, что для предварительно собранных лестниц понадобится большой дверной проем. Они бывают из самых различных материалов и обычно до 3 м в высоту.

Заказывая стандартный набор для винтовой лестницы, измерьте расстояние от пола до пола и определитесь с подходящим диаметром. Проверьте наличие всех деталей и инструкций по сборке. Ознакомьтесь с инструкциями по сборке.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Шаг 2: удаление старой лестницы

Постепенно разберите существующую старую лестницу, начиная со стоек перил. При возникновении трудностей с удалением каких-либо элементов используйте электроножовку для разрезки. Будьте осторожны при удалении опорных балок, они самые большие и наиболее тяжелые элементы конструкции.

Шаг 3: ремонт стены

Практически невозможно убрать лестницу, не повредив стену в какой-то мере. Отремонтируйте ее, используя гипсокартон (в помощь материал стены из гипсокартона своими руками), армирующую сетку и цементный шов для серьезных повреждений или шпаклевку для менее выраженных повреждений.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Шаг 4: покраска стены

Теперь, пока новая лестница не была установлена, а стена не загромождена, пришло время покрасить стену ровным цветом.

Шаг 5: перемещение несущих опор

Вы можете передвинуть несущие опоры, если дизайн вашей винтовой лестницы требует этого. Используйте временные опоры для поддержания платформы (изображение 1), пока вы удаляете балку с угла верхнего помещения.

Используйте элекроножовку, чтобы отрезать вбитые под углом гвозди несущей опоры (изображение 2), а затем приподнимите верхнее помещение. Теперь вы можете переместить несущую опору, куда вам захочется.

Заделайте отверстие от балки в полу, если необходимо. Уберите временную опору.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово
Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Шаг 6: сборка лестницы

Следуйте инструкциям производителя для сборки лестницы.

Большинство производителей предлагают прикреплять верхнюю лестничную площадку и ступени на центральную опору, а затем поднять опоры и установить в нужную позицию.

Присоедините верхнюю площадку, а затем закрепите нижнюю часть несущей опоры. Ступени устанавливается друг за другом сверху вниз. Очень важно убедиться, что все ступени ровные, а несущая опора и стойки перил вертикальные.

Шаг 7: присоединение перил

Предварительно просверлите отверстия (если перила алюминиевые) и присоедините их при помощи шурупов с плоскими коническими головками (изображение 1). Установите верхние перила (изображение 2). Отрежьте излишки изогнутых перил, отшлифуйте место обрезки при помощи абразивной губки и наденьте крышку.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово
Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Шаг 8: установка ступеней

Ступени обычно поставляются незавершенными. Покрасьте и окончательно обработайте их, чтобы они подходили под декор помещения. Каждому слою полиуретана требуется, приблизительно, 8 часов, чтобы высохнуть, поэтому стоит сделать это заранее. Следуйте инструкциям производителя для их установки.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Готово:

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Видео

Источник: https://www.promyhouse.ru/idei-dlya-sada/stroim-dom/kak-postroit-derevyannuyu-vintovuyu-lestnicu.html

О винтовой подвеске

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

В самом начале рассказа хочется развеять некоторые мифы по поводу винтовой подвески. Многие думают что установив винтовую подвеску, то есть не важно какую, лишь бы с приставкой СПОРТ, они приобретают мега надёжность и долговечность, внукам ещё останется. Это не так! Любая спортивная или около спортивная подвеска требует к себе внимательного отношения и обслуживания.

На 90% моделей таких подвесок отсутствуют пыльники штоков, сальники защищающие корпус от попадания в него грязи с дороги тоже достаточно простые. Иными словами в амортизаторы, точнее внутрь корпуса будет попадать грязь.

Она является хорошим абразивом для направляющих втулок и со временем стирает их до неузнаваемости, появляются стуки и заедания как на сжатие, так особенно и на отбой. Это чревато потерей сцепления в нужный момент, колесо может попросту зависнуть в воздухе , не возвратившись на дорогу.

Чтобы этого не происходило требуется постоянное техническое обслуживание, которое включает в себя частичную разборку стойки, её чистку и закладку новой смазки. Поэтому неспроста вам в комплекте с новыми амортизаторами часто кладут пакетик со смазкой.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Второе частое заблуждение ,что такую подвеску не сломать, это тоже не так. Спортивная подвеска имеет свою направленность, или предназначение. Гравий, асфальт самые распространенные.

Асфальтовая подвеска имеет короткие хода, она не предназначена для гравия, ям и неровностей. Мало того что автомобиль будет просто скакать на неровной дороге, и подвеска не будет отрабатывать профиль, так и есть большой риск словить пробой, который может привести к разрушению сборки внутри самого амортизатора.

Следует заметить ,что далеко не все тюнинговые подвески ремонтопригодны и порой амортизатор останется только выкинуть.

С гравийной подвеской проще, у неё длинные хода, большая энергоемкость чем у асфальтовой и на ней можно дубасить по ямам и асфальту, правда на асфальте вы не получите должной управляемости, т к гравийная подвеска имеет более мягкие пружины и более мягкие регулировки.

Третье распространенное заблуждение- трясет значит работает. Нет, трясет значит пружины скорее всего под асфальт и закручена до упора .  Но это совершенно не значит что работает.

Работа подвески заключается в сохранении пятна контакта при любых условиях. Идеальным будет постоянное пятно на любой поверхности. Но универсальных подвесок ещё не придумали.

Поэтому тряска не означает хорошую работу.

Давайте рассмотрим настройку подвески

Для начала следует уяснить ,что подвеска это не только амортизаторы, это и рычаги и сайлентблоки, и углы и шаровые опоры. Все что идёт от кузова к колесу влияет на работу подвески в целом.

Для простоты картины мы рассмотрим выбор, покупку , установку и настройку средней по стоимости подвески имеющий одну регулировку(читай амортизаторов), таких подвесок сейчас предлагается множество на рынке.

Мы не будем писать имена, т к все амортизаторы имеют примерно одну конструкцию и отличаются незначительно.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Для начала нужно определится для каких целей вы покупаете амортизаторы, в каких условиях им придётся существовать и сколько вы готовы потратить на них.

Цели бывают разными , от «Спринтов и серьезного спорта не на каждый день» до « хорошей управляемости на каждый день» Если мы берем амортизаторы исключительно для спорта, то тут придется пожертвовать комфортом и выяснить , на каких дорогах будут они использоваться. От этого уже и делать выбор бренда и модели в пользу асфальта или гравия.

С гражданской, на каждый день, сложнее. Она по идее должна сочетать в себе все качества , управляемость, энергоемкость, комфорт. К сожалению чудес пока не бывает и получив комфорт вы по любому пожертвуете управляемостью , управляемость — минус комфорт.

Хорошие энергоемкие амортизаторы будут неважно чувствовать себя на асфальте, в то время как асфальтовые будут умирать на проселочных дорогах. Нужно искать компромисс. То есть всего по чуть-чуть, такая подвеска будет лучше штатной, но восторга у вас не вызовет. Выбирайте подвеску под условия, или придётся довольствоваться сомнительной универсальностью.

Не покупайте для городской повседневной езды амортизаторы с открытыми ШС. От грязи они быстро умрут и начнут стучать. В большинстве случаев их можно отремонтировать, но это занимает и время и деньги.

Для спорта , спринтов и не на каждый день ШС лучший выбор.

Мало того что он позволяет менять угол наклона стойки ( в зависимости от конструкции ) так и убирают подшипник и люфты стандартной опоры, тем самым уменьшая время реакции на движения рулём.

Выбор БУ амортизаторов

При покупке БУ амортизаторов первым делом надо обратить внимание на возможную течь. Это будут масляные разводы на корпусе амортизатора. Такие амортизаторы покупать не стоит, если вы только не решили их купить и отребилдить.

Если течей нет, обратите внимание на хром цилиндров и штоков, он должен быть без задиров и царапин. Задиры и царапины говорят о износе направляющих втулок , это потребует ремонта, а замена цилиндра или штока дорогостоящие занятие. Амортизаторы с задирами лучше не брать.

Важно

ШС достаточно покачать вверх вниз и на ощупь определить есть ли люфт. Если люфт присутствует то шс потребует замены. Так же проверьте корпуса амортизаторов на повреждения хотя бы визуально.

Нелишним будет и разобрать амортизатор, но это лучше делать у спецов, т к состояние хрома внутри, и направляющих втулок тоже стоит оценить.

Установка 

Установка мало чем отличается от установки обычной стойки. Исключение составляют ШС и иногда развальные болты сзади. ШС стоит отрегулировать при установке, либо уже на сходе развале.

Высоту устанавливает желаемую, но лучшим вариантом будет когда пружина при полном отбое немного поджата, но крутиться руками. Если желаемой высоты таким образом добиться не получилось- зажимайте пружину чтобы поднять автомобиль вверх и распускайте чтобы опустить вниз. Есть пару НО.

Читайте также:  Замена шруса на ваз 2109 и 21099. когда все поломалось

При сильно зажатой пружине жесткость ее увеличивается и стойка будет хуже отрабатывать мелкие неровности, и возможно даже скакать на них.

При сильно распущенной пружине, когда она болтается, при полном ходе отбоя она может встать наперекос, да и амортизатор будет работать неправильно. После установки проверьте достаточен ли ход подвески на сжатие и отбой . Это тоже очень важно.

Настройка

Установите все регуляторы стоек в ноль. То есть в самое мягкое положение. Самая распространенная регулировка – По часовой стрелке зажато, против – распущенно . Распуская в НОЛЬ убедитесь что вы почувствовали первый щелчек.

Это обязательно, т к если регулятор будет стоять между щелчками- клапан будет закрыт и амортизатор не будет работать. Установив и распустив амортизаторы смело перемещайтесь на стенд сход развала. Для начала поставьте штатные углы. Если ШС с регулировкой кастора — выставьте кастор.

Если ШС развальный, установите желаемый развал на нем. Помните, что при сильных углах развала будет быстро изнашиваться резина.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Далее ваша задача найти дорогу, с покрытием похожим на то, по которому автомобиль будет эксплуатироваться. Желательно чтобы там присутствовало немного ям, неровностей, в общем все виды тех покрытий по которым предполагается ездить.

Прокатитесь по выбранному участку несколько раз с регулировками в НОЛЬ. Автомобиль скорее всего будет вялым и поворачивать будет неохотно. Особенно это будет заметно на гравийных амортизаторах. После того как прокатились следует проанализировать свои ощущения.

Как автомобиль себя ведёт.

Потом смело прибавьте 20% на перед и 15% регулировки назад. То есть если у вас всего 30 щелчков на регулировку от упора до упора , это значит что перед зажимайте примерно на 10 щелчков , а зад на 5.

Снова покатайтесь по дороге, анализируйте ощущения. В идеале машина должна облизывать неровности, не кивать сильно носом при торможении, управляться на неровной дороге.

Потом прибавляйте по 5 щелчков и делайте после этого тестовые заезды, добейтесь оптимальной управляемости, торможения и прохождения неровностей.

Зад не должен отскакивать от препятствий, после сжатия подвеска должна распрямиться и остаться в этом положении( не должно быть раскачивания) Автомобиль должен «облизывать» ямы и неровности и точно повторять профиль дороги. Колеса не должны отрываться от дороги .

В итоге

После кропотливой тестовой работы вы получите хорошо настроенный автомобиль для ваших целей и задач. Но наш вам совет- для настройки , если не уверены что сделаете это сами, пригласите специалиста. Таким образом вы потратите меньшее время и возможно получите лучший результат. За один час эта работа не делается, порой уходит два полных дня для нахождения оптимальных настроек.

Источник: http://avtokorch.ru/o-vintovoj-podveske

Винтовые подвески: виды, установка и регулировка :

На сегодняшней день существует множество типов подвесок – зависимая, независимая, однорычажная, многорычажная. Также они делятся по типу упругих элементов – пружинные, рессорные, пневматические. Но и это еще не все.

Сегодня мы рассмотрим один из редких и малораспространенных типов подвески – винтовую. Установка ее, как правило, осуществляется не на заводе-производителе, а самими владельцами, вручную.

Что она собой представляет и в чем ее особенности? Узнаем прямо сейчас.

Назначение

Задача любой подвески автомобиля – обеспечена упругой связи между кузовом и колесами. Она входит в состав ходовой части. Обычно в легковых автомобиля используется пружинная подвеска. При наезде на неровность, витки пружины сжимаются и разжимаются относительно амортизатора. Но отличие винтовой подвески в том, что ходы ее могут быть изменены.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

В основе ее лежат койловеры. Это амортизационная стойка, которая позволяет менять высотку дорожного просвета и жесткость амортизатора. Изначально такие механизмы были разработаны западными профессионалами и применялись в соревнованиях по дрифту. Койловер состоит из пружины и опоры, что обвивает ее шток.

Преимущества

Основной плюс винтовой подвески – регулировка дорожного просвета. Благодаря койловерам можно легко занизить либо, наоборот, поднять подвеску.

Настройки могут быть разными (обычно в пределах 5-7 сантиметров). Устанавливается койловер на место заводской стойки. Винтовая подвеска не требует доработок.

Заменив штатные амортизаторы и пружины, можно приступать к полноценному использованию комплекта.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Еще один плюс такой системы – улучшение управляемости автомобиля. При необходимости можно усилить жесткость амортизатора и уменьшить ход подвески. Это позволит машине легче входить в повороты. Ввиду этого часто устанавливается винтовая подвеска на ВАЗ. С завода эти машины не отличаются высокой маневренностью. А койловеры позволят снизить боковые крены.

Недостатки

К минусам такой подвески следует отнести:

  • Возможность неправильной настройки. Это может привести к неустойчивости машины на дороге.
  • Высокую стоимость койловеров относительно штатных стоек.

Виды

Существует несколько видов винтовых подвесок. К первому типу относят койловеры, что заменяют только пружину. Выглядят такие комплекты следующим образом:

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Обычно данные винтовые подвески используются в задней части. Эти койловеры более дешевые и простые в установке. Но они имеют один серьезный подводный камень. Так, после установки данной пружины, амортизатор остается штатным. Соответственно, его ходы будут ограничены, и шток не справится с работой подвески. Это может привести к ухудшению маневренности.

Более правильный вариант – установка койловеров вместе с амортизаторами. Эти механизмы ставятся обычно на переднюю часть автомобиля, вместо заводских стоек.

Таким образом, койловер полностью заменяет собой штатную пружину и амортизатор. Среди плюсов отзывы отмечают хорошую управляемость и более широкие возможности для занижения авто.

У стандартных амортизаторов используются высокие отбойники. И при наезде на неровность, подвеска будет терпеть серьезные удары.

Диапазоны настроек

Как низко койловер может занизить автомобиль? Эта характеристика зависит от конкретного автомобиля и марки койловеров. Если говорить о большинстве, то диапазон настроек возможен от двух до десяти сантиметров. Также отметим, что существуют комплекты винтовых подвесок для поднятия клиренса автомобиля. Обычно такие модели идут для внедорожников и пикапов.

Цена

Стоимость койловеров может быть разной. Самые бюджетные модели продаются по цене от 12 тысяч рублей за штуку. Диапазон цены довольно широкий. Наиболее совершенные комплекты винтовой подвески предлагаются по цене от 200 тысяч рублей.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Стоимость зависит не только от марки койловера, но и от комплектации.

Так, сюда может входить не только амортизатор с пружиной, но и опорные подшипники, а также тюнинговые отбойники, специально предназначенные для занижения авто.

Отметим, что стоимость винтовой подвески зависит и от марки автомобиля. Если брать во внимание ВАЗ, койловеры будут стоить на порядок дешевле, чем на тот же «Марк-2» или «БМВ Е46».

Как настроить?

Дабы получить максимальный эффект от установки койловеров, нужно знать, как правильно их настроить. Изначально все регуляторы на стойке выставляются в ноль. Это самое мягкое положение. Регулировка осуществляется при помощи специального ключа, который уже идет в комплекте.

Распуская в ноль стойку, нужно крутить ее против часовой стрелки до первого щелчка. Это очень важно. Если регулятор находится между щелчками, клапан закроется, и амортизатор не будет работать вовсе. Распустив винтовую подвеску, рекомендуется отправиться на сход-развал.

Совет

Эта процедура делается на СТО. При установке развальных углов (такое часто делают владельцы Stance-автомобилей) стоит учитывать, что резина будет изнашиваться неравномерно. После операции по выставлению развала, можно переходить к регулировке клиренса.

Это нужно делать на дороге с тем покрытием, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Нужно прокатиться пару километров по такой дороге с нулевым роспуском. Далее можно прибавлять 20 процентов регулировки на перед и 15 процентов на зад. После этого снова отправляемся на тест-драйв. Если машина слишком жесткая, стоит ослабить регулировку. Обычно на койловерах имеется диапазон в 30 щелчков.

Ослаблять нужно примерно на 2-3. И так до тех пор, пока не будет достигнута необходимая плавность хода и управляемость. Обратите внимание, что если в приоритете стоит задача повысить маневренность авто, можно затянуть винты на 40 процентов. Но в таком случае нужно аккуратно преодолевать неровности.

Ведь часть удара пойдет дальше на подвеску.

Важный момент

При настройке койловеров нельзя допускать, чтобы подвеска автомобиля раскачивалась на дороге. Это ухудшает управляемость машины и пагубно сказывается на безопасности вождения. В идеале, автомобиль должен буквально «облизывать» ямы и точно повторять профиль дороги. Нельзя, чтобы винтовая подвеска работала с увеличенным ходом.

Источник: https://www.syl.ru/article/371504/vintovyie-podveski-vidyi-ustanovka-i-regulirovka

Подвески, тормозные системы и пневмоподвески в Москве

Спасибо за то, что выбрали винтовую подвеску компании D2. Данная подвеска имеет 36 уровней регулировки жёсткости, а так же позволяет регулировать клиренс автомобиля. Благодаря широкому диапазону регулировок, винтовая подвеска D2 (далее ВП) может быть настроена для езды по дорогам общего пользования, так и для участия в спортивных соревнованиях.

  • Высококачественный регулируемый амортизатор.
  • Регулируемый клиренс.
  • 36 уровней регулировки жёсткости.
  • Однотрубная конструкция амортизатора.
  • Диаметр поршня амортизатора 45мм, диаметр корпуса 51.5мм.
  • Регулируемая верхняя опора амортизатора.
  • Гарантия на амортизаторы 6-12 месяцев.
  • ВП должна устанавливаться ТОЛЬКО квалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и навыками.
  • Механик берёт на себя полную ответственность за качество установки данной подвески.
  • Производитель и продавец не несёт ответственности за последствия, возникшие в результате установки ВП произведённой с нарушением данной инструкции.
  • Не допускайте попадания пыли и грязи на шток амортизатора, это может привести к образованию царапин на штоке и выходу амортизатора из строя.
  • Покупатель перед установкой должен проверить совместимость ВП со своим автомобилем.
  • Амортизатор содержит газ под высоким давлением, необходимо избегать его чрезмерного нагрева.
  • Не пытайтесь самостоятельно доработать ВП.
  • Продавец и компания D2 не несёт ответственности за инциденты, возникшие в результате применения амортизаторов или иных запчастей других производителей на ВП D2.
  • Пыль и грязь, попавшая на шток амортизатора, может вывести его из строя
  • Производитель и продавец не несёт ответственности за последствия, возникшие в результате установки ВП произведённой с нарушением данной инструкции.
  • Покупатель несёт на себе ответственность за соблюдение требований данной инструкции, при установки ВП.
  • Для комфортной повседневной езды лучше всего использовать диапазон женскости от 1 до 12, для активной езды 13-24, от 24 до 36 только для езды на специально подготовленных гоночных трассах.
  • При снижении температуры окружающей среды ниже минус 10 градусов Цельсия, рекомендуется использовать жёсткость не выше 10.
  • Для предотвращения закисания резьбы гаек-фиксаторов и опорных чашек, рекомендуется использование медной смазки LIQUI MOLY или её аналогов.
  • Внимательно прочитайте с инструкцию.
  • Убедитесь в том, что в Вашем комплекте есть всё необходимое для установки.
  • Обратите внимание на то, что шток амортизатора покрыт маслом, это масло нанесено для предотвращения коррозии и не свидетельствует об утечке масла из амортизатора.
  • Демонтаж заводской подвески необходимо производить, следуя указаниям завода производителя Вашего автомобиля.
  • Необходимо очистить детали подвески от грязи и песка перед началом работ.
  • Амортизаторная стойка устанавливается в собранном виде, руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя Вашего автомобиля.
  • Стойки не проходят регулировку в заводских условиях.
  • Будьте очень аккуратны при установке ВП, очень важно не повредить шток амортизатора и пыльники. Если допустить повреждение штока амортизатора, возможно появление течи масла из амортизатора.
  • При установке не используйте пневматический инструмент, так как он может повредить детали подвески, из-за превышения необходимого момента затяжки болтов.
  • Вся проводка системы АБС и тормозные шланги должны быть закреплены специальным крепежом с прорезиненными отверстиями, данный крепёж входит в установочный комплект.
  • Присоедините крепёж шлангов тормозной системы к стойке, место крепления определяется механиком.
  • Необходимо убедиться, что в крайних положениях рулевого колеса тормозные шланги не касаются деталей подвески и колес автомобиля.
  • Механик может изменять форму крепления, по необходимости.
  • Для некоторых моделей автомобилей понадобятся заводские верхние опоры амортизаторов (уточняйте у продавца).
  • Убедитесь, что все болты крепления ВП затянуты, после установки подвески. В случае недостаточной затяжки крепёжных и фиксирующих элементов ВП, возможно появление посторонних шумов во время движения, и повреждение автомобиля.
  • При необходимости, нижняя юбка пыльника должна быть закреплена внахлёст на теле амортизатора стяжкой или хомутом, по соответствующему углублению на пыльнике, при этом следует убедиться, что крепёж не задевает пружину стойки.
  • В некоторых случаях, на передних стойках, одно из отверстий нижнего крепления имеет продолговатую форму, это сделано для того, чтобы при занижении автомобиля, было возможно отрегулировать углы развала колёс… Поэтому иногда требуется замена штатных «развальных» болтов на более мощные, чтобы предотвратить нарушение углов развала.
Читайте также:  Причины, почему машина не заводится с первого раза? список для действий

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Регулировочный ключ входит в установочный комплект, и жёсткость амортизатора не выставляется на заводе. Вставьте ключ в верхний торец штока амортизатора.

Максимальная жёсткость (H) Вращайте ключ по часовой стрелке до упора
Средняя жёсткость Сделайте 2 полных оборота ключа против часовой стрелки.
Минимальная жёсткость (S) Вращайте ключ против часовой стрелки до упора
  • Амортизатор ВП D2 имеет 36 уровней регулировки жёсткости (5 полных оборотов). Для регулировки жёсткости не требуется прикладывать существенных усилий, иначе можно повредить регулировочный клапан внутри амортизатора.
  • Уровень жёсткости на правом и левом амортизаторе должны быть одинаковыми, иначе это вызовет ухудшение управляемости автомобиля и неравномерный износ шин.
  • Уровень жёсткости на передних и задних амортизаторов могут различаться, для получения лучшей управляемости.

Клиренс автомобиля, в большинстве случаев может быть отрегулирован нижним креплением амортизаторной стойки (2) для некоторых типов ВП, нижнее крепление стойки не регулируется и клиренс может быть выставлен с помочью нижней опоры пружины (1).

  • Поднимите нижнюю опору пружины (1) чтобы прижать, но не сжимать пружину.
  • Преднятяг пружины в некоторых случаях оставляется нулевой, НО необходимо обязательно убедится, что под весом автомобиля стойка просаживается на 1/3 от длинны рабочего хода амортизатора (то есть т на 1/3 амортизатор работает на отбой и на 2/3 на сжатие). В случае если машина проседает глубже чем на 1/3, то необходимо увеличить преднатяг пружины, до достижения вышеуказанного условия.  Замечание: Не пытайтесь используйте нижнюю опору пружины (1) для регулировки клиренса.
  • Клиренс автомобиля необходимо регулировать нижней опорой амортизаторной стойки (2).
  • Клиренс регулируется перемещением нижней опоры стойки (2) по резьбе, вверх или вниз,
  • Затяните нижнюю опору пружины(1) и зафиксируйте её гайкой-фиксатором (3)
  • Рекомендуется использовать динамометрический инструмент для затяжки гаек-факсаторов (3, 4) усилие затяжки 70-80 Н*М. Если гайки-факсаторы затянуты не достаточно хорошо, то возможно появление посторонних шумов во время движения и повреждение автомобиля.
  • Для вращения Гаек фиксаторов необходимо использовать специальный ключ, он находится в установочном комплекте.
  • Если производится регулировка уже установленной подвески, то необходимо предварительно тщательно зачистить резьбу стойки, во избежание её повреждения.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Для некоторых моделей автомобилей, у которых амортизатор и пружина устанавливаются раздельно, регулировка производится с помощью регулировочного подпружинника.

Отрегулируйте подпружиник на желаемую высоту, затем опустите автомобиль на землю и отрегулируйте амортизатор(2) до такой длины, чтобы под нагрузкой шток амортизатора(3) на 1/3 был утоплен в корпус амортизатора, это очень важно, так как это условие не будет соблюдено, то срок службы амортизатора заметно снизится.

Когда регулировка выполнена, затяните все фиксирующие гайки, установите колёса и прокатитесь 5-10 минут.

 Внимание: Амортизатор должен быть вкручен в нижнее крепление не менее чем на 35 мм для подвески McPherson и на 25 мм для многорычажной!!!  Внимание: После установки и настройки комплекта ВП, необходимо проверить пыльники на всех стойках, пыльник должен нахлёстываться на тело амортизатора даже в верхнем положении подвески – когда колёса автомобиля вывешены.

Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово

Если Вы обнаружили подтёки масла на амортизаторе, необходимо показать автомобиль механику в специализированном центре, чтобы определить место утечки. Помните, что масло на поверхность амортизатора, наносится на заводе, чтобы предотвратить коррозию. Как правило, утечка масла из амортизатора сопровождается появлением стука из амортизатора.

Диагностика амортизатора:

  • Проверьте затяжку всех болтов и гаек-фиксаторов.
  • Проверьте верхнюю опору пружины и опоры амортизатора.
  • Проверьте наличие течи из амортизатора.

Источник: https://d2racing.ru/instructions/d2-suspension-setup-with-adjustable-stiffness

Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.

Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.

Общие сведения о подвеске

Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.

Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень. Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.

Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.

Винтовая регулируемая подвеска

Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.

Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.

Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.

Койловеры своими руками

В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.

Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.

  • С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
  • Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
  • Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
  • Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.

Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.

В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче. Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.

Дополнительные сведения

Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.

  1. Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
  2. Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
  3. Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.

Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/kojlovery-ili-vintovaya-podveska.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector