Можно ли смешивать тормозную жидкость? отвечаем на вопрос

Главная » Тормозная система » Добавить в закладки Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении.

Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается.

Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости.

На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • жидкость сливаем в стакан;Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.


(1

Источник: https://avtobrands.ru/mozhno-li-smeshivat-tormoznuyu-zhidkost-raznyh-proizvoditelej/

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? – АвтоЖидкость

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопросЧасто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95% всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей

Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.

Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.

Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок.

Обратите внимание

И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3.

В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему.

Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.

1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.

Различные модификации DOT-4 (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов.

Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты независимо от завода-изготовителя.

А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.

Источник: https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-smeshivat-tormoznuyu-zhidkost-raznyh-proizvoditelej/

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем.

Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать.

Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы.

Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности.

Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) dot – 3. данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. температура кипения находится в пределах 200 градусов по цельсию.

рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили.

каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

Важно

2) dot-4. данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по цельсию.  применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) dot-5. тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по цельсию. рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) dot-5, 1. имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. к небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по цельсию.  что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. по сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

  • 1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • 2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.
  • Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:
  • 1) Gut;
  • 2) 1%;
  • 3) 2%;
  • 4) 3%.
Читайте также:  Как сделать самому незамерзайку для авто в домашних условиях? экономия на грани разумного

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит.

1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база.

Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой.

Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения. 

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

  1. Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:
  2. 1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;
  3. 2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;
  4. 3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;
  5. 4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.
  6. В случае крайней необходимости разрешается добавлять:
  7. 1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;
  8. 2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно.

Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, – полностью заменить всю смесь в тормозной системе.

Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

  • Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:
  • 1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • 2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;
  • 3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.
  • Принцип промывки такой:
  • 1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • 2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;
  • 3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

04.02.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_smeshivat_raznye_tormoznye_zhidkosti

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок и цветов

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Современные тормозные жидкости по своим характеристикам уникальны: они способны выдерживать высокое давление тормозной системы автомобиля, высокие и низкие температуры и не самые щадящие условия эксплуатации.

Поскольку сжать жидкости невозможно, и используют в тормозных системах, в отличие от того же газа или воздуха. По этой причине тормозная система транспортных средств жидкостная, поскольку является наиболее надежной. Стоит отметить, что существуют и пневматические тормозные системы.

Гидравлические тормозные системы обладают как своими плюсами, так и минусами. К числу недостатков обычно относят вероятность вытекания жидкости из-за обрыва тормозного шланга или по другим причинам.

Устранить такую течь можно заменой шланга и заливкой новой жидкости, однако не всегда под рукой может быть нужная марка состава. В таком случае возникает вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость разных цветов и марок?

Тормозные жидкости, аналогично моторным маслам, делятся на огромное количество видов. Согласно стандарту DOT, самыми распространенными считаются:

1. DOT 3 – используется в тихоходных транспортных средствах.

2. DOT 4 – используется в современных моделях транспортных средств.

3. DOT 5 – используется в спортивных автомобилях.

Все перечисленные состав отличаются друг от друга и создаются для разных условий эксплуатации, температурных нагрузок и систем давления тормозов.

Совет

К примеру, тормозные составы DOT 3 имеют более низкую температуру кипения, чем аналогичные жидкости стандарта DOT 4 и DOT 5. Проще говоря, если DOT 3 начнет кипеть при температуре в 150 градусов Цельсия, то DOT 4 и DOT 5 закипят только при нагреве до 200-230 градусов Цельсия.

По этой причине DOT 3 заливается в тормозные системы транспортных средств, не способных развить высокие скорости в силу технических особенностей – к примеру, грузовых автомобилей с барабанными системами тормозов. При нагревании такие тормоза нагреваются в разы слабее, чем дисковые аналоги.

Помимо условий эксплуатации, различается и состав тормозных жидкостей. На сегодняшний день производят гликолевые, минеральные и силиконовые составы.

Можно ли смешивать разные жидкости?

Производители расходных составов для транспортных средств говорят о том, что смешивать минеральные и гликолевые тормозные жидкости нельзя. В противном случае это может привести к быстрому износу и выходу из строя резиновых манжет гидропривода. Кроме того, в объединенном составе может выпасть густой осадок.

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Современные тормозные жидкости в большинстве своем относятся к гликолевым составам, соответственно, являются взаимозаменяемыми. Смешивать их можно, однако все производители говорят, что делать это можно только в самых крайних ситуациях.

Получаемый в результате смешивания жидкостей DOT 3 и DOT 4 или DOT 4 и DOT 5 состав растеряет практически вес свои характеристики.

Причина этому – гигроскопичность гликолевых жидкостей, из-за чего они требуют регулярной замены. Смешивание тормозных жидкостей разных стандартов сказывается в первую очередь на температуре их кипения.

В зависимости от класса тормозной жидкости меняются ее основные характеристики.

При этом составы от разных производителей даже одного класса могут отличаться добавленными присадками. Конечно, на упаковке полный список таких добавок не приводится, и даже если бы приводился, практически невозможно понять, как именно они будут реагировать при смешении с присадками другого состава.

  • Поэтому в критических ситуациях, требующих смешивания тормозных жидкостей, автовладельцу приходится надеяться на авось, а после промывать всю тормозную систему и заливать нормальный состав.
  • При падении уровня тормозной жидкости смешивать ее не стоит, тем более если есть возможность приобрести тот же состав, который использовался ранее.
  • Если же планируется переход на новую тормозную жидкость, то лучше производить его грамотно – полностью слить старый состав, прочистить всю тормозную систему и только после этого заливать новый.

Нельзя смешивать составы классов DOT 5 и DOT 5.1: подобная смесь теряет все свои характеристики и не способна обеспечивать нормальное функционирование механизмов.

  1. Переходить на тормозную жидкость другого класса DOT также нежелательно, поскольку такая процедура требует тщательной промывки всей системы, что может занять не один день и привести к быстрому износу деталей и узлов.
  2. В качестве основного аргумента против смешения тормозных жидкостей выступает полная потеря ими характеристик: невозможно предугадать, как разные составы будут реагировать друг с другом.
  3. Кроме того, следует учитывать тот факт, что некоторые автомобили эксплуатируются на протяжении длительного времени, и смешение их тормозной жидкости с современными составами может привести к износу и выходу из строя резиновых деталей и узлов.

Источник: https://provesmir.com/mozhno-li-smeshivat-tormoznuyu-zhidkost-raznyih-marok-i-tsvetov.html

Тормозные жидкости что будет если смешать Dot 3 и dot 5.1

В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?

В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.

Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).

  • Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.
  • Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
  • Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.

И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.

В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.

Основа тормозных жидкостей

Их основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.

Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.

Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.

При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5.1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной – 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 – самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус – они с катастрофической скоростью впитывают воду.

Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса

Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 – самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза.

И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.

Обратите внимание

1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 – самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики.

Читайте также:  Плюсы и минусы накачки шин азотом. стоит ли вообще это делать?

Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.

Dot 5 и Dot 5.1 в чем отличие

Существует еще один класс – Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа – силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности.

У нее такие же характеристики – 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе.

Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.

1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?

Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.

Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно.

Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость.

Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.

А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.

Важно

Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот.

Особенно все это будет заметно при нагреве.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/tormoznye-zhidkosti-chto-budet-esli-smeshat-dot-3-i-dot-51

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Для поддержания нормальной работоспособности тормозной системы вашего авто необходимо регулярно осуществлять замену тормозной жидкости.

Если вы сами занимаетесь её заменой, то вы знаете, какая конкретно марка применялась вами в прошлые разы. Но бывают непредвиденные случаи, когда приходится экстренно осуществлять замену, либо же доливку тормозной жидкости.

В связи с этим встаёт проблема: «насколько критичным будет долить тормозную жидкость иной марки?»

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно пройтись по основным видам тормозной жидкости, различным по температуре кипения:

  • DОT-5,1 – 180-260°C – для спорткаров;
  • DОT-4 – 155-230°C – для современных транспортных средств;
  • DОT-3 – 140-200°C – для транспорта с тормозной системой барабанного типа.

Однако, существует ещё и четвёртый тип жидкости — DОT-5. Его непосредственное отличие от выше перечисленных образцов заключается в том, что он содержит в своём составе силикон, остальные же типы содержат полиэтилен гликоль.

В исключительных вариантах, смешивание различных тормозных жидкостей допустимо. Однако и в этом случае, важно помнить, что стоит смешивать лишь марки одного производителя.

Соблюдение этого правила  позволит избежать дополнительных поломок вашего авто.

Это обусловлено тем, что каждый производитель стремиться включить в состав своего продукта дополнительные смеси и присадки, смешение которых с компонентами другого производителя чревато проблемами.

Это интересно:  Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Важные аспекты, на которые следует обратить внимание:

  1. Нельзя допускать смешение жидкостей с разными базовыми компонентами. В этом случае, получившаяся смесь не сможет вам гарантировать наличия требуемых свойств, что является залогом эффективности работы авто (нельзя смешивать силикон и полиэтилен гликоль).
  2. При наличии в автомобиле антиблокировочной системы торможения, не допускается заливать в бачок тормозную жидкость, без специального на то предназначения.
  3. Важно помнить, что при смешении DОT-4, DОT-5.1 с DОT-3, температура кипения становится ниже изначальной.

При иных вариантах, допустимо смешивать различные тормозные жидкости, в том числе это относится к BRAKE FLUID SUPER DOT серий:

Это интересно:  Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Как бы то ни было, всегда лучше иметь в запасе лишнюю ёмкость с запасом именно той тормозной жидкости, которая залита в настоящий момент. Это позволит исключить ненужный риск, и избавит от дополнительных затрат на ремонт вашего автомобиля.

Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/mozhno-li-smeshivat-raznye-tormoznye-zhidkosti.html

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Тормозная жидкость – один из самых ответственных элементов автомобиля: сколь бы не была совершенна модель, но без хорошей тормозной жидкости невозможно быстро останавливаться. Как же выбрать тормозную жидкость, и что сейчас предлагает рынок?

Главные требования к тормозной жидкостиСначала несколько слов о требованиях, предъявляемых к тормозной жидкости (в дальнейшем – ТЖ). Среди основных требований – высокая температура закипания при экстренных торможения и низкая температура застывания при сильных морозах. Закипание чревато образованием пузырьков в ТЖ, и, как следствие, потерей свойства несжимаемости (т.е.

педаль тормоза будет мягкой, а тормоза будут срабатывать слабо). Застывание ТЖ на сильном морозе грозит полным отказом тормозов, ведь жидкость попросту не будет перетекать по трубкам. Так же для ТЖ важна малая гигроскопичность (свойство впитывать влагу), хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, вязкость (чувство «чистой педали»), агрессивность резиновым деталям.

Тормозная жидкость: основы основКак и в большинстве других случаев, ТЖ являет собой смесь нескольких компонентов (2-7%) и базовой основы (93-98%). Именно в зависимости от «базы» и следует изначально классифицировать ТЖ. Существует 3 основы: смесь бутилового спирта и касторки, гликоль и полигликоль (иногда с добавлением бора), силикон.

ТЖ на основе бутилового спирта – это «вчерашний день», их применяли на старых автомобилях (одним из последних был ГАЗ-24 Волга до 1985 года). Такая ТЖ имеет температуру кипения в +115-120 град. С, и малую температуру застывания (около -20 град.

С), однако она выделяется хорошими смазывающими способностями, к тому же она не агрессивна к резиновым соединениям старых автомобилей.

Поэтому если для старого автомобиля рекомендована именно такая ТЖ – то ее и следует применять, иначе современная ТЖ может попросту разъесть «резинки».

ТЖ на основе силикона применяются в основном в спорте. Их отличие – высокая температура кипения (240-260 град. С, бывают жидкости и на 300 град. С), полная не-гигросокпичность (т.е.

они не впитывают влагу, что позволяет эксплуатировать силиконовые ТЖ до 5 лет), и небольшая сжимаемость.

Зачастую ТЖ на силиконовой основе обозначают как DOT 5 SBBF (Silikon Based Brake Fluid), и окрашивают в темно-красный цвет.

ТЖ на гликолевой или поле-гликолевой основе – наиболее популярна. В зависимости от состава, такие тормозные жидкости могут обеспечить и температуру кипения в 230-260 град С, хорошую устойчивость к замерзанию (примерно до -40 град. С), низкую вязкость, достаточные антикоррозионные и смазывающие свойства.

Совет

Главный минус таких ТЖ – гигроскопичность, возможность впитывать влагу: за первый год эксплуатации ТЖ набирает около 2% влаги от своего объема, за 2-й год – еще 1-2%. Это приводит к существенному понижению температуры кипения ТЖ (примерно на 70-80 град. С), поэтому такие жидкости следует менять раз в 1-2 года (или около 30-40 тыс. км пробега – что наступит раньше).

Их окрашивают в желтый или светло-коричневый цвет, иногда ТЖ на гликолевой основе вообще бесцветны.

Именно ТЖ на гликолевой основе представляют собой основную массу рынка, именно их классифицируют по DOT (с учетом «силиконовой» ТЖ DOT5).

Тормозные жидкости на разных основах смешивать запрещено, можно лишь доливать ТЖ на одинаковой основе, желательно одного класса по DOT и одного производителя (ведь пакет присадок у разных производителей может отличаться).

При переходе с гликолевой ТЖ на силиконовую, или наоборот, всю тормозную систему необходимо тщательно промыть.

Многоликий DOT… и однозначная БСКЗачастую все иностранные и большинство российских ТЖ имеют на упаковке обозначение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Что же значат эти буквы и цифры? DOT расшифровывается как «Department of Transport», а последующая цифра означает определенный класс допуска – эти детали полностью прописаны в требованиях FMVSS #116 американской системы безопасности автомобилей.

DOT 3 – «базовая» ТЖ на гликолевой основе с необходимым пакетом смазывающих и антикоррозионных присадок, с температурой закипания 210-220 град. С для «сухой» ТЖ и 140-150 град С для «мокрой» ТЖ (уже набравшей 3,5% воды).

Вязкость ТЖ DOT 3 – 1500 кв. мм/с при -40 град С.

Ее применяют в автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами, она требует замены примерно каждые 1-2 года, при попадании на краску может ее разъедать, поэтому требуется определенная степень сноровки при замене ТЖ.

Обратите внимание

DOT 4 – ТЖ на гликолевой основе с базовым пакетом присадок и улучшенными качествами: температура кипения «сухой» ТЖ достигает 230-235 град .С, «мокрой» 155-160 град. С., вязкость составляет 1800 кв. мм/с. Такая жидкость хорошо подходит для автомобилей с дисковыми (вентилируемыми) тормозами. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.

DOT 4,5/DOT 4+/DOT 4 Super – дальнейшая модификация DOT 4: с более высокой температурой кипения («сухая» ТЖ – 260 град.С, «мокрая» ТЖ – 170-180 град. С), и низкой вязкостью (1400 кв. мм/с, за счет этого педаль тормоза более «прозрачна»).Отлично подходит для быстрой езды на пределе с резкими и затяжными торможениями. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.

DOT 5 (SBBF, silikon based brake fluid) – ТЖ на силиконовой основе, с высокими рабочими температурами (260/180 град. С), и низкой вязкостью (900 кв. мм/с, педаль еще более «чистая»). Отлично подходит для спорт-каров, для быстрой спортивной езды с сильными торможениями. Не агрессивна к краске, не впитывает воду, поэтому такую ТЖ можно менять спустя 4-5 лет эксплуатации.

DOT 5.1 (NSBBF, non silikon based brake fluid) – ТЖ на гликолевой основе, дальнейшее развитие DOT 4.5: рабочие температуры одинаковы (для «сухой» ТЖ – 260, иногда 275 град С, для «мокрой» — 180 град. С), вязкость ниже (900 кв. мм/с, педаль более «чистая»), больше антикоррозионных присадок. Требует замены раз в год. Отлично подходит для быстрой напористой езды на мощном автомобиле.

Читайте также:  Обзор лучших автомагнитол по качеству звука

БСК – это общее название для жидкостей на основе бутилового спирта и касторки (сокращение базовых элементов и дает название БСК). Рабочие температуры такой ТЖ низкие (закипание при 115-120 град. С), БСК плохо противостоит морозу (замерзание при -20 град С), вообщем – вчерашний день. Поэтому БСК на рынке практически не найти.

Что предлагает рынок?

Иногда – кислоту, иногда – «бодягу», иногда – подкрашенную воду. Покупка тормозной жидкости – дело ответственное, иначе однажды можно остаться без тормозов. Поэтому главный совет – не экономить на хорошей ТЖ.

Ее отличия – качественная упаковка и этикетка, прозрачная ТЖ без осадка (но определенный цвет вполне допустим), пломба под крышкой.

У «россиян» только несколько крупных компаний выпускают ТЖ, удовлетворяющую требованиям DOT 3 и DOT 4, посему лучше выбрать ТЖ именитых иностранных фирм – Lockheed, Quaker State, BP, Castrol, Shell, ZIC, Q8, Xado, Aral, Total, Liqui Moly.

Все компании обозначают свои ТЖ согласно классификации DOT, отличаются лишь Total и Shell: у первой, к примеру, жидкость с обозначением HBF4 отвечает требованиям DOT4, у Shell жидкость Donax ZB отвечает требованиям DOT 5.1, а YB равна DOT 4. Для российских производителей традиционно применение названий «Нева» и «Томь» для ТЖ, которые примерно отвечают требованиям DOT 3, а жидкость «Роса» отвечает требованиям DOT 4.

Или как определить какая в авто…

Любовь тройка гадасть устаревшое-слей всю и залей четверку хорошую окупитса на гидравлике Егор

любую книгу открой-замена раз в 2 года-воду впитует гигроскопичное

Источник: http://koloritno.info/vokrug-avto/mozhno-li-smeshivat-tormoznuyu-zhidkost-dot-3-i-dot-4.php

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Иногда водитель может столкнуться с ситуацией, когда требуется смешать тормозные жидкости. Однако не каждый может смело утверждать, которую из них нужно заливать. Поэтому стоит поговорить об этом отдельно.

Практически любой довольно опытный водитель сталкивался с подобной ситуацией. При условии, что в тормозной системе не обнаруживается подтёков соответствующей жидкости, её замена производится не так часто. В этом случае рекомендуется просто соблюдать регламент завода-изготовителя.

Но бывают ситуации, когда потек суппорт или тормозной цилиндр в дороге. Если ехать прилично, то требуется обязательно долить тормозную жидкость во избежании отказа тормозов. Да, тормозная жидкость будет опять выливаться, но зато будут тормоза.

Важно

И хорошо, если автолюбитель запасливый и возит в багажнике некоторое количество такой жидкости. В противном случае ему придётся остановиться в ближайшем автомагазине, и купить товар из доступного ассортимента.

Перед тем как покупать и доливать тормозную жидкость, нужно поразмыслить стоит ли её смешивать с той, которая уже присутствует в системе.

Стандартные тормозные жидкости

  1. DOT-3. Эта жидкость может быть прозрачной или светло-коричневой. Температура кипения у неё для увлажнённой системы 135 градусов, а для сухой – 195-200. Применяют её совместно с барабанными тормозами. Это могут быть грузовые автомобили, у которых тормоза греются меньше, чем аналогичные дискового типа.

  2. DOT-4. По цвету примерно такая же, как и описанная выше. Но температура её кипения чуть больше. Это наиболее распространённая тормозная жидкость на сегодняшний день. Используется для авто и мотоциклов.
  3. DOT-5.

    Тёмно-красная жидкость, у которой температура кипения 250 градусов для сухой, и 170 – для увлажнённой системы. Применяется для спорткаров и мотоциклов. Не гигроскопична.

  4. DOT-5.1. Жидкость чуть маслянистая, с аналогичными температурами кипения. Цвет у нее может быть прозрачным или немного желтоватым.

    Является улучшенным вариантом DOT-4.

Читать еще:  Как переоформить машину на жену

Какие тормозные жидкости можно смешивать?

Нужно обязательно запомнить, какие тормозные жидкости не стоит смешивать между собой:

  • DOT-5 полностью несовместима с другими тормозными жидкостями;
  • в системе с ABS никогда не смешивайте жидкость, разработанную для такой системы и ту, что для ABS просто не создана;
  • к DOT-5.1 не подмешивайте DOT-3 или что-то типа неё. Иначе может получиться, что ваша смесь закипит при температурах, гораздо ниже заявленных для DOT-5.1;
  • возможно смешивать DOT-3 с DOT-4.

Если ситуация просто критичная, то возможно смешивать:

  • доливать DOT-4 в уже залитую DOT-3;
  • долить DOT-5.1 к DOT-3;
  • долить DOT-5.1 к рабочей DOT-4. В результате может образоваться смесь, которая закипит при больших температурах. Это, в принципе, допустимо.

Ещё нужно добавить, что тормозные жидкости разных изготовителей настоятельно не рекомендуется смешивать между собой. Ведь каждый бренд имеет свой уникальный состав, в котором присутствуют различные добавки.

Поведение жидкостей при смешивании никто не сможет спрогнозировать.

Когда вы по какой-то причине всё-таки смешали между собой тормозные жидкости, то после окончательной остановки постарайтесь как можно быстрее слить всю эту смесь.

Оказывается, что очень полезно бывает просто возить с собой некоторый запас такой тормозной жидкости, который уже залит в систему. Так вы сможете избежать ситуаций с неправильным смешиванием тормозных жидкостей и ненужным риском.

Источник: http://cardinator.ru/mozhno-li-smeshivat-tormoznuju-zhidkost/

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем.

Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать.

Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы.

Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности.

Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

  1. DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;
  2. DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию. Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;
  3. DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;
  4. DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию. Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении.

Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

  1. при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  2. при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база.

Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой.

Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

  1. допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;
  2. соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;
  3. подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;
  4. этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

  1. DОT-4, когда в системе находится DОT-3;
  2. DОT-5,1 к основной DОT-3;
  3. DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно.

Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, – полностью заменить всю смесь в тормозной системе.

Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

  1. если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  2. в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;
  3. при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

  1. с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  2. производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;
  3. операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

Источник: https://balkanskyauto.ru/articles/403938

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector