Как снять тормозной барабан на ваз 2107? попробуй сделать сам

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу.

Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан.

Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

  • крутящийся барабан;
  • тормозная колодка;
  • пружина;
  • тормозной цилиндр (один или несколько).

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самДемонтаж барабана

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься.

За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости.

Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях.

В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма.

Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самСнимаем тормозной барабан

Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой.

Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность.

При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

  • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
  • некоторые трудности в настройке;
  • невысокая стабильность;
  • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам.

Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант.

В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самСнимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Сбои в работе барабанных тормозов ощущаются при резком торможении — машина останавливается гораздо медленнее. На многих машинах выход из строя барабанной системы торможения особенно заметен при движении задним ходом. Передняя система тормозов, ставшая задней, не «желает» эффективно работать, останавливая авто.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана.

На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности.

Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самПоломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самСмазка тормозного барабана

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины).

Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана.

Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самТормозной барабан демонтирован

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%.  Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самДемонтаж тормозного барабана

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться.

Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана.

Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самКлюч для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент.

Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента.

Он должен достаточно легко сняться.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2114? практичные способы

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Lada (2108-21099)

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы.

Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо.

Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать самРемонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан.

Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять.

Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kak-snyat-tormoznoj-baraban-esli-prikipel.html

Как Снять Задний Барабан На Ваз 2107 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

Тормозной барабан, невзирая на то обстоятельство, что изготовлен из крепкого металла, довольно стремительно изнашивается. Коэффициент сцепления меж ним и тормозными колодками миниатюризируется. В итоге машина начинает ужаснее тормозить. Увидеть это не просто:

  1. Износ происходит равномерно, как следует, тормозные свойства также ухудшаются не мгновенно.
  2. Во время торможения вес машины переносится вперед, потому не просто усилий приходится на фронтальные, а не задние тормоза.

Необходимые инструменты

Чтоб поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, пригодятся:

  • Набор гаечных ключей.
  • Наждачка.
  • Отвертка.
  • Пара монтажных лопаток либо монтировок.

Признаки необходимости замены

Поменять тормозной барабан нужно при возникновении признаков деформации или растрескивания детали. Следующий повод для подмены – износ стен барабана. Чтоб проверить это, нужно добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний поперечник. Последний в течении износа барабана возрастает.

Очень допустимый внутренний поперечник – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотложной подмене. Для этой цели вам важно помнить, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значимый износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы.

Обратите внимание

Это происходит по причине возникновения бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым.

С течением времени разница поперечников становится так большой, что в процессе снятия барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

Как снять задний барабан на ваз 2107

Снятие тормозного барабана Ваз 2107

Перед снятием барабана нужно вывесить автомобиль иначе говоря заднее колесо, где требуется снять барабан, и непременно опустить рычаг «ручника».

Если работы выполняются не на подъемнике, нужно поставить ботинки под колеса, чтоб машина не покатилась не свалилась с домкрата.

Иначе конечно не только лишь разрушить домкрат, тормозной механизм либо детали кузова, да и получить суровые травмы.

Как снять тормозной барабан ваз

  • Моя страничка Vk Моя партнёрская программка на You Tube Группа Vkонтакт .
  • Когда автомобиль поднят и зафиксирован, предстоящая последовательность операций такая:
  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. С помощью накидного либо обыденного гаечного ключа вывернуть направляющие штифты, которые делают роль крепления барабана к ступице колеса.

    Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

  3. Снять барабан, умеренно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.
    Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана нужно наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязищи. Потом смазать ее, дополнительно новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит следующую разборку узла

Дальше следует проверить уровень тормозной воды в бачках, в случае он добивается наибольшей отметки, откачать часть с использованием шприца. Существует, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся с помощью монтировок, применяемых как рычагов. Для этой цели их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки по полной программе.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет в район, его следует отцентрировать так, чтобы отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если нашему клиенту остается изготовлено верно, направляющие штифты изготавливаются вкручиваться в ступице, а не упираться туда.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и пару раз надавить и отпустить педаль тормоза, чтобы вынудить работать тормозной механизм. После чего непременно нужно проверить уровень тормозной воды в бачках и долить ее по мере надобности. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, когда его не приходилось отпускать в свое время установки барабана. Внутренний поперечник рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старенького, потому при неотрегулированном «ручнике» колодки бывают вариации тереться о барабан в свое время движения, что скорее всего вызовет их ранний поломка. В худшем случае трение вызывает сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной воды, что приведет к отказу тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-zadnij-baraban-na-vaz-2107/

Снимаем заклинивший или прикипевший тормозной барабан

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

 Как правильно выбрать коврики в салон авто

Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
  • Ослабляем колёсные болты;
  • Поднимаем автомобиль домкратом;
  • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
  • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
  • Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам
  • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;

Почему греются тормозные диски. Причины. Как избежать

  • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
  • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
  • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
  • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе,можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Такжепомните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

Как заменить прокладку корпуса термостата своими руками

Источник: http://poremontuavto.com/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaze.html

Выполняем снятие и разборку задних тормозных механизмов Ваз 2104-2105-2107

Выполняем снятие и разборку заднего тормозного механизма барабана

Инструкции по сборке и разборке заднего механизма ваз 2107 своими руками, порядок снятия и установки цилиндра ваз 2105, проверка цилиндров автомобиля. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.

Поднимите заднюю чась и снимите колесо.

Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

  • Тормозной барабан заднего колеса
  • 1 — болты крепления барабана к полуоси
  • 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

Демонтируйте тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

Как снять тормозной барабан на ваз 2107? Попробуй сделать сам

  • Тормозной механизм заднего колеса ваз 2105
  • 1 — колесный цилиндр
  • 2 — верхняя стяжная пружина колодок
  • 3 — накладка колодки
  • 4 — щит тормоза
  • 5 — внутренняя пластина
  • 6 — оболочка заднего троса
  • 7 — нижняя стяжная пружина колодок
  • 8 — передняя тормозная колодка
  • 9 — опорная пластина колодок
  • 10 — заклепки
  • 11 — маслоотражатель
  • 12 — направляющая пластина колодок
  • 13 — задний трос стояночного тормоза
  • 14 — пружина заднего троса
  • 15 — наконечник заднего троса
  • 16 — задняя тормозная колодка
  • 17 — опорная стойка колодки
  • 18 — рычаг ручного привода колодок
  • 19 — резиновые подушки
  • 20 — распорная планка колодок
  • 21 — палец рычага ручного привода колодок
  • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг ваз 2107.
  • Разъедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
  • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки ваз 2107.
  • Снимите колесный цилиндр.
  • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе “Задний мост”, и отсоедините трос привода стояночного тормоза ваз 2104, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/tormoznaya-sistema/zadnie-tormoza/snyatie-i-razborka-zadnego-tormoznogo-mehanizma.html

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа »

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется.

И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво.

Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются.

При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора.

Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде .

Важно

Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять.

Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

  • Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
  • Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;
  • 3-4 раза резко жмете тормоза;
  • Еще секунд 10 газуете;
  • Глушите мотор и идете снимать барабан.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-snyat-prikipevshij-tormoznoj-baraban-3-sposoba/

Как снять тормозной баробан на ваз 2107

Павел Копытцев

Пожалуста опишите как снять этот чертов баробан!! Что уже не перепробовал и болты вкручивал и тормозил резко бил по ниму, но он как привареный (((Наслушался много советов но все бестолку, может кто знает как проще сделать и эфективней?! заранее спасибо. .

Войти через mail.ru
Руслан

Возьмите дрель со сверлом м 5, сделайте 4 противоположных друг другу отверстия, в месте соединения барабана со ступицей. И пара лёгких ударов через деревянную проставку обеспечат лёгкий съём

ххх-про дебилов-это вы погорячились…. барабаны бывают прикипают настолько, что тупо вытягивается резьба. а барабан ка кстоял на месте так и стоит…. а еще бывает барабаны лопаются если резьбу не вытягивает…. размачивать по посадочному месту. стучать молотком ближе к краю….

Роман

ну есть много способов! обстучать с тыльной стороны! или наоборот простучать кувалдочкой на усадку – от удара может сам отскочить только перед всеми процедурами замочи центр в керосине или проникайкой! если не помогает домкрать нужное колесо включай передачу -раскручивай и резко тормозни барабан сам должен сойти! только не забудь снять колесо и направляйки чтоб барабан дальше не крутился с осью! ! самое последнее просто разбить старый и поставить свежий !! :-))

Алексей

имеется штатный сьемник, ищите…

Диман

Все ответившие, кроме Кузнецова, де билы и варвары. В барабане 6 отверстий. 4 под болты крепления колеса. И 2 с резьбой, для съёмных болтов, специально предусмотренных заводом для снятия барабана при замене тормозных колодок.

Алексей

Недавно этим занимался.. . Пришлось помучаться методом “Срыв торможением”, колодок то нет, чего и снимал, для замены. Но снял таки.. . Обстучал барабан резкими ударчиками молоточком в районе стыка. Размочил стык разной гадостной химией, покурил, завёл, разгон на 4 передаче до 100 – резкий мощный удар по педали, с 3 попытки сорвал.

Чв

съемником, тк кувалдой или молотком велик шанс его покрошить, тк сплав и придется покупать новый

Дмитрий

Совет

Мне, в свое время, сильно прикипевший барабан удалось снять только мощным 3-лапым съемником. На будущее – посадочное место барабана к ступице лучше смазать графиткой. А то, со временем, алюминий к стали прикипает не хуже сварки.

Антон

Снять колесо, снять с ручника, выкрутить направляющие.
Направляющие, которые будешь выкручивать с барабана, вкручивай обратно в 2 ДРУГИЕ дырки. Барабан щелкнет и после этого можешь снимать барабан.

Роман

Если не можешь отделить барабан от полуоси, то заводишь машину, нажимаешь тормоз, включаешь первую передачу (со снятым колесом) и газанув, резко отпускаешь сцепление. Полуось проворачивается, а барабан остается на месте. Все болты и штифты из барабана должны быть выкручены.

Николай

снять с ручника приложить деревянный брусок к барабану и кувалдой сбивать

Другие вопросы из категории «Авто, Мото»

Источник: https://sprashivalka.com/tqa/q/27944439

Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107 (задних)

  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.
  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.
  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Далее процесс установки:

  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю.

    Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз.

Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться.

При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Источник: https://secretscar.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-avtomobilyax-vaz-2101-2107/

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса | VAZremont.com

Перед тем, как начать разговор о том, как снять барабан на ваз 2114 и установить вместо него новый, следует разобраться — когда же именно нужно производить его замену и по каким признаком можно судить о его критическом износе.

Очевидными признаками повреждения служат трещины, сколы и другие, заметные невооруженным глазом, дефекты.

Снятие заднего тормозного барабана

Следующим, также наиболее верным признаком серьезном износа, служит изменение внутреннего диаметра в результате выработки рабочей поверхности. Для того, чтобы это проверить, достаточно воспользоваться штангенциркулем или даже (за неимением первого) обычной металлической линейкой.

В случае, если измеренный диаметр окажется превышающим 201,5 мм, то это означает, что степень износа барабана очень высокая. Кроме этого, еще одной часто встречающейся неприятностью, связанной с износом барабана, является отсутствие его правильной круглой геометрической формы либо наличие скосов на поверхности.

Проверить это можно, выполняя серию замеров внутреннего диаметра при разных направлениях мерительного инструмента (в данном случае поможет только штангенциркуль). Так, если при первом измерении результат оказался 201 мм, а при втором 203 мм, то это прямо указывает на наличие скосов и отсутствие правильной формы.

Кстати, наличие данной проблемы можно определить и по косвенным признакам, еще до начала замеров — при неправильной форме тормозного барабана будет наблюдаться сильная вибрация во время процесса торможения (и чем больше скосы, тем сильнее эта вибрация будет заметна).

Замер диаметра тормозного барабана

Кроме этого, следует осмотреть и саму внутреннюю поверхность барабана — если на ней заметны борозды, выбоины, сколы и трещины, то это также говорит об очевидном износе и эксплуатировать такую деталь в дальнейшем крайне не желательно (даже при условии правильной геометрической формы и не выработанного общего диаметра). Но перед тем, как выполнять подобный осмотр и проводить измерения, тормозной барабан ваз 2114 следует снять.

Тормозные барабаны ваз 2114

Настоятельно рекомендуется снимать барабаны хотя-бы ежегодно в профилактических целях — дабы не допустить их сильного прикипания.

Демонтаж заднего тормозного барабана

Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.

Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений.

Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).

Обратите внимание

Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.

При ремонте тормозных барабанов единственной применяемой смазкой является ВД-40 либо ее близкие аналоги. Использовать во время этой операции бензин, керосин и другие технические жидкости — не допустимо.

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
  • ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
  • молоток;
  • деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
  • смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.

На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана при помощи молотка

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

  • зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
  • снять колесо;
  • выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
  • вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
  • начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).

Снятие тормозного барабана при помощи болтов

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.

Установка тормозного барабана

Источник: https://VAZremont.com/kak-snyat-zadniy-tormoznoy-baraban-na-vaz-2114

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector