Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента.

Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую.

Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

Обратите внимание

Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

От появления задиров, царапин, или просто повышения рабочего зазора между поверхностями постелей и шеек распределительного вала, нормального давления масла уже не будет (подробнее о причинах уменьшения давления масла советую почитать вот тут) и такой мотор долго не протянет.

К тому же повышенные зазоры в постелях распредвала будут способствовать плохой работе двигателя (с шумом и стуком), а зазоры клапанов будут постоянно «уплывать», сальник распредвала будет быстро изнашиваться, а на многих двигателях ещё и проблемы с зажиганием будут, так как на внешнем выступе распредвала располагаются лепестки, проходящие через прорезь датчика Хола. В любом случае следует либо покупать новую головку блока (а стоит она не дёшево), либо ремонтировать постели распредвала, что и будет описано далее.

Как точно проверить нужен ли ремонт постелей распредвала.

Для начала следует убедиться в том, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей и следует ли заменить распредвал или он ещё походит. Для этого следует сначала снять ремень ГРМ и снять распредвал (как это сделать пошагово можно почитать в статье «Замена распредвала» кликнув на неё).

Сняв крышки постелей и распредвал, сначала следует осмотреть поверхности опорных шеек распредвала, кулачков и эксцентрика, и поверхность трения с сальником. Эти поверхности должны быть отполированы и не иметь задиров (следов заедания), глубоких рисок, и если они есть, вал следует заменить, или отремонтировать, как будет описано ниже.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаТак же очень желательно установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите (см. фото слева), и замерить индикатором часового типа радиальное биение остальных шеек — оно не должно превышать 0,02 мм. Если с биением всё в порядке (в пределах указанной нормы 0,02 мм) то можно восстановить распредвал, ведь в некоторых городах имеются сервисы по напылению и восстановлению распредвалов, но если не найдёте такой сервис у себя в регионе, то вал следует заменить новым.

Тоже самое касается и постелей распредвала — корпуса подшипников скольжения распредвала не должны иметь трещин.

Если на поверхностях постелей и их крышек имеются задиры, и глубокие царапины, то и замерять зазор нет смысла, следует ремонтировать постели по любому, чтобы избавиться от дефектов на поверхности (восстанавливать их поверхность, что и будет описано ниже).  Если на поверхностях постелей и крышек нет задиров и царапин, то тогда следует проверить зазор между постелями и шейками распредвала.

Зазор определяется расчётом после промера шеек и отверстий в опорах (собранная постель с крышкой).

Отверстия в опорах (корпусах подшипников скольжения) замеряются с помощью индикаторного нутромера, а диаметр шеек измеряется с помощью микрометра.

Этот способ более точный, так как здесь можно и даже нужно замерить диаметры как шеек так и отверстий в корпусах подшипников в двух местах, развернув мерительный инструмент на 90°.

Это позволит убедиться, что шейки распредвала и отверстия подшипников не изношены овалом. Если овал обнаруживается (а это в 99 случаях из 100, но об этом подробнее ниже), то следует восстанавливать правильную (круглую) геометрию отверстия с помощью специальной борштанги или развёртки, об этом далее.

Важно

Распредвал с овальными шейками либо (протачивается) шлифуется на круглошлифовальном станке до нормальной геометрии, либо восстанавливается его размер напылением, а потом шлифуется. Всё зависит от степени износа шеек, а так же от степени износа постелей и от того, насколько они будут расточены.

Но для определения зазора (правда не так точно, но позволит понять требуется ремонт постелей или нет) так же можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой (можно использовать капроновую рыболовную леску). Для начала следует тщательно очистить шейки распредвала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов (крышек) подшипников скольжения, а так же следует удалить толкатели клапанов из головки цилиндров.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаДалее уложите распредвал в опоры головки цилиндров и уложите на шейки кусочки пластмассовой проволоки. Теперь аккуратно установите крышки (корпуса) подшипников на свои места и затяните динамометрическим ключом их гайки (болты) в два приёма, в последовательности, как показано на рисунке слева и с моментом 21,6 Н•м (это равно 2,2 кгс•м).

Остается раскрутить крепёж крышек постелей, снять их и вынув пластмассовую проволоку замерить её толщину микрометром в месте сплющивания — это и будет зазор между шейками распредвала и их постелями.

Расчётный требуемый зазор для новых деталей должен быть 0,069 — 0,11 мм, а максимально допустимый зазор при износе деталей должен быть не более 0,2 мм.

Если зазор более 0,2 мм, то требуется восстановление постелей распредвала или замена.

На некоторых автомобилях постели можно отделить от головки и заменить, но на большинстве моторов это цельная деталь (постели одно целое с головкой). А новая головка стоит не малых денег, так что есть смысл восстанавливать постели.

Восстановление постелей распредвала.

При работе любого двигателя, даже если на нем вовремя меняется масло и масляный фильтр, и с давлением масла всё в порядке, а пары трения не работают на сухую, и на поверхности не образуется задиров и царапин, всё равно постели (подшипники скольжения) постепенно изнашиваются.

И чем больше пробег автомобиля или мотоцикла, тем больше износ и отклонения от допуска, указанного выше.

Причём изнашиваются отверстия постелей неравномерно, так как давящие на них шейки распредвала давят на низ постелей больше, чем на боковые стенки и отверстия получаются овальными.

Поэтому основные цели ремонта всего две: избавиться от овала, сделав отверстия для шеек распредвала идеально круглыми, и добиться требуемого зазора (описанного выше) между восстановленными поверхностями постелей и шейками распредвала.

В гаражных условиях добиться этих целей нет возможности, так как потребуется станок для расточки и шлифовки отверстий постелей за одну установку, а так же потребуется оборудование для напыления шеек распредвала.

Ведь отверстия постелей будут расточены и диаметр их увеличится, а значит нужно будет увеличить напылением диаметр шеек распредвала, а затем шлифануть их, чтобы в итоге добиться требуемого зазора между шейками и поверхностями постелей. Ведь ремонтные распредвалы с увеличенным диаметром шеек найти в продаже не так просто (к тому же новый распредвал имеет не малую цену), некоторые фирмы их делают, но только лишь для некоторых моделей двигателей.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаДля расточки и шлифовки применяется специальный горизонтально- расточной станок, показанный на фото слева. Станок состоит из прочной станины и закреплённых на ней двух жёстких кронштейнов с закреплёнными в них люнетами, а в люнетах крепятся базовые втулки, в которые устанавливается борштанга. На борштанге крепится режущий инструмент, работающий в режиме полужидкого трения, а вращение штанги приводится от электродвигателя, обороты которого регулируются с помощью частотного преобразователя. Станок универсален и позволяет легко менять борштанги для точной обработки отверстий разных диаметров.

Некоторые мастера обходятся без станка, и восстанавливают отверстия вручную, с помощью специальной развёртки — это показано в видеоролике под статьёй. Но всё таки станок позволяет добиться более качественного и быстрого ремонта.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаВедь в станке очень точно выставлена борштанга относительно поверхности плоскости головки (обеспечивает точную параллельность штанги и нижней поверхности головки, а это важно). А так же обеспечивается точный вылет резцов из борштанги, а вибрация при обработке сведена к нулю.

  • Сначала производится расточка отверстий постелей с припуском на окончательную обработку, а окончательная обработка — это алмазная шлифовка (алмазное развёртывание) поверхностей постелей, чтобы достичь отличной шероховатости поверхностей постелей.
  • Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
  • После растачивания отверстий постелей (как на фото слева), они уже имеют идеально круглую геометрию и избавляются  от различных дефектов типа рисок, царапин или задиров.
  • Далее отверстия шлифуются и их диаметры замеряются, а далее, исходя из этих диаметров можно теперь сделать вывод, на сколько увеличить с помощью напыления диаметры шеек распредвала, а затем шлифануть их.
  • При напылении, специальное оборудование позволяет напылять шейки не нагревая их и сам распредвал выше 100 градусов, а это очень важно, так как если перегреть распредвал, то его непременно поведёт и деталь будет испорчена (кривой вал).

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаНапыление разумеется производят на чуть больший диаметр, то есть с припуском на дальнейшую шлифовку шеек. После напыления, твёрдость напыленного слоя получается вполне приличной, в пределах 45- 50 НRC, то есть не меньше чем у шеек заводского вала. Кроме того, после шлифовки шейки распредвала не только подгоняются под требуемый диаметр, но ещё становятся идеально круглыми (ведь шейки тоже могут износиться в виде овала).

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаВ итоге, после шлифовки, как на фото слева, диаметр шеек распредвала должен получиться на 0,069 — 0,11 мм меньше расточенных и шлифованных отверстий постелей распредвала. Ремонт по восстановлению распредвала и его постелей можно считать законченным. Остаётся все восстановленные детали тщательно продуть и промыть от продуктов обработки и можно собирать головку и устанавливать её на двигатель.

Кому интересно, как отремонтировать треснутую или перегретую головку двигателя, советую почитать вот эту статью, а как увеличить ресурс распределительного вала с помощью его несложной доработки, можно почитать вот тут.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна начинающим ремонтникам. И хотя описанный здесь ремонт в обычном гараже не сделаешь, ведь нужно соответствующее оборудование и инструмент, но зато теперь многие смогут проконтролировать ремонтников в сервисе, а так же смогут выбрать грамотную мастерскую по ремонту постелей распредвала, успехов всем.

Читайте также:  Чем смазать двери в машине от скрипа? самые простые способы решения проблемы

Источник: http://suvorov-castom.ru/remont-postelej-raspredvala/

Ремонт и замена распредвала своими руками при износе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Мы не станем в очередной раз акцентировать ваше внимание на том, какую роль играет двигатель, а в двигателе головка блока цилиндров. Это категории, понятные каждому, кто сидит за рулем автомобиля.

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, для восстановления постели распредвала.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Характерные дефекты и методы ремонта распредвала

1 Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала.

Причинами такого явления могут быть:

  • Система смазки. Недостаточный уровень масла, недостаточное давление в системе смазки, применение некачественного масла.
  • Разжижение масла из-за: перегрева двигателя, попадания в масло топлива.
  • Пробег двигателя. Возраст никого не делает качественнее, это относится и к «железу».

Какой ремонт распределительного вала требуется при данных неисправностях.

  • Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров либо установка утолщённых втулок и вкладышей (до ремонтного размера).
  • В ГБЦ проверяются и ремонтируются посадочные места распредвала.
  • Чистка, промывка всех масляных каналов блока и ГБЦ.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт систем охлаждения и питания двигателя.
  • В крайнем случае – капитальный ремонт двигателя и замена распредвала.
  • Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
  • 2 Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала.
  • Их причинами являются те же причины, что указаны для опорных шеек. Плюс:
  • Не отрегулирован зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты у гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты толкателей, коромысел, штанг (т.е. повреждения деталей привода клапанов).
  • Неправильная установка фаз газораспределения.

В этом случае требуется контроль всех систем двигателя: смазки, охлаждения и питания. В обязательном порядке проводится:

  • Регулировка, ремонт клапанного механизма.
  • Замена гидрокомпенсаторов.
  • Восстановление распредвала.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

3 Прогиб распредвала.

Прогиб распредвала проверяется на стенде. При наличии прогиба у шеек распредвала более 0,05 мм. необходима замена распредвала.

4 Трещина распредвала. Трещина распредвала может образоваться в результате соударения поршней и клапанов. В этом случае деталь ремонту не подлежит. Только замена.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Замена распредвала, как правило, всегда проводится при разрушении шпоночных пазов, посадочных мест под шкивы привода распредвала.

Таким образом, ремонт распредвала своими руками – дело выполнимое, не будем утверждать, что лёгкое. А если вовремя диагностировать и ремонтировать системы двигателя, то ремонта или замены распредвала удастся избежать. Или отодвинуть его по времени.

Как вы видите, основной причиной, приводящей к выходу из строя распредвала, являются неисправности масляной системы или некачественное масло. Т.е. причины, зависящие от нас с вами.

Успехов вам при осуществлении своевременной диагностике и ремонта распредвала и систем двигателя.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/remont-zamena-iznos-raspredvala/

Стучит распредвал: что делать, в чем причина, может ли стучать распределительный вал на горячую

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле.

Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала.

Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаТакая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Стучит распредвал: что делать

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаЕсли на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаРаспределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного  стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
  • Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

(410

Источник: https://okeydrive.ru/stuchit-raspredval-dvigatelya-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-neispravnosti/

Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Что собой представляет распредвал двигателя

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаТеория ДВС — распредвал (обзор конструкции)

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Читайте также:  Можно ли ставить на ручник машину зимой, и чем это грозит?

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаКак самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаТеория ДВС — распредвалы

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Совет

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Источник: https://cartore.ru/239-zastuchal-raspredval-kak-i-kogda-nachinat-delat-remont.html

Проверяем и меняем датчик положения распредвала самостоятельно

Это инструмент, который определяет место ГРМ, расположенное за углом, чтоб оно главным образом соответствовало размещению коленвала двигателя. Управленческие функции происходят так: он выпускает сигналы в систему управления через распределяющей вал (часто называется кулачковым), путём поджигания или впрыска топлива.

Свою работу он осуществляет по известному принципу Холла, поэтому его иногда называют не иначе, как датчик Холла. Он меняет путь движения с помощью носителей заряда – такова его главная работа.

Фиксация этого всего происходит тогда, когда полупроводник поля магнитного производит своё пересечение. Потоки импульсов, создающиеся в результате такого действия, передаются по другим каналам через некоторое время.

И таким образом датчик распредвала определяет положение ритма сжимания поршня в каждом цилиндре ВТМ.

Признаки и причины неисправности

Люди часто задают сами себе вопрос: как проверить датчик распредвала, и что для этого нужно сделать? Для того, чтоб проверка датчика распредвала прошла успешно, нужно проделать несколько важных шагов.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

  1. Для начала нужно будет разобрать двигатель, только не полностью, а лишь частично. Это нужно для того, чтоб легче добраться до него, и определить его положение. Место расположения – это место нахождения ремня ГРМ.
  2. Если вы найдёте датчик распредвала, возьмите мультиметр, для того, чтоб выполнить его детальную проверку. Далее от него нужно будет отделить все провода, а вместо этого подсоединить к каналам выхода мультиметра, и нажать режим «сопротивление».
  3. Потом надо будет взять какой-либо предмет из металла и поводить ним на не небольшом расстоянии от этого устройства. В качестве такого предмета хорошо подойдёт отвёртка. Если при такой процедуре цифры на показателе изменяться не будут – это свидетельствует о его неисправности.

Не стоит сразу расстраиваться, часто такое бывает из-за неверного установления зазора или, когда датчик загрязнён. Поэтому его необходимо будет почистить. Чаще всего такое происходит с таким отечественным автомобилем, как Лада Калина. Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результатаЕсли он, вроде бы исправлен, но эти симптомы проявляются – то, скорее всего, его проводок переломлен. Ещё бывает, что он не высвечивает цифры, а вместо этого показывает коды ошибок – в таком случае обнаружить проблему будет гораздо легче, и незамедлительно сделать замену.

Это были несколько нехитрых способов того, как проверить датчик распредвала, которые никакой сложности не составляют.

Инструкция проверки и замены

В случае, когда вышеперечисленными способами не удалось привести в норму его состояние, то эта деталь подлежит замене.

В замене, также как и в проверке, ничего сложного нет, поскольку крепление их распредвала происходит без регулировки зазора. Благодаря такой функции можно избежать ошибок при установке нового девайса.

В случае, если зазор регулируется, необходимо соблюдать определённые нормы.

Если вы не уверенны, что замена датчика распредвала самостоятельно пройдет успешно, отвезите его в специальный сервисный центр. Там замену делают при помощи осциллографа.

При запуске осциллографа наблюдается стабильность считывания данных на различных оборотах двигателей.Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что сможете сделать такую процедуру – делайте. Только внимательно следите за сменой данный, которые будут показывать осциллограф. Если он показывает прямые полоски, и нет никаких пробелов – это хорошо. Поскольку придётся лишь убрать старый, а поставить новый.

В принципе, если применять такой способ, нужно учитывать множество моментов и особенности, которые предоставляет тестер, чтобы замена этой детали распредвала прошла успешно.

Так как, если показатель не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но техника – дело тонкое, и иногда она даёт сбои в работе. Если датчик и встроенные электроприборы не знают место положения – они переходят к аварийному состоянию.

И, находясь длительное время в таком состоянии, датчик выходит из строя.

Видео “Датчик положения распредвала”

Просмотрев запись, Вы узнаете, где находится датчик распредвала и как его заменить.

Источник: https://mineavto.ru/remont/dvigatel/kak-proverit-datchik-raspredvala-78.html

Мотортестер в диагностике: износ распределительного вала

©А. Пахомов 2007 (aka IS_18, Ижевск)

Среди обывателей, чья профессиональная деятельность не связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей принято считать, что автомобили иностранного производства изначально превосходят отечественные в качестве сборки, в комфорте, в ездовых характеристиках, да и вообще.

К сожалению, этот миф довольно популярен в среде автовладельцев. Но люди, занимающиеся ремонтом автомобилей, более осторожны в суждениях, и не без основания. На «иномарках» запросто можно встретить такой вопиющий дефект, который чрезвычайно редко увидишь на  ВАЗе.

В частности, очень характерная проблема с двигателем автомобиля Chevrolet Lanos – механический износ распределительного вала.

Обнаружить такой дефект достаточно несложно, но для этого потребуется мотортестер с датчиком давления в цилиндре. Интересная особенность заключается в том, что замер компрессии в цилиндрах не дает результата: значение компрессии в проблемном цилиндре вполне укладывается в норму и незначительно отличается от других.

Двигатель может достаточно стабильно работать на холостом ходу, но явно «троить» при наборе оборотов. Само собой, ездовые качества автомобиля ухудшаются, двигатель, как говорят, «не тянет». Итак, наш инструмент – датчик давления в цилиндре. Снимаем осциллограмму в разных цилиндрах и анализируем ее.

Первый цилиндр:

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Открытие выпускного клапана наступило примерно на 140 градусах поворота коленчатого вала после ВМТ, середина перекрытия клапанов – около 360. Это абсолютно нормальные значения, никаких проблем с кулачками распределительного вала в первом цилиндре нет.

Проверяем второй цилиндр:

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Все, дальнейшую проверку можно не продолжать. Налицо износ кулачка выпускного клапана второго цилиндра. Характерный горб на осциллограмме появляется потому, что поршень движется вверх, осуществляя выпуск, а выпускной клапан уже закрылся из‐за износа кулачка. Для большей наглядности совместим осциллограммы и сравним их:

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

Надо сказать, что подобный дефект встречается на практике очень часто. Теперь вы сможете легко его выявлять.

Изображения в данной статье увеличиваются по клику для более детального рассмотрения.

Источник: https://chiptuner.ru/content/pub_29/

Диагностика и проверка состояния распредвала

Распределительный вал является важнейшей узлом двигателя автомобиля, поэтому необходимо своевременно следить за его состоянием. Ведь от него зависит работа, как впускных, так и выпускных клапанов, а это значит, что и мощность двигателя напрямую зависит от него.

Ремонт распределительного вала или его замена может производиться своими руками, кроме случаев износа детали, когда требуется вмешательства профессионального оборудования, к примеру, на восстановление постели распределительного вала.

Самостоятельно, без какого либо оборудования произвести диагностику распределительного вала можно только путем визуализированного просмотра, так же нужно будет еще дополнительное время на снятие головки блока цилиндров.

Обратите внимание

Также большой процент износа распредвала может потребовать полной замены прокладки ГБЦ.

Каждый ремонт и диагностика автомобиля в области ГБЦ должен в обязательном порядке сопровождаться диагностикой таких узлов как: защитных прорезиненных колпачков распредвала, так же распределительного вала и проточки ее так же называют постель распредвала.

Выявление дефектов распределительного вала и их устранение

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

  • Уровень масла недостаточен или слишком мал в системе смазки и картере двигателя, система смазки работает не интенсивно, плохое качество масла, износ масла и потеря его защитных свойств;
  • Потеря масла первоначальной плотности, попадание в масло других жидкостей (тосол, антифриз, топливо), либо перегрев двигателя, что приводит к кипению масла;
  • Несвоевременная замена масла при износе двигателя.

При таких неисправностях потребуется ремонт таких узлов как:

  • Доведение шеек распредвала до ремонтных размеров путем шлифовки либо замена этих узлов на ремонтные размеры;
  • Замеры и ремонт посадочных мест рапредвала;
  • Замена масляного фильтра, чистка и промывка каналов двигателя, замена масляного насоса, замена масла.
Читайте также:  Как сделать выхлоп тише: действенные способы уменьшения звука глушителя

Выявление дефектов на кулачках распредвала и их устранение. Причины этих дефектов такие же, как и для опорных шеек коленвала.

  • Регулировки клапанного механизма проведены не достаточно правильно либо вовсе отсутствуют;
  • Газораспределительные фазы не правильно установлены.

Контроль двигателя осуществляется на уровне всех его узлов и агрегатов, а именно его составляющих: система смазки, система питания, система охлаждения. Проводятся следующие регулировки:

  • Клапанный механизм , его диагностика и ремонт;
  • Ремонт и восстановление распредвала.

Трещины на кулачках распределительного вала

Образование трещин может происходить в результате механического воздействия головки цилиндра на головку клапана, то есть в результате удара. В этом случае ремонт невозможен и требуется замена всего распредвала.

Диагностику и ремонт распредвала вполне реально выполнить своими руками, хотя дело и не простое, которое в основном зависит от системы смазки, а так же от качества масла в двигателе, такие факторы напрямую зависят от вас самих.

Следует отметить, что своевременная диагностика поможет избежать вам ремонта распредвала или, во всяком случае, отложит срок его ремонта. Успехов вам при проводимой диагностике и ремонте распределительного вала своими руками.

Источник: http://yakauto.ru/diagnostika-i-proverka-sostoyaniya-raspredvala/

Распределительный вал. Дефекты и устранение

Среди деталей двигателя именно распределительный вал (иначе его ещё называют кулачковым валом) является своеобразным «диспетчером» — он отвечает за порядок и продолжительность открывания клапанов.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров.

Грамотная дефектовка распределительного вала сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

Причины:

  • Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя на некачественном масле.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.
  • Работа двигателя на грязном масле.
  • Большой пробег двигателя.

Действия:

  • Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях — шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях — ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.

Причины:

  • Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя на некачественном масле.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
  • Работа двигателя на грязном масле.
  • Большой пробег двигателя.
  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.

Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите.

С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм.

При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.

Причины:

  • Попадание в цилиндр посторонних предметов.
  • Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.

Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.
  • Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.

Действия:

  • При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.

Причины:

  • Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
  • Биение шкивов или шестерён.
  • Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Действия:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

  • Причины:
  • Действия:
  • Источник: журнал «АвтоСервис» №7(41)/2008

Источник: http://himmotolog.ru/raspredelitelnyj-val-defekty-i-ustranenie/

Диагностика распредвала своими руками

Главная » Советы по ремонту » Диагностика распредвала своими руками

Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом.

Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее. Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный.

Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства.

К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака. Этому моменту уделяется особое внимание.

Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.

Как проверить работоспособность распредвала

Обладая достаточно богатым опытом эксплуатации автомобиля, состояние его отдельных частей можно определять по изменению звукового сопровождения. Распредвал является прочной деталью, однако она также подвержена износу.

Чтобы избежать полного разбора системы, используется способ первоначальной диагностики, заключающийся в прослушивании работающей системы.

Задача упрощается, если автомобиль находится в эксплуатации долгое время и у водителя сложилось обширное представление о том, как он функционирует в нормальных условиях.

Важно

Звук изменяется согласно изменению оборотов. Если звуковое сопровождение соответствует нормам эксплуатации, то распредвал находится в работоспособном состоянии. При неисправности распредвала, будет слышен приглушенный звук, звуковая волна которого схожа с ударами молотка.

Прослушивание работы двигателя и определение уровня функциональности некоторых элементов, возможно только в соответствии с четким представлением различных режимов работы и соответствующего разделения по звуковому ряду.

Несмотря на это эффективность такого способа достаточно высокая.

Способ прослушивания распредвала не подразумевает его извлечение, которое в дальнейшем может стать необходимым. В процессе проведения мероприятий по извлечению распредвала, вынимаются также и дополнительные элементы, сопутствующие его работе.

Зафиксировав распредвал в параллельном положении по отношению к земле, необходимо постучать по верхней части. Работоспособная деталь, при ударах, издает равномерный звук. Если в совокупности со стандартным звучанием имеются дополнительные, необходимо обратиться за помощью к ремонтнику.

Ложное решение можно принять если звук движущегося распредвала по постели задевающий за ограничитель, идентифицировать в качестве нарушения работы.

Проведя мероприятия по извлечению распредвала из «постели», осуществляется визуальный осмотр. В случае износа детали, на поверхности можно будет обнаружить множественные бороздки, которых быть там не должно. Несмотря на длительную работоспособность распредвала, процесс эксплуатации подразумевает износ некоторых элементов.

Рокеры и кулачки стачиваются при непосредственном функционировании автомобиля. Если констатируется стертость поверхности, дееспособность можно считать утраченной. Износ распредвала приводит к установке новых клапанных рычагов.

Пренебрежение этим процессом ведет к повторному износу распределительного вала, который был установлен в качестве замены старому.

Демонтаж распредвала

Демонтаж распредвала является достаточно серьезным мероприятием, требующим соблюдения определенной последовательности.

  • Для начала, осуществляется отделение воздушного фильтра.
  • Привод газовой колонки и трос подсоса, отсоединяются следующими по порядку.
  • Прежде чем начать проводить соответствующие работы, следует удалить весь мусор с крышки клапана, дабы предотвратить засорение двигателя.
  • Далее, крышку клапана можно удалять. Такая крышка имеет специализированную прокладку, которая заменяется на новую.
  • Безопасность в процессе работы является очень важным моментом, поэтому используя возможности простой отвертки, вставляемой в пространство, образованное звездой и цепью, можно создать препятствие для прокручивания двигателя.

Большое значение в работе играют метки на звезде и коленчатом валу, которые должны быть совмещены.

  • Прежде чем освободить звезду от фиксирующего ее крепления, следует удалить гайки удерживающие натяжитель цепи.
  • При сбивании направляющего штифта не допускаются резкие движения.
  • Определить нарушение целостности можно по наличию наплывов в виде алюминия с подшипников, в совокупности с выбоинами.
  • Непредумышленное снятие цепи со звезды, можно предотвратить с помощью обычной проволоки, используемой в качестве скрепляющего элемента.

Удалив все крепления, можно приступать к извлечению распредвала. Прослушивание и визуальный осмотр становятся достаточными мерами в определении работоспособности распределительного вала. Можно провести пальпацию.

Для повышения уровня диагностики используется техническая документация. Посредством специализированной литературы, устанавливаются параметры зазоров.

Отсутствие каких-либо неисправностей элемента позволяет провести мероприятия по обратной установке, без проведения мероприятий по установке нового распредвала.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/diagnostika-raspredvala-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector