Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана.
Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений.
Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.
Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно.
Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый.
Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.
Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху. Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый.
Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ. Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц. На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать. Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично. Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР. Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт. Он же, вид спереди. Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой. Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора. Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем. Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера. И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера. А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность. Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею. Получаем следующий набор деталей. — два шкива помпы (наружный и внутренний) — ремень ГУР. — верхняя защитная крышка ГРМ. Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези. А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху. Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток. Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала. Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический шиток. Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею. Видим совпадение меток коленвала. Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ. Снимаем ремешок и натяжной ролик. Приступаем к установке нового ремня ГРМ. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson. Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.» width=»620″ srcset=»https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2014/08/1h_g.jpg 620w, https://autogrm.ru/wp-content/uploads/2014/08/1h_g-300×225.jpg 300w» sizes=»(max-width: 620px) 100vw, 620px»>
Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.
На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.
Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.
Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.
Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.
Он же, вид спереди.
Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.
Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.
Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.
И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.
А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.
Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.
- Получаем следующий набор деталей.
- — два шкива помпы (наружный и внутренний)
- — ремень ГУР.
- — верхняя защитная крышка ГРМ.
Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.
- А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.
Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.
Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала.
Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.
- Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.
- Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.
- Видим совпадение меток коленвала.
Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.
- Снимаем ремешок и натяжной ролик.
Приступаем к установке нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик.
Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его.
Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.
Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson.
Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.
Источник: https://autogrm.ru/hyundai/getz-2007.html
Hyundai Getz Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Hyundai Getz (ремень привода газораспределительного механизма, проверка и оценка состояния, нужно ли менять ремень ГРМ.
проверка состояния и последующая замена ремня ГРМ Hyundai Getz
|
Источник: http://pride-u-bike.com/hyundai-getz/hyundai-getz-zamena-grm-0059.php
Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz 1.4 — DRIVE2
Интервал по замене ремня ГРМ 60 тыс. км. На данном автомобиле это уже 2 замена ремня, пробег около 120 тыс. С ГРМом клиент решил поменять и приводные ремни, как в последствие выяснилось не зря.Итак что мы имеем :
Натяжной ролик ГРМ
Обводной ролик ГРМ
Полный размер
2 Поликлиновых ремня
Полный размер
Клиновой ремень на ГУР
На моторе 1.4 верхнюю опору ДВС снимать ненужно, для замены ремней понадобится снять переднее правое колесо, и защиту ДВС (если имеется) .1 — Ослабляем шкив помпы, пока приводные ремни одеты.
Полный размер
4 болта на 10 на шкиву помпы
- 2 — Ремень ГУР натягивается самим насосом гидроусилителя, ослабляем насос и сдвигаем его в сторону ДВС (2 болта на 12)3 — Ослабляем ремень генератора . Выкручиваем стопорный и натяжной болт и двигаем генератор, как и гур, в сторону ДВС (если не сдвигается ослабляем еще болт крепления генератора )
Полный размер
С обратной стороны генератора, в этом месте, находится крепежный болт который нужно ослабить
4- Ослабляем стопорный и натяжной болт на натяжном ролике А/С
Полный размер
Натяжной ролик кондиционера
5- Снимаем все 3 приводных ремня
Полный размер
У меня они были в таком состояние.
6- Снимаем верхний пластиковый, защитный кожух на ремень ГРМ, и шкив помпы (состоит из 2 частей, запомните как он стоял)7- Откручиваем шкив коленвала8 — Снимаем нижний пластиковый кожух и металлическую защиту ремня.9- Вкручиваем обратно болт шкива коленвала
- 10 — Выставляем метки на распредвале, на коленвале должны метка совпасть
Коленвал проворачиваем по часовой стрелке
11- Ослабляем болт натяжного ролика ГРМ, отводим ролик вверх и затягиваем болт12- Снимаем ремень, меняем обводной и натяжной ролики ( запомните положение пружины натяжного ролика)
- 13- Собираем в обратном порядке, незабываем прокрутить коленвал 2 раза после установки ремня и убедится что метки на валах совпали
- Ремни кондиционера и генератора отличаются по длине.
Полный размер
1. Ремень кондиционера 2. Ремень помпы и генератора 3. Ремень ГУР 4. Шкив ГУР 5.Шкив помпы 6. Шкив генератора 7. Шкив коленвала 8. Натяжной ролик ремня кондиционера 9. Шкив кондиционера
Источник: https://www.drive2.ru/b/453979006333617590/
Простая замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра 12 клапанов с АКПП
Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат. Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКПП, но мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести здесь.
Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять.
Но поскольку двигатель отбегал почти 129 000 км, помпу мы поменяем, как окажется в дальнейшем, не зря.
Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой.
Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм. А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии.
Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо.
Под капотом двигатель 1,2 литра SONC 12V.
Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз. Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний.
Ослабив два болта насоса ГУР, подводим его к двигателю, тем самым ослабляем ремень ГУР. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.
Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто. Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ отвернув четыре болта и выставляем ВМТ (верхнею мертвую точку). Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой «Т», на нижней защитной крышку ГРМ.
На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской.
В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь.
Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе. Более подробно описано в прошлой статье.
После того как все метки выставлены, снимаем подушку двигателя предварительно поддамкратив его.
После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится напарник, так как держать шкив и откручивать болты одному ну очень неудобно.
Застопорив коленвал, откручиваем болт шкива коленвала, вот тут нас и ждет засада. Поскольку коробка автомат, то стандартные простые способы блокировки нам не подходят. Делать нечего блокируем маховик. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку маховика. К сожалению фото не сделали но вы ее легко найдете. Блокируем маховик плоской широкой отверткой и откручиваем болт шкива коленвала.
Откручиваем четыре болта и снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
- Видим совпадение меток коленвала.
- Откручиваем регулировочный болт натяжного ролика, он виден на предыдущем фото и болт с натяжной пружиной.
- Снимаем ролик, ремень и отвернув четыре болта снимаем водяной насос.
На приходящем патрубке меняем резиновое уплотнительное кольцо. Ставим новую прокладку и, смазав тонким слоем герметика, устанавливаем помпу на место.
Наживляем болт с пружиной и регулировочный болт натяжного ролика, пружину ставим на место с помощью отвертки.
Деревянной ручкой молотка или подходящей палкой отводим натяжной ролик как можно ближе к помпе, преодолевая усилие пружины, затягиваем регулировочный болт и подтягиваем второй. Все готово к установки нового ремня ГРМ.
Проверяем совпадение всех меток на коленчатом вале и распредвале. Ставим новый ремень ГРМ. Обязательно обращаем внимание на указанное направление вращения. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала и натяжной ролик.
Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт ролика и под действием пружины, последний натянет ремень. Проверяем метки.
Проворачиваем коленвал на несколько градусов по часовой стрелки, что бы ремень окончательно натянулся, затягиваем два болта натяжного ролика ремня ГРМ. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток.
Если все метки совпали и самую длинную ветвь ремня невозможно повернуть двумя пальцами больше чем на девяносто градусов, значит, все у нас получилось. Сборку проводим в порядке обратном разборке.
Как вы могли заметить, процедура замены ремня ГРМ на Гетсе с разными двигателями отличается незначительно и подсилу любому автолюбителю с прямыми пуками.
Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 12V
Сразу хочу предупредить видео очень познавательное, но ни в коем случае не вздумайте стопорить шкив коленвала газовым ключом.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Метки к записи:
Источник: http://auto-service.rapidly.ru/prostaya-zamena-remnya-grm-na-hyundai-getz-s-dvigatelem-1-2-litra-12-klapanov-s-akpp.html
Замена Ремня Грм Хендай Гетц 1.4
Если вы поставили цель автомобиль не подвел проезда, необходимо часто проводить его техосмотр и делать вовремя нашему клиенту остается регламентные процедуры. Некоторые из таких процедур осуществляют в кустарных условиях, если иметь маленький опыт ремонта. Тут описана смена ремня ГРМ на Хэндэ Getz, также прилагается видео, где наглядно показан способ.
Когда авто нуждается в подмене?
Нередко водители запамятывают заботиться о состоянии ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работах мотора, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов.
Обрыв ремешка механизма газораспределения для Хэндэ Getz имеет самые томные последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким макаром, поршни встречаются с клапанами.
Здесь клапана гнутся, что приводит к серьезному ремонту мотора.
Смена ремня по регламенту на Хэндэ Getz производится через 60 тыс. км пробега либо после 4-х лет эксплуатации. На его износ оказывают влияние такие причины:
- качество изделия;
- корректность установки;
- условия эксплуатации;
- попадание рабочих жидкостей на всякую из поверхностей ремня;
- манера езды.
Любой из этих причин уменьшает службу изделия, потому следует обращать повышенное внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать зрительный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Смена изделия нужна при наличии последующих изъянов:
- износ поверхности;
- надрыв, износ, стертость зубьев;
- трещинкы, морщины по;
- обтрепанные боковые стороны;
- расслоение материала;
- масляные следы либо тосола на одной из поверхностей.
Трещинкы по ремешка
Сразу с ремнем газораспределения необходимо проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо недостатки иначе говоря бывают свободный ход, детали нужно поменять.
Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме по другому подъемнике, обеспечив лучший доступ к правому колесу.
Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут изменяться и нужные инструменты:
- набор головок с удлинителем;
- набор ключей рожковых и накидных;
- ключ динамометрический;
- плоскую отвертку;
- деревянный ботинок;
- домкрат.
Вот чем закончилась замена ремня.замена ремня грм hyundai getz
Замена ремня ГРМ Hyundai Getz. ВОТ ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЗАМЕНА РЕМНЯ.После снятия натяжного ролика, выкрутилась резьб.
На расходных материалах лучше не сберегать и брать оригиналы. Это даст огромную гарантию, что они прослужат положенный срок.
Расходные материалы на Хэндэ Getz
- В основном устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса из дерева ботинком.
Моторный отдел Хэндэ Getz
Откручиваем болт крепления шкива коленвала
Проверка совпадения меток
Снимаем старенькый ремешок
Hyundai Getz 1,4 16v Замена ремня ГРМ,помпы,прокладки клапанной крышки.Replacing timing belt, pump,
Hyundai Getz 1,4 16v Замена ремня ГРМ , помпы , прокладки клапанной крышки Hyundai Getz 1,4 16v Replacing timing belt, pump, valve cover gasket.
Окончив с сменой ремня ГРМ на Хэндэ Getz, необходимо завести движок, чтоб протестировать его работу.
Видео «Смена ремня ГРМ на автомобиле Хэндэ Getz»
На этом деле видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Хэндэ Getz.
Источник: https://sis26.ru/zamena-remnja-grm-hendaj-getc-1-4/
Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?
Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.
Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов.
Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами.
При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.
Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:
- качество изделия;
- правильность установки;
- условия эксплуатации;
- попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
- манера езды.
Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:
- износ поверхности;
- надрыв, износ, стертость зубьев;
- трещины, морщины на поверхности;
- обтрепанные боковые стороны;
- расслоение материала;
- масляные следы или охлаждающей жидкости на одной из поверхностей.Трещины на поверхности ремешка
Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.
Поэтапная инструкция
Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.
Необходимые инструменты
Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:
- набор головок с удлинителем;
- набор ключей рожковых и накидных;
- динамометрический ключ;
- плоскую отвертку;
- деревянный башмак;
- домкрат.
На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.
Расходные материалы на Hyundai Getz
Этапы
- В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.Моторный отсек Hyundai Getz
- Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
- Демонтируем пластмассовый пыльник.
- Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
- Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
- Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
- Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
- Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.Откручиваем болт крепления шкива коленвала
- Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
- Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
- Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
- Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.Проверка совпадения меток
- Откручиваем крепежные болты и отводим в сторону натяжной ролик, временно поджимая при этом регулировочный болт.
- Теперь можно снять ремень ГРМ.Снимаем старый ремешок
- Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
- Устанавливаем новый натяжитель.
- Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
- Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
- Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
- Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
- Сборку осуществляем в обратном порядке.
Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.
Загрузка …
Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz»
На этом видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Hyundai Getz.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/hyundai/getz/kak-pomenyat-remen-grm-svoimi-silami/
То 120 000 км, день второй. замена ремня грм. hyundai getz — logbook hyundai getz 2007 on drive2
Всем привет!Прежде чем, менять водяную помпу и цепь распредвалов, то я сразу установил метки на коленвалу и на распредвалу.
Zoom
метка на пластике и на шкиву
Zoom
распредвал.
Zoom
Шкив коленвала снят, головка на 22.
Чтоб снять шкив коленвала, желательно позвать напарника, включает 5 передачу и жмет на тормоза. Тогда шкив легко открутить.
Zoom
без боковой нижней крышки
На коленвале совмещаем метки, на шестеренке есть стрелочка, а на блоке выпуклый шарик, так вот они должны совпадать.
Zoom
коленчатый вал без шкива
Состояние ремня не плохое, так как предыдущий хозяйн менял на 80 тыс км.
После выставления меток, то снимаем ремень ГРМ. После мойки гидрокомпенсаторов, то сразу же устанавливаем новую цепочку на распредвалы.
Zoom
На фотографии не очень видно разницы, но на старой цепочки был боковой люфт и не большой провис. 120 тыс км
На фотографии видно, что новой цепочки есть «золотистые» звенья. Так вот на одном распредвалу метка должна попасть между двумя «золотистыми» звеньями, а на втором волу метка должна попасть ровно посередине «золотистого» звена.
После установки цепи на место, не забываем ( по необходимости) меняем нижний гаситель цепи. Как положили распредвалы на свои места ставим крышки опор распредвалов. Начинаю закручивать от центра и от центра, равномерно закручивать болты крышек опор.
Момент затяжки 12-14 НМ.
Но тут случается не приятное… Один болт вытянул резьбу прям около шестеренки распредвала… Потом обязательно закажу шпильку или боль на М6 ( если там стоит боль М5. Надо смотреть по каталогу) и с помощью мечика проганю резьбу. Хотя резьба вытянулась когда я начал закручивать простым ключем с маленьким усилием.
Далее устанавливаем ролики ГРМ. Момент затяжки 25НМ. Я тянул столько. А диапазон 20-27 НМ.
Как я одевал ремень: на натяжном ролике есть пружина, сначала я ее поставил на место, далее оттягиваем ролик в самое верхнее положение и затягиваем. Делается для того, чтоб легко оделся ремень, одеваем сначала на коленвал, потом уже на распределительный вал.
как одели, то ослабляем болт ролика. Он примет свое положение и затягиваем два болта с усилием 25НМ (20-27НМ).
Проверить натяжку ремня ГРМ можно следующим способом: потяните ремень с не большим усилием в сторону ролика, так ремень должен дойти до болта крепления ролика на половину головки болта.
- Список запчастей:2441026000 HYUNDAI/KIA Ролик натяжителя ремня грм 1093 р2431226050 HYUNDAI/KIA Ремень грм 2030 р.
- 2481026020 HYUNDAI/KIA Ролик грм 1094
Как все собрали, то ключем проворачиваем коленвал, чтоб зубчатое колесо распределительного вала провернулось на 360 градусов. Проверяем метки на коленвалу. Если все совпадает, то можно все собирать на место и ставить на место защитный пластик. Ставить ремни генератора и ГУРа. Момент затяжки болта шкива коленвала 100НМ.
Все собрал, пошел запускать. И тут поворот! Машина не запустилась. Ремонт был закончен в 12 часов ночи 7 августа, а пришел в 13.30). Короче не стал разбираться, оставил запуск двигателя на завтра (8 августа)
Следите за событиями.
Всем спасибо за внимание!
Источник: https://www.drive2.com/l/451211260688597052/
Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4
Для того, чтобы машина служила долго и не подводила в дороге, за ее состоянием необходимо следить и при необходимости производить ремонтные мероприятия. Некоторые из них можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов.
Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1.4.
Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы.
Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов.
За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.
Когда менять ремень?
Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников.
Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать.
В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.
Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:
- на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
- зубья износились;
- материал начал расслаиваться;
- поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.
Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:
- головки;
- удлинители;
- ключи рожковые;
- ключи накидные;
- отвертки с различными жалами;
- домкрат;
- динамометрический ключ;
- привод ГРМ;
- натяжной ролик;
- прокладки;
- сальники;
- помпа.
Этапы замены ремня
1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его.
2. Отключаем аккумулятор, отсоединив левую клемму.
3. Снимаем привод рулевого гидроусилителя, а само устройство отводим немного в сторону.
4.
Снимаем привод генератора, ослабив болт натяжителя. При этом соблюдайте осторожность, так как можно повредить масляный щуп.
5. После этого снимается привод кондиционера.
А перед этим таким же образом ослабляется его ремень.
6. Теперь нам нужно вывернуть болт крепежа шкива. Для выполнения этой процедуры нам потребуется помощник. Он должен будет нажать на тормоз на 5 передаче. Болт следует крутить по часовой стрелке.
7. Скорее всего, снять шкив будет непросто. Его придется раскачивать.
8. После этого снимаем крышки ГРМ.
9. Выставляем все необходимые метки на валах. Для этого следует нажать на болт крепежа шкива коленвала. Начинаем крутить коленвал, чтобы метка на его звездочке совместилась с меткой на движке. Также должны быть совмещены метки распредвала с метками, расположенными на нижней крышке ГРМ.
10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Снимаем ролик.
11. После этого снимаем и сам ремень.
12. Теперь можно приступать к установке новых расходников. Начинаем с натяжителя. Потом проверяем совмещение меток и устанавливаем новую ременную передачу. Сначала ремень натягивается на шкив коленвала, а затем на распредвал.
13. Ослабляем крепление на натяжителе.
После этого под воздействием пружины он примет положенное ему положение. Но натяжку придется проверить, чтобы она была корректной. Слегка надавите на натянутый ремень – провисание не должно превысить 5 мм.
14. Крутим коленвал по часовой и снова проверяем метки на совместимость.
Если они не совместятся, значит, новый ремень нужно снова снять и повторить его установку.
15. Теперь включаем двигатель и проверяем, как он работает.
Видео
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-xendaj-getc-1-4.html