Регулируемая тяга панара своими руками. читай и тюнингуй

В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля.

Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля.

В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века.

Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз.

Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

Обратите внимание

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара.

Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует.

Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова.

В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами.

Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Нерегулируемая тяга

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески.

Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги.

Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают.

Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом.

В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые.

Резиновые шарниры — это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков.

Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один — снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента — трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на «19» длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Готовый съемник

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом — болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе — это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу — в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.  Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:  Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй
  • Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:
  • Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй
  • и второго варианта:
  • Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/tyaga-panara-uaz-patriot.html

Тюнинг как стиль жизни » статьи » ваз » подвеска » а-образная качалка , вместо тяги панара.дисковые тормоза на зад

 Короче , решился , надулся и сделал
Если подходить сугубо индивидуально , то такой способ упразднения тяги Панара , мне импонировал больше всего.
Панар мне руки не подал бы.
Я убрал его изобретение жизни.

Читайте также:  Прокачка тормозов на ВАЗ 2114 - делаем все правильно и без ошибок

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

 
Вместо тяги Панара , сварен с нержавеюжих толстостеных труб А-образный треугольник.
 Сайлентблоки использовал штатные.В пластину типа бумеранг ,
толщиной 14мм вварена втулка под конус опоры. Опора верхняя
жиговская. Выход балки в поперечном направлении , регулируется шайбами по
краям треугольника.

Использование треугольника вместе с верхними реактивками невозможно ,
так как с ними, балка ходит почти строго вертикально , а с треугольником
— по дуге.
В верхнюю часть балки , вварена выфрезерованая деталь под посадку опоры.Крепеж на трех шпильках.
к балке в прежних точках тоже не соответствует прикладываемой
силе.

Думаю , что при даче газа и при торможении , балку будет
проворачивать вокруг своей оси в ту или иную сторону. Поэтому крепление
перенесено на точку прикладываемой силы — впереди балки. Хотя это и не
есть хорошо но тяги в этом случае пришлось укоротить.

В моем варианте ,
левая тяга регулируемая , что позволить при регулировке разва-схождения ,
четко выставить балку в продольной и в поперечной плоскости.  
Крепление стаба не стал делать на хомутах , так как балка лежала на
опереционном столе, и кронштейны просто приварил. Стаб использовал
передний зубильный , после некоторой доработки.

Тяжки стаба — это
верхние укороченые тяги и к ним приварены выточение втулки под
восьмерочные резинки. При том , что я срезал все лишнее , балка
приобрела элегантный вид.
Решился на установку дисковых тормозов. Ессно — от зубила. Щитки
использовал от передних классичечких тормозов.Расточил посадочный
диаметр и просверлил три новых точки крепления.Это убережет колодки и
диски от пескоструя.

При изготовлении план-шайб , токаря привлек только для того , что бы
сделать отверстие под подшипник (72мм) — остальное при помощи жены
болгарина. Разметку отверстий делал по месту.
Само собой — гидроручник. Привод тросовый.В салоне не будет нагромождения
механизмов между сидений. С колдуном еще не решил. Или оставлю штатный ,
или поставлю в моторном отсеке возле ГТЦ регулируемый вручную.

Важно

При установке под тормозной диск предней пластины , колесо неизбежно
будет висеть в воздухе. Решения этой проблемы , я ни где не нашел и
придумал свое. Я удлинил посадочный поясок на 8мм. Дешево и сердито.Тоесть
, дешевле , чем точить или покупать проставки соответствующего образца.
И чуть не по теме.
Урезал на полтора сантиметра сошки , что бы исключить недоворот колес.

Рад несказано — закончил работы с задним мостом. Почти закончил , так
как не прокачана система тормозов — не собран на месте передок

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Болты долой- колесо будет крепиться гайками через шпильки.На рынке есть предложения шпилек и для штамповки и для легкосплавных.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Суппорт зубильный под гидроручник , но думаю , к выезду автомоьиля ,
закончу работы над приводом ручника тросом в обычном понимании.Суппорта
переделываются под такой привод.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Чуть скучновато без тяги Панара.Но глазу свободней , да и масло в
редуктор заливать легче.Тройник на балке развернут в сторону
гидроручника.Трубки проложил на свой вкус.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Стаб от зубила передний. Нравится тем , что никому не мешает на своем
месте , а в первую очередь себе , в отличии от предлагаемых на рынке ,
которые стоят снизу.За долгую жизнь , балка не раз достанет до асфальта а
на проселочной дороге не раз и не два, а уж висячему стабу и того
больше достанется.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Грязевой щиток работает не на все сто, так как сильно ушел в сторону.По
сути — его надо было ставить по ту сторону план-шайбы , но очено геморно
было бы монтировать все вместе.

Но если присмотреться , то от
противоположного колеса он закрывает диск хорошо а от набегающегшо
потока — само колесо закрывает торм. диск.

Для точной установки моста в
поперечной плоскости , левую тягу сделал регулируемой.

  • Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй
  • После небольших сомнений , колдун все таки оставил на штатном месте ,
    тем более — после разборки , он показал свое лицо в лучшем виде , не
    смотря на свой тридцатипятилетний возраст.
  • Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Крепление Аобразной качалки к балке через опору.На заднем плане —
гидроручник нашел свое место.Привод тросовый.Взята половинка троса
ручника от зубила.Наш оказался коротким.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Предупреждая вопрос — отвечаю — ни кто никому не мешает.Без пружин , балка поднималась до упора.Всем хватает места.

Так просто и надежно , соединил трос ручника со штатной тяжкой.Пришлось только пересверлить отверстие для крепления пружины.

  1. Если честно — то я любуюсь этим видом.

Колесо вышло наружу на толщину планшайбы и шайбы с передка ,
устанавливаемую под тормозной диск , а это — 12мм.Меня это не
огорчает.Только теперь неизбежно изготовление проставки под диск на
пред., так как там , в силу того , что стоят зубильные подшипники и
тормоза — колесо , наоборот — ушло внутрь на 10мм.

Источник: http://www.forum2107.info

Статья размещена с разрешения автора w-126

Источник: http://www.vaz.ee/articles/vaz/a-obraznaya-kachalka-vmesto-tyagi-panaradiskovye-tormoza-na-zad_466.html

Тема: Регулируемая тяга Панара

  1. 09.10.2013, 01:03 #1

    Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор. Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

    Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон.

    Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена.

    Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

    Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.

    Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

    Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:

    Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт. Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт. Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой. Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

    Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток.

    Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора.

    По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

    ===========================

    Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

    Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

    Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

    Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию. Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

    Отчет закончен. Не переключаемся!

    Черный и Красный звоните 79057892434

  2. 09.10.2013, 10:04 #2

    Мне все это предстоит, т.к. хочу бодик 5 + лифт подвески 5-7см = 12см Новый Sport на мешалке. Белий «Крокодил», лифт 7″ от juggernaut, STT 33″

  3. 09.10.2013, 10:07 #3

    Лифт подвески 8см,это не 12см 🙂 нужна будет только панара.

    Черный и Красный звоните 79057892434

  4. 09.10.2013, 10:10 #4

    Сообщение от juggernaut

    Лифт подвески 8см,это не 12см 🙂 нужна будет только панара.

    Я имел ввиду вместе с бодиком Новый Sport на мешалке. Белий «Крокодил», лифт 7″ от juggernaut, STT 33″

  5. 09.10.2013, 10:17 #5

    Лифт подвески и лифт кузова не зависят друг от друга.

    Черный и Красный звоните 79057892434

  6. 09.10.2013, 12:39 #6

    Можно свои «5 копеек» добавить? Леш не против? Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
    Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
    Далее:
    если у кого-то есть знакомые уазоводы, наконечники уазов не особо долго живут, а то и вообще посчастливится как мне, «отжать» ))) старую тягу рулевой трапеции
    то…
    правый 469-3414056 левый 469-3414057
    контргайка (250638-П29 Гайка рулевой тяги (М18х1,5) УАЗ) — 1шт.

    контргайка (452-3003059 Гайка (М18х1,5) УАЗ левая) — 1 шт

    От б/у наконечников отрезаем резьбовую часть, режем тягу Панара, все остальное Алексей написал. Последний раз редактировалось Lexa_v; 09.10.2013 в 12:49.

    Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

  7. 09.10.2013, 12:46 #7

    Тоже по диаметру отлично в тягу без болтанки подходят?

    Черный и Красный звоните 79057892434

  8. 09.10.2013, 12:51 #8

    Сообщение от juggernaut

    Тоже по диаметру отлично в тягу без болтанки подходят?

    Вровень по диаметру с тягой, точил конус, перед тем, как сварить. Варил естественно не я.

    Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

  9. 09.10.2013, 13:15 #9

    Ну тогда это позатратнее способ будет =)

    Черный и Красный звоните 79057892434

  10. 09.10.2013, 14:00 #10

    немного да, но халявные наконечники ))))

    Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

  11. 12.11.2013, 19:26 #11

    Нет слов ребята. Браво !!!!

Источник: http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=981

Регулируемая (разрезная) тяга панара на УАЗ или делаем правильно лифт подвески

Начало статьи здесь.

И так, продолжаем. Для правильного лифта подвески нам понадобится регулируемая (разрезная) тяга панара, точнее говоря её доводка.

Берем «кит» комплект и режем нашу тягу панары (тяга поперечной устойчивости).

В итоге получается вот так. Швы как у доктора, все ровно и гладко.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

  • Отрезали ненужный нам сайлентблок вместе с одним из кронштейнов  и «пришили» на его место
  • новый «кит» комплект к нашей тяге панары.
  • При этом не забыли его покрасить.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Теперь, когда все установлено и покрашено нашу тягу панары можно регулировать по длине.

Но на этом наш тюнинг УАЗа не закончен…

Уж если и лифтовать подвеску, то делать это нужно правильно!!! (хотя далее можно и не делать)))

Кронштейн, который держит тягу стабилизатора или как там она называется, которая поперек стоит и мешает)

Нужно вообщем этот кронштейн удлинить, т.к. при большом ходе подвески может задевать за передний кардан.

Фото кронштейна…

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

  1. Фото кронштейна стабилизатора со стороны переднего кардана.
  2. На фото ниже видно, что при лифте подвески передний кардан очень близко к стабилизатору.
  3. При «хорошем» прыжке можно погнуть стабилизатор или кардан.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Режем болгаркой кронштейн стабилизатора пополам.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Делаем вставки примерно 3-4 см. и вставляем «косынку» для жесткости всей конструкции.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

  • Тоже самое делаем с другой стороны, после чего красим все это хозяйство.
  • На фото ниже видно, какой зазор между передним карданом и стабилизатором  получился.
  • Теперь мешать нам не будет, даже при большом ходе подвески.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

На фото ниже тяга панары, «родная» и регулируемая.

Регулируемая тяга панара прибавила около 1см. в длину.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Весь ремонт тюнинг занял примерно пол дня. За что хочу сказать большое человеческое спасибо

ребятам из мастерской полного привода, которые делают правильный тюнинг.

Источник: http://moto-svoboda.ru/tuning-uaz-4×4/138-panara

Как оценить целесообразность установки регулируемой тяги Панара

15 июня 2016

Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

До лифта.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

После лифта

Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо как-то определить целесообразность такой установки.

Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара.

В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

  • Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.
  • От теории к практике
  • Суть всех изменений в подвеске  не несет какой-либо глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

Веб-версия:

ПК-версия:

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

  1. Суть программ следуюущая:
  2. Входные параметры:
  3. L — длинна тяги Панара
  4. Fi — начальный угол
  5. H — лифт подвески
  6. Выходные параметры:
  7. С — компенсация
  8. nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески
  9. ndL — необходимое удлинение тяги Панара
  10. nFi = asin( ( L*sin(Fi)+H )/L )
  11. С = L*соs(Fi)-L*cos(nFi)
  12. ndL = C/cos(nFi)

Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

Откуда брать параметры?

Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

Выводы:

Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.

Источник: http://kvvps.ru/rus/transport/patrol61/document1364.phtml

Регулируемая тяга Панара. Что это?

Уверен, что многие впервые слышат это странное название. В отличии от многих деталей авто, она (тяга Панара), на удивление, очень проста. Давайте разберемся, что к чему.

В этой статье мы несколько отступим от сложных терминов и, буквально на “пальцах”, разберем что же такое тяга Панара и для чего она нужна.

Каждый из вас наверняка знает что такое “мост” в автомобиле. Это агрегат, который соединяет колеса одной оси. Вы их 100% видели на грузовиках эпохи СССР, например. Такая большая железная штуковина под рамой автомобиля, на которой по бокам прикручены колеса.

В процессе движения авто мост может “гулять” всего в трех направлениях:

  1. Продольно (вперед-назад по направлению движения);
  2. Вертикально (вверх-вниз);
  3. Поперечно (влево-вправо, в зависимости от боковых нагрузок. К примеру, когда автомобиль поворачивает).

Для лучшего понимания рассмотрим каждое.

Продольное перемещение

В процессе движения колеса вынуждены преодолевать неровности дороги, возникающие по пути следования. Это значит, что на мост передаются усилия, стремящиеся “сдвинуть” его вперед или назад.

Чтобы не было смещения на значительные величины, в креплении заднего моста довольно часто используются реактивные тяги.

Они противодействуют продольным перемещениям, позволяя мосту двигаться в вертикальной плоскости.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Вертикальные перемещения

Преодолевая препятствия разной высоты, мост перемещается вверх-вниз. В зависимости от типа подвески (пружинная, рессорная), максимальный ход моста ограничивается амортизаторами или рессорами. Именно в этой плоскости подвеска максимально нагружена и испытывает наибольшее количество колебаний.

Поперечные перемещения

Эти перемещения самые неявные и невооруженному взгляду не видны! Но ввиду особенностей конструкций, мост “сопротивляется” им хуже всего. Именно для этого “придумана” виновница нашей статьи – тяга Панара.

По сути это стальной стержень (может быть разного профиля в сечении), закрепленный одним краем к мосту, другим к несущей конструкции, паралельно мосту. В процессе движения, при боковых нагрузках, тяга Панара не позволяет “уезжать” мосту в стороны, тем самым обеспечивая ему стабильность.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

В случаи проведения “лифта” авто (поднятия), требуется сменить тягу Панара на подходящую по длине или модернизировать, сделав ее регулируемой (последняя на фото).

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Итог

Таким образом, несмотря на весьма загадочное название, тяга Панара – примитивное устройство. Тем не менее ее лепту в стабильность и управляемость авто трудно переоценить. Недаром пословица гласит: “Все гениальное – просто!”

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Источник: https://veddro.com/2016/10/reguliruemaya-tyaga-panara-chto-eto/

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.

При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров.

Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад.

Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.

На рисунках показана кинематика работы тяг:

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.

На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом.

Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем.

Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться.

Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.

Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

http://vazclub.ru/статья написана Dr.Barlog

2005

Источник: http://vaz2101.ru/articles/8/118/245-reguliruemaya-razreznaya-tyaga-panara.html

Всё про регулируемую тягу Панара

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля.

По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях.

Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов.

Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах.

Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму.

Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки.

Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/vsyo-pro-reguliruemuyu-tyagu-panara.html

Регулируемая тяга панара

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара.

Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник «заниженных» авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы — то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую.

Совет

Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали. 

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой — левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой. 

  •  Снимается тяга панара с автомобиля.
  • Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте

 Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины

  1. и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.

Таким образом получаем «тюнингованную» тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.

Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара 🙂 Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Источник: https://www.vazdriver.ru/reguliruemaya_tyaga_panara.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector