Замена блока управления двигателем своими силами — все не так сложно

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога! Ремонт блока управления двигателем сегодня можно сделать и самому, если у вас есть небольшие навыки по ремонту электроники.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы  не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент.

Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Хочу привести в пример одну историю. Был у одного знакомого автомобиль bmw 3 серии. Двигатель м-40 объемом 1,8 литра.

Как то раз поехал он в гости к родственникам в соседнее село и решил немного по трассе притопить. Нажал на педаль газа почти до полика и начал разгоняться, да только не успел.

Поймал «хорошую» ямку на асфальте и еще от неожиданности больше нажал на газ. Машина взревела и…заглохла.

Обратите внимание

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины.

Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры.

Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий.

Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить.

Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата.

Важно

Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой.

Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.

Внимание!

Осуществляем ремонт блоков управления в Казахстане в с. Иртышск. Возможна отправка неисправного блока управления нам по почте. Отремонтируем и отправим обратно. Отключаем иммобилайзер автомобиля.

Для этого вы высылаете или привозите нам блок управления двигателем, восстанавливаем блоки SRS(airbag), чистим от данных столкновения. Контактные данные по E-mail: girevik2005@yandex.

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.

Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Источник: https://andrejgrechuha.ru/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem-ebu/

Чип-тюнинг

Настраивать машину с глубокими изменениями по железу и периферии всегда задача нетривиальная. А настраивать такую машину на стоковых мозгах — работа в добавок ещё и творческая.

И за один заход это не делается, приходится генерить несколько вариантов прошивок, катать машину смотреть параметры, писать логи, вносить изменения в прошивку и железо.Теперь поверхностно о процессе.

На рынке есть множество продуктов(железо и программы), позволяющих считывать и заливать дампы прошивок как по интерфейсу, так и на снятом ЭБУ(электронный блок управления), переводя микросхему в режим программирования. У каждого способа свои достоинства и недостатки.

По интерфейсу это делать удобно, ненадо вскрывать панели машины и доставать ЭБУ(на котором часто стоит замок, который без болгарки вскрыть сложно), но процесс чтения/записи занимает до 20 минут, есть вероятность на некоторых прошивках завалить блок, и после этого в любом случае его вскрывать и в режиме программирования перешивать.

Внутри ЭБУ есть микропроцессор, микросхема флэшпамяти, микросхема еепром… остальное нас мало интересует. Программа и карты калибровок(настроек, параметров) живут в микросхеме флэшпамяти. К примеру для моторов 1.8Т, 2.7Т и многих других в ЭБУ Motronic ME7.5, 7.

1 и т.д. параметры живут в микросхемах 29F800 и 29F400 с размером дампа 1024 и 512 кб соответственно. Есть ещё микросхема еепром 95040 с дампом 512 байт или в блоках иных машин 25080, собственно её аналог — используется для того, чтобы вырезать иммобилайзер.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

На своём автомобиле я использую ЭБУ от ауди Allroad 2001 года, а прошивку редактирую от Ауди РС4, ибо конфиг мотора максимально приближен именно к RS4(коллектор, дроссель, валы). Но от стока много отличий, который стоковая прошивка не поймёт и не будет мотором рулить вообще.

У меня во первых увеличен объём мотора, я выкинул расходомер — мозг пытается считать кол-во воздуха по альтернативному пути.

Другие турбины, форсунки, геометрия впуска, нету 249, 335 клапанов, нет вторичного воздуха, нет вторых лямдазондов и катов, нет сигналов от ABS и приборки, ибо они другой системы, датчика уровня масла, давление свыше 1.5 избытка и т.д. Подо всё это нужно править мозги, чтобы они начали реагировать на всё адекватно.

Собственно я всё настроил, форсунки 727cc(при 4 барах) идеал, STFT и LTFT на ХХ и средних нагрузках, смесь на верхах под бустом 10.5-11.5, начал выходить на буст выше 1.6 бара избытка и крякнула коробка. Сейчас коробас поменяю и дальше буду крутить.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Для редактирования прошивок есть разные программы, я использую WinOLS и TunerPro. В каждом типе прошивок от разных ЭБУ с разными номерами и даже разными версиями расположение и набор карт калибровок отличается. Т.е.

если для ЭБУ 8D0907551F карта линеаризации буста находится по адресу 1DE0E, то для 8D0907551K — 1E0F0. И отличия зачастую не только в адресации, но и в размере карты, в размерности значений осей(8-16 бит), расположении осей и т.д. и т.п.

Читайте также:  Самая лучшая зимняя резина - ТОП 6 мировых марок и наш рейтинг

Хорошо если есть файл с описанием расположения карт, так называемый дамос, а если его нет, то приходится искать карты ручками в «матрице». Например так…

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноЗамена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноНо для того, чтобы что то изменять или искать, надо понимать что искать, что нужно для получения какого то результата. Как взаимодействуют карты, за что отвечают, на что влияют, потому как зачастую изменив одну карту, необходимо поменять ещё несколько, иначе будет нестыковка и мозг будет работать кособоко, так, что по логам сложно будет понять где ошибка. Изменив значения одномерных карт(осей) нужно пересчитать все карты, использующие эту ось и т.д. Изменив карты, задающие значения рабочих переменных, надо понимать, что также нужно отследить и скорректировать карты, задающие рабочий диапазон пременных(диапазоны), по которым осуществляется защита мозга от передува, от преизбытка воздуха в различных режимах, от детонации и т.д., что ведёт к переходу мозга в аварийные режимы. Причём над последними надо поработать не менее кропотливо, чем над первичными. Потому как многие «чип-тюнеры» просто не тратят на это время и раздвигают эти границы в заведомо нерабочие диапазоны — просто для того, чтобы ошибка никогда не выскакивала и клиент к ним не приехал с вопросом, а чо у меня по передуву ошибка и т.д. Или просто задвигают углы для получения хорошей тяги на низах и/или на верхах, при этом сдвигают диапазон возможного отката по углам по детонации, чтобы машина не проваливалась под нагрузкой и не выходила в критичные режимы по откату. Убирают корректировку по температуре и т.д., стараясь добиться максимума. При этом откатывают машину например при +10 на улице, не думая, что же будет если на улице потеплеет или форсы работают на 110 процентов открытия. Потом выкладывают логи и замеры со стенда с внушительными цифрами. А после человек ближе к лету заправился чуть похуже бензином, подзабились кулера и мозг не смог адаптироваться под эти изменения и у человека крякает мотор, разваливаются поршня, дымят почти новые турбины. Я такие прошивки периодически наблюдаю и правлю. Однако без анализа прошивки знающим человеком с хорошим инструментарием, без записи развернутого лога никто не сможет с уверенностью сказать от чего же в итоге задымили турбины, треснул коллектор или поплавились поршня — вот и рождаются многочисленные обсуждения и обвинения на форумах.Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноЗамена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноПомимо описываемого в этом блоге моего автомобиля, настраиваю автомобили VAG группы и не только- Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche, Lamborghini, BMW, Merscedes… Работаю с 1.8Т, 2.7Т, 4.2T, 2.0TFSI/TSI, 1.8tfsi/TSI, 2.0TDI, 3.0TDI, 5.0TFSI, 4.0TFSI, 5.2 и кучей других как турбовых так и атмосферных моторов. Помимо простых чипов на околостоковые машины есть куча 2.7Т, настроенных от 300 до 500 сил, 1.8Т на 240-250, 290 и 300+, до 600 сил… Много работ на странице моего тюнинг-центра AGP motorsport — заходите, подписывайтесь, следите за Instagram Вот видео человека, кому я 3 месяца назад настроил seat leon couprar на 300+ сил, при этом он постоянно пуляет на киевке на всех передачах, разгоняясь далеко за 200. Видео заезда с пассатом сс 3.6, как утверждает на выхлопе и чипе.

Однако любому, кто приезжает ко мне настраиваться я сразу говорю, что для настройки потребуется время, ибо даже на готовой прошивке я катаю каждую машину, смотрю логи и вношу корректировки.

Потому как выясняется в последнее время даже одинаковые гибриды работают по разному, разные настройки вестгейтов, разное состояние форсунок, разный бензин в зависимости от региона и запрвки. И многие не готовы ради чипа всё подстроить и поменять на новое.

Однако все параметры должны быть в допуске и исправны, потому как с дыркой на впуске, сломаным расходомером, просаженым давлением топлива в рампе, забитом катализаторе и убитой турбине я не буду ничего делать, даже если кто сильно просит ))))

Источник: https://www.drive2.ru/l/4062246863888633326/

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки

Продолжаю цикла статей по OBD ошибкам двигателя. Постараюсь быть более лаконичным, тем более основные принципы работы над ошибками тем, кто читал предыдущие статьи на Буруме, уже понятны. Поэтому буду останавливаться только на особенностях конкретных ошибок, если они имеются.Для начала приведу расшифровку очередных ошибок.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Ошибки P0230, P0231, P0232, P0233

Такие ошибки свидетельствуют о проблемах с топливным насосом низкого давления. Под первичной цепью топливного насоса следует понимать цепи его питания. Во многих автомобилях топливный насос низкого давления установлен в баке. Он может включаться на пару секунд во время включения зажигания для подкачки топлива на время старта.

Это очень удобно, так как в это время он может быть услышан со стороны заднего сиденья. Во многих моделях автомобилей, например, Мицсубиси, топливный насос включается только во время вращения коленвала (старта двигателя). В этот момент услышать работу бензонасоса практически невозможно.

На Мицсубиси на этот случай предусмотрен специальный разъем под капотом, чтобы принудительно подать на насос напряжение для контроля его работоспособности.

Обратите внимание

В некоторых современных автомобилях установлено электронное оборудование для регулирования подачи топлива в рампу. В двигателях таких моделей отсутствует традиционная обратка. Примером таких автомобилей является Вольво последних серий.

Блок управления бензонасоса в этих авто установлен крайне неудачно: в арке левого заднего колеса. При отказе электронного блока управления бензонасосом ошибка диагностируется. Автомобиль на малых оборотах работает нормально. При повышении нагрузки двигатель начинает «захлебываться», тянет рывками.

В большинстве случаев блок управления бензонасосом приходится менять.

Добавлю к вышесказанному, что часто встречается ситуация, когда бензонасос рабочий, слышно как он жужжит, но при повышении нагрузки на двигатель машину начинает «колбасить». Причина такой неисправности – потеря производительности насоса в результате износа или использовании неочищенного (левого) топлива. В этом случае насос подлежит замене.

Ошибка P0234 (перегрузка двигателя)

Такая ошибка может быть связана с:

  • неправильной работой или износом системы трансмиссии;
  • необходимостью замены масла;
  • перегревом силового агрегата;
  • эксплуатацией автомобиля в горной местности.

Устранить такую ошибку автоэлектрику без вмешательства моториста и других специалистов по движку и трансмиссии практически невозможно. Ошибка требует разносторонней диагностики всех устройств авто и обязательного устранения.

Ошибки с P0235 по P0250

Эти ошибки относятся к системе турбокомпрессора. Под соленоидом подразумеваются электромагнитные клапана. Выглядят они приблизительно так.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Разобраться, где стоит какой соленоид, и как он нумеруется или обозначается без схемы расположения сложно. Можно для этого (если нет схемы) временно отсоединить разъем предполагаемого клапана, снова продиагностировать ошибки. Если покажет на неисправность по цепи именно этого клапана, то виновник найден.

Клапан отремонтировать невозможно. Можно попробовать его промыть средством для промывки карбюраторов, но это редко имеет эффект. В крайнем случае, можно поменять клапана местами (если их несколько в системе одинаковых). Если машина отказывается «тянуть», возможно, другой исправный клапан на время решит проблему.

Читайте также:  Прокачка тормозов ВАЗ 2101 - делаем торможение эффективным

В случае неисправности датчика турбокомпрессора обычно лучше и надежнее его заменить. Вообще, при ошибках по турбокомпрессору мы часто «отфутболиваем» клиента к специалисту, особенно если отсутствуют ошибки, связанные с неисправностями по цепям питания и подключения.

Не раз бывали случаи, когда мы на свой страх и риск советовали заменить клапан или датчик по этой системе. Если после приобретения и установки этой детали (они обычно не из дешевых) результат оказывался нулевым, клиенты были явно недовольны.

Поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей, лучше сообщить владельцу о характере ошибки и отправить его к турбинщику.

Датчик давления турбокомпрессора выглядит приблизительно так:

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Ошибки по форсункам (с P0251 по P0295)

В случае регистрации ошибок по форсункам лучше для решения проблемы привлечь специалистов по форсункам. У них есть специальные стенды для проверки форсунок в полном цикле работы.

Автоэлектрик может устранить ошибки, связанные с обрывом цепей или короткими замыканиями по проводке, связывающей форсунки с блоком управления двигателя.

В большинстве случаев ошибки по форсункам активируются в результате:

  • использования некачественного топлива;
  • мойки двигателя, как сухим, так и мокрым методом;
  • ремонтных работ;
  • дорожно-транспортных происшествий.

Если в результате перечисленных ситуаций «набило» не одну ошибку, следует выключить зажигание, затем последовательно демонтировать разъемы, очистить их внутреннее пространство, контакты при помощи специальных средств.Можно выделить основные типы ошибок:

  1. Неправильные показания датчика топлива конкретной форсунки, низкий показатель, высокий показатель. Датчик топлива почистить и отремонтировать своими силами сложно. Он может выйти из строя в результате заправки некачественным топливом. В этом случае следует демонтировать форсунку и завезти ее для проверки на стенде.
  2. Неисправность датчика топлива форсунки. Данная ошибка аналогична предыдущей.
  3. Низкий показатель цепи форсунки. Такая ошибка может возникнуть при коротком замыкании по цепи форсунки. Необходимо проверить электропроводку. Также возможен пробой выходного транзистора в блоке управления. Устранить такую неисправность самостоятельно без соответствующих навыков сложно.
  4. Высокий показатель цепи форсунки. Ошибка свидетельствует об обрыве в цепи, возможном нарушении контакта разъема или отказе в блоке управления двигателя.
  5. Неправильно сбалансирован цилиндр. Довольно своеобразная ошибка. Она возможна практически при всех вероятных ошибках по форсункам, от обрывов в цепи до нарушения процессов распыления. Есть случаи, когда ошибка устранялась при помощи специальных очищающих присадок в топливо, и просто «подергиванием» за косу электропроводки.

Продолжение следует.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Источник: https://autoburum.com/blog/1213-serija-statej-oshibki-dvigatela-oshibki-r0230-r0296-rasshifrovka-prichiny-ustranenije

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой.

По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами.

Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноРемонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки.

На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера).

Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки.

За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.

9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.
Читайте также:  Чем смазать клеммы аккумулятора - обзор всех средств и способов

Источник: https://avtozam.com/elektronika/eby/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem/

Ремонт блока управления двигателем – как не навредить?

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику.

Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления.

В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру.

Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления.

После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество.

Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры.

Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя.

Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента.

Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами.

В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Источник: https://www.drive2.com/b/479410160528261250/

Что такое ЭБУ в автомобиле

Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждый агрегат выполняет определенную функцию.

Тормозная система, трансмиссия, подсветка, климатическая установка, управление приводом сидений – перечислять системы можно довольно долго, однако самым главным устройством в каждой такой системе является электронный блок управления (нередко можно встретить следующие обозначения: ЭБУ, ECU, DME (от Digital Motor Electronics), ECM (от Engine Control Module), PCM (от Powertrain Control Мodule)). В некоторых современных автомобилях насчитывается до 80 ЭБУ.

Электронный блок управления можно с уверенностью назвать «мозгами». Неисправность ЭБУ зачастую приводит к сбою в работе всей системы, так повреждение микропроцессора может стать причиной отказа работы трансмиссии или, например, системы контроля над токсичностью выхлопа и так далее.

Важно

Выявление ошибки в работе ЭБУ – довольно сложная задача, решить которую многим не под силу.

Именно поэтому нередко недобросовестные сотрудники СТО, не располагая достаточными знаниями и оборудованием или просто-напросто не желая разбираться в проблеме, ставят диагноз «Выход из строя ЭБУ».

Замена блока управления – это дорогостоящая процедура, однако не всегда она может устранить ошибку в работе системы.

Посему, если вашему авто поставили указанный диагноз, не торопитесь менять ЭБУ, постарайтесь найти более высококвалифицированного мастера, который проведет повторное тестирование с использованием специальных таблиц диагностики неисправностей. Если нормальное функционирование ЭБУ будет доказано, то его можно будет заменить по гарантии, однако если оно не будет подавать никаких признаков жизни, значит вам не удастся избежать его замены.

Основными причинами повреждения ЭБУ являются:

  • перегрузка по напряжению. Возможна при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида. Если своевременно не ликвидировать причину, то в будущем вас ожидает замена ЭБУ.
  • влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации).

ЭБУ страшится воды, поскольку проникнув внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, которая способна разрушить соединительные элементы. Запомните: большинство производителей вправе отказать вам в просьбе восстановить ЭБУ по гарантии, если будет установлено, что причиной выхода из строя устройства стало принятие ванны.

Перегрев ЭБУ может стать причиной образования микротрещин.

Каждый автовладелец в силах продлить срок службы ЭБУ, поскольку, согласитесь, предложенные выше рекомендации соблюдать не так уж и сложно.

Если же все-таки избежать выхода из строя «мозгов» не удалось, то обращайтесь за помощью только к профессионалам, которые знают все тонкости осуществления подобного рода работ.

Совет

И, конечно же, не забывайте, что ЭБУ подбирается индивидуально под каждый автомобиль, только в этом случае можно быть уверенным в том, что авто не выдаст вам никаких ошибок и будет радовать долгой и преданной службой.

Источник: http://autopulse.net/ebu-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию