Машина затоталена. что это значит? разбираемся в вопросе

Всем привет. Сегодня трэш. Полный осмотр с большим количеством фото и описанием на Дзене.

Человек из другой страны попросил меня осмотреть BMW X6 E71, 2013 г.в., бензиновый 3.0 л. на 306 л.с. Заявляли реальный пробег 33.000 км. Было одно НО, машина была после небольшого ДТП, а продавец говорил к замене фара, крыло бампер. Чтобы не быть голословным, приложу скрин из объявления.Кстати, двигатель заявлен 3.5 литра. Но это не так! Люди смотрят на шильдик 35i, и думают, что у них в моторе 3.5 литра. На деле тут 3.0 л. объема. А Вы, глядя в объявление не видитесь на это. Достаточно просто проверить классификацию двигателей BMW.Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросеЯ попытался объяснить клиенту, что ничего хорошего там не будет. Они должны стоить дороже, а битой машина может быть по-разному. Но на осмотре этого авто настояли. Да и машины за дешевую цену или продаются быстро (цена была действительно хорошей), перекупам, что даже доехать до неё не успеете, вопрос 30 минут . Или продаются годами (цена была высокой для состояния этого авто).

Все, кто хотят купить битую и не сделанную машину под ремонт, прошу посмотреть видео, ТОП 5 ошибок при покупке битого авто.

Всё дело в том, что покупатель постоянно искал подбитые авто, доделывал их, ездил на них, а затем продавал. Это помогало ему, не терять много денег на б/у премиуме. Ведь даже целяк в идеале, может потерять в цене достаточно много. А если взять слегка под ремонт, можно существенно сэкономить, но не в этот раз.

А теперь давайте посмотрим нашу BMW X6.Начнем мы с диагностики. А там 55 разных ошибок. Многое по салону разбиралось. Чтобы во всем этот разобраться досконально, нужно достаточно много времени, а его у меня при осмотре не было. Зато есть сейчас. И по скринам диагностики видно такие ошибки:— Подогрев системы вентиляции картера двигателя.

Обрыв проводки.— Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки.— Датчик угла поворота рулевого колеса.— Ошибка скорости движения.— Износ тормозных колодок задней оси.— Внутренняя неисправность ЭБУ.— Неисправность переключателя, многофункциональное сиденье.— Неисправность обогрева правого зеркала.

— Неисправность привода правого зеркала.

И я перечислил далеко не 55 ошибок. Каждая из них требует разбирательства. Есть и критичные ошибки, есть мелочные ошибки. Так или иначе, проблемы по технике у машины имеются.

В объявлении не было кучи детальных фото повреждений от ДТП. И до конца понять масштаб трагедии невозможно. Но посмотрите на мои фото.Теперь давайте посчитаем, сколько на первый взгляд требует вложений этот BMW X6. Почему на первый взгляд? Потому, что только полный разбор с дефектовкой даст точную оценку вложений. Это BMW и цены здесь премиальные. Нужно заменить:— Накладку арки крыла.— Усилитель бампера.— Туманку.— Подкрылок и различный пластик внутри.— Омывайку фар.— Крыло.— Одну фару.— Бампер.

Многое нужно заменить, но все держится на скотче! Нужно больше скотча:) А вот расчет стоимости ремонта. Точнее — стоимость запчастей. Он будет примерным, цены все с Exist, все запчасти оригинал. Не искал дешевой цены, только оригинал и с Exist.

Цены:BMW 51 11 7 178 599 Усилитель бампера переднего 9 дн.17 766 ₽BMW51 65 2 147 593 Крышка форсунки 35 дн.5 764 ₽BMW 51 11 7 210 936 Ремкомплект переднего бампера9 дн.3 926 ₽BMW 51 11 7 179 849 Защита картера пд9 дн.

6 514 ₽BMW 51 11 7 172 270 Облицовка переднего бампера нижняя9 дн.9 147 ₽BMW 51 11 2 147 599 Облицовка бампера передн. окрашенная35 дн.98 022 ₽BMW 63 17 7 311 349 Противотуманная фара 6 дн.5 829 ₽BMW63 11 7 287 016 Ксеноновая фара ahl п35 дн.

108 429 ₽BMW 51 65 7 052 423 Крыло грунтованное 9 дн.40 661 ₽

Итого: на данный момент только запчасти выходят на сумму — 296.058 рублей. А еще нужно заплатить за разборку/сборку, кузовные работы и покраску. Да я не посчитал многие болтики/скобки/крепления. А как видно по фото бампер уже был паян, а возможно и не раз. А Вы заметили сетку?

Но, если машина в данный момент с дефектами, то это не говорит о том, что она не была битой ранее. Люди почему-то считают, что битые машины, были разбиты лишь раз, и после этого продаются, а почти всегда — это не так. Вот и здесь, капот уже был восстановлен. А он алюминиевый, а это значит в шпакле. К тому же он поцарапан.Восстановлен он, как можно дешевле. А после такого убогого ремонта, краска обычно вздувается и капот этой BMW X6 не исключение. Всё в риске (отметил маркером на фото).Капот здесь требовал замены, а его восстановили. Причем кое-как. Уровень ремонта — сделай за 5000 рублей на продажу. Он алюминиевый и его даже подварили в том месте, где он разошелся. Просто посмотрите как убого сделано. А для сравнения будет другая сторона капота, где нет ремонта.Понять, почему его не стали менять — легко. Посмотрите на цену.BMW 41 61 7 275 285 Капот алюминий 9 дн.146 457 ₽

А когда какая-то запчасть стоит дорого, то в 90% случаев её восстановят. Причем очень не качественно. Теперь его замена, ляжет на плечи нового владельца.

Левая часть морды, тоже страдала. Страдала так же, как и я, когда увидел состояние этого X6. И крепление фары там запаяно. А значит, эту фару нужно заменить. А это еще:BMW 63 11 7 287 016 Ксеноновая фара ahl п 35 дн.108 429 ₽

Левое переднее крыло тоже ремонтировалось. Не знаю, есть там шпаклевка или нет, крыло — пластик. Но оно 100% имеет вторичный окрас и уже облазит. Мне кажется, всё на этой машине облазит, как змея — раз в год, если не разобьют раньше.

Накладка арки этого крыла держится на саморезе в бампер. Да-да, это же BMW X6, зачем делать что-то хорошо, есть же саморезы. А это значит, накладку нужно заменить:BMW 51 77 7 176 2355.0 Накладка арки колеса левого переднего 9 дн.5 723 ₽

Ситуация в строительном магазине: у вас есть саморезы?— А какие нужно и для чего?Видишь на улице BMW X6? Нужно такие, чтобы арку крыла прикрутить к бамперу.— Ни слова больше.Это еще не всё, а лишь начало осмотра.

Машина была ранее угнана, и имеет два VIN, один из них официально легализовали. То есть машина на учет встанет, но со вклейками в ПТС. И по обоим винам, разные периоды владения, и разные ДТП. Машина проходила криминалистическую экспертизу, перебитый VIN обнаружили.

Затем машина простояла долгое время на стоянке, и её легализовали.Если Вы подумали, что это всё, то Вы ошибаетесь. Обычно плохие машины, плохие во всем. И этот автомобиль не исключение. Вся правая бочина покрашена так же убого, как и всё остальное.

А зазоры настолько кривые, что нужно быть слепым, чтобы этого не увидеть. И даже покрашеная бочина уже имеет царапины.

И владелец, который её восстанавливал, в сервисе говорил видимо так: у меня была девятка в 1998 году, зазоры там были, что палец пролезал. А покрашена была чуть ли не валиком. Можно что-то подобное с Х6 сделать, и чтобы всё это за бутылку водки?— Легко! Приходи через 2 дня, только водку давай сразу!

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросеА, что же здесь с проемами? Нуууу, фото ниже скажет больше, чем я. Мне показалось, что даже кусочек шаурмы видно в краске и приправу для шашлыка. Сделано на столько плохо, что кровь из глаз идет, даже когда я это вижу на мониторе.Если же вдруг, кто-то не увидел вторичного кривого окраса по фото, я приложу фото замеров ЛКП. Проблема в том, что толщиномер много, где не мог найти краску. А значит, здесь нужен не толщиномер, а метаоллоискатель.Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

Zoom

Божественно сделанный переход в проеме:))))

Есть ли боковая шторка, подумали Вы?Еееессть, только она уже стреляла, свернута не по заводскому. Но на месте она есть:))) Поэтому, если смотрите их физическое наличие, то обращайте внимание на то, как она свернута.

Есть ли тут подушки в торпеде и руле? Ведь морда в хлам.Сказать невозможно. Только разбор покажет есть они там или нет. Ошибок по подушкам безопасности нет, значит, впаяны резисторы. И нужно только физически смотреть их наличие, ведь стрельнувшую шторку диагностика тоже не видит. Но мы то её видим.

И вы еще пока видите заводскую сварную точку, но и видно ту самую «шаурму» под слоем краски. Кто-то видимо накрошил, когда красил.

Но это все еще цветочки, а вот Вам и ягодки. Заводская точечная сварка прекращается, и начинается тотальный ремонт. Кто видел столько шпакли в проемах?

На самом деле её так много, что это даже не железо. Проем вылеплен из шпаклевки. Ручная сборка считай! Машина была ТОТАЛ. Но восстановили её абы как, лишь бы продать другому и заработать. Я очень удивлен, что уплотнительную резинку не приклеили. А обычно делают именно так, чтобы нельзя было её снять.

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

Zoom

Ой, а у Вас шпаклевка отклеилась:))

А если делать проёмы нормально, то сколько это может стоить?BMW 41 21 7 207 167 Панель боковины прав. внутр33 дн. 145 162 ₽BMW 41 21 7 182 728 Боковина прав. наруж33 дн. 231 051 ₽

А тут еще нужно смотреть геометрию кузова, на стенде. Потому как, я не уверен, что она ровно поедет. Хотя кого я обманываю, тут лучше ничего не смотреть, а просто убежать от этой машины подальше!

Ну может хоть пробега 30.000 км на ней?Да неееее, по диагностике он конечно сошелся, но у машины два VIN. Один настоящий, второй перебитый. Пробег от какого автомобиля на щитке? А салон от этой машины? Плюсом перепрограммация всех блоков. Частичная замена некоторых блоков. Плюс полный разбор салона. Да и посмотрите в сам салон. На 200.

000 км потянет, на 30.000 км — НЕТ. Кузов этой машины судя по всему пригнан из Германии, а на ней сейчас Российский VIN. То есть, возможно, эта машина была угнана еще в Германии. Может быть она привезена сюда легально, а затем была перебита. История это умалчивает, а я не стал сильно вникать.

Я после увиденного хотел только двух вещей — напиться и забыться.

А далее, фото салона, и если у Вас была BMW, то Вы поймете, ни о каких 30.000 км говорить не стоит. Руль наполированный, сиденье чуть уставшее.Кстати, по полному приводу была ошибка! Вероятнее всего из датчика поворота руля. Я более чем уверен, что никто не будет чинить эту гирлянду.

Скорее, просто уберут лампочки с приборки, или заклеят их черной изолентой. А машина, кроме того, что была битая, что битая сейчас, не имеет подушек безопасности, так еще и по технике имеет проблемы. В которых нужно разбираться.А теперь посчитаем, каких вложений требует машина. Хотя бы примерно, по перечисленному мною ранее.

Двери правые требуют лишь перекраса, они были без шпаклевки, просто дерьмого покрашены.

Только запчасти выйдут на сумму — 932.880 рублей.

Источник: https://www.drive2.com/b/507010376286601473/

Что значит автомобиль затотален

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

Что такое «тотальные автомобили» и как мастера сервисов в сговоре со страховщиками дурят автовладельцев

Что значит автомобиль затотален ЧТО ТАКОЕ «ТОТАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ» И КАК МАСТЕРА СЕРВИСОВ В СГОВОРЕ СО СТРАХОВЩИКАМИ ДУРЯТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ Который раз российская действительность поражает. Изобретательностью в придумывании самых изощренных и хитроумных способов обдуривания. Причем обдуривания всех и вся, кого только возможно.

Вызвала Татьяна ГАИ, страхового агента, все как положено, машину направили на тот фирменный сервис, который указала страховая компания. И мастер, осмотрев автомобиль, Таню успокоил: как хорошо, говорит, что у вас такой удар, а не другой, а с этим-то мы в страховую сумму уложимся.

Проходит пара недель, а калькуляции все нет. Зато все чаще звонит мастер, и с каждым его звонком сумма восстановления машины увеличивается и достигает в конце концов двадцати двух тысяч долларов.

Обратите внимание

Чем помочь не знаю, может добрые люди подскажут. Единой оценочного метода не существует.

У СК могут быть свои методы. Платить по страховому случаю, она не отказываетс я.

А Вы говорите: бери 165000 рублей и радуйся. ну уж нет — дудки! Судился уже из принципа , таких надо наказывать.

Citroen C4 › Бортжурнал › Затоталили

Между моментом ДТП и моментом получения денег прошёл 1 месяц и 5 дней.

Вот такой внезапный конец владения автомобилем.

с., передний привод, механическая коробка передач — страхование Ну кстати не совсем убитая, бывает таакой хлам вытягивают и продают, что посмотреть страшно)))) Он потом целехонький в продаже появился.

Я даже съездил посмотреть и потролить продавцов.

Почему страховщику выгодна тотальная гибель автомобиля

Однако если по вашему страховому случаю страховщик признал по КАСКО полную гибель автомобиля, то это еще совсем не значит, что машина действительно не подлежит восстановлению.

Читайте также:  Почему не работает вентилятор охлаждения ваз 2114? самые популярные причины

У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.

— В случае отсутствия сомнений, что есть действительно тотал машины, оценка стоимости годных остатков не помешает.

Полная гибель (тотал) автомобиля

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом: При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей.

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Тотал КАСКО: полная гибель авто

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

На заметку Агенты из страховых компаний действуют в интересах страховой компании, а брокеры — в интересах страхователя Что такое тотал или полная гибель?

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

После нескольких раз переноса решения по пересмотру дела, было подано заявление на нарушение сроков рассмотрения заявки.

В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля» , применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации.

И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях.

Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

В большинстве случаев тотал ущерб автомобиля используется нечистоплотными страховыми компаниями для занижения выплаты за счёт завышения стоимости годных остатков.

Схема достаточно проста: на основании оценки, произведенной приближенными к страховщику экспертами, компания делает вывод о тотальной гибели и платит компенсацию с учётом тех самых годных остатков, чья стоимость значительно «раздувается».

Зачем страховая компания тоталит автомобиль?

Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль? «Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим.

Важно

Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть: — неуплаченные взносы страховой премии (законно) — «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно) — ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации). Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль?

Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше. При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Рассчитать КАСКО – в 19 компаниях за 2 минуты Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора.

Источник: http://pravo-38.ru/chto-znachit-avtomobil-zatotalen-76633/

Что считается тотальной гибелью автомобиля

После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».

Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки.

Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами? В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.

Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

Когда признается «Тотал»

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;
  • Утопление автомобиля.

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Понятие гибели автомобиля у страховщиков

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.

Совет

Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

ОСАГО

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

КАСКО

В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля.

Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке.

В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Проблемы со страховщиками

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой.

Обратите внимание

В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО.

В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Порядок действий при гибели авто

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Расчет выплат

Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре.

ОСАГО

Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней. В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон.

В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет.

Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.

КАСКО

Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.

Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.

Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа. В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца.

Выводы

В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу. Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.

Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.

Источник: https://damages.ru/articles/chto-schitaetsya-totalnoj-gibelyu-avtomobilya

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

  • Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.
  • Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
  • При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Читайте также:  Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? читай, запоминай, действуй

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Источник: https://antistrahovoy.ru/polnaya-gibel-mashiny-total.html

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта. В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь».

В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%.

Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению.

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.

В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

Важно

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию.

Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения.

Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется.

Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим». Правда при такой политике есть риск потерять клиента. Он наверняка уйдет в другую компанию и, кстати, ее калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки без повышающего коэффициента за произведенную выплату.

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям.

«Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.

«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе.

Совет

Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги).

Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя.

Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_ili_total

Как посмотреть затоталенный авто

oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми

И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца.И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк.

Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.

По приезду в страховую был задан вопрос как быть?Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую.Без каких-то вариантов. И озвучено еще одно.

Если до донца года машина не будет снята с учета (регистрации на меня), то я, чтобы не рисковать и не нервничать сниму остатки от X-а в утиль!

Благо для этого достаточно только паспорта владельца.

Avtopoisk74 › Блог › Затоталенный, отремонтированный и снова битый, бывший в угоне BMW X6 E71

Или продаются годами (цена была высокой для состояния этого авто).Все, кто хотят купить битую и не сделанную машину под ремонт, прошу посмотреть видео, ТОП 5 ошибок при покупке битого авто.Всё дело в том, что покупатель постоянно искал подбитые авто, доделывал их, ездил на них, а затем продавал.

Это помогало ему, не терять много денег на б/у премиуме.

Ведь даже целяк в идеале, может потерять в цене достаточно много.

А если взять слегка под ремонт, можно существенно сэкономить, но не в этот раз.А теперь давайте посмотрим нашу BMW X6.Начнем мы с диагностики.

А там 55 разных ошибок. Многое по салону разбиралось. Обрыв проводки.— Система Valvetronic: деактивирована, слишком

Пытались впарить затоталенный, отремонтированный и снова битый, да еще бывший в угоне BMW X6 E71

Или продаются годами (цена была высокой для состояния этого авто).

А если взять слегка под ремонт, можно существенно сэкономить, но не в этот раз.

Начнем мы с диагностики. А там 55 разных ошибок.

Многое по салону разбиралось. Чтобы во всем этот разобраться досконально, нужно достаточно много времени, а его у меня при осмотре не было. Зато есть сейчас. И по скринам диагностики видно такие ошибки: Подогрев системы вентиляции картера двигателя.

Обрыв проводки. Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки. Датчик угла поворота рулевого колеса.

Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1

)разница естьгуляет зазор, хоть и плохо виднопопался подлый перекуп-кидала!одинаково слева справакак с заводаПоймите простую вещь.

А вот дешман малярка так не делает)))а что это такое?Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.год везде одинаковыйЗдесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин.

Проверяем машину перед покупкой или как не купить «кота в мешке»?

  • Также не стоит оставлять без внимания отсутствие фото автомобиля.
  • Сделать пару снимков для объявления достаточно легко, тем более сложно поверить, что у автовладельца не найдется фотоаппарата или хотя бы телефонной камеры.
  • Прежде чем узнать, как проверить автомобиль перед покупкой, тщательно подготовьтесь к телефонному разговору с продавцом.
  • Продумайте для себя всевозможные вопросы перед началом разговора.
  • Ниже мы приведем несколько стандартных вопросов, которые позволят получить первичную информацию о владельце и автомобиле.
  • Кто является настоящим владельцем автомобиля?

На самом деле очень важный вопрос, потому что часто авто покупают по доверенности. Если автомобиль продается через посредников, то есть повод для беспокойства. Это может означать, что автомобиль является «нечистым» и владелец не в силах продавать его сам.

10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

к.

Но именно кузов, а точнее его правильная конструктивная геометрия, во многом обеспечивают предсказуемость поведения автотранспорта на дороге и, соответственно, безопасность людей.

Все россказни дилетантов о том, что авто, даже сильно битый, но восстановленный высококлассным профессионалом, практически ничем не отличается от оригинала, не соответствуют действительности.

Конечно, ударные повреждения имеют разницу между собой.

Есть такие, которые действительно не несут никакой угрозы, хотя они могут быть с успехом использованы в процессе торга. А есть такие, при которых автомобилист, заключая

Как определить за 7 шагов, что машина битая или крашеная

Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых. Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему.

Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая. Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Обратите внимание

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова. Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах.

Ренессанс страхование – отзывы о компании

Ладно, жду. 12 октября приходит письмо по электронке от Рачиной Ольги с извещением, что по страховому убытку 001AS12-030640 у меня тотал и стандартные варианты:

Читайте также:  Как и чем отполировать пластиковые фары? привет яркий свет

«вот вам ~260000 и ходите пешком или вот вам ~76000, забирайте машину и делайте что хотите»

. В голове крутилась мысль, что что-то тут не то, ибо уж слишком большая сумма для таких нефатальных повреждений.

Приехал в офис, есс-но ничего нового не узнал (только то, что мой страховой лимит по убытку — 206000, а стоимость ремонта составила 216000), попросил в письменном виде ознакомиться с калькуляцией (+3 дня) и прифигел, когда ее увидел.

Составлена какой-то компанией под названием «ООО Компакт-Эксперт», то что цены на запчасти больше диллерских — ладно, но зачем в калькуляцию были включены неповрежденные в ДТП оба передних крыла, еще две (вполне не поврежденные и работающие фары) и ремонтированный подкрылок — мне стало непонятно и я написал отказ от тотала с просьбой пересмотреть убыток.

Пробить по базам: что можно узнать о подержанной машине в Интернете

Поэтому о прошлых авариях лучше знать заранее, чтобы быть готовым к возможным последствиям.

Это касается как легких повреждений, так и серьезных ДТП. Поэтому перед покупкой стоит проверить автомобиль с применением средств диагностики вроде толщиномера, а также узнать, на какие элементы стоит обратить особенное внимание.

Узнать аварийное прошлое машины можно в разных источниках – одним из них является официальный сайт ГИБДД.

Указав VIN-номер, на странице проверки автомобиля можно получить информацию из базы Госавтоинспекции, причем в отчете будет указан даже примерный характер повреждений.

Однако база ГИБДД пополняется прежде всего за счет выездов инспекторов на места ДТП, где заполняются соответствующие извещения, и нужно учитывать, что объем информации не абсолютно исчерпывающий.

Источник: http://advokatssr.ru/kak-posmotret-zatotalennyj-avto-12148/

Зачем страховая компания "тоталит" автомобиль?

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»).

В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля.

Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления.

Важно

«Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н. «годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП.

  • По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим. Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть:
  • — неуплаченные взносы страховой премии (законно)
  • — «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно)
  • — ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль? Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше.

При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч. за счет вычитания стоимости годных остатков, которые могут составлять существенную величину.

Практика работы страховой компании заключается в «проверке» автомобилей с большой стоимостью ремонта (как правило, от 50% стоимости автомобиля) «на тоталь» — определении того, каким образом выплата составит меньшую величину — через ремонт или через тоталь.

Если тоталь выгоден, происходит «натягивание на тоталь» — в смету стоимости ремонта добавляется все, что можно — агрегаты , жгуты проводов в сборе и т.д.

— все то, что страховая компания никогда не стала бы добавлять в смету ремонта при условии ее согласования и оплаты со стороны страховой компании.

Выгоден ли тоталь автовладельцу? В большинстве случаев — нет.

По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков.

По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока. Т.е.

даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить.

 Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности. Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит.

Совет

Однако необходимо также учесть, что за все это время, с момента получения кредита, автовладельцем платились банку проценты за пользование им, таким образом общий финансовый результат этой операции останется с большим знаком минус.

Что делать, если Вы не согласны с «тоталем»? Звоните нам и мы расскажем Вам как правильно защитить Ваши права!

Источник: https://bkrepost.ru/news/zachem-straxovaya-kompaniya-totalit-avtomobil.html

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Обратите внимание

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

  • С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.
  • Что такое годные остатки?
  • Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

Важно

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

  1. Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.
  2. Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.
  3. Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector