Тонкости установки турбины на Ниву — повышаем пределы мощности

Многие из тех владельцев, которые управляют автомобилем Нива Шевроле, отмечают один, но достаточно весомый недостаток на этой машине – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, масса его достаточно велика, а 80 «стоковых» лошадей бывает просто недостаточно.

Как увеличить мощность двигателя на Шевроле Нива своими руками

Видео ниже расскажет о доработке двигателя Шевроле Нива:

Но, несмотря на это, есть несколько способов, благодаря которым можно «освежить» ваш автомобиль, а конкретно как это сделать, читайте ниже в нашей статье.

Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле

Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:

  1. Замена и установка новых деталей двигателя, которые по своему функционалу являются аналогами, но с другой геометрией. Иными словами, смена «стоковых» запчастей на тюнинговые.
  2. Монтаж и установка турбины.
  3. Чип-тюнинг автомобиля.

Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.

Монтаж тюнинговых запчастей

Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.

Первым делом следует увеличить диаметр гильз с внутренней стороны гильз, путём её расточки.Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Далее, необходимо подобрать поршни и кольца к ним необходимого размера.Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощностиОсталось одеть лишь кольца.

Для того чтобы обеспечить увеличение хода самого поршня, необходимо установить коленчатый вал «плечи» которого длиннее стандартных, а шатуны наоборот короче.

Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.

Увеличение объёма двигателя, несомненно, повлечёт за собой необходимость в увеличении объёма подаваемой топливно-горючей смеси.

«Голова»

Для этого, нужно подвергнуть тюнингу «голову» двигателя, а конкретно расточку выпускных и впускных окон, а также замену стандартных клапанов на аналогичные, но облегчённые и наибольшие в диаметре.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Как говорится, сравните разницу.

В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.

Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины

Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.

Обратите внимание, что к выбору турбины следует подходить наиболее тщательно, потому как изделие не подходящего качества не только не порадует нового владельца, но и способна, показать не все возможности от ожидаемых показателей.

Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.

Правильный чип-тюнинг двигателя

Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.

Вся изюминка такой переработки заключается в корректировке и периодической замене ПО для блока управления, который и регулирует работу топливной системы.

Обратите внимание

Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.

Подобная «чиповка» двигателя позволит добиться увеличения мощности на 15%, без внесения каких-либо изменений в конструкции. Однако в такой доработке есть и свои недостатки, потому как такое увеличение мощности, усилит нагрузку на детали, что может снизить их общий ресурс.

Итоги

В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.

Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.

Источник: http://carfrance.ru/uvelichivaem-moshhnost-dvigatelya-niva-shevrole-pravilno/

Что нужно знать об установке компрессора на атмосферный двигатель

Иногда у владельцев автомобилей с атмосферным двигателем возникает желание увеличить мощность мотора. Это можно сделать с помощью турбины. Но возможна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и если да, то как ее осуществить?

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Плюсы атмосферного двигателя Плюсы турбированного двигателя
Износоустойчивость Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатации Больший крутящийся момент
Возможность многократного ремонта Экологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Необходимые элементы для установки турбины

На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

  • непосредственно сама турбина;
  • выпускной коллектор;
  • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
  • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
  • силиконовые патрубки для соединения трубок;
  • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
  • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
  • форсунки высокой продуктивности;
  • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

Установка турбины

Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.

Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.

Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.

Читайте также:  Что такое роботизированная коробка передач - обозреваем КПП

Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.

Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.

Отдельно проводят электронную настройку, чтобы автомобиль мог нормально ездить и по городу, и по скоростной трассе.

Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.

Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.

В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/tyuning/kompressor-na-atmosfernyj-dvigatel.html

Увеличение мощности двигателя Нивы 4х4 с помощью тюнинга

Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели.

В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента.

Важно

Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления.

Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Работы по улучшению геометрии

Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:

  1. Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
  2. Обновляем носик ускорительного насоса.

Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила.

Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей.

Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.

Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки.

Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным.

Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом.

Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Источник: https://remam.ru/tune/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-nivy-4×4.html

Турбонаддув на инжекторный двигатель Нивы

Это необходимо для увеличения мощности Вашего автомобиля оставаясь при прежнем объеме. А также увеличивает крутящий момент.

Придаёт намного больше уверенности при маневрах, совершаемых в условиях города или на трассе.

Предлагаемая установка турбонаддува на инжекторную «Ниву», разработана фирмой Диас-Сервис Турбо и Инжиниринг.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

Специалисты этих фирм решили приоритетную задачу форсирования – увеличивая крутящий момент  двигателя на средних и низких оборотах. Турбонаддув позволяет однозначно не только повысить мощность литража и крутящего момента, но и добиться увеличения экономии топлива.

В эту очередь, экономия горючего ведет к улучшению показателей экологичности, которым в современное время уделяется значительное внимание. В итоге, оснащение турбокомпрессором (турбиной) двигателя повысило активную систему безопасности, а также комфорт автомобиля. В этом обновлении за основу используется турбокомпрессор GARRETT  (модель GT17).

По всем своим характеристикам он значительно больше отвечает необходимым  требованиям.

В итоге проведенных работ была существенно оптимизирована характеристика работающего крутящего момента двигателя (увеличивая его на 35% в зонах низких частот при  вращении коленчатого вала). Посетите наш FAQ, посвященный теме «Турбонаддув»

Двигатели проходили стендовые тесты  по проверке: 1. Повышенная мощность до 105 л.с. (по стандарту – 80 л.с.) работая при температуре +30° окружающего воздуха. 2. Повышение крутящего момента, начиная с 120 до 170 Нм. Для сохранения ресурсов трансмиссии и двигателя номинальная  высота  крутящего момента значительно не превышает ТУ установленную самим заводом-изготовителем,  на  узлы трансмиссии и детали. Возможность модернизации силового агрегата позволяет на 5-6 секунд снизить время разгона автомобиля от 0 и до 100 км/ч, а также позволяя уверенно двигаться «в натяг» по трудным грунтам и мокрому снегу при «верхнем» ряде раздатки, при постоянном использовании 5 передачи КПП, без проблем устанавливая дополнительное оборудование и колеса большего диаметра. Но стоит заметить, что требования к качеству топлива остаются прежними – бензин, имеющий октановое число не менее 95. Такое же остаётся и техническое обслуживание – стандарт для машин  с бензиновым двигателем с турбонаддувом.

Читайте также:  Самостоятельная диагностика топливной системы дизельного двигателя

Склонности к перегреву силового агрегата не выявлено.

Источник: http://MasterNiva.ru/content/view/31

Установка турбокомпрессора на Ниву

Многие автовладельцы хотели бы повысить производительность и количество лошадиных сил своего автомобиля, поэтому установка турбокомпрессора на Ниву – лучшее техническое решение. Во-первых, стоимость оборудования ниже, чем приобретение нового мотора. Во-вторых, сохраняется привычный расход топлива и масла.

Мастера компании «Centr Turbin» подберут нужный силовой агрегат, установят его и сбалансируют при необходимости. На все товары есть гарантия от производителя, подробности уточняйте у менеджеров. На сайте фирмы представлены дополнительные комплектующие: клапаны, геометрия, прокладки и так далее.

Оказываем услуги гарантийного и послегарантийного ремонта турбозапчастей.

В чем заключается принцип работы турбокомпрессора?

Турбированный компрессор или турбонагнетатель имеет достаточно сложный механизм. Применяется для увеличения производительности двигателей. Эффективность достигается за счет взаимодействия с турбиной и большими объемами газов, попадающими в отсеки цилиндров.

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощности

  • Увеличение мощности;
  • Экологичность за счет низкого процента токсичных выбросов в атмосферу;
  • Универсальность. Можно подобрать подходящие модели для отечественного и зарубежного транспорта;
  • Комплектуется на бензиновые и дизельные движки;
  • Высокий эксплуатационный срок.

Смесь из бензина или ДТ и воздуха попадает в мотор. Там она полностью сгорает, а излишки газа выводятся через выхлопную трубу.

При этом воздушные массы проходят сквозь выпускной коллектор, провоцируя раскручивание крыльчатки с большим темпом.

Чем больше объема поступает, тем быстрее увеличивается количество горючего, а значит, повышается и уровень мощности. Именно в этом и заключается основная задача нагнетателя.

Совет

Многие водители жалуются, что при использовании узла возникают турбо-ямы. Это происходит из-за того, что крыльчатка делает около 1500 оборотов в минуту, поэтому при резком нажатии на педаль газа возникает данное явление. Большинство производителей систем турбонаддува уже успели решить проблему. Покупая современное оснащение, вам обеспечена комфортная поездка на любых скоростях.

Монтаж сразу нескольких компрессоров дает внушительный приток мощности, что кажется довольно привлекательным. Но для российских машин, в том числе и для Нивы такая нагрузка может быть чрезмерной. Конструкция чаще всего монтируются на спортивные машины, которые работают преимущественно на больших оборотах.

Корпусная основа оснащения выполнена из жаропрочных материалов. Такая предосторожность необходима, ведь во время эксплуатации температура повышается практически до предельной. В качестве вспомогательной защиты агрегаты укомплектовываются интеркулером. Деталь охлаждают поступаемые во впускной коллектор газовые массы, что представляет собой своеобразный добавочный радиатор.

В каких случаях необходимо устанавливать турбонагнетатель?

Монтаж агрегата обоснован при невысоких показателях мощности. Если у вас спортивная машина, имеющая от 100 лошадиных сил, то приобретение будет довольно сомнительное. Также рационально монтировать устройство владельцам малолитражек, чтобы повысить поступление горючего внутрь движка.

Чаще всего тюнингуют российские марки. Они не отличаются хорошими техническими характеристиками, особенно при быстром стиле езды. Цена на оригинальные запчасти будет выше, чем при покупке китайских аналогов.

Но при любой поломке большинство сервисов просто не смогут полноценно починить оснащение, а посоветуют заменить его. В целях экономии обратите внимание на сертифицированные б/у варианты.

Так вы получите стопроцентную гарантию, что устройство от и до соответствует, и будет отвечать серийному номеру турбины.

Оригинальные силовые запчасти на все типы авто

Фирма «Centr Turbin» предлагает автовладельцам сертифицированное турбинное оборудование, систему турбонаддува и другие комплектующие. Весь ассортимент можно увидеть на веб-странице. Удобный каталог разбит на подкатегории.

Чтобы найти необходимый товар укажите марку и его модель, а также серийный номер агрегата. В случае возникновения вопросов, свяжитесь с операторами. Предлагаем клиентам продать свое старое оснащение по выгодной цене. Эксперты оценят его первоначальное состояние и заключат официальную сделку.

На СТО предприятия в вашем городе выполняется ремонт и замена изношенных элементов.

Источник: https://centr-turbin.ru/statja_ustanovka-turbokompressora-na-nivu_145

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы.

Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива.

Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор –  недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Обратите внимание

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням.

При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала.

Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока.

Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу.

Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Читайте также:  Что входит в предпродажную подготовку автомобиля - читай и запоминай

Турбирование двигателя Нива

Тонкости установки турбины на ниву. Повышаем пределы мощностиОдним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения.

Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины. Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна.

Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг. Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.

Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Источник: https://ProNivu.ru/tyuning/dvigatelja-niva-21213-21214.html

Как увеличить мощность нивы

Установите специальный распредвал, смещающий пик крутящего момента в сторону низких оборотов. Это самый простой по исполнению и самый выгодный по финансовым соображениям способ немного увеличить крутящий момент и увеличить тягу «на низах». Заодно отшлифуйте впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор.

Загерметизируйте воздушный фильтр и установите шноркель для преодоления водных препятствий. Стандартный вентилятор снимите, вместо него установите двойной электровентилятор с принудительным управлением из салона. При преодолении глубокого брода его можно отключить, чтобы не залить водой систему зажигания. Саму систему зажигания оснастите дополнительной гидроизоляцией. Установите колеса большего размера для увеличения клиренса. Практика показывает, что оптимальным размером является 235/75R15. При установке таких колес дорожный просвет возрастает до 245 мм. Колеса еще большего размера увеличат нагрузки на трансмиссию и уменьшат ее надежность. Установите колесные диски размером 15 на 6 дюймов для получения возможности установить более широкие шины. Чтобы компенсировать массу более широких колес, диски следует выбрать кованые.

Установите главные пары с передаточным числом 4.7 вместо стандартного 3.9. Это даст некоторый запас тяги без существенных потерь динамичности и скорости. Промежуточный вариант – главные пары с числом 4.3 от ВАЗ-2101.

«Поднимите» подвеску для установки колес большего размера можно с помощью более длинных пружин спереди и проставок под пружины сзади.

Увеличьте колесные арки. Места среза укройте с помощью мягких расширителей крыльев.

Установите длинноходовые амортизаторы, чтобы увеличить ход подвески. Рекомендуются регулируемые амортизаторы, чтобы иметь возможность настроить подвеску под новые характеристики. Места крепления амортизаторов и передние лонжероны усильте.

Оснастите задний мост самоблокирующимся дифференциалом.

Проверьте и установите (если это необходимо) передние буксировочные проушины. А лучше – крюки. Сзади поставьте фаркоп. Усилильте бампера, поместив внутрь стандартных трубу, профиль или швеллер. Усильте пороги. Установите кенгуринг. Установите электролебедку с тяговым усилием 3-4 тонны. Поставить ее можно на передний бампер или внутрь багажника (если «Нива» готовится к соревнованиям, а не к дальним поездкам).

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-52400-kak-uvelichit-moshchnost-nivy

Правила замены турбокомпрессора

Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.

Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.

При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.

  1. Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
  2. Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  3. Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
  4. Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
  5. Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
  6. Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
    1. Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
    2. Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
    3. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
    4. За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
    5. Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
  7. Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
  8. Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
  9. Проверьте состояние выпускного коллектора — он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
  10. Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
  11. Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
  12. Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
  13. Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
  14. Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.

Примечание

  1. После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
  2. Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.

Помните:

Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.

Источник: https://turbomaster.ru/article/pravila-zameny-turbokompressora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector