Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Многие автовладельцы не придают должного внимания и значения такому важному мероприятию в техническом обслуживании транспортного средства, как правильная балансировка колес.

Тем не менее, данная процедура является наиболее важной составляющей в правильном функционировании и настройке подвесной системы и непосредственно воздействует на срок ее эксплуатации. Правильно и точно проведенная балансировка колес существенно повышает безопасность езды.

Обратите внимание

Балансировку необходимо проводить хотя бы после каждой замены диска, шины или колеса. На сегодняшний день существует масса шиномонтажных мастерских, которые расположены на обочинах дорог и предлагают быструю подкачку и вулканизацию шин. Однако, после ремонта шины, необходимо обязательно проверить балансировку колеса.

Но, к сожалению, осуществляется это не очень качественно, поскольку работники подобных мастерских пытаются сэкономить время при наличии очереди на техобслуживание. К тому же, применяемое оборудование вполне может не соответствовать нужным требованиям. Об этом далее в статье.

Балансировка колес, что это и зачем ее делать

Балансировка колес осуществляется с целью максимально равномерного распределения массы составляющих элементов колеса относительно оси.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

В идеале центр масс после регулировки должен быть расположен на оси вращения, что нужно для достижения минимальных колебаний оси колеса, которые появляются в процессе его вращательного движения, в результате смещения центра масс.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Колесо необходимо уравновесить в различных направлениях оси вращения. Если в распределении веса есть дисбаланс, вращение колеса создает центростремительные силы, у которых направление момента не совпадает с направлением оси.

Стоит отметить, что разнонаправленные моменты сил способны привести к возникновению вибрации, которая создает целый комплекс негативных факторов, отрицательно воздействующих на эксплуатацию автомобиля, а также угрожающих безопасности вождения.

Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Последствия, возникающие в результате неправильной балансировки колес:

  1. Повышенная вибрация колес в процессе движения, в особенности передаваемая на рулевую колонку, вызывает быструю утомляемость водителя и дискомфорт.
  2. Механическая вибрационная нагрузка на протектор содействует его быстрому и неравномерному износу, что ухудшает его технические параметры, а также приводит к потребности частой замены шин.
  3. Вибрация колеса, которая передается на шины, существенно ухудшает их сцепление с дорогой, поскольку специфическое контактное пятно становится нестабильным и непостоянным. При этом, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь, что значительно влияет на безопасность вождения.
  4. Влияние нерасчетных нагрузок на несущие механизмы и детали подвесной системы транспортного средства вызывают их ускоренный износ. Стоит отметить, что наиболее быстро разрушаются ступичные подшипники, выход из строя которых грозит потерей колеса при движении, что, соответственно, способно привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

  1. При переводе транспортного средства на зимний и летний режим эксплуатации.
  2. Согласно требованию производителей, обязательную балансировку колес необходимо осуществлять каждые 15 тысяч километров. Как правило, это требование не выполняется, поскольку сезонная замена шин приходит раньше.
  3. После резкого удара по колесу при наезде на бордюр, попадании в люк или яму, наезде на большой скорости на лежачий полицейский и так далее.
  4. Если вы планируете дальнее путешествие по регионам, где СТО отсутствуют.
  5. При агрессивном стиле езды балансировку рекомендуется производить каждые 7-8 тысяч километров.
  6. При ощущении биения колеса в процессе движения.
  7. После поломки подвески.

Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Балансировку осуществляют на специальном оборудовании диагностирующем, где необходимо установить балансирующие грузики и какой они должны иметь вес. Процедуру повторяют несколько раз для получения максимально точного результата. Вся информация определяется при помощи ввода изначальных параметров, а также проверки соответствия им реальных данных.

Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание

вес груза, какой он должен быть

Балансировочные грузы устанавливают в двух вариациях:

  1. Только с внутренней стороны диска.
  2. И с внешней, и с внутренней сторон диска.

Все грузы, с которых состоит требуемый вес, должны находиться рядом.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Если балансировка осуществляется на новом колесе, оборудованном новым диском, общая масса балансировочных грузов должна быть не более 60 граммов.

Если вес грузов превышает необходимые 60 грамм, проверьте правильность сборки колеса — обратите внимание на желтую метку на шине, она должна совпадать с вентилем.

Когда метка совпадает, а вес грузиков все ровно превышает требуемый, более тщательно осмотрите колесо, чтобы диагностировать причины, по которым невозможна правильная балансировка. Одной из таких причин может стать, к примеру, потерявшая свою форму и слежавшаяся покрышка или деформированный диск.

После окончания процесса балансировки, попросите мастера заново закрепить колесо на балансировочном станке, чтобы проверить показатели дисбаланса еще раз, так как они могут измениться.

При переустановке допустимый разброс параметров может быть различным, зависимо от типа дисков. К примеру, для колес с легкосплавными дисками данная погрешность составляет три грамма на обе стороны.

Если диски стальные, то немного больше — до пяти граммов на обеих сторонах.

Чем больше по диаметру и тяжелее колеса, тем сильнее на качестве балансировки отражается влияние погрешности.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

основная балансировка и финишная, в чем суть

Также стоит упомянуть о т. н. «финишной» балансировке, используемой в некоторых шинных центрах. В некоторых случаях ее рассматривают в качестве оптимальной альтернативы обычной балансировки на стендах, что является неправильным.

В данном случае оборудование для балансировки являет собой аппарат, который предназначен для статического балансирования полностью всего узла — то есть тормозного диска, колеса и ступицы.

Максимально допустимый вес грузика для корректировки дисбаланса данного узла составляет 15 граммов.

Помните, что при финишной балансировке колес, они должны быть уже отбалансированы «классическим» способом. Финишная балансировка является «последним штрихом» для закрепления и повышения качества обычной балансировки.

Помимо этого, в некоторых случаях финишная балансировка колес может быть просто не нужна — к примеру, если при предыдущей балансировке применялись адаптеры Хавека.

чистые колеса, почему это важно для балансировки

Чтобы балансировка колеса была проведена правильно, следует перед выполнением процедуры очистить колесо от грязи и пыли.

Если в шинном протекторе есть камни или примерзшие куски грязи, нужно тщательно их удалить и максимально приблизить диски и шины к первозданному виду. В противном случае после балансировки грязь смоется или отпадет, а колесо снова окажется разбалансированным. Также удалите старые балансировочные грузы — неквалифицированные мастера часто забывают это делать.

новый груз ставится после снятия старого, почему

К сожалению, мастера шиномонтажа не редко устанавливают новые грузики, не снимая, при этом, старых, что в любом случае недопустимо. Не стесняйтесь указать на это «забывчивому» работнику мастерской.

личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание

После проведения работ необходимо проверить колесо. Грузики, закрепляемые на колесе, в любом случае должны располагаться вместе. Следует всегда проверять работу мастеров, поскольку, несмотря на то, что баланс определяется оборудованием, грузы устанавливает человек, который может допустить ошибки.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на приоре? разбор в деталях

Источник: https://prosedan.ru/balansirovka-koles-kogda-delat-balansirovku-vazhnye-sovety-ot-professionalov

Балансировка колёс: цена, как часто делать и зачем нужна

Каждый владелец автомобиля знает, насколько важно его своевременное обслуживание.

А качество выполнения всех операций влияет не только на слаженную работу систем и механизмов, но и на безопасность тех, кто находится внутри и рядом с авто.

Поэтому высококвалифицированные специалисты автосервиса Франкор ответственно относятся к своей работе. Любой автомобиль, который попадает в их руки, выезжает за порог автосервиса как новенький, каждая его деталь работает как часы.

Мы выполняем все виды услуг, необходимых для поддержания узлов и агрегатов автомобиля в рабочем состоянии. Наше специализированное оборудование позволяет сделать полную компьютерную диагностику, выполнить профилактические работы. А при обнаружении неполадок мы устраним любую неисправность в электронных, электрических и других системах.

Важно

Особое внимание специалисты автосалона уделяют диагностированию работы двигателя и подвески. В случае обнаружения малейшей неисправности мы сможем восстановить или поменять на новые детали и узлы, которые вышли из строя.

Для каждого водителя важен комфорт в салоне при езде. Поэтому у нас предусмотрена возможность заправить кондиционер. Для этого есть всё необходимое оборудование.

Поднимая автомобили на автоподъёмниках, мастера точно определяют состояние ходовой части. При выявлении нарушений они могут выполнить их устранение, имея для этого все необходимые приспособления и устройства.

Состояние ходовой части – уверенность на дороге

Поддержание ходовой части автомобиля в исправном состоянии – это залог длительного его использования, удобной и безопасной езды. А поскольку колёса являются ведущей частью, то только незнающие могут задаться вопросом, зачем нужна балансировка колёс.

 К сожалению, нашим соотечественникам приходится ездить по дорогам не лучшего качества. А оно очень влияет на весь автомобиль и на ходовую его часть особенно.Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Со временем при эксплуатации любого авто может появиться биение руля, что создаёт дискомфорт для водителя, скорее всего, это следствие разбалансировки колёс.

Если данному моменту не уделить должного внимания, то со временем разбивается рулевое управление, выходят из строя амортизаторы. Негативно эта неисправность действует и на всю подвеску, в частности на ступичные подшипники, сайлентблоки передних рычагов, стабилизаторные втулки и др.

О нарушении центробежности колёс может сигнализировать ускоренный износ резины. При этом деформация её имеет своеобразный вид.

Главным фактором, который вызывает все проблемы, является вибрация. Разносясь по кузову, она оказывает дополнительные нагрузки на каждую деталь при оборотах разбалансированных колёс.

А это, в свою очередь, снижает уровень общей управляемости автомобилем и содействует повышению опасности передвижения.Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Наши специалисты смогут даже по внешнему виду состояния подвески и шин установить то, что колёса автомобиля разбалансированы, а её величину определит оборудование. На нём же производится и балансировка, цена которой достаточно приемлемая в автосервисе Франкор.

Балансировка колёс

Определяющую роль в качестве езды и её безопасности играет балансировка колёс. Поэтому нужно не забывать о ней во время проведения каждого очередного обслуживания автомобиля.

Наш автосервис Франкор уделяет данному вопросу должное внимание.

Современное высокотехнологичное оборудование сопутствует быстрому и качественному проведению работ в этой области, что обеспечит комфортное и безопасное вождение.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

балансировка

Специалисты нашего автосервиса правильно определят вид дисбаланса. Он может быть статическим и устраняется путём наклеивания специально предусмотренных для этого грузиков на кованые или литые диски. На штампованные выставляются грузики, имеющие специальные кронштейны.

Динамическая разбалансировка определяется по образованию угла между осью вращения и осью инерции. Мы устраняем и этот дефект, применяя специальные грузы, устанавливаемые по разные стороны каждого диска. Для проведения финишной доводки машину подвешивают на имеющийся у нас специализированный стенд.

При раскручивании колеса до большой скорости, а именно 90 км/ч, производятся измерения с помощью компьютера, определяется месторасположение каждого грузика. Благодаря высокоточной установке, которой располагает наше предприятие, и профессионализму мастеров, мы гарантируем качество выполненной работы.

Данный вид услуг имеет несколько правил, которые обязательно выдерживаются нашими специалистами:

  • Обязательное снятие всех старых грузиков.Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?
  • Очищение дисков от грязи с внутренней и внешней стороны дисков.
  • Правильное полное надевание шин, поскольку от этого зависит результат всей работы.
  • Необходимо установить и пластмассовые колпаки, поскольку их установка на уже отбалансированные колёса снижает качество проделанной работы.

Таким образом, все этапы работы проводятся профессионально, и отзывы о них всегда отличные.

Периодичность балансировки

Состояние колёс зависит от многих факторов. Здесь немаловажную роль играют дорожные покрытия, интенсивность использования автомобиля и другие. Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?Поэтому точные указания, как часто делать балансировку, найти очень трудно. Самое главное – это ощущения водителя. И существует ряд рекомендаций, выполнение которых поможет поддерживать авто всегда в исправном состоянии. Согласно им необходимо производить процедуру:

  1. При замене шин.
  2. Проехав около 600 км на новой резине.
  3. После ремонта подвески.
  4. В случае возникновения вибрации.
  5. После 15 000 км пробега.

Зная, для чего нужна балансировка, выполняя её своевременно и обращаясь за помощью в автосервис Франкор, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет служить верой и правдой на протяжении долго времени.

Источник: https://frankor.ru/balansirovka-kolyos-tsena-kak-chasto-delat-i-zachem-nuzhna/

Для чего нужна балансировка колес автомобиля, как часто ее делать?

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?Главная дорога – Балансировка колес

Балансировкой называется процесс уравновешивания колеса относительно оси вращения до приемлемого уровня. Дело в том, что изначально вес диска и шины не равномерный, т.е.

с одной стороны колесо может быть на несколько десятков грамм тяжелее, чем с другой. В результате при вращении образуется центробежная сила, которая вызывает биение.

Попросту говоря, балансировка – это устранение центробежной силы, которая вызывает биения колеса.

Зачем нужна балансировка колес? Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Выравнивание массы и формы колеса относительно оси вращения

Следует отметить, что дисбаланс бывает двух типов:

статический;
динамический.

Статический дисбаланс подразумевает продольное биение колеса, т.е. перпендикулярно оси вращения. В итоге при движении колесо начинает подскакивать вверх/вниз под действием центробежной силы.

Статический дисбаланс возникает по той причине, что составные части колеса вдоль его продольной линии (поперек оси вращения) имеют разный вес.

Такое биение хорошо видно даже невооруженным глазом, нужно лишь вывесить колесо и слегка раскрутить его, можно даже не быстро.

Миф про балансировку колес

Что касается динамического дисбаланса, биение происходит по ширине колеса под определенным углом к оси вращения. Это вызвано тем, что составные части колеса имеют разный вес по линии оси вращения. Чаще всего такой дисбаланс встречается на колесах с широким профилем.

Иногда бывают случаи, когда на колесе присутствуют одновременно статический и динамический дисбаланс. Все виды разбалансировки легко выявляются на специальном оборудовании.

2 Зачем нужна балансировка и как часто ее нужно делать?

Как мы выяснили, дисбаланс колес приводит к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях. Многие водители не задумываются об этом, однако ударная сила, которая передается на колесо, достаточно мощная.

К примеру, дисбаланс четырнадцатидюймового колеса в 20 грамм при скорости в 100 км/ч по возникающей нагрузке равен удару кувалды весом в 3 кг. А теперь представьте, что эти удары происходят по всем направлениям колеса с частотой 800 ударов в минуту.

Это, конечно же, приводит к возникновению вибраций при движении. На небольших скоростях нагрузки практически не передаются на кузов, так как гасятся подвеской. При больших же скоростях, т.е.

свыше 110–130 км/ч, вибрация возникает настолько сильная, что продолжать движение в таком режиме становится невозможным и водителю приходится сбрасывать скорость.

Правда, в некоторых случаях вибрация может появиться уже после достижения скорости в 60 км/ч.

Появление вибраций в свою очередь приводит к следующим негативным последствиям:

снижается безопасность движения, так как в результате вибраций ухудшается сцепление с дорогой по причине нестабильности контактного пятна. Это приводит к повышению тормозного пути и ухудшению управляемости автомобиля. На больших скоростях автомобиль начинает “водить” по дороге, в результате чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать траекторию движения;
в результате появления нерасчетных нагрузок механизмы начинают быстрее изнашиваться. В первую очередь страдают детали подвески. Имейте в виду, что разрушение некоторых деталей, к примеру шаровой стойки или подшипника ступицы, приводит к потере колеса во время движения, соответственно результат может быть трагичным. Кроме того, вибрации негативно сказываются на всех остальных узлах автомобиля, в том числе и кузове;
вибрации приводят к повышенному трению протектора, в результате чего шины быстро приходят в негодность. Это приводит не только к лишним финансовым затратам, но и снижает безопасность движения;
вибрации передаются на руль, что вызывает дискомфорт у водителя и приводит к быстрой его утомляемости. Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Дисбаланс колес может приводить к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях и вызывают неприятные вибрации

Как вы видите, балансировать колеса действительно необходимо. Автомобиль и так является источником повышенной опасности, не стоит повышать ее еще больше. К тому же езда на разбалансированных колесах приведет к необходимости дорогостоящего ремонта подвески и других узлов.

Надо сказать, что среди некоторых автолюбителей по какой-то непонятной причине бытует мнение, будто в балансировке нуждаются только передние колеса. Вполне возможно, что на эту мысль наводит отсутствие вибрации, которая передается на руль. Однако если вибрация не ощущается, это не значит, что она не влияет на автомобиль и безопасность движения.

Читайте также:  Как самому установить противотуманки на приору? дело 30 минут

Итак, с необходимостью балансировки колес автомобиля мы разобрались, но как часто выполнять эту процедуру? Четких требований в нормативной литературе на этот счет нет, однако из нашего личного опыта рекомендуем проводить балансировку в следующих случаях:

после установки на диск покрышек, причем не имеет значения, новых или б/у;
через каждые 15000 км пробега. Если же водителю свойственна агрессивная манера вождения, срок замены следует уменьшить до 5000 км пробега;
после сильного удара, к примеру, попадания колесом в глубокую яму, так как в этом случае грузики могут сместиться или вообще потеряться;
при появлении вибрации на кузове или на руле;
перед длительным путешествием на автомобиле.

3 Несколько слов о технологии и правилах балансировки

Прежде всего, отметим, что балансировку колес не стоит доверять “кустарным шиномонтажкам”, где, как показывает практика, работают на старом списанном оборудовании и постоянно нарушают технологию. Поэтому лучше обратиться в крупный сервисный центр, где балансировка будет произведена с минимальной погрешностью квалифицированными специалистами.

Для проведения процедуры используют специальный балансировочный стенд, на который устанавливают колесо. Компьютер, подключенный к стенду, сам определяет, в каком месте диска должен быть установлен грузик. Масса грузика также подбирается компьютером, вычисляющим величину дисбаланса. При этом погрешность качественного современного оборудования составляет 0,01%.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля?

Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительном сервисе, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры

Надо сказать, что грузики бывают разного типа и подбираются в зависимости от вида диска. Для стальных дисков используют набивные грузики, которые крепятся к ребру диска методом набивки.

Для литых же дисков могут использоваться как специальные набивные грузила, так и самоклеящиеся, которые, как не сложно догадаться, приклеиваются к поверхности диска. В народе их еще прозвали “липучками”.

В отличие от набивных грузиков они устанавливаются чаще всего изнутри, т.е. не портят внешний вид диска.

Правда, бытует мнение, что “липучки” менее надежные. В действительности это зависит от качества самого грузика и соблюдения технологии его приклеивания. Кроме того, многое зависит от особенностей самого диска, поэтому мастер должен подобрать наиболее оптимальный вариант грузика под ваш диск.

Все виды существующих грузиков обычно делаются из свинца или цинка. Но, по сути, нет разницы, из какого материала они выполнены. Что касается веса, то он может варьироваться в пределах от 5 до 100 грамм с шагом в 5 грамм.

Совет

Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительной “шиномантажке”, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры. Самой распространенной ошибкой является попытка сбалансировать грязное колесо. Перед установкой на стенд его необходимо не только помыть, но и почистить от забившихся в протектор камешков.

Пластиковые колпаки на дисках, особенно если они низкого качества, могут разбалансировать колесо. Поэтому старайтесь избегать установки таких изделий.

Если колесо предварительно разбиралось, покрышка должна быть надета правильно. Для этих целей обод обрабатывают специальной смазкой.

Но так как недобросовестные работники зачастую пытаются сэкономить на всем, в том числе и на смазке, за процессом сборки желательно проследить.

Если покрышка надета неправильно, в процессе движения она встанет на место, в результате чего вся балансировка пойдет насмарку.

Кроме того, на качество этой процедуры влияет погрешность установки колеса на сам стенд. Поэтому работа должна выполняться аккуратно. Чтобы убедиться в том, что работники сервиса с задачей справились, попросите, чтобы после снятия колеса со стенда они установили его повторно и еще раз проверили балансировку. Отклонение показаний не должно превышать 5 грамм.

Вот, собственно, и все моменты, которые необходимо знать относительно балансировки колес. Как вы видите, даже 20 лишних граммов на колесе могут привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда и стоить жизни участников дорожного движения.

Источник: https://primeavto.com/category/2018/08/27/2011293930-dlya-chego-nuzhna-balansirovka-koles-avtomobilya-kak-chasto-ee-delat.html

Как часто делать балансировку и для чего она нужна

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.

Зачем нужна балансировка колес

В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки.

Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески.

В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.

Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.

Существует несколько видов балансировки:

  • на станке, со снятием колеса;
  • финишная, производится непосредственно на автомобиле;
  • автоматическая (порошковая, бисерная).

Так же существует разделение на динамическую и статическую.

Как делается балансировка

Статическая

В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.

Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские.

Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы бывают двух типов:

  • с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
  • на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.

Динамическая

Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

Финишная

Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической.

Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить.

Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.

Автоматическая

Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах.

Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект.

Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.

Правильная балансировка колес

Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

  1. диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
  2. обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
  3. ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
  4. различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

Как часто стоит делать балансировку колес

Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах.

Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/balansirovka-koles-staticheskaya-dinamicheskaya-finishnaya.html

Ответы@Mail.Ru: Нужна балансировка колес или нет ?

а думаю нечего балансировать зимнюю резину это как мертвому припарка на диски с внутренней стороны налипает всякая хрень вот и вся балансировка по боку идет

когда переобуваешь машину балансировка неизбежна ((( резина ведь другая. а хоть и та-же, ничего не поделаешь.. . скажи спасибо что на герметик не потребовалось садить…. бывает и так (((( регулировка центробежных сил. а то и правда раздолбаешь ходовую… . если колеса были на дисках, то проверить не мешает всеравно. хотя бы будешь уверен… а грузики не понадобятся наверняка.

если колеса на своих дисках т. е. летние на дисках, зимние на дисках, тада балансировка нах не нужна…. поставишь, если руль бить буит, то всегда заедешь и отбалансируешь, а если ты с диска перекинул летнюю резину и посмтавил зиму, то тада полюбому балансируй

Обратите внимание

Встречный вопрос, нах шиномонтаж тада, руки чо из зада растут или денег многа, вот и решили тебя заодно, на балансировку развести !

Читайте также:  Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110 - пошаговое руководство

Если Вы на отбалансированной проехали 9 тыс. , то сомневаюсь, что она такая и осталась – дороги у нас хреновые. Стоит это копейки. Я считаю, что лучше “перебдеть”, чем потом ремонтировать. А если резину одели, отбалансировали и она у Вас лежала в гараже, то действительно балансировать не нужно.

балансировать надо. если вовремя не делать балансировку, то резина будет изнашиваться неравномерно, пятнами. в итоге из-за изношенного участка размером с тетрадный лист придется выкидывать еще пригодную шину. (из личного опыта)

Если колеса не бьет, то и не надо балансировать. Главное, помнить, какая пара колес лучше отбалансирована, а какая хуже. Которые лучше – вперед ставить, а которые хуже – назад.

Авария на СШГ и произошла из-за отсутствия качественной балансировки. Балансировка нужна всегда (при всех вышеописанных событиях) . Даже если на руле или на пятой точке не чувствуется – она всегда существует (в большей или меньшей степени) .

Но ее (даже незначительную) чувствуют подшипники ступиц, сама резина, амортизаторы – а это для них лишняя работа (износ). А любая работа требует энергии (бензина). Дисбаланс даже влияет на управляемость и величину тормозного пути.

Другое дело что для наших небольших скоростей и не широких шин достаточно сделать качествено только статическую балансировку. Да ее в основном и делают на шиномонтаже (не зная о том что есть еще и динамическая -которая как правило их раздолбанный станок не определяет) .

А вот для авто с широкими шинами (типа Формулы1) и при больших скоростях (150-250) без динамической балансировки далеко не уедешь. УДАЧИ!

Важно

По тех обслуживанию положенно каждые десять тысяч, Но в основном делают когда начинает руль по рукам бить.

Конечно нужна. Из личного опыта у близкого друга как поставил лето, был дисбаланс в 400 грамм на одном из дисков)) лишняя проверка не помешает.

проверять балансировку желательно каждые 15 тысяч

Балансировку нужно делать после каждой замены резины. В этом году сделал балансировку в Гарант Автотехник-2, очень порадовало качество выполненных работ и обратил внимание что у них новое оборудование для автосервиса http://garantauto.com.ua/

Вобще рекомендуют в сезонную смену покрышек делать балансировку. Когда стоит делать – http://autoabra.ru/help/kak-chasto-nuzhno-delat-balansirovku-koles/. Дело то копеечное. С дисбалансом и ездить некомфортно, в руль может начать бить, и износ покрышек больше.

Купил зимнюю резину с дисками, отбалансировал Пока лето пролежали в гараже, грузики отвалились. Они как то на клею приклеиваются а не между диском и резиной. На шиномонтажке сказали что дистки такие что по другому никак. Поехал снова отбалансировал. В этом году снова когда стал зимние колеса обувать, увидел что грузы снова отклеились. Разогнался до 150км/ч и очень удивился.

Совершенно нет никакого биения. Резина и диски отходили пока 2 сезона. Пробег тыщ 10 примерно. Решил больше не балансировать пока не будет ощутимо биение. Раньше ездил на ВАЗ 2115, вот на ней колбасило не по детски на 120км/ч хоть балансируй хоть нет, разницы не было. . Дело каждого делать или не даелать балансировку а также сход развал.

Зачастую говорят что нужно это делать чисто для развода на деньги.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/31483454

Всегда ли нужно делать балансировку колес при смене шин?

Балансировка колес – не самая востребованная услуга шиномонтажных мастерских. Проведением такой манипуляции многие автовладельцы пренебрегают. Когда такое допустимо, а когда – нет?

Балансировка колес: что это и зачем ее делать?

Проводить балансировку нужно для того, чтобы снизилось неуравновешенное вращение, то есть колесо перестало «бить» при езде. В процессе центр массы колеса совмещают с осью, снижая дисбаланс до 5 г на сторону и менее, тогда как он может изначально достигать 60 г.

Виды дисбаланса:

  • Статический. Отмечается продольное биение колеса при езде, потому что оси инерции и вращения параллельны друг другу. Если диск с шиной раскрутить, то можно заметить прыжки колеса по вертикали. Вес колеса неправильно распределен по длине.
  • Динамический. Центр тяжести колеса находится на оси вращения, которая под углом пересекается с осью инерции. То есть масса колеса некорректно распределена по ширине. Характерен для шин с широким профилем.

Как делают балансировку легковых колес?

В шиномонтажах присутствуют специальные стенды для балансировки колес. Они могут быть совершенно любых типов и производителей, так как имеют идентичный функционал.

Для устранения статического дисбаланса грузы устанавливают напротив более тяжелой части колеса. При динамической балансировке – на внутренней и наружной частях диска. Места для установки грузов указывает станок.

Совет

В некоторых случаях на одном колесе обнаруживаются оба вида дисбаланса, которые можно легко устранить в условиях современной автомастерской.

Если дисбаланс достигает более 60 г, то покрышку предварительно поворачивают относительно диска так, чтобы они взаимно повернулись на 180°. Эта подготовка позволяет добиться более точного результата.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Автовладельцы, которые каждый сезон меняют только комплекты резины, «перекидывая» на одни и те же диски летние и зимние покрышки, должны делать балансировку каждый раз. А вот нужна ли балансировка, когда закуплено два полных комплекта зимних и летних колес, как часто нужно ее делать?

Стандартная рекомендация гласит: балансировать колеса нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Однако полагаться только на показатели километража не стоит – нужно следить за состоянием и «поведением» автомобиля.

Любой дисбаланс, даже на задней оси, выразится биением руля, сильной вибрацией.

Поэтому рекомендуется на протяжении 2-3 дней после смены комплекта колес протестировать машину в привычных скоростных режимах и оценить, нужна ли балансировка.

Совет! Обратитесь в шиномонтаж для проведения балансировки, если на высокой скорости колесо попало в глубокую яму. Также рекомендуется почаще проверять колеса на машинах без ABS, тормозящих юзом на асфальте.

Шины Bridgestone

Шины Мишлен

Литые диски

Источник: https://www.sklad-shin.ru/stati/vsegda_li_nuzhno_delat_balansirovku_koles_pri_smene_shin-128.html

Периодичность балансировки колёс

Каждый сознательный автолюбитель понимает, что балансировка, несомненно, нужна. Но ответить на вопрос о том, как часто или в каких случаях ее следует делать, может не всякий. Разобраться в этом можно, если рассмотреть условия работы колеса, а также вспомнить о том, как проводится сама балансировка.

Сам процесс балансировки совершается путем закрепления компенсирующих грузиков на колесных дисках. Закрепляются эти грузики либо наклеиванием, если балансируются легкосплавные диски, либо набивкой их на закраину диска. На самом деле не важно, как балансировочные грузики закреплены на своем месте.

Важно то, что в процессе эксплуатации автомобиля колеса получают удары при наезде на ямы, ухабы, бордюры, «лежачих полицейских» и т.п., в результате которых компенсационные грузы отлетают. Да что там, иногда грузики отпадают даже под действием струи воды на мойке.

В результате этого балансировка колеса, естественно, будет нарушена, что уже чревато последствиями. К тому же удары при наезде на неровности дорожного покрытия могут привести к нарушению геометрии колесных дисков, тем самым делая их дальнейшее использование рискованным.

Поэтому стоит отметить, что дополнительным плюсом проведения балансировки является то, что в ее процессе колесные диски проверяются на наличие таких нарушений.

Также необходимо отметить, что идеально сбалансировать колесо – задача практически не выполнимая, но, в подавляющем большинстве случаев, этого и не требуется. Уровень точности балансировки напрямую зависит от скоростных режимов, в которых Вы водите свой автомобиль, а также от стиля Вашего вождения.

Таким образом, обозначим основные моменты, при которых обязательно следует проводить балансировку:

  • – в случае тяжелых ударов при наезде на ямы, бугры или другие неровности дорожного покрытия;
  • – перед дальней дорогой и после нее, особенно если Вы планируете поездку общей протяженностью более двух тысяч километров;
  • – в случае сезонной замены шин, причем даже в том случае, если у Вас имеется набор запасных дисков со смонтированной резиной, и Вы не производите перестановку шин;

– через каждые 15 тыс. километров пробега, согласно рекомендациям большинства автопроизводителей. Однако многие автолюбители за полгода не покрывают такое расстояние, а, значит, в этом случае достаточно проведения балансировки при сезонной смене шин.

Жители Санкт-Петербурга имеют возможность воспользоваться услугами шиномонтажа PITSTOP78!

Компания осуществляет весь спектр шиномонтажных работ, а так же ремонт и хранение авто-шин.

Благодаря современному оборудованию и хорошим специалистам, теперь не проблема. Квалифицированные работники быстро и качественно определят причину дисбаланса и произведут балансировку колес вашего авто. http://pitstop78.ru/ И если хотя бы один раз Вы побывали в шиномонтаже – PITSTOP78, то обязательно приедете ещё раз, и станете постоянным клиентом.

Обратите внимание

И напоследок не лишним будет совет для любителей спортивных автомобилей, скоростных трасс и быстрой езды.

Задумайтесь о том, чтобы посещать автосервис для балансировки колес в два раза чаще, чем это рекомендуют производители, т.е. через каждые 7-8 тыс. километров.

Помните, что даже небольшие проблемы с колесами на больших скоростях способны породить крупные неприятности, что в Вашем случае особенно актуально.

Источник: https://NissanEnote.ru/view_post.php?id=17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector