Советы, как выбрать усилитель в машину — качественный звук в несколько шагов

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе.

Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние.

И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно.

Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям.

Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Обратите внимание

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы.

Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость.

В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда.

Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным.

Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговПонятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную.

Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости.

Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговВо многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п.

Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало.

Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу.

Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговЕсли штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

Читайте также:  Основные причины, почему при торможении раздается скрип. время менять тормоза

Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно.

В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант.

Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе.

Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe

Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

Модернизация аудиосистемы стала одним из главных направлений автомобильного тюнинга.

Естественное желание водителя слушать качественный звук выливается в покупку нескольких дополнительных устройств: качественной автомагнитолы, усилителя, ресивера, динамиков, сабвуфера и хорошей проводки.

Из этих устройств усилитель для колонок в авто может стать не самой большой статьей расхода при достойном качестве. Сейчас, на Авто24Тюнинг, мы с вами попробуем разобраться с этим пунктом расходов раз и навсегда.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Опытные автолюбители знают, что даже качественные автомагнитолы (не говоря уже о штатных серийных моделях для бюджетных машин) по мощности недостаточны для получения наполненного, качественного звучания музыки. Дополнительным фактором становится плохая шумоизоляция кузова многих автомобильных марок, свободно пропускающая уличные шумы.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Основной функцией дополнительного усилителя в автомобиле становится увеличение мощности выходящего сигнала, который передается от автомобильного приемника (ресивера) или воспроизводящего устройства (автомагнитолы, CD-проигрывателя, медиа-центра) к динамикам. Покупать усилитель музыки в машину без предварительной подготовки (теоретической и практической) нерационально.

Основные заблуждения начинающих модернизаторов собственной автомобильной акустики касаются безмерного увеличения мощности акустической системы и расположения излучающих устройств (динамиков).

Приобретение дорогого усилителя для штатных (заводских) магнитолы, динамиков – увеличит громкость звука, не влияя на качество.

Напротив, при увеличении громкости все погрешности звуковоспроизведения (шумы, треск) проявятся сильнее.

Чтобы иметь полный контроль над качеством звука, рекомендуем вам установить дополнительный эквалайзер от фирмы KENWOOD, либо любой другой марки.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Перед тем, как выбрать усилитель в машину, нужно понимать необходимые и граничные параметры аппаратуры. Автомобильная акустика, работающая в ограниченном пространстве салона, не предназначена для работы в максимальных режимах. Кроме того, для создания максимальной естественности музыкального звучания, необходима правильная балансировка звука по мощности, настройка высоких и низких частот.

Критерии выбора усилителя для тюнинга аудиосистемы

Для большинства опытных любителей тюнинга автозвука главными критериями выбора усилителя становятся качество звука и цена усиливающей аппаратуры.

Эти параметры связаны неразрывно, заметные качественные улучшения сразу увеличивают стоимость усилителя, которая может достигать нескольких тысяч долларов. Поэтому нужно сразу определить цели звукового тюнинга.

Для фонового прослушивания качественной музыки и создания атмосферы концертного зала требуются различные суммы вложений в автомобильную акустику.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Для улучшения качества усилитель звука для авто оборудуют дополнительными приспособлениями: эквалайзерами, кроссоверами, высокоуровневыми входами, выносными регуляторами баса.

Выбирая усилитель в авто, нужно обратить внимание на:

  • характеристики блока обработки входного сигнала;
  • надежность конструкции блока питания;
  • наличие драйверов;
  • качество блока формирования выходного сигнала.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Класс автомобильных усиливающих устройств определяется по совокупности решений оконечного каскада.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Нужно учитывать, что аппаратура класса «А», «В» отличается большими токами, значительным выделением тепла, размером и весом. Цифровой усилитель в машину класса «D» лишен этих недостатков, компактен при достойном качестве звука.

Лучшие, доступные модели усилителей

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Недорогие усилители звука для колонок в авто предлагают практически все известные производители автомобильной акустики.

Взяв за образец стандартный двухканальный усилитель с небольшими габаритами, можно отметить бренды Calcell, JVC, Blaupunkt, Mystery, Pioneer.

Усилитель за $50 — $80 выдает неплохую мощность (300 – 700 ватт), диапазон частот (10 – 75000 Гц), потребляет ток 14 – 20 А. Из дополнительных устройств обычно присутствуют встроенные кроссоверы, фильтры частот, плавкие предохранители.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Такой усилитель дает возможность построить акустическую схему с боковыми компонентными динамиками, тыловой акустикой для низких частот. На полной мощности появятся искажения звука, особенно – если использовать штатные магнитолы бюджетных иномарок. Основным недостатком системы станет недостаточная передача басового частотного диапазона.

Чтобы купить хороший усилитель в машину, понадобятся более солидные вложения. Качественная усиливающая аппаратура брендов JBL, Supra, Mosconi, Genesis, Audison стоит от $1500 до $11000.

Отличные рекомендации от знатоков получают новые игроки, появляющиеся на рынке с одной — двумя моделями качественной акустики.

К ним можно отнести датский бренд Peerless с моделями PCA, норвежский SEAS, выпускающий аппаратуру под торговой маркой Lotus.

Так, аппаратура Audison Thesis (за $10000), даже в двухканальном исполнении, обеспечивает номинальную мощность до 1300 ватт (для моста в два ома), частоты 4 — 76000 Гц, отличный баланс низких и высоких частот.

В аппаратуре использованы дополнительные охлаждающие контуры для внутренних источников тепла, пять автоматически управляемых вентиляторов, режимы Class Abiasing.

Отказ от интегральных операционных схем усиления позволил снизить габариты устройства.

Такие усилители дают возможность реализовать акустические схемы класса Hi-Fi или Hi-End, включающие установку усиления с качественным головным устройством, подключением передних компонентных динамиков, сабвуфера. Главной трудностью при покупке дорогого усиления становится установка и настройка системы, для которой нужно грамотно выбрать компоненты, профессионально смонтировать устройства, кабельные соединения.

Важными элементами становятся улучшение акустических свойств автомобильного салона (изменение облицовок, улучшение шумоизоляции кузова), юстировка аппаратуры. Для самостоятельного исполнения работы такой сложности рекомендовать трудно, их должны выполнять опытные специалисты.

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Практическая установка усилительного устройства

Выбрав усилитель, его нужно установить в автомобиль, что оказывается непростой задачей, требующей ряда подготовительных работ, знания радиотехники, навыков электромонтажника, автослесаря.

Перед тем, как подключить усилитель в машине, для устройства нужно оборудовать отдельное место.

Таких мест в салоне автомобиля немного – это пространство под перчаточным ящиком («бардачком») или багажник.

Важно

Установку дополнительной полки за пассажирскими сиденьями практикуют только владельцы больших джипов (на полке под крышей багажника) или энтузиасты аудиотюнинга, готовые для хорошего звука пожертвовать задним обзором.

Подключение усилителя к автомагнитоле, колонкам, аккумулятору производится специальными кабелями увеличенного сечения. При мощности 200 ватт усилитель требует тока в 17-20 ампер. Такая сила тока требует кабеля большого сечения.

Для установки усилительной аппаратуры необходимо:

  • оборудовать место для усилителя с надежными креплениями;
  • проделать отверстия в дверных панелях для подключения к динамикам;
  • проложить кабеля к аккумулятору, динамикам, управлению усилителем (при расположении прибора в багажнике);
  • экранировать управляющий кабель;
  • установить предохранитель отсечки питания (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора);
  • предусмотреть кнопку одновременного включения магнитолы и усиливающей аппаратуры;
  • установить разветвители (для совмещения магнитол с двумя линейными выходами и четырехканальных усилителей).

Как подключить усилитель в машине — видео

При прокладке кабеля питания провод укладывают отдельно от межблочной проводки (по разным сторонам салона), чтобы избежать электромагнитных наводок. При качественном тюнинге дорогих моделей межблочный кабель укладывают под потолочными панелями салона. Для мощных сабвуферов устанавливают отдельный усилитель, так как модели со встроенными устройствами считаются ненадежными.

Если вы не обладаете необходимыми навыками, не чувствуете уверенности в своих силах, лучше обратиться в ателье автотюнинга. Неправильная установка может привести к порче оборудования (перегоранию выходной платы магнитолы, короткому замыканию усиливающей аппаратуры), ухудшению вида салона без получения качественного звука.

Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-vybrat-usilitel-i-podklyuchit-ego-v-avtomobil/

Как выбрать усилитель в машину

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества.

Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов         Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.
Читайте также:  На какой заправке лучше заправляться? критерии выбора азс

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шаговМощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику».  У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт.  То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов
При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука.

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal.

Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu.html

Автомобильный усилитель звука

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Однако, в большинстве случаев не хватает мощности таких устройств, чтобы качество звучания было высоким и звук был громким. В подобной ситуации автомобилист покупает автоусилитель звука.

Какими бывают автоусилители

На данный момент производители выпускают такие виды автоусилителей звука:

  • 2-х канальные. Автомобилист подключает такие усилители к 2 колонкам или сабвуферу. Подобные устройства работают в мост (что важно для сабвуфера);
  • 4-х канальные. Отличаются от 2-х канальных автоусилителей тем, что работают не в мостовом, а в ином варианте включения — в tri-mode;
  • 5- канальные. В этих автоусилителях такие же характеристики, как и у 4-х канальных, однако, есть и отдельный 5 канал – для подключения к сабвуферу;
  • моноблоки. Подобные устройства являются басовыми усилителями, которые имеют большую мощность.

Также автоусилители звука разделяют на 5 классов:

  • А-класс. Автоусилители подобного класса издают самые «чистые» сигналы, если сравнивать с другими классами (наименьшее искажение), но имеют низкий КПД (20%). В итоге почти вся мощность остаётся в электроцепях автоусилителя.

Автомобилисты редко ставят в машине подобный класс усилителей, потому что он имеет высокую стоимость и низкую мощность;

  • В-класс. Подобный класс мощнее класса А, но имеет плохую «чистоту» звучания. Этот автоусилитель сильно искажает сигнал, поэтому автомобилисты редко покупают такое устройство;
  • С-класс. Такие автоусилители имеют очень высокий КПД, равный 75%. Однако они сильно искажают сигнал. В итоге автоусилители класса C не используют в Hi-Fi системах;
  • А/В-класс. Подобные автоусилители имеют среднюю мощность и чистоту звука, если брать А, В-классы. Такие устройства — наиболее подходящие для аудиосистем, установленных в автомобилях. Самый популярный среди автомобилистов класс автоусилителей;
  • D-класс – автоусилители, которые осуществляют цифровую звуковую обработку. Подобные устройства имеют небольшие размеры, высокий КПД и дают почти незаметные искажения звука. Однако, подобные автоусилители стоят дороже усилителей A/B-класса, поэтому автомобилисты редко их покупают.

Если в авто поставить усилитель, звук будет качественнее и громче

Современные автоусилители заставляют любые колонки играть поинтереснее.

При выборе автоусилителя необходимо иметь в виду бренд и качество сборки. Так, Kicx — популярный среди автомобилистов бренд. Цена подобного автоусилителя составляет от 3400 руб.

Автоусилители MdLab, Eton, Zapco покупают меломаны-профессионалы.

Если бюджет слишком ограничен, то следует обратить внимание на Mystery, ACV, AVATAR и другие бренды.

Как регулируется звук в автоусилителе

На данный момент существует несколько видов звуковой регулировки в автоусилителе: переменный резистор, электронный ёмкостный сенсор, электронный регулятор (кнопки) и др.

Так, регулировки 4-х канального усилителя убирают с динамиков нижний бас либо с сабвуфера голос и верх.

Кроме правильной установки автоусилителя, необходимо его правильно настроить и отрегулировать. В итоге чем больше встроенных регулировок на автоусилителе звука, тем лучше.

Какая марка усилителя звука на авто лучше

При покупке автоусилителя звука сначала надо обратить внимание на знаменитые мировые бренды, которые на протяжении нескольких лет пользуются большим спросом среди автовладельцев.

Чаще автомобилисты покупают автоусилители звука от таких производителей:

  • ACV;
  • ART Sound;
  • AirTone;
  • Alphard;
  • Alpine;
  • Avatar;
  • Blaupunkt;
  • Boss Audio;
  • Cadence;
  • EARTHQUAKE;
  • Edge;
  • Eton;
  • Helix;
  • INCAR;
  • Kenwood;
  • Kicx;
  • Lightning Audio;
  • MDLab;
  • Mac Audio;
  • Magnat;
  • Massive Audio;
  • Mystery;
  • Phantom;
  • SPL;
  • Sony;
  • U-Dimension;
  • Vibe;
  • Zapco;
  • calcell;
  • Урал.

Вышеперечисленные автоусилители имеют приемлемы цены и обладают очень неплохим по качеству звучанием.

На сколько лучше качество звука с автоусилителем

От автоусилителя зависят громкость и качество воспроизводимых частот. Если автоусилитель обладает хорошим блоком питания, то она даёт на выходе хорошую стабилизацию напряжения и имеет качественную схему усиления.

Также для улучшения качества звучания, к автоусилителю можно и головки по мощности правильно подобрать и небольшой сабвуфер.

В итоге если, например, к 4 мощным головкам автоусилителя добавить маленький сабвуфер, то звук становится просто офигенным!

Распространённая проблема с усилителем звука

Чаще всего на автоусилителях звука возникает такая проблема – пропадают высокие частоты и понижается чёткость звука. В итоге воспроизведение музыки или радио становится глухим, и регулировка звука никак не помогает.

Подобная проблема с усилителем звука часто возникает из-за того, что сгорели пищалки.

Возгорание пищалок происходит из-за перегрузки и искажения в виде высокочастотных гармоник (большой амплитуды). Чаще всего виной этому становится маленькая мощность автоусилителя.

В итоге в подобной ситуации лучше купить новый автоусилитель звука, с большей мощностью.

Как сделать качественный звук в авто без сабвуфера и усилителя

Поскольку замена автомобильной аудиосистемы является дорогостоящим занятием, то автомобилисты ищут иные выходы прокачки аудиосистемы без больших капиталовложений в виде покупки сабвуфера и усилителя звука. В подобной ситуации можно выполнить такие нижеперечисленные действия.

Выявление дефектов в аудиосистеме

Для начала надо выявить уязвимые места аудиосистемы. В подобной ситуации автомобилист выполняет такие действия:

  • прослушивает звук в авто — при включённом и выключенном моторе;
  • прислушивается ко всем автомобильным динамикам;
  • выясняет, много ли возникает лишних и неприятных шумов при езде на высокой скорости;
  • оценивает качество воспроизведения высоких частот и басов.

Когда автовладелец выявил все недочёты, он приступает к оперативному устранению недостатков.

Кроссовер

Если автовладелец хочет повысить качество звука, то он может прокачать автомобильную аудиосистему кроссовером.

Кроссовер «раскидывает» звук по конкретным динамикам — по диапазонам различных частот. В итоге кроссовер отправляет басы на большие динамики, а высокочастотные сигналы — на небольшие «пищалки».

Минимальная цена на кроссовер — 2 000 руб., однако, автовладельцы-меломаны могут поставить в авто модели и за 20000–80000 руб. – есть большой выбор.

Шумоизоляция

Когда, кроме музыки, в авто слышны посторонние звуки при езде на высокой скорости, то проблема здесь не в аудиосистеме. В подобной ситуации надо заменить шипованную резину.

Однако лучше всего от лишних звуков в авто избавляет качественная шумоизоляция.

Для того чтобы сделать хорошую шумоизоляцию, нужно потратить на это дело примерно от 30 000 руб.

Однако, автовладельцы могут самостоятельно поставить в авто хорошую звукоизоляцию и потратить на неё всего от 6 000 руб. В этом случае нужно купить звукопоглощающие материалы и обклеить ими внутренние части панелей.

Неполадки с динамиками

Если мотор не включён, а посторонние шумы не уходят, скорее всего, вышли из строя динамики. Подобные дефекты можно увидеть невооружённым глазом.

Автомобилист может склеить вышедшие из строя колонки, однако, в этом случае о чистом звучании динамиков можно навсегда забыть. В итоге динамики рано или поздно накроются от перегрузок.

Поэтому при поломке динамика надо заменить его на новый. Цена 1 бюджетного динамика равна от 1 000 руб.

Советы, как выбрать усилитель в машину. Качественный звук в несколько шагов

Источник: http://942112.ru/articles/avtomobilnyj-usilitel-zvuka.htm

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Подробности Опубликовано 08.12.2016 08:07 Просмотров: 2173

Предназначение автомобильного усилителя мощности звука — усиление входного сигнала до уровня, подходящего каждому конкретному водителю. На рынке усилителей звука нынче представлены варианты автоусилителей самых разных мощностей, выдающих сигнал на один канал от десятка Ватт до нескольких тысяч Ватт. Согласно выдаваемой мощности, а также качества звука варьируется и стоимость этих аппаратов, которая может колебаться в ценовом диапазоне от 40 долларов до нескольких тысяч у.е.

  • Авто усилители разделяют на два типа:
  • — Моноблок с одним сабвуферным каналом.
  • — Многоканальный усилитель, который может иметь более 5-и каналов.
Читайте также:  Сколько нужно тормозной жидкости для частично или полной замены?

Рынок автомобильных аксессуаров преимущественно представляет покупателю автоусилители, имеющие одну либо две пары выходных каналов. Реже сегодня выпускаются модели с нечетным количеством выходов, а именно от трех до пяти.

Один из каналов служит выходом для подключения сабвуфера.

В современном производстве все автоусилители снабжены дополнительными опциями, улучшающими характеристики получаемого звука, но как правило и увеличивающие стоимость усилителя.

Ниже представлены основные технические термины и понятия применяемые в автоусилителях:

Совет

Именно такой подход применяется в бескомпромиссных инсталляциях. В системах, где используются акустические системы с пассивными кроссоверами, несколько излучателей могут подключаться к одному каналу усиления. Минимальное количество каналов – два, именно столько записано на CD диске.

Расмотрим несколько простых и популярных схем подключения:

В идеальном случае используются усилители с числом каналов усиления не больше двух, если это позволяет бюджет инсталляции. В случае, когда бюджет ограничен, можноиспользовать четырехканальные или шестиканальные усилители.

Мы определились с количеством каналов, можно приступать к подбору выходных характеристик усилителя.

 Мощность усилителя. Любимая характеристика у начинающих «звуколюбов», благодаря чему — самая необъективная. Есть тысячи различных способов для производителя ее завысить, так как параметры измерений довольно редко указываются вместе со значением мощности.

Различают номинальную мощность, которую серьезные производители обычно измеряют при 1% нелинейных искажений, и максимальную, когда искажения не учитываются (что для конечного потребителя бессмысленно, слушать это невозможно). Мощность обязательно указывается при определенном сопротивлении нагрузки (для автомобиля обычно 4ом).

Если ваша акустическая система или сабвуфер имеют иное сопротивление, это нужно учитывать.

Например, если заявлено, что усилитель отдает 100 Вт на 4 Ом, то на 8 Ом он скорее всего сможет отдать только 70 Вт, а на 2 Ом теоретически, в два раза больше, то есть 200 Вт (на практике обычно не более чем в 1,5 раза больше, но бывают и исключения), или вообще может выйти из строя, если не указано, что он может работать на этой нагрузке.

На качество звучания выходная мощность в основном влияет отрицательно. При прочих равных более мощная модель будет звучать хуже менее мощной, при условии идеальной акустики. В реальных условиях это правило не обязательно выполняется.

Частотный диапазон. Идеальное человеческое ухо способно услышать колебания воздуха на частотах от 20 Гц  до 20 кГц. Такие же требования по диапазону предъявляются и к звуковоспроизводящей аппаратуре, правда удовлетворить их производителям обычно не составляет труда, поэтому нет никакого смысла учитывать этот параметр при выборе.

Отношение Сигнал/Шум (SNR – Signal to Noise Ratio). Как следует из названия, указывает на отношение мощности полезного сигнала к мощности шума. Чем больше тем лучше, при выборе усилителя особо уделять данному параметру внимания не стоит, но и забывать про это не нужно.

Переходное затухание. Если в двухканальном усилителе подать сигнал на левый канал, а динамик подключить к правому, то мы услышим «переходное затухание». Т.е. часть сигнала из одного канала проникает в другой. Чем выше этот параметр, тем лучше стереоэффект.

Входная чувствительность. Диапазон напряжений, допустимых на входе, у большинства моделей вполне достаточный для согласования с современными головными устройствами.

 Скорость нарастания сигнала на выходе. Еще один «говорящий» параметр, в основном актуален при работе на сч/вч диапазон и практически бесполезен, если усилителю доверено управлять сабвуфером. Значение параметра должно быть не менее 2В/Мкс, желательно не менее 5В/Мкс, чем больше, тем лучше.

Демпинг фактор. Коэффициент демпфирования нагрузки, оказывает влияние на контроль динамика, чем больше, тем лучше. Данный параметр отвечает за контроль баса и убирает бесконтрольное бултыхание динамика.

Иногда в характеристиках указывают количество блоков питания в усилителе. В идеальном случае на один канал должен приходиться один БП, чтобы снизить взаимное влияние каналов друг на друга (в т.ч.

«переходное затухание»), такая схема применяется в основном только в очень дорогих изделиях, поэтому в целях удешевления конструкции производители часто сокращают количество БП. Особенно вредно это если у каналов разная задача, например один канал работает на низкочастотный динамик, а другой на высокочастотный.

В таких случаях часто бывает, что более требовательный к питанию канал сажает другие «на диету», что сильно сказывается на качестве выходного сигнала.

Помимо собственно усиления сигнала, производители добавляют к своим устройствам некоторые полезные функции, которые могут пригодиться при построении аудиосистемы.

Фильтры (hpf/lpf/bandpass). Самые первые громкоговорители состояли из одного динамика, воспроизводящего весь диапазон частот.

Обратите внимание

Но, к сожалению, даже сейчас не существует динамика, который сможет не только воспроизвести все частоты, но и сделать это одинаково качественно во всей полосе.

Чтобы обойти эту проблему придумали разделить полосу на части и раздать каждую часть специализированному излучателю. Чтобы отрезать часть сигнала, не предназначенную для определенного динамика, существуют фильтры.

  1. Фильтры в общем случае могут быть трех типов:
  2. LPF (low pass filter, фильтр низких частот) – отрезает все что выше определенной частоты, в усилителях включается обычно в цепи сабвуфера или мидбаса для отсечения высокочастотной составляющей.
  3. HPF (high pass filter, фильтр высоких частот) – отрезает все что ниже определенной частоты.

BP (band pass, полосовой фильтр) – является комбинацией первых двух, выделяет определенный диапазон. Используется в многополосных по канальных системах для мидбаса или средне частотного динамика.

Усиление баса (Bass Boost, Bass EQ) – По сути обычный эквалайзер, настроенный на низкие частоты. Позволяет скорректировать низкочастотную область, при недостатке баса. Не рекомендую злоупотреблять этой функцией, т.к. она как правило негативно влияет на качество звука.

 Subsonic – Специализированный фильтр ультранизких частот. Используется для сабвуферов в оформлении типа «фазоинвертор» для их защиты от избыточного хода диффузора на частоте выше резонанса (специфика этого типа оформления).

Дистанционный регулятор баса. Используется для регулировки уровня или подъема баса. Рекомендуется использовать регулятор головного устройства, чтобы сохранить согласованность системы автозвука.

 Прочие функции усилителей. Помимо основных функций, в усилителях иногда встречаются:

 DSP – процессор обработки сигнала, позволяет скорректировать недостатки салона и инсталляции. Без цифрового входа, из-за двойного преобразования (аналог-цифра-аналог), вносит дополнительные искажения в звук. Рекомендуется использовать полноценный внешний процессор, подключенный к головному устройству через цифровой вход.

DAC – встроенный цифрово-аналоговый преобразователь, подразумевает наличие цифрового входа. Иногда DAC в усилителе может быть лучше, чем в головном устройстве, тогда использование оправдано.

Балансные входы – при передаче сигнала по балансной линии снижается риск появления наводки от электрической сети автомобиля.

Декодер многоканального звука – специальная функция для мультимедийных систем, подразумевает наличие цифрового входа. Декодирует многоканальный сигнал источника в набор аналоговых каналов, которые может усиливать, либо отдавать в низковольтном виде (например — 5 каналов усиливает, а сабвуферный канал отдает для отдельного усилителя).

К сожалению даже прямое сравнение параметров не позволяет оценить самое главное – насколько хорошо усилитель звучит. Это можно выяснить только опытным путем, причем только в знакомой системе, уровень компонентов которой гарантированно выше, чем уровень тестируемого усилителя.

В заключение хочется дать еще несколько универсальных советов:

Старайтесь выбирать усилители от известных своим качеством исполнения фирм, у них есть репутация, которая слишком дорого обошлась.

Необходимо учитывать номинальную мощность излучателей, при выборе усилителя. Рекомендуемая мощность канала – 70-120% от мощности акустики. Усилитель слабее не справится с контролем динамика, мощнее – потеря в качестве.

  • Если выбираете 4х канальный усилитель работы с фронтом и сабвуфером – выбирайте модели с двумя блоками питания.
  • Отличные заявленные характеристики, к сожалению, не гарантия хорошего звучания.
  • Перед покупкой усилителя проконсультируйтесь с мастером который будет строить вашу систему и/или не забудьте об особенностях и вариантах установки усилителя в автомобиль.

Серьезно задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный усилитель стоит изначально обратить внимание на производителей с мировой известностью, положительно зарекомендовавших себя на рынке. Таких производителей на самом деле не так много, как кажется.

Pioneer Carrozzeria, JVC, Sony, Alpine, Auditor, Audison, Challenger, Focal, DLS, Hertz, Helix, KICX, Kenwood, Power Acoustik – вот самые популярные из них. Менее известные компании-изготовители усилителей часто откровенно лгут о выходной мощности своих изделий.

Поэтому при одинаковой покупной цене иногда можно приобрести усилители, совершено разные по качеству.

 Особый акцент следует сделать на качестве сборки изделия. Одним из признаков качества автомобильного усилителя служат его размеры и вес. Хороший усилитель должен иметь большой радиатор и быть несколько тяжеловесным.

Это свойство предопределяет возможность эффективного отвода излишков тепла. Бывают, конечно и исключения, к примеру, фирма Genesis выпускает целую серию устройств, имеющих тонкий корпус и маленький вес.

Благодаря новейшим разработкам в этом направлении, отпадает необходимость в большом весе и массивных радиаторах напрямую касается импульсных или цифровых усилителей.

При выборе усилителей класса АВ, следует особо уделить внимание значению допустимого тока в предохранителе питания. Особенностью этих усилителей являются большие корпуса и большое выделение тепла при работе. А, к примеру, класс D представляет собой новое цифровое поколение усилителей звука за ними будущее.

Несомненно, следует обратить внимание на толщину и качество питающих проводов. Комплектация проводов должна соответствовать максимальным параметрам устройства.

Проверьте паспортную RMS мощность акустики своего авто и количество RCA выходов на головном проигрывающем устройстве — это очень важно! Избавите себя от разочарования приехали покупать усилитель купили, а когда дело дошло уже до установки выяснилось что усилитель просто не к чему подключить в ГУ нет линейных выходов, а использовать всякие переходники что-бы взять сигнал с динамиков не советую, очень сильно сказывается на качестве звука, поэтому если хотите качественного звука в своем авто используйте «правильные» ГУ с линейными выходами и не будет никаких проблем.

Не следует обращать внимания на слишком дешевые модели особенно Китайские если нужно получить действительно качественный звук. Они «косят» под всех мировых производителей в плане эмблемки только, а по факту «начинка» везде одинаковая будь то JBL или Pioneer 78.

4 самое что смешное компания пионеер вообще никогда такие модели усилителей не выпускает, не выпускала и не собирается. Однако, если покупатель стеснен в средствах, можно присмотреться к производителям автоусилителей Power Acoustik и DLS, которые при сравнительно невысокой цене позволяют добиться приемлемого качества звука.

К слову сказать и у фирменного заводского Китая есть более менее достойные вещи за их стоимость.

Источник: https://avtousilok.kz/baza-znanii/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyi-usilitel.html

Ссылка на основную публикацию