Порядок замены масла в двигателе. подробно по пунктам

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Процедура замены масла вызывает затруднения у некоторых автолюбителей. Но больше они связаны с мифами о процессе, который совсем не сложен.

1 Подготовка к процедуре – все по порядку

Если все хочется сделать дома, то возникает первая проблема – поиск места. Если у вас есть гараж с ямой или эстакада, то проблема решена. Для молодых и худеньких тоже особенных затруднений нет. Можно найти какое-то место, где перед машины окажется немного выше поверхности: кочку, обочину.

Если нет подходящего места, заползти под машину уже не удается, делаем подобие небольшой эстакады. Устанавливаем две опоры, например, кирпичи, на них доски и выезжаем передними колесами.

Для машин, у которых сливная пробка расположена по центру сзади поддона, это очень удобно. Она получается в самом нижнем положении, пространства, чтобы добраться до нее, хватает.

Такую подставку можно сделать и для одного колеса, если слив сбоку.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Но если ничего, кроме домкрата, нет, работаем с ним. Здесь самое главное – безопасность водителя. Придется поднимать оба передних колеса или только с одной стороны. Все зависит от расположения пробки для слива. Она может находиться по центру поддона или с любой стороны.

Поднять нужно так, чтобы пробка оказалась в самой нижней точке. Из-за неправильного уклона в картере останется достаточно много масла. Значит, поочередно поднимаем оба передних колеса или только одно. Не забываем затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колеса.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Обратите внимание

Дальше – емкость для отработки. Берем посуду, которая имеет достаточно большую площадь. Например, обычную 5-литровую канистру от моторного масла, у которой отрезаем одну продольную боковину. Если пытаться слить через горлышко в канистре, очень много уйдет на землю, на руки, одежду.

Очень важное предупреждение: отработанное моторное масло, попавшее на кожу, может вызвать сильнейшую аллергию.

Инструментов понадобится совсем мало. Это ключ, чтобы открутить пробку в поддоне картера. В зависимости от модели авто, они понадобятся разные. Это может быть головка с трещоткой или шестигранник.

Иногда не удается открутить руками старый маслофильтр, который скользит. Можно воспользоваться отрезком наждачной бумаги, которым зажимают корпус, создается хорошее трение, и он поддается.

Или покупаем специальное приспособление.

Есть фильтры, смена которых требует динамометрического ключа. На их пластиковом корпусе указано усилие, с которым следует затягивать. Возможно, придется снять защиту, если она мешает добраться до сливной пробки. Следует позаботиться о ключах. На отдельных авто снять защиту довольно трудно, иногда их даже две: пластик и броня. В таких случаях не обойтись без подставок под передние колеса.

2 Сливаем масло – как действовать?

Когда все готово к замене: выбрана площадка, есть инструменты, тара, куда сольем отработку, куплена канистра нового масла и фильтр, садимся за руль и заводим автомобиль.

Нужно прокатиться километров 5–10. Неправы те, кто считает процедуру необязательной. Объяснение этому очень простое.

У прогретого масла понижается вязкость, и сливается его больше, чем отстоявшегося холодного. Значит, мотор будет чище.

И главное: при движении поднимаются все осадки, шламы, которые способны удерживаться на весу до двух часов. Значит, удаляя отработку, мы сливаем вместе с ней все вредные примеси. Теперь они уже не попадут в новое масло. Конечно, слишком сильно разогревать двигатель не стоит, чтобы потом не обжечься сливаемой жидкостью.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Итак, остановились на заранее выбранной площадке. Используем один из способов, позволяющий подобраться к поддону.

Важно

Бросаем на землю какой-либо коврик, все необходимое раскладываем так, чтобы можно было дотянуться, не вылезая из-под нее. Если требуется снять защиту, снимаем. Передние болты можно выкрутить, не залезая под днище.

Когда доступ к сливной пробке открыт, замена масла своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем на болт ключ и немного откручиваем. Проблем обычно никаких нет, отворачивается легко. Разве что какой-то умелец умудрился сорвать грани, что встречается на старых машинах, когда вместо головки использовали накидной ключ.
  2. Теперь время подставить тару под отработку. Отворачиваем болт полностью, и масло полилось. Пробка может упасть в емкость, что-то попадет на руки: тут уж дело ловкости.
  3. Выползаем из-под автомобиля и отворачиваем заливную горловину. Именно в такой последовательности: сначала пробка, потом горловина. Чаще всего делают наоборот, и тогда из картера льется мощная струя, уклониться от которой сложно. А так открыли – и теперь, когда вас уже нет под машиной, все полилось быстрее.
  4. Теперь отворачиваем маслофильтр. О том, как это сделать, когда не поддается голым рукам, говорилось в предыдущем разделе. Добавлю только, что приспособление не обязательно делать из наждачки или покупать: подойдет ремень, цепь. Главное – захватить и провернуть.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Когда из поддона уже ничего не льется, вытягиваем емкость со слитой отработкой. Переливаем в пластиковую бутылку и храним. О применении отработанного масла отдельный разговор. Если не пригодится вам, может, знакомым. Не выливать на землю – вот главный принцип.

Теперь залезаем под автомобиль, закручиваем болт. Они бывают разными, самые удобные – наподобие тех, что у Жигули. Легко отворачиваются шестигранником, защиту, если ее не ударили, снимать не нужно.

Но есть машины, у которых пробка – болт с медной шайбой. Именно о ней дальше речь. Если не заменить ее новой, цена которой – копейки, то может слезиться.

Другой способ – отжечь на газовой плите, потому что дешевые запчасти иногда трудно найти.

3 Следующий этап – о том, что делать, и что лишнее

Замена масла в двигателе дальше кажется очень простой: залили и все. Но здесь возникают вопросы, на счет которых имеются самые разные мнения. Первый из них о промывке двигателя. Второй – заливать масло в новый маслофильтр или нет? Попробуем дать аргументированные ответы, в основе которых опыт специалистов или простых водителей.

О промывке можно прочитать множество статей, которые, в основном, рекламируют какой-то продукт. Популярны у водителей так называемые «пятиминутки», обещающие быструю и качественную очистку внутренностей двигателя.

При этом забывают, что над рецептами масел работают целые коллективы квалифицированных специалистов. В хорошем масле есть все необходимое для очистки ДВС.

Если пользоваться одинаковой смазкой и не нарушать периодичности замены, в промывке нет необходимости.

Есть опыт некоторых людей, которые предлагают свой метод дополнительной промывки без специальных средств. По-моему, он заслуживает внимания, по кошельку не ударит и вреда не принесет. Сначала заливаем грамм 400 свежего масла и заводим двигатель.

Даем поработать на холостых две минуты, сливаем. Если повторить два раза, на щупе после залива полной порции почти не виден уровень, настолько прозрачно.

О недостатке давления переживать не следует – лампочка не горит, зато промывается все очень хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Теперь о заливке масла в новый маслофильтр. Такое делают, аргументируя, что препятствуют созданию воздушной пробки. Если внимательно прочитать инструкцию на корпусе, как происходит порядок замены нового фильтра, то речь идет только о смазке уплотнительного кольца. Процедура заливки масла в него бессмысленна. Оно моментально удаляется давлением в системе.

Вот что советуют опытные автолюбители, чтобы перестраховаться от возможного падения давления и создания воздушной пробки, когда на несколько секунд загорается лампочка.

Сначала заливаем масло, потом крутим двигатель стартером, не заводя его. Смотрим, когда из масляного канала фильтра потечет смазка. Это свидетельство того, что она заполнила насос, и воздушной пробки не будет.

Теперь можно закручивать маслофильтр.

Совет

О самой заливке новой порции масла. В каждый двигатель его входит разное количество. Узнать необходимый объем, который требуется, чтобы поменять масло, можно из технической документации.

Ставим в заливную горловину воронку и наливаем из канистры 75 % полного объема. Если канистру держать неправильно, масло будет плескаться, и часть его литься мимо воронки.

Чтобы этого не произошло, широкую сторону канистры держим плашмя по отношению к земле.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Затем вынимаем масляный щуп и смотрим на показатель уровня. Он должен находиться между метками «Min» и «Max», лучше ближе к верхней метке.

Тогда меньше вероятность, что со временем масла не окажется ниже минимального уровня, и это застанет вас врасплох. Понемногу доливаем до нужного уровня, наблюдая время от времени за щупом.

Спешить не нужно: холодное масло достаточно вязкое и стекает медленно.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Минут через 10 после залива последней порции вынимаем щуп и смотрим. Если масло немного не доходит до верха, прекращаем заливать. Устанавливаем щуп, закрываем заливную крышку и немного покатаемся.

Вернулись домой, поставили авто, несколько минут подождали и вынули щуп. Если все правильно, масло должно быть у верхней метки.

Самые точные показатели уровня на прогретом двигателе, который постоял минут 10.

Сильно влияет на показатели поверхность, на которой стоит автомобиль. Она должна быть горизонтальной: уровнем проверять не нужно, на глаз достаточно.

4 Один из главных вопросов – когда производить замену и что заливать?

Если говорить о периодичности замены масла, то однозначного ответа дать невозможно. В мануалах на каждую модель приводятся усредненные рекомендации. Но существует много факторов, которые следует учитывать:

  • сколько лет машине, и в каком состоянии двигатель;
  • как часто эксплуатируется автомобиль;
  • характерная манера вождения;
  • когда используется машина: зимой, летом или весь год;
  • насколько качественное масло заливается;
  • соответствует ли бензин рекомендуемой производителем марке.
Читайте также:  Причины, почему не заводится дизельный двигатель - основные и их отличия

На новом автомобиле, проходящем обкатку, следует прислушаться к рекомендациям изготовителя. На качестве масла и бензина экономить не стоит. От этого, а также манеры вождения зависит срок дальнейшей эксплуатации.

Верить рассказам бывшего владельца о качестве масла и состоянии двигателя на купленном с рук авто не стоит. Следует самому постоянно следить за уровнем.

Если возникают проблемы, меняем сначала как можно чаще, а потом, когда все придет в норму, используем только качественную смазку.

Любителям спортивной езды следует помнить, что масло должно быть очень качественным, желательно синтетическим или полусинтетическим. О сезонах эксплуатации: учитываем не только время, когда обычно пользуемся автомобилем, но и климат. Если он умеренный, подойдет всесезонное масло. В противном случае на зиму его следует сменить на зимнее, на лето – на летнее.

Еще о качестве масел и бензина. На минеральном не рекомендуется проезжать более 7 тыс. км, а на качественной синтетике промежуток между заменами можно увеличить вдвое.

Правильная периодичность замены тоже очень зависит от качества бензина. Низкокачественный не сгорает полностью, остатки попадают в масло, отчего его свойства сильно ухудшаются.

Экономия на бензине сомнительная: происходит цепная реакция:

  • качество масла ухудшается;
  • износ двигателя увеличивается;
  • ремонт детали и замену масла придется проводить значительно раньше.

<span style=»width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

И еще одно очень существенное замечание. Представим себе водителя, который выезжает на своем автомобиле время от времени – несколько раз в году. Двигатель отличный, машина ухоженная, бензин и масло превосходные.

Думаю, у многих найдутся такие знакомые. Спрашивается: когда менять масло? Ответ: через два года, независимо от того, сколько проехала машина.

Происходят необратимые изменения, вроде окисления и тому подобного, и в двигателе уже непонятная жидкость, похожая на масло.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Практики вообще советуют: если автомобиль простоял год без движения, обязательно произвести замену. Образуются отложения, которые удалить крайне затруднительно.

Источник

Источник: http://mashinika.ru/tuning/zamena-masla-v-dvigatele-vsya-posledovatelnost-dejstvij-i-preduprezhdenie-oshibok/

Как заменить масло в двигателе

3111 Просмотров

Замена масла в двигателе – процедура регулярная (минеральное желательно менять через каждые 5 000 км, полусинтетическое – 7 000 км, а синтетическое – через 10 000 км) и почти идентичная для разных моделей автомобилей на бензине или дизеле.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Функции моторного масла

Моторная смазка, находясь в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) (независимо дизельный он или бензиновый) исполняет некоторые основные функции:

  1. снижает трение в кинематических парах (подшипники скольжения валов);
  2. помогает охладиться механизмам движка (сама смесь способна охлаждаться благодаря специальным радиаторам или обычным оребрением поддона картера);
  3. имея в своем составе присадки для промывки деталей, масло извлекает продукты износа, появляющиеся в процессе трения механизмов, и оставляет их в фильтре во время самоочистки;
  4. является функционирующим телом для гидравлических агрегатов (гидрокомпенсаторов зазоров клапанов).

Симптомы необходимости смены смазочной жидкости

Если следовать правильной подготовке транспортного средства к отправке, прежде чем запустить ДВС, нужно проверить уровень масла (оптимальное положение находится на щупе в пределах отметки min и отметки max).

Для этого вынимается щуп, вытирается сухой тряпкой и до упора вставляется назад. После чего опять вынимается и по масляному следу на щупе просматривается уровень. Если он меньше отметки min, можно просто долить недостающее количество в картер.

А вот необходимость полной замены смазки для дизельного или бензинового мотора появляется когда:

  1. жидкость прошла свой километраж (у всех моторов эта цифра индивидуальна и указана в сервисной книжке автомобиля);
  2. автомобиль прошел обкатку двигателя (первая замена – спустя около 1 000 км);
  3. закончен ремонт, например, снятие головы мотора или смена ремня/цепи ГРМ;
  4. из-за прогоревшей прокладки блока цилиндров в смазку попадает охлаждающая жидкость или вода;
  5. на панели приборов при нагретом движке загорается индикатор недостаточного давления масла;
  6. цвет становится густо-черным, если растереть каплю пальцами, то почувствуются твердые частички.

Кроме вышеперечисленных причин, смена смазочного продукта может производиться и по желанию владельца транспортного средства, если захотелось сменить фирму-изготовителя или вид смазки.

Полная замена смазочной жидкости

Как заменить масло в двигателе автомобиля известно далеко не всем. Правильный порядок замены масла в двигателе машины, функционирующей на бензине или дизеле, выглядит так:

  1. процесс производится при нагретом моторе;
  2. автомобиль располагается горизонтально на смотровой яме, эстакаде или подъемнике;
  3. снимается колпачок маслозаливного горлышка, вынимается щуп;
  4. под картер движка подкладывается тара для стока отработки;
  5. аккуратно откручивается сточная пробка (в этот момент нужно быть осторожным, поскольку можно повредить кожу рук горячим маслом);
  6. к моменту, когда смесь заканчивает вытекать (обычно 4-5 л жидкости стекает в течение 5-7 мин.) нужно отсоединить масляный фильтр (для этого можно использовать съёмник или завернуть фильтр наждачной бумагой и выкручивать его руками);
  7. когда отработка вытечет полностью, крышка поддона картера вкручивается на место;
  8. в новый фильтр нужно налить небольшое количество нового масла и желательно промазать уплотнительное кольцо фильтра, после чего фильтр вкручивается;
  9. в горло для заливки вливается свежая смесь;
  10. в момент заливки, периодически нужно контролировать уровень при помощи щупа;
  11. в завершении процедуры пробка вкручивается на маслозаливную горловину, и щуп устанавливается на место;
  12. затем необходимо запустить движок автомобиля и после непродолжительной работы на холостых оборотах требуется еще раз проверить уровень, который в любом случае снизится, и нужно будет долить еще немного смазки, не переступая отметку max на щупе.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Важно помнить, что порядок замены масла в двигателе предписывает замену фильтра вместе с заливкой нового масла – это обязательная процедура, как в дизельном, так и в бензиновом моторе.

Частичная замена масла

Частичная замена масла в двигателе подразумевает свободный слив отработки из системы смазывания дизельного или бензинового мотора до возможного уровня, а затем добавление нового продукта к остаткам старого. Соответственно интервал замены уменьшается примерно на половину установленного пробега.

Операция слива и залива жидкости аналогична полной замене, за исключением того факта, что частичная не требует полного выкачивания отработки.

Основные факторы, требующие частичную замену:

  1. Частые и продолжительные простои, например, в пробках. Поскольку на холостом ходу снижается работоспособность охлаждающей системы, мотор нагревается, и масло понемногу сгорает.
  2. Сильные нагрузки на бензиновую или дизельную машину из-за буксировки грузов или движения по пересеченной местности.
  3. Усиленная эксплуатация движка в связи с частыми ускорениями и торможениями.
  4. Длительная стоянка транспортного средства, редкие выезды.
  5. Загрязненные фильтры очистки воздуха или езда в местах с большим количеством пыли.
  6. Регулярное передвижение на короткие промежутки, вследствие чего мотор не нагревается до требуемой температуры.
  7. Использование топлива низкого качества.
  8. Возраст авто. Чем больше лет машине, тем чаще требуется замена моторного масла (в зависимости от года выпуска авто, желательно применять смазки с высокотемпературной вязкостью).

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Если условия эксплуатации автомобиля совпадают по меньшей мере с пятью вышеописанный пунктами, можно, не сомневаясь, сокращать пробег до следующей замены пополам.

Преимущества этого варианта:

  1. дешевизна;
  2. использование меньшего количества смеси по сравнению с полной заменой;
  3. значительное снижение риска повреждений смазываемых механизмов.

При частичной замене нет необходимости менять масляный фильтр.

Аппаратный метод

Аппаратным (вакуумным) методом замены жидкости в бензиновом или дизельном авто называется любая замена, в процессе которой смазочный продукт не сливается путем откручивания сливной крышки в поддоне, а выкачивается из системы специальным насосом.

Данный вакуумный аппарат может быть оснащен таким приспособлением, которое высчитывает объем выкачиваемой отработки, что позволяет правильно определить, какое количество свежей смазки нужно залить.

Обратите внимание

В остальном принцип вакуумной замены не отличается от иных методов данной процедуры.

Стоит обратить внимание, что после выкачивания отработки вакуумным методом, в поддоне остается некоторое количество старой смеси, а, следовательно, и грязь, накопившаяся за время эксплуатации. Поэтому будет правильно, если следующая замена масла в бензиновом или дизельном двигателе после вакуумного способа откачки произойдет обычным сливным методом.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

 Советы по замене масла в двигателе

  • Важно внимательно подходить к выбору моторного масла для своей как бензиновой, так и дизельной машины. В этом вопросе не помешает ознакомиться с требованиями завода-изготовителя, описанными в сервисной книге. Вязкость – это не самая основная характеристика. Есть и другие немаловажные нюансы.
  • Для автомобиля будет полезна частая смена смазки! Ведь воздушный и масляный фильтры не способны целиком очистить воздух от пыли и, соответственно, от примесей, которые попадают в мотор вместе с топливом.
  • Нежелательно использовать никакие присадки и добавки в моторную жидкость бензинового и дизельного движка! Присадки влияют положительно только начальное короткое время, а затем, вместо пользы, начинают проявляться побочные эффекты.
  • Важно контролировать уровень. Нехватка жидкости в системе может привести к так называемому голоданию смазывающихся механизмов, что приводит к их стремительной поломке. Да и перелив тоже негативно отражается на функционировании деталей.

С течением времени каждый силовой агрегат начинает употреблять большее количество смазки, поэтому интервал его замены нужно сокращать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще сменить сгоревшее масло на порцию свежего и постоянно контролировать его уровень и состояние. Не стоит игнорировать установленные сроки замены продуктов смазки, и тогда автомобиль прослужит долго и качественно.

Источник: http://PortalMashin.ru/service/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele.html

Как проводить замену масла в двигателе

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

4-06-2014, 20:12

Просмотров: 11 836

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Для многих водителей порядок замены масла в двигателе может вызвать определенные трудности, так как не смотря на, казалось бы, простоту проводимых робот, даже при замене масла в двигателе существуют тонкости и нюансы.

Масло для двигателя является важным элементом, отвечающим за ресурс работы ДВС. В случае утраты маслом смазывающих характеристик, или загрязнения, ему требуется замена, так как в противном случае, значительно уменьшается срок службы узлов двигателя.

Интервалы замены

Многие интересуются, с каким интервалом должна осуществляться замена масла. Но даже сегодня нельзя дать на этот вопрос убедительного ответа. Всё определяется манерой езды, способом эксплуатации машины, климатическими условиями, а также маркой машины и масла.

Читайте также:  Какую машину лучше купить новичку? переплаты ни к чему

Единственным что может подсказать интервал замены, это сервисная книжка, в которой указывается ресурс. Но эти показатели являются условными, так не учитываются внешние факторы, приводящие к снижению срока эксплуатации жидкости. Среди них можно отметить долгий простой или редкую эксплуатацию машины.

Ресурс мотора

Ресурс мотора на автомобиле, ездящим редко, будет меньше, по сравнению с эксплуатируемым ежедневно. Это связанно с образованием конденсата, которым разбавляется масло в не эксплуатируемом автомобиле.

Вот почему замена моторного масла на машине, которая эксплуатируется очень редко, должна проводиться чаще. Кроме того, надо учитывать качество горючего, продаваемого на автозаправках.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Учитывая все это, можно определить приблизительный интервал для замены составляющий примерно 10 тыс. км, или год, с учетом того, что происходит раньше. Хотя во многих сервисных книжках указана цифра 20 тыс. км, он не учитывает особенностей местного климата и качества нашего горючего.

Нюансы замены масла

В процедуре замены моторного масла также имеются определенные нюансы. Сначала все необходимое: промывки для мотора, новое масло и масляный фильтр. Объём, масла выбирается для каждого двигателя индивидуально.

Не следует экономить на масле, так как именно им определяется ресурс работы ДВС. Лучше пользоваться продукцией иностранных производителей. Хотя их цена намного дороже, однако, в масле есть присадки, оказывающие благотворное влияние на работу мотора.

Порядок замены

После закупки всего необходимого, начните его замену:

  1. Вначале залейте промывку в старое масло и дайте поработать мотору 5-10 минут. Промывкой удаляется нагар, и выводятся отложения. Если просто слить масло без промывки, все отложения осядут на стенках мотора и новое масло быстро станет негодным;
  2. Далее вам надо позаботиться о снятии старого масляного фильтра и открутить пробку от картера;
  3. Подождите около десяти минут, пока произойдет полное вытекание всего масла из картера, затем закрутите сливную пробку;
  4. Далее произведите установку нового фильтра и заливку масла.

Использовать промывку при замене масла или нет, спорят многие опытные водителя. Но большая часть из них все же склонна заменять масло с промывкой если новая марка моторного масла отличается от старой.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Если марки совпадают, то промывка двигателя, как правило, не применяется, так как это приводит к быстрому выходу резонно-технических изделий двигателя.

При первом пуске, должен засветиться индикатор, показывающий «уровень масла». После закачки насосом масла по каналам, индикатор должен погаснуть.

  • Советы по замене масла в двигателе — видео.
  • В данный момент не следует повышать обороты мотора, он должен спокойно поработать.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/595-poryadok-zameny-masla-v-dvigatele.html

Замена масла в двигателе

Силовой агрегат является ключевым элементом в конструкции любого самоходного транспортного средства. Долговечность и безотказность его работы во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно выполняется замена масла в двигателе автомобиля. Роль смазки в обеспечении нормальной работы силового агрегата сложно переоценить.

Благодаря моторному маслу обеспечивается эффективная смазка трущихся поверхностей подвижных элементов мотора, осуществляется постоянная очистка камеры сгорания от нагара и отложений, выполняется отвод и рассеивание избыточного тепла от корпуса двигателя и деталей цилиндро-поршневой группы. Антикоррозионные присадки, присутствующие практически во всех видах моторных масел, позволяют защитить внутренние узлы силового агрегата от ржавчины.

Виды и классификация моторных масел

В абсолютном большинстве двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и бензиновых, используются моторные масла, которые классифицируются:

  • по химическому составу основы: минеральные, полусинтетические, синтетические;
  • вязкости (класс вязкости по SAE);
  • качеству (ACEA или API);
  • допускам или стандартам качества автопроизводителей.

Современные легковые автомобили комплектуются, как правило, форсированными двигателями, для смазки которых используется синтетическое моторное масло. Данный вид масел состоит из полностью синтетических компонентов.

Такие продукты синтеза характеризуются высокой стабильностью физико-химических свойств; синтетические масла прекрасно выполняют свои функции при самых различных режимах работы двигателя.

Стоит отметить, что именно широкое распространение «синтетики» послужило причиной увеличения ведущими мировыми автопроизводителями сервисных интервалов между заменой масла.

Технология замены моторного масла

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктамСо временем любое моторное масло утрачивает часть своих свойств. Под воздействием высокой температуры, агрессивных продуктов сгорания топлива, их молекулярная структура претерпевает деструктивные изменения – отработавшее свой срок старое масло нужно заменить. Данная сервисная операция, как правило, проводится в условиях специализированной автомастерской, но может быть выполнена и самостоятельная замена масла. Выполнение данной операции не вызывает особых проблем и осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей, емкости для слива отработанного масла, съемника для масляного фильтра. Порядок замены масла следующий:

  • автомобиль поднимается на подъемнике или ставится на смотровую яму;
  • снимается защита картера (при ее наличии);
  • отворачиваются крышка на маслозаливной горловине и пробка сливного отверстия на картере двигателя;
  • после полного стекания отработанного масла проводится замена масляного фильтра.

Объем заливаемого в двигатель масла должен в точности соответствовать данным, указанным в спецификации на конкретный двигатель.

Незначительные отклонения от нормы не приведут к серьезным последствиям, но существенные перелив или недолив моторного масла могут стать причиной повреждения силового агрегата.

Так, например, недостаточный уровень масла нередко становится причиной перегрева двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями; сильный перелив может привести к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Способы замены масла в двигателе

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктамКлассическим способом замены моторного масла считается слив отработанного материала через сливное отверстие в картере двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания, где есть необходимое оборудование (подъемники, емкости для сбора отработанного масла, специальный инструмент) и квалифицированный персонал. При каждой плановой замене масла в обязательном порядке производится замена масляного фильтра. Нередко в перечень предоставляемых услуг дополнительно включена замена топливного и воздушного фильтрующих элементов.

Стоит отметить, что в последнее время широкой популярностью пользуется экспресс-замена масла. Для полного удаления исчерпавшего свой ресурс моторного масла применяется портативная вакуумная установка, состоящая из компрессора, резервуара и специального полого зонда. Откачка масла осуществляется через отверстие для масляного щупа.

Очевидными преимуществами данного метода являются оперативность и невысокая стоимость работ, а также отсутствие необходимости осуществлять демонтаж предохранительных (защита картера двигателя) и декоративных (пластиковые накладки на днище и крылья) кузовных элементов.

Профессиональная экспресс или вакуумная замена масла проводится с использованием современного оборудования и обязательно сопровождается заменой масляного фильтра.

Периодичность проведения «масляного» сервиса

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктамРекомендуемый интервал замены масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Значение этого важнейшего сервисного параметра зависит от типа двигателя, его технических характеристик и эксплуатационных условий. Периодичность замены масла определяется автопроизводителем на основании строгих инженерных расчетов, длительных тестов и испытаний. Поэтому при проведении планового сервисного обслуживания автомобиля рекомендуется максимально точно следовать данным наставлениям.

Интервал, через который следует выполнять замену масла в двигателе, указывается в километрах или милях пробега, но параллельно с этими данными может обозначаться и временной период – 3 месяца, 6 месяцев или 1 год. Стоит отметить, что при принятии решения о замене масла параметр пробега является более весомым, чем фактор времени, особенно если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме.

Средний пробег, через который рекомендуется проводить замену старого масла на новое, для большинства легковых автомобилей находится в диапазоне от 8 до 12 тысяч километров.

Приведенные интервалы замены являются среднестатистическими, но они могут быть скорректированы в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Важно помнить о том, что интервалы между заменой моторного масла нужно сократить вдвое, если имеют место следующие факторы:

  • применение топлива неудовлетворительного качества;
  • эксплуатация автомобиля в режиме такси;
  • интенсивная эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок и заторов;
  • частая езда по пыльным и загрязненным автомагистралям;
  • эксплуатация в условиях экстремальных температур;
  • агрессивный или спортивный режим езды.

Четкое соблюдение сервисных интервалов замены моторного масла является ключевым фактором, благодаря которому обеспечивается не только долгая и безотказная работа двигателя, но и достигается существенная экономия топлива. Не стоит забывать и о том, что использовать для смазки двигателя целесообразно качественные оригинальные моторные масла, рекомендованные производителем для конкретной модели авто.

Источник: https://avtonam.ru/maintenance/zamena-masla-v-dvigatele/

Последовательность действий при замене масла в двигателе автомобиля

В связи с тем, что в нашей стране появилось большое количество станций технического обслуживания, мы разучились самостоятельно проводить техническое обслуживание транспортного средства.

Между тем, некоторые виды технического обслуживания вполне возможно провести самостоятельно, например вы самостоятельно можете провести замену масла в двигателе. В этом нет ничего сложного, и данная работа не требует наличие специальных навыков и инструмента.

Поэтому, если у вас мало вы не располагаете свободными деньгами, рассмотрим, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе авто.

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Прежде, чем вами будет произведена замена масла необходимо, это масло для двигателя купить.

В специализированных магазинах вы столкнетесь с большим разнообразием моторных масел, и в этой связи стоит обратить ваше внимание на то, что выбирать изделие следует исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Если в двигатель будет залито масло ненадлежащего качества, то в итоге ресурс работы силового агрегата будет значительно снижен, двигатель будет работать с перегрузками и перегреваться. Кроме масла вам придется купить масляный фильтр, так как он так же будет меняться.

После того, как все необходимые для работы компоненты будут приобретены, загоните автомобиль на эстакаду, или на яму. После этого немного прогрейте двигатель. Это делается для того, чтобы моторное масло нагрелось, благодаря чему повышается его текучесть. Далее откройте капот, открутите крышку на горловине двигателя и отправляетесь к днищу своего транспортного средства. На днище необходимо найти пробку поддона. На некоторых моделях эта пробка закрыта защитой, соответственно для того, чтобы открутить пробку вам придется предварительно снять защиту. Так же не забудьте, прежде чем будет открыта пробка, поставить какую-либо емкость, так как после того, как пробка будет откручена, из картера потечет масло. Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Читайте также:  Почему плавают обороты на холодном двигателе? возможные причины неполадки

Масло слито и теперь наступает очередь замены масляного фильтра. Этот фильтр у разных моделей авто располагается в различных местах двигателя, следовательно о его месторасположении придется узнать заранее из технического описания к вашему автомобилю. Масляный фильтр снимается сравнительно легко, особенно, если у вас для этого имеется специальный инструмент.

Далее наступает очередь заливки купленного моторного масла. Делается это следующим образом: заливаете масло, измеряете его уровень щупом, закрываете крышку на горловине и заводите двигатель.

После этого останавливаете двигатель, вновь открываете крышку, измеряете, уровень масла щупом, он будет значительно меньше, поэтому доливаем масло так, чтобы его уровень, не достигал пару миллиметров до верхней отметки щупа.

Источник: https://avtoil.ru/about/avtostati/posledovatelnost-dejstvij-pri-zamene-masla-v-dvigatele-avtomobilya/

Замена масла в двигателе своими руками: инструкция

Порядок замены масла в двигателе. Подробно по пунктам

Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах.

Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло.

Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

  • Но что важнее фирмы-производителя масла?
  • Его тип, класс и вязкость.
  • Типы моторных масел:
  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Инструкция замены масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.

Далее последовательность действий такова:

  1. Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  2. Затем деталь крепится на место.
  3. После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  4. Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  5. После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.

Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

Экспресс замена: нюансы и причины

Экспресс-замена — способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить — опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.

Для проведения процедуры потребуется:

  • Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
  • Емкость для слива смазки.
  • Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.

Последовательность действий при экспресс замене:

  1. Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
  2. При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
  3. В двигатель заливается новая смазка.

У метода есть преимущества и недостатки.

Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.

Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele

Ссылка на основную публикацию