Как проверить диодный мост генератора мультиметром? подробный обзор

Выпрямительный блок генератора (диодный мост) автомобиля предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный с дальнейшей подачей его в бортовую сеть и на зарядку аккумуляторной батареи. Неисправность диодного моста (короткое замыкание, обрыв или «пробой») является причиной исчезновения или уменьшения выдаваемого им тока.

Диоды перегорают из-за попадания на них влаги и антифриза, перезаряда, от неправильного «прикуривания» автомобиля (если перепутать полярность).

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Диодный мост состоит из двух изолированных между собой диэлектриком алюминиевых пластин. В верхнюю пластину запрессовано 3 положительных диода (бывает и больше), соответственно, в нижнюю 3 отрицательных диода. Выводы этих диодов попарно соединены в одной точке, к этой же точке через болт крепления моста подсоединяется один из выводов обмотки статора. Таким образом, на изоляторе верхней пластины образуется 3 точки соединения диодов с обмоткой статора. Также, к этим точкам подсоединяются 3 дополнительных диода, которые объединяются в общую шину с выводом «61» диодного моста. Они служат для питания обмотки возбуждения ротора и регулятора напряжения от генератора. Верхняя «положительная» пластина соединена с выходом «30» генератора, к нему же крепится конденсатор подавления радиопомех и скачков напряжения. Нижняя «отрицательная» пластина через болты крепления моста соединяется с «массой» автомобиля.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор
Как работает диодный мост: вырабатываемый обмоткой статора переменный ток свободно проходит через положительные диоды в одну сторону и на верхней пластине образуется «плюс» выпрямленного напряжения. На нижней пластине, наоборот, образуется «минус» выпрямленного напряжения, так как отрицательные диоды ток в ту сторону не пропускают.

Таким образом, исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.

Проверить исправность диодного моста в домашних условиях можно с помощью обычного мультиметра в режиме «прозвонки диодов».

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Однако, хотя этот способ и проще, однако он не такой надежный, так как прибор дает совсем небольшие токи нагрузки и неисправный диод можно просто не определить.

Поэтому, диоды лучше проверять под нагрузкой, при прохождении через них больших токов, например, с помощью контрольной лампы в несколько ватт — чем больше, тем лучше.

Для этого можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой на 12 В мощностью 21 Вт, источником тока послужит аккумуляторная батарея или зарядное устройство.

К плюсовой «+» клемме последовательно подключаем лампу с плюсовым проводом, к минусовой «-» клемме подключаем минусовой провод. При замыкании проводов лампа загорается.

1.  Для начала, проверим диодный мост на короткое замыкание между пластинами.

Прижимаем положительный «+» провод к верхней пластине, а отрицательный к нижней. Если лампа не загорелась, то короткое замыкание отсутствует.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор
Короткое замыкание отсутствует

*При смене полярности лампа должна загореться, так как ток от нижней пластины свободно проходит через отрицательный и положительный диоды к верхней пластине и цепь замыкается.

2. Проверим положительные диоды на «пробой» и обрыв.

Положительный «+» провод прижимаем к верхней пластине, отрицательный «-» поочередно к точкам соединения диодов.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Если диоды исправны, то лампочка не загорается. При смене полярности лампочка загорается — обрыва нет. 

Для примера:

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор
Положительный диод пропускает ток — диод «пробит»

3. Проверим отрицательные диоды на «пробой» и обрыв.

Отрицательный «-» провод прижимаем к нижней пластине, положительный «+» поочередно к точкам соединения диодов.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Если диоды исправны, то лампочка не загорается. При смене полярности лампочка загорается — обрыва нет.

4. Проверяем дополнительные диоды на «пробой» и обрыв.

Прижимаем положительный «+» провод к входу «61» генератора. Отрицательный «-» провод поочередно к точкам соединения диодов.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Если диоды исправны, то лампочка не загорается. При смене полярности лампочка загорается — обрыва нет.

Кроме исправности и неисправности диодов с помощью мультиметра косвенно мы можем определить их качество. Для этого переводим прибор в режим «прозвона диодов» или измерения сопротивления 2000 Ом и проверяем каждый диод.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор
Диоды в норме

Он должен показать сопротивление порядка 400-700 Ом, при этом различие в показаниях между тремя диодами не должно превышать 5 Ом. Если какой-либо из диодов показывает значительную разницу, то диодный мост может работать неправильно и его лучше заменить.

Один диод или полностью мост лучше заменить

Стоит отметить, что данная проверка не является на 100% эффективным методом определяющим неисправность.
Более точную проверку диодного моста проводят на специальном стенде при помощи осциллографа и других приборов.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: https://autovazremont.blogspot.com/2018/02/diodi-generatora-vaz-2107.html

Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом

При появлении неполадок в электрике автомобилисты часто винят генератор и спешат в мастерскую, хотя диагностировать его работу можно самостоятельно. Существует несколько способов, как проверить диодный мост — один из важных элементов устройства, неисправность которого сказывается на стабильной работе бортовых приборов, светотехники и способна привести в негодность аккумулятор.

Что такое диодный мост генератора и какие функции он выполняет

Выпрямительный блок (другое название устройства) является неотъемлемой частью генератора и служит для модификации переменного тока, производимого агрегатом, в постоянный, нужный для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов автомобиля.

Он находится на остове генератора и состоит из 4, 6, 9 и более диодов, размещённых на двух изолированных между собой алюминиевых или стальных подковообразных пластинах, играющих роль радиаторов охлаждения.

Основными составляющими моста являются полупроводниковые диоды (чаще всего кремниевые), проводящие ток в необходимом направлении. Именно они являются выпрямителями, преобразующими переменный ток в постоянный. Конденсатором, смягчающим неминуемые перепады напряжения, выступает аккумулятор.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Вместо диодов в схеме могут применяться вентили любых типов — например, селеновые столбы, принцип работы схемы от этого не изменится

При пробитии или обрыве даже одного диода на выходе генератора образуется напряжение с провалами. Аккумулятор компенсирует часть провалов, тем не менее напряжение в бортовой сети падает, что отражается на работоспособности электроприборов и светотехники. Образуются электромагнитные помехи, понижающие качество работы акустической системы и радиоприёмника.

Сбои в работе диодного моста определяют по следующим факторам:

  • аккумулятор быстро садится, не подзаряжаясь от генератора (контрольная лампа после пуска двигателя продолжает гореть);
  • аккумулятор перезаряжается, электролит закипает;
  • свет фар в движении тускнеет;
  • стартер тяжело заводит двигатель;
  • снижается мощность кондиционера и отопителя;
  • искажаются звуки в аудиосистеме.

Основными причинами порчи полупроводников являются попадание влаги на мост через вентиляционные отверстия генератора в процессе эксплуатации автомобиля или перепутывание проводов «+» и «-» во время запуска двигателя от прикуривателя.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Неисправность диодного моста не видно невороуженным взглядом, поэтому необходимо пользоваться специальными устройствами

Для самостоятельного обнаружения неисправностей в выпрямительном блоке понадобится мультиметр (тестер) или лампа 1–5 Вт, 12В. Мост демонтируется с генератора. Рекомендуется проводить диагностику каждого диода поочерёдно.

Мультиметром (тестером)

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Измерение постоянного и переменного тока с помощью мльтиметра поможет диагностировать несправность диодов

Тестер выставляют в режиме омметра (1 kOm) или контроля диодов. Один электрод плотно фиксируют на остове диода или пластине, на которой он закреплён, второй — к его выводу. Потом электроды меняют местами.

У исправного диода один показатель будет равен 400–800 Ом в зависимости от его мощности, второй будет равен 1 (стремится к бесконечности), что свидетельствует о закрытом (запертом) направлении.

Аналогично проверяют остальные диоды.

Рабочее сопротивление на всех полупроводниках не должно существенно отличаться. Допустимая разница сопротивления полупроводников на одной пластине — 5 единиц. Диод с превышающим отклонением работает плохо, что повлечёт проблемы с зарядкой.

Единицы с обеих сторон сигнализируют о повреждении диода. Когда при смене электродов тестер выдаёт какие-либо значения, то диод имеет короткое замыкание.

Допустимо устанавливать мультиметр в режим испытания, но этот способ менее точен. В таком случае у корректно функционирующего диода в одном положении щупов тестер будет издавать звуковой сигнал, в другом — молчать. Писк или молчание с двух сторон при смене электродов местами свидетельствует о повреждении диода.

Инструкции по проверке на видео

Подробнее о диагностике на ВАЗ (видео со схемами от практика)

Лампочкой

При отсутствии тестера рабочее состояние полупроводников проверяют контрольной лампой. Для чего аккумулятор подключают к лампе и недалеко от неё образуют разрыв, зачищённые концы которого послужат щупами для облегчения проверки. Щупы одновременно прижимают к корпусу и выводу диода, потом меняют полярность. В одном положении у исправного полупроводника лампа зажжётся, в другом — нет.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Схема проверки диодного моста с помощью лампочки

Как проверить без демонтажа

Можно диагностировать устройство на месте, не разбирая генератор и не выпаивая деталь. Для этого откручивают все провода на генераторе и регуляторе напряжения, тестер выставляют в режим омметра, лампу подключают к аккумулятору вышеописанным способом.

Данный метод позволяет проверить на исправность весь мост и отдельные группы.

Короткое замыкание

Для данной проверки плюсовой электрод прикладывают к выходу 30 генератора («плюс» силового выпрямителя), минусовой — к корпусу. Показатель сопротивления, равный 1, указывает на исправность моста.

Один конец лампы подсоединяют к минусовой клемме генератора, другой — к плюсу. Горящая лампа указывает на короткое замыкание.

Отрицательная группа

Минусовой электрод тестера соединяют с остовом генератора, плюсовой — с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательная группа исправна, если сопротивление равно бесконечности.

Для проверки лампой её минус подсоединяют на обшивку генератора, плюс — к болту крепления моста. Лампа горит или мигает при неисправности в отрицательной группе элементов.

Читайте также:  Лучшие кроссоверы и внедорожники из кореи. обзор популярных моделей

Положительная

Плюсовой щуп мультиметра подсоединяют к выводу плюса, минусовой — к болту крепления моста. При исправной группе сопротивление бесконечно.

Минус лампы связывают с болтом крепления моста, плюс прикладывают к выводу плюса. Загоревшаяся лампа указывает на короткое замыкание в положительных полупроводниках.

Обратите внимание

Плюсовой электрод тестера прижимают к выводу 61 (обычно «плюс» дополнительного выпрямителя), минусовой соединяют с любым болтом крепления моста. Диоды исправны при показателе сопротивления, равном 1.

Отрицательный конец лампы подсоединяют к болту крепления моста, а положительный — к выводу 61. Загоревшаяся лампа указывает на неисправность в данной группе.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Мосты могут быть изготовлены из отдельных диодов или выполнены в виде монолитной конструкции (диодная сборка)

Если неисправность обнаружилась

Диоды крепятся на пластинах путём прессовки в отверстие меньшего диаметра, поэтому самостоятельная замена неисправного полупроводника — хлопотное дело, не гарантирующее 100% успеха. Диодные мосты для отечественных автомобилей недороги, поэтому при обнаружении неисправности его меняют на новый.

Выпрямительные блоки современных иномарок стоят внушительных денег, поэтому замена диода в таком мосту экономически оправдана. Проведение данной процедуры лучше доверить специалисту.

Смена неисправных диодов производится на элементы с таким же показателем мощности. Понижение мощности недопустимо.

От состояния диодного моста зависит качество работы всей электрической системы автомобиля. При появлении ранее перечисленных признаков неисправности нужно незамедлительно провести его диагностику, ремонт или замену.

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-diodnyiy-most/

Как проверить диодный мост генератора на Вазе. Несколько способов проверки

В этой статье вы узнаете как проверить диодный мост генератора, узнаете возможные причины выхода из строя и рекомендации по эксплуатации.

Что такое диодный мост и для чего он нужен

Диодный мост устанавливается в генератор и предназначен для преобразования многофазного тока в однонаправленный пульсирующий. Это один из важных элементов генератора наряду со щетками. Выход из строя диодного моста приводит к тому,что генератор перестает заряжать аккумулятор.

Диодный мост генератора состоит из четырех или шести диодов. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Если пропала зарядка аккумулятора одной из причин может являться выход из строя диодного моста

Возможные причины выхода из строя диодного моста

  • При движении фары могут тускнеть
  • Кондиционер или отопитель начинают слабее работать
  • Пропадает зарядка на аккумулятор
  • Нестабильная работа аудиосистемы
  • Стартер крутит внатяг

Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что вам диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.

Как самостоятельно проверить диодный мост

Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Ниже опишет каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.

Проверка с помощью мультиметра

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Способ наиболее трудоемкий из трех представленных. Диодный мост нужно полностью демонтировать. Затем проверяется каждый диод по отдельности.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

  1. Тестер необходимо установить в режим проверки. При замыкании двух электродов тестера он будет пищать. Можно установить его в положение 1кОм.
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.
  3. Пробитые диоды можно заменить, но проще пойти и купить новый диодный мост. Практика показывает, что пайка не дает нужного результата и в конечном итоге мы пойдем за новым мостом.

Проверка с помощью контрольки -лампочки

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Берем контрольку и подключаем один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки. (смотри фото)
  3. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Проверка диодного моста на разрыв

  1. Подключаем минус пластины диодного моста к + аккумулятора
  2. второй конец «контрольки» нужно подключить к минусу аккумулятора, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.

При выявлении неисправности диодного моста советуем вам приобрести новый. Стоимость его не велика, зато можно избавить себя от лишней головной боли.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-na-vaze-neskolko-sposobov-proverki.html

Проверка диодного моста мультиметром

Одними из устройств, которые служат для преобразования переменного тока в постоянный, являются диоды. Чаще всего для реализации этого процесса используется мостовая схема.

Исполнения схемы

После подачи на входные клеммы переменного напряжения, ток начинает протекать только через два диода, другие же два остаются закрытыми.

Затем закрытые открываются, пропуская сквозь себя электрический ток, а открытые – закрываются.

В основе процесса лежит свойство полупроводникового устройства – пропускать ток сквозь себя в одном направлении и препятствовать его прохождению обратно. Полезно будет узнать, как прозвонить такую схему, если она перестала работать.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Мостовые диодные схемы могут иметь два вида исполнения: либо изготавливаться из отдельных диодов, либо формироваться как монолитная конструкция. Второй вариант сборки предпочтительнее, потому что занимает меньше места и является более дешевым, однако при выходе из строя хотя бы одного элемента придется заменить всю монолитную конструкцию.

Быстрая проверка

Процедура проверки на целостность достаточно проста. Если мост состоит из отдельных диодов, то нужно выпаять каждый из схемы, после чего проверка на целостность осуществляется любым тестером. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост мультиметром.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Установив режим «прозвонки» на мультиметре, один из щупов прибора соединяется с первым выходом диода, а другой – со вторым. После проведения прозвона в одном направлении, необходимо поменять местами концы щупов мультиметра и произвести второй замер.

Если деталь исправна, в одном случае прибор покажет пороговое напряжение (оно колеблется в районе 500-700 Ом), а в другом – единицу (сопротивление стремится к бесконечности).

Любые отклонения от этих значений при проверке будут означать, что устройство функционирует неправильно.

Проверка диодного моста в виде монолитной конструкции имеет свою специфику. Необходимо понимать, какие из выводов и как прозванивать между собой, а так же какие значения на экране мультиметра будут являться нормальными. Пороговые значения напряжения мы увидим, когда:

  1. черный щуп мультиметра будет касаться первого вывода диодного моста, а красный – третьего;
  2. черный – третьего, красный – четвертого;
  3. черный – первого, красный – второго;
  4. черный – второго, красный – четвертого.

После этого мы соединяем концы щупов мультиметра с выводами диодной сборки в обратной последовательности. Дисплей мультиметра должен показать единицу. Если все замеры по результатам проверки соответствуют указанным, значит, диодный мост находится в исправном состоянии.

Диагностика в генераторе

Главным элементом электрической системы машины является генератор, ведь даже в случае идеально заряженного и полностью исправного аккумулятора автомобиль не сможет уехать далеко. С этой целью проводятся периодические проверки данного устройства, основной из которых является проверка диодного моста.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Для начала необходимо снять блок с генератора, после чего, установив мультиметр в режим прозвонки, приступить к проверке вспомогательных диодов генератора следующим образом:

  1. касаемся красным щупом мультиметра общей точки на шине вспомогательных диодов, а черным щупом касаемся проверяемого диода. Прибор должен показывать единицу;
  2. меняем черный и красный щуп местами, на экране должны высветиться значения порогового напряжения;
  3. аналогичным способом прозваниваем оставшиеся дополнительные диоды.

После этого приступаем к проверке силовой части диодного моста генератора.

Черный щуп присоединяем к пластине моста, в которой находится сам диод, а красный соединяем с выводом проверяемого диода. Прибор покажет единицу.

Меняем черный и красный щуп местами. На экране мультиметра в таком состоянии отобразиться значение порогового напряжения. Аналогично проводим проверку остальных элементов.

Альтернативный способ

Проверка диодного моста генератора так же может осуществляться альтернативным способом с помощью тестера, сделанного своими руками. Для этого нам понадобится лампочка напряжением 12 вольт и маленькой мощности.

Для начала корпус моста необходимо соединить с отрицательной клеммой аккумулятора с помощью провода, после чего любой из контактов лампы крепим на клемму моста генератора с отрицательным выводом, вторым контактом соединяем клемму «30» с положительной клеммой аккумуляторной батареи.

Если лампа начинает светиться, это свидетельствует о повреждении диодного моста.

Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяем с корпусом моста, а положительный через лампу выводим на крепежный болт диодного моста. Мерцание или горение свидетельствует о неисправности в цепи.

Важно

Положительную клемму аккумуляторной батареи зажимаем в точке «30», а отрицательный провод выводится на болт. Если лампа не светится – положительная группа диодов находится в исправном состоянии.

Затем отрицательный вывод оставляем там же, а положительным касаемся точки «61». Горящая лампа будет свидетельствовать о неисправности дополнительных диодов. Как видно, провести проверку для выявления проблемы совсем несложно.

Читайте также:  Замена троса ручника на ваз 2107. никаких сто. сделай сам

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-diodnogo-mosta

Как Проверить Диодный Мост Генератора Мультиметром Ваз ~ VESKO-TRANS.RU

Диодный мост генератора на четырнадцатой – это целая система электронного нрава, диодная цепочка, которая конвертирует ток переменный в ток неизменный.

Если у вас полетел Такой самый мост (либо выпрямительный блок), то вы рискуете жизнью собственного генератора и аккума, потому что выпрямительный блок сосет электроэнергию в огромных количествах.

Когда, проблемы с этим блоком быть по-разному сказаться на жизни аккума – высадить до минимума или напротив перезарядить. Неплохого не достаточно в любом случае.

Диодный мост генератора ВАЗ 2114

Опасность неисправного блока к тому же в таком, что диоды призваны передавать ток в однобоком порядке: от генератора к аккуму, если они поломаны, то ток гуляет в оба государства, таким макаром, конечно запороть всю систему электрики в четырнадцатой.

К огорчению, делему редко видно сходу. Диоды конечно перегореть, они быть омочиться и замкнуть. Нередко бывает так, что дело совсем не в диодной системе, а, к примеру, в шее генератора, либо регуляторе напряжения.

Для возможности поглядеть поломанный мост диодов либо нет, его лучше снять. Хотя, конечно не снимать, однако тогда придется натужиться. Если вы все же отважились на 2-ой вариант, сходу смотрите ниже способ, как это сделать.

Проверяем выпрямительный блок генератора без факта снятия:

Для этой цели вам просто снимите защиту-кожух с самого генератора, позже, отсоединяйте регулирующий провод «Б» от клеммы на генераторе, так же, убираем контакт «В» от регулятора напряжения. Сейчас берем 12-ти вольтную лапочку (контрольку).

На корпусе плюсовыми диодиками являются три штуки с красноватыми пометками, они регулируют плюс напряжения. Они и соединяются с выводом от генератора, а сами диоды вмонтированы в пластинку выпрямительного блока. Есть еще диоды (их тоже три) с пометкой темного цвета, они минусовые и делают минусовое напряжение. Находятся на другой стороне пластинки, соединенной с массой движки.

Чиатйте также:  Как Проверить Датчик Коленвала Бмв Е39

Как проверить диодный мост

  • Сейчас подключаем клеммы через лампочку и смотрим на ее поведение (более подробная схема подключения описана ниже), моргает – мост диодов под ремонт либо смену.
  • Выпрямительный блок включает четыре иначе говоря 6 диодов, которые в это время и заведуют работой тока; они типичные шлюзы и размещены на самом корпусе генератора.
  • Вот самые нередкие предпосылки поломки диодов в мосте:
  • При мойке движки сможете замочить выпрямительный блок генератора
  • Диоды бывают вариации запылиться, их есть вариант закапать маслом, грязюка попадает в свое время движения авто
  • Можно некорректно прикурить авто, спутать клеммы плюс и минус

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Самым очевидным фактом нерабочего моста будет утечка тока в бортовой системе, которая проявляется так: если ток высасывается выше 1А в час с заглушенной движкой, увы включенной электроникой.

У себя в гараже возможно проверить выпрямительный блок при помощи совсем обычных инструментов – мультиметра либо контрольки (малеханькой лампочки на 12 В).

  • Проверка при помощи лампочки
  1. К аккуму на минусовую клемму присоединяем пластинку (корпус диодного моста), пластинка должна очень плотно прилегать к генератору (к его массе).
  2. Берем 12-ти вольтную лампочку, подключаем к плюсу аккума, 2-ой ее конец кидаем к клемме на выходе дополнительных диодов бухгалтерской системы, позже на плюс выводного болта на обмотку стартера.
  3. Если лампочка моргает на коком-либо соединении – мост неисправен.
  • Проверка на обрывание контактов
  1. Контакт минуса пластинки лампочки подсоедините на плюс аккума.
  2. Плюсовой контакт лампочки – на минус АКБ.
  3. Сейчас по всем вышеперечисленным точкам идем и проверяем, моргает лампочка либо нет. В случае она снова на определенной точке замигала – мост под смену.
  1. Нужно снять блок, чтоб померить его тестером, измерять станем знакомиться нашему клиенту остается диоды моста раздельно.
  2. Сможем познакомиться прозванивать мультиметром диоды: замыкаем электроды на диодике, он должен пищать.
  3. Показания мультиметра должны являться от 400 до 700 Ом на одном конце контаката, а на другом – нескончаемое число; если приобретенное число не вписывается в обозначенный регламент либо в оба конца контактов число нескончаемо – диодик неисправен.

Чиатйте также:  Каким Током Нужно Заряжать Аккумулятор

Проверка диодов. Три доступных всем способа

Смена диодного моста генератора ВАЗ 2114 – это не совсем сложное занятие, чем смена рядовой поломки его части. Приобрести новый диодик и поколдовать над соединением паяльничком, по существу, будет легко.

И такая обстановка действие, по большому счету, будет равен весь ремонт диодного моста генератора.

Что-то еще чинить просто не представляется возможностью, а смена диодов – вещь доступная, весь блок обойдется дороже, средняя стоимость на диодный мост ВАЗ 2114 – это 400 — 700 рублей.

Как снять диодный мост на четырнадцатой?

  1. Клемму на минус снимаем с АКБ, потом, убираем контакты, которые соединяются с корпусом генератора.
  2. Далее, убираем систему проводов.
  3. Необходимо убрать защиту с концов контактов на плюс. Позже, отвинтите гайку крепежа этих контактов, убирайте что остается сделать нашему клиенту с массы генератора.
  4. Снимаем защиту с генератора, просто отсоедините пружинки, фиксирующие эту защиту (всего их три по периметру моста).
  5. Отвинтите крепеж регулятора напряжения, вынимаем его и его щеточки заодно.
  6. Восьмеркой отвинчиваем крепеж выпрямительного блока.
  7. Сейчас уберите концы обмотки и выкрутите крепеж конденсатора.
  8. Вынимайте освобожденный от излишнего блок: выкручивайте болты десятым ключом, позже уберите втулки с болта контакта моста с движкой.

Чем, вопрос что, как поменять диодный мост на ВАЗ 2114, решается в оборотном порядке всех выше изложенных действий, с различием в ассортименте нового блока. Когда, диодный мост ВАЗ 2115 совершенно подходит к четырнадцатой.

Нашему клиенту остается понимают, что самары закончили выпускать в 2013 году, и запчасти, включая выпрямительный блок, не каждый раз имеются.

Автолюбители ВАЗов с генераторами старенького эталона (старенькый эталон – это наличие минусовых диодов на корпусе самого блока) нередко сетуют, что чтобы отыскать мост на свой профессионализм авто. Выход, чем, есть.

Совет

Стандартный диодный мост на ВАЗ – это однопластинный моноблок, а на пятнадцатой ставят уже двупластинный. Он надежнее, и его свойства идеальны к креплениям для стандартного однопластинного моста.

Чиатйте также:  Проверить Уровень Масла В Картере Двигателя

Простой способ проверки диодов генератора. Особенности конструкции

На поколение самар первого выпуска диодные блоки от второго поколения не подходят. По этому, находить работоспособные запчасти еще труднее. Автолюбители считают ремонт (смену диодов) оптимальным решением.

Источник

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-multimetrom/

Проверка диодного моста генератора: доступные способы

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов. Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Читайте также:  Ближний свет фар не горит, а дальний горит? способы решения проблемы

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Что в итоге

Как видно, диодный мост (мост диодов генератора) является важным элементом. На практике, кроме щеток генератора, обмотки статора и ротора, а также подшипников, в списке частых поломок находится и сам диодный мост.

По этой причине во время проверки генератора на работоспособность следует учитывать, что вероятность перегорания диодов достаточно высокая (особенно если генератор уже далеко не новый).

Напоследок отметим, чтобы продлить сок службы генератора, специалисты рекомендуют периодически проводить его профилактику, которая заключается в диагностике, а также в просушке и качественной очистке от различных загрязнений.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-svoimi-rukami/

Как проверить диодный мост генератора авто

В возникновении сбоев при работе электрики автолюбители обычно винят генератор. Даже если это действительно так, не стоит спешить покупать новый агрегат или нести старый в мастерскую. Вполне вероятно, что проблема кроется в выпрямительном блоке, который всегда можно купить в магазине. Это обойдется гораздо дешевле, нежели услуги мастера или приобретение нового устройства.

Функции диодного моста

Для зарядки и нормальной работы аккумуляторной батареи требуется постоянный ток, однако генератор вырабатывает только переменный. Чтобы произвести нужное преобразование и применяется диодный мост.

Входящие в этот блок электронные компоненты проводят ток только в одном направлении, выпрямляя его. Возникающие перепады напряжения сглаживает АКБ, «заменяющая» конденсатор. Функции вентилей чаще всего выполняют кремниевые диоды.

Однако не исключено и применение других видов выпрямителей – например, селеновых столбов.

Признаки неисправности

Блок комплектуется 6-ю диодами. Отказ даже одного из них «гарантирует» образование провалов в напряжении, которое начинает не соответствовать норме. Одновременно формируются электромагнитные помехи. Как определить, что диодный мост генератора не работает? Основные симптомы:

  • быстрая разрядка аккумулятора (соответствующая лампа на приборной доске после начала работы двигателя мигает или постоянно горит);
  • происходит перезарядка АКБ, ведущая к выкипанию электролита;
  • при движении фары светят тускло;
  • мощности салонной «печки» и кондиционера явно не хватает;
  • медиасистема работает с искажениями.

Отказ диодного моста чаще всего происходит из-за попадания воды внутрь генератора (не стоит лихо форсировать глубокие лужи!). Также возможна и такая причина, как неправильное подключение плюса и минуса при пуске двигателя методом «прикуривания».

Как проверить диодный мост генератора

Протестировать блок на установленном или демонтированном генераторе. Для проведения процедуры понадобятся провода, омметр, но подойдет и обычная автомобильная лампочка.

Проверка диодного моста на машине

Перед тестированием снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи и отсоединить провода от генератора. Если используется мультиметр, переставьте его в режим омметра.

Плюсовым щупом красного цвета прикоснитесь к выводу «30» генератора, минусовым – к металлическому корпусу генератора. Если выпрямительный блок исправен, показания прибора будут показывать бесконечно большое сопротивление.

В противном случае диодный мост нужно заменить.

Вышеописанная проверка позволяет определить целостность моста в плане отсутствия короткого замыкания. На следующем этапе производится проверка элемента на пробой.

Красным плюсовым щупом снова прикоснитесь к клемме «30» генератора, а минусовой – поочередно к болтам крепления моста (обычно они квадратные). Сопротивление должно быть бесконечно большим.

Теперь поменяйте местами щупы: показания должны составлять 500-700 Ом. Проверять нужно по отдельности каждый диод, меняя полярность тестера!

Если нет измерительного прибора, воспользуйтесь автомобильной лампочкой на 12В. Тогда отсоедините все клеммы от аккумулятора и провода – от генератора. Сначала нужно протестировать весь мост целиком:

  • минус АКБ подключите к металлическому корпусу генератора;
  • возьмите подходящий провод и в его разрыв подсоедините (последовательно) лампочку;
  • второй конец провода от нее подключите к клемме «30» генератора;
  • свечение лампы говорит о неисправности моста.

Далее нужно протестировать каждый диод . Для этого минус закрепите на корпусе, а плюсом через лампу прикоснитесь к болту крепления диода. Её свечение говорит о пробое электронного компонента. Проверьте каждый из них.

Далее «плюс» идущий от батареи, закрепите на клемме «30» генератора, а минусом поочередно касайтесь диодов. Если лампа в каком-либо случае загорелась, мост нужно менять.

При необходимости проверки дополнительных диодов, оставьте «плюс» на клемме «30», а минус подключите к выводу «61»: светящаяся лампочка говорит о проблемах в выпрямительном блоке.

Проверка демонтированного выпрямительного блока

Снимите генератор и извлеките из него мост. Дальнейший ход действий:

  • установите тестер в положение омметра и включите (если она есть) звуковую индикацию;
  • минусовый щуп прибора соедините с центральной пластиной, а плюсовым щупом прикоснитесь к металлической жиле (это может быть плоская полоска металла или оголенный провод);
  • прибор покажет либо бесконечность, либо 500-700 Ом;
  • поменяйте полюсами щупы: показания должны измениться на противоположные;
  • если показания совпадают – диод неисправен;
  • проделайте эту процедуру с каждым электронным компонентом моста.

Проверка снятого моста с помощью лампы

Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что тестировать выпрямительный блок лучше под нагрузкой, используя автомобильную лампу мощностью в 21Вт. Для этого понадобится аккумулятор и провода, чтобы получилась несложная электрическая схема, в которой один провод присоединен к минусу АКБ, второй – через лампу (последовательно) к плюсу. Порядок проверки:

  1. Сначала стоит проверить выпрямительный блок на предмет замыкания между пластинами. Для этого прижмите положительный провод (его свободный конец) к верхней, а минусовый — к нижней пластине. Отсутствие свечения говорит, что замыкание отсутствует. Если сменить полярность подключения, лампа загорится.
  2. Теперь проверяются положительные элементы на пробой и обрыв. Положительный провод прижмите «крокодилом» к верхней пластине, минусовый – к каждой точке соединения диодов. При этом нужно менять полярность: при исправном элементе в одном случае лампа будет гореть, в другом – нет.
  3. То же самое делаем с отрицательной группой элементов. Но только здесь минусовый провод прикрепляем к нижней пластине.
  4. Остается проверить дополнительные диоды. Для этого плюсовый провод прикрепите к контакту «61», а минусовый по очереди к каждой точке соединения электронных компонентов. Меняйте полярность и следите, чтобы в одном случае лампа загоралась, в другом – нет. Если это так, диоды исправны.

Источник: https://djago.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-proverit-diodnyy-most-generatora-multimetrom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector