Делаем съемник масляного фильтра своими руками. зачем платить? все можно сделать самому

  • Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
  • На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.
  • На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.
  • Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самомуВ упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм.

Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все.

Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:

  1. Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
  2. Одевается на фильтр так:
  3. Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

  1. Масло сливать с прогретого двигателя.
  2. Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины. 
  3. Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.
  4. После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
  5. Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
  6. Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
  7. Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.

Материал статьи продублирован на видео:

Источник: https://radiomasterinfo.org.ua/semnik-maslyanogo-filtra-kak-sdelat-samomu/

Самодельный ключ для снятия масляного фильтра

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.

Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.

1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106

Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий.  Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки.

Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ.

То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

2 способ;

К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.

  • Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
  • 3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;
  • Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)
  • Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
  • Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6
  • Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самомуПотом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки. 

Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.

Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться. Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.

Доброй всем дороги.

Источник: https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/samodelnyj-klyuch-dlya-snyatiya-maslyanogo-filtra/

Съемник масляного фильтра: покупать, или сделать своими руками

После окончания гарантийного срока, большинство водителей переходят на самостоятельное обслуживание автомобилей. Замена масла не представляет особой сложности, за исключением извлечения масляного фильтра. На сервисных станциях применяют специальный съемник, который можно приобрести в автомагазинах.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Приспособление может быть универсальным, либо рассчитано на определенные модели фильтрующих картриджей. Но раз вы решили сэкономить на техническом обслуживании, зачем покупать лишние инструменты? Можно изготовить съемник масляного фильтра своими руками. Тем более, что пользоваться им приходится от силы 1 раз в год.

Зачем вообще нужен съемник?

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.

Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.

К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.

Накидной жесткий съемник (чашка)

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Съемник типа «краб»

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Обжимной съемник ленточный

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
Популярное:  Пассатижи и плоскогубцы – отличие и сходство инструмента

Обжимной съемник жесткий

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Цепной съемник масляного фильтра

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Ременной съемник

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Простой съемник для масляного фильтра своими руками

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.
Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.
Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа). Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.
Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

Читайте также:  Все о выхлопной системе ваз 2115. устройство, поломки и ремонт

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/semnik-maslyanogo-filtra-svoimi-rukami.html

Ключ-съемник для масляного фильтра

Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.

Неудобства для водителя

Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.

Разновидность съёмников

Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов.  Их кожухи  изготовлены из прочного металла.

Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций.

Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.

Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:

  • изделия, где главным элементом служит ремень;
  • устройства с цепями;
  • ленточные съемники;
  • изделия со специальными захватами;
  • изделия в виде крабовых клещей и так далее.

Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной  идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля.

Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна.

Одни имеют хороший подход к узлу, другие — отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.

Делаем съемник своими руками

Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.

Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.

Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.

Стержневой элемент

Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила — 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.

Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.

Используют старый ремень безопасности

Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации.

Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают,  поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника.

Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами.

Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.

Снятие масляного фильтра

Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.

Алгоритм действий следующий:

  • Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
  • После производят наматывающее действие на шестигранник;
  • В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.

Их место в гараже и в автомобиле

Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.

Собираясь в дорогу, проверяют, все ли на места. Считают, в комплекте обязательное присутствие съемных устройств. Воспользоваться ими так кстати. Особенно в холодное время года, когда гнать в мороз автомобиль на станцию технического обслуживания не появляется особого желания. Лучше отсоединить очистители в гараже самому.

Личное техническое творчество автолюбителей готово создать своими руками образец изделий, например, самодельный съемник масляного авто фильтра, не уступающих заводским аналогам. В некоторых случаях даже превосходят их.

Видео инструкция

Источник: http://AvtoTehnar.ru/klyuch-semnik-dlya-maslyanogo-filtra/

Как открутить масляный фильтр

Как и чем открутить масляный фильтр при замене масла, если он сильно затянут. Есть, конечно, готовое специальное приспособление для снятия масляного фильтра. Его можно купить в магазине.

Но оно тоже может оказаться бесполезным, потому что неуниверсально. Бывает ситуация, что сразу не примерились – как съёмник разместится рядом с фильтром, у съёмника тоже есть свои размеры.

Бывают ещё дешёвые и неудобные съёмники (сделанные “для вида”), какая то конструкция с цепью.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому
Было несколько случаев, когда пользовался “своим” специальным съёмником. Он не может быть своим, потому что то похожее подсказали. Дальше надо было найти только свои “улучшения”.
Присутствующие этот способ обычно одобряли. Я же в этом способе ни разу не разочаровался.
Существуют специальные съёмники и существуют варварские методы откручивания “прикипевшего” масляного фильтра.
Например, можно пробить фильтр насквозь острым штырём и крутить его, получив рычаг. Можно вместо штыря забить в фильтр даже острый конец напильника и поступить так же. Можно также забить ручки от плоскогубцев в фильтр и придумать рычаг в виде крепкого штыря, монтировки. Но неудобство в том, что придётся перепачкать руки и всё что рядом.

Можно всё не усложнять, а открутить фильтр обычным ремнём.

Про “ремень” возможно слышали многие, но он не всегда помогает если не сделать на нём специальную петлю.
Мне один раз эту петлю показали в качестве шутки (попробуй снять хотя бы её со своей руки… и т.д.

Сам я тогда снять не мог) и позже нашёл ей достойное применение.
В чём её особенность – чем сильнее петлю тянешь, тем сильнее она затягивается.

Снять её обратно обычным способом не получится, если не знать, что её надо просто “раскрутить” в обратную сторону.

Если попробовать применить петлю с названием … таким то (не указываю) – способ откручивания фильтра всегда помогает.

Про петлю и про то, как слить масло не пачкаясь, можно смотреть на плеере.
Опять руки грязные, за что извиняюсь. Если бы тщательно готовился, то могло и не получиться никакой записи.
Пока бы занимался подготовкой к записи передумал бы и снимать. Готовится к осуществлению такой записи долго, а на скручивание фильтра ушли секунды.
Чего и вам желаю в “испытании” этого способа.

Кстати, как в любом деле, всегда бывают “различные ньюансы”.
Пользуясь таким универсальным способом давно, но попал в такую ситуацию. На Тойоте Caldina проверенный способ вдруг не сработал.

На Тойоте очень маленький масляный фильтр и в очень неудобном месте под коллектором. Почему то устройство начало прокручиваться (а очень маленький фильтр, а пряжка очень большая). Помогло то, что под петлю, прямо на тело фильтра, подложил отвёртку, она при затягивании петли промяла фильтр, петля перестала прокручиваться и фильтр сразу стронулся с места.

  1. Желаю удачи в применении!
  2. декабрь 2015
  3. Ещё один способ, ещё одно приспособление
  4. Не все фильтра поддаются такому способу. Будем искать способ например для Хундай i-10
Читайте также:  Как приклеить ветровики (дефлекторы) на машину? список вариантов

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Наконец то увидел действительно готовое универсальное средство для откручивания маслянных фильтров.
Подсмотрено у соседа по гаражу. Стандартный набор съёмников под все размеры.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Похожие записи

  1. Открутить винт. Нет места для отвёртки

Источник: http://sergius41.ru/chem-otkrutit-maslyanyj-filtr

Как и с помощью чего можно открутить масляный фильтр своими руками

С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок.

Обратите внимание

В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр.

Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самомуЦепной тип инструмента для демонтажа Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самомуСпецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Что делать, если фильтр прикипел?

Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.

 Загрузка …

Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»

Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-5782/

Различные типы съемников для масляного фильтра своими руками

Замена топливных и масляных фильтров необходима довольно часто. Топливные очистители меняют примерно каждые 25 тысяч километров пробега, масляные моторные — при каждой смене масла.

Чтобы демонтировать детали, необходимо использовать специальный инструмент — съемник. Многие не приобретают его, так как изделие является узкоспециализированным, подходит только для снятия устройства. А некоторые инструменты — только для демонтажа фильтрующего элемента определенного вида. Чтобы не тратить деньги, можно сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Можно подобрать уже готовый инструмент — на рынке предлагается множество товаров различных типов. При выборе важно учитывать конструктивные особенности автомобиля и примерно знать, фильтр какого диаметра необходимо демонтировать.

Типы съемников

Съемники делят на универсальные и предназначенные для фильтров определенного диаметра или вида. Первые, в свою очередь, разделяют на:

  • съемники масляного фильтра типа краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные;
  • с двумя регулируемыми захватами.

Делаем съемник масляного фильтра своими руками. Зачем платить? Все можно сделать самому

Своими руками можно изготовить ременной и цепной съемники масленого фильтра. Изделия рассчитаны на определенный диапазон диаметров — абсолютно универсального приспособления нет.

Поэтому при покупке необходимо быть внимательным.

Нужно учитывать, что проблема может быть не только в соответствии размеров, но и в доступности фильтра на машине — на каждой марке и модели лучше работать съёмниками тех или иных типов.

Узкоспециализированный съемник, приспособление, предназначенное для масляных устройств одного диаметра, называется «чашка».

Профессионалы приобретают наборы таких изделий, так как они самые долговечные и удобные в работе. Но для частного использования лучше покупать универсальные инструменты — работать ими придется не часто.

Зато, если поменяется машина, не нужно будет приобретать новое изделие.

Изготавливаем ременной съемник

Для работы понадобятся:

  • стальной шестигранник размером 17 или 19;
  • молоток;
  • болгарка с диском по металлу;
  • дрель со сверлами по металлу диаметром 5,5 мм и 6,5 мм;
  • метчик для нарезания резьбы М6;
  • 3 болта с резьбой М6;
  • гвоздь или стальной прут диаметром 6 мм.
  • наждак;
  • ремень безопасности — можно взять старый, главное, чтобы он был не поврежден.
Читайте также:  Какие присадки лучше лить в бензин? обзор популярных видов и советы

Порядок работы:

  1. Отрезать от шестигранника прут такой длины, чтобы с его помощью было удобно добираться до места установки очистителя масла.
  2. Сделать пропил шириной 5-6 мм и длиной чуть больше ширины ремня вдоль шестигранника, через противоположные углы его сечения.
  3. Снять с полученной заготовки острые грани, заусенцы с помощью наждака.
  4. Сделать отрезок ремня длиной 500 мм. Можно подобрать размер самостоятельно. Чем длиннее взят отрезок, тем универсальнее будет полученный инструмент, но тем неудобнее с ним работать.
  5. Вставить отрезок в прорезь подготовленного шестигранника так, чтобы его середина совпадала с центром шестигранника.
  6. Сделать три равноудаленные друг от друга отметки под сверление. Извлечь ремень.
  7. Сделать три отверстия диаметром 5,5 мм.
  8. С одной из сторон расширить отверстия до 6,5 мм.
  9. В отверстиях диаметром 5,5 мм нарезать резьбу.
  10. Оплавить концы ремня зажигалкой, сложить их вместе и вставить в заготовку так, чтобы они выступали примерно на 10 мм. Должна получиться петля.
  11. Прожечь нагретым гвоздем или стальным прутом отверстия в ремне, поочередно протягивая прут через отверстия шестигранника.
  12. Аккуратно, чтобы не сместить отверстия, положить заготовку на наковальню и зажать ремень в прорези.
  13. Вкрутить в отверстия болты.

Ременной съемник используется следующим образом: петля накидывается на фильтр, после чего наматывается на шестигранник. Когда ремень намотан, на прут накидывается ключ, с помощью которого снимается деталь.

Цепной съемник: когда ременной не подходит

  • Цепной съемник фильтров делается из велосипедной цепи и отрезка полудюймовой трубы с резьбой на одном конце (можно нарезать самостоятельно). Стенки трубы должны быть целыми, без ржавчины
  • В работе понадобятся:
  • заглушка для подобранной трубы, которая подойдет к её резьбе;
  • дрель, сверла по металлу;
  • напильник;
  • сварочный аппарат или «холодная сварка» (не обязательно).

Порядок работы:

  1. В центре заглушки просверлить отверстие диаметром 9 мм и придать ему квадратную форму с помощью напильника. Полученное отверстие должно подходить под концевик ключа-трещотки. Необходимо, чтобы он заходил плотно, без зазоров.
  2. Накрутить заглушку на трубу и сильно затянуть.

    Идеально, если получится прикрепить деталь сваркой в нескольких точках.

  3. Сделать на трубе разметку под сверление двух отверстий для цепи. Этого будет достаточно, но можно сделать и третье отверстие. Тогда инструмент будет более универсальным, так как станет регулируемым по высоте фильтра.

  4. Продеть сквозь одно из отверстий цепь и накинуть её на фильтры автомобиля, чтобы понять, какой отрезок понадобится. Необходимо выбрать длину так, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на фильтр. Слишком длинный отрезок лучше не брать — изделие станет менее удобным в работе, хотя и подойдет для очистителей большего диаметра.

  5. Отрезать необходимый кусок цепи — для этого в установленных местах выдавливаются штифты.
  6. Продеть полученные отрезки через отверстия трубы, соединить их концы, запрессовав штифты звеньев.

Снятие масляного фильтра с помощью изготовленного инструмента происходит следующим образом: на очиститель накидываются петли (если они слишком длинные, можно провернуть трубу против часовой стрелки), в заглушку вставляется ключ-трещотка и с его помощью выполняется демонтаж.

Цепной съемник для масляного фильтра достаточно прост в изготовлении и более надежен, чем ременной. Поэтому, если под рукой есть подходящие материалы, лучше отдать предпочтение инструменту этого типа.

Источник: http://MotorOilClub.ru/filtry/semnik-dlja-masljanogo-filtra.html

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО).

Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго).

Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус.

При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку.

Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.
  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален
  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

  • Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43524030809/next

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector