Как настроить зеркала заднего вида? советы от профессиональных водителей

Советы по настройке зеркал заднего вида в легковом автомобиле

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое мертвая зона в автомобиле

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Слепой или мертвой зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал – все, что не попадает в эти углы и есть мертвая зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других – водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида слепых зон: слева и справа.

  1. Левая мертвая зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить мертвые зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование слепых участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга.

Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг почета вокруг авто на расстоянии 2 м от него.

Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются мертвые зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.

Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.

Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

Внутрисалонное зеркало

На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.

Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.

Основные правила настройки салонного зеркала:

  • заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало
  • обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника
  • в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
  • Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание.

    Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов.

    Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным.

    Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Общие правила регулировки боковых зеркал

    При их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:

    • максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса
  • зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
  • Для парковки. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
  • Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.

    По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.

    Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.

    Как настроить зеркала в автомобиле

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств необходимо верно организовать настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида автомобиля. При правостороннем, как в России, движении в легковом автомобиле должно быть установлено зеркало заднего вида (в салоне машины) и наружное левое боковое зеркало. Установка такого же устройства с правой стороны ТС в принципе не обязательна (разве что заднее стекло машины закрыто шторками).

    Тем не менее, в наши дни достаточно сложно отыскать подобный автомобильный раритет, разъезжающий по дорогам лишь с одним боковым устройством для обзора. Кроме того, если конструкция авто не предусматривает возможности осмотра через заднее стекло, то и зеркало в салоне утрачивает свою актуальность.

    Настройка боковых зеркал автомобиля:

    Итак, чтобы верно настроить боковые зеркала, нужно повернуться налево и, глядя через окно, поворачивать боковое левое зеркало.

    Следует остановиться в момент, когда из последнего исчезнет отражение вашего авто. Затем, повернув голову к центральной части машины, нужно установить боковое зеркало с правой стороны ТС.

    Обратите внимание

    Следует поворачивать устройство аналогично, пока из него не исчезнет отображение автомобиля.

    В боковое зеркало управляющий машиной должен видеть бок своего авто, дабы понимать положение прочих участников движения относительно своего ТС. Однако данное отражение должно занимать в зеркале порядка 2 см (не больше), в противном случае обзор будет крайне ограниченным. Кроме того, требуется, чтобы линия горизонта располагалась несколько ниже середины зеркала.

    Настройка зеркал заднего вида:

    Такое устройство обеспечивает обзор дороги позади вашего авто. Центр верно отрегулированного зеркала примерно совпадает с центром видимости в заднем стекле.

    После установки все три имеющихся зеркала (два боковых и одно заднего вида) должны давать водителю полный обзор окружающей его обстановки. Ни в коем случае не должно оставаться «невидимых», слепых зон.

    Читайте также:  Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами? коротко по фактам

    Как удостовериться, что зеркала правильно настроены?

    Попросите кого-нибудь неторопливо обойти вашу машину вокруг на расстоянии порядка двух метров. Водитель в это время должен сопровождать перемещения помощника взглядом по зеркалам. Если отражение «добровольца», пропадая из бокового зеркала сразу же попадает в салонное (и наоборот), #8212 все настройки сделаны верно.

    • Таким же образом можно проверить наличие мертвых зон, то есть зон, где вашего помощника видно не будет.
    • Помните, что угол обзора может быть слегка увеличен при наклоне водителя к рулевому колесу.
    • Спасибо, что Вы на сайте!

    Как настроить зеркала в автомобиле

    Источник: https://1km-auto.ru/zhizn-na-doroge/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile.html

    Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

    статьи:

    • 1 Важные нюансы
    • 2 Боковые зеркала
    • 3 Зеркало заднего вида

    Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

    Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

    Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

    Важные нюансы

    Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

    Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом.

    Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину.

    Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

    Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

    При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

    • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
    • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

    Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Боковые зеркала

    Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

    При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

    Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

    • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
    • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
    • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
    • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

    Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

    • Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей
    • Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
    • Справа все выполняется так:
    • нужно наклониться вправо;
    • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
    • посмотрите в отражение;
    • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
    • если нет, в таком положении измените регулировку;
    • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
    • взгляните снова в правое зеркало;
    • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
    • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

    Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

    Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Зеркало заднего вида

    Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

    Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

    Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

    • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
    • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
    • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
    • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
    • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
    • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
    • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
    • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

    Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

    Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

    Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (Пока оценок нет) Загрузка…

    Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-nastroit-zerkala-v-avtomobile/

    Как настраивать зеркала заднего вида

    ГлавнаяАвтосоветыКак настраивать зеркала заднего вида

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителейЧтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал. При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Внутрисалонное зеркалоНа лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское. Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.Основные правила настройки салонного зеркала:

    • заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
    • обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
    • в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
    Читайте также:  Как отцентровать раздатку на ниве? способ для коротыша и шевроле

    Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание. Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях. Общие правила регулировки боковых зеркалПри их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:

    • максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
    • зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
    • Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителейНастройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве. По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Регулировка зеркала справаПринцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла. Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо. Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен. Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше). Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.

    AutoFlit.ru

    Как правильно настроить в машине зеркала заднего вида?

    Настройка органов управления автомобиля – самый важный процесс, который определяет, насколько удобно нам будет управлять транспортным средством.

    Чем более качественно будет произведена настройка зеркал в машине, тем проще будет рассмотреть различные препятствия на дороге, которые окружают автомобиль по бокам и сзади. Главной задачей правильной настройки зеркал является избавление от слепых зон.

    Сегодня существует несколько методов настройки зеркал заднего вида в автомобиле, каждый из которых имеет смысл быть использованным.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Помните, что правильно настроенные зеркала являются залогом безопасности и отсутствия неприятных моментов в эксплуатации автомобиля. Поэтому первым делом после посадки в незнакомый для вас автомобиль проведите настройку зеркал заднего вида, чтобы избежать любых проблем со слепыми зонами и прочими неприятностями.

    Система настройки зеркал «стандартным» образом

    Стандартная схема настройки зеркал заднего вида достаточно простая – необходимо настроить зеркала так, чтобы вы видели небольшую часть кузова вашего авто, а остальное полезное место зеркала было полностью занято пространством дороги. По высоте настроить зеркала очень просто – необходимо максимально захватить полезную площадь обзора, не завышая и не занижая угол зрения. Нужно просто направить отражение ровно горизонтально.

    Проблемы вызывает настройка не по высоте, а по углу наклона в соответствии с расположением водителя. Нужно сделать так, чтобы вам не приходилось напрягаться, менять положение во время поездки, чтобы увидеть наличие транспортных средств позади вашего автомобиля. Принципы настройки зеркал заднего вида стандартным образом следующие:

    • на правое зеркало обращайте меньше всего внимания – оно удаляет изображение и служит только для парковки;
    • важно обладать хорошим салонным зеркалом заднего вида и отсутствие преград для обзора с его помощью;
    • левое зеркало настраивайте максимально четко – так, чтобы только небольшой край кузова вашего авто был виден в зеркале;
    • проверьте визуальное отдаление или приближение, установив определенный предмет за машиной;
    • поэкспериментируйте с разными углами наклона по высоте и прочими настройками зеркала.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Выставлять зеркала нужно только в автомобиле, который находится на стоянке. Выполнять эту процедуру на ходу небезопасно. В любом случае, такая настройка подразумевает наличие определенных слепых зон. Их вам придется убирать либо с помощью обзора дороги через левое плечо при выезде на соседнюю полосу движения, либо с помощью дополнительных зеркал округлого типа.

    Стандартная схема настройки зеркал заднего вида не является наиболее производительной, но она весьма удобна, ведь в зеркалах водитель видит отражение габаритов собственного автомобиля. Это позволяет ориентироваться в пространстве при парковке и выполнять прочие важные задачи. Потому стандартная схема все равно остается самой удобной для большинства водителей.

    Настройка зеркал заднего вида максимально наружу

    Чтобы убрать слепые зоны, не обязательно покупать слишком большие зеркала заднего вида. Достаточно просто правильно настроить имеющиеся зеркала, чтобы осматривать не заднюю часть собственного автомобиля, а боковые слепые зоны, являющиеся основными причинами нелепых аварий на дорогах. Такая настройка поможет получить максимум удобства поездки по любой дороге.

    Для выполнения данной задачи можно провести экспериментальную настройку, которая поможет понять весь функционал и все преимущества такого типа установки зеркал заднего вида. Достаточно выполнить несколько несложных действий, чтоб на собственном опыте убедиться в реальной работоспособности данного варианта:

    • проведите сначала стандартную настройку зеркал заднего вида и установите справа и слева определенные предметы в слепых зонах;
    • убедитесь, что данные предметы фактически невозможно увидеть в зеркала заднего вида, а только при повороте через плечо;
    • проведите настройку зеркал максимально наружу, чтобы вы видели не заднюю часть автомобиля, а то, что происходит по бокам авто;
    • выполните точную настройку салонного зеркала заднего вида, чтобы оценивать обстановку позади авто;
    • оцените визуальное восприятие тех объектов, которые ранее располагались в слепой зоне.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Вы сами убедитесь, что именно такой способ настройки зеркал заднего вида окажется наиболее интересным для эксплуатации автомобиля. Удобство поездки на трассах с такой настройкой зеркал сложно передать словами, ведь при обгонах вам не придется переживать о том, что вы могли не заметить автомобиль в слепой зоне. Это действительно важный момент для каждого водителя.

    Обратите внимание на то, что у большинства водителей зеркала заднего вида настроены исключительно стандартным образом. Многие даже не знают о существовании других методов настройки.

    Но будьте максимально аккуратны, когда выполните такую настройку зеркал. Ведь перед получением реальных выгод эксплуатации автомобиля таким образом вам придется переучиться и привыкнуть к новому варианту настройки.

    Также смотрите советы эксперта на следующем видео:

    Подводим итоги

    Удивительные возможности реализации самых разных вариантов настройки зеркал вы сегодня можете получить с помощью обычной смены настроек.

    Достаточно получить максимально удобные условия поездки, чтобы перестать постоянно чувствовать дискомфорт и прочие неприятные ощущения.

    Попробуйте разные варианты настройки зеркал, но эксплуатируйте каждую технику не менее недели, чтобы понять ее преимущества.

    Важно

    Если же вы привыкли исключительно к стандартному методу настройки и не можете ездить при отсутствии отражения габаритов машины в зеркалах заднего вида, то для вас оптимальным вариантом будет покупка больших зеркал с дополнительными выпуклыми областями. Такие зеркала помогут осматривать дорогу вместе со слепыми зонами. Если вы знаете прочие варианты настройки зеркал машины, поделитесь с ними в комментариях.

    avto-flot.ru

    Источник: https://motorsmarine.ru/avtosovety/kak_nastraivat_zerkala_zadnego_vida.html

    Настройка зеркал заднего вида

    Для безопасной езды очень важно правильно настроить зеркала заднего вида, так как плохой обзор может стать причиной аварии. Правильная регулировка подразумевает выставление их под таким углом, чтобы у водителя был максимально широкий обзор пространства, которое находится позади машины.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Зеркало заднего вида в салоне

    Основной причиной аварий с попутными автомобилями при перестроении чаще всего является «мёртвая зона» или «слепая зона». Это пространство непопадающее в угол обзора салонного зеркала, а боковое зеркало заднего вида при этом не обеспечивает полной картины заднего пространства.

    Слепая зона есть в любом автомобиле, а её ширина зависит от нескольких моментов и увеличивается по следующим причинам:

    • Неправильная настройка зеркал.
    • Высокие подголовники.
    • Крупный груз, загораживающий просмотр в салонном зеркале.
    • Задние стойки крыши автомобиля.

    Уменьшить мёртвую зону поможет установка дополнительного сферического зеркала. Оно увеличивает угол обзора, но следует учитывать, что искажает расстояние до объекта.

    Как настроить обзор

    Для опытного водителя отрегулировать зеркало заднего вида задача простая, а вот у автомобилиста, делающего это в первый раз, могут возникнуть затруднения.

    Читайте также:  Какую присадку стоит заливать в двигатель? обзор видов и конкретные советы

    Важно! Регулировка зеркал проводится только после того, как отрегулировано водительское кресло!

    Установка заднего вида из салона

    В салонном зеркале расстояние до движущихся позади транспортных средств оценивается более точно. Это связано с тем, что его поверхность плоская, хотя встречаются модели и с увеличенным углом обзора.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Настройка заднего вида в салоне

    Настроить внутреннее зеркало проще чем боковые. Оно должно как можно больше охватывать заднее лобовое стекло начиная от самой нижней части. Если при высокой посадке отражение немного захватывает водительский подголовник или часть вашего лица, это вполне допустимо. При нормальном положении тела, водитель не должен видеть потолок салона или багажник машины.

    Стоит сказать, что вешать на внутреннее различные зеркало игрушки нежелательно. Они могут загородить какой-то предмет спереди автомобиля или от глянцевой поверхности может отразиться в глаза водителя блик солнца.

    Настройка зеркал

    Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании.

    Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.

    Левое зеркало заднего вида

    Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Настройка с водительской стороны

    В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

    Правое зеркало заднего вида

    По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Настройка с правой стороны

    Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки. На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

    Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров.

    Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом.

    Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

    Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

    Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида

    У каждого водителя должна выработаться привычка смотреть в зеркало в следующих ситуациях:

    • прежде чем совершить любой манёвр на дороге;
    • перед торможением;
    • при движении задним ходом;
    • на проезжей части, перед тем как выйти или выпустить пассажира.

    Вспомогательные устройства

    Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Дополнительное зеркало заднего вида

    Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

    Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Удлинитель для зеркала

    В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

    В заключение…

    После покупки нового автомобиля или б/у, важно сразу под себя правильно настроить зеркала. Это касается и сдачи практического экзамена в ГИБДД. Зеркало можно поставить в то положение, в котором вам будет лучше всего видно заднее пространство.

    Источник: https://avtofirst.ru/nastrojka-zerkal-zadnego-vida.html

    Свет мой, зеркальце! Скажи…

    04.12.201709.12.2018

    Сегодня речь пойдёт о приспособлениях, установленных на каждом автомобиле, на которые мы, практически, не обращаем внимание, хотя постоянно на них, точнее «в них» смотрим.

    Речь о зеркалах заднего вида и секретах их использования. По моим наблюдениям большинство водителей об их секретах не знают. А жаль. Знание этих секретов уберегает от массы неприятностей. Но всё по порядку.

    Как же люди раньше жили?

    На первых автомобилях зеркал заднего вида не было вообще. Потом водители и конструкторы сообразили, что если постоянно вертеть головой, чтобы посмотреть что творится позади авто, то она отвалится. Начали устанавливать зеркала. Сначала сбоку, потом и на торпедо. Интересно, что и на Жигулях поначалу правое зеркало не устанавливалось. А ведь это уже были 70-е годы!

    Сегодня по использованию зеркал водителей можно разделить на три категории:

    Плохие водители

    Они не умеют, или не хотят пользоваться зеркалами правильно. Поэтому регулируют их как попало, или вообще этого не делают. Огромная ошибка! Они, по сути, сами себя ослепляют, лишают важнейшей информации о том, что творится вокруг их автомобиля. А это, в свою очередь, их самих лишает возможности своевременно реагировать на опасно складывающуюся ситуацию.

    Хорошие водители

    Они, садясь в автомобиль, вместе с регулировкой руля и сиденья, проверяют положение зеркал. Если что-то не так, регулируют их, создавая вокруг себя удобный обзор.

    Маленький экскурс

    Как правильно отрегулировать зеркала? Очень просто. Отрегулировав посадку и положение руля, водители смотрят, что показывает каждое зеркало. Потом производят их установку так, чтобы:

    • левое и правое наружные зеркала «захватывали» внутренним краем часть задних крыльев. Совсем не много, но обязательно. Это полезно для контроля габаритов своего автомобиля во всех режимах движения, особенно при маневрировании задним ходом.
    • Внутрисалонное зеркало обычно регулируют «по центру» заднего стекла. Хотя есть тут ещё один небольшой секрет, но о нём тоже чуть ниже.

    Идеальная регулировка позволяет водителю для «сканирования по зеркалам» практически не поворачивать головы. Значит, водитель меньше устаёт и едет безопасно.

    Умные водители

    Кроме вышеуказанных, обязательных регулировок знают и используют очень полезный секрет.

    Заблуждение

    Беда в том, что большинство водителей считают, что электрические регулировки сделаны только для начальной настройки положения зеркал. Сел в автомобиль, отрегулировал зеркала и всё. Больше водитель не трогает настройки месяцами.

    Это не верно. Умный водитель пользуется настройками очень часто. Бывает что и ежедневно. Для чего? Для безопасного движения задним ходом в узких и извилистых местах. Например, на узкой, забитой машинами стоянке при парковке своего автомобиля.

    Секрет собственной персоной

    Перед началом такого маневра водитель опускает зеркала так, чтобы видеть задние крылья, а главное, дорогу позади задних колёс. Это даёт возможность не наехать на бордюр, низкую ограду или столбик, камень и т.п.

    Отрегулировав так зеркала, вы сможете легко и безопасно въехать в любое место, в какое в принципе может поместиться ваш автомобиль. После завершения маневра зеркала устанавливаются в обычное положение.

    Маленький секретик

    И ещё об одном маленьком секрете регулировки внутрисалонного зеркала. Я выше сказал, что обычно его регулируют «по центру» заднего стекла.

    Но, зная, что с левой стороны мёртвая зона обычно больше, умный водитель регулирует внутрисалонное зеркало так, чтобы видеть левый край заднего стекла. Буквально чуть-чуть, но видеть. Тем самым он хоть не на много, но уменьшает ширину более опасной мёртвой зоны слева.

    Вот такие нехитрые секретики помогают умному водителю ездить гораздо безопаснее и увереннее в сложных ситуациях.

    И напоследок. В этой статье я упомянул про движение задним ходом. Стоит сказать, что некоторые секреты этого довольно сложного для многих маневра будут раскрыты в одной из ближайших статей.

    «Узелки» на память:

    • Зеркала — это гениально
    • Не ослепляйте себя!
    • Электропривод — ежедневный помощник

         Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей

    Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/sekrety-zerkal

    12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

    • 8 бизнес-идей, которые у многих вызовут недоумение. Но их авторы уже заработали хорошие деньги
    • 19 фактов из жизни Елизаветы II, которые убедили нас в том, что мы мало о ней знаем
    • Узнайте, какой фильм был самым популярным в год вашего рождения
    • 25 женских комедий, которые поднимут настроение в два счета
    • 6 заключенных, которым удалось сбежать из тюрьмы так круто, что об этом заговорил весь мир
    • 25 фото ирландских волкодавов, после просмотра которых хочется завести хотя бы одного такого добродушного великана
    • 8 мифов о вакцинации, вера в которые привела мир к крупной вспышке кори в XXI веке
    • Кем был Киану Ривз до того, как получил самый большой гонорар в истории кино за роль в «Матрице»
    • Девушки показывают самые нелепые СМС от парней, которые пытались познакомиться с ними
    • Фотограф показала, какими хотят быть мужчины XXI века без навязываемой им мужественности
    • Сын попросил отца не махать ему на глазах у всего школьного автобуса и жалел об этом весь следующий год
    • 14 современных психических расстройств, которыми страдают миллионы людей
    • Наука утверждает, что люди, которые говорят со своими питомцами, намного умнее тех, кто этого не делает
    • 19 человек, которым плевать на общественное мнение
    • 10 знаменитостей, которые делают добро не только для фото в глянцевых журналах
    • 24 негласных правила, которые, по мнению многих, давно пора превратить в настоящие законы

    Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector